Царство растений сообщение 3 класс: Царство Растения — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

Презентация «Царство Растений» | Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме:

Опубликовано 08.11.2012 — 10:40 — Добрынина Татьяна Юрьевна

Демонстрационный материал (презентация ) к Окружающему миру 3 класс Плешаков. Тема «Разнообразие растений»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

Слайд 2

Наука о растениях называется — БОТАНИКА

Слайд 3

Группы растений. 1. водоросли 2. мхи 3. папоротники 4. хвойные растения 5. цветковые растения

Слайд 4

ВОДОРОСЛИ Водоросли — группа низших растений. Живут в основном в воде. Размножаются спорами.

Слайд 5

МХИ В отличии от водорослей мхи имеют стебель и листья. Настоящих корней у них нет.

Слайд 6

мох кукушкин лён сфагнум Мхи распространены преимущественно в хорошо увлажнённых местах. ягель

Слайд 7

ПАПОРОТНИКИ Эта группа растений обладает изящными декоративными листьями. Наибольшее распространение папоротники получили в условиях влажных тропических лесов.

Слайд 8

Папоротники — одна из наиболее древних групп растений нашей планеты, в которой насчитывается более 10 000 видов. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Слайд 9

ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Хвойные — это деревья либо кустарники, обычно вечнозелёные с цельными игловидными листьями (хвоей). ель сосна пихта кедр можжевельник

Слайд 10

Шишки — видоизменённый побег, развивающийся на концах веток хвои. кедр пихта сосна ель

Слайд 11

ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ Растения у которых есть цветки и плоды.

Слайд 12

Самый обширный отдел растительного мира, к которому относятся более половины известных видов растений. Почти 250 000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе» Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?»

Урок по УМК «Перспективная начальная школа» по теме:»Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?»…

Урок окружающего мира » Деревья, растения, травы. Части растений»

Урок окружающего мира  1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,…

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос…

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный….

План — конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) «Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений.

Питание и дыхание растений»

План — конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме «Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений»…

План конспект урока по теме «Размножение и развитие растений». Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме «Размножение и развитие растений». Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс…

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс

Конспект  урока по  предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе….

Поделиться:

 

Царство растений | Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме:

Окружающий мир .

Тема : «Разнообразие растений»

Цель: Образовательные: формировать представления о разнообразии растений.

  1. Развивающие:
  1. выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес;
  2. развивать мышление, наблюдательность, любознательность, исследовательские навыки.
  1. Воспитательные:
  1. прививать интерес к учебному предмету;
  2. воспитывать организованность;
  3. прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы;
  4. воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе.
  1. УМК: «Школа России», Плешаков А. А.
  2. Класс: 3.
  3. Место урока в теме: изучение и закрепление нового материала.

                           Ход урока.

  1. Орг момент

– Мы сегодня снова будем наблюдать, выводы делать и рассуждать

  1. Проверка дом. задания. Есть на свете чудесная кладовая. Посеешь в неё весной мешок зерна, а осенью смотришь вместо одного мешка-20 собрать можно. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 10-15 ведер, горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Это не сказка, чудесная кладовая есть на самом деле. Что это? (Почва)

        — В чём же главный секрет, главное свойство почвы? (плодородие).

        -Всякий ли слой земли можно назвать почвой? ( верхний плодородный).

        -Какой состав имеет почва? (слайд1)

-Как вы думаете почва это живая природа или неживая? Почему?

-Почему, сажая растения мы охраняем почву?

-Что растениям необходимо получить из почвы для жизни?

— Какие пословицы и поговорки вы подобрали о растениях?

 3. Объявление темы урока. Введение в тему

А) Прочитайте поговорку, которую приготовила я «Растения -зелёная одежда Земли »

— Почему так говорят? (рассуждения детей)

(Слайд 2) -Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? (растения)

-Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

-Все ли растения одинаковые? Чем они различаются?

-Всё это разнообразие образует царство растений. А раз царство, значит оно огромное, чтобы не заблудиться в этом царстве учёные-ботаники ( ботаника-наука о растениях, которая входит в один из разделов биологии) поделили царство растений на несколько групп. Вот сегодня на уроке мы определим эти группы, соотнесём растения по группам.

Б) Работа в группах (Слайд 3)

Представьте себя учёными ботаниками. Вот вам растения  рис. (тополь, яблоня, ель, сосна, кедр, клевер, сирень, пихта, мох). На какие группы вы разделили эти растения и почему?

  Защита от групп.  Вывод- Цветковые-тополь, яблоня, клевер, сирень.

                                               Хвойные- ель,сосна, кедр,

 К какой группе отнесём мох? Почему? Это отдельная группа растений, которые растут во влажных местах. У них тоже есть стебли, листья, но у них нет корня, цветков и плодов .Где человек использует мох?

