Царство растений урок 7 класс: Урок по биологии на тему «Общая характеристика Царства Растения» (7 класс)

Поурочное планирование по биологии. 7 класс

жүктеу/скачать 288,91 Kb.

бет1/133
Дата11.12.2021
өлшемі288,91 Kb.
#99039
түріПоурочное планирование

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   133

Байланысты:
plany urokov biologii 7kl

    Бұл бет үшін навигация:

  • К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)
  • ОТ АВТОРА

Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс



http://www.modernlib.ru/books/zaharova_natalya/tematicheskoe_i_pourochnoe_planirovanie_po_biologii_7_klass/read/

К учебнику В.

Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)



Методическое пособие

Рекомендовано Российской Академией образования

ОТ АВТОРА



Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их структуры и содержания. Опираясь на собственный опыт, а также учитывая возможности школы (для проведения лабораторных работ, экскурсий, просмотра видеофильмов), учитель может следовать рекомендациям пособия и применять их частично или целиком. Особенно, в отношении внутриурочного распределения времени на разные формы работы (проверка домашних заданий, изложение нового материала и его закрепление).1 При отсутствии достаточной лабораторной базы соответствующие работы могут быть заменены уроками с более полным изложением разнообразия, образа жизни и значения наиболее известных групп живых организмов (например, покрытосеменных растений, насекомых, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих).

Каждую тему предлагается завершать проверочной работой с применением тестов, которые все шире используются в качестве единых государственных экзаменов, а также контрольных вопросов и заданий.


В пособие включены некоторые сведения, дополняющие основные положения, раскрываемые в основном тексте учебника. Они приводятся как дополнения или пояснения, а также в виде развернутых ответов на некоторые вопросы, позволяющие несколько расширить представления учащихся об изучаемых биологических объектах. Разумеется, такие вопросы целесообразно задавать классу в качестве методического приема при закреплении изучаемого материала или в случаях, когда учитель уже изложил на предыдущем уроке новые сведения. Методический прием авторов учебника, когда в заключительных заданиях требуется определить принадлежность изображаемых организмов к тем или иным систематическим категориям, потребовал подстраховки для учителя в виде соответствующих ответов, приводимых в пособии. Более того, необходимыми сведениями сопровождаются и те рисунки в учебнике, которые также полезно снабдить некоторыми комментариями. Это относится, в первую очередь, к названиям изображаемых организмов, о чем нередко учащиеся спрашивают учителя на уроках.

Выполнение тестовых заданий в проверочных работах оценивается баллами (например, по 10-бальной системе), которые перед выставлением итоговой оценки в журнал и дневники переводятся в принятую школами 4-бальную шкалу.


Пособие адресовано учителям и репетиторам.

жүктеу/скачать 288,91 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   133


©engime.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет

УРОК 19. Характеристика царства Растения (§ 13)




Вопрос 1. Выясните и запишите, как называется раздел биологии, который изучает растения.


Ботаника – раздел биологии, который занимается изучением растений.


Вопрос 2. Рассмотрите рисунок «Царство Растения».


Подумайте и дайте ответы на вопросы:


1) В каких средах жизни можно встретить растения? Опишите условия, в которых они могут обитать.


Растения можно встретить в водной и наземно-воздушной среда обитания. Для их роста и развития им необходима вода и солнечный свет.


*2) По какому признаку растения делят на споровые и семенные?


Семенные растения образуются от семян, а споровые в начале прорастания дают заросток, встреча мужских и женских клеток, и только потом появляется само зеленое растение.


3) Какие растения относят к споровым, а какие — к семенным?


К споровым относятся: водоросли, мхи, лишайники, хвощи, плауны папоротники. К семенным относятся: голосеменные (ель, сосна, можжевельник и т. д.) и покрытосеменные (мятлик, клевер, липа и т.д.).


Вопрос 3. Закончите предложения.


Тело многоклеточных низших растений называют талом или слоевище.


У высших растений тело состоит из органов, образованных тканями.


Ткань — совокупность клеток, выполняющих одинаковые функции.


Органы — обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определённую функцию в живом организме.


Вопрос 4. Какие жизненные свойства характерны для растений?


Основные признаки, характерные только для растений:


В клеточной стенке у них содержится особое вещество — целлюлоза. Она придает прочность клеточным оболочкам и сама растительная клетка имеет форму.


Растения ведут прикрепленный образ жизни


В растительных клетках содержатся особые органоиды — пластиды. Они бывают разного цвета и выполняют разные функции: А) Хлоропласты — зеленые, содержат хлорофилл, выполняют функцию фотосинтеза; Б) Хромопласты — красные, желтые, оранжевые — окрашивают плоды, семена, осенние листья; В) Лейкопласты — бесцветны, выполняют роль запаса питательных веществ.


У растений особый тип питания — автотрофный, т.е. способность из неорганических веществ при помощи солнечного света синтезировать органические вещества.


Растения способны усваивать только растворенные в воде вещества путем всасывания


Вопрос 5. Как называют пигмент, обеспечивающий протекание фотосинтеза в клетках растений?


Данный пигмент называется хлорофилл.


Заполните таблицу «Роль различных растений в природе и жизни человека».

Седьмой класс (7 класс) Вопросы по ботанике для тестов и рабочих листов

Выбрать все вопросы

Какая структура растения выполняет большую часть фотосинтеза растения?

  1. корнеплоды

  2. стебли

  3. листья

  4. цветы

Фотосинтез

  1. зеленый материал в растениях, который улавливает энергию солнечного света и использует ее для расщепления молекул воды на атомы водорода и кислорода.

