Содержание
Урок по окружающему миру. «Охрана растений». 3-й класс
Цели урока:
– систематизировать знания учащихся о
растениях;
– формировать нормы поведения в природе;
– учить работать в парах, группах.
Оборудование: учебник “Окружающий
мир” А.Плешаков, проектор, компьютер, экран.
Ход урока
1. Орг момент.
2. Повторение пройденного.
– Отгадайте загадку, и вы узнаете о чём
будем говорить на уроке охрана растений.ppt (слайд
2).
– Какая наука изучает жизнь растений?
– На какие группы разделили царство
растений? Назовите отличительные особенности
каждой группы(3, 4слайды)
– Как происходит развитие растения из
семени?(5,6.слайды)
– Какие приспособления есть у
растений для того, чтобы распространяться?(7,8
слайды)охрана растений. ppt
– Послушайте стихотворение одной
девочки: о чём она написала? (слайд 9).(Удивительный
мир растений огромен, не до конца изучен
человеком. Тем не менее, мы видим, как на наших
глазах гибнут растения от бесхозяйственности
человека. Каждому стоит задуматься о том, что мы
оставим после себя своим потомкам).
3. Сообщение темы урока (слайд 10)
– Как вы думаете, зачем надо охранять
растения? Какое отношение они имеют к жизни на
нашей планете? (сообщение, заранее
приготовленное детьми о том, как водоросли
заселили Землю).
– Посмотрите видеофрагмент и скажите,
имеет ли он отношение к теме нашего урока? (слайд
11)
(Жизнь животных полностью зависит от
растений, так как животным они дают пищу,
кислород, убежище, лекарство)
– Какое значение имеют растения для
жизни человека?
(Человек получает от растений
кислород, пищу, лекарства, древесину, ткани,
лекарства)
Обобщение: несомненно, жизнь животных,
человека полностью зависят от растений. К
сожалению, деятельность человека изменила
условия жизни растений. События нынешнего лета
яркий пример этому (слайд 12). Тысячи гектаров
леса выгорели в этом году в России по вине
человека. Выпиливая леса (слайд 13), люди
оставляют после себя опустошённые голые
пространства с грудами обрубленных веток.
– Как вы думаете, что ожидает эти леса
в дальнейшем?
– Повлияет ли это на жизнь животных?
– Что возможно сделать в ваших силах,
чтобы не нанести вреда природе?
– Что делает государство по охране
природы? (слайд 14)
4. Работа по учебнику.
– Сейчас, работая в парах, выполните
задание (слайд 15).
5. Закрепление.
– Кого можно назвать другом природы? (слайд
16), (сообщения детей о правилах разведения
костра, сборе лекарственных растений, о
подвешивании скворечников на деревьях).
– Сейчас я предлагаю вам обсудить в
группах некоторые вопросы (слайд 17).
Заслушиваются ответы детей.
(В данной местности исчезли сойки,
белки, ежи, которыми любовались люди, гуляя в
дубраве).
Обсуждение следующего вопроса (слайд
18).(Травы не успеют рассеять свои семена,
если их рано скосить, в результате могут совсем
исчезнуть ценные кормовые травы – мятлик,
тимофеевка, клевер. Сено будет менее питательным)
6. Рефлексия (слайд 19).
7. Итог урока.
8. Домашнее задание:
прочитать
статью “Охрана растений”в учебнике стр.84-86;
ответить на вопросы стр.87.
Комментарий к уроку.
Урок – презентация “Охрана растений”
разработан по курсу “Окружающий мир” 3 класс
авт. А.А.Плешаков. Данному уроку предшествовала
большая подготовительная работа. В классе был
оформлен уголок “Удивительный мир растений”, в
котором были помещены различные сведения из
жизни растений. Дети заранее готовили сообщения
по темам: “Лекарственные растения”, “Растения,
занесённые в Красную книгу Красноярского края”,
“Несколько правил поведения в лесу”. На
внеклассном мероприятии была проведена
викторина “Растения” в форме презентации.
