Что при дыхании растение поглощает: Дыхание растений — урок. Окружающий мир, 3 класс.

§ 17. Дыхание растений | millionreferatov.ru

Опубликовано автором mmetalnik

  • ГДЗ к учебнику Пасечника 6 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 6 класс
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)

Вопросы в начале параграфа

1. Какой газ при дыхании поглощается, а какой — выделяется?

При дыхании человек и животные поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.

2. Назовите газ, поддерживающий горение.

Кислород 


Вопросы в конце параграфа

1. Какое значение имеет дыхание?

Посредством дыхания растения получаюют энергию, необходимую для их жизнедеятельности.

2. Как можно доказать, что органы растения дышат?

Порядок выполнения опыта доказывающего, что органы растения дышат:

  1. Возьмите банки из прозрачного бесцветного стекла.
  2. В первую банку поместите 30-40 набухших зёрен фасоли или гороха.
  3. Во вторую банку поместите корнеплоды (например, морковь) вымоченные в воде 2 — 3 дня.
  4. В третью банку поместите свежесрезанные стебли растений с листьями.
  5. Плотно закройте крышками все три банки и поместите их в тёплое, тёмное место на 1 сутки.
  6. По прошествии суток проверьте изменение состава воздуха в банках — опустите в каждую из них зажжённую свечку, прикреплённую к проволоке.

Результат опыта: во всех трёх банках свечи погаснут.

Вывод: Свечи погасли, поскольку части растения поглотили кислород из воздуха, находящегося в бутылках, и выделили большое количество углекислого газа.

Примечание:

Если во время проведения опыта в банках будут находиться ёмкости с известковой водой, то можно будет увидеть, что в за сутки известковая вода помутнеет. Это станет ещё одним доказательством того, что в банках увеличилось количество углекислого газа.

Если для опыта использовать не стеклянные банки, а термосы, то можно будет после проведения опыта зафиксировать ещё и повышение температуры в ёмкостях. Такой эффект происходит благодаря тому, что часть энергии при дыхании выделяется в виде тепла.

3. Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена?

Сухие семена находятся в состоянии покоя, поэтому все процессы в семенах замедлены. Если же семена становятся влажными, то они выходят из состояния покоя и процессы жизнедеятельности у них активизируются.

Влажные семена начинают интенсивно расходовать имеющиеся питательные вещества во время дыхания, причем расход питательных веществ может увеличиться в сотни раз по сравнению с состоянием покоя. Без дополнительных источников (воды, почвы с минеральными веществами, солнечного света и т.д.) запасы питательных веществ во влажных семенах очень быстро истощаются и они теряют свои пищевые и посевные качества.

Кроме того, в процессе ускоренного дыхания влажные семена начинают выделять большое количество тепла. Они быстро разогреваются, портятся и плесневеют. Если же хранится большое количество влажных семян, например в элеваторе или в амбаре, то их быстрое разогревание может привести к серьёзному пожару. 

4. Почему культурные растения плохо растут на заболоченных почвах?

Заболоченные почвы перенасыщены влагой, поэтому для них характерен недостаток кислорода, необходимого для дыхания корней растения. Некоторые растения, например ива ломкая, для восполнения недостающего кислорода имеют специальные дыхательные корни, выходящие на поверхность почвы. Что касается культурных растений, то у них таких приспособлений нет, поэтому культурные растения плохо растут на заболоченных почвах, болеют и становятся хилыми.

Существуют и другие причины, мешающие нормально развиваться растениям на заболоченных почвах:

  • большое количество болотных растений выделяют в почву токсины, опасные для культурных растений;
  • высокая кислотность болотистых почв, что нежелательно для большинства культурных растений;
  • наличие торфа — мощного теплоизолятора предотвращающего равномерное и своевременное прогревание почвы.

Подумайте

Каковы отличительные особенности процессов фотосинтеза и дыхания и какова взаимосвязь между ними?

