Царство грибов и царство растений: Решутест. Продвинутый тренажёр тестов

Царство грибов

Contents

  • 1 Царство грибов в биологии
  • 2 Что такое царство грибов
  • 3 Почему грибы – это отдельное царство
  • 4 Организмы царства грибов
  • 5 Признаки царства грибов
  • 6 Особенности царства грибов
  • 7 Характеристика царства грибов
  • 8 Представители царства грибов

Царство грибов в биологии

 

Царство грибов – уникальное явление на стыке животных и растительных форм организмов.

 

Царство грибов – это особый раздел биологии, который выделен среди прочих совершенно не случайно. Научное название – микология – происходит от греческих слов «микес» (означающее «гриб») и «логос» (перевод известен многим еще со школьной скамьи – «учение»). Считается, что грибное царство – одна из максимально распространенных и успешно развивающихся групп существующих организмов. Их история насчитывает миллионы лет, чему способствовала уникальная особенность грибов. Их невозможно отнести ни к растениям, ни к животным, т. к. они обладают признаками и той, и другой группы. Полагается, что именно это качество, а также ряд уникальных черт, позволило грибам выжить и эволюционировать до более высоких форм жизни.

 

 

Что такое царство грибов

 

 

У грибов обособленное положение по сравнению с другими представителями флоры и фауны.  Известно, что они обитают практически везде, где для организмов разного рода есть возможность активно расти и развиваться: в почвенном слое, водоемах, продуктах, в закрытых помещениях и даже не телах людей или животных. Но главной уникальной чертой грибов является то, что, по сути, они одновременно и растение, и животное.

 

 

На протяжении многих веков ученые зоологи и биологи, изучая представителей грибов, не могли определиться: к животному или растительному царству отнести этот вид? После долгих споров, экспериментов и открытий научное сообщество все же пришло к выводу о том, что данную форму жизни стоит вынести в отдельное царство.

 

 

Почему грибы – это отдельное царство

 

 

Очень долго человечество относило грибы к царству растений, именно поэтому до сих пор в школах отсутствуют занятия по микологии: грибы изучаются в рамках ботанического раздела. Но при этом учитель обязательно акцентирует внимание учеников на том, что грибное царство – выделенное наравне с остальными.

 

Основной причиной такого подхода является то, что отдельным царством грибы назвали лишь в 70-х гг. 20 в., хоть предложения об этом поступали еще в 1831 г от Э. Фриса. Также о необходимости сепарирования грибного царства писал в своих трудах К.Линней, который выражал глубокое сомнение в том, что гриб – однозначное растение.

 

Благодаря работам этих и многих других ученых ближе ко второй половине 20 в. окончательное понимание того, что грибам должна быть отведена отдельная роль в систематизировании биологических видов. Эти знания помогли не только присвоить виду собственное царство, но также продвинуться в ряде исследований, которые проводились на стыке биологии и других наук (генетике, биохимии, цитологии и др. ) Следствием этих процессов стала внутренняя систематизация нововведенного грибного царства: ближе к концу 20 в. были выявлены подвиды и отсеяны некоторые формы, которые благополучно «перебрались» в царство растений.

 

 

Так исследователям удалось сформировать основную уникальную черту грибов, которая свойственна только им и не представлена ни у растений, ни у животных: способ размножения – вегетативный, но происходит он своим уникальным образом. Мицелий (или проще – грибница) представляет собой тонкие ветки грибных нитей — гифов, благодаря которым появляется «потомство». Гифы помогают потреблять воду и иные питательные вещества, тем самым помогая крупным особям развиваться, а новым – появляться.

 

 

Организмы царства грибов

 

 

Категоризация грибов внутри царства достаточно разнообразна. Современные ученые могут назвать не менее 100 тысяч существующих сейчас грибов, они же полагают, что есть дополнительные виды, которые еще не до конца изучены. В совокупности известные и неизвестные грибы могу насчитывать более 250 тысяч разновидностей.

 

Однако существуют общие критерии, по которым все грибы могут быть разделены на подвиды. Основным из них является деление на одноклеточные и многоклеточные, каждый из которых относится к эукариотам, т.к. клетки всех грибов имеют полноценное ядро.