Поэтому урок обобщил и систематизировал
полученные ранее знания.
Охрана растений — презентация онлайн
Похожие презентации:
Разрушение озонового слоя
Антропогенные факторы
Африка. Животный и растительный мир
Создание национального парка в Танзании
Экология нефти
Гигиена воды
Концепция устойчивого развития. Урок экологии
Разберем мусор – спасем Подмосковье
Классификация природных ресурсов
Экологический мониторинг
Собенина Н. А., ГО Верхняя Тура
План работы
•Какое значение для человека и животных имеют
растения?
•Почему многие виды дикорастущих растений
становятся редкими?
•Что делается в нашей стране для охраны растений?
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
Значение растений в жизни
животных и человека
Растения — «легкие» планеты.
«Зеленая кухня».
Источник древесины.
Растения –лекарства.
«Дом» и пища для животных.
Корни растений укрепляют почву.
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
Ель щедра и к людям.
глицерин
картон
ткани
бумагу
Собенина Н.А.,
ГО Верхняя Тура
фотоплёнки
и
киноплёнку
покрышки
целлофан
кормовые дрожжи
стройматериалы
удобрения
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
скрипки
Почему некоторые
виды растений исчезают?
Хозяйственная деятельность людей.
Сбор букетов.
Неумеренный сбор лекарственных трав.
Вытаптывание.
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
Стихийные бедствия — пожар
Собенина Н. А., ГО Верхняя Тура
Стихийные бедствия — наводнение
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
Лекарственные растения
подорожник
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
ромашка
Лекарственные растения
брусника
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
крапива
Лекарственные растения можно
заготавливать.
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
12. Что делается в нашей стране для охраны растений?
Редкие растения запрещено собирать.
Особая защита в заповедниках, где вся природа
неприкосновенна.
Закон об охране окружающей среды.
Много редких растений со всего мира выращивают в
ботанических садах.
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
Для чего создана Красная книга?
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
Охраняемые растения
Сон-трава
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
Охраняемые растения
примула
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
Охраняемые растения
Венерин башмачок
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
Экологические задачи
1. Сколько погибло бы цветущих растений,
если каждый ученик класса сорвал хотя бы
одно растение? А десять?
2. Что может произойти с деревьями, если
в лесу станет мало птиц?
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
Экологические задачи
3. Что может случиться, если ребята
будут ловить бабочек?
4. Что случится на планете, если исчезнут
растения?
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
Что обозначают эти знаки?
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
Какие правила поведения мы должны
Правила
поведения
в
природе.
соблюдать, чтобы не причинить вред
растениям?
Не срывай растения для букетов.
Лекарственные растения собирай в тех местах, где их
много, оставляй часть в природе.
Больше сажай растений в городах и сёлах.
Не ходи по тропинкам, чтобы растения не погибали от
вытаптывания.
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
http://www.nakanune.ru/news/2008/4/23/2116665?print=1
http://www.galya.ru/catd_new_page.php?id=3315039
http://drugoi. livejournal.com/2714113.html
http://morehealthy.ru/material/ekstrakt-podorozhnika-711.html
http://medinfo.ua/analitic/000155df91464c5c04f3112f560d16cb/displayarticle/?beg=244
http://drevo.in/index.php?cstart=2&
http://sadgora.info/food-stuffs/fruit-and-vegetables/534-polezniye-i-lechebniyesvoystva-krapivu.html
http://lori.ru/2668593
http://subscribe.ru/group/vse-o-lekarstvennyih-rasteniyah/
Собенина Н.А., ГО Верхняя Тура
English
Русский
Правила
Подходы к биологическому контролю насекомых -вредителей
Подходы к биологическому контролю насекомых вредителей
EN004
Подходы к биологическому контролю насекомых -вредителей
Кимберли Катонера
Департамент энтомологии
Connecticut Expertulal Экспериментная станция
123333333333333333333333333333 Улица
п.о. Box 1106
New Haven, CT 06504-1106
Телефон: (203) 974-8458 Факс: (203) 974-8502
Электронная почта: Kimberly. [email protected]
Введение
Биологическая борьба – это использование живых организмов для подавления популяций вредителей, что делает их менее разрушительными, чем они могли бы быть в противном случае. Биологическая борьба может применяться против всех типов вредителей, включая позвоночных, патогены растений и сорняки, а также насекомых, но используемые методы и средства различны для каждого типа вредителей. Эта публикация будет посвящена биологической борьбе с насекомыми и родственными организмами.
