6 класс условия жизни растений: «Условия жизни растений. Растение-организм Все растения организм. Все растения организм. Растение обладает всеми процессами жизнедеятельности, которые.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Условия жизни растений | Методическая разработка по биологии (6 класс) на тему:

Опубликовано 01.10.2014 — 20:27 — Тыквенко Наталья Вениаминовна

Данная разработка может быть использована при организации самостоятельной работы или как модульный урок

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема «Условия жизни растений».

Учебный элемент -УЭ

Учебный материал с указаниями

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Цель:1 Познакомить учащихся со средами жизни растений

2.Способствовать пониманию учащимися знаний о факторах среды.

3.Дать первоначальные знания об экологических факторах

УЭ-1

Цель: 1. Познакомить учащихся со средами жизни растений

      Используя текст §4, выполните задания

1.Заполнить схему:   СРЕДЫ ЖИЗНИ

                                                             

        4 балла

2.Найдите в тексте учебника и обсудите в паре, какие растения растут в той или иной среде обитания.

3.Обсудите в паре и запишите ответ в тетрадь, почему растения могут жить не везде?      2 балла.                             

УЭ-2

Цель:. 2.Способствовать пониманию учащимися знаний о факторах среды.

      Используя текст §4, выполните задания

1.Запишите в тетрадь определение, что называют факторами среды?                                          1 балл

2.Какие условия необходимы для жизни растений? Запишите эти условия в тетрадь.                    4 балла

УЭ-3

Цель: Дать первоначальные знания об экологических факторах

      Используя текст §4, выполните задания

  1. Заполнить схему «Экологические факторы»

                                                        3 балла

2.Что называют экологическими факторами? 1 балл

УЭ-4

Закрепление полученных знаний

1.Распределить растения по средам жизни.

А. Водная

Б. Наземно-воздушная

В. Почвенная

Г.Организменная

1. Повилика;  2.ламинария;  3.сосна;  4.корни растений;  5.фукус;  6.подорожник;  7.заразиха;  8.прорастающие семена растений;  9 сирень;  10 омела.

                                                                           4 балла                      

2.Закончит предложения:

  1).Вода и минеральные вещества необходимы растениям для ______,  ________, _________         1 балл

2). На свету в растениях образуются ___________ __________.                                        1 балл

3).Из воздуха растения получают ___________, необходимый для дыхания.                      1 балл

4). Теплолюбивые растения произрастают в районах с _______   _______; а холодостойкие растут в ___________ ____________       _____________.      2 балла

5). Какие факторы среды относят к абиотическим факторам? А) свет;   в)человек;  в) животные;  г) снег;  д)грибы;   е)воздух;  .   2 балла

6). Какие факторы среды относят к биотическим?

А) Растения;  б)минеральные вещества;   в)человек;  г)вода;  д)грибы;  е)температура.    2 балла 

УЭ-5

Подведение итогов

Оцените свою работу по следующей шкале оценок.

«5»—22-19 баллов

«4»—18-15 балла

«3»—14-11 баллов

«2»—меньше 11 баллов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.

Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым — перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком….

Тесты для 6 класса по темам: «Жизнь растений» и «Размножение растений»

Тесты для учащихся 6 класса по темам: «Жизнь растений» и «Размножение растений»  Можно использовать учителям работающим по программе: В. В. Пасечника «Биология. Растения»…

Тест по теме «Красная книга растений. Многообразие культурных растений»

В тесте по теме «Красная книга растений. Многообразие культурных растений»  тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности — средний….

Проверочная работа по теме: «Мир растений. Условия жизни растений», 6 класс.

Эти тестовые задания могут быть использованы в качестве проверки знаний по теме «Мир растений. Условия жизни растений»….

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос…

конспект урока по биологии:»Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения.

» Лабораторная работа № 1.

Конспект уолка по биологии…

«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».

Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:-         Сформировать представление о побеге как сложном …

Поделиться:

 

В чём состоит значение воды в жизни растений?

6 класс

В чём состоит значение воды в жизни растений?

Вода — необходимое условие для жизни организма. Вода необходима для передвижения питательных веществ. Часть её используется на образование органических веществ. В ней или с ее использованием протекают все процессы жизнедеятельности (фотосинтез, дыхание и др.). При недостатке воды у растения нарушается обмен веществ.

Вода обеспечивает поток питательных и минеральных веществ по проводящей системе растения.

Прорастание семян зависит от наличия воды.

Водные растворы, наполняющие клетки и межклетники, обеспечивают растению упругость, таким образом растение сохраняет свою форму.

6 класс
Биология
Простая
7457

Ещё по теме

Деление клетки. Что такое мейоз?

6 класс
Биология
Простая
1248

Основы систематики растений. Что такое сорт? В чём его отличие от вида?

6 класс
Биология
Простая
3072

Фотосинтез. Какой опыт показывает, что наземные растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород?

6 класс
Биология
Простая
4659

Передвижение воды и питательных веществ в растении. Что такое сосудистые пучки? Какую функцию они выполняют?

6 класс
Биология
Простая
2307

Культурные растения. Какие культурные растения семейства паслёновых вам известны?

6 класс
Биология
Простая
1958

Как вы думаете, в каких профессиях нужны биологические знания?

6 класс
Биология
Простая
1259

Скелет — опора организма. Что такое линька? Сравните, что называют линькой у млекопитающих и членистоногих.

6 класс
Биология
Простая
1885

Роль человека в природе. Почему вымирают многие виды животных и растений?

6 класс
Биология
Простая
1206

Назовите беспозвоночных и позвоночных животных: майский жук, кукушка, лисица, щука, дождевой червь, стрекоза, заяц, бабочка-капустница.

6 класс
Биология
Простая
4015

Размножение и рост клеток. Как деление клеток связано с ростом организмов?

6 класс
Биология
Простая
1027

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Жизненные циклы растений

Растения классифицируются по количеству вегетационных сезонов, необходимых для завершения их жизненного цикла. Как правило, это однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетники обеспечивают непрерывное цветение в течение всего вегетационного периода, а двулетники — на втором году роста. Многолетники будут цвести от 2 до 8 недель или дольше, однако время цветения будет варьироваться и может происходить в начале, середине или конце вегетационного периода.

Однолетники

Однолетникам требуется один год, чтобы завершить полный жизненный цикл. Большинство из них высаживают весной, цветут летом и отмирают осенью. Некоторые из них, известные как зимние однолетники, прорастают поздним летом и осенью, зимой находятся в состоянии покоя и растут следующей весной и летом. Многие растения, считающиеся однолетними в северном климате, например, в Пенсильвании, на самом деле являются многолетниками при выращивании в южном климате. Эти растения не морозоустойчивы и не способны выдерживать зимние температуры в наших зонах зимостойкости (зоны 4b-6b, среднегодовая минимальная температура от -25 F до 0 F). За исключением тех, которые пересевают сами себя, однолетние растения не вырастут на второй год, если их не пересадить. Однолетники часто группируются как «выносливые», «полувыносливые» или «нежные». Имеется в виду:

  • Когда семена можно высевать на открытом воздухе весной
  • Их способность переносить ранние весенние и осенние заморозки и зимние температуры

Зимостойкие однолетние растения

  • Включают такие растения, как анютины глазки, декоративная капуста и пырей
  • Способные выдерживать холодную почву и сильные морозы
  • Может быть зимостойким и способным выдерживать зимние температуры при посеве осенью, в зависимости от суровости зимы .

Полузимостойкие однолетники

  • Включают такие растения, как львиный зев, петуния и алиссум. Хотя, если семена посеять слишком рано и прорастут, даже легкий заморозок может повредить всходы.
  • Летняя жара может привести к увяданию полуморозостойких однолетников, но более низкие осенние температуры, кажется, оживляют растения, часто стимулируя их рост и цветение.

