Биология 6 класс значение растений: Значение растений в природе и жизни человека

Тест по биологии Значение растений в природе и жизни человека для 5 класса

26.10.2021
Биология
Тесты по биологии 5 класс

Тест по биологии Значение растений в природе и жизни человека для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. Кислород, необходимый для жизни на Земле, выделяют

1) грибы
2) животные
3) почвенные бактерии
4) растения

А2. Без участия человека растут и размножаются растения

1) культурные
2) технические
3) кормовые
4) дикорастущие

А3. Большинство растений не способно

1) использовать энергию солнечного света
2) поглощать готовые органические вещества
3) образовывать органические вещества
4) поглощать воду и минеральные соли

А4. Клевер и свеклу выращивают как растения

1) кормовые
2) технические
3) пищевые
4) декоративные

А5. Пищевыми растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Розы и лилии выращивают как растения

1) декоративные
2) технические
3) пищевые
4) лекарственные

А7. Лен и хлопчатник выращиваются как растения

1) лекарственные
2) технические
3) пищевые
4) кормовые

А8. Папоротники орляк и щитовник являются растениями

1) декоративными
2) техническими
3) дикорастущими
4) кормовыми

В1. Выберите три правильных ответа.

Растения способны

1. Выделять кислород
2. Расщеплять органические вещества до неорганических
3. Служить пищей для животных
4. Накапливать гликоген
5. Активно передвигаться
6. Использовать энергию солнечного света

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Картофеля
2. Спирогиры
3. Сосны
4. Орляка
5. Кукурузы
6. Кукушкиного льна

Вариант 2

А1. Растения не способны

1) выделять кислород и поглощать углекислый газ
2) образовывать органические вещества из неорганических
3) служить пищей и жилищем для животных
4) расщеплять органические вещества до неорганических

А2. Источником витаминов для человека являются растения

1) декоративные
2) технические
3) кормовые
4) пищевые

А3. Украшают сады, парки и скверы растения

1) пищевые
2) декоративные
3) технические
4) кормовые

А4. Тюльпаны и орхидеи выращивают как растения

1) лекарственные
2) кормовые
3) пищевые
4) декоративные

А5. Техническими растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Ковыль и верблюжья колючка являются растениями

1) декоративными
2) пищевыми
3) дикорастущими
4) лекарственными

А7. Капусту и кукурузу выращивают как растения

1) технические
2) декоративные
3) пищевые
4) лекарственные

А8. Мать-и-мачеха и подорожник являются растениями

1) техническими
2) декоративными
3) пищевыми
4) лекарственными

В1. Выберите три правильных ответа.

Растения способны

1. Накапливать крахмал
2. Поглощать органические вещества
3. Служить жилищем для животных
4. Образовывать органические вещества из неорганических
5. Накапливать гликоген
6. Расщеплять органические вещества до воды и солей

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Капусты
2. Ламинарии
3. Кедра
4. Щитовника
5. Томата
6. Сфагнума

Ответы на тест по биологии Значение растений в природе и жизни человека для 5 класса
Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-2
А4-1
А5-1
А6-1
А7-2
А8-3
В1. 136
В2. 135
Вариант 2
А1-4
А2-4
А3-2
А4-4
А5-2
А6-3
А7-3
А8-4
В1. 134
В2. 135

PDF версия для печати
Тест Значение растений в природе и жизни человека для 5 класса
(130 Кб)

Опубликовано: 26.10.2021
Обновлено: 26.10.2021

Поделись с друзьями

Найти:

Тест 12. Биология. Значение растений в природе и жизни человека

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:

Биология

 

Уровень:

