Царство растения 5 класс биология: Изучаем царство Растения. Биология, 5 класс: уроки, тесты, задания.

Царство растения

Тема: Растения.

Цель: сформировать представление о многообразии растений, о делении царства на несколько больших групп высшие и низшие растения; выяснить значение растений в природе и жизни человека.

Тип урока: урок исследование, комбинированный.

Планируемые результаты:

— научиться устанавливать отличительные особенности растений.

-определять место представителей царства Растения среди эукариот.

-называть группы растений, их отличительные признаки.

-давать определение терминам: корень, побег, споры, цветковые и голосеменные.

Задачи:

Воспитывающие: стимулировать стремление к интеллектуальному развитию, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.

Развивающие: развивать произвольное внимание, познавательные интересы.

Обучающие: раскрыть общие особенности организации растения ( многообразие видов, признаки, тип питания, роль в природе, отличие от других царств живой природы (бактерий).

Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировать тему)

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Метапредметные УУД: определять важность знаний о царстве растений, использовать в учебной деятельности различные источники знаний, оценивать свою работу.

Ход урока.

Орг.момент.

Здравствуйте ребята! Давайте, посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Я рада, что у вас хорошее настроения. Это значит, что нас ждет совместная плодотворная работа. Проверим, все ли необходимое есть для урока.

Мотивирование.

Перенесемся на минуту в картинную галерею, где остановимся и рассмотрим картину Рембранта Ван Рейна «Флора» (1634г.)

Что вы видите на картине?

На картине молодая женщина одета в богатый  весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. На голове пышный венок, в руках жезл увенчанный цветами. Так художник изобразил древнеримскую богиню цветов, расцвета весны и полевых плодов, покровительницу земледелия и растительности в целом.

-Что это за богиня? Как ее зовут?

-Флора. Исторически сложившуюся совокупность всех растений называют Флорой.

-А какое царство органического мира можно назвать Флорой?

-Да, царство Растения.

Это и есть тема нашего урока. Запишите ее в тетради.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

-Ребята. А что вы знаете о растениях?

-А что бы вы хотели узнать?

Сегодня на уроке мы выявим общие признаки растений. Познакомимся с делением царства на несколько больших групп и их отличительными признаками. Сравним строение клеток растений и бактерий. А также поговорим о роли растений в природе и жизни человека.

Изучение нового.

В современном мире насчитывается более 350 тыс. видов растений. Они составляют 95% биомассы планеты- массы всех населяющих ее организмов.

С древности накапливались и обобщались знания о растениях. Появилась особая наука ботаника.

-Какой ученый является основоположником этой науки?

Теофраст.

«Один сказочный персонаж лягушка-квакша как-то заявила о себе: Я растение — потому что я зеленая. »

-Как вы думаете, она права? Почему?

Какие признаки характерны для всех растений?

У всех растений есть общие признаки.

1.Растут всю жизнь

2.В клетках есть хлоропласты

3.Способ питания- автотрофный.

4.относительно неподвижны.

Царство Растения делится на несколько групп. Для того, чтобы  узнать какие это группы, предлагаю всем отправиться в наши мини- лаборатории. Их у нас будет 5(разделитесь на группы). В каждой группе необходимо выбрать того кто будет представлять вашу работу.

— Все готовы? Тогда за работу, нас ждут великие открытия!

Работают в группах, и оформляют лист исследования по своей проблеме.

1 группа: Строение растений

  • Докажите, что клетка растений не похожа на клетку бактерий.

2 группа: Цветковые растения

  • Объясните значение термина цветковые растения

  • Изобразите схему цветкового растения

  • Какие функции выполняет каждая часть.

Водоросли

  • Чем водоросли отличаются от всех других растений

  • Применение в жизни человека.

3 группа: Голосеменные

  • Объясните значение термина голосеменные растения.

  • Нарисовать типичные голосеменные растения для нашей республики и сравнить их условия произрастания.

Мхи, папоротники, хвощи и плауны.

  • Почему эти растения объединили в одну группу?

  • Каково значение этих растений для человека?

Водоросли

  • Чем водоросли отличаются от всех других растений

  • Применение в жизни человека.

На работу в группах отводится 15 минут, после этого каждая группа отчитывается на заседании научной коллегии, а другие сотрудники заполняют свои листы исследований и задают вопросы.

