Царство растений грибы конспект занятия: Конспект НОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Царство растений

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «В царстве грибов».

Учитель: Ведерина Ирина Александровна

Класс: 3.

Предмет: Окружающий мир.

Тема: В царстве грибов.

Цель: познакомить с размножением и развитием грибов, формировать у обучающихся представлений о царстве грибов.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, разли­чать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы; имеют представление о понятии «царство грибов», умеют рисовать схему строения грибов; знают о группах грибов – съедобные и несъедобные; отличают грибы-двойники; составляют правила сбора грибов; повторение понятий о живой и неживой природе, царства животных и царства растений.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с задачами, умеют вести диалог, активно работают в парах и группах, проявляют инициативу и активность на уроке.

Познавательные: находят информацию в учебнике, проводят сравнение и осуществляют анализ объектов, обобщают и делают выводы.

Регулятивные: по названию темы формулируют проблему и цель, принимают учебную задачу и сохраняют её на протяжении всего урока, планируют учебную деятельность, контролируют и оценивают результаты своей работы по выбранным критериям.

Личностные (соответствуют поставленным задачам): осознают важность взаимосвязи в живой природе, проявляют интерес к изучению новой темы.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку.

Образовательные ресурсы: учебник «Окружающий мир» 3 класс А. А. Плешакова; рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс А. А. Плешакова.

Тип урока: открытие нового знания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

— Вспомните, какая бывает природа. (Живая и неживая.)

— Что относится к неживой природе? (Вода, воздух, Солнце и др.)

— А что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы, микроорганизмы и др.)

— Назовите признаки жизни. (Питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть.)

— О каких животных России, занесенных в Красную книгу, вы приготовили сообщения?

(Заслушиваются выступления нескольких учеников.)

III. Самоопределение к деятельности. (Слайд 2)

— Отгадайте загадку.

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб.)

— Сегодня на уроке мы будем говорить о царстве грибов.

IV. Работа по теме урока (Слайд 3)

  • Беседа

— Назовите грибы, которые вы знаете.

— Чем интересны грибы? (Это особая группа живой природы, которая не относится ни к растениям, ни к животным.)

(Слайд 4)

Рассказ учителя с опорой на материал в учебнике.

Грибы — удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120 тыс. разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны, а остальные используются в различных целях.

Грибы имеют исключительно большое значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляется людьми в пищу. Высокопитательные плодовые тела шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.

Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и березовых лесах. Рыжики — под соснами и елями. Подосиновики — под оси­ной. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.

Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вы­рубки, валежник. Эти грибы — лесные санитары. Они перераба­тывают мертвую древесину и очищают лес.

— Прочитайте текст в учебнике на с. 112—113. (Слайд 5)

— Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки, ножки, грибницы.) (Учитель рисует на доске схему строения гриба. Ученики по­казывают на ней все части гриба.)

— Что такое грибница? (Подземная часть гриба.)

— Для чего она служит? (Она всасывает из почвы воду с рас­творенными в ней питательными веществами. )

— Чему способствуют грибы? (Разрушению остатков организ­мов и образованию перегноя.)

— Почему многие грибы тесно связаны с деревьями? (Нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, а от растений получают питательные вещества.)

— На какие две группы можно разделить грибы? (На съедобные и несъедобные.)

— Назовите съедобные грибы.

— Назовите несъедобные грибы.

— Как различить съедобные и несъедобные грибы?

— Пользуясь текстом учебника на с. 114, сравните съедобные и несъедобные грибы. Запомните их отличительные при­знаки.

(Работа ведется в парах.)

— Кто из вас ходил в лес за грибами?

— Какое главное правило грибника вы знаете? (Нельзя брать гриб, который не знаешь.)

— Назовите самые ядовитые грибы. (Бледная поганка, мухомор, лепиота, волнушка розовая и др.)

— Как узнать самый ядовитый гриб — бледную поганку? (Ее отличительные признаки — кольцо на ножке, «чашечка» у ос­нования и белый цвет пластинок шляпки.)

— Какие меры предосторожности нужно принять, чтоб в ва­шей корзинке не оказалось ядовитых грибов? Давайте со­ставим памятку. (Слайд 7)

1. Не бери неизвестные тебе грибы, не употребляй их в пищу и не пробуй на вкус в сыром виде.

2. Если гриб тебе незнаком, спроси у более опытных гриб­ников.

