Царь в царстве растений речь: Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём…

Конспект урока по окружающему миру. Тема «Царства живой природы «В некотором царстве, в некотором государстве…»»

Цели:

  • сформировать представления детей о царствах живой природы
  • расширить знания о царстве грибов
  • развивать логическое мышление, умение выделять и запоминать главное
  • формировать интерес к предмету

Оборудование: компьютер, презентация, проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…<страница 1>. Нет-нет, не царь с царицей… Речь идёт не об одном царстве, а о четырёх и каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас… Это четыре царства живой природы <страница 2>.

– Назовите представителей царства растений.

– …

– Назовите представителей царства животных.

– …

3. Изучение нового материала

– А на уроке мы будем более подробно говорить о царстве грибов. Учёные включают в него не только грибы, но и плесень, и дрожжи <страница 3>.

– Дрожжи. <страница 4>. Эти микроскопические грибы имеют клетки в форме шариков. Они живут в питательной жидкости, богатой сахаром. Размножаются дрожжи почкованием. Сна-чала на взрослой клетке появляется небольшая выпуклость. Она увеличивается и превращается в самостоятельную клетку. Дрожи разлагают сахар на углекислый газ и спирт. Пузырьки углекисло-го газа, образующиеся в тесте, делают его лёгким и пористым. Человеку удалось приручить дрож-жи. Более того, с дрожжами связаны многие надежды человечества на будущее: использование спирта, как горючего вместо бензина. Например, в Бразилии уже заправляют машины смесью бен-зина и спирта, полученного с помощью дрожжей. Некоторые виды дрожжей вредны для человека, так как они вызывают различные заболевания.

– К грибам также относятся и различные виды плесени <страница 5>. Немало пользы при-носит аспергиллы человечеству. Во многих странах существуют фабрики, на которых выращива-ют эти грибы. Из них получают пищевую лимонную кислоту <страница 6>. Очень важную роль в жизни человека играет ещё одна плесень – пеницилл. Она образует вещество, способное даже в малых количествах быстро убивать многие болезнетворные бактерии. Это открытие сделал в 1929 г. английский микробиолог Александр Флеминг. Он обратил внимание, что на чашке с питатель-ной средой колонии бактерий стафилококков перестали развиваться, когда рядом с ними случайно выросла колония пеницилла. Именно пенициллин стал первым в истории человечества антибиоти-ком. Но некоторые пенициллы доставляют человеку неприятности. Одни из них растут на плодах цитрусовых и приносят много бед на плантациях.

Некоторые плесени используются в производстве сыров. Самые известные рокфор и ка-мамбер. Согласно легенде, крестьянский мальчик из французской деревни Рокфор забыл свой зав-трак – кусочек обычного свежего сыра – в одной пещере, а, вернувшись, через несколько недель, нашёл на его месте острый, ароматно пахнущий, с голубовато-зелеными пятнами и прожилками кусочек сыра. Эти пятнышки и есть выросший в сыре гриб – пеницилл.

Давайте рассмотрим строение шляпочных грибов <страница 7>. У них есть грибница, пло-довое тело, пластинки, в которых созревают споры.

Шляпочные грибы, плесень, дрожжи не способны сами создавать себе пищу <страница 8>. Перерабатывая останки животных и растений, они выделяют в атмосферу углекислый газ, а ми-неральные вещества возвращаются в почву. Они выполняют роль чистильщиков природы и под-держивают круговорот веществ в природе.

Давайте рассмотрим взаимовыгодное сосуществование шляпочных грибов и деревьев <страница 9>. Нити грибницы плотно оплетают корень дерева и даже проникают внутрь его, грибница отдаёт дереву воду и минеральные вещества, а от дерева получает органические вещест-ва, необходимые ей для питания и образования плодовых тел.

Со шляпочными грибами знакомы, наверное, почти все, многие даже их собирали в лесу.

Давайте вспомним некоторые из них, разгадывая загадки <страница 10>.

Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках. (Мухомор)

Под деревцем, под осинкой
Стоит мальчик с пальчик,
На нём сер кафтанчик,
Красна шапочка. (Подосиновик)

Золотистые…–
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)

Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)

Для поисков этих грибов тренируют собак и свиней. (Трюфель)

Что за гриб в волнистой шляпе? (Волнушка)

Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (Опята)

Среди грибов немало паразитов. Они вызывают различные болезни растений, животных и человека. Особенно большой урон они наносят сельскому и лесному хозяйству <страница 11>.

4. Закрепление <страницы 12 – 19>

Закрепление можно организовать фронтально, а можно письменно с проверкой в классе, дав возможность каждому оценить свою работу за урок.

Вопросы к кроссворду.

а) Микроскопические грибы, образующие колонии. (Плесень)
б) Как называются все четыре группы живой природы? (Царства)
в) Переплетение нитей из которых вырастает плодовое тело шляпочного гриба. (Грибница)
г) Грибы, которые не образуют грибницу и размножаются почкованием. (Дрожжи)
д) Этим размножаются шляпочные грибы и плесень. (Споры)
е) Отгадайте название шляпочного гриба:

Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить – жалко,
Съесть – сыро. (Груздь)

ж) Как называется место, где у шляпочных грибов созревают споры? (Пластинки)

5. Подведение итога урока <страница 20>.

