6 класс биология культурные растения: Культурные растения семейства крестоцветных — урок. Биология, 6 класс.

Культурные растения. 6 класс — презентация онлайн

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1. Сельскохозяйственные культуры

• Сельскохозяйственные культуры — культурные
растения, возделываемые с целью получения
продуктов питания, технического сырья и корма
для скота.

3. Сельскохозяйственные культуры

зерновые
зернобобовые
кормовые
маслиничные
эфиромасличные
технические
овощные
лекарственные
цветочные
плодовые
ягодные растения
картофель
сахарная свекла
виноград
Основные зерновые культуры пшеница
Ведущая зерновая культура
во многих странах, в том
числе и в России
Основные зерновые культуры ячмень
Широко используют для продовольственных,
технических и кормовых целей.
В том числе
Основные зерновые культуры овес
Овес — ценная
продовольственная и
кормовая культура.
Овес применяют на
спиртовых заводах для
приготовления солода.
Это одна из важнейших
зернофуражных культур
Основные зерновые культуры кукуруза
Существует предположение, что кукуруза —
самое древнее хлебное растение в мире
Кукурузная мука нашла широкое применение в
качестве ингредиента для женской косметики.
Кукурузные зерна обладают ранозаживляющим эффектом и
отлично подходят для лечения угревой сыпи на лице. Кукурузные зерна
необходимо обжарить на раскаленной сковородке, затем раздавить
и полученной массой смазать поврежденные участки кожи.
Кукуруза обладает антистрессовыми свойствами — в ней много
витаминов группы В. Один вареный початок кукурузы обеспечит
примерно половину дневной нормы витамина В1.
Кукуруза выводит из организма токсины, радионуклиды, защищает
организм от возникновения раковых клеток, хорошо влияет на работу
печени и желчного пузыря, способствует нормализации уровня
сахара в крови.
Продукты из кукурузы — это отличное средство для питания мышц,
которое помогает при мышечной дистрофии.
Основные зерновые культуры полба
Полба считается прародительницей
всех растений семейства злаковых
В настоящее время полба
практически не выращивается, так
как требует особых условий
произрастания: она не терпит
минеральных удобрений и
произрастает только не на
загрязненных землях.
Самое лучшее условие роста полбы -это отсутствие ухода человеком
за растением. В этом случае растение само забоится о себе. Так как
зернышки полбы упакованы по 3-4 штуки в плотную оболочку, которая
защищает их от потери влаги и болезней, от внешних вредителей и
загрязнений. Генетически это очень здоровое растение.
Упоминается в «Сказке о попе и о работнике его Балде»:
«В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.»
Основные зернобобовые культуры боб
Различают крупносеменные и мелкосеменные
бобы. Крупносеменные (огородные) — используют
в пищу, мелкосеменные (полевые) — в кормовых
целях. Народнохозяйственное значение имеют
кормовые бобы.
Бобы содержат 25 — 36% белка, 0,9 — 1,5% жира, до
6,0% пищевых волокон, 2,5 — 4,0% золы.
Чтобы ваши локоны выглядели
превосходно, включите в свой
рацион зеленые бобы. По
заключению ученых, в зеленых
бобах содержится рекордное
число кремния. Регулярное
употребление бобов приводит к
улучшению волос – они становятся
более густыми и здоровыми.
Основные зернобобовые культуры горох
Одна из древнейших культур,
выращиваемых нашими предками.
Родиной гороха считают ЮгоЗападную Азию, где он возделывался
еще в каменном веке.
Горох — это именно тот продукт, про
который Гиппократ говорил: «Еда
должна быть нашим лекарством, а
лекарство – едой».
Семена гороха сохраняют
питательные и вкусовые свойства
в течение 10-12 лет
Горох — самый богатый источник
белка среди овощных культур. Его
белки сходны с белками мяса, т. к.
содержат ряд незаменимых
аминокислот: цистин, лизин,
триптофан, метионин. Также в
горохе много аскорбиновой кислоты.
Кормовые культуры
— многолетние и однолетние
кормовые травы
— силосные культуры
кукуруза
подсолнечник
— кормовые корнеплоды
свекла
турнепс
морковь
— кормовые бахчевые культуры
Тыква
кабачок
арбуз
Масличные
Основную сырьевую базу для получения растительных жиров
составляют однолетние травянистые масличные культуры.
Наибольшее распространение имеют:
Подсолнечник
Горчица
соя
рапс
лен
рыжик
Около 40 % территории Московской области используется в сельском
хозяйстве; наименее освоены сельским хозяйством северные, восточные и
западные окраинные районы.
Растениеводство характерно преимущественно для южной части области.
Бо́льшая часть посевных площадей (свыше 3/5) занята кормовыми культурами.
Большие площади отведены под посевы зерновых: (пшеницы, ячменя, овса,
ржи). Значительную роль в растениеводстве региона играет картофелеводство.
Распространено тепличное овощеводство, например, в г. Московский имеется
крупнейший в Европе тепличный комплекс. Выращиваются также цветы,
грибы и др.
Агрокомбинат «Московский»