3. Гриб надо срезать ножом.

4. Никогда не собирай и не ешь те грибы, которые у основания ножки имеют клубневидное утолщение, окруженное обо­лочкой (как, например, у мухомора), и не пробуй их на вкус.

5. Придя домой, еще раз пересмотри все грибы: может, в лесу ты что-то не заметил.

6. Не собирай и не ешь перезрелые, ослизлые, червивые, ис­порченные грибы.

7. Если сомневаешься, съедобен ли этот гриб, — лучше его не брать.

— Прочитайте в учебнике правила сбора грибов на с. 115.

— Дополните нашу памятку.

(Ученики выступают с устными сообщениями на темы «Тру­товик», «Дрожжи», «Бледная поганка».)

V. Физкультминутка (Слайд 7)

«По грибы»

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 54).

— Прочитайте задание.

— Нарисуйте схему строения гриба. Подпишите его части. (После выполнения задания проводится взаимопроверка по учебнику.)

2 (с. 55).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Назовите гри­бы, которые изображены.

— Почему они занесены в Красную книгу?

— Найдите рисунок этих грибов в учебнике на с. 113. Рас­красьте грибы в рабочей тетради.

— Какие еще грибы занесены в Красную книгу?

3(с.55).

— Прочитайте задание. Запишите по три примера съедобных и несъедобных грибов.

(После выполнения задания проводится проверка.)

VII. Рефлексия

Игра «Доскажи словечко»

Осень в гости к нам пришла,

Лес раскрасив не спеша.

А в траве пошли грибы —

Их назвать поможешь ты?

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью,

Мудрый бородач, старик,

Житель бора — … (боровик).

Ломкий красочный грибок

Выбрал мягкий уголок.

Как принцесса Белоснежка,

Нас встречает… (сыроежка).

Средь сосенок, среди елок

Вырос крепенький ребенок.

Он от шляпки до штанишек

Ярко-рыжий. Это… (рыжик).

В шляпе розовой мохнатой,

Но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко,

Для соления… (волнушка).

На короткой полной ножке

Он поднялся у дорожки.

Цвет его наводит грусть,

Но хорош в соленье … (груздь).

Л. Герасимова

— Итак, грибы, которые мы обычно встречаем в лесу, состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибы играют большую роль в жиз­ни леса. К ним надо относиться бережно. Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России. Собирая грибы, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать съедобные и несъедобные.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке? Из чего состоит гриб?

— Что такое грибница? Какие правила сбора грибов вы выполняете?

Домашнее задание (Слайд 8)

1. Учебник: прочитать текст на с. 112-116, ответить на во­просы раздела «Проверь себя» на с. 116.

2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 55).

7

Конспект урока для 3 класса «Царство грибов»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему

«Царство грибов»

Учительница начальных классов

Мамедова Эльвина Фератовна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Грибы

Цели урока:

  • дать понятие о грибах как отдельном царстве живой природы

  • познакомить со строением грибов

  • показать разнообразие грибов

  • учить бережному отношению к природе

Ход урока

1. Повторение.

— Назовите царства живой природы. «Царства живой природы»

Приведите свои примеры.

— Бактерии, животные, растения, грибы.

Боровик: Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон.

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду !

Подберёзовик: Не спорю – не белый.

Я, братцы, по проще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Мухомор: Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красивой шапке модной

Никуда не годный.

— Назовите эти природные объекты, одним словом. К какому царству живой природы они относятся?

2.Сообщение темы урока.

Грибы. Царство грибов.

3.Работа с учебником. «Окружающий мир», с.112 «Выскажи предположение». Чтение статьи «Чем грибы отличаются от растений».

— Итак, чем же грибы отличаются от растений?

  1. Грибы не имеют зелёной окраски.

  2. Грибы не могут, как растения, создавать питательные вещества.

4.Новый материал.

Грибы — удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.

Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

(Изображение «Строение гриба»)

-Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит гриб?

— Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй, а под землёй находится грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла, нужны тепло, воздух и влага.

Плодовое тело – это шляпка и ножка. Грибы, которые имеют в своём составе

шляпку и ножку, называют шляпочными грибами.

Несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. ( Изображение «Разнообразие форм грибов»)

Среди них есть и, так называемые, «ослиные уши», и, уже известные нам, шляпочные грибы, и коралловидные формы, и грибы- трутовики, которые облюбовали себе «вид на жительство» на деревьях.

Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров (например, плодовое тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг).Дрожжевые грибки различи мы только под микроскопом.

Шляпочные грибы можно разделить на группы в зависимости от строения шляпки. (Изображение «Трубчатые»)

— Вы узнали? Этот гриб называют царём грибов.Это боровик.А если потрогать

эти грибы, на ножке могут появиться как бы чернильные пятна.Это подосиновики, или красные. Что общего у этих грибов? Рассмотрите гриб в разрезе. Мы видим множество мелких трубочек, внутри которых находятся споры, с помощью которых размножаются грибы. Эти грибы и получили название трубчатые.(Изображение «Пластинчатые»)

— А этих красавцев вы узнали? Рыжики – самые любимые грибы русского народа. А это лисички. Они не боятся червей. Это волнушки. Хороши для маринада. Что общего в строении их шляпок? У них на нижней стороне шляпки находятся пластины, на которых образуются споры. Какое название дали бы вы этим грибам? Пластинчатые.

— Грибы можно разделить ещё на две группы. Вспомним 2 класс. (Изображение «Съедобные и несъедобные» ) Это съедобные и несъедобные, и даже ядовитые грибы.

– А сейчас немного погуляем по лесу. Это грибная полянка. Но грибы на ней появляются только тогда, когда мы отгадаем загадки. (Дети отгадывают загадки.)Какие это грибы? Съедобные.

– А это следующая полянка. Что же за грибы здесь спрятались? (Дети отгадывают загадки и узнают, что это ядовитые грибы.)

Бледная поганка считается самым ядовитым грибом в мире. В её мякоти обнаружено сразу несколько токсичных веществ.

Мухоморы тоже не надо срывать. Ведь ими лечатся и животные, и человек. Для сорок, лосей это лекарство.

— Не страшны искателю лесного счастья ядовитые грибы, только нужно совсем не брать те грибы, которые ты не знаешь.

Многие грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и берёзовых лесах. Рыжики – под соснами и елями. Подосиновики – под осиной. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы.

Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник.

Эти грибы – лесные санитары. Они перерабатывают древесину и очищают лес.

— А сейчас поиграем в игру «Что где растёт». Узнали грибы? А растения?

Отправьте гриб под нужное ему дерево. А сейчас проверим.

5. Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

6. (Изображение «Запомни правила») Эти нехитрые правила мы должны соблюдать, находясь в лесу. Постарайтесь их запомнить.

Отгадайте загадку. (Вторая загадка является подсказкой.) Это дрожжи, или дрожжевой грибок. (Появляется рисунок.) Они различимы только под микроскопом. Дрожжи кладут в тесто, чтобы булочки и пирожки были пышными, сдобными и долго не черствели.

— А какие ещё микроскопические грибы вы знаете? ( Появляется рисунок – подсказка.) Узнаёте? Это кефир. Для его создания тоже нужен грибок, но уже

молочный.

— А эти грибы необходимы в медицине. В них обнаружены вещества, которые

мешают росту бактерий (например, туберкулёзной и кишечной палочки), а

также задерживают рост различных опухолей.

(Изображение «Красная книга грибов») – Рассмотрите рисунки. Назовите грибы, которые изображены. Почему они занесены в Красную книгу?

– Знают грибные приметы настоящие грибники.

Хорошо собирать грибы в чистом лесу, далёком от вредных веществ, выхлопных газов. Но лучше всего ими любоваться, не рвать их, пусть они украшают лес.

7. Итог урока.

— Вот и закончилось наше путешествие. В заключении предлагаю вам кроссворд.

1. Самый ядовитый гриб в мире.

2. Подземная часть гриба в виде тонких нитей.

3. Этот гриб назван так за сходство с животным.

4. Гриб, который любит расти под берёзами.

5. А эти грибы бывают и красными, и желтыми, и фиолетовыми, и даже зелёными.

— Если вы отгадали все слова, у вас должно получиться ключевое слово. Это – грибы, тема нашего урока.

— Что же вы узнали сегодня о грибах?

8. Домашнее задание.

1. Прочитать статьи в учебнике на с.112-115.

2. Найти интересные сведения о грибах или найти загадки и нарисовать отгадки.