Отличительные особенности процессов фотосинтеза и дыхания

  • фотосинтез может происходить только на свету, а дыхание происходит постоянно;
  • во время фотосинтеза растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород, а во время дыхания наоборот — поглощает кислород и выдыхает углекислый газ;
  • в процессе фотосинтеза растение преобразует неорганические вещества в органические, а во время дыхания органические вещества расходуются.

Взаимосвязь между процессами фотосинтеза и дыхания

На свету процессы фотосинтеза и дыхания растений происходят одновременно:

  • растение одновременно поглощает много углекислого газа для фотосинтеза и совсем мало кислорода для дыхания, а потом выделяет много кислорода в процессе фотосинтеза и совсем мало углекислого газа при дыхании;
  • растение производит органические вещества во время фотосинтеза и тут же расходует часть из них для дыхания;
  • растение вырабатывает энергию во время дыхания и тут же расходует часть её для осуществления процесса фотосинтеза.

Без дыхание растение погибает и фотосинтез останавливается. Без фотосинтеза растение чахнет и дыхание замедляется, то есть при длительном отсутствии света растение не получает достаточного количества органических веществ и в конце концов погибает.


Задания

1. Изучив текст параграфа, заполните таблицу «Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания».

Признаки процесса

Фотосинтез

Дыхание

Где происходит

В клетках, содержащих хлоропластыВо всех клетках растения
Какой газ поглощаетсяУглекислый газ

Кислород

Какой газ выделяется

КислородУглекислый газ
Что происходит с органическими веществамиОбразуются

Расщепляются

Для протекания процесса световая энергия …

НеобходимаНе требуется
ЭнергияЗатрачивается

Вырабатывается

2. Рассмотрите рисунок 74. Объясните, почему растение во второй банке погибло.

Как и все части растения, корни должны дышать и для этого им нужен кислород. Слой масла, лежащий на поверхности воды, нарушил поступление воздуха в воду. В первой банке было установлено устройство подающее в воду воздух, а во второй банке такого устройства установлено не было. Поэтому растение во второй банке погибло из-за невозможности дыхания для корней растения. 


Словарик

Дыхание — это процесс, во время которого растение получает кислород, необходимый ему для проведения других жизненных процессов, и выделяет углекислый газ и энергию, необходимую для осуществления жизнедеятельности растения.

  • ГДЗ к учебнику Пасечника 6 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 6 класс
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)

Ответы

2018, 6 класс, Биология, ГДЗ, готовые домашние задания, Дрофа, Многообразие покрытосеменных растений, ответы, Пасечник, решения, учебник, ФГОС

Страница 42, 43 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс.

Плешаков. Рабочая тетрадь часть 1. Новая редакция, 2019-2022 г

  1. Главная
  2. ГДЗ

  3. 3 класс

  4. Окружающий мир

  5. Плешаков. Рабочая тетрадь


  6. Страница 42, 43. Часть 1


Смотрите также:



  • Страница 42, 43 в старой редакции (2011 — 2018 г.)
  • Рабочая тетрадь старой редакции (2011 — 2018 г.)


Вернуться к содержанию рабочей тетради


Вопрос

Солнце, растения и мы с вами

1. С помощью схем в учебнике дострой модель – аппликацию «Как растения дышат и питаются».   Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).


А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).

Устрой мини – экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 2 – 3 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).

Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.

Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.


Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:


Вопрос

2. Обобщи полученные сведения о дыхании и питании растений. Впиши в текст названия газов.

При дыхании растение поглощает _________ , а выделяет _____________ .

При питании растение поглощает _________ , а выделяет _____________ .


Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:


Вопрос

3. Наш Попугай – любитель тайн и загадок – предлагает тебе задание. Соедини листья так, чтобы получились названия веществ, которые образуются в зелёной «кухне» растения.


Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:


Вернуться к содержанию рабочей тетради


Смотрите также:



  • Страница 42, 43 в старой редакции (2011 — 2018 г.)
  • Рабочая тетрадь старой редакции (2011 — 2018 г.)