5 класс


Мы занимаемся обработкой ваших ответов

Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
  • ОГЭ 2017. Биология. Вариант 3 Гетеротрофы в экосистемах являются: Верны ли следующие суждения о внешнем строении членистоногих?
    А. Представители клас…
  • Литература. Итоговый за IV четверть. 5 класс Как главный герой романа М. Твена «Приключения Тома Сойера» избавился от скучной работы по окраске забора?
  • Тест 32. Биология. 10 класс. Дигибридное скрещивание. Совокупность всех признаков организма – это: Генетически близкие виды и роды имеют сходные мутации. Это:
  • Методы изучения природы. Тест 2. 5 класс Возникновение приспособленности организмов к условиям окружающей среды впервые объяснил: Использование секундомера для о…
  • Тест 15. Биология. Среды обитания живых организмов Самое высокое животное – жираф – обычно обитает в: Главная особенность водной среды обитания: Для дыхания в водной среде…
  • ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 146 Снижают жизнеспособность организмов в изолированных популяциях Движение лимфы в одном направлении по сосудам лимфатическ…
  • Животные. Насекомые. Тест 1. 7 класс Роль наружного скелета насекомых выполняет… Верны ли следующие утверждения?
    А. Сложные, или фасеточные, глаза насеком…
  • Биология. Химический состав клетки. 6 класс Главное значение нуклеиновых кислот в организме связано с: Основное органическое вещество клетки — это:
  • Биология. Тест 9. Первая помощь при повреждении опорно-двигательной системы Позвоночник взрослого человека: Повреждение связок, соединяющих суставы: Скелетные мышцы образованы тканью:
  • История. Древнейшие люди. 5 класс Палка-копалка, дубина, заострённый камень: Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной…
  • Обществознание. Свободное время. 5 класс Верно ли следующее суждение?
    Чтобы стать гармонично развитым человеком, нужно не только хорошо учиться, но и делать зар…
  • Как человек открывал Землю. Тест 2. 5 класс Верны ли следующие утверждения?
    А) Английский мореплаватель Дж. Кук обосновал, что Австралия является отдельным материк…

Знакомство с растениями, класс 6, научные заметки Глава 7

CBSE Notes, CBSE Notes, 6 класс, ScienceNCERT Solutions Science

CBSE, класс 6, научные заметки, глава 7 «Знакомство с растениями» Здесь мы дали Научные заметки NCERT Class 6 Глава 7 Знакомство с растениями.

Цветковые растения: Цветковые растения называются цветковыми. Их тела делятся на корни, стебли, листья и приносят цветы и плоды.

Травы, кустарники и деревья: Растения обычно группируют в травы, кустарники и деревья на основании их высоты, стебля и ветвей:

  • (а) Травы: Растения с зеленым и нежным стеблем называются травами. Они обычно короткие и иногда не имеют ветвей.
  • (b) Кустарники: Некоторые растения имеют ветви, отходящие от основания стебля. Стебель твердый, но не очень толстый. Их называют кустарниками.
  • (c) Деревья: Некоторые растения очень высокие и имеют твердый и толстый стебель. У них есть ответвления, отходящие от верхней части стебля. Их называют деревьями.

Лианы и лианы: Стебли некоторых растений очень тонкие и слабые. Они либо лежат на земле, либо нуждаются в поддержке, чтобы встать. Их называют криперами и альпинистами соответственно.

Стебель

  • Листья, почки, цветы, плоды и т. д.
  • Стебель проводит воду от корней к листьям и другим частям, а питательные вещества от листьев к корням и другим частям растения.
  • Картофель, ямс, имбирь, лук и т. д. хотя и присутствуют в почве, на самом деле являются стеблями и хранят в себе пищу.

Лист

  • Листья имеют разнообразные формы, размеры и другую структуру.
  • Жилкование: рисунок жилок и жилок на листьях называется жилкованием.
  • Жилки: нитевидные структуры в листьях, образующие сеть.
  • Средняя жилка: Это толстая жилка в середине листа.
  • Типы жилкования: Встречаются два типа жилкования:
    • Сетчатое: Если жилкование сетчатое по обеим сторонам средней жилки, оно называется сетчатым. Например, пипец.
    • Параллельность: В листьях злаков жилки и прожилки параллельны друг другу. Такое жилкование называется параллельным.
  • Узел: Места соединения листьев и ветвей со стеблем называются узлами.
  • Междоузлия: Часть стебля между двумя узлами называется междоузлием.
  • Функция створок
    • Транспирация: Процесс испарения воды с поверхности листьев.
    • Фотосинтез: Зеленые листья синтезируют пищу с помощью солнечного света, воздуха и воды в процессе, называемом фотосинтезом.

Корни

  • Корни — это в основном подземная часть растения.
  • Они поглощают воду и минеральные вещества из почвы.
  • Они прочно удерживают почву, чтобы растение оставалось в вертикальном положении.
  • Некоторые корни запасают пищу и становятся пухлыми.
  • Корни бывают двух типов: мочковатые и стержневые.
  • Мочковатые корни: У растений, подобных траве, ветви корня выходят из основания стебля. Такие корни известны как мочковатые корни.
  • Стержневые корни: У некоторых растений ответвления корня возникают из толстой структуры под землей, которая называется главным или первичным корнем. Такие корни называются стержневыми.
  • Корневой волос: Тонкие структуры, похожие на волоски на ветвях корня, являются корневыми волосами.
  • Боковые корни: Корни меньшего размера на стержневом корне называются боковыми корнями.
  • Растения, имеющие листья с сетчатым жилкованием, имеют стержневой корень, а растения, имеющие листья с параллельным жилкованием, имеют мочковатый корень.

