Биология 6 класс питание растений: Минеральное питание растений — урок. Биология, 6 класс.

Содержание

Параграф 15. Минеральное питание растений.

55. Дадим определение понятию.
Минеральное питание растений – это совокупность процессов поглощения, передвижения и усвоения растениями химических элементов, получаемых из почвы в форме ионов минеральных солей.

56. Подпишем части, обозначенные на рисунке цифрами.

1 – корневой волосок
2 – сосуды
3 – комочки почвы

57. Дадим объяснение по особенностям пересадки растений.
Растения стараются пересадить с комом почвы, чтобы минимально повредить корни.
Поливают, чтоб земля была влажной и поврежденные в результате пересадки корни не пересушились.

58. Объясним ситуацию.
В том классе, где растения поливали не отстоянной водой. В воде из-под крана находится хлор, который вреден растениям – у растений развивается болезнь хлороз, и они погибают. Чтобы избежать этого, растения необходимо поливать отстоянной водой, а если хлороз уже начал развиваться, их необходимо подкармливать железосодержащими удобрениями и в дальнейшем не допускать полива водой с хлором.  

59.Заполним схему.
Макроудобрения: азотные, фосфорные, калийные.
Микроудобрения: содержат бор, кобальт, медь, цинк и др.
Органические: навоз, помет, торф, перегной, компост.

60. Объясним, зачем нужны микроудобрения.
микроудобрения — группа незаменимых минеральных веществ необходимых для нормальной жизнедеятельности растений. Они необходимы растению в малых количествах.

61. Объясним, почему разные виды удобрений необходимо вносить в разное время.
Минеральные удобрения — это уже готовые питательные вещества, поглощаемые корнями растений. Поэтому их вносят в почву не просто так (чтобы их размыло осенними дождями), а под посадку или посев конкретных растений.
Навоз свежий вносить под растения нельзя — они погибнут. В навозе сначала должны произойти физико-химические процессы брожения. Постепенно под воздействием тепла, влаги, света и работы дождевых червей навоз перепревает, после чего становится ценным органическим удобрением.

62. Объясним, зачем растениям нужны другие типы удобрений в зависимости от сезона.
Азот необходим для роста растений – это так называемое «детское» удобрение. Весной и в начале лета почва крайне бедна азотом (N₂). Позже там поселяются клубеньковые бактерии, которые обогащают почву азотом. Ко второй половине лета растения истощают весь фосфор (P) и калий (K) из почвы. Запасы этих элементов приходится увеличивать удобрениями. Калий и фосфор способствуют росту корней, образованию плодов и семян, поэтому они необходимы позже, а азот вызовет лишь усиленный рост побегов. 

63. Объясним, зачем гранулируют минеральные удобрения.
Гранулируют для удобства с точки зрения производства, хранения и транспортировки. Спрессованные гранулы легче вносить в почву. Так они лучше удерживают минеральное вещество и менее вымываются в нижние слои грунта. В таком виде они быстрее растворяются.

64. Опишем, как росянка приспособляется к произрастанию на скудных болотистых почвах.
Азот росянки получают благодаря дополнительному гетеротрофному питанию насекомыми. В данном случае приспособления у росянок – это клейкие вещества, вырабатываемые листьями. Так же эти вещества содержат в себе и пищеварительный сок.

Напишем за тебя сочинение в течение 5 часов (платно)

>

<< Тренировочные задания к главе «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Фотосинтез. >>

В чём принципиальная разница в питании растений и животных?

6 класс

В чём принципиальная разница в питании растений и животных?

Растения не имеют специальной пищеварительной системы, так как питательные вещества образуются у них непосредственно в клетках либо проникают в них через клеточные мембраны. Используя энергию солнца, растения путём сложных химических превращений из простых неорганических веществ образуют необходимые им органические вещества.

Животные в процессе питания используют солнечную энергию, накопленную в растениях.

6 класс
Биология
Простая
4661

Ещё по теме

Виды корней и типы корневых систем. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми?

