Царство растения подготовка к егэ: ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ — ЕГЭ для VIP

Подготовка по биологии к ЕГЭ, курсы ОГЭ Белгород

1.1 Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.
1.2 Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой
природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой,
биогеоценотический, биосферный. Биологические системы. Общие признаки
биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава,
обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение,
рост и развитие, воспроизведение, эволюция.

2.1 Современная клеточная теория, её основные положения, роль в формировании
современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке.
Клеточное строение организмов – основа единства органического мира,
доказательство родства живой природы.
2.2 Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная
характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.
2.3 Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и
функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых
кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических
веществ в клетке и организме человека.
2.4 Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки–
основа ее целостности.
2.5 Обмен веществ и превращения энергии — свойства живых организмов.
Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции
фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий
на Земле.
2.6 Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства.
Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых
кислот.
2.7 Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и
размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические
и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз –
деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых
клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и
размножения организмов. Роль мейоза и митоза.

3.1 Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы,
гетеротрофы, аэробы, анаэробы.
3.2 Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и
отличие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых
растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение.
3.3 Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.
3.4 Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.
Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная
теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.
3.5 Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности
наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы (моно- и
дигибридное скрещивание). Законы Т. Моргана: сцепленное наследование
признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование
признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная
система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение
генетических задач. Составление схем скрещивания.
3.6 Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная)
изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная,
комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни
организмов и в эволюции.
3.7 Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их
причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков,
никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения
мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде(косвенно)
и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм.
3.8 Селекция, её задачи и практическое значение. Вклад Н.И. Вавилова в развитие
селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных
растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.
Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов
растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для
селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и
домашних животных.
3.9 Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование.
Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение
биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства,
микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты.
Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии
(клонирование человека, направленные изменения генома).

4.1 Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка.
Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство,
отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Вирусы–
неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных
заболеваний.
4.2 Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе.
Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека.
Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.
4.3 Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и
жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников.
4.4 Царство растений. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и
размножение растительного организма (на примере покрытосеменных
растений). Распознавание (на рисунках) органов растений.
4.5 Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека.
4.6 Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные.
Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих.
Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека.
4.7 Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и
жизни человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов у животных.

5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения,
дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов.
5.2 Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и
развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов.
5.3 Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови.
Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.
5.4 Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов
жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.
5.5 Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции.
Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции,
речь, мышление. Особенности психики человека.
5.6 Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика
инфекционных заболеваний (вирусных, бактериальных, грибковых,
вызываемых животными). Предупреждение травматизма, приемы оказания
первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы
здоровья (аутотренинг, закаливание, двигательная активность). Факторы риска
(стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение). Вредные и полезные
привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина,
наркотических веществ на развитие зародыша человека.

6.1 Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная
единица эволюции. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы
видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы.
6.2 Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина.
Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.
6.3 Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов.
6.4 Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н. Северцов,
И.И. Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов на Земле в процессе
эволюции.
6.5 Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического
мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции
человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа
человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека.

7.1 Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические. Антропогенный фактор. Их значение.
7.2 Экосистема (биогеоценоз), её компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической
пирамиды. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).
7.3 Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем.
Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие,
саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивого развития экосистем.
Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под
влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем.
7.4 Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере.
Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на
Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в
нем организмов разных царств. Эволюция биосферы.
7.5 Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека
(нарушение озонового экрана, кислотные дожди, парниковый эффект и др.).
Проблемы устойчивого развития биосферы. Правила поведения в природной среде.

Подготовка к ЕГЭ. Царство животные

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1.