14. Домашнее задание

1. Изучить п.30
2. Просмотреть презентацию
3. Ответить письменно на вопросы(1-5) учебника с.185
(письменно)
4. Заполнить таблицу, сделать фото выполненных заданий и
прислать в лс до 9.04
Культурные растения
Группа
культурных
растений
Примеры
растений
Как
используются
человеком

English    
Русский
Правила

Культурные растения | Методическая разработка по биологии (6 класс) на тему:

Внеклассное мероприятие по биологии «Культурные растения».

Цель: познакомить учащихся с видовым разнообразием культурных растений.

Задачи:

  • Образовательная: формировать понятие культурные растения, показать видовое разнообразие растений;
  • Развивающая: развитие в ходе игры мышления, анализа, обобщения;
  • Воспитательная: формирование навыков общения учащихся в процессе игровых заданий.

Оборудование: муляжи «Фрукты», «Овощи»; таблицы «Культурные растения. Злаки».

Форма мероприятия: игра.

Возраст учащихся: 6 класс

Участники: 2 команды по 5-6 человек, ведущий, жюри.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

Ведущий: Сегодня нашу игру мы посвятим культурным растениям. Растения всегда играли важную роль в жизни человека. С древнейших времен он употреблял их в пищу, изготовлял из них одежду, инструменты, оружие, использовал для постройки жилища, получал из них яды и лекарства. Сначала люди собирали плоды и семена дикорастущих видов. Но со временем начали специально отбирать и возделывать некоторые из них, создавая культурные формы – сорта. Выведением новых сортов занимается наука – селекция. Селекционеры создали огромное количество различных сортов почти у всех культурных растений.

Культурные растения характеризуются большим количеством семян, крупным размером плодов, сочностью и сравнительно с дикорастущими  более нежным вкусом съедобных частей. Итак, начнем игру…

        

Конкурс 1. «Загадки»

Ведущий: Сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Что это за ёлочки,

Нет на них иголочек? 

Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют… (Помидоры)

2. Играли в прятки ребята с грядки

И прямо с грядки попали в кадки. (Огурцы)

 

3. Встали в ряд богатыри,                        

Верно, службу служат

Голова у них внутри,

Борода снаружи!          (кукуруза)

4.Золотистый южный фрукт.
Персик — его лучший друг.
Только тот крупнее
И на зуб твердее.  (Абрикос)

 

5. Кто, покинув огород,
Возит сказочный народ?
Да, совсем привыкла
Быть каретой … (Тыква)

 

6.Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки. (Апельсин)

7. Само с кулачок,

Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко.  (Яблоко)

 

8. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?  (Репа) 

9. От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш…  (Чеснок) 

10.Есть красавица одна и румяна, и стройна,

Хоть в землянке век живет, а большой от всех почет.

Кто проходит близко, кланяется низко.  (Морковь) 

11. Как во поле на кургане

Стоят девушки с серьгами. (Овес)

12. В поле метелкой,

В мешке – жемчугом. (Пшеница)

Конкурс 2. «Шиворот — навыворот»

Ведущий: Каждой команде необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. За правильно составленное слово команда получает 5 баллов. Какая команда выполнит быстрее!

ЖИРОВЫКНК — Низок, да колюч,
                            Сладок да пахуч,
                            Ягоды сорвёшь –

                             Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

СПАКУАТ — Расселась барыня на грядке,

                       Одета в шумные шелка.