6 класс
Биология
Простая
2474

Ткани растений и животных. Каковы особенности строения образовательной ткани растительных организмов?

6 класс
Биология
Простая
1857

Прорастание семян. Проведите наблюдения за весенними явлениями в жизни растений. Весна — пора пробуждения растений . В природе она вступает в свои права с началом сокодвижения у растений. Это первый признак весны. Раньше, чем у других деревьев, начинается весеннее сокодвижение у клёна остролистного, чуть позднее — у берёзы. Отметьте, когда началось сокодвижение у этих растений в вашей местности.

6 класс
Биология
Простая
1179

Приведите примеры нервной и эндокринной регуляции своего организма.

6 класс
Биология
Простая
5915

Размножение живых организмов. Бесполое размножение. Какие способы бесполого размножения известны?

6 класс
Биология
Простая
905

Скелет — опора организма. Механическая ткань плохо развита у водных растений. Как вы думаете, почему?

6 класс
Биология
Простая
2806

Обмен веществ и энергии. Почему активный обмен веществ у птиц и млекопитающих способствует их широкому распространению на планете?

6 класс
Биология
Простая
2699

Виды корней и типы корневых систем. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

6 класс
Биология
Простая
2874

Условия произрастания и видоизменения корней. Какие виды корней вам известны?

6 класс
Биология
Простая
1456

Основы систематики растений. Какие признаки являются главными при выделении растений в семейства?

6 класс
Биология
Простая
21893

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

NCERT Solutions for Class 6 Science Chapter 1

  • Решения НЦЭРТ

  • Класс 6

  • Наука

  • питание в растениях

NCERT Solutions for Class 6 Science Chapter 1 Nutrition In Plants содержит простые пошаговые объяснения. Эти решения для «Питание в растениях» чрезвычайно популярны среди учащихся 6-го класса по естественным наукам. Все вопросы и ответы из книги NCERT по науке для 6-го класса, глава 1, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится возможность без рекламы в решениях NCERT от Meritnation. Все решения NCERT для класса 6 Science подготовлены экспертами и на 100% точны.

Страница № 13:
Вопрос 1:

Жизненный процесс/процессы, которые обеспечивают/обеспечивают энергию

(a) питание
(b) дыхание
(c) как питание, так и дыхание
(d) реакция на раздражители.

Ответ:

(c) как питание, так и дыхание
Питание – это процесс получения пищи и ее использования, а дыхание – это окисление пищи для получения энергии.

Страница № 13:
Вопрос 2:

Какие из них автотрофы?

(a) все растения
(b) зеленые растения
(c) все животные
(d) одноклеточные организмы

Ответ:

(b) зеленые растения
Поскольку зеленые растения способны производить себе пищу, они называются автотрофами.

Страница № 13:
Вопрос 3:

Что из перечисленного не является необходимым для фотосинтеза?

(а) углекислый газ
(б) хлорофилл
(в) свет
(г) азот

Ответ:

(d) азот
Зеленые растения благодаря наличию в их листьях хлорофилла могут осуществлять фотосинтез в присутствии света, используя в качестве сырья углекислый газ. Азот для него не нужен.

Страница № 14:
Вопрос 1:

Что такое питание?

Ответ:

Питание определяется как процесс получения пищи и ее использования любым организмом. Питание является одним из ключевых процессов получения энергии из пищи.

Страница № 14:
Вопрос 2:

Что такое «устьица»? Где они обычно находятся?

Ответ:

Устьица – это крошечные поры на листьях, через которые растения поглощают атмосферный углекислый газ. Обычно они располагаются на нижней стороне листьев.

Страница № 14:
Вопрос 3:

Запишите химическое уравнение производства пищи из зеленых растений.

Ответ:

Химическое уравнение, описывающее процесс производства пищи зелеными растениями (фотосинтез), выглядит следующим образом:

Углекислый газ +   Вода  → ХлорофиллСолнечный свет   Глюкоза +  Кислород
                           

Страница № 14:
Вопрос 4:

Какие факторы необходимы для фотосинтеза?

