Биология 7 класс классификация растений: Основы систематики и классификации растений. Особенности растительной клетки

Содержание

Систематика растений. Урок биологии в 7 классе

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1. Систематика растений

Урок биологии в 7 классе
Подготовила презентацию
учитель биологии и химии
МБОУ СОШ №46 г.о. Самара
Щеглова О.Ф.

2. Цели урока

Обобщить материал по систематике
растений
Закрепить признаки классов
Проверить знания уч-ся

3. Систематика отдела покрытосеменных растений

Покрытосеменные
растения
Класс
двудольные
Класс
однодольные
крестоцветные
розоцветные
злаки
пасленовые
мотыльковые
лилейные
сложноцветные

4.

Цветковые растения (Покрытосеменные) 235 000 видов

1583г. А.Чезальпино- «16 книг о растениях»
1620г. К.Баугин- понятие род и вид
XYII в. Дж.Рей- определение вида
Ж.Турнефор- описал 500 семейств
Отличия:
Наличие цветка
Расположение семяпочек в завязи листьев
Опыление ветром, водой, насекомыми, птицами
Женский заросток – зародышевый мешок
Мужской заросток – пыльцевое зерно
Двойное оплодотворение

5. Класс двудольные

Признаки класса:
Две семядоли в семени
Стержневая корневая
система
Сетчатое жилкование
листьев
Цветок четырех или
пятичленный
Проводящие пучки в
центре или в виде кольца
исключение

6. Класс однодольные

Признаки класса:
Одна семядоля в
семени.
Мочковатая корневая
система.
Параллельное и
дуговое жилкование
листьев.
Цветок трехчленный.
Проводящие пучки
разбросаны по всему
стеблю.
исключение

7. Семейство Крестоцветные 3200 видов

Соцветие –кисть
Плод – стручок или
стручочки
*Ч4Л4Т4+2 П1
Представители:
капуста, редька,
пастушья сумка,
ярутка, желтушник,
гулявник

8.

Семейство Розоцветные 3000 видов

Травы. Деревья.
Кустарники.
Соцветие – кисть, щиток,
одиночные цветки
Плод –яблоко, костянка,
многокостянка,
многоорешек
*Ч5Л5Т∞П∞,
*Ч5Л5Т∞П1,
*Ч5+5Л5Т∞П∞
Представители: яблоня,
груша, шиповник,
боярышник, рябина

9. Семейство Пасленовые 3000 видов

Плод – ягода
*Ч(5)Л(5)Т5П1
Соцветие- кисть, зонтик
Представители: картофель,
дурман, томат, баклажан,
петуния, белена

10. Семейство Мотыльковые 12000 видов

Однолетние и
многолетние травы,
кустарники и деревья
Плод – боб
↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Соцветие: кисть,
головка
Представители: горох,
фасоль, соя, бобы,
арахис, карагана,
акация, донник,
клевер, люпин

11. Семейство Сложноцветные 25000 видов

Соцветие- корзинка
Цветки- трубчатый,
воронковидный,
язычковый
Л(5)Т(5)П1
Плод – семянка
Представители: одуванчик,
ромашка, астра,
подсолнечник, василек,
пижма

12.

Сравнение семейств

Семейства
Крестоцветные
Розоцветные
Бобовые
Пасленовые
Сложноцветные
Кол -во
3200
3000
12000
3000
25000

13. Диаграмма количества видов растений класса Двудольных

3200
3000
12000
25000
Розоцветные
Сложноцветные
3000
Бобовые
Крестоцветные
Пасленовые

14. Семейство Лилейные 4000 видов

Многолетние травы.
Корневище или луковица
Околоцветник простой
Соцветие– кисть, зонтик
Плод – коробочки или ягоды
*О3+3Т3+3П1
Представители: спаржа, лук,
чеснок, лилии, тюльпаны,
ландыш

15. Семейство Злаки

Травянистые растения
Стебель –соломина, рост
– вставочный
Соцветия- сложный
колос, метелка, початок
*О(2)+2Т3П1.
Плод – зерновка
Представители: пшеница,
рожь, кукуруза, ячмень,
рис, овес, тимофеевка
луговая, ковыль,
сахарный тростник

English    
Русский
Правила

Тест по биологии Многообразие организмов, их классификация 7 класс

22. 06.2019
Тесты по предметам
Биология
7 класс

Тест по биологии Многообразие организмов, их классификация 7 класс с ответами. Тест состоит из 12 заданий.