Закрепление.

Какие суждения верны?

  1. По способу питания растения-гетеротрофы.

  2. К Цветковым относятся растения, которые цветут хотя бы раз в жизни.

  3. Тело цветкового растения состоит из корня и побега.

  4. У голосеменных растений семена не защищены оболочками плода, то есть лежат как бы голо.

  5. Споры у папоротников служат для защиты.

  6. Тело водорослей не имеет корней и побегов – слоевище.

Взаимопроверка в парах. Оцените свою работу. Сравните с баллами на слайде и выставите оценку.

Правильные суждения: 2,3,4,6

-О чем бы вам еще хотелось узнать?

Домашние задание.

1.параграф 11

*2.Творческое задание «Рекорды растительного мира».

*3. какое растение считается символом России и почему? Приведите примеры символов растений других стран.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ-КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ

Предмет: Биология
Категория материала: Конспекты
Автор: Перфильева Елена Викторовна это Вы?

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  БИОЛОГИИ  В 5  КЛАССЕ 

Царство Бактерий.

Учебник: В.В. Пасечник

Учитель :Перфильева Елена Викторовна

Целевые установки урока

Предметные: способствовать формированию знаний об особенностях строения и основных процессов жизнедеятельности бактерий

Метапредметные: способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, сравнивать, делать обобщение и выводы, работать с разными источниками информации, с демонстрационным материалом

Личностные: способствовать формированию интереса к изучению данного царства, бережное отношение к своему здоровью

Средство обучения: мультимедийный проектор, ПК, экран, дидактические карточки

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация (1-2 мин. )

Отправимся в путь без сомнений и муки,

 Чтоб тайны освоить великой науки.

 Раскроим сегодня бактерий секреты –

 Без ядер, зато санитары планеты!

 Их изучали до нас очень многие

 Открыли секреты заведомо строгие.

 Придется пройти нам по дебрям науки

 Желательно только без лени и скуки

 Но все же она молода, как всегда

 Красавица в мире наук – биология –

 Наука о жизни!

 Вперед, господа!

Ребята, Вы догадались, о ком сегодня пойдет речь?  Как называются эти организмы? (ответы детей)

Тема урока «Бактерии: строение и жизнедеятельность».

Приветствие учителя

Дети сообщают, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящих много пользы человеку и много вреда. Учитель подводит учащихся к формированию темы урока.

Смыслообразование (Л)

Актуализация знаний учащихся(10 мин.)

Ребята, прежде чем приступать к изучению бактерий давайте вспомним, что мы знаем о Царствах живой природы (один ученик отвечает устно, несколько – работают по индивидуальным карточкам)

1. Вопросы для устного опроса:

Какие Царства живой природы вам известны.

2. Работа с дидактическими крточками

Приложение 1

Отвечают на вопросы

Работают с дидактическими карточками

Регулятивноеконтроль и коррекция

Освоение нового материала(15 мин.)

Рассказ учителя с использованием слайдовой презентации

Бактерии обнаружены везде: в капле даже самой чистой родниковой воды, в крупинках почвы, в воздухе, на скалах, в полярных снегах, в песках пустынь, в добытой с огромных глубин нефти и даже в воде горячих источников с t+80°С. Бактерии переносят высушивание, сильные холода, нагревание до 90°С, не теряя при этом жизнеспособности

Великий врач Древней Эллады Гиппократ подружился с Демокритом. Демокрит рассказывал Гиппократу об атомах, а Гиппократ Димокриту – о людских болезнях. Почему бы, подумал Гиппократ, не быть атомом болезней? Они бы переносились от больных людей к здоровым, подобно тому, как атомы влаги могут отрываться от моря. Точно также и здоровый человек заболевает находясь рядом с больным. (Не забывайте, что ни Демокрит, ни Гиппократ не чего не знали о клетке, о микроорганизмах, т. к. микроскоп еще не был изобретен. Все это было их предположением)

Нужно было обладать большой фантазией, чтобы предположить существование целого мира не доступного нашему глазу.

В наше время, любому пятикласснику под силу рассказать о строение бактериальной клетки.