Приложение

Конспект урока по окружающему миру «Царство природы» с применением приемов критического мышления.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Окружающий мир

Урок № 1

Тема урока: «Царства природы»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

п/п

Этапы

Содержание урока

Деятельность обучающихся

УУД

1

Орг. момент

— Добрый день, уважаемые гости! Сейчас урок окружающего мира. Он сегодня необычный: у нас гости. Поприветствуем. Но мы не теряемся и работаем: дружно и результативно. Улыбнемся друг другу.

-В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….И речь пойдет не о царстве за три девять земель. Мы сегодня поговорим о царствах, которые находятся рядом с нами, вокруг нас…. Каждое из этих царств особенное!!

Здороваются, садятся.

Личностные УУД:

Формирование смыслообразования;

мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2

Мотивация.

— Доскажите слово и вы узнаете, о чем мы сегодня пойдет речь на уроке:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа)

Составление КЛАСТЕРА

— Правильно, природа. На уроках окружающего мира мы с вами изучаем природу.

-Что такое природа?

В словаре Ожегова дано такое определение: «Природа — все существующее во вселенной»

-На какие 2 группы можем ее разделить?

-Как отличить живую природу от неживой? Назовите признаки. (Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают)

(открыть тему урока на доске: «Царства природы»)

Царства — это большая группа организмов объединенных по какому- либо существенному признаку.

Природа

Все, что нас окружает и не сделано руками человека. )

Природа бывает живая и неживая

Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают

Личностные УУД:

Формирование смыслообразования;

мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3

Постановка цели урока

Итак, какую цель поставим себе на урок?

-Сегодня нам предстоит узнать царства природы и определить их место на основе выявленных существенных признаков.

Ставят цель. Будем учиться определять существенные признаки разных царств природы…

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания;

умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

4

Изучение нового материала.

Послушайте загадку и определите первое царство природы

Хоть меня не видит глаз,

 Заразить могу я вас.

 И холерой, и ангиной,

 Насморком и скарлатиной. (бактерии)

 

-Итак, в первом царстве живой природы живут бактерии.

-Большинство современных учёных считает, что планета Земля сформировалась немногим ранее четырёх с половиной миллиардов лет назад. И первыми обитателями Земли были бактерии. Они не использовали для дыхания кислород, которого ещё не было тогда в атмосфере. Послушаем сообщение о бактериях.

Рассказ ученика.

Бактерии

Бактерии — это организмы, видимые только под микроскопом. Большинство бактерий бесцветны. Ученые установили, что они бывают в 3 формах: круглые, в виде палочек, спиралькой. Бактерии распространены повсеместно: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, в опавших листьях, мертвых деревьях и встречаются в огромном количестве.

Некоторые бактерии вызывают болезни растений, животных, человека. Бактерии приводят к порче продуктов питания.

А могут быть и полезными. Бактерии разрушают тела погибших животных и растений. Без них невозможно получить кефир, простоквашу, творог, сыр, квашеную капусту. Бактерии служат основой для получения антибиотиков. Многие сыры получили свой изысканный вкус благодаря бактериям.

Учёные называют их «мусорщиками» нашей планеты. Они питаются умершими организмами. Бактерии очень полезны для человека. Они вызывают гниение мёртвых растений и животных. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого

-Спасибо, Маша.

Вывод: -Итак, скажите, к какому царству природы мы отнесем бактерии? (к царству живой природы). -По каким признакам? Признаки бактерий — огромное количество, видимы только в микроскоп, бывают 3 форм, бывают вредные и полезные. Они размножаются, питаются, умирают.

-Вот такие интересные жители в первом царстве живой природы.

-Отгадаем кроссворд и определим следующее царство. (Слайды)

-Следующее царство природы населяют животные.

Прием «Инсерт» или «Чтение с пометами».

На столе у каждого из вас лежит текст о животных. Вы читаете его и на полях вы ставите соответствующий значок. Читаете 3-5 мин.

— При чтени карандашом выставляйте пометки на полях.

V – знаю

+ — новое

? – возник вопрос, хочу об этом узнать больше.

Текст для учащихся.

Царство животные.

Это царство очень разнообразно. Его представители способны активно передвигаться. Едят разнообразную пищу. Одни являются растительноядными, другие – хищными, третьи – всеядными. Делятся на зверей, птиц, насекомых, рыб и так далее. Человек тоже занимает свое место в этом царстве.

Млекопитаюшие

Живут звери в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде. Звери рождают детёнышей и вскармливают их молоком. Тело зверей покрыто шерстью. Питаются звери растениями или другими мелкими животными.

Рыбы. Тело рыб покрыто чешуёй и слизью. Передвигаться им помогают хвост и плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде. Живут рыбы в воде.