                       Мы для неё готовим кадки

                       И крупной соли полмешка.(Капуста)

 

ДАРИСЕК —  Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.  (Редиска)

CИНСАПОТ — Спит на грядке под листом,

     Да ещё храпит притом.

                         Видит пятый сладкий сон

                         Лежебока -…            (Патиссон)

Конкурс 3. «Лечебные свойства растений»

Ведущий: Многие культурные растения обладают лечебными свойствами.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит надо полечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду –

Снова будешь жизни рад.

Командам необходимо по очереди отгадать загадки, назвав растение, о котором идет речь. Один верный ответ – 1 балл.

1.Эти резные листочки

Лечат сердце, лечат почки.

Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит,
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке.  (Петрушка)

2. Листья — будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И всё от воспаления.  (Укроп)

3. Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели.
Малокровие, ожирение
Побеждают без сомнения. (Яблоки)

4. Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша,

Семечки – деликатес,

И глистам – противовес.

Диетическое блюдо –

От болезней всех, как чудо!  (Тыква)

5. Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы,

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы!  (Лук)

6. В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давленье понижает

И кровь оздоровляет.

Салат от ожиренья,

И сок – от воспаленья.  (Свекла)

Игра со зрителями «Шуточная викторина»

1.    Название, какого культурного растения состоит из местоимения и крика лягушки (Тыква)

2.    Какое культурное растение носит название болезни глаз (Ячмень)

3.    Какой фрукт носит девичье имя? (Груша) 

4.    Назовите овощи «мечущие икру»? (Кабачок, баклажан)

5.    Каким овощем закидывали плохих актёров? (Помидорами)

6.    Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови? (Горох) 

7.    Из какого овоща можно стрелять? (Лука) 

8.    Для детей  — она настоящее лакомство. Из нее делают вкусные палочки, хлопья и поп – корн. (Кукуруза)

 

Конкурс 4. «Отгадай ребус»

Ведущий: Каждой команде необходимо разгадать по 2 ребуса. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает 1 балл.

1 команда:

               

             (кукуруза)                                                (помидор)

2 команда:

         

                (смородина)                                        (помидор)

Конкурс 5. Кроссворд «Культурные растения»

Ведущий: Каждой команде надо разгадать кроссворд, для этого необходимо разгадать загадки и ответы вписать в соответствующие клетки кроссворда. Продолжительность конкурса – 3 минуты. За правильно разгаданный кроссворд  и быстроту  команда получает 5 баллов.

1. В огороде вырастала,

 Русы косы заплетала.

 И в зеленые косынки

 Прячет зёрна – золотинки. (Кукуруза)

2. Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем. (Капуста)

3. Стебель рос без волос,

 А серёжками оброс.

 Потом сняли серьги эти,

 Наварили каши детям. (Овес)

4. Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке — но не мышка. (Картофель)

5. В поле росла,

 Под жерновом была,

 Из печки на стол

 Караваем пришла. (Пшеница)

6. А вот этот злак похож

 На пшеницу и на рожь.

 Но в колоске один цветок-

 Будь внимательней, дружок! (Ячмень)

7. В воде растёт,

 Уборки ждёт.

 Годен для каши,

 Ест его Маша.

 Годен для плова.

 Ест его Вова. (Рис)

8. Как кровь, красна.

Как мед, вкусна.

Как мяч, кругла,

Мне в рот легла. (Вишня)

Подведение итогов. Награждение победителей и самых активных зрителей.

Литература

1. Анашкина Е.Н. Веселая ботаника. Викторины, ребусы, кроссворды/ Художник В.Х. Янаев. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

2. Биология. 5-11 классы: внеклассные мероприятия. – Вып. 2 / авт-сост. Е.А. Якушкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Занимательная ботаника. / Авт.-сост.: Зарывахина Н.И. – Луганск: Янтарь, 2004.

