7 класс основные признаки растений: Перечислите признаки растений — ответ на Uchi.ru

Царство Растения. Общие признаки — презентация онлайн

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Общие признаки
В современном мире
насчитывается более
350 тыс. видов
растений.
Растения составляют
около 95% от всей
биомассы планеты.
Флора – это
совокупность всех
видов растений
нашей планеты.

3. 1. фотосинтез

Все растения –
автотрофы
Растения образуют
органическую
биомассу
(продуценты)
Плоды вишни
Кедровые шишки

4. 2. пигменты

Зелёный пигмент –
хлорофилл
Оранжевые, желтые, красные
каротиноиды

5.

Пигменты и пластиды

6. 3.Растительные гормоны

Ауксины (от др.-греч. αὔξω —
увеличиваюсь, расту) — стимуляторы
роста плодов (побегов) растений,
обладают высокой физиологической
активностью («Гетероауксин»)
влияют на рост клетки в фазах растяжения
стимулируют рост клеток камбия
обуславливают взаимодействие отдельных
органов
регулируют коррелятивный рост
Этилен влияет на скорость созревания
плодов
Гиббереллины. Ростовые вещества
растений («Завязь»)

7. Растительные гормоны

Фитогормоны регулируют многие
процессы жизнедеятельности
растений:
прорастание семян, рост,
дифференциацию тканей и органов,
цветение, созревание плодов и т. п.
Являются сильными
биостимуляторами, т.е. повышают
иммунитет, укоренение черенков,
увеличивают всхожесть и ускоряют
прорастание семян, снижают
отрицательное воздействие
неблагоприятных внешних факторов
как похолодание или засуха,
стимулируют образование завязей,
ускоряют созревание плодов. Все это
действительно имеет место только в
том случае, если не нарушаются
общие принципы ухода.

8. 4.Целлюлоза – основа клеточной стенки

Целлюлоза – это основа древесины

9. 5.Клеточный сок

Раствор органических
веществ: аминокислот,
белков, углеводов,
дубильных веществ и т.д.
Растворённые
неорганические
вещества.
Тургор – напряжение
клеточной стенки.
Устьице закрытое и открытое

10. 6.Неограниченный рост

Виктория Регия
Гигантские секвойи

11. Основные признаки растений

Фотосинтез
Наличие в клетках пигментов
Выделение растительных гормонов
Клетки окружены клеточной стенкой,
образованной целлюлозой
5. Обязательный продукт обмена –
клеточный сок
6. Неограниченный рост
1.
2.
3.
4.
Подцарство
Низшие
растения-
тело не разделено
Подцарство
Высшие
растения-
есть корни, стебли
и листья

13. Царство Растения

Низшие растения:
водоросли
Высшие растения:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
моховидные
плауновидные
хвощевидные
папоротниковидные
голосеменные
покрытосеменные
Растения
Низшие
Водоросли
Тело не разделено
на ткани и органы.
Высшие
Мхи, Плауны,
Хвощи,
Папоротники,
Голосеменные и
покрытосеменные.
Разделение на
ткани и органы

15. К споровым растениям относятся:

Отдел Моховидные
Отдел Плауновидные
Отдел Хвощевидные
Отдел Папоротниковидные

18. К семенным растениям относят:

Отдел Голосеменные
Отдел Покрытосеменные (Цветковые)
растения

English    
Русский
Правила

Приемная комиссия БГМУ

Программа вступительных испытаний по биологии

 

Общие указания

На экзамене по биологии поступающий в высшее учебное заведение должен показать:

  1. знание главнейших понятий, закономерностей и законов, касающихся строения, жизни и развития растительного, животного и человеческого организмов, развития живой природы;
  2. знание строения и жизни растений, животных, человека, основных групп растений и классификации животных;
  3. умение обосновывать выводы, оперировать понятиями при объяснении явлений природы с приведением примеров из практики сельскохозяйственного и промышленного производства, здравоохранения и т. д. Этому умению придается особое значение, так как оно будет свидетельствовать об осмысленности знаний, о понимании излагаемого материала экзаменующимся.

 

1. Биология как наука.

Биология — наука о живой природе. Вклад биологии в формирование современной научной картины мира и общей культуры личности. Значение биологической науки для сельского хозяйства, промышленности, медицины, охраны природы. Методы биологии. Уровни организации живого: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный, биосферный. Свойства живых систем: особенности химического состава, обмен веществ и энергии, открытость, рост, самовоспроизведение, наследственность и изменчивость, раздражимость, саморегуляция; их проявление уживотных, растений, грибов и бактерий.