( Слайд 4) А теперь посмотрите на эту группу растений (папортники). Что общего у них?  Это папортники. Кроме листьев у них есть корни и стебли, но у них нет цветков. Плодов и семян. Их 27тыс. видов.

(Слайд5) Ну и есть ещё одна группа растений, которая живёт в воде. Как она называется?

Водоросли-жители воды, некоторые из них так малы, что их можно рассмотреть только под микроскопом. Если вы бывали на нашей Боргойке ,то видели тоненькие зелёные нити (в быту называем тина) –спирогира. Другие например морская капуста- длинные бурые ленты.

4 Физминутка.

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете —
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

5. Итог урока. Рефлексия.

А) Работа с учебником.

С.72 (Рассмотрите рисунки), На что похожи эти растения?  Прочитайте про себя. Что нового узнали для себя?

С.73 Представителей каких групп растений вы видите?

— Каких растений нет? Почему?

— Что характерно для хвойных растений?

— Чем цветковые отличаются от папортниковых?

-Чего нет у мхов?

— Что такое водоросли?

Б)  ( Слайд 6)Тест 1-найди лишнее

             2-Выбери хвойные растения

             3-К какой группе относится данное растение

             4-Как называется наука о растениях?

Взаимопроверка ( Слайд7)

-Что нового узнали на уроке? Для чего нужно знать и изучать растения по группам?

         6. Домашнее задание

Учебник — стр. 75, вопросы «Проверь себя»

Рабочая тетрадь – стр. 30, №4, №7.

     

День 3 – Бог сотворил землю и растения – Библейский миссионерский класс

Ссылка на Священное Писание: Бытие 1:9-13

Предлагаемый акцент или тема: Бог создал землю и растения.

Памятный стих: «Все Им было создано; без Него не было сделано ничего из того, что было сделано». Иоанна 1:3, NIV

…..…..…..…..…..…..

Обзор истории:

На третий день творения Бог разделил землю и море. Он заставил появиться сушу. Бог также создал растительность на третий день. Творение, должно быть, начало обретать красоту и величие. Сотворение нашего мира происходило упорядоченно, вплоть до его завершения. Бог строил красивое и здоровое место, которое со временем будет готово для человечества.

Предыстория:

Думали ли вы когда-нибудь о том, что повлечет за собой появление суши? Горы, долины, валуны, родники, реки, водопады, пещеры, пляжи, гравий, глина, песок. У этого списка нет конца. Каждый раз, когда мы делаем шаг, мы можем вспомнить силу удивительного Бога.

С образованием суши вода могла начать циклы испарения и конденсации.

Чудесным было не только создание растений. Это чудесное Божье чудо, что каждое живое растение было создано таким образом, чтобы оно могло воспроизводить себя через семена, опыление и т. д. Подумайте обо всех вещах, связанных с растительностью: корнях, стеблях, листьях, траве, пыльце, коре. , виноградные лозы, морские водоросли, фрукты, овощи, цветы, кислород и т. д. Подумайте о запахах и цветах, которые существовали к концу третьего дня.

Часто ведутся споры о том, были ли семь дней творения буквальными днями, как мы знаем двадцать четыре часа в сутки. Одна мысль третьего дня заключается в том, что растениям нужно солнце, чтобы выжить. Сколько часов они могли прожить, пока солнце не было создано на четвертый день?

Что еще Библия говорит о земле?

  • Наши сердца – это почва, на которой произрастает Слово Божье. (Луки 8:4–15)
  • Бог крепок, как скала (Псалом 18:2)
  • Церковь построена на непоколебимой истине «Иисус есть Христос, Сын Божий» (Матфея 16:16-18)
  • Слышать слова Иисуса и повиноваться им – все равно, что мудрый человек, который строит свой дом на камне, вместо глупого, который строит свой дом на песке. (Матфея 7:24-27)

Что еще Библия говорит о растениях и растительности?

  • Растения увядают, но Божье Слово пребывает вечно (Исаия 40:8)
  • Наслаждение Божьим Словом подобно тому, чтобы быть сильным, как самое большое дерево (Псалтирь 1:1-3)
  • Иисус — лоза, а мы — ветви (Иоанна 15:5)
  • Дух подобен дереву, приносящему плоды (Галатам 5:22-23)

top

Как представить историю:

Принесите сегодня на урок коллекцию камней, семян, фруктов, почвы, дерева и т. д. Покажите их учащимся. «Кто знает, что общего у всего этого? Все эти вещи были впервые созданы на третий день. Кто помнит, что было создано в первый и второй день?»
топ

История:

Бог сотворил сушу на третий день. На этой земле были очень высокие горы, холмы, плоские равнины и долины. Каждая часть суши была прекрасна. Кто из вас рад, что Бог создал сушу?