Новые возможности для современной биологии грибов

Царство грибов, по оценкам, насчитывает от 2 до 4 миллионов видов, однако менее 5% из них были официально описаны из-за недостатка выборки в исследованиях разнообразия грибов (Blackwell, 2011; Hawksworth and Lucking, 2017). ; Джеймс и др., 2020). Грибы произошли от жгутикового предка, отделившегося от своего сестринского царства животных примерно 1,3 миллиарда лет назад (Naranjo-Ortiz and Gabaldón, 2019; James et al. , 2020). Однако большинство современных грибов растут как простые многоклеточные образования, называемые мицелием, сложной цитоплазматической сетью, населенной ядрами. Эти организмы могут иметь мицелиальный рост или одноклеточный рост (дрожжи) или могут переключаться с дрожжей на гифы и дрожжи в зависимости от внеклеточных стимулов. Некоторые грибы могут образовывать очень сложные многоклеточные структуры, такие как сложные плодовые тела у Basidiomycota. Царство грибов было организовано на основе секвенирования генома нескольких классов, таких как Ascomycota, Basidiomycota, Zygomycota, Glomeromycota, Blastocladiomycota и Chytridiomycota (более полное и исчерпывающее древо жизни грибов см. в James et al., 2020). ). Грибы способны выживать в широком спектре условий роста и биологических взаимодействий и, таким образом, во многих отношениях оказывают важное экономическое воздействие на человечество, учитывая их влияние на потери продовольствия в результате колонизации растений до и после сбора урожая и болезней животных. Они также являются значимыми патогенами человека и животных, которые в последнее время ответственны за самые значительные волны вымирания животных, таких как рептилии, вызванные видами Chytridiomycota и летучими мышами, синдром белого носа, вызванный аскомицетами Pseudogymnoascus destructans (Fisher et al., 2012, 2020). Урожаи важных калорийных культур, таких как пшеница и соя, в настоящее время находятся под угрозой из-за пирикуляриоза пшеницы Magnaporthe oryzae и грибка ржавчины сои Phakopsora pachyrhizi (Fisher et al., 2012). Лесные виды находятся в большой опасности из-за грибковых заболеваний растений, таких как болезнь голландского вяза ( Ophiostoma novo-ulmi ) и фитофтороз каштана ( Cryphonectria parasitica ) (Fisher et al., 2012). Однако они также могут иметь важные полезные взаимодействия с растениями и животными, возникающие в результате симбиотических отношений, таких как Basiodiomycota mycorrhizae, грибы, способствующие росту растений, такие как Ascomycete 9. 0003 Trichoderma spp. (Guzmán-Guzmán et al., 2019) и сады муравьиных грибов (Moreau, 2020). Кроме того, грибы имеют основополагающее значение для биотехнологических достижений, производя подавляющее большинство промышленных ферментов, используемых в нескольких различных процессах, а также при производстве органических кислот, антибиотиков, продуктов питания и напитков (Meyer et al., 2016, 2020; Cairns et al. ., 2018; Вёстен, 2019).

Грибковая биология возникла за последние 10 лет как очень сильная научная область с всплеском публикаций и пониманием основных и прикладных биологических процессов. Традиционно многие модельные системы грибов обеспечили важные биологические открытия, которые исходят из гипотезы Джорджа Бидла «один ген, один фермент» с использованием Neurospora crassa в качестве модельной системы (Beadle and Tatum, 1941) до впечатляющей идентификации основных компонентов цитоскелета, таких как гены, кодирующие α-, β- и γ-тубулин, у Aspergillus nidulans (Sheir-Neiss et al. , 1978; Morris et al., 1979; Oakley and Oakley, 1989). Эта новаторская работа заложила основу для внедрения систем молекулярной биологии и генетической трансформации в аскомицеты N. crassa и A. nidulans (Case et al., 1979; Ballance et al., 1983), за которым последовало секвенирование знакового генома N. crassa (Galagan et al., 2003) и A. nidulans, A. oryzae и A. fumigatus (Galagan et al., 2005; Machida et al., 2005; Nierman et al., 2005). Новаторская работа Макса Дельбрюка по фототропизму зигомицета Phycomyces blakesleanus открыла множество новых границ для понимания восприятия окружающей среды живыми организмами (Strauss, 2017). Системы генетической трансформации и секвенирование генома распространились на множество мицелиальных грибов, что сделало возможным прогресс в понимании специфических экологических взаимодействий с насекомыми, млекопитающими и растениями, выявив очень сложные механизмы комменсализма и патогенеза, такие как наблюдаемые для арбускулярной микоризы и грибковых заболеваний. патогенов (Pradhan et al., 2019; Рот и др., 2019). Недавние достижения в технологиях Cas9 CRISPR для мицелиальных грибов (Song et al., 2019) предоставят удивительные возможности для понимания некоторых процессов в грибах, которые нелегко поддаются генетическим манипуляциям.

