Биология 6 класс разнообразие растений: Разнообразие растений | План-конспект урока по биологии (6 класс) по теме:

Разнообразие растений | План-конспект урока по биологии (6 класс) по теме:

Учитель биологии Косторных Юлия Анатольевна

МБОУ СОШ №8 г.Елец

Разнообразие растений. Растение живой организм

Цель: дать представление о высших растениях и их отличиях от низших. Познакомить с многообразием и внешним строением цветковых растений. Дать представление о вегетативных и генеративных органах растений. Познакомить с семенными и споровыми растениями. Рассмотреть растения как живой организм.

Ключевые слова и понятия: высшие растения, орган, органы растений, вегетативные органы, корень, побег, стебель, лист, почка, вегетативное размножение, половое размножение, генеративные органы, цветок, половые клетки, гаметы, семенные растения, цветковые растения, споровые растения, споры,  хвойные растения, хлорофилл, система органов, биосистема, жизнедеятельность растения, питание, дыхание, обмен веществ, выделение, размножение, развитие, рост растений

Ход урока:

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

1.Какая наука изучает особен-ти живой природы и её разнообразие?

А)экология;        б)биология;        в)ботаника;        г)зоология

2.Как наз-ся большая группа орг-мов, обладающих сходными признаками строения, питания, жизни в природе?

А)государство;        б)царство;        в)сообщество;         г)вид

3.Какое растение яв-ся 2-летним?

А)груша;        б)смородина;                в)дуб;                г)репа

4.Какую жизненную форму имеет брусника?

А)лиана;        б)дерево;        в)кустарничек;        г)трава

5.Какая наука изучает царство растений?

А)биология;        б)зоология;        в)ботаника;        г)экология

6.Какое из растений яв-ся культурным?

А)пшеница;        б)подорожник;        в)лебеда;        г)кислица

7.Как наз-ют общий внешний облик растений, отражающий их приспособ-ть к услов. среды?

А)внешняя форма;        б)жизненная форма;        в)внешний вид;        г)силуэт

8. Какое растение использ-ся для приготовления лекарства?

А)лаватера;        б)клематис;        в)валериана;        г)просянка

9.По длительности жизни растения могут быть однолетними, двулетними и многолетними

10.Кого наз-ют «отцом ботаники»? Теофраста

11.Как наз-ся растения, кот. растут, развив-ся и распростран-ся без помощи чел-ка? Дикорастущие

12.Перечислите жизненные формы растений. (деревья, кустарники, кустарнички, травы)

3.Изучение нового материала

Мир растений огромен и удивителен. Когда делят органич-ий мир на царства, говорят о систематике.

Систематика—наука о классификации.

Т.е. нам необходимо разбить все растения на группы по какому-либо признаку.

Самая крупная единица систематики—царство. Царство растений делят на 2 подцарства: высшие растения и низшие.

Низшие растения: более древние, строение более простое. У них нет отдельных органов.

Орган—часть орг-ма растения, выполняющая в нем опр-ную фун-ю и имеющая особое строение.  

К низшим растениям относят водоросли. Они обитают в воде и во влажных почвах, т.к. для размножения им нужна вода. Размнож-ся спорами. Встреч-ся одноклеточные и многоклеточные. Низшие растения первыми начали осваивать сушу

Высшие растения: больш-во живут на суше, но есть и водные. Высшие растения имеют дифференцированные органы: корень, обеспечивающий водно-минеральное питание растений, побег, состоящий из (стебель, обеспечив-щий передвижение в-в,  листья, где происходит фотосинтез и почки). Это вегетативные органы, т.е. органы, выполняющие фун-и питания, роста и обмена в-в с окружающей средой. Есть ещё и специальные органы, служащие для размножения—генеративные органы(цветок, плод, семена) В генеративных органах развив-ся половые клетки (мужские и женские)—гаметы. Мужские гаметы формир-ся в пыльце, развив-ся в тычинках цветка, а женские—в завязи пестика. После опыления и оплодотворения на месте цветка образ-ся плод с семенами. К высшим растениям относятся мхи, плауны, хвощи, папоротник, голосеменные и цветковые растения.  

Растения, образ-щие семена—семенные. Семенные растения, образ-щие цветки—цветковые.   Рис.11 стр.13

Среди семенных растений широко распространены хвойные. Их главное отличие от др. растений—наличие хвои, листьев имеющих форму иглы. Рис.12 стр.14 Семена у них развив-ся не в плодах, а в шишках, семена лежат на чешуях шишек открыто, голо. Такие растения наз-ся голосеменными.        