Признание роли естественных врагов насекомых-вредителей
Вредители — это те виды, которые нападают на некоторые ресурсы, которые мы, люди, хотим защитить, и делают это достаточно успешно, чтобы стать либо экономически важными, либо просто серьезно раздражать. Они составляют лишь малую часть видов насекомых вокруг нас. Даже многие из видов, которые мы считаем важными вредителями, лишь изредка наносят значительный ущерб нам или нашим ресурсам.
Естественные враги играют важную роль в ограничении плотности потенциальных вредителей. Это неоднократно демонстрировалось, когда пестициды уничтожали естественных врагов потенциальных вредителей. Насекомые, ранее не имевшие большого экономического значения, часто становятся вредоносными вредителями, когда их высвобождают из-под контроля их естественные враги. И наоборот, когда обнаруживается нетоксичный метод борьбы с основным вредителем, сокращение использования пестицидов и повышение выживаемости естественных врагов часто снижает численность и ущерб, наносимый ранее важными вторичными видами вредителей.
Существует три категории естественных врагов насекомых-вредителей: хищники, паразитоиды и патогены.
Хищники : Многие виды хищников питаются насекомыми. Насекомые составляют важную часть рациона многих позвоночных, включая птиц, амфибий, рептилий, рыб и млекопитающих. Эти насекомоядные позвоночные обычно питаются многими видами насекомых и редко сосредотачиваются на вредителях, если только они не очень многочисленны. Насекомые и другие членистоногие хищники чаще используются для биологической борьбы, потому что они питаются меньшим количеством видов добычи, а также потому, что членистоногие хищники с их более коротким жизненным циклом могут колебаться в плотности популяции в ответ на изменения плотности их добычи. К важным насекомым-хищникам относятся божьи коровки, жужелицы, бродяги, цветочные жуки и другие хищные настоящие жуки, златоглазки и зависающие мухи. Пауки и некоторые семейства клещей также являются хищниками насекомых, видов клещей-вредителей и других членистоногих.
Паразитоиды : Паразитоиды — это насекомые с неполовозрелой стадией, которые развиваются на или в одном насекомом-хозяине и в конечном итоге убивают хозяина. Взрослые особи обычно живут свободно и могут быть хищниками. Они также могут питаться другими ресурсами, такими как медвяная роса, нектар растений или пыльца. Поскольку паразитоиды должны быть адаптированы к жизненному циклу, физиологии и защите своих хозяев, их круг хозяев ограничен, и многие из них узко специализированы. Таким образом, точная идентификация видов хозяина и паразитоида имеет решающее значение при использовании паразитоидов для биологической борьбы.
Патогены : Насекомые, как и другие животные и растения, инфицируются бактериями, грибками, простейшими и вирусами, вызывающими заболевания. Эти болезни могут снижать скорость питания и роста насекомых-вредителей, замедлять или препятствовать их размножению или убивать их. Кроме того, на насекомых нападают также некоторые виды нематод, которые вместе со своими бактериальными симбионтами вызывают заболевание или смерть. При определенных условиях окружающей среды болезни могут размножаться и естественным образом распространяться среди популяции насекомых, особенно при высокой плотности насекомых.
