Содержание
Многообразие и происхождение культурных растений (6 класс)
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Многообразие и происхождение культурных растений (6 класс).
Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации»
Биология»
Презентация Многообразие и происхождение культурных растений (6 класс)
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Многоообразие и происхождение культурных растений
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений.
Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений.
С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и обрабатывать почву.
Слайд 7
Описание слайда:
Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды.
Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды.
Отбор, который производят люди, называют искусственным отбором.
Слайд 8
Описание слайда:
Культурные растения характеризуются большими количеством семян
Культурные растения характеризуются большими количеством семян
( у зерновых), крупным размером плодов, сочностью и сравнительно с дикорастущими более нежным вкусом съедобных частей.
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
Сорные растения: 1- сушеница; 2- белена; 3- мята; 4- василек синий.
Одновременно с выращивание культурных растений на обрабатываемых территориях формируются сорные растения.
Сорняки- особая группа растений. Многие из них похожи на культурные растения. Некоторые сорняки люди используют как лекарственные растения.
Слайд 16
Описание слайда:
Слайд 17
Описание слайда:
Слайд 18
Описание слайда:
Подведем итоги
Чем обусловлено разнообразие культурных растений?
Представителями каких отделов царства растений являются культурные растения?
Назовите известные вам сорта яблони, огурца и томата.
Приходилось ли вам встречаться с сорными растениями? Назовите некоторые из них.
Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение об истории окультуривания дикорастущих растений человеком.
Tags
доклад-презентация по биологии
на тему скачать Многообразие и происхождение культурных растений (6 класс)
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Дикорастущие и культурные растения, почему подразделяют (2 класс) > 6 пчел
Растительный мир невероятно богат и разнообразен. Растения способны жить везде, приспосабливаясь даже к самым суровым условиям обитания. Их можно встретить в жарких пустынях, топких болотах и Северном Полюсе. Когда много лет назад люди начали заниматься сельским хозяйством, весь растительный мир разделился на дикорастущие и культурные растения.
Разница между культурными растениями и дикорастущими
Все растения, которые можно встретить на земном шаре, условно делятся на две большие группы:
- Дикорастущие – травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно, в зависимости от того, куда упало семечко, из которого в дальнейшем выросло растение.
- Культурные – растения, которые выращивает человек и за которыми он регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах.
Все растения на нашей планете имеют много общего: строение, особенности питания, поглощение углекислого газа и выработку кислорода. Однако в результате человеческой деятельности растения приобрели и немало отличий, и касается это, прежде всего, способов их выращивания.
Так, дикорастущие растения способны прекрасно расти и без влияния человека. Для этого они используют те природные ресурсы, которые их окружают. И даже если условия обитания совсем неидеальные, растения умудряются приспособиться и к ним. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими.
Рис. 1. Лесная чаща
Виды дикорастущих растений:
- деревья;
- кустарники;
- травы.
Культурные растения, напротив, нуждаются в бережном и регулярном уходе. Человек их выращивает для получения богатого урожая.
ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой
- 1. Ядовитые растения
- 2. Травянистые растения
- 3. Какие бывают растения
- 4. Растения
Виды культурных растений:
- овощные;
- зерновые;
- плодовые;
- декоративные;
- прядильные.
Рис. 2. Пшеница – типичное культурное растение
Как появились культурные растения
В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.
С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.
Для чего нужно окультуривание растений?
Качество плодов дикорастущих растений очень сильно отличаются от культурных собратьев. Достаточно сравнить ягоды дикой малины и окультуренной: у лесной малины, растущей на «воле», плоды очень маленькие и совсем не такие сладкие, да и количество их на кусте гораздо меньше, чем у садовой малины.
Рис. 3. Дикая малина
В переводе с латинского слово «культура» означает «обpaбатывать», «возделывать». На протяжении многих сотен лет люди ухаживали за растениями, тщательно выбирая только лучшие экземпляры. Так постепенно улучшались вкусовые качества окультуренных растений, увеличивалась их урожайность.
Благодаря влиянию человека вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.
Что мы узнали?
Благодаря данному докладу на одну из тем окружающего мира за 2 класс мы узнали, почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные. Изначально на планете царили только дикорастущие растения, но в результате настойчивой человеческой деятельности многие из них стали культурными.
Средняя соленость мирового океана – сколько составляет и от чего зависит, самое соленое место
В первую очередь тем, что в море или океане она имеет соленый привкус…
24 12 2022 16:56:24
Самая краткая биография Рахманинова
Родился Сергeй в Новгородской губернии, усадьбе Семеново 20 марта 1873 года. ..
23 12 2022 22:53:58
Предложение с обособленными однородными определениями с примерами
Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
…
22 12 2022 12:44:27
Богатство (обществознание, 5 класс)
Дать точное определение богатству, можно лишь, если слово «богатство» применимо в определённом контексте…
21 12 2022 13:37:51
Причины смутного времени в России – кратко о предпосылках в таблице
Непосредственным поводом стало пресечение царской династии…
20 12 2022 8:53:10
Морфологический разбор существительного как части речи с примерами
Узнать, что это такое и как он выполняется, поможет данная статья…
19 12 2022 13:30:34
Население Дальнего Востока – освоение территории коренными народами, их численность
Он имеет сухопутные или морские границы с Китаем, Кореей, Японией, США. ..