 

2. Строение и функционирование клетки.

Основные положения клеточной теории, ее значение в современной науке. Клетка — структурная и функциональная единица живого. Клеточное строение организмов как отражение единства живой природы.

Химический состав клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, минеральные соли и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности. Особенности структуры и функции органических веществ: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот в связи с их функциями. Строение и функции органоидов клетки; взаимосвязь этих компонентов как основа ее целостности.

Многообразие клеток. Прокариотные и эукариотные клетки. Особенности строения клеток растений, животных и грибов. Вирусы — неклеточные формы. Роль вирусов как возбудителей заболеваний, их профилактика.

Клеточный метаболизм и его составляющие — ассимиляция (анаболизм) и диссимиляция (катаболизм). Пластический и энергетический обмен. Ферменты, их свойства и роль в метаболизме. Основные этапы пластического обмена. Репликация ДНК. Гены. Генетический код и его свойства. Транскрипция. Трансляция. Роль матричных процессов  в  реализации наследственной информации. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Этапы фотосинтеза и роль хлорофилла в этом процессе. Биосферное значение фотосинтеза. Хемосинтез. Основные этапы энергетического обмена. Брожение и клеточное дыхание, метаболическая роль кислорода. Роль АТФ в энергетическом и пластическом обмене. Взаимосвязь энергетического и пластического обмена.

 

3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Митоз и мейоз — основные способы деления эукариотной клетки. Интерфаза. Этапы митоза и мейоза. Значение митоза и мейоза. Половое и бесполое размножение, их роль в природе. Способы бесполого размножения у животных, растений и грибов. Развитие половых клеток. Оплодотворение у животных и растений. Двойное оплодотворение — особенность цветковых растений. Чередование полового и бесполого поколений (гаметофита и спорофита) у растений.

Онтогенез –  индивидуальное развитие организма, основные этапы онтогенеза. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Основные этапы развития зародыша (на примере животных). Прямое развитие и развитие с метаморфозом (непрямое). Понятие жизненного цикла.

 

4. Основы генетики и селекции.

Генетика — наука о наследственности и изменчивости организмов. Основные методы генетики. Гибридологический анализ, моно-, ди- и полигибридное скрещивание. Основные понятия генетики: ген, аллель, признак, гомозигота и гетерозигота, доминантность и рецессивность, генотип, фенотип и норма реакции. Законы  наследственности, установленные Г. Менделем, и условия их  выполнения. Цитологические основы выполнения законов Г.Менделя. Полное  и  неполное доминирование.

Хромосомная  теория  наследственности.  Сцепленное  наследование  и  его цитологические основы, нарушение сцепления. Кроссинговер (перекрест хромосом) и его  значение. Генетическое  определение  пола, половые  хромосомы  и  аутосомы, наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип  как  целостная  исторически  сложившаяся  система.   Понятие  о взаимодействии и множественном  действии  генов.  Роль  генотипа  и факторов  внешней среды в формировании фенотипа.

Формы изменчивости организмов: модификационная и наследственная  изменчивость,  мутационная  и  комбинативная  изменчивость,  их  роль  в природе.  Причины  мутаций.  Влияние  окружающей  среды  на  мутационный  процесс, мутагены.  Главные  источники  комбинативной  изменчивости:  независимое  поведение гомологичных хромосом в мейозе, кроссинговер, оплодотворение. Значение  генетики  для  здравоохранения. Наследственные  заболевания  человека и  меры их  профилактики. Влияние  радиоактивного  излучения  и  химических  мутагенов  (в  том числе никотина, алкоголя и наркотических веществ) на наследственность человека.

Генетика  —  теоретическая  основа  селекции.  Порода  животных  и  сорт  растений. Основные  методы  селекции  растений  и  животных:  мутагенез,  полиплоидия, гибридизация, искусственный отбор. Современные  биотехнологии:  генная  и  клеточная  инженерия,  микробиологический синтез,  их  роль  в  развитии  здравоохранения,  промышленности,  сельского  хозяйства  и охраны природы.

 

5. Многообразие живой природы.

5.1. Система органического мира

Классификация организмов и роль К.Линнея как  основоположника  научной систематики. Основные систематические категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип  (отдел), царство. Особенности строения и функционирования представителей основных царств живой природы: бактерий, растений, животных и грибов.