Способность мицелиальных грибов выделять большое количество ферментов, способных расщеплять самые сложные углеродные и азотные субстраты и детоксицировать органические и неорганические вещества, такие как лигноцеллюлозы (Bomble et al., 2017), а также микробиомы почвы в зависимости от климата изменение (Jansson and Hofmockel, 2020), придает решающее значение процессам рециркуляции биосферы. Грибы играют ключевую роль во многих микробных экосистемах, но из-за их минимального присутствия по сравнению с бактериями их обнаружение и анализ остаются сложной задачей. Это активно исправляется за счет совершенствования геномных методов, которые позволили увеличить обнаружение грибов в нескольких микробиомах, включая людей. Интересные и захватывающие гипотезы об их роли в сложных системах, таких как их значение при раке поджелудочной железы человека (Aykut et al., 2019).), таким образом, появились, расширив наше восприятие их влияния. Также были обнаружены интересные и уникальные особенности грибов, такие как анаэробные кишечные грибы (Neocallimastigomycota), которые имеют экстремальные геномы (более 80% A+T) и гидрогеносомы вместо митохондрий (Naranjo-Ortiz and Gabaldón, 2019).

Я считаю, что истинная сила области определяется ее ведущими журналами и их приверженностью расширению возможностей исследователей в поиске и освещении ключевых вопросов исследования. Границы в биологии грибов — это новое предприятие в этой области, которое создаст специализированные центры для всех областей исследований в области биологии грибов. Это включает геномику грибов, эволюцию, физиологию, метаболизм, метаболиты, микотоксины и биотехнологию, а также исследования, посвященные их присутствию в морской и пресноводной среде и их взаимодействию с животными, растениями, почвой и микробиомом. Эти области сгруппированы в специализированные секции, которыми руководят и управляют авторитетные международные исследователи, представляющие самые блестящие умы в этой области. Структура журнала будет развиваться в ближайшие годы, чтобы удовлетворить потребности нашего сообщества, и вместе мы подчеркнем важность науки о грибах во всех аспектах нашей жизни, какой мы ее знаем.

Какие примеры науки о грибах я хотел бы видеть в нашем новом журнале?

1) Статьи, сообщающие о новых идеях, гипотезах, общих комментариях, перспективах, обзорах и мнениях по некоторым аспектам биологии грибов. Я хотел бы видеть наш журнал как форум для обсуждения самых интересных тем в этой области.

2) Статьи о взаимодействии грибов с растениями и животными с более подробным описанием не только механизмов этих взаимодействий, но и того, как грибы приносят пользу или борются с другими микробами в той же среде.

3) Статьи о геномных исследованиях, особенно о сравнительной геномике и общей омике, в которых обсуждаются возможные последствия их результатов с точки зрения эволюции грибов, а также то, насколько грибы сопоставимы и отличаются от других организмов.

4) Статьи, сообщающие обо всех возможных применениях генетических признаков и свойств грибов в биотехнологии, чтобы служить человечеству и улучшать нашу жизнь.

5) Статьи, рассказывающие об уникальности и сохранении механизмов физиологии и метаболизма грибов с использованием самых современных технологий для характеристики того, как грибы «видят» мир, и преобразования этой информации с точки зрения иерархических генетических программ и биохимических путей.

6) Статьи, раскрывающие все богатство продукции вторичных метаболитов и токсинов, и то, как грибы защищаются от этих молекул (самозащита).

7) Статьи, характеризующие и исследующие великолепную биологию и биоразнообразие морских и пресноводных грибов, особенно их адаптацию к экстремальным условиям.

В заключение я хотел бы подчеркнуть, что, по моему мнению, редакторы журналов призваны помогать авторам публиковать свои исследования и повышать их известность для дальнейшего развития науки. Поддержание строгого и совместного процесса рецензирования — сложная задача, которая ложится на авторов, рецензентов и редакторов, поэтому поддержание открытого диалога на протяжении всего процесса может улучшить научную плотность рукописей, их видимость для научного сообщества и, следовательно, общее качество журнала, в котором они опубликованы.