Ответ:

Факторами, необходимыми для фотосинтеза, являются солнечный свет, вода, углекислый газ и хлорофилл (зеленый пигмент, присутствующий в листьях).

Страница № 14:
Вопрос 5:

Каким образом насекомоядное растение поглощает питательные вещества из пойманного им насекомого?

Ответ:

Насекомоядные растения выделяют пищеварительные соки для переваривания пойманных ими насекомых. Затем эти растения поглощают питательные вещества, выделяемые переваренным насекомым.

Стр. № 14:
Вопрос 6:

Почему азотные удобрения не добавляют в почву, в которой выращивают бобовые растения?

Ответ:

Азотные удобрения не вносят в почву, в которой выращивают бобовые растения, так как эти растения могут фиксировать атмосферный азот в почве с помощью бактерий Rhizobium присутствуют в их корневых клубеньках. Эти бактерии могут фиксировать атмосферный азот в растворимых соединениях, которые могут усваиваться растениями.

Страница № 14:
Вопрос 7:

Как сапрофит переваривает пищу?

Ответ:

Сапрофит выделяет пищеварительные соки на мертвом и разлагающемся веществе, чтобы преобразовать твердые вещества в жидкость. Затем сапрофит поглощает питательные вещества из этой жидкости.

Страница № 14:
Вопрос 1:

Проведите различие между автотрофами и гетеротрофами, приведя по два примера каждого.

Ответ:
Автотрофы Гетеротрофы
Организмы, которые могут производить себе пищу из простых веществ, называются автотрофами. Организмы, которые не могут производить себе пищу и получать ее прямо или косвенно из зеленых растений, называются гетеротрофами.
Они производители. Они потребители.
Например, все зеленые растения, кинобактерии и т. д. Например, все животные, такие как корова, лев и человек.
Страница № 14:
Вопрос 2:

Как проверить лист на наличие крахмала? Упомяните любые меры предосторожности, которые вы примете.

Ответ:

Тест на крахмал:

  • Сорвите один из зеленых листьев , которые были подвергнуты воздействию солнечного света.
  • Прокипятите этот лист в воде в течение 5 минут, чтобы он стал мягким.
  • Затем поместите лист в пробирку со спиртом. Теперь осторожно поместите эту пробирку в стакан с теплой водой, пока спирт не закипит. Хлорофилл будет медленно растворяться в спирте, и лист начнет терять свой зеленый цвет.
  • Теперь удалите спирт, промыв лист теплой водой. Затем разложите лист на белой плитке и добавьте к нему немного раствора йода.
  • Промойте лист водой, чтобы удалить раствор йода, а затем подержите его на свету. Части листа, содержащие крахмал, станут сине-черными.

Меры предосторожности

  • Не допускайте кипения воды в стакане.
Страница № 14:
Вопрос 3:

Как растения получают азот для синтеза белков?

Ответ:

Азот присутствует в атмосфере в больших количествах, но растения не могут поглощать его напрямую. Есть два способа, которыми растения могут поглощать азот. Они следующие:

  • Почвенная бактерия Rhizobium способна фиксировать атмосферный азот в водорастворимых соединениях. Растения поглощают эти соединения вместе с водой, чтобы получить азот.
  • Растения также могут получать азот из богатых азотом удобрений, которые фермеры используют для обработки почвы.
Страница № 14:
Вопрос 4:

Какие из этих элементов необходимы для образования белков помимо углерода, водорода и кислорода?

(a) азот
(b) фосфор
(c) калий
(d) кальций

Ответ:

(a) азот
Азот является важной составляющей белков.

Страница № 14:
Вопрос 5:

Что из перечисленного поглощается из атмосферы в процессе фотосинтеза?

(a) кислород
(b) водяной пар
(c) углекислый газ
(d) азот

Ответ:

(c) углекислый газ
Зеленые растения имеют крошечные поры или устьица на листьях, которые позволяют им поглощать углекислого газа из атмосферы при фотосинтезе.