Примером установившейся популяции патогенного насекомого, успешно контролирующего хозяина, является грибок Entomophaga maimaiga , возбудитель непарного шелкопряда. Считается, что этот гриб был завезен примерно в 1911 году, но не был обнаружен в лесах до 1989 года, когда он был широко распространен в Новой Англии. Он продолжает контролировать популяцию непарного шелкопряда в течение нескольких лет. Зимует в опавших листьях в виде покоящихся спор, которые прорастают при наличии личинок непарного шелкопряда. Гусеницы первого возраста разносятся ветром, а те, что падают на лесную подстилку, вероятно, заражаются, заползая на дерево. Пока эти личинки питаются в кроне дерева, при достаточном количестве осадков грибок в их телах производит споры, которые распространяются на других гусениц. Если условия подходят, этот цикл заражения повторится на личиночной стадии. Крупные гусеницы днем отдыхают в лесной подстилке, где они также подвержены заражению путем прорастания покоящихся спор. В конце июня, когда зараженные гусеницы погибают в большом количестве, образуются новые покоящиеся споры, чтобы пережить следующую зиму. Успех этого агента биологической борьбы зависит от дождя в подходящее время в течение сезона.
Использование биологической борьбы в полевых условиях
Существует три основных метода использования биологической борьбы в полевых условиях: 1) сохранение существующих естественных врагов, 2) введение новых естественных врагов и создание постоянной популяции (так называемый «классический биологический контроль»). «) и 3) массовое выращивание и периодический выпуск либо на сезонной основе, либо во время затопления.
1. Сохранение существующих естественных врагов
Сокращение использования пестицидов: Большинство естественных врагов очень восприимчивы к пестицидам, и использование пестицидов является основным ограничением их эффективности в полевых условиях. Первоначальная идея, которая вдохновила комплексную борьбу с вредителями (IPM), заключалась в объединении биологического и химического контроля путем сокращения использования пестицидов до минимума, необходимого для экономического производства, и применения необходимых пестицидов таким образом, чтобы они были наименее разрушительными для агентов биологической борьбы. Потребность в пестицидах может быть уменьшена за счет использования устойчивых сортов, методов культивирования, снижающих численность или ущерб вредителей, методов управления спариванием вредителей или их поведением при поиске хозяев, а в некоторых случаях и физическими методами борьбы. Однако многие программы ИЗР не смогли продвинуться дальше первого этапа разработки методов отбора проб и экономических порогов для применения пестицидов.
Несколько исследований Министерства сельского хозяйства США и Агентства по охране окружающей среды по использованию пестицидов в основных сельскохозяйственных культурах показывают, что количество пестицидов, используемых в США, остается стабильным или увеличивается с конца 1980-х годов. Хотя существуют различия в зависимости от культуры и класса пестицида, общая тенденция заключается в том, что предыдущие сокращения из-за замены экономических порогов для календарного опрыскивания и использования пестицидов, эффективных при более низких дозировках, обращаются вспять за счет увеличения обрабатываемых площадей и количества обрабатываемых площадей. процедур за сезон. Этот застой в борьбе с вредителями привел к призывам переориентировать ИЗР на предотвращение проблем с вредителями за счет более глубокого понимания экологии вредителей, повышения способности растений и животных защищаться от вредителей и создания популяций полезных организмов. Эту стратегию иногда называют «биоинтенсивным ИЗМ».
Выбор и использование пестицидов для минимизации воздействия на естественных врагов
Действие пестицида на популяции естественных врагов зависит от физиологического действия химического вещества и от того, как используется пестицид — как и когда он применяется, Например. Хотя инсектициды и акарициды, скорее всего, будут токсичны для естественных врагов насекомых и клещей, гербициды и фунгициды также иногда токсичны. Была составлена база данных о воздействии пестицидов на полезных насекомых, пауков и клещей (обобщено в Croft 19).90 и Бенбрук 1996). В этой базе данных сравнивается токсичность различных пестицидов и «коэффициент селективности» — доза, необходимая для уничтожения 50% целевого вредителя, деленная на дозу, убивающую 50% пораженных видов естественных врагов. Среди инсектицидов синтетические пиретроиды относятся к числу наиболее токсичных для полезных насекомых, тогда как Bacillus thuringiensis и регуляторы роста насекомых относятся к числу наименее токсичных. В целом системные инсектициды, которые требуют употребления растительного материала для воздействия, и инсектициды, которые необходимо принимать внутрь из-за токсичности, гораздо меньше воздействуют на естественных врагов, чем на вредителей.