Цветок

  • Обычно это самая привлекательная часть растения, также называемая модифицированным побегом
  • Чашелистики, лепестки, тычинки и пестики являются основными частями цветка.
  • Части цветка обычно собраны в кольца или мутовки.
  • Цветоножка: Стебель, соединяющий цветок с растением, называется цветоножкой.
  • Чашелистики: Это самая внешняя мутовка цветка. Часто они представляют собой небольшие структуры, похожие на зеленые листья. Они защищают внутренние части цветка, пока он еще бутон.
  • Лепестки: Внутри чашелистика находится мутовка лепестков. У разных цветов лепестки разного цвета. Некоторые цветы имеют сладко пахнущие лепестки. Своим цветом и ароматом лепестки привлекают не только людей, но и насекомых и птиц.
  • Тычинки: В числе 4-6 и являются мужской репродуктивной частью цветка. Каждая тычинка состоит из двух частей — нити и пыльника. Пыльник содержит пыльцевые зерна.
  • Пестик: Это самая внутренняя часть цветка. Яичник можно разделить на три части: (а) рыльце, (б) столбик и (в) яичник.
    Яичник можно дополнительно разделить на локулы. Локулы содержат семязачатки.

Проведение: Вода и минеральные вещества транспортируются к листьям и другим частям растения, прикрепленным к стеблю.

Черешок: Часть листа, с помощью которой он прикрепляется к стеблю, называется черешком. Листовая пластинка: широкая зеленая часть листа называется листовой пластинкой.

Семязачатки: Маленькие шарикообразные структуры внутри яичника называются семязачатками (см. рис.).

Вьющиеся растения: Некоторым растениям со слабым стеблем требуется опора, чтобы стоять вертикально. Их называют альпинистами.

Поведение: Перенос вещества из одного места в другое называется поведением. Лианы: Некоторые растения со слабым стеблем лежат на земле. Это так называемые криперы. Мочковатые корни: корни, у которых от основания стебля отходит много ветвей, называются мочковатыми корнями.

Травы: Растения с зеленым и нежным стеблем называются травами.

Листовая пластинка: Широкая зеленая часть листа называется листовой пластинкой.

Боковые корни: Меньшие корни, отходящие от основного корня в системе стержневых корней, называются боковыми корнями.

Средняя жилка: Толстая жилка в середине листа называется средней жилкой.

Яйцеклетка: Маленькие шарикообразные структуры, прикрепленные к внутренней стенке яичника, называются семяпочками.

Параллельное жилкование: В листьях трав жилки параллельны друг другу. Это называется параллельным жилкованием.

Лепесток: Это выступающая часть раскрытого цветка. Разные цветы имеют лепестки разного цвета и разной формы.

Черешок: Часть листа, которой он прикрепляется к стеблю, называется черешком.

Фотосинтез: Процесс, при котором зеленые растения производят пищу из солнечного света, углекислого газа и воды, называется фотосинтезом.

Пестик: Внутренняя часть цветка называется пестиком. Это женская репродуктивная часть цветка.

Сетчатое жилкование: Когда жилки и прожилки образуют сетчатую структуру по обеим сторонам средней жилки, такое жилкование называется сетчатым.

Чашелистик: Чашелистик защищает внутреннюю часть цветка, когда он находится в состоянии бутона.

Кустарники: Некоторые растения имеют ветви, отходящие от основания стебля, что создает кустистый вид. Стебель твердый, но не очень толстый. Их называют кустарниками.

Тычинки: Тычинки — мужские репродуктивные части цветка.

Стержневой корень: Корневая система, в которой один корень отходит от основания стебля со вторичными и третичными ветвями, называется стержневой корневой системой.

Транспирация: Потеря воды в виде паров через устьица на листьях называется транспирацией.

Деревья: Высокие растения с твердым, толстым и одеревеневшим стеблем называются деревьями.

Жилки: Нитевидные структуры в листе называются жилками.

Корневая система :
Существует два основных типа корневой системы: стержневая и мочковатая корневая система.

Стержневая корневая система:
В стержневой корневой системе (рис. 8.1) из семени после прорастания выходит один корень (называемый главным корнем). Стержневые корни также называют истинными корнями.

Позднее от основного корня отходят более мелкие корни, называемые боковыми корнями. Манго, ним, сосна, шишам, горох, морковь, редис, репа и свекла являются примерами растений, у которых обнаружены стержневые корни.

Мочковатая корневая система:
Мочковатые корни (рис. 8.2), растущие от основания стебля, имеют кустистый вид. Эти корни тонкие и почти одинаковые по размеру. Трава, кукуруза, пшеница, лук, сахарный тростник и рис являются примерами растений с волокнистыми корнями.