Вклад авторов

Автор подтверждает, что является единственным автором этой работы и одобрил ее публикацию.

Конфликт интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Я хотел бы поблагодарить Скотта Бейкера и Стефани Сэдлер за их комментарии и предложения. ПГ финансируется Fundação de Amparo à Pesquisa do Estado de São Paulo (FAPESP) и Conselho Nacional de Desenvolvimento Cientifico e Tecnológico (CNPq), оба из Бразилии.

Ссылки

Айкут Б., Пушалкар С., Чен Р., Ли К., Абенгозар Р., Ким Дж. И. и др. (2019). Грибковый микобиом способствует онкогенезу поджелудочной железы посредством активации MBL. Природа 574, 264–267. doi: 10.1038/s41586-019-1608-2

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Балланс, Д. Дж., Бакстон, Ф. П., и Тернер, Г. (1983). Трансформация Aspergillus nidulans геном оротидин-5′-фосфатдекарбоксилазы Нейроспора толстая . Биохим. Биофиз. Рез. коммун. 112, 284–289. doi: 10.1016/0006-291x(83)91828-4

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бидл Г. В. и Татум Э. Л. (1941). Генетический контроль биохимических реакций у Neurospora . Проц. Натл. акад. науч. США 27, 499–506.

Реферат PubMed | Google Scholar

Блэквелл, М. (2011). Грибы: 1, 2, 3. 5,1 миллиона видов? утра. Дж. Бот. 98, 426–438. doi: 10.3732/ajb.1000298

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бомбл Ю. Дж., Лин С. Ю., Аморе А., Вей Х., Холверда Э. К., Цисельски П. Н. и др. (2017). Деконструкция лигноцеллюлозы в биосфере. Курс. мнение хим. биол. 41, 61–70. doi: 10.1016/j.cbpa.2017.10.013

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Кэрнс, Т. К., Най, К., и Мейер, В. (2018). Как грибок формирует биотехнологию: 100 лет Исследование Aspergillus niger . Грибковый биол. Биотехнолог. 5:13. doi: 10.1186/s40694-018-0054-5

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Case, ME, Schweizer, M., Kushner, S.R., and Giles, N.H. (1979). Эффективная трансформация Neurospora crassa с использованием гибридной плазмидной ДНК. Проц. Натл. акад. науч. США . 76, 5259–5263. doi: 10.1073/pnas.76.10.5259

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Fisher, M.C., Gurr, S.J., Cuomo, C.A., Blehert, D.S., Jin, H., Stukenbrock, E.H., et al. (2020). Угрозы, представляемые царством грибов для человека, дикой природы и сельского хозяйства. mBio 11:e00449–e00420. doi: 10.1128/mBio.00449-20

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Фишер, М. К., Хенк, Д. А., Бриггс, С. Дж., Браунштейн, Дж. С. , Мэдофф, Л. К., МакКроу, С. Л., и др. (2012). Новые грибковые угрозы здоровью животных, растений и экосистем. Природа 484, 186–194. doi: 10.1038/nature10947

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Галаган Дж. Э., Кальво С. Э., Боркович К. А., Селкер Э. У., Рид Н. Д., Джаффе Д. и др. (2003). Последовательность генома мицелиального гриба Neurospora crassa . Природа 422, 859–868. doi: 10.1038/nature01554

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Galagan, J.E., Calvo, S.E., Cuomo, C., Ma, L.J., Wortman, J.R., Batzoglou, S., et al. (2005). Последовательность Aspergillus nidulans и сравнительный анализ с A. fumigatus и A. oryzae . Природа 438, 1105–1115. doi: 10.1038/nature04341

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Гусман-Гусман, П., Поррас-Тронкосо, доктор медицины, Ольмедо-Монфил, В., и Эррера-Эстрелла, А. (2019). Trichoderma вида: универсальные растения-симбионты. Фитопатология 109, 6–16. doi: 10.1094/PHYTO-07-18-0218-RVW

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Хоксворт, Д. Л., и Лакинг, Р. (2017). Еще раз о грибковом разнообразии: от 2,2 до 3,8 миллиона видов. Микробиолог. Спектр. 5, 1–17. doi: 10.1128/microbiolspec.FUNK-0052-2016