Пестициды могут также оказывать более тонкое воздействие на физиологию естественных врагов, чем прямая токсичность. Некоторые фунгициды, такие как беномил, тиофанат-метил и карбендазим, ингибируют откладку яиц хищными фитосейидными клещами. Некоторые гербициды (дикват и паракват) делают обработанную почву на виноградниках отпугивающими хищных клещей.
Воздействие пестицидов на естественных врагов может быть уменьшено за счет тщательного выбора времени и места нанесения, чтобы свести к минимуму контакт между полезным организмом и пестицидом. Менее стойкие пестициды уменьшают контакт, особенно если они используются со знанием биологии естественного врага, чтобы избежать восприимчивых жизненных стадий. Точечное применение в зонах с высокой плотностью вредителей или обработка чередующихся полос в поле может не затронуть естественных врагов на прилегающих территориях. Эффективность ограничения обрабатываемых площадей может зависеть от подвижности естественного врага и вредителя.
Предоставление среды обитания и ресурсов для естественных врагов
Естественные враги, как правило, не активны зимой на северо-востоке, и, таким образом, если они не выпускаются каждый год, у них должна быть подходящая среда для зимовки. Некоторые паразитоиды и патогены зимуют в телах своих хозяев (которые затем могут иметь собственные требования к зимовке), но другие могут зимовать в растительных остатках, другой растительности или в почве. Классический пример — зимовка хищных клещей в фруктовых садах. Почвенный покров в этих садах обеспечивает укрытие на зиму, убежище от пестицидов, используемых для обработки фруктовых деревьев, а также источник пыльцы и альтернативную добычу.
Летом взрослые особи многих хищников и паразитоидов могут нуждаться в пыльце, нектаре или медвяной росе (вырабатываемой тлей) или получать от них пользу. Многие сельскохозяйственные растения цветут равномерно в течение короткого времени, поэтому цветущие растения по краям поля или внутри поля могут понадобиться в качестве дополнительных источников пыльцы и нектара. Однако диверсификация растений в пределах поля также может повлиять на эффективность поиска хозяев, особенно для специализированных паразитоидов. Популяции универсальных хищников могут быть стабилизированы за счет наличия пыльцы и альтернативной добычи, но эффективность хищников по-прежнему зависит от того, достаточно ли быстро они реагируют путем агрегации или размножения на вспышки целевого вредителя. Таким образом, диверсификация растений или другие методы дополнения питания естественных врагов должны осуществляться со знанием поведения и биологии естественных врагов и вредителей.
Например, аборигенная божья коровка Coleomegilla maculata является потенциально важным хищником яиц и личинок ранних возрастных стадий колорадского жука. Популяция, питающаяся картофельным жуком, зависит от наличия жертв тли на окружающих полях, включая посевы люцерны, крестоцветных, тыквенных культур и кукурузы, а также от наличия пыльцы кукурузы и некоторых сорняков, таких как одуванчик и руккола желтая. Хотя этот хищник в настоящее время не борется с колорадским жуком самостоятельно, больше информации о борьбе с C. maculata популяций в сельскохозяйственном ландшафте может сделать его более эффективным.
2. Интродукция новых естественных врагов и создание постоянной популяции
Это процесс, который требует обширных исследований биологии вредного организма, потенциальных естественных врагов и их биологии, а также возможности непредвиденных последствий (например, негативного воздействия на местные виды которые не являются вредителями, или на других естественных врагов вредителя). После того, как подходящие естественные враги найдены, изучены и собраны, они должны пройти карантин для уничтожения любых патогенов или паразитов в популяции естественных врагов. Затем естественные враги осторожно высвобождаются, обращая внимание на правильное время жизненных циклов врагов и вредителей, в месте, где целевые вредители многочисленны и где беспокойство вновь выпущенных врагов сведено к минимуму. Хотя этот процесс долгий и сложный, в случае его успеха результаты могут быть впечатляющими и постоянными, если в производственной практике соблюдать осторожность, чтобы свести к минимуму негативное воздействие на естественного врага.
