Биология 5 класс царство растения: Изучаем царство Растения. Биология, 5 класс: уроки, тесты, задания.

Содержание

Тест по биологии Царство Растения. Отдел Водоросли для 5 класса

26.09.2021
Биология
Тесты по биологии 5 класс

Тест по биологии Царство Растения. Отдел Водоросли для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного света — это

1) хлорофилл
2) фотосинтез
3) хлоропласт
4) фототаксис

А2. Важнейший признак представителей царства Растения — это способность к

1) дыханию
2) питанию
3) фотосинтезу
4) росту и размножению

А3. Тело водоросли называется

1) орган
2) хламидомонада
3) органоид
4) слоевище

А4. Одноклеточной зеленой водорослью является

1) хламидомонада
2) спирогира
3) ламинария
4) порфира

А5. Красная водоросль, используемая в пищевой промышленности

1) спирогира
2) порфира
3) хламидомонада
4) хлорелла

А6. В почве, на коре деревьев обитает одноклеточная зеленая водоросль

1) порфира
2) спирогира
3) хлорелла
4) ламинария

А7. Хламидомонада, в отличие от хлореллы, имеет

1) ядро
2) жгутики
3) хлорофилл
4) цитоплазму

В1. Определите, на каком рисунке изображена водоросль хламидомонада.

В2. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорос­лями являются

1. Порфира
2. Ламинария
3. Хламидомонада
4. Дрожжи
5. Хлорелла
6. Спирогира

В3. Выберите три правильных ответа. К грибам-парази­там относятся

1. Бледная поганка
2. Трутовик
3. Фитофтора
4. Мухомор
5. Спорынья
6. Сыроежка

Вариант 2

А1. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства

1) Животные
2) Растения
3) Грибы
4) Вирусы

А2. В процессе фотосинтеза, помимо органических веществ, образуется

1) углекислый газ
2) вода
3) кислород
4) минеральные соли

А3. Фотосинтез у растений происходит в

1) ядрах клеток
2) хлоропластах
3) ядрышках клеток
4) корнях и клубнях под землей

А4. Группа растений, тела которых не имеют корней, стеблей, листьев и цветков

1) водоросли
2) папоротники
3) голосеменные
4) цветковые

А5. Научное название съедобной бурой водоросли — морской капусты

1) порфира
2) хлорелла
3) хламидомонада
4) ламинария

А6. Зеленая нитчатая водоросль

1) хламидомонада
2) спирогира
3) ламинария
4) порфира

А7. Хлорелла, в отличие от хламидомонады, не имеет

1) ядра
2) жгутиков
3) хлорофилла
4) цитоплазмы

В1. Определите, на каком рисунке изображена водоросль спирогира.

В2. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорос­лями не являются

1. Ламинария
2. Фитофтора
3. Хламидомонада
4. Порфира
5. Хлорелла
6. Спирогира

В3. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает

1. Водоросли
2. Мхи
3. Шляпочные грибы
4. Животных
5. Одноклеточные грибы
6. Паразитические и плесневые грибы

Ответы на тест по биологии Царство Растения. Отдел Водоросли для 5 класса
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 4
В2. 356
В3. 235
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
А5-4
А6-2
А7-2
В1. 2
В2. 124
В3. 356

PDF версия для печати
Тест Царство Растения. Отдел Водоросли для 5 класса
(153 Кб)

Опубликовано: 26.09.2021
Обновлено: 26.09.2021

Поделись с друзьями

Найти:

Тест 9. Царство Растения. Отдел Водоросли. Биология 5 класс.