Сообщение ученика

Ученым известно около 2500 видов бактерий. Рассмотреть их можно только под микроскопом, т. к. размеры их очень малы и они бесцветны. Даже самые крупные не превышают 0, 01 мкм, а большинство же гораздо меньше.

По — гречески бактерия означает палочка, но эти организмы могут иметь самую разнообразную форму.На слайде представлены формы бактерий

(Учитель организует работу в группах).. У вас на столах также лежат картинки, на которых представлено все многообразие бактерий, а также листы — матрицы с названием формы бактерий. На обратной стороне картинок имеется буква. Если вы правильно подберете соответствие между названием и формой, то в результате получится слово (на обороте, состоящее из букв), которое обозначает второе название бактерии.

Кокки (бактериальные клетки округлой формы) (М)

Стрептококки (цепочки из кокков) (И)

Спириллы (спиралевидные бактерии) (К)

Вибрионы (в виде запятой) (Р)

Диплококки (кокки, слитые попарно) (О)

Бациллы (в виде палочек) (Б)

Стафилококки (в виде виноградной грозди) (Ы)

В итоге получается слово МИКРОБЫ.

Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши 3 хлопка,Головою 3 кивка,На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – за парту сесть опять.

Бактерии имеют совершенно особое строение, не похожее на клетки растений и животных: они одноклеточны, не имеют ядра, у них нет пластид, поэтому большинство из них бесцветны.

Условия жизни бактерий очень разнообразны.

По типу питания бактерии делятся на автотрофов и гетеротрофов, которые в свою очередь подразделяются на симбионтов, паразитов и сапрофитов.

Сапрофиты – бактерии, которые питаются органическими веществами отмерших организмов. Паразиты – бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов. Лишь очень немногие бактерии способны сами создавать органические вещества из неорганических. Это цианобактерии. Именно они сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере Земли. Симбионты — организмы двух разных видов, состоящие в длительном тесном сожительстве.

По типу дыхания среди бактерий выделяют аэробов и анаэробов.

Как и всем живым существам, большинству бактерий необходим кислород. Однако, существуют бактерии, способные жить без кислорода. Попав в среду, где много кислорода, они погибают. В природных условиях бактерии, которым необходим кислород, живут на поверхности почвы, в верхних слоях воды, в атмосферном воздухе. Те бактерии, для которых кислород губителен, обитают в глубинных слоях почвы, в иле, в толще воды.

Жизнедеятельность бактерий может протекать в различных температурных условиях. Некоторые из них способны развиваться при температурных условиях от — 2 до +75 градусов. Но наиболее благоприятной для большинства бактерий можно считать температуру от +4 до +40 градусов. При более высокой температуре многие виды бактерий погибают. Чтобы уничтожить бактерии на них действуют паром при температуре 120 градусов в течение 20 минут. Губительны для бактерий и солнечные лучи.

Размножаются бактерии делением пополам.

Ребята, а теперь Вам предстоит самостоятельная работа с учебником.

Самостоятельно заполнить рабочую тетрадь на странице 29 , задание 41,42

Сообщение ученика (открытие бактерий)

Работа в группах

Физкультминутка

Работа с учебником

Познавательные УУД 

Анализ и синтез

структурирование знаний

Закрепление и применение знаний

(10 мин.)

Работа в группах.

Карточки – задания для групп( Приложение 2)

Работа в группах

поиск и выделение необходимой информации (П)

Рефлексия(4 мин.)

Учитель предлагает учащимся оценить деятельность на уроке, используя технологию “Рефлексивная мишень”. Учащиеся получают нарисованную на листе мишень, которая разделена на четыре сектора “Моё настроение”, “Моя деятельность”, “Работа в группе”, “Деятельность учителя”, в которых отмечены параметры оценки. Каждый участник “стреляет” четыре раза в мишень, делая отметку маркером или стикером в зависимости от оценки действия. Мишень вывешивается и комментируется учителем 

выставление оценок

Самооценка

Регулятивные УУД 

Оценка,самооценка

Домашние задание(2-3 мин.)

Сообщение « Бактерии враги или друзья»

Параграф 11, рабочая тетрадь № 40,43,44

Записывают домашние задание

Приложение 1

Допишите предложения

1. В царство грибов объединяют одноклеточные и ………. . организмы, клетки которых имеют ядро.