Есть растения, кот. размнож-ся спорами. Споры—мелкие особые клетки, шарообразные или овальные, очень лёгкие, суховатые, разносятся воздухом и водой. Растения, размнож-ся спорами—споровые (мхи, папоротники, хвощи, плауны)

Все растения зелёные, т.к. в их клетках содержится хлорофилл. С помощью него растения способны на свету синтезировать органич-е в-ва и выделять О2.

Все растения—живые орг-мы. Процессы жизнедеят-ти в орг-ме осщ-ся с помощью соответствующих органов. Группа органов образует сис-му, в кот. все органы выполняющие свои функции, вз.связаны м/у собой и работают согласованно, дополняя друг друга.

Процессы жизнедееят-ти растений. Самостоятельная работа с учебником стр.17 

4.Закрепление знаний и умений

1.Что такое систематика?

2.На какие подцарства делят царство растений?

3.Какие растения относятся к низшим?

4.Какие растения относятся к высшим?

5.Что такое орган?

6.Перечислите вегетативные органы растений.

7.Каковы ф-и вегетативных органов?

8.Перечислите генеративные органы

9.Каковы ф-и генеративных органов?

10.Какие растения наз-ся семенными?

11.Какие растения наз-ся споровыми?

12.Какие растения наз-ся голосеменными?

13.Почему все растения зелёные?

14.Перечислите процессы жизнедеятельности растений

5.Подведение итогов урока

Домашнее задание

§2-3

Ресурсы:

1.А.А.Калинина. Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения.

2.И.Н.Понаморева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Учебник по биологии. 6 класс

3.КИМ Биология 6 класс./Сост. С.Н.Березина

Ресурсы Интернета:

Разнообразие растений http://sumkebest. ru/rasteniya.html

Водоросли http://hydro.bio.msu.ru/objekt.htm

Вегетативные органы http://woodyman.ru/publ/174-1-0-3007

Цветковое растение http://tlkthebeginning.ru/viewtopic.php?id=4437

Голосеменные http://www.naturalflower.ru/redbook/index.php?link=179827

Папоротник http://www.academflowers.com/flower.gallery/Pteridophyta.Fern.195.html

Жизнедеятельность растений http://tana.ucoz.ru/load/231-4-2

Органы растения http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=471223&AID=674800

Хлорофилл http://900igr.net/fotografii/biologija/Fotosintez/001-Fotosintez.html

Тема. Строение и разнообразие растений. 6 класс

Категория: Биология.

Тема. Строение и разнообразие растений. 6 класс

Цель. Познакомить со строением и разнообразием растений, выделить их характерные особенности.

Оборудование. Мультимедийный проектор, экран, учебник «Биология-6».

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. (Слайд 2)

1. Вопросы и задания.

¡ Какие группы грибов вы знаете?

¡ Что представляет собой тело гриба?

¡ Для чего шляпочные грибы образуют плодовые тела?

¡ Авто- или гетеротрофами являются грибы? Поясните термин.

¡ Как грибы влияют на плодородие почвы?

2. Назовите эти грибы. Ядовитые они или съедобные? (Слайды 3-10)

III. Подготовка к восприятию новой темы.

На какие царства можно разделить всю живую природу? (слайд 11)

IV. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. – Назовите основные особенности растений и признаки, по которым они отличаются от организмов других царств.

Учитель. – Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся со строением и разнообразием растений.

Записи в тетради и рисунок растения с указанием частей растения. (Слайд 12).

V. Распознавание частей растений. (Слайд 12).

Тело растений расчленено на органы, например, у них есть корни, побеги, цветки и плоды с семенами. Растения по типу питания являются АВТОТРОФАМИ.

Учитель. — Вспомним, что означает этот термин?

Корень находится в земле, его почти никогда не видно. Корень удерживает растение. Корень впитывает из земли влагу и питательные вещества и передаёт их верхним частям растений.

Стебель придаёт форму растению. Он держит листья и цветы. Он переносит к ним соки от корня.

Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки.

Цветок тоже нужен растениям. У цветка красивые лепестки и приятный аромат. Но это придумано для того, чтобы привлекать не нас, людей, а насекомых. Насекомые слетают на сладкий нектар и при этом переносят с одних цветов на другие пыльцу. То есть опыляют растения. После этого на месте опылённых цветов образуются плоды с семенами.