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:

Биология

 

Уровень:

5 класс

Автор теста: Boris Evdokimov


Мы занимаемся обработкой ваших ответов

Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
  • Вода на Земле. Тест 1. 5 класс Наибольшее количество пресной воды на Земле сосредоточено в: Гидросфера является: Верны ли следующие утверждения?
    А) Вс…
  • Три среды обитания. Тест 1. 5 класс Верны ли следующие утверждения?
    А) Большое число видов насекомых, птиц и некоторых зверей, обитающих в наземно-воздушно…
  • ОГЭ 2021. Биология. Вариант 2 Отдел слухового анализатора, передающий нервные импульсы в головной мозг, образован Какой из приведенных органов относят…
  • Правописание. Русский язык (5 класс) Укажите слово, в котором на месте пропуска следует писать букву и : Найдите ряд, в котором во всех словах на месте пропу…
  • ОГЭ 2019. Биология. Вариант 38 В каком случае необходимо оставить записку врачу о времени наложения жгута? К безусловным рефлексам относится
  • Разнообразие живого. Тест 2. 5 класс Верны ли следующие утверждения?
    А) Грибы поглощают готовые питательные вещества.
    Б) Царство растений объединяет только…
  • ЕГЭ 2018. Биология. Вариант 14 Какие характеристики относят к концентрационной функции живого в биосфере?участие органических соединений в энергетическ…
  • Методы изучения природы. Тест 3. 5 класс Названия видов растений и животных дается на латинском языке потому, что: Верны ли следующие утверждения?
    А) Науки, пре…
  • ОГЭ 2018. Биология. Вариант 17 Гетеротрофы в экосистемах являются Процесс, в результате которого расщепляются сложные вещества до простых с выделением …
  • ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 13 Основной признак, объединяющий представителей царства Бактерий, – это Генетический материал вируса представляет собой
  • Три среды обитания. Тест 2. 5 класс У многих животных, обитающих в почве, плохо развито: Водные растения не обитают на большой глубине, так как там недостат…
  • ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 167 Какой элемент относят к группе биогенов? Какие компоненты хлоропластов обеспечивают протекание реакций световой фазы фот…

Таксономия растений | Поговорим о науке

Разнообразие групп растений в Национальном парке Банф, Альберта (Don White, iStockphotos)

Разнообразие групп растений в Национальном парке Банф, Альберта (Don White, iStockphotos)

Let’s Talk Science

Удобочитаемость

10,7

Как это согласуется с моей учебной программой?
Марка Курс Тема

МБ
6
Наука 6 класс (2000)
Кластер 1: Разнообразие живых существ

NL
6
Наука 6 класс (2018)
Раздел 4: Разнообразие жизни

NS
6
Наука 6 (2019)
Науки о жизни: разнообразие жизни

NS
7
Наука 7 класс (2020)
Учащиеся будут исследовать факторы, влияющие на адаптацию и эволюцию видов

NU
6
Учебная программа K-6 по науке и технологиям (СЗТ, 2004 г. )
Системы жизни: разнообразие живых существ

PE
6
Наука 6 класс (2012)
Науки о жизни: разнообразие жизни

СК
6
Наука 6 класс (2009)
Науки о жизни – разнообразие живых существ (DL)

ON
6
Наука и техника, 6 класс (2022)
Направление B: Биоразнообразие

NT
6
Учебная программа K-6 по науке и технологиям (СЗТ, 2004 г.)
Системы жизни: разнообразие живых существ

AB
11
Биология 20 (2007 г., обновлено в 2014 г.)
Блок B: Экосистемы и изменение населения

до н.э.
11
Науки о жизни 11 (июнь 2018 г.)
Большая идея: Организмы сгруппированы по общим признакам

МБ
12
Биология 12 класс (2011)
Блок 4: Организация биоразнообразия

Обратите внимание
11
Биология 112/111 (2008)
Блок 2: Биоразнообразие

NL
11
Биология 2201 (2002)
Раздел 2: Биоразнообразие

NS
10
Наука 10 (2012, 2019)
Науки о жизни: устойчивость экосистем

NS
11
Биология 11/Продвинутая биология 11 (2012, 2019)
Блок 2: Биоразнообразие

NU
11
Биология 20 (Альберта, 2007 г. , обновлено в 2014 г.)
Блок B: Экосистемы и изменение популяции

ON
11
Биология, 11 класс, университет (SBI3U)
Направление B: Разнообразие живых существ