18 12 2022 17:48:51
Алессандро Альгарди (Alessandro Algardi) краткая биография скульптора
Учился по наставлению Лодовико Караччи…
17 12 2022 19:41:13
Мутационная изменчивость – отличие от модификационной, примеры, структуры клетки
Слово мутация в переводе с латинского (mutatio) и означает изменение…
16 12 2022 2:54:18
Применение кислорода (химия 9 класс) – области, в медицине, краткое сообщение
Кислород является жизненно важным элементом почти всех живых организмов…
15 12 2022 9:55:50
Южная Африка – страны и население
Содержит уточняющую информацию о том, какие государства входят в состав Южной Африки…
14 12 2022 23:24:28
Страдательные причастия настоящего времени, образование от глаголов, примеры и правописание
В данной статье описаны способы образования полных и кратких страдательных причастий, правописание суффиксов в их основе. ..
13 12 2022 13:17:55
Крупнейшие агломерации Зарубежной Европы – городские и миллионеры в таблице
Исторически сложилось, что Европа стала родиной городских агломераций…
12 12 2022 0:17:54
Географическое положение Канады, основные черты ЭГП
Формирует представление о том, чем компенсируется невозможность ведения хозяйственной деятельности на территории Канады в полном объеме…
11 12 2022 15:16:42
Эжен Атже (Eugene Atget) краткая биография фотографа
Сначала Эжен Атже служил моряком, затем работал актером…
10 12 2022 10:30:52
Иван Третий Великий (4 класс, окружающий мир)
Ему удалось объединить земли вокруг Москвы, освободить отчизну от опостылевшего татаро-монгольского ига, расширить торговые и дипломатические связи и способствовать образованию нового независимого государства – России. ..
09 12 2022 5:35:15
Хозяйство Зарубежной Европы – таблица и рисунок расселения по географии (11 класс)
Основными в хозяйстве Зарубежной Европы являются экспорт товаров и услуг, промышленное и сельскохозяйственное производство, развитие международного туризма…
08 12 2022 12:15:46
Жак Луи Давид (Jacques-Louis David) краткая биография художника
В сущности, Давид был диктатором для своего поколения…
07 12 2022 19:20:15
Целостность географической оболочки: примеры и доказательство благодаря чему она целостна
Подобная попытка приведет к разрушению как самой выделяемой части, так и целого…
06 12 2022 23:59:44
Машиностроение – таблица отраслей, факторы размещения (9 класс, география)
Она занимается производством различных машин, станков, механизмов, приборов, и состоит из множества отраслей, тесно связанных между собой. ..
05 12 2022 23:11:20
Краткая биография Солженицына интересные факты творчества Александра Исаевича по датам
Нобелевский лауреат, автор известной рукописи «Архипелаг ГУЛАГ»…
04 12 2022 5:14:30
Машиностроение – таблица отраслей, факторы размещения (9 класс, география)
Она занимается производством различных машин, станков, механизмов, приборов, и состоит из множества отраслей, тесно связанных между собой…
03 12 2022 6:44:38
Бенджамин Грэхэм биография экономиста кратко
…
02 12 2022 9:21:22
Формы глаголов в русском языке, какие есть основные глагольные формы
…
01 12 2022 8:48:16
Present Simple правила и примеры образования времени английского языка
Что нужно знать учащимся 6 класса про это время? В чем заключаются правила определения этого времени от других? Ответ на этот вопрос – в статье. ..
30 11 2022 17:40:51
Краткая биография Джеймс Болдуин (James Baldwin) Писатели
…
29 11 2022 9:42:37
Краткая биография Андрей Белый Писатели
…
28 11 2022 13:37:59
Америка и ее страны (доклад для 2 класса, окружающий мир)
Америка расположена в Западном полушарии и омывается тремя океанами – Тихим, Атлантическим и Северным Ледовитым…
27 11 2022 23:38:27
Наталья Бондарчук краткая биография актрисы
…
26 11 2022 4:26:18
Пословицы с числительными – примеры
Во многих из них используются числительные…
25 11 2022 11:42:51
Самая краткая биография Анненского
Родился 20 августа 1855 года в Омске, в семье чиновника, в пятилетнем возрасте переехал в Петербург…
24 11 2022 5:44:49
Мир глазами географа (4 класс) по окружающему миру
Увидеть мир глазами географа — значит собрать безграничные знания о Земле, ее обитателях, населении, ресурсах. ..
23 11 2022 9:47:58
Животные Северной Америки – какие представители обитают, эндемики
Она уникальна тем, что лежит во всех климатических поясах кроме экваториального…
22 11 2022 16:14:52
Биография Александра Андрианова
01…
21 11 2022 9:49:10
Таблица “Природные зоны мира” (8 класс), хаpaкетристика Земли по географии
Они имеют строгую географическую привязку по широте (есть природные зоны высоких широт и низких широт) и обладают рядом уникальных хаpaктеристик…
20 11 2022 15:49:36
Север-Восточная Сибирь – хрeбeт, природные зоны, типичные черты растений
Формирует представление о специфике растительного и животного мира…
19 11 2022 18:22:48
Образование Древнерусского государства – кратко причины и даты (история, 6 класс)
Существует две теории образования Древнерусского государства: норманнская и антироманнская. ..