 

 

Не имея возможности создавать органику внутри себя, грибы питаются из внешней среды. Оттуда же они «добывают» нужные минералы и воду. Всасывание происходит по всей поверхности тела гриба, но при этом существует четкое разделение-типология, сформулированная исходя из формы процесса питания:

  • Сапрофиты. Они обеспечивают, подобно бактериям, разложение одного вещества и появление другого. Самым известным и активно применяемым человеком в этой группе является пеницилл, который «способствует» процессам гниения, появляясь на фруктах и овощах;
  • Паразиты. Они питаются за счет развития их гифов в телах других живых организмов, которых они делают своими «хозяевами, длительно потребляя из них необходимые вещества;
  • Симбионты. Осуществляют полезное и взаимовыгодное «соседство» с различными растениями, создавая микоризы и лишайники. Они представляют собой пункты обмена полезными веществами: гриб получает необходимую органику, отдавая при этом воду и минералы.

 

 

Признаки царства грибов

 

 

Уникальность грибного царства заключается в том, что его представители совместили в себе некоторые характерные особенности из двух других царств. Каждый гриб имеет немного от растения и животного одновременно, но при этом обладает собственными свойствами.

 

Общего с ботаническими представителями у грибов много:

  • Неподвижность;
  • рост по большей части верхушки;
  • наличие клеточной стенки;
  • потребление кислорода;
  • размножение вегетативным способом, за исключением некоторых представителей.

 

С животными сходств также достаточно:

  • несмотря на то, что грибы дышат кислородом по принципу растений, хлорофилл они не содержат, т. е. они гетеротрофные;
  • из предыдущего пункта следует, что питаются они уже имеющимися органическими веществами;
  • наличие хитина в клеточных стенках грибов делает их похожими на некоторых насекомых, ракообразных и прочих животных.

 

Среди уникальных признаков выделяют следующие:

  • процесс питания грибов невозможен без мицелия – системы, похожей на корневую, но отличающейся от стандартных корней растений;
  • грибы, осуществляющие процесс питания по форме симбиоза, в значительно степени помогают растениям-хозяевам противостоять внешним негативным факторам, т.е. могут способствовать выживанию растения в тяжелых природных условиях;
  • многим плодоносным грибам для активного роста и размножения требуется большое количество влаги, поэтому активней всего они растут в дождливые сезоны;
  • питательная экосистема способна продолжать существовать даже в случае удаления из нее плодовых тел, на месте которых достаточно быстро вырастают новые.

 

 

Особенности царства грибов

 

 

Существует условное деление грибов на низшие и высшие. Основное их отличие заключается в том, что у низших весь мицелий – это одна клетка с множеством веток, у которой нет поперечных перегородок.

 

Высшие же имеют более сложную гифовую систему, где нити переплетаются в сложную сеть и являются многоклеточными. При этом их клетки могут содержать как одно, так и несколько ядер. Также важная особенность высшей формы грибов – умение формировать плодовые тела, состоящие из шляпки и ножки. Именно в этой привычной форме грибы известны человеку.

 

 

Грибы в отличие от растений не способны создавать для себя питание. Поэтому получают готовые питательные органические вещества из окружающей среды. Этим они сходи с животным царством, но способ поглощения – всасывание – присущ именно растениям. Также принцип питания делит грибы на сапрофитов и паразитов. Первые «употребляют в пищу» мертвую органику, а вторые – наоборот – получают все необходимое от живого организма, к которому они «присасываются».

 

Размножение грибов происходит обоими возможными способами: бесполым и половым образом. Бесполое – с помощью специальных спор или вегетативно и иногда почкованием.

 

Более интересно осуществляется половое, к нему «прибегают» лишь некоторые виды грибов, которые обладают клетками обоих полов. После их слияния создается грибница.

 

 

 

Характеристика царства грибов

 

 

Учеными приблизительно установлено, что грибы появились не менее, чем около 500 млн. лет тому назад еще до возникновения динозавров. В научной среде вокруг грибного царства по сей день ведутся споры и дискуссии, выдвигаются теории о будущих научных открытиях. Все это связано с тем, что грибы обладают характеристиками, которые свойственны и растительному, и животному царству, а также собственными индивидуальными особенностями.

 

По типу питания все грибы походи на растения, также с флорой их связывает отсутствие возможности передвигаться. Как и растение, гриб вынужден весь жизненный цикл находиться на одном месте. Размножение грибов при этом происходит с помощью сложной вегетативной системы, называемой грибницей и представляющую собой сложную сеть переплетенных между собой нитей. Именно эта характерная черта и выделяет грибное царство в отдельный раздел биологии.