Функции корней:
Ниже приведены некоторые функции корней:
Закрепление растения Корни помогают надежно закрепить растение в земле.
Поглощение воды и питательных веществ из почвы Они помогают растениям поглощать воду и питательные вещества из почвы, необходимые для их выживания.

Пустынные растения имеют относительно более длинные корни, потому что они проникают глубоко в почву в поисках воды.
Предотвращение эрозии почвы Помогают скрепить частицы почвы вместе, тем самым предотвращая их унос водой или ветром.
Иногда корни модифицируют для выполнения различных других функций, таких как воспроизводство, питание и т. д.

Модификации корней:
Корни некоторых растений модифицируют для выполнения дополнительных функций. Изучим некоторые из этих модификаций и их функции (рис. 8.3).

Система побегов:
Все части растения, находящиеся над землей, образуют систему побегов. Он включает стебель, лист, цветок, плод и т. д.

Стебель:
Стебель — очень важная часть растения.

Функции стебля:

  • Удерживает листья на месте и помогает им распространяться по мере роста стебля и его ветвей. Это гарантирует, что они получают достаточно света для фотосинтеза.
  • Цветы, бутоны, листья и плоды.
  • Он проводит воду и минеральные соли от корней к листьям.
    Точно так же он переносит пищу, произведенную листьями, к другим частям растения.
  • Зеленый стебель содержит хлорофилл и может осуществлять фотосинтез.
  • Имеет узлы, из которых возникают листья.
    Пространство между двумя узлами называется междоузлием (рис. 8.4).

Модификации стеблей:
Стебли некоторых растений модифицируются для выполнения специальных функций.
Некоторые из модификаций и их функции приведены ниже.
Для хранения воды Стебли растений, таких как кактусы и нефрит, набухают, чтобы хранить в них воду.
Для производства продуктов питания Стебли некоторых растений становятся листоподобными и сплющенными, как у кактусов, и осуществляют фотосинтез.

Для защиты Стебли могут иметь форму шипов, как у бугенвиллеи, или могут иметь форму твердых и острых колючек, как у розы (рис. 8.5), чтобы защитить растение от поедания животными.
Для поддержки Стебли некоторых вьющихся растений, таких как виноград и страстоцвет, видоизменяются, образуя специальные структуры, называемые усиками (рис. 8.6). Они помогают таким вьющимся растениям, у которых слабые стебли, прикрепляться к другим для поддержки.

Для хранения продуктов Картофель, лук и имбирь представляют собой модифицированные стебли, в которых хранятся продукты. Существует три вида подземных стеблей: клубни (например, у картофеля), корневища (например, у имбиря) и луковицы (например, у лука и чеснока) (рис. 8.7).
Для размножения растений Корневища, луковицы и клубни также помогают в размножении растений. Стеблевые черенки некоторых растений, таких как роза, жасмин и гибискус, превращаются в новые растения.

Листья:
Листья известны как пищевые фабрики завода. Они возникают в узлах стеблей и имеют характерную форму и размер. Изучим разные его части (рис. 8.8).

Жилкование листа называется жилкованием. Жилкование бывает двух типов: параллельное и сетчатое. Если жилки идут параллельно друг другу от основания к кончику листа, говорят, что лист имеет параллельное жилкование, например, у банана и лука (рис. 8.9). Если жилки расположены в виде сетки по обеим сторонам средней жилки, говорят, что лист имеет сетчатое жилкование, например, пипал и манго (рис. 8.10).

Функции листа:
Лист выполняет различные важные для растения функции.
Обычно он зеленый из-за присутствия зеленого пигмента, называемого хлорофиллом. Лист готовит пищу для растений. Процесс производства пищи растением с использованием углекислого газа, воды, хлорофилла и света называется фотосинтезом.

Растения запасают пищу в листьях, плодах и стеблях в виде крахмала.

Растения дышат листьями. Листья большинства растений имеют под своей поверхностью крошечные отверстия, называемые устьицами (в единственном числе: устьица) (рис. 8.11).
Газообмен происходит через устьица (рис. 8.12).

Листья также теряют воду через устьица. Потеря воды через устьица называется транспирацией. Транспирация помогает растению следующим образом:

Она помогает охлаждать листья, так же как потеря воды во время потоотделения помогает сохранять прохладу нашего тела.

Во время транспирации больше воды «вытягивается» вверх от корней, чтобы компенсировать потерянную воду. Эта вода приносит важные питательные вещества из корней, которые необходимы листу. Таким образом, транспирация помогает транспортировать питательные вещества внутри растения.