Плод – это то, что люди ценят больше всего в растениях, внутри плода есть семена. Из них потом вырастают новые растения.

Учитель. – Давайте вспомним, как называется наука, которая изучает растения? ( Ботаника). (Слайд13).

Проблема. ЛЕГЕНДА,

Учитель. – Существует такая легенда.(Слайд 14-15).

В ночь накануне праздника Ивана Купалы необходимо пойти в лес, найти место, где растут папоротники, очертить вокруг себя круг и ждать. Ровно в полночь на папоротнике распустится цветок. Тому, кто успеет его сорвать, он покажет, где находятся сокровища.

Ребята, права ли легенда?

(Дети отвечают)

Учитель. – К этой легенде мы вернемся в конце урока. Сегодня мы узнаем, на какие группы делят ученые – ботаники всё царство растений. (Слайд 16-17).

VI. Объяснение нового материала.

Учитель. – На сегодняшний день все растения делят на шесть отделов. (Слайд 17).

1. Мхи.

2. Папоротники.

3. Хвощи.

4. Плауны.

5. Хвойные.

6. Цветковые.

1. Мхи. ( Слайды 18, 19)

Мхи появились на Земле более 350 миллионов лет назад – намного раньше динозавров.

Мхи – низкорослые растения, не более нескольких сантиметров в высоту. У них маленькие корнеподобные окончания (не настоящие корни), которые стелются по поверхности, а не растут в земле.

На первый взгляд, мхи могут показаться нежными и слабыми. В действительности, они весьма выносливы. Некоторые виды мхов встречаются на берегах Северного Ледовитого океана, в Антарктиде. Но большинство мхов предпочитают влажные тенистые места. В лесах они образуют мягкие подушки, полностью покрывающие лесную почву и гниющие стволы деревьев.

Многие мхи похожи на настоящие губки. Они умеют впитывать в себя воду. Если взять в руки мох, сжать его, то из него вытечет много воды. Вытягивать воду из почвы не надо, поэтому у мхов нет корней.

Если внимательно рассмотреть растение, то на верхушке растения можно увидеть невзрачные коричневые или блестящие, как медная проволока, ниточки со вздутиями на конце. Эти вздутия называются коробочками, внутри них развиваются споры. Высыпавшись из коробочки, споры дают начало новым слоям мха.

Герои народных сказок, заблудивших в лесу, находят путь к спасению, используя мох в качестве природного компаса. В самом деле, мох обычно лучше растёт на северной стороне древесных стволов, поскольку, она, как правило, более влажная и тёмная.

Из мхов, которые образуются на болотах, получают торф – ценное удобрение и топливо.

2. Папоротники. (Слайды 20, 21 )

Папоротник относится к числу наиболее древних растений. Оно распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных лесах. Они могут произрастать как на почве, так и на стволах деревьев. Некоторые папоротники растут высоко в горах. Другие цепляются за трещины в скалах. Даже в пустынях встречаются папоротники.

Слово «порть» означало в старославянском языке «крыло», отсюда и название, напоминающее крылья диковинных птиц.

По размерам папоротник может быть от крошечных растеньиц до 25 метровых древовидных форм.

Листья папоротников рассечены на маленькие, как перья птицы. Молодые листья папоротников скручены в форме улитки.

Папоротники никогда не цветут. У папоротников нет семян. Если взглянуть на нижнюю часть папоротника, то можно увидеть рядами тёмные бугорки. В них находятся споры. С их помощью папоротник размножается.

Вырасти папоротник можно и домашних условиях. Папоротник – влаголюбивое и теневыносливое растение. Регулярный полив и частое опрыскивание дают красивое комнатное растение.

3. Хвощи.

Представители отдела ХВОЩЁВЫХ, распространены всюду, кроме Австралии и Новой Зеландии. Они произрастают на болотах, в лесах, на пашне и представлены многолетними травянистыми растениями. Хвощи имеют членистое, ветвистое корневище с придаточными корнями и надземные побеги, обычно двух видов (вегетативные — зелёные, мутовчато разветвлённые, летние и бурые — неветвящиеся, на верхушке несущие спороносный колосок, весенние). Из спор, развивающихся в спороносных колосках, после их падения на землю вырастают заростки. В далёком прошлом каменноугольные хвощи — каламиты достигали 30 м, сегодня самый большой хвощ достигает 12 м, но не в высоту, а в длину, — это одна из Южноамериканских лиан. В наших широтах встречаются хвощи высотой лишь до 40—60 см: хвощ лесной, полевой, луговой, зимующий, болотный.