 

 

Грибы, как и все организмы, состоят из клеток. В составе каждой клетки есть вода, которая располагается в цитоплазме. В ней же также находятся ферменты, аминокислоты, углеводы и липиды. Помимо этого перечня в составе цитоплазмы имеются особые образования – митохондрии, лизосомы и вакуоли. Последние предназначены для накапливания в них запасы питательных веществ – гликогена, липидов и пр. Еще одним выделяющим отличием грибов от растений является то, что в клетках грибов отсутствует крахмал. Также от растений грабы отличает наличие в ядре клетки хромосом, которые содержат ДНК.

 

 

 

Представители царства грибов

 

 

Для человека наибольшую ценность с точки зрения бытового потребления представляют грибы с высоко сложной организацией. Они растут в почве, на пнях деревьев и в их тканях. Для таких грибов значительную роль играют условия окружающей среды: быстро «плодоносят» грибницы в условиях относительно невысокой температуры и высокой влажности. Именно поэтому собирают грибы в основном осенью.

 

Среди таких грибов выделяют пригодные для потребления и несъедобные. К первым относят: белые, подберезовики, опята, маслята, лисички, шампиньон и пр. Во второй группе среди самых распространенных: бледная поганка, ложные опята, мухомор и желчный гриб).

 

Опытные грибники знают, что для сохранения и преумножения грибного урожая важно осуществлять сбор аккуратно, не повредив грибницу с гифами. Для этого плод не выдергивается из земли, а аккуратно срезается по краю ножки.

 

 

Второй распространенной формой грибов являются плесневые грибы. Их особенность заключается в том, что они могут образовываться буквально везде, на самых разных поверхностях: как органических, так и нет. На первых чаще всего появляются мукор или пенецилл. Они способствуют разложению органических тканей и, по сути, приводят к процессам гниения. Как правило, плесневые грибы наносят вред окружающей среде, однако человечество научилось применять их в собственных целях: в медицине и кулинарии.

 

В целом, значение грибов в биосфере и жизни человека – носит двойственный характер. Как и бактерии, грибы могут разлагать органические продукты до простых соединений неорганики, тем самым создавая питательную почву для следующих жизненных циклов растений и животных.

 

Человек давно научился применять природные свойства грибов в личных целях, синтезируя из них антибиотики, витамины, лимонную кислоту и прочие вещества для промышленных и бытовых нужд.

 

Но несмотря на все положительные качества грибов и их важную роль в цикличных природных процессах, все же их появление и развитие может нанести вред. Грибы, паразитирующие на растениях и животных, при серьезно распространении могут наносить масштабный ущерб целым хозяйствам и уничтожать серьезное количество урожая. Умение грибов приспосабливаться к любым условиям обитания позволяет им «забираться» в самые труднодоступные места и постепенно разрушать плоды деятельности человека, тем самым нанося ущерб не только живым организмам, но и промышленности, строительству, искусству и многим другим сферам.

 

«Царство растений :грибы». | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт — Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательномуразвитию

детей старшей группы

на тему

«Царство растений :грибы».

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель:

Авазова Т. Н.

Санкт – Петербург

2019

Цели

Образовательные:

•        Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов

  • Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом для некоторых насекомых
  • Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Формировать умение грамотно излагать свое мнение

•        Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе

Развивающие:

  • Развивать словарь детей, обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, сморчок, сыроежка, рыжик, груздь, опенок — опята, масленок — маслята
  • Обучать детей разным приемам словообразования на примерах названий грибов
  • Учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах
  • Развивать навыки связной речи, учить пересказывать литературный текст

Материалы для занятия

•        Наборы демонстрационных картинок «Съедобные и несъедобные грибы»

  • Муляжи грибов
  • Демонстрационная картина с изображением хвойного леса, осиновой рощи, березовой рощи
  • Сухие листья
  • Пень

Организационный момент

        Дети становятся в круг. Воспитатель знакомит с гостем – Мишкой – Топтыжкой и проводит речевую зарядку.

Мишка:

— Здравствуйте, девочки! (Здравствуйте)

— Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте)

Мишка:

— Здравствуйте, гости!