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Джеймс, Т. Ю., Стаджич, Дж. Э., Хиттингер, К. Т., и Рокас, А. (2020). На пути к полностью разрешенному грибковому дереву жизни. год. Версия . Микробиол . 74, 291–313. doi: 10.1146/annurev-micro-022020-051835

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Янссон, Дж. К., и Хофмокель, К. С. (2020). Почвенные микробиомы и изменение климата. Нац. Ред. Микробиол . 18, 35–46. doi: 10.1038/s41579-019-0265-7

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Мачида М., Асаи К., Сано М. , Танака Т., Кумагаи Т., Тераи Г. и др. (2005). Секвенирование генома и анализ Aspergillus oryzae . Природа 438, 1157–1161. doi: 10.1038/nature04300

Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Мейер В., Андерсен М. Р., Брэхейдж А. А., Браус Г. Х., Кэддик М. X., Кэрнс Т. С. и др. (2016). Текущие проблемы исследований мицелиальных грибов в связи с благополучием человека и устойчивой биоэкономикой: технический документ. Грибковый биол. Биотехнолог . 3:6. doi: 10.1186/s40694-016-0024-8

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Мейер В., Басенко Е.Ю., Бенц Дж.П., Браус Г.Х., Кэддик М.Х., Цукай М. и др. (2020). Развитие экономики замкнутого цикла с помощью грибковой биотехнологии: информационный документ. Грибковая биол. Биотехнолог . 7:5. doi: 10.1186/s40694-020-00095-z

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Моро, К.С. (2020). Симбиозы между муравьями и микробами. Курс. мнение Насекомое. наука . 39, 1–5. doi: 10.1016/j.cois.2020.01.002

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Моррис, Н. Р., Лай, М. Х., и Окли, К. Э. (1979). Идентификация гена альфа-тубулина в Aspergillus nidulans . Сотовый 16, 437–442. doi: 10.1016/0092-8674(79)-9

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Наранхо-Ортис, Массачусетс, и Габальдон, Т. (2019). Эволюция грибов: разнообразие, таксономия и филогения грибов. биол. Преподобный Кэмб. Филос. Соц . 94, 2101–2137. doi: 10.1111/brv.12550

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Nierman, W.C., Pain, A., Anderson, M.J., Wortman, J.R., Kim, H.S., Arroyo, J., et al. (2005). Геномная последовательность патогенного и аллергенного мицелиального гриба Аспергилл фумигатус . Природа 438, 1151–1156. doi: 10.1038/nature04332

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Окли, К. Э., и Окли, Б.Р. (1989). Идентификация гамма-тубулина, нового члена суперсемейства тубулинов, кодируемого геном mipA Aspergillus nidulans . Природа 338, 662–664. doi: 10.1038/338662a0

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Pradhan, A., Avelar, G.M., Bain, J.M., Childers, D., Pelletier, C., Larcombe, D.E., et al. (2019). Неканоническая передача сигналов опосредует изменения в PAMPs клеточной стенки грибов, которые управляют уклонением от иммунитета. Нац. коммун. 10:5315. doi: 10.1038/s41467-019-13298-9

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Рот Р., Хиллмер С., Фуная К., Кьяпелло М., Шумахер К., Ло Прести Л. и др. (2019). Инвазия арбускулярных клеток совпадает с внеклеточными везикулами и мембранными канальцами. Нац. Растения 5, 204–211. doi: 10.1038/s41477-019-0365-4

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Sheir-Neiss, G. , Lai, MH, and Morris, N.R. (1978). Идентификация гена бета-тубулина в Aspergillus nidulans . Сотовый 15, 639–647. doi: 10.1016/0092-8674(78)-6

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Сун Р., Чжай К., Сун Л., Хуан Э., Чжан Ю., Чжу Ю. К. и др. (2019). Технология редактирования генома RISPR/Cas9 у мицелиальных грибов: прогресс и перспективы. Заяв. микробиол. Биотехнолог. 103, 6919–6932. doi: 10.1007/s00253-019-10007-w

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Штраус, Б. С. (2017). Поиски физика в биологии: Макс Дельбрюк и «дополнительность». Генетика 206, 641–650. doi: 10.1534/genetics.117.201517

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Wösten, HAB (2019). Нитчатые грибы для производства ферментов, химикатов и материалов. Курс. мнение Биотехнолог. 59, 65–70. doi: 10.1016/j.copbio.2019.02.010

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Грибок | Определение, характеристики, типы и факты

Шляпный гриб пантеры

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Фердинанд Кон
Сэр Уильям Джексон Хукер
Бернард Огилви Додж
Альберт Фрэнсис Блейксли
Генрих Антон де Бари
Связанные темы:
гриб портобелло
трюфель
гриб
Lactarius deliciosus
Трихолома мацутакэ

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Как грибы получают питание?