Страница № 14:
Вопрос 6:

Организмы, которые живут внутри или рядом с хозяином и получают питание от хозяина, называются

(a) сапрофиты
(b) атуотрофы
(c) гетеротрофы
(d) паразиты

Ответ:

(d) паразиты
называются паразитами.

Страница № 14:
Вопрос 7:

Частичные паразиты

(a) зеленые растения
(b) незеленые растения
(c) либо зеленые, либо незеленые растения
(d) ни зеленые, ни незеленые растения -зеленые растения.

Ответ:

(a) зеленые растения
Эти растения получают воду и минеральные вещества от своих хозяев. Поэтому их называют частичными паразитами.

Страница № 14:
Вопрос 8:

Кто из них является сапрофитом?

(a) Венерина мухоловка
(b) Гриб
(c) Кувшинка
(d) Повилика

Ответ:

(b) Гриб
Грибы живут на мертвых и разлагающихся растениях и животных, чтобы добывать себе пищу; следовательно, они называются сапрофитами.

Страница № 14:
Вопрос 1:

Живые организмы, которые не могут производить себе пищу, называются______________

Ответ:

Живые организмы, которые не могут производить себе пищу, называются гетеротрофами .

Страница № 14:
Вопрос 2:

Структуры клеток, содержащие хлорофилл, называются _________

Ответ:

Структуры клеток, содержащие хлорофилл, называются хлоропластами .

Страница № 14:
Вопрос 3:

Что означает «фото» в фотосинтезе?

Ответ:

«Фото» в фотосинтезе относится к свету.

Страница № 14:
Вопрос 4:

Какие бактерии в почве могут превращать атмосферный азот в растворимые соединения?

Ответ:

Rhizobium  – это бактерии, которые присутствуют в почве и превращают атмосферный азот в растворимые соединения.

Страница № 14:
Вопрос 5:

Что это за растение Cuscuta ?

Ответ:

Cuscuta является паразитическим растением, которое получает пищу от других растений.

Страница № 14:
Вопрос 6:

Что вы называете взаимовыгодными отношениями между двумя живыми организмами?

Ответ:

Симбиоз – это взаимовыгодные отношения между двумя живыми организмами.

Страница № 14:
Вопрос 7:

Назовите хоть один организм, который питается мертвой и разлагающейся материей.

Ответ:

Гриб питается мертвой и разлагающейся материей.

Страница № 14:
Вопрос 8:

При добавлении йода к крахмалу он приобретает __________ цвет.

Ответ:

Когда к крахмалу добавляют йод, он приобретает сине-черный цвет .

Страница № 14:
Вопрос 9:

Что является основным источником всех энергетических потребностей нашего тела?

Ответ:

Пища является основным источником всех энергетических потребностей нашего тела.
Примечание : хотя солнце является основным источником энергии для всех живых существ. Но энергетические потребности нашего организма восполняется за счет пищи, полученной из растений.

Страница № 14:
Вопрос 10:

Сапрофиты имеют зеленый цвет. Правда или ложь?

Ответ:

Неверно, так как сапрофиты не зеленые растения.

Страница № 14:
Вопрос 11:

Некоторые зеленые растения также гетеротрофны по своей природе. Правда или ложь?

Ответ:

Верно.
Некоторые зеленые растения гетеротрофны по своей природе. Например, такие растения, как кувшин, питаются насекомыми.

Страница № 14:
Вопрос 12:

Какие клетки контролируют открытие и закрытие устьиц?

Ответ:

Замыкающие клетки контролируют открытие и закрытие устьиц.

Страница № 15:
Вопрос 4:

Все животные — будь то травоядные, плотоядные или всеядные — питаются растениями. Обсуждать.

Ответ:

Растения способны производить себе пищу. Все животные, будь то травоядные, плотоядные или всеядные, не могут сами производить себе пищу; следовательно, они зависят от растений в качестве пищи. Травоядные питаются растениями, чтобы получить питание. Опять же, хищники едят травоядных, чтобы получить питание. Таким образом, хищники косвенно зависят от растений в плане питания. С другой стороны, всеядные могут напрямую получать пищу из растений или косвенно потреблять животных, питающихся растениями. Таким образом, все животные в конечном итоге зависят от растений в качестве пищи.