Подготовка к ЕГЭ

Занятие 6
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

2. Анализ теста «Царство растения»

АНАЛИЗ ТЕСТА «ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ»

3. Царство животные

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ
Общие черты
1. Гетеротрофы
2. Ограниченный рост
3. Системы органов
4.Подвижность
5. В клетке (нет стенки клеточной, запасное
вещество- гликоген)

4. Систематика

СИСТЕМАТИКА
Простейшие ( Тип Саркожгутиковые, Тип
Инфузории, Тип Споровики)
Многоклеточные
Тип Кишечнополостные
Черви: Тип плоские, круглые, кольчатые
Тип Моллюски: классы Двустворчатые,
Брюхоногие, Головоногие
Тип Членистоногие: классы ракообразные,
паукообразные, насекомые
Хордовые

5. Простейшие

ПРОСТЕЙШИЕ
Коралловые
Кишечнополостные
Сцифоидные
Гидроидные
6

7. Тип кишечнополостные

ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

8. Наружный слой клеток гидры

НАРУЖНЫЙ СЛОЙ КЛЕТОК ГИДРЫ
Название клеток
Значение клеток
1. Покровно-мускульные
Сокращение тела, движение
2. Стрекательные
Защита, парализуют добычу, содержат
яд.
3. Промежуточные
Дают начало другим клеткам
4. Нервные
Рефлекс-
5. Половые
Размножение
8

9. Внутренний слой клеток гидры

ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ КЛЕТОК ГИДРЫ
Название клеток
Значение клеток
1. Пищеварительно-мускульные
Захват и переваривание пищи
2. Железистые
Выделение в кишечную полость
пищеварительного сока
9
Установите соответствие между функцией клеток
гидры и их типом.
ФУНКЦИИ КЛЕТОК
ТИП КЛЕТОК
А) поражение жертвы
Б) защита организма от врагов
В) ответ организма на раздражения
Г) образование покрова
Д) передвижение
1) кожно-мускульные
2) нервные
3) стрекательные
Установите соответствие между особенностью образа жизни и
строения кишечнополостных, и группой животных этого типа.
ОБРАЗ ЖИЗНИ И СТРОЕНИЕ ГРУППА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
А) обитание в толще морской воды
Б) характерен реактивный способ передвижения
В) образуют колонии
Г) не образуют колоний
Д) имеют известковый скелет
Е) не имеют известкового скелета
1) медузы
2) коралловые полипы

12.

Плоские черви

ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ
Бычий
цепень
Печеночный
сосальщик

13. Особенности паразитических червей

ОСОБЕННОСТИ
ПАРАЗИТИЧЕСКИХ
ЧЕРВЕЙ
Имеют органы прикрепления
Имеют защитные покровы
Недоразвиты многие органы
Обладают высокой плодовитостью

14. Печеночный сосальщик

ПЕЧЕНОЧНЫЙ СОСАЛЬЩИК

15. Жизненный цикл печёночного сосальщика

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПЕЧЁНОЧНОГО
СОСАЛЬЩИКА
1. В печени крупного рогатого скота обитает взрослая половозрелая особь.
2.Откладывает яйца и вместе с фекалиями они попадают в окружающую среду.
3. В воде из яиц выходят свободно плавающие личинки покрытые ресничками –
мирацидиями.
4. С помощью острого хоботка мирацидии внедряются в промежуточного
хозяина(малый прудовик) В тканях мирацидии размножаются партеногенезом. В
результате образуется – спороциста.
5. Спороциста также делится партеногенезом, образуя в теле прудовика редии
(личинки)
6. В редиях в результате размножения партеногенезом образуются церкарии
(личинки с хвостиком)
7. Попав на околоводное растение церкария покрывается защитной оболочкой,
образуя адолескарию (неподвижную стадию окрытую оболочкой)
8. Далее они попадают в желудок оттуда в желчные ходы, а далее в печень
коровы.