Ежегодные тендеры

  • Включает такие растения, как недотрога, барвинок и цинния.
  • Не выдерживает низких температур
  • Высевать на открытом воздухе следует только после того, как минует опасность заморозков.
  • Семена часто высевают в теплице весной и выращивают в небольшие растения, которые пересаживают в сад после последних заморозков
  • Достаточно хорошо растут и цветут в летнюю жару

Растение может расти как выносливым однолетником или даже рассматриваться как выносливое двулетнее или многолетнее растение в нижней части долины Делавэр на юго-востоке Пенсильвании. Тем не менее, эти же растения можно считать полуморозостойкими или нежными однолетниками в Лорел Хайлендс на юго-западе Пенсильвании.

Двулетникам

Двулетникам требуется в два раза больше времени для завершения полного жизненного цикла, чем однолетникам. Им требуется период покоя, вызванный низкими температурами, между ростом растения и цветением. Двулетники обычно высевают весной, вегетативно летом, осенью находятся в состоянии покоя, живут в этом неактивном состоянии всю зиму, цветут на второе лето, завязывают семена и умирают следующей осенью. Если двулетники выращивают в регионах, где зимние температуры ниже зимостойкости растений, в качестве временного укрытия для растений можно использовать холодный навес.

Некоторые двулетники можно рассматривать как однолетники, посеяв летом семена, которые прорастут и будут подвергаться воздействию низких температур, вызывая цветение осенью и зимой, а также возобновляя рост и цветение следующей весной.

Многолетники

Многолетники, используемые в ландшафтах Пенсильвании, достаточно морозоустойчивы, чтобы выдерживать зимние температуры, поэтому они живут дольше, чем однолетники и двулетники. Многолетники делятся на травянистые и деревянистые.

Характеристики травянистых многолетников включают

  • Верхушечные приросты, которые полностью отмирают на землю в течение зимы, однако корни и кроны остаются живыми
  • Растения дают новый рост следующей весной
  • Обычно живут не менее двух лет

Травянистые многолетники, которые не являются морозоустойчивыми или не переносят очень холодный климат, обычно погибают при промерзании почвы. Эти многолетники часто рассматриваются как однолетники.

Лампы

Луковичные растения часто называют луковицами, клубнями, клубнелуковицами или корневищами. Настоящие луковицы на самом деле являются мясистыми хранилищами пищи для подземных стеблей, из которых вырастут растения следующего сезона. Клубнелуковицы также являются центрами хранения пищи, но они более чешуйчатые и твердые. Корневища и клубни на самом деле представляют собой толстые подземные стебли. Чтобы быть правильно классифицированной, эта группа принадлежит многолетним цветам, потому что луковичные растения возвращаются и цветут год за годом.

Древесные растения

Характеристики древесных многолетников включают:

  • Верхушечные побеги не отмирают осенью (лиственные растения сбрасывают листья, но стебли не отмирают)
  • Ежегодно растения становятся крупнее, поскольку новые побеги вырастают из существующих стеблей

Подготовлено Филлис Ламонт, координатором библиотеки центра потребительского садоводства и Кэтлин М. Келли, доцент потребительского садоводства.

Жизненные циклы цветковых растений — Science Learning Hub

Добавить в коллекцию

  • + Создать новую коллекцию
  • Цветы и плоды цветковых растений появляются и исчезают в ходе их жизненного цикла. У некоторых цветковых растений нет даже стеблей и листьев. Фрукты и овощи, которые мы едим, происходят из разных частей жизненного цикла различных растений, таких как корни, стебли, листья, цветы, плоды и семена. Хороший урок ботаники можно найти в еде на нашей тарелке, которая может включать в себя несколько сюрпризов. Например, если в нем есть семена, для ботаника это фрукт, включая помидор, тыкву и огурец.