Гости:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Солнышко, здравствуй! (руки поднимаем вверх)

Здравствуй! Здравствуй! (машем руками над головой)

Хорошо под солнышком мы растём (руки вверх, тянемся на носочках)

Здоровей становимся с каждым днём! (руки к плечам, в стороны, вниз)

Основная часть

«Путешествие»

Воспитатель:

— Ребята, я хочу вас пригласить в царство, но вы должны отгадать загадку, и тогда вы поймете, как оно называется.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Воспитатель:

Итак, в лесу растут грибы. Царство грибов – это особое царство в мире природы: они не похожи ни на деревья с кустарниками. Ни на травянистые растения. Вместо корней у грибов грибница, которая находится под землей и похожа на тонкие, белые волокна. Грибница развивается в земле не один год. Если срезать гриб аккуратно, не повреждая грибницу, то на этом месте на следующий год вырастет еще один грибок. Если же грибы не срезать ножом, а вырывать их из земли вместе с грибницей, то на этом месте грибы появятся не скоро. Теплые летние дожди называют грибными, после них в лесу появляется много грибов. Одни грибы можно употреблять в пищу: их варят, жарят, солят, маринуют – эти грибы называются съедобными. Другие нельзя употреблять в пищу – их называют несъедобными, ядовитыми. Для того что бы легче было искать грибы необходимо знать, где какие грибы любят расти. Некоторые грибы сами рассказывают о том, где их можно найти.

Подберезовик – под березой, подосиновик – под осиной. Опята растут на пне.

Название гриба нередко рассказывает как он выглядит: рыжеватый гриб — рыжик, гриб с черной шляпкой – чернушкой. Гриб с волнистой шляпкой – волнушка. В каждом названии есть какая — то тайна.

        Нужно помнить: чтобы грибы всегда росли в лесу, собирать их следует очень осторожно. Лучше всего ножку гриба аккуратно подрезать ножиком, что бы не повредить грибницу. А не знакомые – лучше не брать.

Физкультминутка

А сейчас проведем самомассаж. 

«Что делать после дождичка» (дети выполняют движения соответственно тексту).

На крылечке ножками потопали.

Ручкам по щечкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли.

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели.

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем.

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем.

Воздух выдыхаем.

Пошел топтыжка босиком по дорожке.

А мы за ним идем, поднимая ножки.

Воспитатель:

А сейчас пойдем искать грибы, и возьмем с собой Топтыжку.

Воспитатель подводит детей к первому столу.

— Посмотрите, мы в сосновом бору, а вот и первый гриб боровик. Боровиками называют белые грибы, которые растут в светлых сосновых лесах, борах. Растут белые грибы на виду, не от кого не прячутся, ведь они самые главные грибы в лесу. Растут они семьями, если нашли гриб, ищите еще.

Воспитатель подводит детей ко второму столу.

— Посмотрите мы подошли к осиновой роще. Здесь растут грибы подосиновики. (Воспитатель показывает, дети ищут другие)

Воспитатель:

Вон там растут березки, как вы думаете, какие грибы могут расти под березами? Ответы детей – подберезовики.

Воспитатель:

Посмотрите, какие стройные, изящные под стать белоствольным березкам.

— А что это за дружная семейка в траве?

Желтые сестрички — их зовут лисички.

Желтый гриб – лисичка. Такой веселый. Такой аккуратный. Будто крошечный лисенок.

Идем дальше по дорожке.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,
Собирай, не мешкай –

Это… (сыроежки).

— Посмотрите: шляпки сыроежек могут быть разной окраски. Растут они в самых разных местах.

— Ой, а что это за чудо-пень?

Он весь усыпан грибами. Это опята и растут они большими семьями, если вам повезет, то вы стразу можете набрать целую корзину.

Интересно, а какие грибы мы еще встретим здесь?

В сосновых и еловых лесах растут маслята. В дождливую погоду шляпка становится скользкой, маслянистой, поэтому гриб называется масленок.

Воспитатель:

Вы ели грибы дома?

Какие блюда вам готовила мама?

Как на зиму заготавливают ваши бабушки грибы? (Маринуют, солят, сушат)

— Много грибов мы нашли. А давайте заглянем в корзину Топтыжки.

Воспитатель вызывает двоих детей. Дети раскладывают карточки с изображением грибов по названиям (подберезовики, лисички, подосиновики)

Много интересного мы узнали о съедобных грибах.

Посмотрите, какой красивый гриб растет: красный с белыми пятнами.

— Что это за гриб? (Мухомор)

Когда этот гриб состарится, то его края выгнутся наверх, он станет похож на блюдечко на ножке. Пойдет дождь, в блюдечке окажется вода, но это будет уже не простая вода, а отравленная – яд. Напьется муха и погибнет, поэтому и зовется мухомором.