Одним из многих примеров борьбы с вредителями путем успешного введения новых естественных врагов является люцерновый долгоносик. Люцерновый долгоносик родом из Европы, и впервые о нем сообщили в США в 1904 году. Он появился в восточной части США примерно в 1951 году и к 1970-м годам стал основным вредителем по всей стране. Плотность личинок была достаточно высокой, чтобы большинству производителей приходилось проводить опрыскивание один или несколько раз в год. Для борьбы с этим вредителем из Европы было завезено несколько паразитоидов. Наиболее успешные интродукции включают два вида паразитоидов, атакующих личинок, один вид, атакующий взрослых особей, и паразитоид-хищник, атакующий яйца. Программа по сбору наиболее эффективных естественных врагов, выращиванию их в больших количествах и выпуску потомства способствовала распространению некоторых из этих видов. Эти естественные враги, а также грибковое заболевание, поражающее личинок и куколок, в большинстве лет на северо-востоке удерживают плотность люцернового долгоносика намного ниже уровня экономического ущерба. Успех этой биологической борьбы был повышен за счет культурных методов, таких как своевременная обрезка, чтобы сократить популяции долгоносиков и избежать уничтожения естественных врагов. Внедрение дополнительных естественных врагов против других вредителей люцерны и использование устойчивых к вредителям сортов люцерны свело к минимуму использование инсектицидов против минирующей пятнистости люцерны и тлей, что позволило избежать уничтожения естественных врагов люцернового долгоносика.
3. Массовая культура и периодический выпуск естественных врагов
а. Сезонный прививочный выпуск
В некоторых случаях естественный враг не может успешно перезимовать здесь, на северо-востоке, из-за погоды или отсутствия подходящих хозяев или добычи. В других случаях, например, в теплицах, все возможные места обитания природного врага удаляются в конце сезона или производственного цикла. Таким образом, особенно в однолетних культурах или в других сильно нарушенных системах может потребоваться регулярное повторное введение естественного врага для поддержания контроля над вредителем.
Сезонный инокулятивный выпуск насекомых-паразитоидов и хищников оказался очень успешной стратегией биологической борьбы в теплицах в Европе. Эта стратегия была принята производителями из-за преобладания устойчивости к инсектицидам у многих тепличных вредителей и роста затрат на химическую борьбу. Первоначально программа была построена на использовании паразитоида Encarsia formosa против оранжерейной белокрылки и хищного клеща Phytoseiulus persimilis 9.0050 против двупятнистого паутинного клеща. С годами были добавлены дополнительные естественные враги для борьбы с другими вредителями, такими как трипсы, минеры, тли, гусеницы и дополнительные виды белокрылки, по мере необходимости. Затраты на использование биологической борьбы в настоящее время в Европе намного ниже, чем на использование химической борьбы с насекомыми-вредителями. Производители информируются о деталях реализации программы, новых разработках и новых естественных врагах через сеть консультантов по распространению знаний, специализированные журналы и исследовательские группы производителей.
Двумя примерами сезонного выпуска вакцины в поле являются использование осы-паразита Pediobius foveolatus, , против мексиканских жуков-фасолей, и осы-паразита, Edovum puttleri , против колорадского жука. Ни один из этих паразитоидов не может пережить зиму на северо-востоке США. Однако были разработаны методы их выращивания в лаборатории и ежегодного выпуска, и они размножаются в полевых условиях, убивая своих хозяев в течение сезона. P. foveolatus коммерчески доступен, а E. puttleri выращивается и выпускается Министерством сельского хозяйства Нью-Джерси для IPM баклажанов.