18 11 2022 20:15:32
Майкл Оуэн (Michael Owen) краткая биография футболиста
Наиболее известен как английский герой чемпионата мира 1998 года…
17 11 2022 20:17:31
Андре Агасси (Andre Agassi) краткая биография теннисиста
Наиболее известен как теннисный чемпион и муж Штеффи Граф…
16 11 2022 4:15:20
Дарья Згоба краткая биография гимнастки
Родилась Дарья 7 ноября 1989 года в городе Ивано- Франковск…
15 11 2022 18:46:18
Сила упругости – формула, от чего зависит и когда возникает
Как она возникает, от чего зависит, куда направлена? Прочитав статью, вы узнаете ответы на эти вопросы…
14 11 2022 3:45:28
Какие бывают растения (2 класс) – группы и виды по окружающему миру
Разнообразие их очень велико, и каждое растение уникально и неповторимо. ..
13 11 2022 7:58:16
Рельеф дна мирового океана (6 класс) – профиль и крупные формы
Различить неровности можно только исследуя глубины океана…
12 11 2022 23:56:25
Высшая нервная деятельность человека (биология, 8 класс)
Термин впервые ввёл Иван Петрович Павлов…
11 11 2022 9:58:38
Цепь питания на примере тайги и луга (4 класс, окружающий мир)
Происходит это благодаря такому понятию как цепь питания…
10 11 2022 9:24:23
Сокровища земли под охраной человечества (4 класс)
Не меньшую ценность представляют и природные богатства, которые также нуждаются в самом бережном отношении…
09 11 2022 6:56:37
Краткая биография Ян Флеминг (Ian Fleming) Журналисты, Писатели
…
08 11 2022 23:48:38
Южная Америка – открытие и исследование, путешественники и исследователи (7 класс)
Именно благодаря ему мир узнал о новых, ранее неизведанных землях. ..
07 11 2022 23:36:55
Предпринимательство, организационно-правовые формы (тема по обществознанию)
Заниматься бизнесом имеет право каждый…
06 11 2022 19:26:19
Внешняя политика России – главные задачи в таблице (8 класс)
…
05 11 2022 11:17:16
Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::
Культурные растения продвигаются вперед: переход на более быстрый Rubisco в табаке | Растительная клетка
Фильтр поиска панели навигации
Клетка растенийЖурналы Американского общества биологов растенийНауки о растениях и лесное хозяйствоКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Клетка растенийЖурналы Американского общества биологов растенийНауки о растениях и лесное хозяйствоКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Статья журнала
Принятая рукопись
Солен Мулен
Солен Мулен
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Растительная клетка , koac355, https://doi. org/10.1093/plcell/koac355
Опубликовано:
12 декабря 2022 года
История статьи
Получен:
21 ноября 2022 г.
Полученная ревизия:
21 ноября 2022 г.
Принято:
01 декабря 2022 г.
Опубликовано:
12 декабря 2022
Фильтр поиска панели навигации
Клетка растенийЖурналы Американского общества биологов растенийНауки о растениях и лесное хозяйствоКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Клетка растенийЖурналы Американского общества биологов растенийНауки о растениях и лесное хозяйствоКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Принятые рукописи
Принятые рукописи представляют собой PDF-версии окончательной рукописи автора, принятой для публикации в журнале, но до редактирования или набора текста. Их можно цитировать, используя автора (авторов), название статьи, название журнала, год онлайн-публикации и DOI. Они будут заменены окончательными набранными статьями, которые, следовательно, могут содержать изменения. DOI останется неизменным.
Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF
Закрыть
Этот контент доступен только в формате PDF.
© Американское общество биологов растений, 2022 г. Все права защищены. Для получения разрешений обращайтесь по электронной почте: [email protected]
Раздел выпуска:
Вкратце
Скачать все слайды
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метриках
Оповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Проект генома хламидомонады, версия 6: референсные наборы для штаммов типа спаривания плюс и минус выявили обширные структурные мутации в лаборатории
F-актин регулирует поляризованную секрецию аттрактантов пыльцевых трубок в синергидных клетках арабидопсиса
Цветки Delphinieae возникли в результате перестройки взаимодействий между дуплицированными и диверсифицированными генами идентичности органов цветка и симметрии
Цитокинин-чувствительный MdTCP17 взаимодействует с MdWOX11, подавляя образование зачатков придаточных корней у подвоев яблони
HY5 и TPXL5 формируют периферические клетки-основатели в выпячивании боковых корней
Реклама
Living Science 2020 2021 для класса 8 Science Chapter 1
Решения для учебников
Класс 8
Наука
- растениеводство
Living Science 2020 2021 Solutions for Class 8 Science Chapter 1 Растениеводство представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для растениеводства чрезвычайно популярны среди учащихся 8-го класса по естественным наукам. Решения для растениеводства пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из книги Living Science 2020 2021 Book of Class 8 Science Chapter 1 предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится отсутствие рекламы в решениях Meritnation Living Science 2020 2021 Solutions. All Living Science 2020 2021 Решения для класса 8 Наука подготовлены экспертами и на 100% точны.