    Садовникам необходимо знать о жизненном цикле растений, чтобы выращивать продовольственные культуры и выращивать красочные сады круглый год. Фермеры и садоводы должны знать о жизненных циклах растений, чтобы они могли предсказать, когда их урожай будет готов.

    Все цветковые растения проходят одни и те же основные стадии жизненного цикла.

    Новое растение вырастает из семени

    Когда семя останавливается в условиях, подходящих для его прорастания, оно раскрывается, и зародыш внутри начинает расти.

    Корни растут вниз, чтобы закрепить растение в земле. Корни также поглощают воду и питательные вещества и хранят пищу.

    Побег растет ввысь и превращается в стебель, несущий воду и питательные вещества от корней к остальным частям растения. Стебель также поддерживает листья, чтобы они могли собирать солнечный свет.

    Листья улавливают солнечный свет, чтобы производить пищу для растений в процессе фотосинтеза.

    Взрослое растение дает цветы

    Когда растение созревает и готово к размножению, оно формирует цветы. Цветы — это особые структуры, участвующие в половом размножении, которое включает опыление и оплодотворение.

    Опыление

    Опыление – это процесс, при котором пыльца переносится (ветром или животными) с мужской части цветка (пыльника) на женскую часть (рыльце пестика) другого цветка. Затем пыльца перемещается с рыльца пестика на женские семязачатки.

    Оплодотворение

    Пыльца содержит мужские гаметы, содержащие половину нормальных для этого растения хромосом. После опыления эти гаметы перемещаются в семязачаток, где соединяются с женскими гаметами, содержащими половину квоты хромосом для своего растения. Этот процесс называется оплодотворением.

    Семена и плоды

    После оплодотворения комбинированная клетка вырастает в зародыш внутри семени, образованного семязачатком. Семена — это то, что растение использует для распространения новых растений в новые места. Каждое семя содержит крошечное растение, называемое зародышем, у которого есть корень, стебель и части листа, готовые вырасти в новое растение при подходящих условиях.

    Другая часть цветка (завязь) вырастает, образуя плод, который защищает семена и помогает им распространяться от родительского растения для продолжения цикла.

    Вегетативное размножение

    Помимо полового размножения с образованием семян, новые растения иногда получают с помощью бесполого вегетативного размножения. Эти новые растения имеют точно такие же гены, как и родительские. У некоторых растений есть стебли, называемые столонами, которые растут боком над почвой, и вдоль них вырастают новые растения. Другие растения выпускают подземные стебли, называемые корневищами, которые образуют новые растения на расстоянии от родительского растения. Клубни (например, картофеля) и луковицы (например, лука) также являются особыми подземными структурами, из которых могут вырасти новые растения.

    Продолжительность жизненного цикла

    Все цветковые растения проходят одни и те же стадии жизненного цикла, но продолжительность их жизни сильно различается у разных видов. Некоторые растения проходят свой полный цикл за несколько недель, другим требуется много лет.

    Однолетники — это растения, которые вырастают из семени, затем цветут и дают новые семена, а затем умирают менее чем за год. Некоторые проходят этот цикл более одного раза в год.

    Двулетники – это растения, жизненный цикл которых занимает 2 года. Они растут из семени, а затем отдыхают на зиму. Весной они дают цветы, завязывают семена и погибают. Из семян вырастают новые растения.

    Многолетники – это растения, которые живут 3 и более лет. Некоторые, такие как деревья, цветут и закладывают семена каждый год в течение многих лет. У некоторых других стебли и листья отмирают зимой, но растение продолжает жить под землей. Весной отрастают новые стебли, на которых впоследствии появляются цветки.

    Знаете ли вы, что жизненный цикл папоротников отличается от жизненного цикла других наземных растений, поскольку фазы гаметофита и спорофита являются свободными? Узнайте больше в этом интерактивном материале о жизненном цикле папоротника.