PE
11
Биология 521А (2010)
Биоразнообразие

Контроль качества
Раздел I
Наука и технология
Живой мир: разнообразие форм жизни

QC
Раздел II
Наука и технология
Живой мир: разнообразие форм жизни

YT
11
Life Sciences 11 (Британская Колумбия, июнь 2018 г.)
Большая идея: Организмы сгруппированы на основе общих характеристик

SK
12
Биология 30 (2016)
Организация жизни

NT
11
Биология 20 (Альберта, 2007 г., обновлено в 2014 г.)
Блок B: Экосистемы и изменение популяции

PE
11
Агрисайенс 801А/621А (2012)
Биология растений

ПЭ
11
Агрисайенс 801А/621А (2012)
Биология растений

Узнайте о категориях или типах царства растений с примерами из каждой.

— это метод, используемый учеными для классификации всех живых существ, чтобы лучше понять их эволюционные отношения. Таксономия включает описания и идентификацию видов. Современная таксономия возникла в середине 1700-х годов, когда Карл Линней создал систему классификации всех живых организмов. Он сделал это, дав каждому виду латинское название, состоящее из двух частей, также известное как научное название . Линней классифицировал растения на основе их репродуктивных структур , пытаясь лучше понять эволюционные отношения между различными растениями.

Все живые существа сгруппированы в широкие категории, называемые царствами . Растения относятся к царству Plantae . Внутри королевства есть много категорий, называемых phyla  (единственное число — это phylum). Царство Plantae включает тип Chlorophyta (зеленые водоросли), Bryophyta (мхи), Pteridophyta (папоротники), Coniferophyta (хвойные деревья) и Magnoliophyta (цветковые растения).

Chlorophyta – Зеленые водоросли

Хотя зеленые водоросли технически не являются растениями, они представляют собой организмы, из которых произошли наземные растения. Зеленые водоросли включают одноклеточных жгутиконосцев (одноклеточные организмы с хвостовидными структурами), многоклеточные формы и макроскопические водоросли — все они могут фотосинтезировать. Зеленые водоросли в основном водные; чаще всего встречается в пресноводных и морских средах обитания, но также может быть найден на деревьях и скалах. Некоторые также симбиотический  (живущий во взаимоотношениях) с грибами, образуя так называемые лишайники . Группа зеленых водорослей, наиболее тесно связанных с наземными растениями, — это харофиты.

Chlamydomonas — вид зеленых водорослей (Источник: Агентство по охране окружающей среды [общественное достояние] через Wikimedia Commons).

Мохообразные – Мхи

Это самые примитивные настоящие растения. У мхов отсутствует  сосудистая система , а это означает, что у них нет ткани  (группы клеток, которые работают вместе для выполнения определенной функции/роли) для транспортировки воды по всему растению. Вместо этого мхи получают воду, питательные вещества и минералы с помощью процесса, называемого , при котором вода перемещается из областей с большим количеством воды в области с меньшим количеством воды. Поскольку мохообразные не могут легко переносить воду и питательные вещества по всему большому растению, мхи растут низко над землей (обычно высотой всего несколько сантиметров). Мхам также не хватает корни . Вместо этого у мхов есть ризоидов , которые представляют собой корневидные нити, которые помогают прикрепить растение к земле, не поглощая питательные вещества и воду.

Мхи обычно живут во влажных и тенистых местах и ​​растут группами, образуя густые, мягкие массы растительности. Мхи — одни из первых видов растений, приживающихся на каменистой почве. Подобно лишайникам, они способны разрушать горные породы, обеспечивая ранние стадии формирования почвы, что необходимо для роста крупных растений. Мхи способны поглощать воду, во много раз превышающую их вес, и помогают предотвратить эрозию почвы, улавливая дождевые осадки.