Страница № 8:
Вопрос 1:
Сельское хозяйство имеет дело с растениями, а не с животными. Вы согласны? Назови причины.
Ответ:
Сельское хозяйство можно определить как науку о разведении животных и выращивании сельскохозяйственных культур для удовлетворения потребностей человека. Концепция сельского хозяйства использует различные методы для повышения общей урожайности сельскохозяйственных культур. Кроме того, сельское хозяйство также направлено на улучшение качества, а также количества продуктов животноводства с помощью научных процедур. Таким образом, данное утверждение неверно.
Страница № 8:
Вопрос 2:
Назовите три культуры, которые классифицируются как зерновые, и три, которые классифицируются как бобовые.
Ответ:
Типичные примеры зерновых включают рис, пшеницу и кукурузу. Некоторые из примеров бобовых включают горох, грамм и бобы.
Страница № 8:
Вопрос 3:
Если урожай посеян в июне, а собран в октябре, что будет классифицировано как раби или хариф?
Ответ:
Урожай, посеянный в июне и собранный в октябре, будет классифицироваться как хариф.
Страница № 8:
Вопрос 4:
Перед посевом семян необходимо разрыхлить почву путем вспахивания. Почему необходимо выравнивать почву после вспашки?
Ответ:
После вспашки в почве могут оставаться большие комки почвы. Эти комки почвы измельчаются в процессе выравнивания. Кроме того, выравнивание также снижает вероятность эрозии почвы.
Страница № 8:
Вопрос 5:
Семена часто выращивают в питомниках, а затем пересаживают на поля. В чем преимущество этого?
Ответ:
Некоторые сельскохозяйственные культуры, такие как помидоры, рис и лук, высаживают в семенные грядки, называемые питомниками. Этим растениям дают вырасти в рассаду, которую затем пересаживают в поле. Это позволяет фермерам отбирать здоровые саженцы; тем самым увеличивая урожайность.
Страница № 14:
Вопрос 1:
Какие из этих веществ являются органическими – навоз или удобрения?
Ответ:
Навоз считается органическим веществом, поскольку он образуется в результате разложения мертвых животных и растений. Удобрения, с другой стороны, представляют собой неорганические вещества, полученные из химических веществ.
Стр. № 14:
Вопрос 2:
Капельное орошение снижает потери воды, поскольку подает воду непосредственно к корням. Почему капельное орошение используется не всеми фермерами?
Ответ:
Капельное орошение используется для подачи воды непосредственно к корням растений по трубе. Этот процесс чрезвычайно полезен в районах с дефицитом воды. Однако этот процесс очень дорог, и поэтому большинство фермеров не используют капельное орошение.
Страница № 14:
Вопрос 3:
Некоторые фрукты, такие как виноград, не очищают от кожуры перед едой. Рекомендуется быть особенно осторожным в очистке таких фруктов. Почему?
Ответ:
Фрукты и овощи обычно выращивают с использованием химических пестицидов, которые чрезвычайно вредны для здоровья человека. В случае фруктов, которые не очищены от кожуры, налет пестицида может остаться даже после тщательной мойки. Поэтому рекомендуется тщательно очищать такие фрукты.
Страница № 14:
Вопрос 4:
Собрав обильный урожай, фермер был так счастлив, что забыл высушить урожай перед его хранением. С какими проблемами он может столкнуться?
Ответ:
Сушка урожая необходима для предотвращения роста микробов. Фермер в данном случае не высушил урожай и, таким образом, его посевы будут иметь большое количество влаги. Эта высокая влажность приведет к росту микробов и, следовательно, продовольственное зерно будет портиться при хранении.
Страница № 17:
Вопрос 1:
Фермер выращивает на поле два сорта пшеницы: один дает хороший урожай, но подвержен болезням; другой устойчив к болезням, но не дает хорошего урожая. Как вы можете помочь ему как ученому-агроному?
Ответ:
В данном случае имеются два сорта пшеницы. Один из сортов пшеницы подвержен болезням, но дает хороший урожай. Другой сорт пшеницы устойчив к болезням, но дает хороший урожай. Как ученый-агроном, можно порекомендовать скрещивать два сорта для получения гибрида. Этот гибрид будет устойчив к болезням и обеспечит высокий урожай.
Страница № 17:
Вопрос 2:
Какие из них добавляют азот в пригодной для использования форме к нитрифицирующим почву бактериям или денитрифицирующим бактериям?
Ответ:
Нитрифицирующие бактерии превращают аммиак в нитратные соединения, которые легко усваиваются растениями. С другой стороны, денитрифицирующие бактерии превращают нитраты в свободный азот, который не может быть использован растениями. Таким образом, нитрифицирующие бактерии вносят в почву азот в полезной форме.
Стр. № 17:
Вопрос 3:
Если вы рыбовод, чем вы занимаетесь?