16. Задание : проверь себя

ЗАДАНИЕ : ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Установите и запишите последовательность
стадий развития печеночного сосальщика
Назовите основного и промежуточного
хозяина

17. Бычий цепень

БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ

19. Задание

ЗАДАНИЕ
Установите и запишите последовательность
стадий развития бычьего цепня
Назовите основного и промежуточного
хозяина

20. Круглые черви. Аскарида

КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ. АСКАРИДА

22. Задание

ЗАДАНИЕ
Установите и запишите последовательность
стадий развития бычьего цепня
Назовите основного и промежуточного
хозяина
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите
номера предложений, в которых сделаны ошибки,
объясните их.
1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К
типу Плоские черви относят белую планарию,
человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3.
Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4.
У ленточных червей хорошо развита
пищеварительная система. 5. Плоские черви –
раздельнополые животные, откладывают яйца.
У червей-паразитов со сменой хозяев
половое размножение происходит в
1) организме основного хозяина
2) организме промежуточного хозяина
3) наземно-воздушной среде
4) почве и водной среде
Установите, в какой последовательности происходит развитие
бычьего цепня, начиная с яйца.
А) выведение старых члеников бычьего цепня из организма
человека наружу
Б) попадание финн вместе с сырым, недостаточно проваренным
или прожаренным мясом в кишечник человека
В) превращение шестикрючных личинок в финны
Г) выход микроскопических шестикрючных личинок из яиц в
желудке коровы
Д) захватывание крупным рогатым скотом яиц цепня вместе с
травой
Е) проникновение шестикрючных личинок в кровь, а затем в
мышцы
Установите последовательность этапов цикла развития
печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.
А) выведение оплодотворённых яиц из организма червя в
кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу
Б) прикрепление личинок к водным растениям и превращение их
в цисты
В) вылупление из яиц в воде микроскопических личинок,
покрытых ресничками
Г) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
Д) внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение
личинок в этом организме
Е) выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите
номера предложений, в которых сделаны ошибки,
объясните их.
1. Плоские черви из классов Ленточные черви и
Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2.
Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться,
только попав в воду. 3. Основным хозяином
печеночного сосальщика является малый прудовик. 4.
Основным хозяином бычьего цепня является крупный
рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный
сосальщик размножается в организме малого
прудовика.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2.
Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную
систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных
сегментов. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.
5. Нервная система кольчатых червей представлена
окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.
CC9F49
Установите соответствие между признаком животного и
типом, для которого он характерен.
ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ ТИПЫ ЖИВОТНЫХ
А) рост и развитие сопровождаются линькой
Б) членики тела примерно одинаковые, не образуют
отделов
В) отделы тела отличаются по строению и размерам
Г) есть кожно-мускульный мешок
Д) дыхание с помощью трахей
Е) покровы плотные, состоят из хитина
1) Кольчатые черви
2) Членистоногие
становите соответствие между насекомым и типом его
развития.
НАСЕКОМЫЕ ТИПЫ РАЗВИТИЯ
А) медоносная пчела
Б) майский жук
В) азиатская саранча
Г) капустная белянка
Д) обыкновенный комар
Е) зелёный кузнечик
1) с неполным превращением
2) с полным превращением

31. Отряды насекомых (выписать в тетрадь)

С ПОЛНЫМ ПРЕВРАЩЕНИЕМ
Знать представителей
Строение ротового
аппарата
Строение крыльев
Значение (вредители с/Х,
паразиты)
С НЕПОЛНЫМ ПРЕВРАЩЕНИЕМ
Знать представителей
Строение ротового
аппарата
Строение крыльев
Значение (вредители с/Х,
паразиты)
ОТРЯДЫ НАСЕКОМЫХ (ВЫПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ)

English    
Русский
Правила

Уроки классификации Plant Kingdom & Organism. Плакаты

Включенные форматы

Страницы

432 страницы

Наглядные учебные программы

337 Подписчики

Описание

Отзывы

1

Вопросы и ответы

Больше отVisual Curriculums

Станьте экспертом в таксономии! Узнайте об истории таксономии и вкладе Аристотеля и Карла Линнея. Узнайте, как ученые классифицируют и называют все живые существа. Студенты станут экспертами в таксономических категориях с помощью этих интерактивных уроков, основанных на визуальной основе. Это двойной урок: классификация организмов и царство растений. Оба урока имеют классные плакаты и интерактивные рабочие листы. Студенты станут ловкими в таксономии и классификации организмов, используя таксономические категории и дихотомические ключи с уверенностью и легкостью. Ваши ученики также станут экспертами в Царстве растений. Студенты станут экспертами в том, какие растения являются сосудистыми, а какие несосудистыми. Студенты будут знать, что создает сосудистые ткани в растениях. Студенты станут хорошо разбираться в покрытосеменных, голосеменных, однодольных и двудольных растениях. С помощью этих визуальных и интерактивных уроков учащиеся узнают части функций цветка и листа.