Pteridophyta – Папоротники

Все еще примитивные, но более развитые, чем мхи, папоротники имеют сосудистую систему для транспортировки воды и питательных веществ по всему растению. Сосудистая система включает такие ткани, как  (транспортная ткань, которая перемещает воду по растению) и
(транспортная ткань, которая перемещает питательные вещества, особенно сахар, по растению). У папоротников есть корни, которые поглощают воду и питательные вещества из почвы, которые затем переносятся к стеблям и .покидает  через ксилему и флоэму. Папоротники также известны своими fiddleheads  — скрученными листьями молодых папоротников. Папоротники растут в самых разных местах обитания, в том числе в горах, в расщелинах скал, вокруг болот и во влажных лесах. Одним из самых распространенных папоротников является папоротник орляк.

Pteridium aquilinum , широко известный как папоротник орляк-орляк, встречается в умеренных и субтропических регионах (Источник: изображение © Ariane Batic, 2013. Используется с разрешения).

 

Coniferophyta – Хвойные

Голосеменные – это первая группа сосудистых растений, дающая семян (см. стр. 13). В отличие от покрытосеменных (цветковых растений), голосеменные растения имеют непокрытые семена, отсюда и их название — gymno,  означает «голый» и сперматозоиды,  означает «семя». Наиболее распространенным знакомым типом голосеменных растений являются хвойные ( хвойных ), к которым относятся сосны, кедры, можжевельники, ели и многие другие.

Хвойные деревья древесные и имеют шишки и иголки (на самом деле иглы на самом деле просто длинные заостренные листья!). Они также обычно вечнозеленые , что означает, что они не теряют свои листья/хвою зимой, а вместо этого постепенно заменяют их на протяжении всей жизни. Сосновые иголки покрыты восковым налетом, что позволяет им удерживать воду в течение всей зимы, но в то же время позволяет им улавливать солнечный свет для фотосинтеза. Хвойные в основном встречаются в северном полушарии. Они процветают в районах с коротким летом и длинной зимой из-за их способности удерживать воду зимой. Они также являются одними из самых высоких деревьев, некоторые виды вырастают выше 90 метров!

Picea sitchensis , ель ситкинская на острове Ванкувер (Источник: Тим Гейдж [CC BY-SA 2.0] через Wikimedia Commons).

Magnoliophyta – Цветковые растения

Цветковые растения ( покрытосеменные ) в типе Magnoliophyta представляют собой наиболее развитую, самую разнообразную и наиболее успешную группу растений. На самом деле, цветковые растения составляют примерно 90 процентов Царства Plantae! Покрытосеменные – это сосудистые семенные растения с цветками и плоды  с семенами. Цветковые растения колонизировали почти все мыслимые места обитания на суше — от пустынь до ветреных альпийских вершин, болот и тропических лесов. Цветущие растения включают травы, лилии, розы, кактусы и большинство широколиственных деревьев.

Желтая форелевая лилия ( Erythronium americanum ) — пример цветкового растения (Источник: Катя Шульц [CC BY 2.0] через Wikimedia Commons).

 

Классификация растений | 4 основных типа растений

Типы растений : Все растения уникальны в отношении внешнего вида, структуры и физиологического поведения. Кроме того, они также различаются по среде обитания, толерантности и потребности в питательных веществах.

Итак, при таком разнообразии возникает большой вопрос, как именно вы начнете их классифицировать? Хорошо, что ботаники уже разработали способы их классификации. На самом деле классификация растений считается одним из старейших подходов в изучении ботаники .

В общем, ботаники группируют растения на две основные группы: несосудистые и сосудистые . Первые состоят из ранних растений, а вторые — из растений, развивших сосудистую систему.

Однако такая группировка кажется очень общей и охватывает различные области. Более часто используемая классификация растений является более конкретной: их классификация по разным типам.