Ответ:
Рыбовод занимается крупномасштабным производством и выращиванием рыбы.
Страница № 17:
Вопрос 4:
Если вы говорите, что некий процесс «фиксирует азот», что это значит? Какой естественный процесс в атмосфере фиксирует азот?
Ответ:
Азотфиксация – это процесс, при котором атмосферный азот (газообразный азот) превращается в соединения азота. Эти соединения азота затем используются живыми организмами. В атмосфере освещение создает высокие температуры, что приводит к реакции кислорода и азота с образованием оксидов азота. Этот процесс отвечает за естественную фиксацию азота.
Страница № 18:
Вопрос 1:
Что из этого не является хлопьями?
(a) кукуруза
(b) грамм
(c) пшеница
(d) рис
Ответ:
(b) грамм
Зерновые, такие как кукуруза, пшеница и рис, представляют собой высокие травы, которые выращивают для зерна . Грамм — это пульс.
Страница № 19:
Вопрос 2:
Какая из этих культур не является харифом?
(a) пшеница
(b) рис
(c) кукуруза
(d) арахис
Ответ:
(a) пшеница
Пшеница является культурой раби и выращивается в зимний период (с октября по декабрь).
Страница № 19:
Вопрос 3:
Какими из этих питательных веществ богат компост?
(a) органические питательные вещества
(b) азот
(c) фосфор
(d) калий
Ответ:
(a) органические питательные вещества
Компост состоит из разложившихся органических материалов, таких как мертвые растения и отходы животных, но не хватает азота, фосфора и калия.
Страница № 19:
Вопрос 4:
Какое из перечисленных заболеваний не является грибковым заболеванием растений?
(a) увядание
(b) ржавчина
(c) головня
(d) фитофтороз (картофеля)
Ответ:
(a) увядание
Увядание вызывается бактериями. Бактерия растет в ткани ксилемы растений и блокирует ее. Таким образом, ткань ксилемы становится неспособной транспортировать воду вверх, и растение увядает и в конце концов погибает.
Страница № 19:
Вопрос 5:
Что из нижеперечисленного неверно относительно вспашки?
(а) Разрыхляет почву.
(b) Аэрирует почву.
(c) Предотвращает эрозию почвы.
(d) Обеспечивает легкое проникновение корней в почву.
Ответ:
(c) Предотвращает эрозию почвы.
Вспахивание означает рыхление почвы, которое увеличивает эрозию почвы. Рыхлая почва легко смывается водой или уносится ветром.
Страница № 19:
Вопрос 6:
В компосте отсутствует какое из следующих питательных веществ?
(a) азот
(b) фосфор
(c) калий
(d) все эти
Ответ:
(d) все эти
Компост состоит из разложившегося органического материала. Он богат органическими питательными веществами, но ему не хватает азота, фосфора и калия.
Страница № 19:
Вопрос 7:
Что из следующего не добавляет питательных веществ в почву?
(а) севооборот
(б) пар
(c) навоз
(d) вспашка
Ответ:
(d) вспашка
Вспашка – способ рыхления почвы. Он переносит почву, богатую питательными веществами, наверх из нижних слоев, но не добавляет никаких питательных веществ в почву.
Страница № 19:
Вопрос 8:
Какие из перечисленных ниже машин можно использовать для уборки урожая, а также для выбивания зерна из плевел?
(а) комбайн
(б) комбайн
(в) молотилка
(г) борона
Ответ:
(b) комбайн
Комбайн — это сельскохозяйственная машина, которая используется для сбора урожая и обмолота.
Страница № 19:
Вопрос 1:
Сколько лет назад началось земледелие?
Ответ:
Земледелие началось около 10 000 лет назад.
Страница № 19:
Вопрос 2:
Крупные травы, выращиваемые из-за их питательных семян, называются ________
Ответ:
Крупные травы, выращиваемые из-за их питательных семян, называются крупы .
Страница № 19:
Вопрос 3:
Подготовка почвы включает _________ и _________ ее.
Ответ:
Подготовка почвы включает рыхление и переворачивание ее.
Страница № 19:
Вопрос 4:
Сельскохозяйственное орудие, используемое для посева семян, называется семенами _________
Ответ:
Сельскохозяйственное орудие, используемое для посева семян, называется семенами сверло .
Страница № 19:
Вопрос 5:
Если поле остается свободным от посевов в течение одного или нескольких сезонов, называется полем _________. Это позволяет полю восстановить _________
Ответ:
культур за один или несколько сезонов называется поле пар . Это позволяет полю восстановить питательных вещества .
Страница № 19:
Вопрос 6:
Всем культурам требуется примерно одинаковое количество воды примерно в одинаковые периоды их роста. Правда или ложь?
Ответ:
Неверно. Всем культурам требуется разное количество воды. Например, рисовое поле требует больше воды, чем пшеничное поле.
Страница № 19:
Вопрос 7:
Назовите один пестицид, который вы будете использовать для уничтожения насекомых, наносящих вред посевам.
Ответ:
Малатион – это пестицид, который используется для уничтожения насекомых, наносящих вред посевам.