5.2. Царство бактерий

Основные  черты  строения и жизнедеятельности  бактерий, их  размножение. Споры. Роль бактерий  в  биосфере.  Значение  бактерий  для  сельского  хозяйства,  промышленности  и медицины. Болезнетворные бактерии и борьба с ними.

5.3. Царство грибов.

Формы  вегетативного  тела  грибов.  Шляпочные  грибы,  их  строение,  питание, размножение.  Плесневые  грибы.  Дрожжи.  Экологические  группы  грибов.  Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений, животных и человека. Микориза. Роль грибов в биосфере и значение для человека.

Лишайники  –  организмы  симбиотического  происхождения,  образованные  микобионтом (гриб) и фикобионтом  (цианобактерия  или  зеленая  одноклеточная  водоросль). Строение лишайников.  Экологические  и  морфологические  группы.  Питание.  Размножение.  Роль лишайников в биосфере и значение для человека.

5.4. Царство растений.

Общая  характеристика  растений. Роль  растений  в  структуре  экосистемы и  значение  для человека.  Классификация  растений.  Низшие  и  высшие  растения.  Жизненный  цикл  у растений, чередование поколений спорофита и гаметофита. Эволюция жизненного цикла у растений.

Низшие растения (Водоросли). Эволюция и формы вегетативного тела. Основные отделы водорослей – Зеленые, Бурые и Красные. Строение и жизнедеятельность одноклеточных водорослей  (хламидомонада).  Нитчатые  водоросли  (Улотрикс)  и  водоросли  с пластинчатым слоевищем. Размножение водорослей и жизненные циклы. Роль водорослей в биосфере и значение для человека.

Выход растений на сушу. Понятие о тканях и органах у растений. Характеристика отдела Риниевых (Псилофитов).

Отдел Моховидные. Зеленые мхи. Строение, размножение и жизненный цикл кукушкина льна. Мох сфагнум, особенности его строения. Образование торфа, его значение.

Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные:  характеристика,  основные представители, их строение и биология. Жизненный цикл и размножение папоротника. 

Отдел  Голосеменные: характеристика  строения и размножения.  Распространение хвойных. Биологическое значение семени. Роль голосеменных в биосфере и значение для человека.

Отдел  Покрытосеменные  (цветковые).  Строение  цветка.  Семезачаток.  Двойное оплодотворение.  Образование  семян  и  плодов.  Роль  покрытосеменных  в  биосфере  и значение  для  человека.  Классификация  Покрытосеменных:  классы  Двудольных  и Однодольных, их особенности. Отличительные признаки растений основных семейств; их биологические  особенности  (семейства  Крестоцветные,  Розоцветные,  Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные, Лилейные, Злаки). Основные  группы  тканей  растений  (образовательные,  покровные,  механические, проводящие, основные).  Вегетативные органы высших растений. Строение и функции корня,  виды корней,  типы корневой  системы,  видоизменения  (метаморфозы)  корня.  Побег.  Почки.  Стебель. Ветвление  побега.  Строение  и  функции  стебля,  видоизменения  побегов  (корневище, клубень, луковица). Строение и функции листа, типы листьев, листорасположение, типы жилкования.

Генеративные  органы  цветковых  растений.  Строение  цветка  в  связи  со  способами опыления. Цветки однополые и обоеполые. Формула цветка. Соцветия и их биологическое значение.  Строение  и  классификация  семян  (на  примере  однодольного  и  двудольного растения) и плодов. Типы прорастания семян, питание и рост проростка. Распространение плодов и семян. Значение цветков, плодов и семян в природе и жизни человека. Происхождение  растений.  Основные  этапы  эволюции  растительного  мира: возникновение  фотосинтеза,  возникновение  одноклеточных  и  многоклеточных водорослей, выход растений на сушу (псилофиты), появление споровых и семенных растений. Филогенетические связи в растительном мире.

5.5. Царство животных 

Простейшие животные. Общая  характеристика  простейших:  строение  клеток,  питание,  дыхание,  выделение, движение,  поведение  и  размножение.  Разнообразие  простейших:  обыкновенная  амеба, эвглена зеленая и гетеротрофные жгутиконосцы, инфузория-туфелька и другие. Отличия простейших  от  многоклеточных  животных.  Их  значение  в  природе  и  жизни  человека. Паразитические простейшие – возбудители заболеваний человека и животных.

Многоклеточные животные. Особенности строения многоклеточных животных. Основные ткани, органы и их системы. Типы симметрии тела животных. Двухслойные и трехслойные животные.