Содержание

  • Types of Plants
  • Non-vascular Plants
    • Bryophytes
      • Bryophyte Examples
  • Vascular Plants
    • Pteridophytes
      • Pteridophyte Examples
    • Gymnosperms
      • Gymnosperm Examples
    • Angiosperms
      • Angiosperm Examples
    • Виды цветов
      • Процитировать эту страницу

Виды растений

Несосудистые растения

Первая классификация растений – это несосудистые растения; Как следует из их названия, несосудистые растения [1] не имеют сосудистых тканей, которые могут помочь им переносить воду и питательные вещества. Несосудистые растения считаются самыми ранними живыми растениями на планете. Однако окаменелостей не были найдены, потому что эти вида растений окаменели плохо. Наиболее распространенные несосудистые растения включают представители Phylum Bryophyta и описаны ниже.

Мохообразные

Мохообразные – растения мха в Исландии

Тип Bryophyta [2] представляет собой самую разнообразную группу, насчитывающую более 10 000 видов растений. К этому типу относятся мхи, печеночники и роголистники.

  • Среди всех видов растений представители рода Bryophyta считаются самыми простыми. Что касается внешнего вида, мхи маленькие и незаметные. Мохообразным не хватает сосудистой ткани и древесины, которые могли бы оказать им структурную поддержку. У них также отсутствуют настоящие листья, стебли и корни, которые могут помочь им переносить воду и питательные вещества. Из-за этого они ограничены узким диапазоном местообитаний.
  • Несмотря на отсутствие некоторых важных органов растений, мохообразные играют важную роль в минимизации эрозии вдоль водоемов, осуществлении круговорота воды и питательных веществ в лесах и регулировании температуры в вечной мерзлоте. Также см. статью о биологическом выветривании .
  • Что касается мест обитания и физической структуры, мохообразные связаны с лишайниками [3] (симбиотические отношения между грибком и водорослью). Например, оба они используют влагу в окружающей среде для транспортировки минералов и питательных веществ.
  • Из-за этого мохообразные живут во влажных местах и ​​каким-то образом приспособили несколько методов, которые могут помочь им процветать в засушливые периоды.
  • Мохообразные размножаются спорами. Подробно ознакомьтесь с жизненным циклом мохообразных здесь.
  • В настоящее время классификация некоторых видов мохообразных остается условной и подлежит дальнейшему изучению.
Мохообразные Примеры
Мхи
Печеночники
Роголистники

Сосудистые растения

Следующая классификация растений также известна как трахеофиты. Эволюция позволила сосудистым растениям обладать сосудистыми тканями ( ксилема и флоэма ), которые помогают им транспортировать воду и минералы. Все остальные растения, такие как представители Phylum Pteridophyta, голосеменные и покрытосеменные, классифицируются как сосудистые растения. Указанные виды растений описаны ниже.

Птеридофиты

Следующим типом в этом списке является тип Pteridophyta, который состоит из почти 12 000 (с более чем двумя третями тропических) видов настоящих папоротников и их союзников.

  • Птеридофиты [4] – бессемянные растения; будучи таковыми, они не способны передавать свой генетический материал своему потомству с помощью шишек, плодов или семян. Вместо этого эта классификация растений производит споры, расположенные на нижней стороне их листьев, известные как спорофиллы.
  • Птеридофиты могут катапультировать свои споры даже на большие расстояния из-за пружинообразных структур этих спор, содержащих спорангии.
  • Что касается внешнего вида, папоротники [5] чрезвычайно разнообразны, и ни одна характеристика не может их описать. Листья папоротника называются вайями, которые обычно сворачиваются в спираль до тех пор, пока не развернутся в зрелом возрасте. У них также есть горизонтальные стебли, называемые корневищами, и простые листья-корни. В отличие от мохообразных, они уже являются сосудистыми растениями и способны переносить жидкости.
  • Со временем папоротники уже адаптировались к широкому диапазону мест обитания: они могут быть водными, наземными и даже морозостойкими, но большинство из них по-прежнему предпочитают процветать в тропических регионах. Подробнее о жизненном цикле Pteridophytes см. здесь.
Примеры птеридофита
Salvinia Natans
Hearsetail
Fern

Gymnosperms

Gymnosperms [6]

Gymnosperms [6] 9026, по сравнению с другими, по сравнению с другими, по сравнению с другими, по сравнению с другими, по сравнению с другими, по сравнению с другими, по сравнению с другими, по сравнению с другими, по сравнению с другими, по сравнению с другими, по сравнению с другими. Они широко распространены на планете, но преобладают в умеренных и арктических регионах.