Страница № 19:
Вопрос 8:
Пестициды используются для уничтожения мелких вредителей, но они недостаточно сильны, чтобы нанести вред человеку. Правда или ложь?
Ответ:
Неверно. Пестициды вредны для нашего здоровья. Фрукты и овощи необходимо мыть перед едой, потому что они могут быть покрыты пестицидами.
Страница № 19:
Вопрос 9:
Назовите азотфиксирующие бактерии в корневых клубеньках бобовых растений.
Ответ:
Rhizobium представляет собой азотфиксирующую бактерию, которая содержится в корневых клубеньках бобовых растений.
Страница № 19:
Вопрос 10:
Превращение белков в аммиак называется _________
Ответ:
Превращение белков в аммиак называется аммонификацией .
Страница № 19:
Вопрос 11:
Некоторые бактерии могут превращать нитратные соли в почве в свободный азот. Правда или ложь?
Ответ:
Верно. Некоторые бактерии могут превращать нитраты, присутствующие в почве, в свободный азот с помощью процесса, известного как денитрификация.
Страница № 19:
Вопрос 12:
Дойное животное – это то, которое дает __________
Ответ:
Дойное животное – это то, которое дает молока .
Страница № 19:
Вопрос 13:
Выращивание медоносных пчел для получения меда называется __________.
Ответ:
Разведение медоносных пчел для получения меда называется пчеловодством .
Страница № 19:
Вопрос 1:
Назовите три естественных способа внесения питательных веществ в почву.
Ответ:
Три естественных способа добавления питательных веществ в почву:
- Полевой пар
- Севооборот
- Смешанные культуры
Страница № 19:
Вопрос 2:
Что такое сорняки?
Ответ:
Нежелательные растения, растущие вместе с посевами, называются сорняками. Сорняки снижают урожайность, поскольку они конкурируют с культурами за воду, питательные вещества и солнечный свет и ограничивают их рост.
Стр. № 19:
Вопрос 3:
Почему необходимо сушить зерно перед хранением?
Ответ:
Зерно перед хранением необходимо просушить, так как оно содержит влагу. Эта избыточная влага способствует росту микробов, которые могут разрушить зерна.
Страница № 20:
Вопрос 4:
Почему правительство обычно поддерживает буферный запас зерна?
Ответ:
Правительство обычно поддерживает резервный запас зерна, чтобы избежать нехватки зерна, которая может возникнуть в результате сокращения производства или стихийного бедствия.
Страница № 20:
Вопрос 5:
Что такое гибридизация?
Ответ:
Гибридизацию можно определить как метод выведения новых сортов сельскохозяйственных культур путем скрещивания двух разных родительских сортов.
Страница № 20:
Вопрос 6:
Перечислите этапы азотного цикла.
Ответ:
Азотный цикл состоит из следующих стадий:
- Азотфиксация
- Усвоение азота
- Аммонификация
- Нитрификация
- Денитрификация
Страница № 20:
Вопрос 7:
Что вы подразумеваете под азотфиксацией?
Ответ:
Фиксация азота – это процесс превращения свободного газообразного азота, присутствующего в атмосфере, в соединения азота, которые могут поглощаться растениями.
Страница № 20:
Вопрос 8:
Что такое усвоение азота?
Ответ:
Усвоение азота — это процесс, при котором неорганические соединения азота превращаются в органические соединения, такие как белки, которые становятся частью живых существ.
Страница № 20:
Вопрос 9:
Что позволяет бобовым растениям фиксировать азот?
Ответ:
Азотфиксирующая бактерия Rhizobium , живущая в корневых клубеньках бобовых растений, позволяет им фиксировать азот.
Страница № 20:
Вопрос 10:
Что такое животноводство?
Ответ:
Животноводство определяется как кормление, разведение, выращивание и уход за домашними животными с целью получения от них продуктов питания и других продуктов.
Страница № 20:
Вопрос 1:
Проведите различие между культурами хариф и раби, приведя по два примера каждой из них.
Ответ:
Хариф культур | Посевы раби |
Высевают в начале юго-западного муссона, т.е. в июне или июле. | Сеют в начале зимы, т.е. с октября по декабрь. |
Их собирают в сентябре или октябре после сезона дождей. | Их собирают в марте или апреле. |
Примеры: рис, кукуруза | Примеры: пшеница, горох |
Стр. № 20:
Вопрос 2:
Перечислите этапы выращивания сельскохозяйственных культур в последовательном порядке.
Ответ:
В растениеводстве участвуют следующие этапы:
- Подготовка почвы
- Выбор семян и посев
- Удобрение, орошение и прополка
- Защита от вредителей и болезней
- Сбор урожая, обмолот и веяние
- Хранение
Страница № 20:
Вопрос 3:
Почему важно сажать семена на правильном расстоянии друг от друга?
Ответ:
Семена следует сажать на надлежащем расстоянии друг от друга, потому что, если они находятся очень близко друг к другу, они будут конкурировать за воду, питательные вещества и солнечный свет. Если они находятся далеко друг от друга, они будут занимать большую площадь, что приведет к потере полевого пространства.
Страница № 20:
Вопрос 4:
Почему фермеры обычно используют на своих полях смесь навоза и удобрений?