Типы  Кишечнополостные,  Плоские  черви,  Круглые  черви,  Кольчатые  черви. Характеристика  их  строения  и  основных  процессов  жизнедеятельности  (внешнее строение,  система  покровов,  движение  и  мускулатура,  питание  и  пищеварительная система,  дыхание,  выделение  и  выделительная  система,  распределение  веществ  в организме,  полость  тела,  нервная  система,  особенности  поведения,  половая  система  и способы  размножения). Жизненные  циклы  важнейших  представителей. Характеристика основных  классов.  Роль  в  экосистемах  и  жизни  человека.  Паразитические представители  плоских  и  круглых  червей,  их  значение  для  здравоохранения  и сельского хозяйства. Профилактика паразитарных заболеваний. 

Тип  Членистоногие.  Характеристика  строения  и  основных  процессов

жизнедеятельности.  Классы:  Ракообразные,  Паукообразные, Насекомые. Особенности членистоногих в связи с освоением наземно-воздушной среды обитания. Основные отряды насекомых:  Прямокрылые,  Жесткокрылые,  Чешуекрылые,  Двукрылые, Перепончатокрылые.  Насекомые  с  полным  и  неполным  превращением.  Многообразие насекомых, их роль  в  экосистемах и жизни человека. Методы борьбы  с насекомыми  — вредителями  сельскохозяйственных  культур  и  переносчиками  заболеваний.  Охрана насекомых.

Тип Моллюски. Характеристика строения и основных процессов жизнедеятельности, основные  классы  (Брюхоногие,  Двустворчатые,  Головоногие).   Роль  моллюсков  в водных и наземных экосистемах.

Тип  Хордовые.  Общая  характеристика  типа.  Основные  классы  хордовых: Ланцетники, Хрящевые  рыбы, Костные  рыбы,  Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. Характеристика их строения и основных процессов жизнедеятельности в  связи  с  особенностями  среды  обитания  и  образа  жизни.  Происхождение  основных классов и эволюция позвоночных. Выход позвоночных на сушу и освоение ими наземно-воздушной среды обитания. Характеристика основных отрядов. Роль различных хордовых в экосистемах и жизни человека, охрана и регуляция численности. Основные домашние и сельскохозяйственные животные: происхождение, биологические основы их содержания, кормления, разведения.

Эволюция животного мира.

Происхождение Простейших и Многоклеточных животных. Происхождение  основных типов  животного  царства.  Усложнение  строения  и  жизнедеятельности  животных  в процессе  эволюции. Положение  человека  в  системе царства животных,  доказательства его систематической принадлежности.

 

6. Человек и его здоровье.

Общий обзор организма человека: основные ткани и системы органов. Значение знаний о строении, жизнедеятельности организма и гигиене человека для охраны его здоровья. 

Органы и системы органов человека.

Система покровов. Строение и функции кожи. Производные кожи: волосы и ногти. Роль кожи  в  терморегуляции,  закаливание  организма. Гигиена  кожи,  профилактика  и  первая помощь при ожогах, обморожениях, и механических травмах.

Опорно-двигательная  система  и  движение.  Основные  элементы  опорно-двигательной системы  человека.  Части  скелета:  осевой  скелет,  скелет  конечностей  и  их  поясов. Строение  костей  и  их  функции.  Основные  типы  костей  и  их  соединений.  Суставы. Хрящи,  сухожилия,  связки.  Строение  мышц  и  их  функции.  Основные  группы  мышц человека. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, переломах и вывихах.

Кровь и кровообращение.  Понятие  внутренней  среды  организма,  значение  постоянства внутренней среды. Кровь, лимфа и  тканевая жидкость. Состав крови человека: плазма крови  и  различные  форменные  элементы,  их  строение  и  функции. Иммунитет  и  его типы.  Антигены  и  антитела.  Роль  И.И. Мечникова  в  создании  учения  об  иммунитете. Инфекционные  заболевания  и  борьба  с  ними.  Прививки  и  их  роль  в  профилактике инфекционных  заболеваний.  Группы  крови.  Переливание  крови,  донорство. Свертывание  крови.  Строение  системы  кровообращения:  сердце  и  сосуды  (артерии, капилляры, вены). Большой и малый круги кровообращения. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Вредное влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков на сердечно-сосудистую систему.