Воспитатель:

— Мы очень устали и давайте сядем на полянку. Я и мишка загадаем  вам несколько загадок, а вы попробуете их отгадать.

Многочисленное войско

Собирает старый пень:

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день!

По траве войска идут, грибники их тут найдут.

Лишь наклонишься немножко,

Поглядишь – полно лукошко! (Опята)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной

Никуда не годный.  (Мухомор)

Нет грибов дружней чем эти –

Знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята называются…(опята)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые…(лисички)

И изящна, и стройна,

Белокожа и модна,

Но ужасно ядовита.

Никогда её не рви ты. (Бледная поганка)

Мишка:

— А я еще и частушки знаю про грибы!

Ребенок:

— И я знаю.

Воспитатель:

— Давайте послушаем  частушки.

Мишка:

Я пойду поутру

В травяных низинах,

Сыроежек наберу

Полную корзину.

Ребенок:

Шоколадная папаха,

Белый шелковый мундир.

Посмотрев, опенок ахнул:

Настоящий командир.

Воспитатель:

Грибы, ребята, удивительные организмы. Но кроме тех грибов, о которых я вам рассказала, есть еще и другие. Я думаю, вы хорошо знаете дрожжи. Ваши мамы добавляют дрожжи в тесто для блинов и пирогов. Так вот, дрожжи, особый вид грибов. А еще есть плесневые грибы, которые дают нам очень ценные лекарства – антибиотики. А еще есть совершенно особые грибы, которые растут на деревьях – трутовики.

Но об этом мы поговорим на следующем занятии. Вот как много интересного мы сегодня узнали о представителях грибного царства – о грибах.

Конкурс эрудитов.

  1. Как называются грибы, которые растут под березой? (подберезовик) Под осиной? (подосиновик)
  2. Как называются грибы с рыжими шляпками? (рыжики, лисички)
  3. Как называются грибы, которые растут дружной семейкой? (опята)
  4. Как называются грибы с масляными шляпками? (маслята)
  5. Название каких грибов похоже на название лесного зверя (лисички)
  6. Какие ядовитые грибы вы знаете? Как объясните их название? (мухомор – морят мух, поганка – поганые, нехорошие грибы)

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.

Воспитатель:

— Ребята! А вы обратили внимание, в каком необычном наряде я к вам пришла? (Ответы детей — наряд осени) Как вы думаете, почему я надела этот наряд? (Ответы детей – большинство грибов растут осенью, и сейчас время года  осень.)

        Вот и закончилось наше путешествие в Царство грибов. А теперь мы отправляемся в мастерскую художника и нарисуем то, что нам больше всего понравилось в Царстве грибов.

8.13: Классификация грибов — биология LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    6652
  • Что это за грибок?

    Очевидно, плесень. Но что за плесень? Известны тысячи видов плесени. Как они классифицируются?

    Классификация грибов

    Долгое время ученые считали грибы представителями царства растений, поскольку они имеют очевидное сходство с растениями. И грибы, и растения неподвижны, имеют клеточные стенки и растут в почве. Некоторые грибы, такие как лишайники , даже выглядят как растения (см. Рисунок ниже).

    Мох (растение) и лишайник, растущие на коре дерева. На этом дереве растут и грибы, и мох. Вы можете отличить их друг от друга?

    Королевство грибов

    Сегодня грибы больше не относятся к растениям. Теперь мы знаем, что они обладают уникальными физическими, химическими и генетическими особенностями, которые отличают их от растений и других эукариот. Например, клеточные стенки грибов состоят из хитина , а не из целлюлозы. Кроме того, грибы поглощают питательные вещества из других организмов, тогда как растения сами производят пищу. Это лишь некоторые из причин, по которым грибы теперь находятся в своем собственном царстве.

    Fungal Phyla

    Классификация грибов ниже уровня царства является спорной. Единой общепринятой системы классификации грибов не существует. Большинство классификаций включают несколько типов (следующий крупный таксон после царства). Три наиболее распространенных типа сравниваются в Таблица ниже.