Бог еще не сделал. Он знал, что этой прекрасной земле нужна вода. Итак, Бог позаботился о том, чтобы вода была во всех нужных местах. Он создал большие океаны и маленькие озера. Он создал маленькие, мягко текущие ручьи и большие, мощные водопады.

Затем Бог посмотрел на мир, который Он создал. Он мог видеть голубое небо, заполненное нежными белыми облаками. Он мог видеть сухую землю, которая простиралась далеко, а затем переходила в высокие зубчатые горы или спускалась в мягкие, приятные долины. Он также мог видеть, как вода лениво течет по плоской, сухой земле и бешено мчится вниз с высоких гор или просто растекается в гигантских бассейнах, называемых озерами и океанами. Бог был очень доволен тем, что Он сделал. Все было хорошо. Но думаете ли вы, что Бог покончил с этим миром, который Он создал? О, нет, Он не был!

В тот же день Бог решил наполнить сушу растениями. Итак, Он создал много-много замечательных растений. Он сделал траву, чтобы покрыть плоскую открытую землю и глубокие долины. Он также заставил траву расти в горах. Бог также создал много видов цветов, кустов и деревьев и заставил их расти по всему миру. На некоторые из этих растений было приятно смотреть. И некоторые из них выращивали вкусные фрукты и овощи, чтобы есть их.

Бог еще не сделал. У него был еще один замечательный план. Он дал всем этим растениям способность производить семена и сделал возможным, чтобы семена каждого растения вырастали в совершенно новое растение, точно такое же, как то, которое произвело это семя. И растения все еще растут сегодня, как и планировал Бог в начале.
top

Способы рассказать историю:

Эту историю можно рассказать разными способами. Всегда оставайтесь верными фактам, содержащимся в Библии, но помогайте детям понять ее смысл, используя театральные постановки, наглядные пособия, интонацию голоса, взаимодействие с учениками и/или эмоции.

Каждый учитель уникален, поэтому используйте только те иллюстрации, которые лучше всего соответствуют тому, как ВЫ рассказываете историю на ЭТОМ уроке. Слишком большое количество иллюстраций может сбить с толку, поэтому удалите те, которые охватывают другие истории или детали, которые вы не хотите подчеркивать в этом уроке.

Наглядные пособия, охватывающие все семь дней творения

Если вы рассказываете историю сотворения как единое целое в течение нескольких недель или дней, то каждый раз повторяйте всю историю сотворения целиком и следуйте этому, возвращаясь назад и подчеркивая больше деталей о конкретном день. Попробуйте использовать различные методы рассказывания историй и наглядных пособий. Хотя история сотворения будет повторяться, в этот конкретный день, «День 3», вы пойдете немного глубже. К концу 7-го дня все дети хорошо помнят рассказ.

Нажмите здесь, чтобы загрузить слайд-шоу: Бог создал мир , или
нажмите здесь, чтобы загрузить изображения для печати: Бог создал мир.

Нажмите здесь, чтобы загрузить слайд-шоу: Days of Creation  или
Нажмите здесь, чтобы загрузить изображения для печати: Days of Creation.
top

Вопросы для повторения:

  1. Что Бог создал на третий день? Земля и растения
  2. Процитируйте Иоанна 1:3. «Им все было создано; без Него не было сделано ничего из того, что было сделано».
    верхний

Предложения по песне:

  • Создание песни (акцент на части третьего дня)
  • Песня бегемота
  • Мой Бог такая большая песня
  • Весь мир в его руках Песня
  • Дополнительные параметры см. на странице песен на этом веб-сайте.

Учебные занятия и поделки:

(Как выбрать наилучшие учебные занятия для моей учебной ситуации)

   Упражнения:

  • Проведите несколько научных экспериментов с землей и растениями.
  • Хорошим перекусом могут быть сырые фрукты и овощи.
  • Отправляйтесь на прогулку, чтобы собрать образцы почвы и черенки растений. Верните их в класс и продемонстрируйте Божье творение.
  • Прогуляйтесь на улице. Перед выходом на улицу поработайте с классом над составлением списка предметов земли и растений (коричневый лист, песок, камень, глина, зеленый стебель и т. д.), которые вы будете искать. Разделите детей на две команды и проверьте, сможет ли каждая команда найти все элементы списка.
  • Посадите быстрорастущее растение (хорошо подойдут трава или бобы) и проверьте их на следующем занятии.
  • Сыграйте в угадайку. Доброволец говорит что-то вроде: «Я думаю о чем-то, что создал Бог; он высокий и с листьями». Ребенок, угадавший ответ (в данном случае дерево), может описать следующий объект.
  • Запомните сегодняшний памятный стих. Нажмите здесь, чтобы узнать, как помочь детям запоминать Священные Писания.