Ответ:
Фермеры обычно используют на своих полях смесь навоза и удобрений для повышения урожайности и производства сельскохозяйственных культур. Навоз полезен для растений, поскольку он обеспечивает их органическими питательными веществами, но в нем отсутствуют некоторые важные питательные вещества, такие как азот, фосфор и калий. Таким образом, наряду с навозом фермеры также используют удобрения, такие как NPK-удобрения, которые содержат азот, фосфор и калий.
Страница № 20:
Вопрос 5:
Какой метод орошения вы будете использовать, если вы живете в засушливой местности с нехваткой воды? Объясните метод.
Ответ:
Капельное орошение является предпочтительным методом для засушливых районов с нехваткой воды.
В этом методе вода направляется на корни растений. Воду пускают по каплям из трубы, расположенной у корней. Таким образом, вода используется эффективно, а потери сокращаются.
Страница № 20:
Вопрос 6:
Что такое заболачивание? Как это вредит урожаю? Как это можно предотвратить?
Ответ:
Заболачивание происходит, когда на поле подается избыток воды, которая вытесняет воздух, находящийся в порах почвы. В результате этого подача воздуха к корням уменьшается, а в крайних случаях и вовсе прекращается. Это приводит к замедлению роста растений. Заболачивание можно предотвратить, подавая на поле только достаточное количество воды, используя надлежащую дренажную систему.
Страница № 20:
Вопрос 7:
Обсудите два метода прополки, в которых не используются ядовитые химикаты.
Ответ:
Два метода прополки, в которых не используются химикаты:
- Ручной метод: Сорняки выдергивают вручную или вырывают с корнем совком или бороной.
- Метод насекомых: используются насекомые, которые питаются определенными сорняками.
Страница № 20:
Вопрос 8:
Проведите различие между инсектицидами, родентицидами и фунгицидами. Какие из них являются пестицидами?
Ответ:
Инсектициды | Родентициды | Фунгициды |
Инсектициды — это химические вещества, используемые для уничтожения насекомых, таких как саранча. | Родентициды — это химические вещества, используемые для уничтожения грызунов, таких как крысы. | Фунгициды — химические вещества, используемые для уничтожения грибков. |
Насекомые, грызуны и грибы являются вредителями. Таким образом, инсектициды, родентициды и фунгициды — все это пестициды.
Стр. № 20:
Вопрос 9:
Обсудите на примере, как гибридизация используется для выведения новых сортов сельскохозяйственных культур с желаемыми характеристиками.
Ответ:
Гибридизация включает в себя скрещивание двух разных сортов сельскохозяйственных культур для получения нового сорта с желаемыми характеристиками.
Пример: Два сорта сельскохозяйственных культур, один с высокой урожайностью, а другой с устойчивостью к болезням, можно скрестить, чтобы получить сорт, обладающий обоими признаками, то есть высокой урожайностью и устойчивостью к болезням.
Страница № 20:
Вопрос 10:
Проведите различие между нитрификацией и денитрификацией.
Ответ:
Нитрификация | Денитрификация |
Процесс превращения аммиака в нитраты. | Это процесс превращения нитратов в свободный газообразный азот. |
Осуществляется нитрифицирующими бактериями. | Осуществляется денитрифицирующими бактериями. |
Страница № 20:
Вопрос 1:
Каковы преимущества вспахивания почвы перед посевом семян?
Ответ:
Вспашка почвы перед посевом семян имеет следующие преимущества:
- Вспашка разрыхляет и перемешивает почву. Во время вспашки в поры разрыхленной почвы попадает достаточное количество воздуха. Корни растений используют этот воздух для дыхания.
- Корни растений могут проникать глубже в рыхлую почву и прочно удерживать растение.
- Рыхлая почва хороша для роста дождевых червей и микробов, которые снабжают почву питательными веществами и способствуют ее дальнейшему рыхлению.
- Во время вспашки почва, богатая питательными веществами, поднимается на поверхность. Таким образом, растения могут легче усваивать питательные вещества.
- Рыхлая почва хорошо и равномерно смешивается с внесенными удобрениями.
Страница № 20:
Вопрос 2:
Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при посеве семян в поле?
Ответ:
При посеве семян в поле необходимо учитывать следующее:
- Следует выбирать семена хорошего качества и здоровья.
- Семена должны быть посажены на соответствующую глубину в почву.
- Для прорастания семян требуется вода. Поэтому в почве должно быть достаточно воды.
- Семена следует высевать на надлежащем расстоянии друг от друга. Если их посадить очень близко, они будут конкурировать за воду, солнечный свет и питательные вещества. Если их посеять слишком далеко, это приведет к потере площади поля.
Страница № 20:
Вопрос 3:
Обсудите два естественных метода удобрения.
Ответ:
Два естественных метода удобрения:
- Полевой пар: В этом методе земля остается свободной или паровой на один или несколько сезонов. Это позволяет земле естественным образом восстанавливать питательные вещества. Микробы разлагают отмершие растения, отходы жизнедеятельности животных и другие органические материалы, которые собираются в земле. Таким образом, почва восстанавливает утраченные питательные вещества.
