5 класс как размножаются растения: Типы размножения — урок. Биология, 6 класс.

Содержание

Размножение растений, экология 5 класс | Презентация к уроку по экологии (5 класс):

Опубликовано 17.10.2020 — 21:32 — Острохижко Наталья Александровна

Способы размножения растений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы размножения р астений

Слайд 2

Жизнь

Слайд 3

РОСТ РАЗВИТИЕ РАЗМНОЖЕНИЕ Жизнь

Слайд 4

РАЗМНОЖЕНИЕ РАЗМНОЖЕНИЕ – это свойство живых организмов, которое заключается в увеличении числа особей

Слайд 5

РАЗМНОЖЕНИЕ

Слайд 6

РАЗМНОЖЕНИЕ Без образования половых клеток Бесполое размножение – это процесс возникновения новых особей без участия половых клеток.

Слайд 7

РАЗМНОЖЕНИЕ

Слайд 8

РАЗМНОЖЕНИЕ Споры — специализированные клетки живых организмов, служащие для размножения, расселения и сохранения организма при неблагоприятных условиях. Имеют защитную оболочку. П АПОРОТНИК

Слайд 9

РАЗМНОЖЕНИЕ

Слайд 10

РАЗМНОЖЕНИЕ Вегетативное размножение — образование новой особи из части материнского организма

Слайд 11

РАЗМНОЖЕНИЕ

Слайд 12

РАЗМНОЖЕНИЕ С образованием половых клеток Половое размножение процесс , при котором новый организм развивается из зиготы, образующейся в результате слияния половых клеток-гамет .

Слайд 13

Сравнение бесполого и полового размножения Бесполое размножение Половое размножение Участвует одна родительская особь Участвуют две родительские особи Гаметы не образуются Образуются половые клетки — гаметы Оплодотворение отсутствует Гаметы сливаются — происходит процесс оплодотворения Потомки являются копиями родительской особи Потомки не являются точными копиями родительских особей Приводит к быстрому увеличению числа организмов Приводит к менее быстрому росту числа организмов

Слайд 14

Домашнее задание Что такое размножение? Какие способы размножения бывают? Чем отличаются спорообразование и вегетативное размножения? Половое размножение – это ….? Чем отличаются бесполое и половое размножения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос…

План- конспект урока «Вегетативное размножение растений», 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Представленный урок по теме «Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой ор…

Урок по теме «Вегетативное размножение растений» 6 класс

По программе Сонина Н..И. второй урок по теме «Размножение». По программе  Пономаревой И.Н. пятый урок по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»….

Разработка урока по теме «Вегетативное размножение растений» 6 класс

Данный конспект предназначен для проведения урока биологии с учащимися 6 класса по теме «Вегетативное размножение растений». Разработка поможет учителям-предметникам увлекательно провести урок, развит…

Презентация к уроку «Вегетативное размножение растений» 6 класс

Презентация является дополнением к уроку. ..

Размножение растений 6 класс

Урок биологии по ФГОС на тему: «Размножение растений», 6 класс…

тест-Размножение растений- 6 класс

Тестовые задания составлены для УМК Пономарёвой. Включают задания аналогичные ВПР….

Поделиться:

 

Урок по теме: «Как размножаются растения»

Урок №17. Тема: Размножение растений Лабораторная работа № 4. «Изучение строения семени фасоли»

Цели
деятельности
учителя

Рассмотрение значение цветка и роль плодов и семян в размножении растений

Тип урока

Урок усвоение новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные

— объяснять, для чего нужны растению цветок, плод, семя

— находить части зародыша семени

— соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

.

Метапредметные: умение осуществлять исследовательскую деятельность; умение преобразовывать информацию из одного вида в другой в ходе выполнения лабораторной работы.

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

3. Оценивать собственный вклад в работу группы.

4. Применять для решения поисковых задач личные наблюдения за цветковыми растениями в природе или на приусадебном участке.

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока.

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

3. Развивать навыки исследовательской работы.

Познавательные УУД:

1. Работать с демонстрационным материалом

2. Рассмотреть строение семени

Коммуникативные УУД:

1. Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; работа в парах , фронтальная

Образовательные
ресурсы

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. — М.: Вентана – Граф, 2014 г – 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. — М.: Вентана – Граф, 2013 г

Оборудование

Для проведения лабораторной работы: набухшие семена фасоли, лупа, препаровальная игла.