    Phylum Description Example
    Zygomycota mainly terrestrial, live in soil and compost and on foods such as bread

    black bread mold

    Basidiomycota имеют много различных форм, значительные различия существуют даже внутри вида

    шампиньоны

    Ascomycota found in all terrestrial ecosystems world-wide, even in Antarctica, often involved in symbiotic relationships

    baker’s yeast

    Summary

    • Fungi раньше относили к растениям. Теперь известно, что они обладают уникальными чертами, которые отличают их от растений. Например, клеточные стенки грибов содержат хитин, а не целлюлозу, и грибы поглощают пищу, а не производят ее самостоятельно.
    • Ниже уровня царства классификация грибов вызывает споры.

    Обзор

    1. Укажите, почему грибы когда-то считались растениями.
    2. Объясните значение хитиновой клеточной стенки грибов.
    3. К какому типу грибов относятся грибы?

    Эта страница под названием 8.13: Классификация грибов распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Фонд CK-12
        Лицензия
        СК-12
        Программа OER или Publisher
        СК-12
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. источник@http://www. ck12.org/book/CK-12-Biology-Concepts

      Что такое грибы?

      • Скачать PDF Копировать

      Майкл Гринвуд, магистр наук. Рецензировано Эмили Хендерсон, бакалавр наук.

      Гриб (множественное число: грибы) представляет собой тип эукариотического организма, принадлежащего царству грибов, наряду с растениями, животными, простейшими и монерами. Грибы невероятно разнообразны, с часто встречающимися формами, включая дрожжи, плесень, трюфели и грибы.

      Большинство грибов микроскопические и состоят из нитевидных структур диаметром менее 10 мкм, называемых гифами. Эти ветвящиеся структуры превращаются в корневидную вегетативную массу, называемую мицелием, которая поглощает питательные вещества из окружающей среды, а не полагается на фотосинтез. Грибы используют широкий спектр источников питательных веществ, от почвы и воды до разлагающихся веществ и других живых организмов.

      Паразитические грибы, захватывающие питательные вещества из растений-хозяев, используют специальные структуры гиф, которые позволяют им проникать в клетки-хозяева. Клетки грибов имеют клеточную стенку, которая, в отличие от клеточной стенки растительных или бактериальных клеток, состоит в основном из хитина, той же молекулы, которая используется в экзоскелете ракообразных и насекомых.

      Вы не знали, что грибы могут делать все это | National Geographic

      Какие виды грибов существуют?

      Грибы были классифицированы на основе их способа полового размножения на пять типов, хотя существует много примеров противоречивой классификации, где новые генетические данные свидетельствуют о том, что грибы, ранее считавшиеся неродственными, являются близкими родственниками и наоборот . Первым из пяти типов является хитридиомикоз (Chytrids), старейшая линия грибов.

      Большинство из них одноклеточные и живут в водной среде, плавая с помощью одного жгутика и часто выступая в качестве паразитов насекомых, растений и амфибий. Тип Zygomycota (конъюгированные грибы) в основном питается разлагающимися материалами и поэтому обычно рассматривается как плесень, хотя некоторые из них также действуют как насекомые-паразиты.

      Ascomycota (мешочковые грибы) охватывает большинство известных грибов и включает многие съедобные виды, такие как дрожжи, трюфели и сморчки, в то время как многие действуют как паразиты, а также производят токсичные вторичные метаболиты. Basidiomycota (клубни) несут большие опухшие узелки на терминальном конце их гиф, которые действуют как их репродуктивные органы, часто видимые как грибы.

      Грибы представляют собой спороносное плодовое тело гриба, обычно состоящее из ножки и шляпки с жабрами на нижней стороне, хотя плодовые тела некоторых видов жаберных грибов не имеют ножки или шляпки. Большинство видов грибов, производящих грибы, принадлежат к отряду Agaricales, определяемому наличием жабр, выделяющих споры. Исторически почти все жаберные грибы относились к этой категории, хотя современный анализ ДНК показал, что шампиньоны более разнообразны, чем считалось ранее, и некоторые виды жаберных грибов на самом деле принадлежат к разным отрядам. Интересно, что это случай конвергентной эволюции, когда жаберные структуры развивались отдельно в нескольких линиях.

      Точно так же было обнаружено, что грибы-дождевик с закрытыми спороносными структурами независимо эволюционировали по крайней мере четыре раза на протяжении истории. В статье Хиббетта и др. . (1997) авторы идентифицируют эволюцию структур с закрытыми спорами у нескольких видов грибов от предков, несущих структуры с открытыми спорами, хотя признаков адаптации в обратном направлении никогда не отмечалось. Появление видов с закрытыми спорами может быть связано с общей потерей функции путей развития, что приводит к педоморфизму, когда взрослые особи сохраняют черты, обычно наблюдаемые только у молодых особей.