Наши уроки и карточки разработаны с использованием концепций и информации, которые универсальны по своей природе и применимы к любому штату страны. Вы даже можете использовать их для подготовки к государственным экзаменам.

Ваша покупка состоит из 286 страниц учебных материалов, 24 страниц карточек для карточной игры по таксономии, 62 страниц карточек для игры в царство растений и более 40 плакатов/рабочих листов в одном загружаемом файле PDF. Урок предназначен для просмотра на смартборде, ноутбуке/планшете или для распечатки. Карточки предназначены для распечатки и не так хорошо работают при просмотре на электронном устройстве. При печати карточек убедитесь, что вы настроили принтер на карточки желаемого размера, например, 5″x7″, 4″x6″. Для достижения наилучших результатов рекомендуется загружать в принтер бумагу, уже обрезанную по размеру.

Урок предназначен для родителей, воспитателей или учителей, которые помогут ребенку пройти материал. Есть много вариантов, как это сделать. Вы можете по очереди читать каждый слайд и указывать на картинки и диаграммы. Ребенок может прочитать его вслух, а взрослый задает вопросы. Взрослый может прочитать слайды и попросить ребенка указать на ключевые части слайдов, которые соответствуют ключевым словам и фразам. Существует бесконечное множество способов связать визуализацию с изучаемыми концепциями. Урок лучше всего работает в паре с карточками, предназначенными для проверки усвоения ребенком урока. Опять же, способы достижения этого ограничены только вашим воображением.

Наши карточки не сгруппированы парами, как большинство карточек. Мы используем трехкарточную систему: ключевое слово/концепция на одной карточке, картинка/диаграмма на другой карточке и определение на третьей карточке. Существует множество способов использования карточек для обучения и проверки вашего ребенка. Вы можете выкладывать их по одной группе и читать вместе. Вы можете сложить ключевые слова и картинки вместе и попросить ребенка подобрать правильное определение. Вы можете смешать их все, и пусть ребенок сопоставит их все. Вы действительно ограничены только своим воображением. Карточки лучше всего работают в сочетании с соответствующим уроком и предназначены для проверки усвоения урока вашим ребенком.

Уроки и карточки VisualCurriculums разработаны специально для детей с аутизмом, однако нейротипичные дети любят использовать уроки и карточки в качестве забавных учебных пособий!

Вопросы и ответы

Ботаника Царство растений Практические вопросы NEET, MCQ, вопросы прошлого года (PYQ), вопросы NCERT, банк вопросов, вопросы для классов 11 и 12 и решение в формате PDF с ответами

Выберите набор вопросов:

      И.

      Изогамия

      1.

      Союз двух гамет

      II.

      Сингамия

      2.

      Две гаметы, одна больше другой

      III.

      Гетерогамия  

      3.  

      Два вида гамет, подвижные и неподвижные

      IV.

      Анизогамия

      4.

      Два вида морфологически различных гамет

      В.

      Оогамия

      5.

      Обе гаметы морфологически неразличимы

       

      я

      II

      III

      IV

      В

      1.   

      1     

      2     

      3     

      4     

      5   

      2.

      4

      1

      2

      3

      3.

      5

      1

      2

      4

      3

      4.   

      3

      1

      2

      4

      5

       1. 

      Хламидомонада:  

      Микроскопические одноклеточные водоросли

      2.

      Вольвокс:

      Колониальные водоросли

      3.

      Улотрикс:

      Нитчатые водоросли

      4.

      Фукус:

      Изогамные водоросли