  2. ткань роста, образующая ксилему и флоэму.

  3. процесс, при котором зеленые растения используют химические вещества из окружающей среды и энергию Солнца для производства собственной пищи.

Благодаря фотосинтезу растения дают нам                      , а мы даем им                       .

  1. углекислый газ; кислород

  2. кислород; углекислый газ

В процессе фотосинтеза растения поглощают

  1. кислород и выделяют воду.

  2. глюкозы и выделяют углекислый газ.

  3. углекислого газа и выделяют кислород.

  4. кислород и выделяют углекислый газ.

Посадка пыльцы на рыльце

  1. оплодотворение.

  2. опыление.

  3. зерно.

  4. яйцо.

Структура семенных растений, поддерживающая другие части растения,

  1. корень.

  2. корень.

  3. семя.

  4. лист.

                   не имеют трубчатых структур и используют другие средства для перемещения воды и веществ.

  1. Несосудистые растения

  2. Сосудистые растения

  3. покрытосеменные

  4. Голосеменные

Какая буква на цветочной диаграмме ниже обозначает, где в основном происходит фотосинтез?

  1. С

  2. грамм

  3. Ф

  4. я

Как размножаются растения?

  1. сексуально

  2. бесполым путем

  3. а и б

  4. Они не размножаются.

                – это сосудистые растения, которые цветут и дают плоды с одним или несколькими семенами.

  1. Голосеменные

  2. Опылители

  3. покрытосеменные

Организмы, производящие себе пищу, относятся к

  1. самостоятельный.

  2. автотрофы.

  3. автосинтезаторы.

  4. устьица.

Какая структура растения выполняет большую часть фотосинтеза растения?

  1. корень

  2. корень

  3. лист

  4. цветок

Что такое сосудистые растения?

  1. Растения, имеющие шипы.

  2. Растения, имеющие трубчатую структуру, несущие воду, питательные вещества и другие вещества.

  3. Растения, которым не нужна вода.

  4. Все вышеперечисленное

Геотропизм – реакция растений на раздражители

  1. сила тяжести.

  2. температура.

  3. вода.

  4. трогать.

Сосудистая ткань, по которой пища перемещается от листьев к стеблям,

  1. ксилема.

  2. флоэма.

  3. пробка.

  4. корнеплоды.

В 6 утра подсолнух смотрит на восток, а в 6 вечера тот же подсолнух смотрит на запад. Подсолнух сдвинулся, потому что он реагирует на стимул под названием 9.0003

  1. гидротропизм.

  2. геотропизм.

  3. фототропизм.

  4. фотосинтез.

На какие две группы делятся сосудистые растения?

  1. цветение (покрытосеменные)

  2. нецветущие (голосеменные)

  3. мхи

  4. а и б

  5. ни один из вышеперечисленных

Растения, у которых есть ряд трубок, по которым может проходить вода и питательные вещества, — это                 растения.

  1. несосудистый

  2. бессемянный

  3. сосудистый

  4. семенной

Какая буква на схеме цветка обозначает семязачаток?

  1. А

  2. С

  3. Ф

  4. ЧАС

Несосудистые растения не размножаются семенами. Как они размножаются?

  1. споры

  2. грибок

  3. плесень

  4. мох

открытых учебников | Siyavula

Загрузите наши открытые учебники в различных форматах, чтобы использовать их так, как вам удобно. Нажмите на обложку каждой книги, чтобы увидеть доступные для загрузки файлы на английском и африкаанс. Лучше, чем просто бесплатные, эти книги также имеют открытую лицензию! См. различные открытые лицензии для каждой загрузки и пояснения к лицензиям в нижней части страницы.

Математика

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • 7A PDF (CC-BY-ND)
          • 7B PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • 7A PDF (CC-BY-ND)
          • 7B PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • 8A PDF (CC-BY-ND)
          • 8B PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • 8A PDF (CC-BY-ND)
          • 8B PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • 9A PDF (CC-BY-ND)
          • 9B PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • 9A PDF (CC-BY-ND)
          • 9B PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителя

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителя

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителя

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителя

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)

Наука

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Пособия для учителя

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителя

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителя

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY-ND)
          • ePUB (CC-BY)
    • Пособия для учителя

      • Английский

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

    • Пособия для учителя

      • Английский

        • Класс 7А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Класс 7Б

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

        • Граад 7А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Граад 7Б

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

    • Пособия для учителя

      • Английский

        • Класс 8А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Класс 8Б

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

        • Граад 8А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Граад 8Б

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

    • Пособия для учителя

      • Английский

        • Класс 9А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Марка 9Б

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

        • Граад 9А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Граад 9Б

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

    • Пособия для учителя

      • Английский

        • Класс 4А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Класс 4Б

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

        • Граад 4А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Граад 4Б

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

    • Пособия для учителя

      • Английский

        • Категория 5А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Категория 5Б

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

        • Граад 5А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Граад 5Б

          • PDF (CC-BY-ND)
    • Читать онлайн
    • Учебники

    • Пособия для учителя

      • Английский

        • Класс 6А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Класс 6Б

          • PDF (CC-BY-ND)
      • Африкаанс

        • Граад 6А

          • PDF (CC-BY-ND)
        • Граад 6Б

          • PDF (CC-BY-ND)

Лицензирование наших книг

Эти книги не только бесплатны, но и имеют открытую лицензию! Один и тот же контент, но разные версии (фирменные или нет) имеют разные лицензии, как объяснено:

CC-BY-ND (фирменные версии)

Вам разрешается и поощряется свободное копирование этих версий.