1. Систематика — это наука, которая изучает

а) историческое развитие организмов
б) приспособленность организмов к среде обитания
в) многообразие и классификацию организмов
г) взаимоотношения организмов и окружающей среды

2. Становление систематики как науки связывают с именем

а) Роберта Гука
б) Антони ван Левенгука
в) Карла Линнея
г) Чарльза Дарвина

3. Систематическая категория, в которую объединяют классы растений

а) отряд
б) отдел
в) тип
г) царство

4. В основе классификации организмов на два надцарства: Ядер­ные и Доядерные — лежат особенности их

а) среды обитания
б) образа жизни
в) формы тела
г) клеточного строения

5. В состав надцарства Ядерные не входит царство

а) Бактерии
б) Грибы
в) Растения
г) Животные

6. Основная единица систематики живых организмов

а) класс
б) царство
в) род
г) вид

7. Правильная схема классификации растений

а) вид — класс — отдел — род — семейство
б) вид — отдел — класс — род — семейство
в) вид — семейство — род — класс — отдел
г) вид — род — семейство — класс — отдел

8. Клевер красный и клевер ползучий — это растения

а) одного вида, но с разными внешними признаками
б) двух видов, одного рода и одного семейства
в) двух видов, двух родов, но одного семейства
г) одного вида, но обитающие в разных условиях окружаю­щей среды

9. В каком царстве органического мира отсутствуют многоклеточные организмы?

а) Грибы
б) Бактерии
в) Растения
г) Животные

10. Какой признак характерен только для надцарства Доядерные?

а) клеточное строение
б) отсутствие в клетках оформленного ядра
в) участие в круговороте веществ в природе
г) воспроизведение себе подобных

11. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

1) млекопитающие
2) обыкновенная лисица
3) хищные
4) лисица
5) волчьи (псовые)

12. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей.

1) паслёновые
2) покрытосеменные
3) паслён
4) двудольные
5) паслён чёрный

Ответы на тест по биологии Многообразие организмов, их классификация 7 класс
1-в
2-в
3-в
4-г
5-а
6-г
7-г
8-б
9-б
10-б
11. 24531
12. 24135

Версия формата PDF
Тест Многообразие организмов, их классификация 7 класс
(133 Кб)

Опубликовано: 22.06.2019
Обновлено: 22.06.2019

Поделиться

Найти:

Классификация растений – Подробное объяснение и часто задаваемые вопросы

Изучение классификации растений

Существуют три основные системы классификации растений: научная система классификации, общепринятая (или народная) система классификации и система садоводческой классификации. Классификация растений – Подробное объяснение и часто задаваемые вопросы.

Система научной классификации представляет собой систему наименования растений и других живых существ в соответствии с их общими физическими характеристиками. Система основана на биномиальной системе наименования, в которой для обозначения каждого вида используются два латинских слова. Первое слово — это род, представляющий собой группу видов, имеющих общие физические характеристики. Второе слово — это вид, то есть конкретное название, которое идентифицирует каждое отдельное растение.

Общепринятая (или народная) система классификации – это система наименования растений в соответствии с их внешним видом или обычным использованием. Система садоводческой классификации представляет собой систему именования растений в соответствии с их использованием или требованиями к выращиванию.

Царство растений – Plantae

Царство Plantae включает в себя все растения, от мельчайших одноклеточных зеленых водорослей до гигантского дерева секвойи. Зеленые растения используют солнечный свет для преобразования углекислого газа и воды в глюкозу и кислород. Этот процесс, называемый фотосинтезом, высвобождает в воздух водяной пар и кислород. Характеристики Королевства Plantae

Царство Plantae — это эукариотическое, автотрофное и многоклеточное царство, включающее более 400 000 видов растений. Это царство отличается от других царств своей способностью производить себе пищу посредством фотосинтеза и отсутствием подвижности.

Классификация царства Plantae

Царство Plantae можно классифицировать на основе их физических характеристик и истории их эволюции. Три основные физические характеристики, используемые для классификации растений, — это тип клеток, васкуляризация и репродукция.

Растения также можно классифицировать по их эволюционной истории. Три основные группы — это водоросли, мохообразные и сосудистые растения. Водоросли – самые простые и примитивные растения. Они водные и не имеют настоящих корней, стеблей и листьев. Мохообразные – это наземные растения, у которых отсутствуют настоящие корни и стебли. Размножаются спорами, переносимыми ветром. Сосудистые растения — наиболее развитые растения. У них есть настоящие корни, стебли и листья, и они размножаются семенами.