Дыхательная  система  и  газообмен.  Основные  компоненты  дыхательной  системы. Строение  легких,  механизм  вдоха  и  выдоха,  газообмен.  Значение  дыхания.  Гигиена органов  дыхания.  Заболевания  органов  дыхания  и  их  профилактика. Предупреждение  распространения  инфекционных  заболеваний.   Чистота  атмосферного воздуха  как  фактор  здоровья.  Приемы  первой  помощи  при  отравлении  угарным газом и спасении утопающего.

Органы  пищеварения  и  питание.  Строение  и  функции  пищеварительной  системы. Отделы  пищеварительного  тракта  и  их  функции.  Пищеварительные  железы.  Роль ферментов в пищеварении. Регуляция пищеварения, исследования И.П. Павлова. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, липиды, углеводы, минеральные вещества, вода, витамины.  Гигиена  органов  пищеварения,  рациональное  питание.  Значение  питания  и пищеварения. Обмен веществ и  энергии в организме человека, профилактика нарушений метаболизма.  Роль  витаминов  в  организме,  их  содержание  в  пищевых  продуктах. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций и паразитарных заболеваний.

Выделение.  Строение  мочевыделительной  системы  человека.  Органы мочевыделительной  системы и их функции. Образование первичной и  вторичной мочи. Профилактика  заболеваний.   Роль  других  систем  органов  в  выделении  продуктов метаболизма.

Размножение  и  развитие.  Мужская  и  женская  половая  система,  их  строение  и функция.  Образование  половых  клеток.  Основные  этапы  индивидуального  развития человека.  Причины  нарушения  индивидуального  развития;  наследственные  болезни,  их причины и предупреждение. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика.

Нервная и гуморальная регуляция процессов  жизнедеятельности. Основные  железы внутренней секреции и их значение для роста, развития и регуляции функций организма. Основные  гормоны  человека.  Строение  нервной  системы,  ее  отделы:  центральная  и периферическая  нервная  система.  Строение  и  функции  головного  и  спинного  мозга. Соматическая и  вегетативная нервная  система. Органы  чувств, их  строение и функции. Анализаторы.  Нарушения  работы  анализаторов  и  их  профилактика.  Условные  и безусловные  рефлексы,  рефлекторные  дуги.  Высшая  нервная  деятельность,  речь  и мышление.   Сознание  как  функция  мозга.  Социальная  и  биологическая обусловленность  поведения  человека.  Роль  И.М.  Сеченова  и  И.П.  Павлова  в  создании учения о высшей нервной деятельности. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.  Сон,  его  значение  и  гигиена.  Взаимосвязь  процессов  нервной  и гуморальной регуляции.

 

7. Эволюция органического мира.

Доказательства эволюции живой природы. История эволюционного учения; К. Линней, Ж.Кювье,  Ж.-Б.Ламарк  и  их  роль  в  развитии  науки.  Основные  положения  теории Ч. Дарвина, ее значение. Популяции и их структура. Численность популяций, возрастной и половой состав, формы совместного существования особей. Изменчивость в популяциях. Факторы (движущие силы)  эволюции.  Естественный  отбор  —  направляющий  фактор  эволюции.  Формы естественного  отбора  (движущий,  стабилизирующий,  разрывающий).  Борьба  за существование.  Роль  экологии  в  изучении  механизмов  эволюционных  преобразований. Возникновение приспособленности, ее относительный характер. Вид  и  его  критерии.  Механизмы  видообразования.  Изоляция  и  ее  типы,  роль географической изоляции. Микроэволюция  и  макроэволюция,  соотношение  их  механизмов.  Роль  изучения онтогенеза  в  познании  механизмов  эволюции  органического  мира.  Биогенетический закон. Биологический прогресс и регресс. Ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация; соотношение путей эволюции. Эволюционные параллелизмы и конвергенция, их причины. Гомологичные и аналогичные органы. Основные  этапы  эволюции  жизни.  Происхождение  жизни  на  Земле.  Наиболее  важные ароморфозы в эволюции живой природы.  Происхождение  и  эволюция  человека.  Доказательства  происхождения  человека  от животных.  Этапы  эволюции  человека.  Движущие  силы  антропогенеза.  Возникновение человеческих рас. Биологическое и социальное в природе человека.

 

8. Организм и окружающая среда. Экосистемы. Биосфера.