Птицы. Тело этих животных покрыто перьями. Тело состоит из головы, шеи, туловища, крыльев и двух лапок. Многие из них приспособлены к полёту. Питаются насекомыми, семенами, зернами.

Насекомые

Насекомые — это животные, у которых 6 ног. Тело разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. У этих животных кроме двух глаз бывают еще три маленьких на лбу.

Земноводные

К земноводным животным относят лягушек, жаб, тритонов. Тело у них голое и нежное. Они могут жить в воде и на суше.

Пресмыкающиеся

Относятся крокодилы, змеи, черепахи. Их тело покрыто чешуйками. Они могут жить в воде и на суше. Они все время ползают. Любят греться на солнышке.

Моллюски

Моллюски обитают в морях и океанах, реках и на суше. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в щупальца, при помощи которых они плавают и ловят добычу

Паукообразные

У паукообразных голова и грудь слита воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шелковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке из нее изготовили перчатки. Относятся пауки, скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют 8 ног. У пауков 4или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся они, ощущая ногами колебания почвы и воздуха

Тем временем, пока ребята изучают информацию. Группа ребят работает самостоятельно с очередным царством природы и расскажет нам все самое главное.

Обсуждение. Зачитываем информацию, которая явилась для вас новой +….

О чем бы вы хотели узнать подробнее…?

У каждого на столе картинки. Соотнесите их с названиями животных, расположенных на доске. Обсуждаете в паре и по 1 представителю выходят к доске.

Так, а куда же отнести человека? (к млекопитающим)

-Какими схожими признаками он обладает?

Мы на следующих уроках будем изучать подробнее.

Вывод: царство животных отнесем к …….природе? (К живой, т.к …)

4.Физ. Минутка

Следующее царство природы растения.

Выступает группа учеников по плану.

  1. название

  2. существенные признаки

  3. представители

Очень мало на нашей земле таких укромных мест, где не растут растения. Растения — это деревья, кустарники, травы, мхи. Без них вообще не было бы жизни на нашей планете. У них самая важная и большая работа на планете.

Учёные называют их «кормильцами». Действительно, они кормят человека, животных.

Но самое главное — дают всем нам, живым организмам, воздух. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы — воду и питательные минеральные вещества. Растения всасывают питательные вещества при помощи корня из почвы. Обогащают кислородом воздух и почву. Большинство растений состоит из стебля, листьев, корня.

Спасибо!

-Почему же растения и животных мы отнесли в разные царства?

-По каким признакам?

Вывод: Царство растений мы отнесем к какой природе? (К живой, т.к. растения дышат, размножаются, питаются и т.д.)

-Теперь узнаем, следующее царство природы. Отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Что стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. (гриб)

Методический прием «Корзина идей» Заполним корзину своими знаниями о грибах.

— Что вы уже знаете о грибах из вашего опыта, рассказов взрослых, из книг, и т.д.? -обменяйтесь, поделитесь своей информацией.

Пополнят наши знания ученики. Сообщение ученицы о грибах.

Царство грибов

Тело гриба состоит из плодового тела (шляпки и ножки) и грибницы. Быстро растут. Бывают съедобные и несъедобные. Например, съедобные это подберезовики, опята, белый гриб, подосиновик, сыроежки, грузди, рыжики. Несъедобные: мухомор, бледная поганка. Есть совсем удивительные, например, дрожжи.

Грибы изучает наука «микология»

Грибы, оказывается, не относятся к растениям. А у нас ранее было ошибочное мнение. У них нет корней, стеблей, листьев. Растут они так быстро, будто на глазах. Одни из них полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые.

Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли, это съедобная часть. Остальная часть находится под землёй в виде нитей и называется грибницей.

Большинство грибов растёт во влажных тенистых лесах или в ущельях, где всегда много тени, влаги и тепла. На земле их огромное количество — целое царство.

Грибы работают в природе «мусорщиками», т.е., разлагая отходы, они препятствуют их накоплению с годами в большом количестве. Если бы не было «мусорщиков», то наша планета могла бы превратиться в большую кучу мусора за многие тысячелетия её существования. Грибы, оказывается, возвращают в почву минеральные соли, так необходимые растениям.

-Спасибо, Лена!

-Почему грибы отнесли в отдельное царство? (не подходят ни к бактериям, ни к животным и к растениям.

Отгадывают загадку Бактерии.

Рассказ ученицы о бактериях.

Бактерии мы отнесем к царству живой природы.

Признаки бактерий — огромное количество, видимы только в микроскоп, бывают 3 форм, бывают вредные и полезные. Они размножаются, питаются, умирают.

Отгадывают кроссворд.

Читают, ставят соответствующие значки.

Обсуждают в паре, лидер выходит к доске и соотносит.

Человек-дышит, размножается, питается, растет.

Работает группа ребят по плану.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Делают вывод: царство животных отнесем к живой природе.

Группа учеников рассказывает о растениях по плану.

Растения не двигаются, отличаются строением.

Царство растений мы отнесем к живой природе, т.к. растения дышат, размножаются, питаются.

Отгадывают загадку: гриб.

Грибы нельзя собирать незнакомые. Срезать нужно аккуратно, не повредив грибницу.

Сообщение ученицы о грибах.

Грибы отнесли в отдельное царство, т.к. их признаки не подходят ни к бактериям, ни к животным, ни к растениям.

Предметные планируемые результаты:

-формирование системы знаний о царствах природы;

— обеспечение глубокого понимания признаков каждого из царств природы;

— обучение выявлению особенностей и признаков живой природы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в тексте;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
ориентироваться в своей системе знаний;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и рассказывать текст

договариваться с одноклассниками;

учиться работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

5.

Первичное осмысление и закрепление изученного.

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.7 № 9-11

Проверка. Взяли карандаш другого цвета. Проверяем.

Практическая работа: составление синквейна.

Природа

Интересная, разнообразная

Живёт, дышит, питается.

Берегите природу.

Жизнь на планете.

Работают самостоятельно

Проверяют.

Составляют синквейн.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

умение структурировать знания, выбор наиболее

эффективных способов решения задания,

6.

Рефлексия

Вывод: Живые организмы тесно связаны с окружающей средой и реагируют на её изменения. На нашей планете много живых организмов. Они поражают разнообразием форм, строения, окраски. Учёные-биологи разделили все организмы на четыре большие группы или царства. Какие это царства? Назовем еще раз…

Подведем итог урока:

Я узнал….

Я смог…

Я научился…

Я удивился…

Оказывается…

Не думал, что…

Я узнал….

Я смог…

Я научился…

Я удивился…

Оказывается…

Не думал, что…

Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

умение прогнозировать дальнейшую работу;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Прочитайте дома стихи, которые сочинил мальчик Боря Ланин. Ответьте на вопросы в учебнике: « Умеет ли он замечать удивительное в самом обычном? В чём проявилась его наблюдательность?»

Составить синквейн со словом природа.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс:_2 А_
Тема урока: «Царства природы»
Тип урока и его структура: Урок открытия новых знаний.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является первым в изучении раздела «В некотором царстве» и работает на последующие уроки.

В классе обучается 34 человека. Дети с разным уровнем развития способностей. Есть активные дети, есть пассивные, есть дети, которые быстро выполняют задания, и, наоборот, очень медлительные. Так же разный уровень усвоения ими учебного материала. Класс работал активно. Правда, несколько учеников по большей части молчали и отвечали лишь тогда, когда их спрашивали, сами не проявляя активности. Но это компенсировали остальные учащиеся, которые сами вызывались ответить. Для активизации внимания учеников использовались разные приемы работы.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме запланировано формирование следующих УУД:

Личностные: формирование смыслообразования, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: формирование умения структурировать знания; умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание; формирование системы знаний о царствах природы; обеспечение глубокого понимания признаков каждого из царств природы; обучение выявлению особенностей и признаков живой природы; ориентироваться в тексте;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения;
умение структурировать знания, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; преобразовывать практическую задачу в познавательную; контроль, оценка, коррекция; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. умение прогнозировать дальнейшую работу;

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

выразительно читать и рассказывать текст; учиться работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Урок плановый, тип урока — открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей обучающихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.

Урок начался с эмоционального настроя обучающихся, на успех и уверенность в их знаниях. Мною была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу. Обучающиеся настроены были на виртуальное путешествие в мир природы. Им предложено отправиться в некоторое царство, не в «тридевятое царство», а в «царство природы».

Учебный материал был подобран с учетом подготовленности класса, не давался в готовом виде. На протяжении всего урока обучающиеся «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию современных педагогических технологий.

На уроке использовались приемы критического мышления: инсерт, знаю-хочу узнать, корзина идей, синквейн, благодаря которым поставленная мною цель была достигнута.

Отбор содержания, форм и методов обучения был произведен в соответствии с целью урока. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Дидактический материал, наглядные пособия подобраны в соответствии с возрастом, также учитывая принцип доступности.

Считаю, что главный этап урока – это этап изучения нового материала. Содержание урока было насыщенным и познавательным. Учащиеся с большим интересом выполняли предложенные задания, делали выводы, удивлялись, радовались успехам.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Время на каждый этап было распределено рационально.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован и на этапе изучения новых знаний, и при первичном закреплении во время самостоятельной работы в тетрадях, и на этапе рефлексии.

Результат урока оцениваю положительно. Поставленные на урок задачи удалось реализовать.

Воскрешение растений | Kingdom Wiki

Воскрешение растений.

Растение воскрешения (хангыль: 생사초; ханджа: 生死草) было редким пурпурным цветком, который, как говорят, обладал силой воскрешать мертвых. Однако любой, оживленный растением, превращается в безмозглого кровожадного монстра. На самом деле растения не являются истинной причиной воскрешения, а неизвестные виды паразитов, которые вызывают этот процесс.

Предыстория[]

В Ашине на севере выяснилось, что воскрешающие растения были обнаружены и использовались неизвестной цивилизацией до основания Чосон. Ашин был первым, кто заново открыл цветы в запретном лесу Пьеса-Гун и узнал об их использовании по рисунку на камне. После резни в ее деревне Паджеови Ашин использовала растения, чтобы воскресить останки жителей деревни в монстров и заковать их в амбаре. Узнав правду о резне, Ашин убивает и превращает некоторых солдат в Чупаджин и разрушает аванпост. После этого инцидента она поклялась отомстить за свои семьи и разрушить Королевство Чосон изнутри, продав растения любому человеку. чтобы посеять хаос в Чосоне, а также исследовать растения и разработать более сильную породу монстров.

Незадолго до японского вторжения в Корею Ашин продал растения врачу Ли Сын Хуи, который предложил растение вместе с некоторыми исследованиями лорду Чо Хак Джу. Во время вторжения Чо Хак-Джу использует это растение, чтобы создать армию монстров (через трупы жителей деревни Суманг) для борьбы с японской армией.

После войны Чо Хак-Джу продолжает исследовать монстров и растения, чтобы создать армию нежити и защитить Чосон от любой угрозы.

История[]

В начале первого сезона лорд Чо Хак Чжу приказывает врачу Ли Сын Хи использовать его, чтобы оживить короля Чосона, который недавно умер. Когда король непреднамеренно нападает на помощника Ли Дэн-и, начинается чума, которая угрожает разрушить королевство.

Со-би берет высушенное воскрешающее растение.

Во втором сезоне Соби обнаруживает, что само растение инертно; скорее, это хозяин паразитического червя, проникающего в мозг инфицированного. Червь распространяется, попадая в кровоток, когда инфицированный человек кусает кого-то другого. К счастью, Со-би также обнаруживает, что, поскольку черви ненавидят тепло, червя можно легко убить, поджег его, тем самым убив червя (ов) и хозяина. Их также можно убить, смачивая инфицированную рану в воде, тем самым освобождая хозяина (если инфекция не достигла головного мозга). Если инфекция уже достигла мозга жертвы, вода убьет хозяина и червя. В конце 2 сезона принц Чанг и его последователи повели монстров по льду и сломали лед, в результате чего все монстры были убиты. После того, как кризис, вызванный инфекцией, разрешен, принц Чанг и Со-би уезжают, чтобы узнать больше о происхождении этого загадочного растения. Они узнают, что он, похоже, возник на севере, в районе реки Ялу, недалеко от границы с Маньчжурией; и что таинственный человек продавал семена и инструкции по использованию растения по всему Чосону, предполагая, что существует заговор с целью разрушить Королевство Чосон изнутри.

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Средневековые армянские басни, Мхитар Гош

Средневековые армянские басни, Мхитар Гош




26.

Когда растения увидели, что кусты и деревья создали царство
и вели себя в порядке, завидовали
и хотели основать свое королевство. И было не мало
сопротивления, ибо некоторые говорили, что [король] должен быть лилией,
другие говорили, что настурция ( axrizan ), и многие,
гамаспран [пока неустановленное растение]. Гамаспран
стали приемлемыми для всех по следующей [g30] причине: мир
состоит из двенадцати частей, а гамаспран имеет двенадцать ответвлений.
и должно править так, чтобы править всем миром. Особенно
так как он обладает очень большой целительной силой, излечивает больных, делает
другие дальновидны, позволяет путешествовать по морю и заполняет
невежда с мудростью. Итак, с согласия всех,
hamaspran стал королем и расположил их по порядку, ибо он сделал
живые цветы [отвечают за] отдых и медицину,
зеленые овощи для еды и питания/лечения ( и дарманы ),
и подобным образом [он расположил] все семена. И он украсил свой королевский
дом со всем. И все радовались.


Смысл этой басни следует понимать так: когда
человечество наблюдало временное царство, оно искало царство
по образцу небесного. Но некоторые думали, что солнце
[g31] [следует править], другие, луна, а еще многие другие
вещи кроме того. Теперь, по явлении Слова Божьего и
[Его] принятие двенадцати апостолов и действие знамений и
исцеления, они признали истину, что Он должен быть царем
мир. и когда Он царствовал, Он сделал некоторых евангелистов, таких как
настурция – имеющая три корня жизни ( эрис унелов кенданут’ин
ярмат
) ибо имеет власть над устным и письменным;
некоторых Он поставил пастухами и вардапетов для
отдых души и исцеление. Их слова — пища и
семена для размышлений и планирования. Он поставил всю Церковь,
с видом лилии, чтобы расцвести мудростью Евангелия
как [лилия] в реке Евфрат и в других местах. А также
была великая радость, когда Он правил.


27.

Некоторые из растений недоумевали: «Почему наш царь так прячется
[g32], но сделал все остальные легкодоступными для людей и врачей?
Около тридцати дней [царя] не видно, а в другое время
он непонятен. Когда его находят врачи, [царь] используется как
нужный; делая настурцию невидимой вместе с ним, чтобы найти
светящееся знамение в ночи». Когда [царь] понял их
намерении, он сказал: «Знайте, что я не исчезаю совсем, но появляюсь
просящим [меня] через молитвы и пост. я поступил так же
относительно настурции, так что, будучи труднодоступной, мы не можем быть легко
презираемы.» Узнав об этом, они обрадовались и возблагодарили.


Вот что означает басня: тайна Христа сомнительна для некоторых
потому что в течение тридцати лет Он был нераскрытым, а затем открылся, практикуя
исцеление с апостолами. Это известно, хотя и вечно. Он совершил исцеление
[способности] других великих святых мужей, скрывающий Себя и действующий через них.
Он также сделал Евангелие невидимым с Собой, открыв [оно] ночью [g33].
нечестия. Имея предвидение, Он учил, что «Я не утаился, как вы думали»
но открывается ищущим Его через молитвы и пост. Это
очень ясно. Точно так же мы узнаем смысл Евангелия с молитвами,
пост и святость, чтобы не быть поругаемыми, как иудеи, потому что это
[= евангельская весть] было слишком легко найти. И это/он не
невидимым/непостижимым, чтобы мы не печалились о недостатке
надеяться. Наоборот, радуясь этому, будем благодарить.


28.

Весной некоторые восхваляли красоту фиалки. фиолетовый,
думая, что эти необдуманно сказанные вещи были правдой, послал
эмиссар к лилии, чтобы привязаться к ней из-за сходства
мнений [о них], ибо хвалители также сказали, что [фиалка]
напоминал лилию. [Лилия] сказала в ответ: «Хоть ты и украшен
расцветай сейчас [g34], я все еще иссушена и скрыта. Прости меня, пока я не расцвету».
Покорившись [лилии], через несколько дней фиалка увяла и
высушенные. А когда лилия расцвела, фиалка совсем исчезла.


Эта басня ясно показывает, что человеческая слава — вещь суетная, хотя и восхваляемая
дураки. Слабоумные думают, что они имеют вечную славу, как святые и
тем самым они верят, что приобщаются к славе святых и учатся
избранные слова теперь не проявляются к их славе. Но должны ли мы, смертные
длиться до тех пор, пока их слава не расцветет, будет объединение вместе.
Однако когда они становятся яркими, все мы, земляне, тускнеем и
упрекали в тщеславии.


29.

Бетония деревянная ( p’enna ) описала себя как любителя святости,
и был заносчивее всех, якобы потому, что сопротивляется
рос с [г35]. Он не знал, что его сила проистекает из его собственного
король. Оно приписало себе то, что принадлежало королю. Когда король
отозвал свою силу, [ betonica ] оказался более бесполезным, чем
много, так как все цветы врачи используют для [лечебных] нужд, но не [бетонии].


В этом нет ничего глубокого. Некоторые из надменных священников и священнослужителей
когда Господь руками их творит исцеление или росу отталкивает , не
поймите, что не они, а благодать Господня с ними
[совершая чудеса]. И когда Господь заберет то, что принадлежит Ему,
[надменные] ни на что не годны.


30.

Однажды произошла ссора между цветами гор и цветами
полей. Для hawrut (жонкиль), mawrut (роза-кампион),
бархатцы ( аспузан ) и иже с ними не выдержали критики
полевых цветов [таких как] клетчатая лилия ( ark’ayatsaghik’ ),
тюльпан и им подобные, которые критиковали [горные цветы] как простоватые и
бесполезными, но считали себя гениями, подготовленными к медицине/целительству и
удобно для представления [g36]. Этот [аргумент] достиг слуха их царя.
Он созвал их и строго сказал: «Воистину, я не заставил вас жить
так? Вы не можете изменить свой ранг, даже если захотите. Я заставил вас нуждаться друг в друге,
ибо гора [цветы] не может заменить равнину [цветы], ни
наоборот , ни в медицине, ни в чем другом».
убедить их.


Басня напоминает о промысле Божием во всем, который распределяет
чтобы гора и равнина [цветы] были такими, чтобы один не брал другого
место, и так, что они нужны друг другу. Не следует придираться к ним;
скорее, по замыслу Творца, следует чтить товарищей и братьев.


31.

Как только майоран ( xnkohkuzik ) прошумели о том, что это было причиной святости священников.
И оно порицало определенный цветок [g37], так как его корень был афродизиаком. Определенный
священник, услышав это, замучил желанием и поместил [это растение] в свою одежду.
Но так как это не помогло, он стал враждебно относиться к шалфею/шалфею ( xnkatsaghik ), как будто это было ложью.
[Последний] повернулся к нему и сказал: «Это потому, что ты поместил меня в свой
одежду, а не в сердце, что тебе ни в чем не помогли».
услышав это, он замолчал.


Это блестящий пример. Здоровье, не физическое, а духовное, стоит иметь.
В противном случае болезнь похоти неутолима. И это неприлично для того, кто сделал
Богом думать зло.


32.

У солнца была свадьба, и оно рассылало цветы всем и каждому,
чтобы они пришли на свадьбу парами и вместе. Когда дерево-снежок
( dziwnatsaghik ) и подобные ему услышали об этом [g38], они поспешили
прибыть раньше многих других. Когда все собрались, чтобы вместе повеселиться,
[дерево-снежок] не появилось; ибо, выжженный солнцем, он высох.
[другие] виды [цветов] были повсеместно почитаемы и коронованы.


Вот мысль, которую выражает эта басня: солнце есть Господь и свадьба,
период мучений. Приглашенные — апостолы, ибо после Евангелия
иными словами, при Втором пришествии они будут коронованы вместе. Мелкие
хотя и были в восторге от радостной вести, тем не менее впали в искушение и были
не в силах выдержать. И когда другие были коронованы, они сами остались
некоронованный.


33.

Южный лес ( gndatsaghik ), душица ( korngan ) и орхидея,
люцерна голубая ( архуойт ), полевица ( сэз ) и им подобные
насмехались над луговиной ( цьинк ), говоря: «Почему мы
радостная, и томится желтым цветом?» Услышав это, [луговая]
[g39] ответил: «Это потому, что ты безмозглый и бесстрашный, и ты не думаешь, что
косы точат для нас свои лезвия. Я же, размышляя об этом, ужасаюсь,
и желтеть».


Эта басня ясно показывает, что те, кто забывает, что человечество по своей природе
смертные очень бессмысленны. Обманут [заставив поверить], что размер — это почтение.
они высмеивают поведение благочестивых и священнослужителей. Откуда они
критикуют их за глупость. Они сами, зная коррупцию
землян, не обманывайтесь; скорее, угнетенные и со страхом, они всегда
слабеть.


34.

Растения раздумывали, кого им назначить своим часовым. боярышник
( karhi ) и ему подобные хвастались, говоря: «Поскольку мы бастующие,
подобает нам быть [часовыми]». Когда они так болтали, пришли ослы и верблюды,
ел и вытаптывал [боярышник], который засох и был унесен ветрами
[г40].


Эта басня противостоит гордым мыслям, питающимся болтовней. Однако известно, что
сила сильнее языка.


35.

Трость ( ехеган цахик ) и подобные ей были обвинены в том, что они чиновники.
солнца. [Тростник] простер свою руку к солнцу и поклялся: «Не я!»


Басня порицает тех, кто явно упрекает в злодеянии, кто умудряется его скрыть.
Гораздо лучше, чтобы их порицали, чем скрывали.


Сейчас мы пропустим подобные [басни] и перейдем к семенам и овощам.


36.

Заболевшие тщеславием семена готовились властвовать друг над другом.
Ячмень отличился как 60-й, а просо как 100-й [g41].
Одна только Пшеница молчала. Когда их царь заметил его смирение — поскольку те
[семена], особенно те, которые являются пищей для животных и зверей, [пытались]
превосходили друг друга, тогда как пшеница была спокойна — он сделал [пшеницу] своей
родственник.


Басня означает, что, чтобы быть членом Христа, не нужно никакой другой силы, кроме
смирение, ради которого Господь и стал человеком, чтобы учить.


37.

Когда ячмень узнал, что пшеница стала приятной через смирение,
[ячмень] устыдился и оделся в грубую одежду, чтобы и ему быть
уважаемый. Но когда король увидел его, он особенно упрекнул его, а не
выбирая его, говоря: «Ты скромен только в наружности ( дзевов ),
но когда вы входите в желудок, вы производите сильное вздутие, признак высокомерия» [g42].


Эта басня говорит сама за себя. Для многих, зная, что смирение похвально и близко
Господу принять его внешне, но не духовно. Так презирают их, не имея
это в [их] душах, так как они становятся еще более надменными [своим] смирением.


38.

Милле чувствовал то же самое, говоря: «Смирение похвально.
Я становлюсь связанным с лордом. Ибо я так смирен, что, когда меня представляют
руку уважаемого, я падаю на землю». Его презирали как дурака, предоставляя
пища для дураков и не знающих личной чести.


Басня учит, что благоразумно смириться есть истинное смирение, но
необдуманно сделанное это коррупция, не зная многообразных видов
смирение [продиктовано] временем и местом [g43].


39.

Обыкновенная рожь ( hachar ) и рожь ( mnew ) были
радуясь вместе, поскольку [растения] птицы не могли нарушить. Но
пришли звери и звери, поели и растоптали их. Раскаиваясь, они
сказал: «Мы хвалили себя за то, что сохранились; но теперь, небрежно,
мы были запятнаны».


Эта басня упрекает жестоких за то, что они не помогают бедным, как могли бы.
Их провизия оставлена ​​для них самих, и они бездумно
сожаление имеет значение, но ничего не делать, чтобы помочь.


40.

Фасоль и нут, будучи крупными, хвастались перед
льняное ( ктавати ) и кунжутное ( кнчет’ан ). Последний
ответил: «Мы малы по размеру, но плодоносны. Мы пища
и источник света для сбившегося в кучу и страдающего человечества, тогда как
ты ни в чем не годишься ни как пища, ни как источник света»
[г44].


Эта басня отвергает любые похвалы телу, которому не хватает
способность [генерировать] свет сама по себе. Теперь слабые
очень похвальны. Хоть и страдая от временных мук,
они сияют способностью [производить] свет и всегда питают
бедные.


41.

Нут упал с порции еды, которую кто-то ел, и был презираем
боб за то, что был трусом. [Нут] ответил: «Я не трус, но
Храбрый.»


Басня указывает, что [мы должны] смело бежать всякий раз, когда [мы] боимся
тех, кто [будет] портить нашу жизнь.


42.

Точно так же фасоль была высмеяна [нутом] и возразила: «Я плоский
не из страха, а из смирения. Ибо если [г45], с такой позой люди перемалывают
меня на мельницах, что было бы, если бы я не был таким?»


Из этой басни мы учимся быть смиренными во всем, без мотива, безукоризненно.


43.

Горох, вырвавшись из руки мерителя, перекатился на яблоко. Последний,
рассердился и сказал: «Иди и будь кормом для птиц». Горох ответил: «Хватит
что я мучаюсь в огне и воде. Я искренне хотел бы быть пищей для птиц».


Басня означает, что есть разница между [одной] пыткой и [другой] пыткой,
между [одним] лишением и [другим] лишением. Если [пытки или
лишения] нужно выбрать из очень сильного то, что наиболее спокойно, и
от очень великого, к меньшему.


44.

Чечевица ( osp ), будучи однородной [цветной], считала фасоль ложной,
говоря, что у него было белое тело и черный рот. (g46) Желая оправдаться,
[фасоль] сказала: «Я белый для радостных и темный для скорбящих».
Однако в результате испытаний было установлено, что у него была только одна природа — инфлятор
желудки богатых и бедных, а также другие.


Мораль басни очевидна: несмотря на то, что некоторые люди притворяются, тем не менее
они не могут изменить свою этику, потому что они разоблачены [своими] делами.


45.

Фасоль, найдя этот упрек невыносимым и желая подвергнуть природу гороха
общественное порицание, сказал: «Ты совсем зол, подлец, вредитель желудка и нервов,
причинитель дурных снов ( джуареразич ) и рассеиватель зрения».


Эта басня показывает, что бездумные мошенники упрекают [других] лицемеров, и, выходя в
открытые, высмеиваются людьми [g47].


46.

Горох ( пюре ), смешанный с лекарствами для больных, начал хвастаться
тщеславно. Другие семена и зерна не устояли перед ним и подвергли критике [горох],
говоря: «Наш князь, благодаря которому больные выздоравливают, не так хвалится.
слабоумные — за что вас называют месиво («изношенный, изношенный, старый») — все
надулся, не понимая, что нужда в тебе временна».


Сюжет басни напоминает тех, кто полезен для одного дела, на короткий срок,
еще, глупо, гордятся. Они не похожи на истинно смиренных, которые во всем полезны,
дают даже больше, чтобы быть правильным.


47.

Было семя под названием фенхель ( arjndegh , arj = медведь, degh = лекарство/лекарство).
Услышав это, медведь с болью в желудке съел его, думая, что это
лекарство для него из-за имени [g48]. Но когда это ему не помогло, он воскликнул:
«О, вика стручковая ( xrhbu ) и сандаловое дерево ( chandi ), как вы хороши для
желудок!»


Эта басня обличает глупцов и обжор, которые выбирают много и большие [вещи], а не
полезное и мало [вещей].


48.

Анис ( самить: «анис, укроп, укроп»), кориандр ( гиндз ), тмин
( чаман ), рута ( пьегенай ) и подобные им были высмеяны
шиповник мелкий/немного, не в снопах и не в стогах, а
готовят в очень маленьких пакетиках. И с тех пор, как сварились, они вырвались [из пакета?]
их в кастрюле достаточное количество (? zink’eants’ bawakank’
Яман
). Теперь, когда они услышали об этом, они ответили: «Мы так не
чтобы быть презрительным, но для чести. Ведь сваренные, мы отдаем силы
пищу, чтобы хвалили эту силу, а не стебель. И мы завернуты в
салфетка, как драгоценные камни. Теперь ты так бесполезен, ибо в снопах ты не
среди многих, а не среди немногих».


Суть басни такова [g49]: мудрые презираются глупыми
как умеренные и бесполезные [в отношении] путей мира, в то время как [бессмысленные]
дать понять о себе, что они полезны, хотя они
бесполезный. А воспитанные ими, хотя и презирают наши тела, тем не менее
наша мудрость приправлена ​​добрыми делами, будучи умеренной, как соль, и наши слова
почитаются, как драгоценные камни. Пристыженные таким образом, они прекращают свое существование, ибо они бесполезны среди
мудрые и ничего не знающие о путях мира.


49.

Некий человек услышал от Галена, что растение под названием опиум ( xashxash ) считается
быть полезным для бодрствования.