      В любом случае, грибы с закрытыми спорами обычно также развивают механизмы насильственного распространения спор, которым будет препятствовать эволюционный шаг к открытым спорам, и, таким образом, это может быть причиной того, что не наблюдалось перехода грибов от закрытых к открытым спорам. структуры.

      Изображение предоставлено Катериной Кон/Shutterstock.com

      Каково происхождение грибов?

      Грибы — это древняя форма жизни, которая, как считается, отделилась от нашего общего предка около 1,5 миллиарда лет назад и впоследствии колонизировала землю около 500 миллионов лет назад, задолго до появления первых четвероногих на суше. Однако, учитывая мягкое тело грибов, окаменелости встречаются редко, и поэтому трудно установить их истинное происхождение, хотя окаменелые споры, внедренные в окаменелости растений или животных, можно найти и изучить с помощью методов микроскопии, таких как сканирующая электронная микроскопия.

      Недавно вышла статья Лорона и др. . (2019), опубликованные в Nature, продемонстрировали, что грибы, возможно, колонизировали землю намного раньше, чем предполагалось, путем применения спектроскопического анализа к сланцевым образованиям возрастом 1 миллиард лет в арктической Канаде, обнаружив многоклеточные микрофоссилии с органическими стенками, очень похожие на ветвящиеся и конечные луковичные структуры гиф. Инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье также подтвердила наличие хитина и хитозана в микрофоссилиях, основного компонента клеточной стенки грибов.

      Авторы предполагают, что грибы, возможно, сыграли ключевую роль в формировании как водных, так и наземных экосистем для будущих видов, учитывая их способность участвовать в разложении органических веществ, фиксации фосфатов и формировании симбиотических взаимоотношений. Если бы грибы процветали на земле еще 1 миллиард лет назад, они, возможно, подготовили почву для появления растений и впоследствии действовали с ними симбиотически, создавая условия для образования ниш и большей диверсификации.

      Как размножаются грибы?

      Грибы могут размножаться многими механизмами, как половым, так и бесполым, при этом конкретные используемые механизмы зависят от вида. Бесполое размножение обычно происходит в грибковом мицелии посредством фрагментации мицелия , что позволяет быстро рассеяться большим клональным популяциям, адаптированным к определенной роли.

      Половое размножение путем мейоза наблюдается почти у всех грибов, хотя генетический анализ показывает, что остальные также в ограниченной степени участвуют в половом размножении. Некоторые виды грибов имеют пол и, таким образом, нуждаются в «самцах» и «женщинах» для производства потомства (гетероталлические), в то время как другие являются гомоталличными и способны к половому размножению с самими собой. У гомоталлических грибов противоположные половые функции выполняют отдельные клетки, принадлежащие к одному мицелию.

      Многие виды грибов регулярно переключаются между бесполым и половым размножением или на основе внешних триггеров, что позволяет добиться расцвета генетического разнообразия путем полового размножения и наиболее оптимизированных клеток для размножения путем бесполого размножения.

      Ссылки:

      • Ингольд (2012) Биология грибов.
        https://books.google.co.uk/books?id=t5xfBgAAQBAJ&printsec=frontcover#v=onepage&q&f=false
      • Хиббет и др. . (1997) Эволюция жаберных грибов и дождевиков, выведенная из последовательностей рибосомной ДНК. Труды национальной академии наук Соединенных Штатов Америки .
        https://www.pnas.org/content/94/22/12002
      • Лорон и др. . (2019) Ранние грибы протерозойской эры в арктической Канаде. Природа .
        https://www.nature.com/articles/s41586-019-1396-8
      • Heitman (2006) Половое размножение и эволюция микробных патогенов. Текущая биология.
        https://www.cell.com/current-biology/fulltext/S0960-9822(06)01919-1?_returnURL=https%3A%2F%2Flinkinghub.elsevier.com%2Fretrieve%2Fpii%2FS0960982206019191%3Fshowall%3Dtrue

      Дополнительная литература

      • Содержание всех органелл
      • Эндоплазматический ретикулум и тельце Гольджи: в чем разница?

      Последнее обновление: 17 ноября 2021 г.

      • Скачать PDF Копировать

      Используйте один из следующих форматов для ссылки на эту статью в своем эссе, статье или отчете:

      • APA

        Гринвуд, Майкл.