Криптограммы и фанерогамы

Криптограммы представляют собой зашифрованную форму текста, в которой каждая буква заменена другой буквой или символом. Это может сделать текст трудным или невозможным для чтения без ключа для его расшифровки. Фанерогамы — это растения, дающие цветы и семена.

Отдел покрытосеменных растений

Существует две группы покрытосеменных растений.

  • однодольные
  • двудольные

Однодольные имеют одну семядолю (семенной лист). Двудольные имеют две семядоли.

Ключевые понятия, раскрытые в главе Царство растений:

– Растения – это живые организмы, осуществляющие фотосинтез.
— Сосудистые растения имеют специализированные ткани, которые позволяют им транспортировать воду и питательные вещества.
— Несосудистые растения не имеют этих специализированных тканей и полагаются на воду и питательные вещества для перемещения по телу путем диффузии.

Классификация растений – Подробное объяснение и часто задаваемые вопросы.

Сопутствующее содержание

Selina Concise Class 7 Biology Chapter 2 Classification Of Plants Solution

Реклама

Селина Краткое решение по биологии для класса 7 Глава № 1- «Классификация растений» для студентов Совета ICSE.

Вопросы с несколькими вариантами ответов

1.) Отметьте соответствующий ответ.

(i) Две основные категории растений, признанных на основании того, плодоносят они или нет:

(a) Двухлетние и однолетние    (b) Покрытосеменные и голосеменные растения

(c) Травы и кустарники      (d) Bryophyta и Pteridophyta

Ответ : Ответ B, поскольку другие группы являются примитивными группами растений.

(ii) Одноклеточные организмы с собственным ядром включены в следующую группу:

(a) Protista   (b) Monera   (c) Грибы     (d) Водоросли

а водоросли и грибы относятся к многоклеточным организмам.

(iii) Амеба принадлежит:

(a) Монера    (b) Протисты (c) Грибы     (d) Водоросли

Ответ: Ответ: B. Амеба присутствует в царстве протистов.

Вопрос с коротким ответом

1.) Назовите следующие категории:

(i) Растения, не имеющие корней, стебля и листьев ————- Таллофиты.

(ii) Растения без корня, но со стеблем и листьями ————Bryophyta.

(iii) Растения с корнями, стеблями и листьями, несущие спорообразующие тела————— Pteridophytes.

(iv) Амфибия растительного царства————— Bryophyta.

2.) Приведите две характеристики, по одному примеру для каждой из следующих:

(i) Водоросли: (a) Это таллофитные организмы, которые не могут разделяться на корни, стебли и листья. (b) Они являются эукариотическими и содержат хлорофилл. Например: Spirogyra

(ii) Грибы: (a) Это гетеротрофные организмы, которые не могут производить себе пищу. (b) Средой обитания или местом обитания таких живых организмов является суша, то есть они являются наземными. Например: пенициллиум.

(iii) Однодольные: (a) Имеют одну семядолю. б) вторичного роста нет. Например: Пшеница

(iv) Двудольные растения: (a) В нем присутствуют две семядоли. б) Обычно это древесные растения. Например: Арахис, Манго

(v) Мохообразные: (а) Эти растения называются земноводными. б) У них есть стебель и листья, но нет корней. Например: Мхи.

(vi) Pteridophyta: (a) Они называются первыми настоящими наземными растениями. б) различают корень, стебель и листья. Например: Папоротники

3.) Различают:

(i) Водоросли и грибы

Водоросли Грибы
Содержат хлорофилл Не содержат хлорофилла.
Это автотрофы. Это гетеротрофы.
Они могут жить в воде. Они могут жить на суше.
Например: Сине-зеленые водоросли. Например: Агарикус

 

(ii) Однодольные и двудольные растения

Однодольные растения  двудольные растения
У них одна семядоля. У них две семядоли.
Содержит мочковатый корень. Содержит стержневой корень
Листья присутствуют с параллельным жилкованием. Листья с сетчатым жилкованием.
Например: Трава Например: Роза.