4. Плауны.

Отдел ПЛАУНОВ насчитывает около 400 видов в основном травянистых растений со стелющимися стеблями, мелкими линейно-шиловидными листьями и придаточными корнями. В середине лета на побегах образуются спороносные колоски. В колосках созревают споры, которые, после того как упадут на влажную почву, прорастают в заросток, со временем превращающийся во взрослое растение. Плауны — лесные растения, изредка встречаются на опушках и по лесным дорогам, иногда вдоль болот. В каменноугольный период, когда возникали мощные слои угля, среди плаунов встречались настоящие гиганты — деревья лепидодендроны и сигиллярии до 30 м высотой. Длина современных плаунов не превышает 3 м, причем высота спороносных колосков, возвышающихся над поверхностью, не более 15—20 см. Споры плаунов используются в медицине.

5. Хвойные растения. (Слайды 22, 23, 24).

Другая группа растений – хвойные растения или голосеменные.

Учитель. – Какие растения относятся к этой группе? (Слайды 22, 23, 24).

Учитель. – ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ имеют незащищённые семена, расположенные открыто на чешуе шишки (у них нет настоящего цветка и плода, как у цветковых). В один из сухих дней чешуйки шишек раскрываются, освобождая созревшие семена.

Среди голосеменных больше вечнозелёных деревьев (ель, сосна, кипарис, туя), реже встречаются листопадные деревья (лиственница), кустарники (можжевельник) и лианы (эфедра). Форма листовых пластин у голосеменных различна: от пластинчатой (гинкго, саговник) до игловидной (сосна). Хвойные составляют большинство и доминируют в растительном покрове в умеренном климатическом поясе.

Использование голосеменных чрезвычайно широко. Их семена содержат много масла и употребляются в пищу; древесина находит применение в качестве сырья для целлюлозобумажной и мебельной промышленности. Многие голосеменные являются долгожителями, например, калифорнийские сосны доживают до 4,5 тыс. лет.

2. Цветковые растения

Учитель. — Те растения, у которых есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами называются цветковыми растениями. Наиболее распространенная группа растений, насчитывающая около 300 000 видов, произрастающих по всему земному шару.

Характеризуются сильно развитой корневой системой, крупными, разнообразными листьями. Размножаются семенами, которые развиваются из цветка. Покрытосеменные занимают господствующее положение в растительном мире.

Цветковые растения встречались на Земле ещё со времён динозавров. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. Эти растения населяют практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела.

Учитель. — Что общего и чем отличаются лиственное и хвойное дерево? (Слайд 26).

Учитель. — Что общего и чем отличаются плоды хвойных и цветковых растений? (Слайд 27).

VII. Это интересно.

Растения – хищники. ( Слайд 28)

Кувшинка — одно из интереснейших растений Краснодарского края, встретить которое можно в светлых горных лесах на небольшой высоте. Кирказон (кувшинка) цветёт в начале мая. Под небольшими округлыми листочками, похожими на листья настурции, появляются небольшие и порой незаметные, но удивительные по своей красоте цветы. Причудливо изогнутый, будто волшебный кувшинчик с нектаром, цветок кажется сотканным из драгоценного бархата — тёмно-красного, почти чёрного в обрамлении (такими бывают чёрные розы) и яркого, золотисто-жёлтого к центру. Доверчивое насекомое, привлечённое яркими красками и тонким ароматом, попадает в ловушку из тончайших, но жёстких ворсинок, направленных так, что, попав в горлышко «кувшинчика», есть только один путь — всё дальше и дальше вглубь — и невозможно выбраться обратно. Каждый кувшинчик наполнен жидкостью, и насекомое попадает в жидкость и тонет.

Растение — паразит. (Слайд 29)

Омела – вечнозелёный шарообразный ветвистый кустарник, растущих на ветвях многих лиственных растений (дуб, тополь, бук, яблоня). Она питается соком дерева. На котором растёт.Паразитирует высоко в кронах деревьях.

Опасные растения. ( Слайд 30)

Борщевик – гигантское растение, высотой 2 метра. Растёт преимущественно по берегам рек. На берегу нашей реки Нечепсухи произрастает в больших количествах. Это растение очень опасное. Его листья могут обжечь кожу человека. Ожог заживает очень долго. Поэтому, это растение трогать нельзя.