ПК, медиапроектор, документ – камера, карточки с заданиями.

Наглядно-демонстрационный материал

Живые объекты(растения, семена), рисунки.

Основные понятия
и термины

Цветок, плод, семя – органы, служащие для размножения растений. Половое размножение цветковых растений. Строение семени, несущего зародыш нового растения.

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. У вас на столах лежат бумажные шары трёх цветов. Поднимите шар, который соответствует вашему настроению

Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга улыбкой .

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: принимают участие в диалоге

с учителем.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: работают

в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

  1. Мотивация

Постановка учебной проблемы

На экран выводится изображение натурального объекта: проросшее семя фасоли. Как вы думаете, что за объект вы видите на экране?

Высказывают свои предположения .

Метапредметные (УУД):

Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения.

Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.

Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке

Актуализация

Определение темы урока.

Учащимся предлагается самостоятельно определить тему, используя следующую задачу: Это орган растения. Он может быть очень маленьким и лёгким, всего тысячные доли миллиграмма. У других же растений его длина достигает 45- 60 сантиметров, а масса – 20 кг. Посмотрите ещё раз на экран, посмотрите на объекты на вашем рабочем столе, ка вы думаете, что это за объекты?

Совершенно верно – это семена растений. Для какого процесса растениям необходимы семена?

Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

— определять цели и задачи урока

Личностные УУД:

— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Целеполагание

Что мы можем узнать сегодня на уроке?

Формулируют цель своей работы

Открытие нового знания (15 мин.)

Что сегодня будет нашим источником информации ( учебник и рабочая тетрадь).

Для начала давайте обратимся к вопросам на стр. 44. Чтобы убедиться в правильности ответов и достигнуть поставленной цели предлагаю выполнить лабораторную работу стр. 45 – учебник и оформит её в ваших печатных тетрадях.

(7 мин)

(После л.р. ) ФИЗМИНУТКА

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой. )

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.

(Дети садятся.)

Так что же спрятано в семени растения? (ЗАРОДЫШ)

Правильно. Но зародыш живой, и ему нужны воздух и питательные вещества. Воздух проникает через кожуру, а питание для зародыша находится в семядолях. Рассмотрите их ещё раз.

Ответим на вопросы, поставленные вначале исследования:

— Что происходит с семенем в глубине грядки до того, как наверху появятся всходы?

— Какой секрет хранит семя, дающее жизнь новому растению? Из чего состоит семя?

На доске Появляются понятия – ЗАРОДЫШ, СЕМЯДОЛИ, КОРЕШОК, СТЕБЕЛЁК, ПОЧЕЧКА.

У цветковых растений процесс размножения происходит в цветке. Из цветка образуется плод, несущий семена с зародышами новых растений.

(ПОНЯТИЯ дополняются – ЦВЕТОК, ПЛОД, СЕМЯ ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ)

Так у растений, имеющих цветок, происходит половое размножение.

1.Выполняют задания лабораторной работы.

2.Знакомятся с информацией о строении семени в учебнике, используют рис.35.

Делают выводы о строении семени. Оформляют работу в тетради.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

1. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

2. Развивать навыки исследовательской работы.

Познавательные УУД:

— знакомятся со строением семени фасоли

— работа с информационными рисунками

— объяснение значения новых слов

— сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные УУД:

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

— выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

— знать строение семени

— объяснять значение семени

Применение нового знания

Учащимся предлагаются тесты различного уровня сложности

1 уровень сложности (КАРТОЧКА №1)– закрытый тест. Ответы выполняются в виде графического диктанта. Учащимся предлагаются вопросы -утверждения, если они согласны с утверждением ставят значок + не согласны значок -. В итоге на бумаге появляется ломаная линия, проверить правильность выполнения диктанта можно с помощью “ключа” очень быстро.

1. Семядоли являются частью зародыша (+)

2. Запасные питательные вещества находятся в стебельке семени фасоли(-)

3. Семенная кожура выполняет защитную роль(+)

4. Семенная кожура – это часть зародыша (-)

5. Запас питательных веществ находится в семядолях(+)

КЛЮЧ ( + — + — + )

Если вы справились с первым задание, можете перейти к заданию второго уровня (КАРТОЧКА №2), если нет у вас есть время пересмотреть главные моменты урока)

2 уровень сложности – открытый тест (закончить предложение).