Экология  — наука  о  взаимоотношении  организмов и  окружающей  среды,  значение экологии.   Понятие  окружающей  среды  и  экологического  фактора,  классификация  экологических факторов.  Действие  экологических  факторов.  Ограничивающие  факторы.  Понятие экологической ниши. Основные абиотические факторы: свет, температура, влажность, их роль  в  жизни  организмов.  Периодические  явления  в  жизни  природы:  биологические ритмы,  фотопериодизм.  Типы  межвидовых  взаимоотношений:  конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз. Разнообразие  популяций,  их  возрастная  и  половая  структура.  Динамика  численности популяций и ее причины.  Биологические  сообщества  —  многовидовые  системы,  взаимосвязь  организмов  в сообществе. Экосистема и биогеоценоз. Видовая и пространственная структура экосистем. Роль  редких  видов  в природе и меры по  их  охране. Трофическая  структура  экосистем: продуценты,  консументы,  редуценты.  Правило  экологической  пирамиды.  Пищевые цепи  и  сети.  Круговорот  веществ  и  превращение  энергии  в  экосистемах. Саморегуляция  —  одно  из  важнейших  свойств  экосистем.   Внешние  и  внутренние причины изменения экосистем, экологическая сукцессия.  Влияние  человека  на  природные  экосистемы,  специфика  действия  антропогенных факторов.  Сравнение  естественных  и  искусственных  экосистем.  Агроэкосистемы  и экосистемы  городов.  Значение  биологического  разнообразия  для  нормального функционирования  естественных  экосистем,  сохранение  биологического  разнообразия. Значение природоохранных мероприятий и рационального природопользования. Биосфера  как  глобальная  экосистема,  ее  границы.  Вклад  В.И.Вернадского  в  разработку учения о биосфере. Функции живого вещества. Особенности распределения биомассы в биосфере.  Биологический  круговорот.  Эволюция  биосферы.  Глобальные  изменения  в биосфере и их причины. Влияние деятельности человека на эволюцию биосферы. 

Примеры тестов:

1. Растения, как  правило,  запасают  вещества,  богатые  энергией,  в форме:

— гликогена

— глюкозы

+ крахмала

— жира.  

2. Класс Двудольные растения относятся к отделу:

— мохообразные

— папоротники

+ покрытосеменные

— голосеменные

3. У насекомых,   развитие которых происходит   с   неполным   превращением,   отсутствует стадия:

— личинки

+ куколки

— имаго

— имеются все стадии.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Каменский А.А. Общая биология 10-11 класс. М.: Дрофа, 2013г.
  2. Пономарева И.Н. Биология 10 класс. Профильный уровень. М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. Трайтак Д.И. Биология 5-6 класс. М.: Мнемозина, 2013. ФГОС.
  4. Пасечник В.В. Биология 7 класс. М.: Просвещение, 2015 г. ФГОС.
  5. Рохлов В.С. Биология. Человек 8 класс. М.: Дрофа, 2010 г.
  6. Пасечник В.В. Биология. Человек 8 класс. М.: Просвещение, 2011.
  7. Каменский А.А. Биология. Введение в экологию. М.: Дрофа, 2011.
  8. Бородин П.М., Высоцкая Л. В., Дымшиц Г.М. и др. Биология (профильный уровень). 10-11 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2014.
  9. Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. М.: Дрофа, 2014.
  10. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2014.
  11. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс. М.: Дрофа, 2014.
  12. Пасечник В.В. Биология. 7 класс (серия «Линия жизни»). М.: Просвещение, 2013. 
  13. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. (под ред. Пасечника В.В.) Биология. 8 класс. М.: Просвещение, 2013.
  14. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. (под ред. Пасечника В.В.) Биология. 7 кл. М.: Просвещение, 2013.

Что такое растение? — Science Learning Hub

Добавить в коллекцию

  • + Создать новую коллекцию
  • О чем вы думаете, когда вас просят изобразить растение? Это кормовая культура, растущая в соседнем загоне, или большое дерево каури, растущее в лесу? Это крошечная микроскопическая водоросль или растение в горшке в вашем классе? Все это и многое другое действительно является примерами растений!

    Слово «растение» включает в себя широкий спектр живых организмов, все из которых принадлежат к царству Plantae и имеют ряд общих характеристик.

    В этой статье мы рассмотрим основные характеристики наземных растений – мохообразных, ликофитов, папоротников и семенных растений.

    Ключевые характеристики

    Наземные растения — это многоклеточные организмы, которые можно отличить от других живых существ по ряду характеристик:

    • Они сами производят себе пищу. Растения являются фотосинтезирующими и содержат зеленый пигмент, называемый хлорофиллом, который позволяет растениям преобразовывать энергию солнца в пищу. Растения запасают пищу в виде крахмала.
    • Большинство растений укоренены в одном месте – некоторые растения могут ориентировать листья по направлению к солнцу, а некоторые реагируют на прикосновение.
    • Стенки растительных клеток жесткие, так как состоят из целлюлозы.
    • Жизненный цикл растений включает поколение спорофита и гаметофита. Два поколения чередуются, одно дает начало другому. Это называется «смена поколений».