VIII. Раскрытие тайны легенды.

Учитель. — Скажите можно ли найти на самом деле найти ПАПАРАЦЬ-КВЕТКУ (Цветок папоротника)? Почему?

IX. Растения – рекордсмены.

Секвойя: (слайд 37)

  1. Самое крупное дерево – это секвойя, растущая в США, высота 112 м, Дереву около 1000 лет.

Эвкалипт: ( Слайд 38)

• Одно из самых высоких деревьев, растущих в Краснодарском крае.

• Высота дерева достигает 100 метров.

Самшит: (Слайд 39

• Самое твёрдое дерево на Земле.

• Его древесина столь прочна, что может сравниться с железом. Топор при ударе о такое дерево тупится, отскакивая от ствола.

Бамбук: ( Слайд 40)

• Самая высокая трава. Произрастает в Краснодарском крае.

• За каждый день она прибавляет в росте на полметра. Растёт только 40 дней, а иначе бы дотянулась до облаков.

Тыква: (Слайд 41)

• Самый крупный плод.

• Вес достигает более 90 килограммов.

Пальма (Слайд 42)

Самые большие листья из всех растений принадлежат пальме раффия растущей на Мас-каренских островах в Индийском океане, и амазонской бамбуковой пальме из Южной Америки и Африки, листовая пластина которых может достигать длины до 20 м, а черешок — 4м.

Раффлезия (Слайд 43)

У раффлезии отсутствуют органы, в которых бы шёл процесс фотосинтеза; более того, у представителей этого рода отсутствуют и стебли, и листья. Все вещества, необходимые для своего развития, раффлезия получает из тканей (корней или стеблей) растения-хозяина через корни-присоски. Цветки крупные —до одного метра в диаметре у раффлезии туан-мудэ. Насекомых-опылителей (обычно это лесные мухи) цветки привлекают видом и запахом разлагающегося мяса. Схожесть цветков с гниющими кусками мяса достигается соответствующей окраской околоцветника. Семена раффлезии крохотные, не больше макового зёрнышка.

X. Итог урока. Фронтальный опрос.

1. Чем растения отличаются от остальных царств живых организмов?

2. Какие отделы царства Растения вы знаете?

3. Чем мхи отличаются от других растений?

4. Чем размножаются папоротники, хвощи и плауны?

5. Чем размножаются хвойные и цветковые растения?

6. Почему у хвойных есть другое название ГОЛОСЕМЕННЫЕ, а у цветковых – ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ?

XI. Домашнее задание. §11, вопросы с. 46.

Н. П. Шегидевич, ГУО Средняя школа №13, г. Гродно»

Метки: Биология

Глава 29. Разнообразие растений I. Как растения колонизировали землю Озеленение Земли

  • Первые 3 миллиарда лет истории Земли земля была безжизненной.
  • Тонкие слои цианобактерий существовали на суше около 1,2 миллиарда лет назад.
  • Около 500 миллионов лет назад к ним присоединились растения, грибы и животные.
  • Сегодня Землю населяют более 290 000 видов растений.
  • Большинство растений живут в земной среде, включая пустыни, луга и леса.
    • Некоторые виды, такие как морские травы, вернулись в водную среду обитания.
  • Наличие растений позволило другим организмам выжить на суше.
    • Корни растений создали среду обитания для других организмов, стабилизируя ландшафт.
    • Растения являются источником кислорода и основной пищей для наземных животных.