  • Сапротрофные грибы получают пищу из мертвого органического материала и являются экологически полезными редуцентами.
  • Паразитические грибы питаются живыми организмами (обычно растениями), вызывая болезни.
  • Для питания оба вида грибов выделяют пищеварительные ферменты на питательную поверхность, на которой они растут. Ферменты расщепляют углеводы и белки, которые затем всасываются через стенки гиф.
  • Некоторые паразитические грибы также образуют специальные всасывающие органы, называемые гаусториями, для более глубокого проникновения в живые ткани хозяина.

Подробнее ниже:
Форма и функция грибов: Питание

сапротроф

Узнайте больше о сапротрофах.

Что такое грибковая спора?

Почти все грибы образуют и выделяют огромное количество спор в ходе своего жизненного цикла. Споры являются основными репродуктивными единицами грибов и обычно представляют собой одиночные клетки. Они могут производиться либо непосредственно бесполым путем, либо опосредованно, путем полового размножения. Споры обычно образуются при фрагментации мицелия или в составе специализированных структур (спорангиев, гаметангиев, спорофоров и др. ). Некоторые споры, особенно споры примитивных грибов, имеют жгутики и могут плавать, хотя большинство из них неподвижны. Когда спора попадает в подходящее место, она прорастает и растет, образуя новую грибковую особь.

Подробнее читайте ниже:
Форма и функции грибов: Спорофоры и споры

спора

Подробнее о спорах.

Где растут грибы?

Грибы растут в самых разных средах по всему миру. Большинство грибов являются наземными и встречаются во всех умеренных и тропических районах. Несколько видов живут в Арктике и Антарктике, обычно в составе лишайников. Почва, богатая органическим веществом, является идеальной средой обитания для многих видов, и лишь небольшое количество грибов встречается в более засушливых районах или в местах обитания с небольшим количеством органического вещества или без него. Некоторые грибы паразитируют на растениях или животных и живут на своих хозяевах или внутри них, по крайней мере, часть своего жизненного цикла. Водные грибы обычно обитают в чистой прохладной пресной воде, хотя некоторые виды встречаются в слегка солоноватой воде, а некоторые процветают в сильно загрязненных ручьях.

Подробнее читайте ниже:
Форма и функция грибов

лишайник

Узнайте больше о лишайнике.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

грибок , множественное число грибы , любой из примерно 144 000 известных видов организмов царства грибов, включая дрожжи, ржавчину, головню, плесень, плесень и грибы. Существует также множество грибоподобных организмов, в том числе слизевики и оомицеты (водяные плесени), которые не принадлежат к царству грибов, но их часто называют грибами. Многие из этих грибоподобных организмов входят в царство Chromista. Грибы являются одними из наиболее широко распространенных организмов на Земле и имеют большое экологическое и медицинское значение. Многие грибы свободно живут в почве или воде; другие образуют паразитические или симбиотические отношения с растениями или животными.

Изучить, что отличает грибы, плесени, плесени и дрожжи от царства растений и животных

Посмотреть все видео к этой статье

Грибы — это эукариотические организмы; их клетки содержат мембраносвязанные органеллы и четко очерченные ядра. Исторически грибы относились к царству растений; однако, поскольку грибы лишены хлорофилла и отличаются уникальными структурными и физиологическими особенностями (т. Е. Компонентами клеточной стенки и клеточной мембраны), они были отделены от растений. Кроме того, грибы четко отличаются от всех других живых организмов, включая животных, своими основными способами вегетативного роста и потребления питательных веществ. Грибы растут из кончиков нитей (гиф), из которых состоят тела организмов (мицелий), и переваривают органические вещества извне, прежде чем впитать их в свой мицелий.

Хотя грибы и поганки (ядовитые грибы) ни в коем случае не являются самыми многочисленными или экономически значимыми грибами, их легче всего распознать. Латинское слово гриб, гриб (множественное число грибы ), стало обозначать всю группу.