    Ботаники используют эти и другие характеристики для дальнейшего разделения растений на группы.

    Сосудистые или несосудистые растения

    Растения могут быть как сосудистыми, так и несосудистыми.

    Сосудистые ткани, называемые ксилемой и флоэмой, связывают все части растения и транспортируют воду, питательные вещества и промышленные продукты питания. Эти ткани также являются частью структурной поддержки растений.

    Растения, имеющие сосудистые ткани, относятся к сосудистым растениям и называются трахеофитами. Папоротники являются примерами сосудистых растений. Ксилема обеспечивает перемещение воды и питательных веществ от корней к остальной части растения, в то время как флоэма транспортирует питательные вещества и сахара по всему растению. Сосудистая ткань позволяет растениям расти выше, поскольку существует эффективное средство соединения питательных веществ и воды со всеми частями растения. Зрелая ткань ксилемы образует кольца, которые вы видите, когда срубают дерево.

    Растения, не имеющие ксилемы и флоэмы, являются несосудистыми растениями. Мхи являются примерами несосудистых растений. Эти растения не имеют сосудистых тканей для транспортировки воды и питательных веществ. У них нет настоящих листьев, корней или стеблей. Продукты фотосинтеза транспортируются осмосом. Эти растения должны жить рядом с водой и не могут расти высокими.

    Сосудистые растения с семенами или без семян

    Сосудистые растения можно дополнительно классифицировать в зависимости от того, дают они семена или нет. Это могут быть как посевные сосудистые растения, так и бессемянные сосудистые растения.

    Семенные сосудистые растения размножаются семенами. Это голосеменные и покрытосеменные. Голосеменные (хвойные, гинко и саговники) производят семена в шишках. В эту группу входит более 730 видов. Покрытосеменные растения (однодольные и двудольные) производят семена из цветков. Это самая большая группа растений, насчитывающая более 260 000 видов.

    Бессемянные сосудистые растения, размножающиеся спорами. Они имеют четко определенные поколения спорофитов и гаметофитов, а также корни, стебли и листья. Эта группа насчитывает более 13 000 видов. Папоротники являются примером бессемянных сосудистых растений.

    Ботаники используют эти и другие характеристики для дальнейшего разделения растений на группы.

    Похожие материалы

    Хотите узнать больше о папоротниках? В этой статье представлен наш ассортимент материалов, посвященных культовому растению Новой Зеландии.

    Полезная ссылка

    Посетите веб-сайт Сети сохранения растений Новой Зеландии, чтобы узнать больше о местных и экзотических растениях Новой Зеландии. На сайте есть изображения и обширная информация об отдельных видах растений. Он также имеет ссылки на другие базы данных, включая традиционные виды использования маори.

    Прослушайте Эпизод 9: Несосудистые растения повсюду подкаст Департамента охраны природы, чтобы узнать больше о несосудистых растениях.

    Узнайте о жизненном цикле растений в разделе «Биология онлайн» и определите поколения гаметофита и спорофита в жизненном цикле растения.

      Опубликовано 18 октября 2010 г., обновлено 25 мая 2020 г.0005 + Создать новую коллекцию

      Загрузить 0 шт.

      Загрузить все

      Основные характеристики растений

      Следующее представляет собой очень краткий обзор характеристик растений, отличающих их от животных и других организмов. Он предоставляется в качестве руководства для студентов, преподавателей и любознательных ботаников, которые хотят понять общую картину жизни растений. Моя книга «Жизнь растений: краткая история» расширяет эти темы в эволюционном контексте, исследуя, как и почему растения такие, какие они есть.

      1.       Растения фотосинтезируют.   Растения в первую очередь являются оксигенными фотоавтотрофами , то есть они проводят фотосинтез, при котором кислород высвобождается в качестве побочного продукта. Они разделяют этот фундаментальный метаболизм с цианобактериями, различными организмами, называемыми водорослями, и даже с некоторыми животными. Фотосинтез у растений и водорослей происходит в хлоропластах , которые являются потомками цианобактерий, захваченных в результате первичного эндосимбиоза .