Концепция 29.1 Наземные растения произошли от зеленых водорослей

  • Исследователи определили род зеленых водорослей, называемых чарофитовыми, как ближайших родственников наземных растений.
  • Многие ключевые характеристики наземных растений также проявляются в различных кладах водорослей.
  • Растения многоклеточные, эукариотические, фотосинтезирующие автотрофы.
    • Но под это описание подходят и красные, бурые и некоторые зеленые водоросли.
  • Клеточные стенки растений состоят из целлюлозы.
    • Зеленые водоросли, динофлагелляты и бурые водоросли.
  • Растения имеют хлоропласты с хлорофиллом a и b.
    • Как и зеленые водоросли, эвглениды и некоторые динофлагелляты.
  • Наземные растения имеют четыре основных общих черты только с харофитовыми.
    1. Плазматические мембраны наземных растений и харовых водорослей содержат розеточные целлюлозосинтезирующие комплексы, синтезирующие целлюлозные микрофибриллы клеточной стенки.
      • Эти комплексы контрастируют с линейными рядами белков, продуцирующих целлюлозу, у нехарофитовых водорослей.
      • Кроме того, клеточные стенки растений и харовых водорослей содержат более высокий процент целлюлозы, чем клеточные стенки нехаровых водорослей.
    2. Второй особенностью, объединяющей харовых и наземных растений, является наличие ферментов пероксисом, помогающих свести к минимуму потери органических продуктов в результате фотодыхания.
      • Пероксисомы других водорослей лишены этих ферментов.
    3. У тех наземных растений, которые имеют жгутиковые сперматозоиды, строение сперматозоидов напоминает сперматозоиды харофитовых.
    4. Наконец, некоторые детали клеточного деления свойственны только наземным растениям и наиболее сложным харофитовым водорослям.
      • К ним относятся образование фрагмопласта, выравнивание элементов цитоскелета и производных Гольджи везикул во время синтеза новых поперечных стенок во время цитокинеза.
      • За последнее десятилетие исследователи, участвующие в международной инициативе Deep Green, провели крупномасштабное исследование основных переходов в эволюции растений.
        • Эти исследователи проанализировали гены широкого спектра видов растений и водорослей.
        • Сравнение ядерных и хлоропластных генов подтверждает гипотезу о том, что charophyceae являются ближайшими живыми родственниками наземных растений.
  • Многие харофитовые водоросли обитают на мелководье по краям прудов и озер, где они время от времени пересыхают.
  • В таких условиях естественный отбор отдает предпочтение особям, способным выжить в периоды, когда они не погружены в воду.
    • Слой прочного полимера, называемого спорополленином, предотвращает высыхание открытых зигот charophycean до тех пор, пока они снова не окажутся в воде.
    • Эта химическая адаптация могла быть предшественником прочных спорополлениновых стенок, покрывающих споры растений.
  • Накопление таких признаков хотя бы одной популяцией предков charophyceae позволило их потомкам — первым наземным растениям — постоянно жить над линией воды.
  • Эволюционные новшества первых наземных растений открыли пространство земной среды обитания, ранее занятое только пленками бактерий.
    • Новая граница была просторной.
    • Яркий солнечный свет не фильтруется водой и планктоном.
    • В атмосфере было много углекислого газа.
    • Почва была богата минеральными веществами.
    • По крайней мере, сначала было относительно немного травоядных или патогенов.

Концепция 29.2 Наземные растения обладают набором производных наземных адаптаций

  • У растений развился ряд адаптаций, которые позволили им выжить и размножаться на суше.
  • Какая именно линия отделяет наземные растения от водорослей?
  • Примем традиционную схему, отождествляющую царство Plantae с эмбриофитами (растения с зародышами).
    • Некоторые ботаники теперь предлагают, чтобы царство растений было переименовано в царство Streptophyta и расширено за счет включения charophyceae и нескольких родственных групп.
    • Другие предполагают царство Viridiplantae, которое включает не только растения, но и хлорофиты.
  • Пять ключевых признаков проявляются почти у всех наземных растений, но отсутствуют у харофитовых.
    • Мы делаем вывод, что эти признаки развились как производные признаки наземных растений.
  • Пять черт:
    1. Апикальные меристемы.
    2. Смена поколений.
    3. Многоклеточный зародыш, зависящий от родительского растения.
    4. Спорангии, образующие споры со стенками.
    5. Гаметангии, производящие гаметы.

    Апикальные меристемы

  • Окаменелости спор растений были извлечены из горных пород возрастом 475 миллионов лет в Омане.
  • Эти споры были внедрены в материал кутикулы растений, похожий на спороносную ткань живых растений.
    • Эти окаменелости явно принадлежат растениям.
  • Исследование «молекулярных часов» растений, проведенное в 2001 году, предполагает, что общий предок живых растений существовал 700 миллионов лет назад.
  • Исследование 2003 года предлагает новую дату 49 лет.От 0 до 425 миллионов лет, примерно того же возраста, что и споры, найденные в Омане.
  • Наземные растения могут быть неофициально сгруппированы на основании наличия или отсутствия разветвленной системы сосудистой ткани, клеток, соединенных в трубки, которые транспортируют воду и питательные вещества по всему телу растения.
    • Растения, не имеющие обширной транспортной системы, описываются как «несосудистые растения», хотя некоторые мхи имеют простую сосудистую ткань.
    • Несосудистые растения неофициально называются мохообразными.
    • Существует некоторая неопределенность в отношении того, являются ли мохообразные монофилетическими и представляют собой кладу.
  • Сосудистые растения образуют кладу, состоящую из 93% всех наземных растений.
    • Среди сосудистых растений обнаружены три клады меньшего размера.
      • Ликофиты включают плаунов и их родственников.
      • Птерофиты включают папоротники и их родственников.
      • Эти две клады называются бессемянными сосудистыми растениями.
    • Третья группа сосудистых растений включает семенные растения, подавляющее большинство живых растений.
  • Семя — это зародыш, упакованный с запасом питательных веществ в защитной оболочке.
  • Семенники можно разделить на две группы: голосеменные и покрытосеменные.
  • Голосеменные называют «голосеменными растениями», потому что их семена не заключены в камеры.
  • Покрытосеменные — это огромная клада, включающая все цветковые растения.