2. В царство …………объединяют одноклеточные и многоклеточные организмы, питающиеся готовыми органическими веществами и способные к активному передвижению.

3. В царство ………. объединяют мельчайшие неклеточные формы, которые проявляют признаки живого, только попав в клетку.

4. В царство растений относят одноклеточные и многоклеточные организмы, которые содержат ………. и выделяют в окружающую среду ……….

  3. Выбрать правильные ответы на вопросы:

Вариант 1.

1) Какой организм относится к царству растений?

А) дрожжи Б) ромашка В) дождевой червь Г) вирус гриппа

2) Растения имеют зеленый цвет, так как в их листьях содержится:

А) хлорофилл Б) минеральные вещества В) органические вещества Г) крахмал

3) Выберите из списка одноклеточные растения:

А)папоротник Б) кукуруза В) хлорелла Г) береза

4) Какие растения не образуют плодов и семян?

А) подорожник Б) астра В) огурец Г) водоросль

5) Какие организмы относят к царству грибов?

А)алоэ Б) подосиновик В) плесень Г) папоротник

Вариант 2.

1) Живые организмы, способные образовывать органические вещества на свету из неорганических:

А) животные Б) растения В) грибы Г) бактерии

2) Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, не способны к активному передвижению, это:

А) растения Б) животные В) грибы Г) бактерии

3) Назовите гриб — паразит:

А) подосиновик Б) подберезовик В) трутовик Г) плесневый гриб

4) К царству вирусов относят:

А) молочнокислые бактерии Б) туберкулезную палочку В) вирус гриппа Г) дрожжи

5) При составлении пищевой цепи на первом месте нужно поставить:

А) растение Б) грибы В) бактерии Г) животных

Приложение 2

ГРУППА 1

Строение бактерий.  Клеточная стенка.

Клетка бактерии окружена плотной клеточной стенкой, которая защищает бактерию и выполняет опорную функцию (придает клетке определенную форму). Часто поверх клеточной стенки и…

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 28.67 Kb
Количество скачиваний: 67

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Home-Waldorf Teacher Resources

 

Mission & Vision

Миссия этого сайта состоит в том, чтобы дать учителям Waldorf возможность делиться друг с другом своими достижениями. Это место, где мы можем поделиться своими идеями по учебной программе, основными страницами уроков, музыкой, ресурсами и, прежде всего, своим вдохновением и опытом.

Этот сайт посвящен устойчивому обучению Вальдорфа. Подготовка каждый год к новой учебной программе является монументальной задачей. Этот сайт предоставляется как источник идей и материалов, чтобы мы могли проводить больше времени со своими семьями и заботиться о себе, что, в конечном итоге, делает нас лучшими учителями.

Как это работает

Вы найдете материалы, упорядоченные по классам и блокам уроков, каждый из которых имеет вкладку с надписью «Жемчужины». На этой вкладке находятся отдельные сообщения, содержащие идеи и материалы для учебных программ, которые хорошо зарекомендовали себя в классе. К каждому посту могут быть прикреплены основные работы по уроку или полезные материалы. Учителя могут «ответить» на сообщение, чтобы добавить дополнительный материал или оставить отзыв. Учителя также могут добавлять свои собственные сообщения с новыми идеями. Щелкните следующую ссылку, чтобы ознакомиться с полной процедурой публикации и рекомендациями.

Для размышления

В качестве предостережения: ничто не может заменить нашу внутреннюю работу. Любое образование, основанное просто на методах и материалах, не является живым. Задача вальдорфского учителя — учить художественно. Мы учим художественно, когда мы связаны с духовным миром, так как именно здесь берет начало всякое истинное искусство. Искусство — это результат жизненной силы, протекающей через нас из этого источника, и это отражается в том, как мы готовим и проводим урок. Это отражается в том, как мы настраиваемся и реагируем на потребности детей в классе. В то время как материалы на этом сайте обеспечивают в основном физическую поддержку, мы надеемся, что они также смогут передать каплю духа и вдохновения, которые были потрачены на то, чтобы принести их в класс. Это все легко теряется при переводе и оперативности документации. Пожалуйста, не забудьте спросить: «Зачем я провожу этот урок? Как этот урок отвечает интеллектуальным, эмоциональным и/или физическим потребностям детей? Какие способности он помогает развивать?»