ЗЕМЛЯ 103: Земля в будущем

Печать

Фотосинтез

На этом рисунке схематично показано, что происходит в листе посредством процессов фотосинтеза и дыхания. Фотосинтез — это сочетание углекислого газа и воды с солнечной энергией для создания углеводов, выделяющих кислород в атмосферу в качестве побочного продукта. Углеводы используются во время дыхания, которое является обратной химической реакцией, для производства энергии, необходимой растению для роста. При дыхании углекислый газ выбрасывается обратно в атмосферу, но это примерно половина того, что поглощается из атмосферы при фотосинтезе. Точно так же при фотосинтезе выделяется больше кислорода, чем расходуется при дыхании.

Авторы и права: Дэвид Байс © Пенсильванский государственный университет имеет лицензию CC BY-NC-SA 4.0

С момента своего возникновения более 3 миллиардов лет назад фотосинтез был одним из самых важных процессов на Земле, помогающим создавать наша планета пригодна для жизни, в отличие от других планет. Основная идея состоит в том, что растения улавливают световую энергию и используют ее для расщепления молекул воды, а затем объединяют продукты с углекислым газом для получения углеводов, которые используются в качестве топлива и строительства растений; кислород, который имеет решающее значение для того, чтобы сделать Землю пригодной для жизни, является побочным продуктом этой реакции, которая резюмируется следующим образом:

. Реакция фотосинтеза. Здесь хлорофилл поглощает солнечную энергию в красной и синей частях спектра. Затем эта энергия используется для расщепления молекулы воды на водород и кислород; в процессе растения получают химическую энергию, которая используется в сопутствующем процессе, который превращает углекислый газ в углеводы, представленные C 6 H 12 O 6 в приведенном выше уравнении.

Скорость потребления CO 2 в процессе фотосинтеза в основном зависит от наличия воды, температуры, концентрации CO 2 в атмосфере и основных питательных веществ, таких как азот. Важность воды для роста растений очевидна, если взглянуть на приведенное выше уравнение. Температура является важным фактором многих жизненных процессов, и фотосинтез не является исключением. Как правило, скорость большинства метаболических процессов увеличивается с повышением температуры, но обычно существует верхний предел, при котором высокие температуры начинают разрушать важные ферменты или иным образом подавлять жизненные функции. Тот факт, что фотосинтез зависит от концентрации СО 2 не очевидно, но очень важно. Растения получают свой CO 2 через небольшие отверстия диаметром около 10 микрон, называемые устьицами, которыми растение может управлять как клапанами, открываясь и закрываясь для регулирования скорости переноса. Чем больше они впускают, тем выше скорость фотосинтеза и быстрее рост, но если они широко открывают свои устьица, чтобы впустить много CO 2 , они могут потерять много воды, что не так уж и хорошо. Однако при большей концентрации CO 2 в атмосфере, тогда растения получат хорошую дозу CO 2 , слегка приоткрыв устьица, что позволит им экономить воду. К чему это приводит, так это к повышению эффективности роста при более высоких уровнях CO 2 . Мы называем этот эффект CO 2 удобрением , и это важный способ, которым растения являются нашими друзьями, помогая свести к минимуму повышение содержания CO 2 в атмосфере. Вы можете увидеть этот эффект на графике ниже, который показывает теоретическую связь между CO 2 концентрация в атмосфере и поглощение углерода в результате фотосинтеза наземными растениями, суммированные для всего земного шара.

На этом рисунке показано, как скорость фотосинтеза увеличивается по мере увеличения концентрации CO 2 в атмосфере — это известно как эффект CO 2 -удобрения. Но обратите внимание, что при высоких концентрациях (правая часть графика) красная кривая выравнивается, а это означает, что скорость фотосинтеза не увеличивается вечно — у нее есть предел.

Авторы и права: Дэвид Байс © Государственный университет Пенсильвании имеет лицензию CC BY-NC-SA 4.0

В следующем видео очень подробно объясняется фотосинтез:

Видео: Фотосинтез (12:26)