Концепция 29.3 В жизненном цикле мхов и других мохообразных преобладает стадия гаметофитов

  • Распространение легких спор ветром привело к распространению мохообразных по всему миру.
  • Они обычны и разнообразны во влажных лесах и заболоченных местах.
  • Некоторые обитают даже в экстремальных условиях, таких как горные вершины, тундра и пустыни.
    • Фенольные соединения в клеточных стенках мха поглощают опасные уровни радиации, присутствующие в пустынях, на больших высотах и ​​широтах.
  • Многие мхи могут существовать в очень холодных или сухих местах обитания, потому что они способны терять большую часть воды своего тела, а затем регидратировать и реактивировать свои клетки, когда влага снова становится доступной.
    • Немногие сосудистые растения могут выжить при такой же степени высыхания.
  • Сфагнум, водно-болотный мох, особенно обилен и широко распространен.
    • Образует обширные залежи неразложившегося органического материала, называемого торфом.
    • Влажные районы, в которых преобладают сфагновые или торфяные мхи, известны как торфяные болота.
    • Его органические материалы плохо разлагаются из-за устойчивых фенольных соединений и кислых выделений, подавляющих активность бактерий.
  • Торфяники, обширные высокоширотные бореальные водно-болотные угодья, занятые сфагнумом, играют важную роль резервуаров углерода, стабилизируя уровень углекислого газа в атмосфере.
  • Сфагнум в прошлом использовался для изготовления подгузников и в качестве натурального антисептического материала для ран.
  • Сегодня его собирают для использования в качестве кондиционера почвы и для уплотнения корней растений из-за способности накапливать воду в его больших мертвых клетках.
  • Во всем мире около 400 миллиардов тонн органического углерода хранится в виде торфа.

Концепция 29.4 Папоротники и другие бессемянные сосудистые растения образовали первые леса

  • Сосудистые растения имеют два типа сосудистой ткани: ксилему и флоэму.
  • Xylem проводит большую часть воды и минералов.
    • Ксилема всех сосудистых растений включает трахеиды, трубчатые клетки, несущие воду и минеральные вещества от корней.
    • При функционировании эти клетки мертвы, и только их стенки представляют собой систему микроскопических водопроводных труб.
    • Водопроводящие клетки сосудистых растений лигнифицированы, укреплены фенольным полимером лигнином.
  • Флоэма представляет собой живую ткань, в которой проводящие питательные вещества клетки организованы в виде трубочек, распределяющих сахара, аминокислоты и другие органические продукты.
    • Одревесневшая сосудистая ткань позволила сосудистым растениям вырасти на большую высоту, чем мохообразные.

    Развитие корней

  • Лигнифицированная сосудистая ткань также способствовала развитию корней.
  • Корни — это органы, которые закрепляют сосудистые растения и позволяют им поглощать воду и питательные вещества из почвы.
  • Корни также позволяют системе побегов расти выше.
  • Корни могли развиться из подземных частей стеблей древних сосудистых растений.
  • Неясно, возникли ли корни один раз у общего предка всех сосудистых растений или независимо в разных линиях.
  • Изучение генов, контролирующих развитие корней, может разрешить этот спор.

    Эволюция листьев

Тема: 

Биология

Тема X2: 

Биология

‹ Глава 28 — Протисты
вверх
Глава 30 — Разнообразие растений II: Эволюция семенных растений ›

Нужна помощь?

Мы надеемся, что ваш визит был продуктивным. Если у вас возникли проблемы или вы хотите оставить отзыв, мы будем рады услышать от вас.

Для получения общей помощи, вопросов и предложений посетите наши специализированные форумы поддержки.

Если вам нужно связаться с группой веб-опыта Course-Notes.Org, воспользуйтесь нашей контактной формой.