1. В семядолях семени фасоли находится _____________________

2. Зародыш семени фасоли состоит из ___________________________________

3. Семенная кожура выполняет _____________________________ роль.

4. След от места прикрепления семени к стенке плода называется ___________

Учащиеся оценивают свои возможности, выполняют тесты разного уровня.

Предметные: Обосновывают роль размножения для растений в природе.

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Осуществляют итоговый контроль

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Рефлексия содержания учебного материала

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Ребята, можете ли вы теперь сказать, что за объект вы видите на экране? Покажите части зародыша.

1.Что на уроке было интересным?

2. Что узнали нового сегодня?

3.А что на уроке было главным?

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Делают вывод

1. Семя растения состоит из семенной кожуры и зародыша. Зародыш состоит из семядолей, корешка, стебелька и почечки. Запас питательных веществ находится в семядолях.

Семя образуется в плодах, плоды из цветка.

ЛичностныеУУД:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

— оценивать собственный вклад в работу

VIII

Рефлексия деятельности

Как вы думаете ребята, почему на ваших столах, бумажные новогодние шары. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, с помощью этих же бумажных шаров. Если вы считаете, что урок для вас прошёл плодотворно и вам всё удалось – Поднимите ЗЕЛЁНЫЙ ШАРИК.

Если вы работали не в полную силу – поднимите ЖЁЛТЫЙ ШАРИК. Ну а если у вас сегодня не было настроения для работы и поэтому урок прошёл бесполезно – поднимите КРАСНЫЙ ШАРИК.

Если вам что – то непонятно из сегодняшней темы, вы можете задать вопрос, написав его на шаре, предварительно подписав его.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Познавательные: ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес

к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

IX. Домашнее задание

П. 14 Стр. 43-45, прочитать, заложить опыт и пронаблюдать, выполнить задание в рабочей тетради для П. 14

По желанию — Найти интересные факты о семенах, значении, применении,

Как размножаются растения для класса 5 — онлайн-заметки для занятий CBSE

Класс 5 / Класс 5 Наука / Класс 5 наука, глава 1 — Растительная жизнь / Растения: увеличивающиеся числа / Примечания / Вопросы Ответы / Наука / Без категорий

— by Jaishree Gorane — Оставить комментарий

Растения размножаются разными способами. Одни размножаются семенами, другие – стеблями, корнями и т. д. Существует два основных типа размножения растений: 

  1. Половое размножение

  2. Бесполое размножение

Как следует из названия, этот тип размножения у растений включает гаметы (мужские и женские). Здесь пыльцевые зерна с другого/того же цветка попадают на пестик в результате процесса, называемого опылением. Затем пыльца попадает в яичник через структуру, называемую пыльцевой трубкой, и попадает в яйцеклетку, где она соединяется с женскими яйцами, образуя оплодотворенную клетку, называемую зиготой. Этот процесс слияния гамет с образованием зиготы называется оплодотворением.

Формирование плода и семени

После оплодотворения зигота превращается в зародыш, семязачаток превращается в семя, а завязь превращается в плод. Остальные части цветка засыхают, а затем опадают. При благоприятных условиях семена прорастают и развиваются в новые растения.

Проверка – Структура семян
Проверка – Всхожесть семян

Размножение из семян

Большое количество растений вырастает из семян. Семена являются репродуктивной частью растения и бывают разных форм и размеров. Когда семена попадают в почву и при благоприятных условиях из них вырастают новые растения.

Распространение семян

Не всегда необходимо, чтобы семена укоренялись рядом с родительским растением. Семена могут распространяться в близлежащие или дальние места с помощью различных агентов. Процесс, при котором семена удаляются от родительского растения, называется распространением семян.  

Что нужно для распространения семян ?

Распространение семян важно, чтобы избежать перенаселенности и конкуренции между существующими растениями за различные основные компоненты. Это обеспечит правильный рост и выживание родительского растения, а также нового растения.