4. Загадки об овощах, фруктах, ягодах  — http://www.prozagadki.ru, http://www.playroom.ru, http://rozvivalka.ucoz.ru, http://rodnaya tropinka.ru/letnie-zagadki/#ixzz3TmUIxzjk, http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html

5. Ребусы — http://www.solnet.ru

Растения, для выращивания которых требуется помощь человека, называются A) ИндулиныB) КультигеныC) ХищникиD) Домашние

Ответ

Проверено

150,3 тыс. + просмотров после известен как сельское хозяйство. Это основной источник пищи для населения. Сельское хозяйство имеет много подразделений в зависимости от характера возделывания.

Полный ответ:
В сельском хозяйстве можно изменять посевы для повышения урожайности или увеличения выгоды для земледельца. Такие измененные растения известны как культигены. Также известны как культурные растения. Это происходит в результате процесса, известного как искусственный отбор. Эти растения намеренно изменены или отобраны земледельцами. Это увеличивает коммерческую ценность в сельскохозяйственном секторе. Эти растения требуют помощи человека в процессе выращивания.

Учитывая другие варианты:
— Индулин — краситель синего цвета. Пигмент или краситель имеют синтетическое происхождение. Таким образом, А не является правильным вариантом.
— Хищники — это животные, которые получают свои пищевые потребности, убивая и поедая других животных. Это тип гетеротрофного питания. Многие высшие плотоядные животные используют этот метод для получения пищи. Таким образом, C не является правильным вариантом.
— Домашние могут использоваться для определения животных, которых можно приручить и держать в качестве домашних животных, или растений, которые используются в качестве сельскохозяйственных культур, которые можно выращивать на ферме. Таким образом, D не является правильным вариантом.

Следовательно, из вышеприведенных вариантов наиболее подходящий ответ на вопрос — Б. То есть культигены — это растения, для выращивания которых требуется помощь человека.

Примечание: Существует множество способов образования культигена. Его можно сформировать, выбрав вариант из дикой природы. Это может быть результатом любых вариаций, возникающих в процессе отбора. Через генетические модификации. А также через прививку.

Недавно обновленные страницы

Большинство эубактериальных антибиотиков получают из ризобий класса 12 биологии NEET_UG

Саламиновые биоинсектициды были извлечены из биологии класса А 12 NEET_UG

Какое из следующих утверждений относительно бакуловирусов класса 12 биологии NEET_UG

Канализационные трубы непосредственно класс 12 биологии NEET_UG

Очистка сточных вод выполняется A Микробы B Удобрения класс 12 биологии NEET_UG

Иммобилизация ферментов – это A Преобразование активного фермента класса 12 биологии NEET_UG

Большинство эубактериальных антибиотиков получают из ризобий класса 12 биологии NEET_UG

Саламиновые биоинсектициды были извлечены из биологии класса А 12 NEET_UG

Какое из следующих утверждений относительно бакуловирусов класса 12 биологии NEET_UG

Канализационные трубы непосредственно класс 12 биологии NEET_UG

Очистка сточных вод выполняется A Микробы B Удобрения класс 12 биологии NEET_UG

Иммобилизация ферментов – это A Преобразование активного фермента класса 12 биологии NEET_UG

Актуальные сомнения

Студенты также читают

Сельскохозяйственная практика

Разве нам не повезло, что растения размножаются половым путем?

Использование растений для класса 2 — источник средств к существованию для всех форм жизни

Почему растения зеленые?

Растения

Выращивание хлопчатника

Насекомоядные растения

Трансгенные растения

Инсулин человека

Легкие человека

Биология семян и проростков

Семена некоторых сельскохозяйственных культур, таких как помидоры, перец и брокколи, обычно сажают в тепличные лотки для выращивания рассады для последующей пересадки в поле.

Другие культуры, такие как сладкая кукуруза, фасоль и горох, чаще всего выращиваются путем посева семян непосредственно в поле. Понимание того, как семена прорастают и превращаются в здоровые саженцы, имеет решающее значение для успешного выращивания урожая. Это краткое изложение биологии семян и рассады, а также рекомендации по выращиванию здоровой рассады.

Выбор правильных семян

Немногие решения важнее для успешного выращивания овощей, чем выбор правильных семян. Семена должны быть высокого качества, чистыми и приобретаться у надежной семенной компании. Старайтесь выбирать сорта, которые хорошо адаптированы к местности и соответствуют предпочтениям местных потребителей. Сертифицированные органические производители обязаны использовать сертифицированные органические семена и саженцы, за некоторыми исключениями.