- Севооборот: Разные культуры требуют разных питательных веществ. Поэтому фермеры каждый сезон сажают разные культуры. Это называется севооборот. Предотвращает истощение питательных веществ в почве.
Стр. № 20:
Вопрос 4:
Нарисуйте диаграмму, иллюстрирующую круговорот азота.
Ответ:
Круговорот азота – это процесс, в котором атмосферный азот фиксируется, затем используется растениями и животными и, наконец, возвращается в атмосферу.
АЗОТНЫЙ ЦИКЛ
Страница № 20:
Вопрос 1:
Какой метод, по вашему мнению, может привести к максимальному увеличению урожайности сельскохозяйственных культур в нашей стране в будущем?
(a) увеличение посевных площадей
(b) использование большего количества навоза и удобрений
(c) уменьшение потерь при хранении
(d) использование лучших сортов сельскохозяйственных культур
Ответ:
(d) использование лучших сортов сельскохозяйственных культур .
Использование лучших сортов сельскохозяйственных культур приведет к увеличению производства. Селекция растений является методом выбора для создания лучших сортов, которые имеют более высокую урожайность, а также высокую устойчивость к болезням.
Страница № 20:
Вопрос 2:
Каковы, по вашему мнению, недостатки неравномерного распределения семян по полю при посеве?
Ответ:
Недостатки неравномерного распределения семян по полю при посеве:
(i) Если семена посеяны очень близко друг к другу, они будут конкурировать за воду, питательные вещества и солнечный свет. Это ограничит их рост.
(ii) Если их посеять далеко друг от друга, это приведет к потере площади поля.
(iii) Если семена не посеяны на надлежащую глубину и не засыпаны землей, они могут быть съедены птицами.
Страница № 20:
Вопрос 3:
Ожидаете ли вы найти в питомнике полностью выращенные культурные растения? Почему? Почему бы нет?
Ответ:
В питомнике мы не найдем полностью выращенных культурных растений. Питомники представляют собой семенные грядки, на которых высевают семена некоторых культур, таких как рис, помидоры, лук и т. д. Когда эти семена превращаются в рассаду, их переносят и высаживают на поля. Таким образом, в питомнике полностью выращенных культур нет, так как они переносятся на поля из питомников в стадии всходов.
Стр. № 20:
Вопрос 4:
Фермеры практикуют севооборот, чтобы каждый сезон продавать на рынке разные продукты. Вы согласны? Назови причины.
Ответ:
Нет, фермеры не применяют севооборот для продажи на рынке разных продуктов каждый сезон. Они принимают севооборот для поддержания баланса питательных веществ в почве.
Разные культуры требуют разных питательных веществ. Некоторым культурам может потребоваться больше одних питательных веществ и меньше других. Поэтому фермеры сажают разные культуры каждый сезон, чтобы предотвратить истощение питательных веществ в почве.
Пример: Пшеница поглощает азот, присутствующий в почве. Количество азота может быть восполнено естественным образом, если фермеры будут выращивать бобовые культуры в следующем сезоне. Азотфиксирующая бактерия Rhizobium , присутствующая в корневых клубеньках бобовых растений, способствует фиксации атмосферного азота. Таким образом, почва подготовлена для посева пшеницы в следующем сезоне.
Страница № 21:
Вопрос 5:
Я вырастил несколько растений пшеницы в своем саду, потому что они мне нравятся. Я выращиваю пшеницу? Назови причины.
Ответ:
Нет. Выращивание нескольких растений в саду не является растениеводством. Растениеводство — это выращивание пшеницы в поле в больших масштабах для выращивания зерна.
Страница № 21:
Вопрос 6:
Замечено, что плоды дыни, растущие на полях, иногда трескаются, обнажая содержимое внутри. Как вы думаете, в чем может быть причина? (СОВЕТ: Это обычно происходит на полях без надлежащего дренажа.)
Ответ:
Дыни, растущие на заболоченных полях с плохим дренажем, как правило, поглощают больше воды, чем им требуется. Дыни не могут удержать этот избыток воды, поэтому трескаются.
Страница № 21:
Вопрос 1:
Был проведен эксперимент по изучению влияния нового удобрения на рост двух сортов пшеницы. Данные по росту растений от всходов до следующих 10 дней показаны на рисунке.
Все остальные условия выращивания, такие как вода и солнечный свет, были одинаковыми для обоих сортов.
Какой из следующих выводов является наиболее разумным, который вы можете сделать на основе данных?
1. Новое удобрение вызывает более быстрый рост обоих сортов, чем другие удобрения.
2. Новое удобрение вызывает более быстрый рост обоих сортов только в первые десять дней.
3. Новое удобрение влияет на рост обоих сортов.
4. Новое удобрение вызывает более быстрый рост сорта В, чем сорта А.
Ответ:
Рассмотрим первый график, показывающий влияние удобрения на рост сорта А, и первый график, показывающий влияние удобрения на рост. сорта B.
Из приведенного выше графика видно, что новое удобрение вызывает более быстрый рост у сорта B, чем у сорта A.
Страница № 21:
Вопрос 1:
Мохан и Сохан — фермеры в Раджастхане, где не хватает воды.