Проверка – Типы распространения семян

Бесполое размножение растений

Не все растения размножаются семенами. Некоторые размножаются через другие части, такие как стебель, корни, листья родительского растения, посредством процесса, называемого вегетативным размножением или вегетативным размножением. При бесполом размножении гаметы не участвуют. Детские растения производятся от одного родителя.

Репродукция из стебля

Стебли таких растений, как картофель, лук, имбирь, могут вырасти в новые растения. На них есть небольшие структуры, называемые почками. такой стебель вместе с почкой можно срезать и поместить в почву, откуда будут расти новые растения. Посадка черенка стебля розы в почву приведет к воспроизведению новых растений.

Другие примеры : Bougainvillea, Surgance

Размножение из корней

На корнях некоторых растений, таких как батат, репа, развиваются придаточные почки. Эти почки позже перерастают в облиственные побеги при благоприятных условиях и становятся новым растением.

Другие примеры: Арлик, водяной гиацинт, лилия

Размножение из листьев

Некоторые растения, такие как бриофиллум, имеют почки на краях листьев. Когда листья отделяются от растения и вступают в контакт с почвой, почки вырастают, чтобы дать новые растения.

Другой пример: Бегония  

Рис: размножение листьями у Bryophyllum

Размножение спорами

Некоторые растения имеют специальные структуры, называемые спорами, вместо цветков или семян. Споры — это бесполые репродуктивные единицы, которые при благоприятных условиях могут давать новые растения.

Пример: Мхи и папоротники

TaggedDefineDefinitionСтруктура и функции

3, 4 и 5 классы | Наука | Начальная школа

Начальная (1–2 классы) Начальная (3–5 классы) Средняя (6–8 классы) Неполная средняя (9–10 классы) Старшая средняя (11–12 классы) Испанский (все возрастные группы) ESL (все возрастные группы) )ИгрыЧашка чая (Все возрасты)

  1. Дом
  2. Начальная школа: 3, 4 и 5 классы
  3. Наука: Начальная школа: 3, 4 и 5 классы
  4. Размножение растений

После оплодотворения цветок отмирает, но его завязь фрукты.

Эта викторина по естествознанию называется «Размножение растений» и была написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете предмет в начальной школе. Играть в образовательные викторины — это приятный способ учиться, если вы учитесь в 3-м, 4-м или 5-м классе в возрасте от 8 до 11 лет.

Стоимость прохождения этой и более 3500 других викторин, которые помогут вам в учебе, составляет всего 12,50 долларов США в месяц. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

Все живые организмы размножаются. но что такое воспроизведение? Ну, так рождается новое поколение. Цветковые растения должны производить семена, чтобы иметь возможность производить новые растения. Мы часто думаем, что цветы красивы, но на самом деле они играют важную роль в размножении большинства растений. Они привлекают насекомых, которые их опыляют. Затем они производят плоды, содержащие семена. Затем происходит рассеивание, когда семена разлетаются от растения. Некоторые из семян затем прорастут и сами станут растениями.

1.

На какую часть цветка необходимо перенести пыльцу, чтобы произошло опыление?

Рыльце

Лепестки

Чашелистики

Стебель

2.

Что такое всхожесть?

Когда цветок опыляется

Когда семя начинает расти

Когда семена покидают родительское растение

Когда пыльца встречается с яйцом

3.

Некоторые цветы опыляются насекомыми. Что другие виды цветов используют для опыления?

Смерть

Ветер

Оплодотворение

Магия

4.

Как запах и яркая окраска цветка помогают ему размножаться?

Неокрашенные цветы не производят пыльцу

Запах и цвет привлекают людей

Запах и цвет привлекают насекомых

Все вышеперечисленное

5.

Семена не могут оставаться на родительском растении. Что должно произойти с семенами, чтобы они проросли?

Их надо исключить

Они должны быть оплодотворены

Они должны быть опылены

Они должны быть рассеяны

6.

После оплодотворения цветок умирает, но его завязь вырастает во что?

Новый цветок

Новое растение

Плод

Трава

7.

Что из перечисленного описывает оплодотворение?

Пыльцевое зерно соединяется с яйцом в завязи цветка

Насекомое переносит пыльцу на рыльце пестика

Цветок рассеивает семена

Ветер выдувает пыльцу из пыльников

8.