Правильная среда для прорастания

Все полностью развитые семена содержат зародыш и, у большинства видов растений, запас питательных веществ, завернутый в семенную оболочку. Семена обычно «просыпаются» и прорастают, когда влажность почвы и температурные условия благоприятны для их роста. Но не все семена имеют одинаковые требования к прорастанию, поэтому важно знать, что нужно каждому типу семян.

Для прорастания семенам необходимы надлежащие условия температуры, влажности, воздуха и освещения. Все семена имеют оптимальный температурный диапазон для прорастания (табл. 1). Минимальная температура – ​​это самая низкая температура, при которой семена могут эффективно прорастать. Максимум – это самая высокая температура, при которой семена могут прорасти. Все, что выше или ниже этой температуры, может повредить семена или заставить их уйти в состояние покоя. При оптимальных температурах прорастание быстрое и равномерное.

Для прорастания всем семенам нужна влага и воздух. Очень важен хороший контакт семян с почвой. Для прямого посева в поле рекомендуется мелкозернистое семенное ложе с небольшим уплотнением. Для тепличных пересадок беспочвенная среда должна быть влажной и рыхлой. Почва или среда для выращивания должны содержать достаточно влаги, чтобы семена могли впитывать воду, чтобы начать процесс прорастания. Но если почва или среда слишком влажные или слишком уплотненные, вокруг семени не будет достаточно воздуха, чтобы «дышать». Как и любому другому живому организму, семенам для дыхания необходим кислород, и этот кислород поступает из воздуха в почве.

Не все семена одинаково нуждаются в свете. Большинство семян лучше всего прорастают в темных условиях и даже могут быть подавлены светом. Некоторым другим семенам для прорастания нужен свет. Но как только семена проросли и проросли через поверхность почвы или питательной среды в виде проростков, всем им для роста необходим солнечный свет. В таблице 1 приведены оптимальные температуры почвы для прорастания обычных овощных культур.

Таблица 1. Оптимальные температурные условия почвы для прорастания овощных культур.
Овощи Минимум (°F) Оптимальный диапазон (°F) Оптимум (°F) Максимум (°F)
9 Свекла 90

40 50-85 85 85
Фасоль 60 60-85 80 95
Капуста 40 45-95 85 100
Цветная капуста 40 45-85 80 100
Сельдерей 40 60-70 70 85
Чард 40 50-85 85 95
Огурец 60 60-95 95 105
Баклажаны 60 75-90 85 95
Салат 35 40-80 75 85
Дыни 60 75-95 90 100
Лук 35 50-95 75 95
Петрушка 40 50-85 75 90
Горох 40 40-75 75 85
Перец 60 65-95 85 95
Тыква 60 70-90 90 100
Шпинат 35 45-75 70 85
Сквош 60 70-95 95 100
Сладкая кукуруза 50 60-95 95 105
Помидор 50 70-95 85 95

Шаги от семени к проростку

Когда сухое семя вступает в контакт с влажной почвой или средой для выращивания, семя начинает поглощать воду через семенную оболочку. По мере того, как он поглощает больше воды, семя расширяется, и семенная кожура трескается. Зародыш внутри семени состоит из маленького побега и маленького корня. Корень появляется первым из семени. По мере роста он прикрепляет растение к земле и начинает поглощать воду через корень. После того, как корень впитает воду, из семени начинает прорастать побег.

Большинство овощей, которые мы выращиваем, являются двудольными. Двудольные имеют два семенных листа в побеге, которые появляются из прорастающего семени. Помидоры, перец, капуста, свекла, салат, фасоль, огурцы и кабачки — все это двудольные. Некоторые овощи относятся к однодольным, в том числе сладкая кукуруза, лук и спаржа. Однодольные имеют один семенной лист в формирующемся побеге. Как только побег с одним или двумя семенными листочками появляется из почвы или среды для выращивания, мы называем растение проростком. Все еще довольно хрупкий на этой стадии, молодой саженец уязвим для болезней и стрессов окружающей среды, таких как высокие температуры и сухая почва. Обеспечение оптимальных условий для роста гарантирует быстрый и равномерный рост молодых саженцев.