Нужны заметки?

Несмотря на то, что мы стремимся предоставить наиболее полные заметки для как можно большего количества школьных учебников, мы, безусловно, будем пропускать некоторые из них. Напишите нам и сообщите, какие учебники вам нужны. Не забудьте указать, какое издание учебника вы используете! Если мы увидим достаточный спрос, мы сделаем все возможное, чтобы разместить эти заметки на сайте для вас!

О Course-Notes.Org

  • Рекламные возможности
  • Информационный бюллетень Архив
  • Наш блог
  • Карьера
  • Политика в отношении плагиата
  • Политика конфиденциальности
  • Запрос учебника
  • Запрос на удаление DMCA

Напишите короткую заметку о разнообразии растений.

Дата последнего обновления: 03 января 2023 г.

Всего просмотров: 231,9 тыс.

Просмотров сегодня: 23,10 тыс.

Ответить

Проверено

231,9 тыс.+ просмотров

Подсказка: Наличие многочисленных организмов, растений или биоразнообразия делает нашу жизнь приятной и возможной. Существует около 320 000 видов растений, большинство из которых дает семена. Зеленые растения обеспечивают большую часть молекул кислорода в мире и составляют основу экосистем Земли. Существуют различные факторы, ответственные за разнообразие растений, такие как среда обитания, размер, структура и питание.

Полный ответ:
Растения являются фотосинтезирующими и в основном многоклеточными организмами, которые встречаются как на суше, так и в воде.
Покрытосеменные демонстрируют большое разнообразие размеров и образуют около 45 000 видов растений, произрастающих в Индии, что составляет семь процентов мировой флоры.
Давайте посмотрим на разнообразие растений по разным причинам
По среде обитания:
> Травы: Стебель этого растения зеленый, мягкий и короткий. Продолжительность их жизни обычно невелика. Пшеница, грамм.
> Кусты: Здесь много деревьев, веток и растений больше, чем растений. Обычно стержней несколько, но большой оси нет. Китайский (древесный)
> Деревья: длиннее или крупнее куста, твердые, древесные, очень хорошо развитые и густые растения. У них уникальный ствол.
На основе питания
> Автотрофное растение: Большинство растений являются автотрофными, потому что они зеленые и производят свои собственные органические продукты из неорганических источников.
> Гетеротрофное растение: Эти растения получают часть или все свои питательные вещества из внешних источников. Гетеротрофы могут быть паразитами, паразитами, симбиотиками.

На основе продолжительности жизни растений:
> Эфемерное: Растения заканчивают свой жизненный цикл за очень короткое время, прежде чем достигают истинной сухости. Пример — Argemon mexicana, Solanum xanthocarpum.
> Однолетники: Он умирает после завершения своего жизненного цикла в течение года и дает семена, такие как пшеница, рис и граммы.
> Двулетники: Это растение завершает свой жизненный цикл за два года. В первый год наблюдается только рост растений, а во второй – цветки, плоды и семена. Это растение обычно состоит из таких трав, как редис, сахарная свекла и морковь.
> Многолетнее растение: длительный срок хранения и жизнь в течение многих лет после роста. Большому банановому дереву (Ficus bengalensis) в Ботаническом саду Калькутты более двухсот лет. Большинство многолетников достигло однократного роста.
В зависимости от размера
Представители этого рода имеют большую разницу в размерах. Водные лимонады очень маленького диаметра.
Самым высоким покрытосеменным растением является Eucalyptus regnans. Его высота превышает сто метров.

Примечание:
Разнообразие растений может увеличить разнообразие насекомых. Это в первую очередь потому, что растения и насекомые развиваются с вторичными химическими веществами. Большинство вторичных химических веществ, обнаруженных в растениях, таких как алкалоиды, терпеноиды и флавоноиды, токсичны для большинства животных, но бывают случаи, когда насекомые этого типа устойчивы к вторичным химическим веществам.
Это дает насекомым возможность есть то, что другие насекомые не могут, а затем специализируется на поедании одного типа растений. Многие насекомые питаются только одним или несколькими видами растений. Другие травоядные, как правило, менее специфичны в своем рационе. Они предпочитают разные виды растений, но редко ограничивают свой рацион одним видом растений. Таким образом, различные виды растений могут вызывать различные насекомые, но не обязательно различные другие животные.

Недавно обновленные страницы

Из следующих гибридных орбиталей та, которая относится к классу 12 химии JEE_Main

Какая из следующих реакций будет наилучшей.