Страница № 15:
Вопрос 5:

Объясните на примере каждого:

(а) паразитарное питание
(б) симбиоз
(в) сапротрофное питание

Ответ:

(

(

а) Паразитическое питание: паразиты питаются другими живыми организмами, чтобы получить питание. Такой способ питания называется паразитарным. Например, незеленые растения, такие как повилика , которые не могут синтезировать свою собственную пищу, растут поверх других растений и высасывают из них питательные вещества, используя свою корневую структуру.

(b) Симбиоз: Взаимовыгодные отношения между двумя организмами называются симбиозом. Например, лишайники представляют собой объединение водорослей и грибов. Водоросль снабжает своего партнера-грибка пищей, а грибы дают убежище своему партнеру-водоросли.

(c) Сапротрофное питание: Организмы, которые питаются мертвыми и разлагающимися веществами, называются сапротрофами, а такой способ получения питания называется сапротрофным питанием. Например, грибы, грибки и бактерии

Страница № 15:
Вопрос 6:

Почему на ферме в почву добавляют навоз и удобрения?

Ответ:

Навоз и удобрения вносятся в почву с целью обогащения ее органического состава и восполнения в ней питательных веществ. Растения поглощают большую часть питательных веществ из почвы, оставляя почву с дефицитом этих питательных веществ. Навоз и удобрения богаты органическими веществами и питательными веществами, такими как азот, калий и фосфор. Таким образом, в зависимости от потребности растений, фермеры добавляют в почву навоз и удобрения.

Страница № 15:
Вопрос 7:

Укажите различие между паразитами и частичными паразитами растений, приведя по одному примеру каждого.

Ответ:

Паразиты Частичные паразиты
Паразиты – это незеленые растения, которые питаются другими растениями. Частичные паразиты — это зеленые растения, которые могут синтезировать свою собственную пищу, но поглощают воду и минеральные вещества из других растений.
Например, повилика высасывает пищу из других растений с помощью волосяной структуры. Например, омела, растущая на манговом дереве.
Страница № 15:
Вопрос 1:

Мы сами готовим еду на кухне. Это означает, что люди также являются автотрофами. Вы согласны? Назови причины.

Ответ:

Люди не могут синтезировать свою собственную пищу; следовательно, они гетеротрофы. Мы сами готовим еду на кухне, но сырье, которое мы используем для приготовления пищи, получают либо из растений, либо из животных. Таким образом, люди прямо или косвенно зависят от растений в качестве пищи. Например, мы готовим овощи, полученные из растений, и мясо, полученное из животных.

Страница № 15:
Вопрос 2:

Почему животные не могут производить пищу из углекислого газа, воды и солнечного света, как это делают растения?

Ответ:

В отличие от растений, в организме животных нет хлоропластов. Так, животные не могут приготовить себе пищу из углекислого газа, воды и солнечного света. Хлоропласт представляет собой органеллу, которая особенно присутствует в зеленых растениях. Он имеет зеленый пигмент, называемый хлорофиллом. Этот хлорофилл улавливает солнечный свет и позволяет растениям производить пищу, чего не могут животные.

Страница № 15:
Вопрос 3:

Кувшинка и Венерина мухоловка — зеленые растения, способные к фотосинтезу.
Зачем им нужно питаться насекомыми?

Ответ:

Несмотря на то, что венерина мухоловка и кувшинка являются зелеными растениями, они не могут осуществлять фотосинтез, поскольку растут в почве, бедной питательными веществами. Поэтому для получения питания они питаются насекомыми. Это питание дополняет пищу, приготовленную ими посредством фотосинтеза.

Страница № 15:
Вопрос 4:

У растений нет пищеварительной системы, как у нас. Почему им не нужна пищеварительная система?

Ответ:

Растения производят пищу в процессе фотосинтеза. Поскольку синтез пищи происходит внутри них, им не нужно ее переваривать.