      2.       Растения — это многоклеточные, преимущественно наземные организмы, произошедшие от зеленых водорослей.  Формальное царство растений (клада Embryophyta ) происходит от группы зеленых водорослей Charophyta и состоит из сложных, многоклеточных, в основном наземных растений, у которых ранний зародышевый рост защищен и поддерживается в специальных камерах на родительском растении.

      3.       Растение имеет недетерминантный рост и приспособлено для сбора рассеянных ресурсов.   Ресурсы, необходимые для фотосинтетической жизни, включая свет, углекислый газ, воду, минералы, обычно распределяются диффузно, и для сбора этих ресурсов требуются широкие антенноподобные системы над и под землей. Разнообразные формы архитектуры предприятия отражают разные стратегии оптимизации этих систем сбора ресурсов. У большинства растений нет фиксированного размера или формы, хотя у некоторых есть четко определенная продолжительность жизни. Они неограниченно расширяются, добавляя новые фотосинтезирующие и поглощающие органы на протяжении всей своей жизни.

      4.       Побеги состоят из простых повторяющихся единиц, проявляющих серийную гомологию.     Побег   представляет собой молодую часть стебля с листьями или другими производными органами, образующимися последовательно за счет роста на его кончике.   Листья обычно представляют собой детерминированные структуры фиксированного размера, формы и продолжительности жизни и прикрепляются к точкам вдоль стебля, называемым узлами . Узлы могут быть разделены участками стебля, называемыми междоузлиями . пазушная почка , из которого может возникнуть ветвь, расположен в пазухе (базальный угол) каждого листа. Листья могут быть преобразованы в прицветники, усики, колючки или цветочные органы путем модификации общего фундаментального плана развития (т. е. эти структуры серийно гомологичны ).

      5.       Новые ткани и органы образуются на меристемах.  Рост растений локализован в специализированных тканях, называемых меристемами. Меристемы первичного роста ( апикальных меристем ) располагаются на верхушках побегов и корней, а у растений с удлиненными стеблями деление и разрастание клеток могут продолжаться некоторое время в пределах междоузлий. Ветвление у стеблей достигается за счет роста пазушных почек, а у корней — за счет образования новых меристем в глубине тканей корня. Стебли и корни многих растений расширяются в толщину за счет цилиндрических вторичных меристем , которые производят древесину и кору.

      6.       Установки представляют собой гидростатические системы . Растительные клетки имеют жесткие клеточные стенки , сделанные в основном из целлюлозы , которые ограничивают расширение клеток, вызванное осмосом. Это приводит к тургорному давлению , которое играет роль в росте клеток, расширении тканей, движении частей растений, поддержании жесткости органов и транспортировке пищи, воды и минералов. Клеточные стенки находятся вне живых протопластов и вместе с межклеточными пространствами и полыми проводящими клетками вместе создают неживой матрикс (9).0086 апопласт ), по которому вода может перемещаться из одной части растения в другую. Цитоплазматические нити ( плазмодесмы ) соединяют живые протопласты растительных клеток, образуя вторую сеть ( симпласт ), по которой жидкости, включая растворенный сахар и другие органические вещества, также могут перемещаться из одной части растения в другую, часто посредством активного манипулирование осмотическими силами. Большая центральная вакуоль содержит воду и другие хранящиеся вещества и помогает регулировать содержание цитоплазматической воды и растворенных веществ.

      7.       Растения имеют сложный репродуктивный цикл, включающий смену поколений . Будучи неподвижными организмами, многоклеточные растения зависят от внешних факторов, таких как ветер, вода или животные, для завершения полового размножения и распространения своего генетического потомства в отдаленных местах. У простейших наземных растений сперматозоиды плывут к яйцеклетке через воду, но распространение в новые места — это отдельный процесс, осуществляемый переносимыми по воздуху спорами . Поскольку распространение спор на большие расстояния и перемещение гамет на короткие расстояния требуют совершенно разных условий, растения обычно чередуются между двумя различными многоклеточными телами, или поколений . Диплоидное спорообразующее тело ( спорофит ) производит споры посредством мейоза и обычно имеет высоту, чтобы споры могли эффективно распространяться воздушными потоками. Споры прорастают в гаплоидные тела, продуцирующие гаметы ( гаметофиты ), которые остаются маленькими и близко расположенными к земле, так что сперматозоиды могут высвобождаться в пленку поверхностных вод, и им нужно пройти лишь небольшое расстояние, чтобы соединиться с яйцеклеткой на генетическом уровне. разное растение. У семенных растений спермопродуцирующие гаметофиты крошечные и остаются внутри специализированных спор (9).