Управление для оптимального прорастания и развития рассады

Проверка хранящихся семян на всхожесть

Семена, купленные в течение года перед посадкой, редко не прорастают. Однако семена часто хранятся из года в год, и если они хранятся неправильно или слишком много лет, они могут потерять силу и плохо прорасти при посадке. Простой тест на всхожесть может показать, жизнеспособны ли сохраненные семена. Для проверки семян на всхожесть отсчитывают не менее двадцати пяти семян. Слегка заверните семена во влажное бумажное полотенце, держите бумажное полотенце влажным, но не мокрым в течение пяти-десяти дней. Разверните бумажное полотенце и посчитайте, сколько семян проросло. Если меньше 85-9Проросло 0% семян, остальные лучше выбросить и приобрести новые семена.

Равномерная всхожесть

Мы знаем, что семенам нужны надлежащие условия для быстрого прорастания. Независимо от того, сажают ли семена в лотки в теплице или прямо в поле, цель состоит в том, чтобы все семена прорастали примерно в одно и то же время и росли с одинаковой скоростью. Равномерным лотком с рассадой или однородным полем с рассадой легче управлять, и это приведет к лучшему урожаю. Неравномерное прорастание из-за медленного роста, различий во влажности или температуре почвы или глубине заделки семян может привести к получению всходов разного размера. Особенно это может вызвать проблемы при пересадке лотка с рассадой; половина готова к посадке в поле, а другая половина слишком мала, с корневыми комами, которые не могут легко выскользнуть из ячеек лотка.

В теплице одним из способов добиться быстрого и равномерного прорастания является использование ковриков для проращивания под лотками. Эти коврики позволяют устанавливать температуру в соответствии с требованиями семян. Например, перцы прорастают за 8 дней при 86°F, но для прорастания при 58°F требуется более 13 дней. Убедитесь, что вы поддерживаете оптимальную температуру для вашей культуры (см. Таблицу 1). Обеспечение хорошей циркуляции воздуха во время прорастания и раннего выращивания рассады поможет контролировать болезни на этой ранней стадии.

Мы не можем контролировать условия в поле, как в теплице, но мы все же можем принять меры, чтобы семена, посаженные прямо в поле, прорастали равномерно. Мелкозернистое семенное ложе обеспечивает хорошие условия для роста, достаточный контакт семян с почвой и возможность посадки на одинаковую глубину. Посадка при температуре почвы, близкой к оптимальной, ускорит прорастание и появление всходов. Иногда в спешке весенней посадки семена высевают в слишком холодную почву. Это может привести к медленному прорастанию, ослаблению и заболеванию всходов и даже к гибели растений. Посадку лучше отложить до прогрева почвы.

Развитие рассады

Оптимальная температура для выращивания рассады может отличаться от оптимальной температуры прорастания. В таблице 2 показан диапазон дневных и ночных температур, оптимальных для выращивания рассады в теплице, где можно контролировать температуру. Более низкие температуры обычно замедляют рост, а более теплые ускоряют рост рассады.

Все саженцы нуждаются в достаточном количестве света для роста. Если уровень освещенности низкий или сеянцам слишком тесно по мере роста, стебли будут вытягиваться, поскольку растения ищут больше света, что приводит к слабым, «длинноногим» пересадкам. Подумайте о дополнительном освещении, если уровень освещенности в теплице низкий.

9012 Брокколи

Таблица 2. Температура и время, необходимые для выращивания рассады в полевых условиях.
Овощи День ( o F) Ночь ( o F) Время (недели)
60-70 50-60 5-7
Капуста 60-70 50-60 5-7
Цветная капуста 60-70 50-60 5-7
Сельдерей 65-75 60-65 10-12
Огурец 70-75 60-65 3-4
Баклажаны 70-80 65-70 6-8
Салат 55-65 50-55 5-7
Дыни 70-80 65-70 3-4
Лук 60-65 55-60 10-12
Перец 65-75 60-65 6-8
Сквош 70-75 60-65 3-4
Помидор 65-75 60-65 5-7

Созревание и закаливание рассады

Продолжительность времени, в течение которого сеянцы должны вырасти в теплице, прежде чем они станут достаточно большими для пересадки в поле, зависит от культуры.