 

(iii) Автотрофы и гетеротрофы

Автотрофы Гетеротрофы
Они могут готовить себе еду. Они не могут готовить себе еду.
Они автотрофы. Они гетеротрофы.
Независимо от других организмов в пищу. Зависит от других автотрофов в еде.
Например: Растения Например: Животные

 

(iv) Бактерии и амебы

Бактерии Амеба
Бактерии являются прокариотами. Амебы — эукариоты.
Бактерии могут быть повсюду. Амебы присутствуют в воде.
Их можно увидеть в микроскопы с большим увеличением. Их можно увидеть и в простой микроскоп.
Например: кишечная палочка Например: Протей

 

(v) Мхи и папоротники

Мхи Папоротники
Они принадлежат мохообразным. Они относятся к Pteridophyta.
Это амфибии растений. Это настоящие наземные растения.
Корня нет, но есть стебель и листья. Содержит корни, стебель и листья.
Например: Ричча Например: Эквизитум

 

(vi) Покрытосеменные и голосеменные растения

Покрытосеменные растения Голосеменные
Содержат семена, заключенные в завязь. Присутствуют голые семена.
Цветковые растения. Это нецветковые растения.
Это высокотехнологичные заводы. Они примитивны по сравнению с покрытосеменными.
Например: Манго и роза Например: Pinus

4.) Сопоставьте элементы, приведенные в столбце I с данными в соответствии с столбцом II:

Столбец A Столбец B

(i) Хлебная плесень (а) имеет хлорофилл

(ii) спирогира (б) листья со спорами

(iii) Мосс (в) голые семена

(iv) папоротник (D) сапрофит

(v) Гимносперм (e) Имеет ризоиды

 

Ответ:

Колонка A                                            Ответ

(i) Хлебная плесень (D) сапрофит

(ii) Spirogyra (a) имеет хлорофилл

(iii) Moss (e) имеет ризоиды

(iv) листья папоротника (B) со спорами

(V) Gymnosperm                               (c) Голые семена

ДЛИННЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (Запишите ответ в своей тетради)

1. ) Как называются бактерии растений гороха, обнаруженные в корневом клубеньке? Укажите их важность.

Ответ: Название дано бактериям, обнаруженным в корневом клубеньке растений гороха, Rhizobium. Они превращают азот в полезную форму и живут в мутуалистических отношениях с растениями, которые формируются в процессе фотосинтеза.

2.) Кратко объясните четыре типа бактерий на основе их формы.

Ответ: Бактерии делятся на 4 типа на основе формы.

(a) Кокки: имеют круглую форму.

(b) Бациллы: Эти бактерии имеют форму палочек.

(c) Spirillum: Имеют спиралевидную форму.

(d) Вибрионы: Такие бактерии называются бактериями в форме запятой.

3.) Объясните следующее:

(i) Мохообразные называются амфибиями царства растений организмы называются земноводными растения.

(ii) Амеба не имеет правильной формы.

Ответ: Они не имеют правильной формы, так как у амебы отсутствует клеточная стенка. Клеточная стенка придает организму жесткую структуру и поэтому из-за отсутствия клеточной стенки имеет неправильную форму.

4.) Что такое сократительная вакуоль? Укажите его функцию у амебы.

Ответ: Сократительная вакуоль присутствует у амебы с целью выделения, сократительное кольцо увеличивается в диаметре, когда присутствует больше воды, и уменьшается в диаметре, когда воды меньше.

5.) Перечислите по 5 способов использования каждой бактерии и грибка в нашей жизни.

Ответ: Бактерии: (а) Бактерии полезны человеку в различных целях, таких как производство лекарств, биогаза и газа гобара. (b) Он также полезен при компостировании и ферментации. (c) Бактерии также играют роль в образовании творога. (d) Они полезны при приготовлении вакцин. (v) Некоторые бактерии также содержат витамины.

Грибы: (a) Полезны для образования антибиотиков. б) Они используются для приготовления хлеба. (c) Они несут ответственность за созревание сыра. (d) может выступать в качестве источника пищи, добавлять в пищу. (e) Они также производят витамины.

6.) «Бактерии вредны для человека» Кратко объясните это утверждение.

Ответ: Бактерии вызывают различные вредные заболевания, такие как холера, вызываемая бактерией Vibrio cholerae, брюшной тиф также вызывается бактерией Salmonella typhi, наряду с этим туберкулез, пневмония, дифтерия также являются бактериальными заболеваниями. Бактерии также вызывают пищевые отравления, порчу продуктов и загрязняют воду

7.) По количеству семян, жилкованию листьев и типу корней различают однодольные и двудольные растения.

Однодольные растения двудольные растения
Листья с параллельным жилкованием. Имеют листья с сетчатым жилкованием.
Содержит одну семядолю. Содержит две семядоли.
Корень может быть волокнистым.

Дата последнего обновления страницы 2021