Это абсолютно бесплатно?

Этот сайт предоставляется учителям и школам совершенно бесплатно. Если вы сочтете это ценным, пожертвование поможет покрыть расходы на содержание веб-сайта.

Почему требуется регистрация для некоторых функций веб-сайта

Регистрация гарантирует, что вы человек с реальным адресом электронной почты. Это помогает предотвратить рассылку спама на страницы учебных программ. Это также помогает сохранить доступ к этим страницам для целевой аудитории. Те, кто понимает ценность, приложат дополнительные усилия для регистрации.

Макет сайта

На каждой странице учебного плана может быть до трех вкладок.

GEMS являются сердцем веб-сайта. Он содержит сообщения об элементах учебной программы (идеи, материал урока, основные страницы урока, музыка и т. д.). Как следует из названия, в идеале он содержит «то, что сработало» в классе, или жемчужины для обучения. Вы можете вносить свои собственные работы на эти страницы. ГАЛЕРЕЯ содержит все изображения страницы, содержащиеся в ее сообщениях. РЕСУРСЫ содержит все ссылки на страницу, содержащиеся в ее сообщениях, а также иногда другие полезные ссылки. Поиск позволяет быстро находить темы по включенным словам. Верхний поиск будет выполнять глобальный поиск, возвращая результаты из любого места на сайте. Нижний поиск возвращает результаты в рамках текущей темы или дополнительно фильтрует результаты.

Что будет...

В июне 2022 года я закончил второй восьмой класс. С окончанием школы я официально «ушла на пенсию» с очной формы преподавания. Прошедшие двадцать лет привели меня в большое путешествие, и я надеюсь поделиться своими размышлениями о жизни вальдорфского учителя.

Что будет дальше и как я могу поддержать вальдорфских учителей – для меня большой вопрос. Спасибо всем за высокую оценку, оказанную мне и этому сайту на протяжении многих лет. Это действительно был труд любви.

Ниже приведены сведения о последнем обновлении, размещенном на странице «Что нового». Это будет содержать обновления о прогрессе сайта, а также о том, что я могу сделать.

Последнее обновление: 10.12.2022. Нажмите «Что нового», чтобы получить последнее обновление.

растений-викторина-для-класса-5 — Googlesuche

ВсеОбъявленияВидеоНовостиКартыПокупкиО нас Здесь мы создали интересную викторину о растениях с ответами, чтобы проверить ваши знания о них.

Выращивание растений класса 5 | Научная викторина — Quizizz

quizizz.com › admin › викторина › сорта растений

В. Какие культуры растут с июня по сентябрь? варианты ответов. Посевы раби. Посевы Хариф.

Растения 5-го сорта | Викторина по биологии — Викторина

quizizz.com › admin › викторина › 5 класс-растения

5 класс. 42 раза. Наука. 82% средней точности… Растения получают энергию, необходимую им для фотосинтеза, из воды. …Вопрос 5. ОПРОС. 120 секунд.

растения 5 класса — Викторина — Wordwall

wordwall.net › ресурс › растения 5 класса

1) выбрать часть семени, которая обеспечивает питание для молодого растения? 2) Какие условия необходимы для роста растения?

РЕПРОДУКЦИЯ ГЛАВЫ 5 КЛАСС — Викторина — Wordwall

wordwall. net › … › Задание по математике для V КЛАСС

Серия вопросов с несколькими вариантами ответов. Нажмите на правильный ответ, чтобы продолжить. 1) Защитное внешнее покрытие семени называется .

Растения Тесты для пятого класса — Черепаший дневник

www.turtlediary.com › викторины › пятый класс › растения

Бросьте вызов своим ученикам с помощью одной из викторин Turtle Diary о растениях для пятого класса. Это отличный способ проверить знания детей и подготовить их к более сложным …

Викторины о растениях — Дневник черепах

www.turtlediary.com › викторины › растения

держит их готовыми к обучению … Научная викторина о растениях для детей … Рекомендуемый класс 3, 4, 5.

5-й класс.0006

www.studyadda.com › банк вопросов › растения › растения

done Растения Всего вопросов — 50 … Растения растут из ______. … Что из следующего необходимо для прорастания семян? … Откуда приходит пища .