  • Представители этого типа включают сосны, болиголовы, пихты и ели, все из которых характеризуются древесиной и зеленой игольчатой ​​или чешуйчатой ​​листвой.
  • Название « голосеменные [7] » буквально означает « голые семена », что проявляется в наличии шишек (или стробилов, множественное число: стробилы ) вместо семян для размножения.
  • Голосеменные растения считаются разноспоровыми. Это означает, что они производят два разных типа колбочек для самца и самки. Обычно мужские шишки меньше больших шишек женских.
  • О том, о чем говорилось выше, голосеменные растения являются хорошими источниками древесины и бумаги. Кроме того, они обеспечивают животных пищей и средой обитания, а взамен эти животные играют важную роль в распространении своих побегов.
Примеры Gymnosperm
Giant Sequioa Tree
SAGO PALM
Maidenhair Tree

Angiosperms

Угипперс . 260 000 видов живых растений.

  • Покрытосеменные демонстрируют огромное разнообразие растений, включая деревья, травы, кустарники, луковицы, эпифиты (паразитические растения) и растения, обитающие как в морской, так и в пресноводной среде обитания.
  • Самыми крупными семействами этого типа являются Orchidaceae (семейство орхидей), Asteraceae (семейство ромашек) и Fabaceae (семейство бобовых).
  • Несмотря на разнообразие, этот тип объединяет несколько отличительных признаков:
    1. семязачатки/семена, заключенные в плодолистик/плод.
    2. двойное оплодотворение — это процесс, который приводит к образованию питательного вещества, называемого эндоспермом.
    3. мужских репродуктивных тканей, состоящих из двух пар пыльцевых мешочков и многих других. Подробно о жизненном цикле покрытосеменных см. здесь.
  • Самыми древними известными покрытосеменными растениями были группа растений, известная как магнолииды , которые состоят из небольших неприметных цветковых растений. Ученые считают, что эта группа породила однодольные и двудольные .
  • Из-за их многочисленных типов покрытосеменные растения можно использовать для различных целей у животных, особенно у людей. Большинство покрытосеменных являются хорошей пищей, лекарствами, волокнами для одежды и источниками древесины. Ознакомьтесь с 25 самыми красивыми фиолетовыми цветами и их классификацией.
Примеры покрытосеменных растений
Водяная лилия
Цветок космоса
Подсолнух

Типы цветов

Типы цветов: Исследуйте красоту и разнообразие ярких цветов и интригующие ботанические свойства всех видов цветковых растений.

Подробнее

Считаете ли вы этот способ классификации растений эффективным? Есть ли другие способы, которыми вы могли бы классифицировать типы растений?

Цитировать эту страницу

APA7MLA8Chicago

BioExplorer.net. (2022, 13 ноября). Типы растений: четыре основные классификации растений. Био Исследователь. https://www.bioexplorer.net/plants/.

BioExplorer.net. «Типы растений: четыре основные классификации растений», Bio Explorer, 13 ноября 2022 г., https://www.bioexplorer.net/plants/.

BioExplorer.net. «Типы растений: четыре основные классификации растений» Bio Explorer, 13 ноября 2022 г. https://www.bioexplorer.net/plants/.

Источники

  • «Эволюция растений – биологическая энциклопедия – клетки, тело, человек, процесс, система, разные, организмы, жизнь, структура» . По состоянию на 11 марта 2017 г. Ссылка.
  • «Знакомство с мохообразными» . По состоянию на 11 марта 2017 г. Ссылка.
  • «Филюм мохообразных» . По состоянию на 11 марта 2017 г. Ссылка.
  • «Тип Pteridophyta: характеристики, классификация и жизненный цикл – видео и расшифровка урока | Study.com» . По состоянию на 11 марта 2017 г. Ссылка.