   Ремесла:

  • Сделайте коллаж из земли и растений.
  • Поместите листья (и другие плоские предметы) под листы бумаги, а затем аккуратно проведите карандашом по бумаге, чтобы рисунок листьев появился на бумаге.
  • Используйте разноцветную почву, чтобы наклеить на бумагу и сделать «песочную картину». Вы можете сделать то же самое с другими типами семян. Одна из идей — написать слово «Бог» или «Творение» с помощью клея. Нанесите грунт как блестки, чтобы часть грунта прилипла к клею, образуя слово, а остальную часть грунта можно было стряхнуть.
  • Разрежьте фрукты или овощи пополам и окуните их в краску. Используйте их, чтобы «штамповать» бумаги.
  • Фреска Творения: прикрепите длинную полоску бумаги к стене и разделите ее на 7 частей, обозначающих дни или творчество. По мере того, как дети изучают каждый день создания, приклеивайте предметы или рисуйте картинки на соответствующий участок росписи. Для сегодняшнего урока приклейте семена, листья и маленькие камни на бумагу для росписи.

Посетите страницу «Идеи для преподавания» на этом веб-сайте, чтобы найти идеи, которые можно адаптировать к любому уроку.

Нажмите здесь, чтобы распечатать печатные формы «Creation Day 3» на бумаге формата A4
Нажмите здесь, чтобы распечатать печатные формы «Creation Day 3» на бумаге формата Letter (США)

top

Поделка венок из бумажных листьев (Волшебное обучение)

  • Поделки из бумаги для прессования дошкольников (Наши поделки ~N~ Вещи)
  • Инструкция по изготовлению цветов оригами (Клуб Оригами)
  • Как сделать цветы из папиросной бумаги (Very Well Family)
  • Песни и поделки для дошкольников (Я могу научить своего ребенка)
  • План урока с использованием жизненного цикла растений и поделок (Bible Fun For Kids)
  • top 

    Отдельные дни создания:

    (Нажмите на отдельные дни.  Каждая цифра – дополнительный урок)

                       

    86, 1988, 1999, 2015 Томми Нельсон. Используется с разрешения.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Воссоединение с царством растений

    • детали курса

    • Отзывы

    Восстановите себя и наш мир, научившись общаться с растениями!

    Вы почувствуете себя ближе к природе, чем когда-либо ранее.

    Если вы готовы настроиться на посадку мудрости и получить поддержку, необходимую вам для работы, которая помогает и исцеляет нашу планету (включая людей на ней), я научу вас точным навыкам, необходимым для создания прекрасных двух- кстати отношения с любимыми растениями!

    Потому что правда в том, что…. Ты никогда не одинок. Когда присутствуют растения, вы можете спрашивать и получать информацию от родственников, чтобы чувствовать полную поддержку, когда вы вступаете в свое будущее.

    Позвольте мне показать вам, как это сделать.

    Живи свободно и процветай

    Используя правильные техники общения с растениями, вы получаете мудрость, которая пробуждает ваши уникальные дары и помогает вам вернуться на правильный путь, чтобы вы могли продолжать вносить изменения, ради которых вы были рождены .

    Как вдохновленный природой лидер, вы уже испытываете глубокую любовь, уважение и понимание к нашим «живым родственникам». Вы знаете, как важно отбросить все разделения между формами жизни.

    Пришло время перейти на следующий уровень и:

     

    Найдите путь обратно к себе и своей Истинной Природе

    Снимите оковы «должен» и живите на ВАШИХ условиях

    Используйте свои уникальные таланты, чтобы сделать мир лучше

    6

    8

    Живи свободно в своей правде

    «Я чувствую, что, слушая растительный мир, я могу узнать, что им нужно от человечества, и сообщения, которыми они хотят поделиться с нами. Я так благодарна Тигрилле за это пробуждающее путешествие!»

    –КАРЕН

    «Тигрилла рассказала мне о слепоте растений… Теперь, когда я захожу в комнату, я вижу «два растения, щенка, женщину и ее ребенка». Растения на первом месте!»

    –БРЕНДА

    «Несмотря на то, что большую часть своей жизни я общался с деревьями, обычно это было одностороннее общение (я разговаривал с ними). Тигрилла научила меня замедляться и слушать… не только деревья, но и все растения. Одуванчики теперь мои лучшие друзья!»

    –ВЕРОНИКА

    Избавьтесь от догадок при общении с растениями

    plant-01

    Откройте для себя 470+ миллионов лет мудрости растений в этом онлайн-курсе из 7 частей.

    ReConnect With The Plant Kingdom — это курс для самостоятельного обучения любителей природы, готовых погрузиться в мир общения с растениями.

    (Возможно, вы обнимали дерево или два и наслаждались ощущением энергии, но еще не предпринимали сознательных усилий, чтобы слушать сообщения родственников.)

    Этот курс позволит вам полностью вооружиться основами, необходимыми для понимания языка растений через музыку, осязание, интуицию, химические сигналы и функции.

    Вот что вы получите: