Содержание
Биология Дыхание растений
Материалы к уроку
Конспект урока
Тема: Дыхание растений.
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка целей урока
«Единственным критерием истины является опыт…»
Леонардо да Винчи
2. Актуализация знаний
Давайте вспомним, знания полученные на прошлом уроке, выполним следующий тест.
Выполнить тест:
1. Фотосинтез происходит …
А) в устьицах Б) в межклетниках; В) в хлоропластах,
2. В процессе фотосинтеза происходит …
А) поглощение кислорода и выделение углекислого газа
Б) поглощение углекислого газа и образование кислорода.
3. Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, нужен растению для …
А) выделения его во внешнюю среду;
Б) снабжения им всех частей растения.
4. Хлорофилл в клетке находится …
А) в ядре; Б) в пластидах; В) в цитоплазме.
5. Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, является …
А) запасным питательным веществом;
Б) побочным продуктом обмена.
6. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кислород?
а) Джозеф Пристли б) К. А. Тимирязев в) ван Гельмонт
Ответы:
1-В, 2-Б,3-Б,4-,5-А,6-А
3. Изучение нового материала
Вернёмся к опыту английского химика Джозефа Пристли, который в 1771 году провел следующий опыт: взял два стеклянных колпака, под каждым из них поместил мышь. Но под одним колпаком он поместил стаканчик с веткой растения ( там мышь осталась жива). Под другим колпаком растения не было, там мышь погибла.
— Как вы думаете, почему погибла мышь?
— О каком свойстве живого мы будем сегодня на уроке говорить?
— Почему мышь не погибла там, где было растение?
Предположительные ответы учащихся
И так тема нашего урока: «Дыхание растений»
Я Вам расскажу продолжение истории опыта Джозефа Пристли. «Я взял, — писал он, — некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нем погибла; разделил его на две части: одну часть воздуха перевел в сосуд, погруженный в воду, а в другую часть, также заключенную в сосуд с водою, посадил ветку мяты. Через восемь-девять дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но мышь моментально погибла в другой части его. В течение семи дней пребывания в сосуде с испорченным воздухом побег мяты вырос почти на 3 дюйма и, кроме того, образовал несколько новых».
Таким образом, растение как бы питалось испорченным воздухом, то есть углекислым газом. Оно росло, очищало воздух, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.
Открытие Пристли произвело большое впечатление в учёном мире. Лондонское королевское общество ученых присудило Пристли большую золотую медаль и чествовало на торжественном собрании.
После опытов Пристли с колпаком и мышью всё высшее общество заговорило о способности растений очищать воздух. В моду вошло ставить побольше цветов в комнатах: ведь они “исправляют” т.е. «очищают» воздух.
Одна очень богатая дама решила проверить это научное наблюдение на себе. Она велела дворецкому поставить в комнату на ночь побольше растений. Наутро дама проснулась с сильной головной болью и в тот же вечер на приёме рассказала всем, что Пристли плут и обманщик.
Учёные взволновались, и Королевское общество попросило Пристли повторить опыт.
Был вечер. В большом зале сидели ученые в мантиях и белых париках. Горели свечи. Все в тишине сосредоточенно наблюдали за тем, что делал Пристли.
– Вот видите мышонок в сосуде с веткой мяты жив….
– Нет, он задыхается…. и умирает, — раздались голоса.
В конце урока вы попробуете дать ответы на вопросы:
1. Почему мышонок при повторном эксперименте в Королевском обществе погиб?
2. Почему у богатой дамы разболелась голова?
Чтобы ответить на вопросы нам предстоит изучить процесс дыхания у растений.
— Давайте вспомним, какие газы входят в состав воздуха?
Состав воздуха:
Азот – 78%;
Кислород – 21%;
Углекислый газ – 0,03%.
Кислород и углекислый газ обладают разными свойствами.
У животных и у человека во время пищеварения сложные органические вещества распадаются на более простые, из которых они образовались, — Н2О и СО2! при этом выделяется энергия. Окисление сложных веществ, происходит с участием кислорода. Правильно, при горении органические вещества взаимодействуют с кислородом, происходит окисление органических веществ и выделяется энергия. Процесс окисления может происходить не только в пробирке, но и в живых организмах.
Дыхание – это процесс окисления сложных веществ с участием кислорода.
Дыхание – это процессов поступления в организм кислорода, который участвует в реакциях окисления (разложения) сложных органических веществ на простые с освобождением энергии.
Сложные органические вещества + кислород = углекислый газ + вода +Е (энергия)
По такой же схеме происходит процесс дыхания и у растений.
Каково значение кислорода ?
Как используют энергию растения, выделившеюся при окислении органических веществ?
Горение сходно с дыханием. Но горение протекает очень бурно и быстро, с выделением большого количества энергии. А при дыхании разложение органических веществ, происходит медленно, постепенно в несколько этапов, на каждом из этапов выделяется не большое количество энергии, которую растения используют на рост, размножение и другие процессы жизнедеятельности.
Какой газ образуются в результате дыхания?
Ответы учащихся
В результате дыхания образуются СО2.
Какими свойствами обладает углекислый газ?
Ответы учащихся
Углекислый газ не поддерживает дыхания и горения.
Углекислый газ можно обнаружить с помощью известковой воды. В присутствии углекислого газа известковая вода мутнеет. Углекислый газ можно обнаружить с помощью зажженной лучины, которая гаснет в присутствии данного газа.
Проблемный вопрос: А все ли органы растения дышат?
Опыт: Взяли три прозрачных банки, в первую поместили 30-40 набухших прорастающих семян фасоли, во вторую — корнеплоды моркови, перед опытом поместили в воду на три дня, в третью – свежесрезанные стебли растения с листьями. Банки закрыли пробками и поставили в темное теплое место. На следующий день опустили в каждую банку зажженную свечу.
Каким образом можно объяснить тот факт, что свечи гаснут?
Все органы растений о том дышат. Поскольку при протекании процесса дыхания поглощается кислород и выделяется углекислый газ, который не поддерживает горения, а во всех банках свечи потухли, следовательно, все органы растения дышат.
Получается, что растения дышат только в темноте?
Растения – живые организмы и они, как и мы с вами дышат круглосуточно, при любых условиях. При фотосинтезе выделяется кислород, а поглощается углекислый газ. В процессе дыхания поглощается кислород, а выделяется углекислый газ.
Получается, в организме растения на свету протекают два процесса – фотосинтез и дыхание, но кислорода выделяется гораздо больше, чем его поглощается, а в темноте в организме растения протекает только процесс дыхания.
4. Физкультурная минутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Есть ли у растений специальные органы для дыхания?
У растений нет специальных органов дыхания, но у них в кожице листа расположены устьица, через которые происходит газообмен. Устьица состоят из двух замыкающих клеток и устьичной щели, через которую кислород поступает в межклетники листа, а затем в клетки. В клетках происходит процесс окисления органических веществ (распад) образуется углекислый газ, который удаляется из клеток через устьичную щель.
Я хочу добавить, что дыхание у растений может происходить в корнях и в стеблях. Каждая клеточка растений дышит. В корнях поглощение кислорода осуществляется с помощью корневых волосков, а в стеблях – через чечевички. Поэтому после дождя и после полива комнатных растений необходимо рыхлить землю, чтобы увеличить доступ кислорода к корням.
Итак, мы с вами установили, что растениям необходим кислород для дыхания. Но в растениях протекает противоположный процесс фотосинтез, в результате которого кислоро выделяется. Без кислорода живые существа жить не могут.
Как вы ответите на проблемные вопросы, поставленные в начале урока?
Ответы учащихся.
5. Закрепление знаний
Проверим наши знания.
Тест: Для процесса дыхания выберите соответствующие характеристики.
1. Сущность процесса.
а. Испарение избытка воды и охлаждение растения.
б. Поглощение воды и неорганических веществ из почвы.
в. Поглощение углекислого газа, выделение кислорода и образование органических веществ.
г. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа.
2. Клетки, осуществляющие процесс.
а. Процесс осуществляется зелеными клетками листа.
б. Процесс осуществляется всеми клетками листа .
в. Процесс осуществляется всеми клетками растения.
3. Орган, участвующий в осуществлении процесса.
а. В процессе участвуют листья.
б. В процессе участвует корень.
в. В процессе участвуют все органы растения.
4. Время суток.
а. Процесс протекает в течение суток.
б. Процесс происходит днём на свету.
Ответы: 1- г, 2-в, 3- в, 4- а.
6. Рефлексия
Закончить фразу:
· Я не знал …, а теперь я знаю…
· У меня не получалось…, а теперь получается…
· Я не понимал…, а теперь понимаю…
7. Подведение итогов
«Я дышу, а значит, я живу!»
Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!
Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки
Повысим успеваемость по школьным предметам
Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ
Выбрать репетитора
Дыхание растений
Дыхание
— один из важнейших процессов обмена веществ у растений, в результате которого
происходит поглощение кислорода и окисление органического вещества с выделением
углекислого газа и энергии.
От
части процесс дыхания противоположен фотосинтезу.
Вспомним,
что при фотосинтезе растениями потребляется углекислый газ и выделяется
кислород.
В
этом можно убедиться благодаря опыту.
Посмотрите:
освещённое растение — элодея — выделяет пузырьки — это кислород. Поместим на
стакан с водой лабораторную воронку.
А
сверху её стебля — пробирку. Проверим наличие газа тлеющей лучинкой. Лучинка
вспыхнула, значит, растение выделяет кислород. Важно заметить, что выделение
кислорода всегда наблюдается при образовании органических веществ в листьях.
А
теперь проверим, действительно ли при фотосинтезе растения поглощают углекислый
газ.
Удалим
из воды воздух. Для этого прокипятим её и остудим. Будет ли
растение в такой воде выделять кислород? Нет, пузырьков не видно, кислород не
выделяется.
Но
стоит насытить воду углекислым газом, как растение начинает выделять кислород.
Сделаем
вывод: зелёные растения поглощают углекислый газ и воду, создают органические
вещества, при этом выделяется кислород.
При
дыхании все происходит наоборот поглощается кислород и выделяется углекислый
газ.
Фотосинтез
и дыхание это два процесса, которые идут параллельно в клетках растений
зелёного листа. Как и всем другим организмам, растениям для жизнедеятельности
необходима энергия. Они получают её в процессе дыхания.
Если
у животных есть специальные органы для дыхания, то у растений таких специальных
органов нет. Так как же тогда растения дышат?
Жизненные
процессы протекают во всех живых клетках. Следовательно, все части растения,
состоящие из живых клеток, дышат.
Убедиться,
что все органы растения дышат, можно, поставив опыт.
Возьмём
три ёмкости из бесцветного прозрачного стекла — стаканы. В один из них поместим
30 набухших, прорастающих семян гороха, фасоли или других растений. Сухие
семена брать не следует. Они находятся в состоянии покоя, и поэтому все
процессы жизнедеятельности, в том числе и дыхания, у них протекают очень слабо.
Во
второй стакан положим корнеплоды моркови. Чтобы активизировать их клетки, перед
опытом корнеплоды следует 2-3 дня подержать в воде. В третий стакан поместим
свежесрезанные веточки липы с листьями. Края стаканов смажем вазелином. Плотно
закроем стаканы стеклом и поставим в тёмное тёплое место.
На
следующий день проверим, изменился ли состав воздуха в стаканах. Опустим в
каждый из них зажжённую свечу, прикреплённую к проволоке.
Свечи
гаснут, потому что в процессе дыхания органы растения поглотили кислород из
воздуха, находящегося в стаканах, и выделили большое количество углекислого
газа.
В
этом же помогает убедиться и известковая вода. Если поместить небольшие сосуды
с известковой водой внутрь стаканов она помутнеет, взаимодействуя с углекислым
газом. Этот опыт показывает, что все органы растения дышат, поглощают кислород
и выделяют углекислый газ.
Если
вместо стаканов взять термос, хорошо сохраняющий тепло, то, опустив в него
термометр, легко заметить повышение температуры. Это часть энергии при дыхании
выделилась в виде тепла.
Если
наземные растения поглощают кислород из окружающего воздуха атмосферы, то
водные растения потребляют кислород, растворенный в среде их обитания.
Дышат
растения и днём, и ночью. Днём большая часть атмосферного кислорода поступает в
растение через устьица листьев и молодых побегов, кожицу молодых корней, а
также через чечевички стеблей, которые расположены на поверхности коры
многолетних растений.
Ночью
почти у всех растений устьица закрыты. В это время для дыхания растения
используют, в основном кислород, образовавшейся при фотосинтезе и накопленный в
межклетниках. По межклетникам кислород проникает во все живые клетки растений.
Как
протекает процесс дыхания?
Вы
все видели, как горят дрова в костре. При горении выделяется большое количество
энергии в виде тепла и света. Откуда она берётся? При горении органические
вещества взаимодействуют с кислородом (вы уже знаете, что кислород поддерживает
горение).
Сложные
органические вещества распадаются на более простые, из которых они
образовались, — воду и углекислый газ. А световая
энергия, которая была использована растениями в процессе фотосинтеза для
образования органических веществ, освобождается в виде тепла и света.
Горение
сходно с дыханием.
Во
всех клетках растения содержится некоторая часть глюкозы, которая была получена
при фотосинтезе. При дыхании глюкоза взаимодействует с кислородом поступившим в
клетки, и окисляются. В результате такого процесса образуются углекислый
газ и вода. А также высвобождается много энергии.
Итак,
в процессе дыхания происходит расщепление сложных органических веществ на
простые, например крахмала на глюкозу. И в конечном итоге на углекислый газ и
воду.
При
дыхании растение обеспечивается энергией. Поэтому дыхание — это жизненно важный
процесс. Основная часть этой энергии запускает превращение одних соединений в другие.
Также образовавшаяся энергия в процессе дыхания используется на рост,
размножение и другие процессы жизнедеятельности.
Часть
освобождаемой энергии превращается в тепловую. Например, около крупных цветков
лотоса температура воздуха может повышаться на 12 °С.
Наиболее
интенсивно дыхание растений происходит в тёплую погоду.
При
выращивании культурных растений почва уплотняется и содержит мало воздуха.
Поэтому для улучшения дыхания корней её рыхлят специальными культиваторами.
Особенно
от недостатка кислорода страдают растения, выращиваемые на сильно увлажнённых
(заболоченных) почвах. Для улучшения снабжения воздухом корней растений такие
почвы обычно осушают.
При
хранении семян в зернохранилищах следят за влажностью семян. Сырые семена дышат
интенсивнее и сильно разогреваются выделяющимся теплом — тогда зародыши в них
погибают. Чтобы этого не происходило, закладываемые на хранение семена должны
быть сухими, а зернохранилище — хорошо проветриваемым.
Дыханию
растений препятствует пыль, оседающая на листьях. Её твёрдые мельчайшие частицы
закрывают устьица, и поступление воздуха в листья затрудняется.
Вредно
действуют на дыхание растений и примеси, появляющиеся в воздухе при сжигании
различных видов топлива на промышленных предприятиях. Поэтому при озеленении
городов обычно высаживают деревья, устойчивые к запылённому воздуху и
загрязнению.
Как дышат растения? | John Innes Center
Первоначально эта статья появилась на сайте TheScienceBreaker.com, написанная профессором Ричардом Моррисом и Хью Вулфенденом.
Независимо от того, нравится вам проростки или нет, растения, скорее всего, составят основной компонент вашего рациона: хлопья, хлеб, картофель, макароны, рис, чипсы и т. д. Все они происходят из растений.
Одни только рис, кукуруза и пшеница составляют 60% мирового рациона питания.
Растения необходимы не только для обеспечения продовольственной безопасности, но и для изготовления большей части вашей одежды, например изделий из хлопка и льна.
Итак, растения играют незаменимую роль в нашей жизни. Более того, без фотосинтеза у нас не было бы даже кислорода для дыхания.
Растения и водоросли осуществляют фотосинтез, который превращает атмосферный углекислый газ и воду в сахар, используя энергию солнца. Этот процесс производит кислород в качестве побочного продукта, и считается, что этот побочный продукт зеленой жизни привел к тому, что текущий уровень кислорода в атмосфере составляет около 20%. Упрощенно, мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ, а растения поступают наоборот.
Мы вдыхаем и выдыхаем через рот, но как дышат растения?
У растений тоже есть рот. Зеленые части наземных растений покрыты крошечными единицами, называемыми устьицами, что в переводе с греческого означает рот.
Устьица образованы двумя клетками, называемыми замыкающими клетками, каждая из которых является зеркальным отражением другой, которые вместе образуют кольцо в форме бублика (с отверстием).
В отличие от пончиков, устьица прекрасно регулируются и динамичны.
Свет заставляет устьица открываться и закрываться. Как правило, устьица открыты днем и закрыты ночью, как рот у некоторых людей. Многие другие сигналы заставляют устьица открываться и закрываться. Открытые устьица позволяют углекислому газу проникать в растение, однако водяной пар может выходить, поэтому регулирование устьиц имеет решающее значение для поддержания водного статуса растений.
Мы хотели понять, как работает открытие и закрытие.
Растительные клетки окружены клеточной стенкой, обеспечивающей механическую поддержку. Мы знаем, что когда сигналы вызывают открытие устьиц, внутреннее давление замыкающих клеток увеличивается, и замыкающие клетки изгибаются, что немного похоже на накачку внутренней камеры велосипеда, только давление в устьицах может достигать 50 атмосфер (эквивалентно гидростатическому давлению 500 м воды).
Но как именно это работает? Насколько важна форма замыкающих клеток? Как должен быть сформирован материал, чтобы выдерживать такое высокое давление и при этом быстро открываться и закрываться?
Недавно мы исследовали эти вопросы, используя комбинацию математического моделирования и биофизических экспериментов.
Разработка математической модели процесса помогает понять важные факторы, влияющие на общее поведение системы. Для модели требуется несколько ключевых компонентов: давление, форма замыкающих клеток и механические свойства клеточных стенок.
Мы построили компьютерную трехмерную механическую модель, чтобы изучить вышеуказанные вопросы.
Хотя основные вычисления нетривиальны, основная идея проста: выберите форму замыкающих ячеек, выберите некоторые свойства материала (эластичность, жесткость в разных направлениях), затем увеличьте давление и посмотрите, что произойдет. Если устьица не открываются, измените форму и/или свойства материала и повторите попытку. Используя этот подход, мы сначала попробовали простые эластичные материалы и обнаружили, что устьица не открываются. Очевидно, что в модели отсутствовал ключевой компонент.
Клеточная стенка представляет собой сложный материал и состоит из поперечно-сшитых волокон, встроенных в гель из сахаров.
В клеточных стенках устьиц волокна ориентированы вокруг трубок замыкающих клеток – как если бы вы неоднократно протягивали нить через центр пончика, а затем обматывали ее снаружи, снова протягивая через центр.
Эти волокна намного прочнее остальной части клеточной стенки. Таким образом, волокна вызывают так называемое анизотропное поведение, означающее, что прочность клеточной стенки зависит от направления. Когда этот ингредиент добавляется в модель, устьица открываются по мере увеличения давления.
Однако возникла проблема, хоть модель и открылась, динамика открытия не соответствовала экспериментальным данным. Это означало, что мы по-прежнему неправильно фиксировали поведение и, следовательно, упускали важный аспект лежащей в основе механики.
Известно, что некоторые материалы проявляют явление, называемое деформационно-упрочнением, при котором становится все труднее растянуть вещество по мере его растяжения. Может ли это быть недостающим ингредиентом?
Когда мы учитываем усиление деформации клеточной стенки, модель может точно воспроизводить экспериментальные данные, предполагая, что это действительно важное свойство открытия и закрытия устьиц. Эта работа выявила ключевые факторы, необходимые для открытия и закрытия устьиц.
Эти данные можно использовать для улучшения реакции растений на изменение климата и, в частности, для руководства исследованиями, направленными на повышение жаро- и засухоустойчивости сельскохозяйственных культур, способствуя тем самым продовольственной безопасности.
Дышат ли растения? | Висконсин Опылиторы
Полезные виды
Пожалуйста, выберите7 полезных насекомыхЖук-убийцаДевица МухаДождевые червиСветлячкиЗеленые златоглазкиЖукиНематодыБогомол
Компостирование
Пожалуйста, выберитеКомпостКомпост для чаяФорма для листьевКомпост для вермикультуры
Удобрение и мульча
Пожалуйста, выберитеКровяная мукаКостная мукаУдобрение многолетниковРуководство по удобрениюРыбная эмульсияГуминовые кислотыЛаминарии/морские водорослиМилорганитПатокаМульчаАзотТорфяной мох
Планы сада
Пожалуйста, выберитеПлан пчелыПлан бабочекПлан сада с глинистой почвойПлан сада срезанных цветовПлан сада из сухих цветовПлан сада колибриПлан сада на песчаной почвеПлан певчих птицПлан весеннего садаВесенние весенние эфемералы
Садовые вредители
Пожалуйста, выберитеТляМуравьиКоричневый мраморный вонючий клопИзумрудно-пепельный мотылекАнглийский воробейЛесная палаточная гусеницаСурокПрыгающие червиКомарыБолезнь дубового увяданияПолевкиЖелтые куртки
Управление газоном
Пожалуйста, выберитеОсеннее внесение удобренийГазон клеверГазон из дикой травыВлажность почвыВесенний уход за газономЭкономия воды
Опыление
Пожалуйста, выберитеВиды опыленияМеханизмы опыленияПоловая жизнь цветов
Быстрые советы
Пожалуйста, выберитеБананыУправление пчелиным домомМатериал для гнездования птицСадоводство в холодных условияхКофейная гущаДышат ли растения? Видят ли растения?Рассказывают ли растения время?Сделай сам пестицидыЯичная скорлупаСоли ЭпсомаОсенняя посадка газонов и садовОсенняя посадкаЦветочные ароматыЦвет цветовИнструменты планирования садаЭтикетки для садовых растенийПодготовка к веснеИспользование зон устойчивостиКак собирать семенаКак срезать цветыКак собирать клен ДеревьяСнизить pH почвыКонтролировать влажность почвыПредотвратить шок при пересадкеЗащитить уязвимые деревьяУдалить крушинуГормоны укорененияЭкономить воду в садуСтратификация семянПочвенные инокулянтыВесенняя обрезкаЖгучая крапива-обращайтесь с осторожностьюХраните садовый урожай БезопасноПосадка рассады
Управление почвой
Пожалуйста, выберитеЧто такое почва?Что такое почвенные агрегаты?Полезные грибыПреимущества микоризыКак стабилизировать почвыУлучшение здоровья почвыБиология грибовЭксудаты растенийПочва зимойИспользование почвенных инокулянтовThe Wood Wide Web
Специальные сады
Пожалуйста, выберите Астровый садБородатые языкиКулинарные травыСъедобный садСад ранней веснойСъедобные ягодные кустарникиЦветущие кустарникиФруктовые деревьяПочвопокровныеМонардыРодные папоротникиРодные травыФлоксыДождевой садСад камнейОсокиЗатененный садСтабилизация почвыПодсолнечник в садуПлан чайного садаФиалки
Выдержка из BYJU’S: The Learning Shop
Все живые организмы, включая растения, получают энергию, необходимую для их выживания, из цепи
химические реакции, называемые дыханием.
Большая часть кислорода поступает от крошечных океанских растений, называемых фитопланктоном, которые живут вблизи океана.
поверхность воды. Как и все растения, они фотосинтезируют, используя солнечный свет и углерод.
диоксид для приготовления пищи. Побочным продуктом фотосинтеза является кислород.
Есть много различий между дыханием и фотосинтезом. Принципал
Однако разница между фотосинтезом и дыханием заключается в том, что фотосинтез
использует углекислый газ и воду в присутствии света для производства глюкозы и о
кислород, в то время как дыхание использует кислород и глюкозу для питания деятельности
клетка. Дыхание, при котором в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ и вода.
Растения используют фотосинтез для захвата углекислого газа. Углекислый газ
НЕ высвобождается во время фотосинтеза, но небольшое количество этого газа испускается как
днем и ночью как побочный продукт клеточного дыхания.
Большинство растений днем поглощают углекислый газ для фотосинтеза.
поэтому в больших количествах, чем они выделяют для клеточного дыхания. а потом отпустить половину
Растения также выделяют кислород в атмосферу посредством фотосинтеза.
Растениям для дыхания необходим кислород, который взамен выделяет углекислый газ. В отличие от животных,
растения не имеют каких-либо специализированных структур для газообмена, но имеют устьиц (настоящих
в листьях) и чечевичек (присутствуют в стеблях), которые участвуют в газообмене. По сравнению с
животные и люди, корни растений, стебли и листья дышат с очень низкой скоростью.
В этом процессе клеточного дыхания растения производят молекулы глюкозы посредством фотосинтеза .
процесс, захватывая солнечную энергию и превращая ее в глюкозу. Есть много живых экспериментов
доказать, что растения дышат. Все растения дышат, чтобы обеспечить энергию для своих клеток, чтобы оставаться активными или живыми.
При дыхании в различных частях
растения. Поэтому каждая часть заботится о своих энергетических потребностях.
Корни, стебли и листья растений обмениваются газами для дыхания по отдельности. Как известно, листья
имеют крошечные поры, называемые устьицами, которые используются для газообмена. Кислород, поступивший в
через устьица используется клетками листьев для расщепления глюкозы на углекислый газ и воду.
Дыхание растений происходит 24 часа в сутки, но более выражено ночное дыхание, т.
процесс фотосинтеза прекращается. Ночью очень важно, чтобы температура была
прохладнее, чем днем, потому что растения могут испытывать стресс. Как ночная температура
увеличивается, увеличивается частота дыхания и, следовательно, повышается температура растения. Этот
действие может привести к повреждению цветка и плохому росту растения.
Корни, подземная часть растений поглощают воздух из воздушных пространств, имеющихся между почвой
частицы. Таким образом, кислород, поглощаемый корнями, используется для высвобождения энергии, которая затем используется.
для транспортировки минералов и солей из почвы.
Мы знаем о том, что растения обладают уникальной способностью к фотосинтезу. Фотосинтез
процесс, посредством которого растения готовят себе пищу. Происходит это только в тех частях растений, которые
содержать хлорофилл , т.е. только в зеленых частях растений. Процесс фотосинтеза так
видно, что он иногда маскирует процесс дыхания у растений. Однако мы должны знать
что дыхание у растений происходит в течение дня, пока идет процесс фотосинтеза
только при наличии света. Поэтому ночью у растений усиливается дыхание.
Именно поэтому мы часто слышим, что людей просят не спать ночью под деревом. Это может вызвать
удушье из-за избыточного присутствия углекислого газа, выделяемого деревьями в результате дыхания.
Подробнее: Понимание почвы
Подробнее: Почвенные агрегаты
В случае стебля воздух рассеивается в устьицах и проходит через различные части стебля.
клетка для дыхания. Углекислый газ, образующийся на этом этапе, также диффундирует через устьица.
У высших растений или древесных растений газообмен осуществляется чечевицы .
Листья состоят из крошечных пор, называемых устьицами. Газообмен происходит через устьица
через процесс диффузии. Каждая стома контролируется ячейками охраны . Открытие и закрытие
Устьица помогают в газообмене между атмосферой и внутренней частью листьев.
Подробнее: Как работают листья
Этот тип дыхания имеет место в митохондриях всех эукариотических объектов .
Молекулы пищи полностью окисляются до углекислого газа, воды, при этом выделяется энергия.
наличие кислорода. Этот тип дыхания наблюдается у всех высших организмов и требует
атмосферный кислород.
Этот тип дыхания происходит в пределах цитоплазма прокариотических объектов
таких как дрожжи и бактерии. Здесь выделяется меньше энергии в результате неполного окисления пищи.
в отсутствие кислорода. Этиловый спирт и углекислый газ образуются при анаэробном дыхании.
Словарь | |
---|---|
Хлорофилл | Пигмент, придающий растениям зеленый цвет и помогающий растениям создавать себе пищу. посредством фотосинтеза. |
Цитоплазма | Цитоплазма представляет собой густой раствор, который заполняет каждую клетку и окружен клеточной мембраной. |
Эпидермис | Внешний слой клеток, покрывающий стебель, корень, лист, цветок, плод и семенную часть растение. |
Эукариотический | Клетки с хорошо выраженным ядром. К ним относятся простейшие, водоросли, грибы, растения, и животные. |
Камеры охраны | Клетки серповидной формы, окружающие стому в эпидермисе. Изменения в отечности клетки вызывают открытие и закрытие стомы. |
Чечевица | Приподнятые поры в стебле древесного растения, обеспечивающие газообмен между атмосферой и внутренние ткани. |