Модификации листьев:
Листья некоторых растений видоизменяются, образуя специальные структуры, называемые усиками. Усики помогают растениям прикрепляться к опоре. Растения, имеющие усики, обычно являются вьющимися растениями.
Для защиты листья некоторых растений превращаются в колючки. Колючки также уменьшают количество воды, теряемой растением.

Цветы, плоды и семена:
Цветок — репродуктивный орган растения. На рис. 8.13 показаны части цветка.

Опыление :
Чтобы цветок превратился в плод и образовал семена, пыльцевые зерна должны быть перенесены с его пыльников на рыльце пестика.

Перенос пыльцевых зерен с пыльника на рыльце называется опылением (рис. 8.14).
Многие цветы ярко окрашены и имеют сладкий запах, привлекающий насекомых, таких как пчелы (рис. 8.15). Когда насекомое садится на цветок, пыльцевые зерна прилипают к его телу и могут стереться, когда оно сядет на другой цветок. Это помогает в опылении.

После опыления семязачатки превращаются в семена. По мере образования семян (рис. 8.16) завязь развивается в плод. На рис. 8.17 показано строение семени фасоли. При подходящих условиях, т. е. при наличии достаточного количества воды, воздуха и тепла, семя становится детенышем растения.

Узел: Часть стебля, от которой отходят листья, называется узлом.

Междоузлие: Расстояние между двумя узлами называется междоузлием.

Жилкование: Расположение жилок в листе называется жилкованием.

Транспирация: Потеря воды через устьица называется транспирацией.

Тычинка: Мужская часть цветка называется тычинкой.

Плодолистик: Женская часть цветка называется плодолистика.

Опыление: Перенос пыльцевых зерен с пыльника на рыльце пестика называется опылением.

Семенная оболочка: Внешняя оболочка семени называется семенной оболочкой.

Части, оставшиеся под землей (корни), образуют корневую систему.

Надземные части (стебель, листья, цветки и плоды) образуют побеговую систему.

Существует два основных типа корневых систем: стержневая корневая система и мочковатая корневая система.

Корни можно модифицировать для поддержки, хранения пищи, размножения и т. д.

Стебли можно модифицировать для поддержки, защиты, фотосинтеза, хранения пищи и размножения.

Листья зеленые, потому что они содержат зеленый пигмент, называемый хлорофиллом. Зеленые листья производят себе пищу с помощью углекислого газа, воды и света.

Цветок — репродуктивный орган растения. Цветки имеют лепестки, чашелистики, тычинки и плодолистика.

Пыльцевые зерна необходимо перенести на рыльце пестика с пыльника цветка для опыления.

Семя содержит зародыш, из которого при подходящих условиях развивается новое растение.

Мы надеемся, что данное бесплатное скачивание CBSE Class 6 Science Notes Chapter 7 Introduction to Know Plants Pdf поможет вам. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно научных заметок NCERT класса 6, главы 7 «Знакомство с растениями», оставьте комментарий ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

уровень экосистемы 6 — Google-система

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

SCIENCE 6- ECOSYSTEM | 6 класс — YouTube

www.youtube.com › смотрите

29.11.2020 · Ответьте на ОНЛАЙН-ТЕСТ по этому видео, перейдя по ссылкеССЫЛКА: https://forms.gle …
Dauer: 8:18
Прислан : 29.11.2020

6 класс — Разные экосистемы / WorksheetCloud Video Lesson

www.youtube.com › смотреть

02.06.2020 · В этом видеоуроке по естественным наукам для 6 класса мы будем учить вас разным …

site.google.com › наука › видео › экосистемы-пл…

Экосистемы 6. L.2 Понимание потока энергии через экосистемы и реакции населения на биотические и абиотические факторы окружающей среды.

(PDF) Модуль для 6 класса по естественным наукам (взаимодействия в экосистеме)

www.researchgate.net › публикация › 357899802_…

18.01.2022 · Этот модуль «Взаимодействия в экосистемах» выполнен с использованием учебной структуры 5E (Задействовать, Исследовать, Объяснить, Разработать и .. .

Bilder

Allo Anzeigen

Alle Anleseigen

Блок 5: Экосистемы-Наука мисс Шарп

Sharps6thgradescience. экосистемы? Какие основные элементы содержатся в океане и атмосфере? Как организмы взаимодействуют с биотической …

Наука 6 КЛАСС — ЭКОСИСТЕМА Карточки — Quizlet

quizlet.com › … › Экология

Bewertung 5,0

(1)

экосистема. все живые и неживые объекты, взаимодействующие в определенной области.