б. Биологические инсектициды или наводнения
Эти два подхода коренным образом отличаются от всех других подходов к биологической борьбе, поскольку они не направлены на создание популяции естественных врагов, которая размножается до уровня, при котором она достигает долгосрочного баланса с популяцией его хозяева или жертва. Вместо этого идея состоит в том, чтобы использовать биологические агенты, такие как пестициды, — выпускать их в количествах, которые уничтожат популяцию вредителей. Большинство имеющихся в продаже составов возбудителей насекомых используют заливным способом.
Продукты на основе бактерий Bacillus thuringiensis являются наиболее известным примером биологического инсектицида. Bt-спрей, по сути, является инсектицидом, который парализует кишечник насекомого (в зависимости от используемого штамма, гусениц, личинок колорадского или вязового листоеда, комаров или личинок грибного комарика). Белок, вырабатываемый бактерией, является активным ингредиентом, который парализует кишечник, и во многих продуктах нет жизнеспособных бактериальных спор, а есть только состав активного белка. Таким образом, болезнь не продолжает распространяться в популяции насекомых.
Полезные нематоды являются примером живых естественных врагов, высвобождаемых наводнениями. Эти нематоды путешествуют либо через почву, либо по поверхности почвы и активно атакуют своих насекомых-хозяев. Попав внутрь, они выпускают симбиотические бактерии, которые размножаются и убивают хозяина. Нематоды питаются бактериями и тканями насекомых, затем спариваются и размножаются. Через одну-две недели из трупа насекомого выходят новые молодые нематоды в поисках новых хозяев. Нематоды очень чувствительны к высыханию, воздействию ультрафиолетового света и экстремальным температурам. Они наиболее эффективны против насекомых, живущих на почве или в ней, или в других защищенных средах (например, в туннелях внутри растений). Адекватная влажность и температура от 53 до 86 градусов по Фаренгейту имеют решающее значение для успеха.
Паводковый выпуск естественных врагов насекомых и клещей в полевых условиях все еще довольно дорог из-за затрат на массовое выращивание, хранение и транспортировку живых организмов в необходимом количестве. Тем не менее, исследования искусственных диет для естественных врагов и других аспектов коммерческого производства продолжают снижать стоимость.
Источники дополнительной информации:
Книги об основных принципах и практических аспектах биологической борьбы:
- DeBach, P. 1991. Биологическая борьба с естественными врагами. 2-е издание. Издательство Кембриджского университета.
- Конгресс США, Управление оценки технологий. 1995. Биологически обоснованные технологии борьбы с вредителями. ОТА-ЭНВ-636. Типография правительства США.
- Ван Дрише, Р.Г. и Т.С. Беллоуз, младший, 1996. Биологический контроль. Чепмен и Холл. International Thomson Publishing Co.
Для молодежи:
- Джеффордс, М. Р. и А. С. Ходжинс. 1995. У вредителей тоже есть враги: Обучение молодых ученых биологической борьбе. Специальная публикация 18. Обзор естественной истории штата Иллинойс.
Интеграция биологического контроля в системы борьбы с вредителями
- Benbrook, C. et al. 1996. Борьба с вредителями на перекрестке. Союз потребителей, Йонкерс, штат Нью-Йорк.
- Крофт, Б. 1990. Агенты биологической борьбы с членистоногими и пестициды. Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк.
- Пикетт, К.Х. и Р. Л. Багг. 1995. Усиление естественной борьбы с членистоногими вредителями посредством рационального использования местообитаний. Публикации AgAccess, Дэвис, Калифорния.
- Ван Лентерен. JC 1989. Внедрение и коммерциализация биологической борьбы в Западной Европе. стр. 50-70 в Международном симпозиуме по внедрению биологического контроля. Труды и рефераты. Бюллетень Североамериканской организации по защите растений № 6.
Дополнительные руководства по общей биологической борьбе
- Хенн, Т. и Р. Винзирль. 1990. Альтернативы борьбе с насекомыми-вредителями. Полезные насекомые и клещи. ун-т штата Иллинойс, циркуляр 1298.
- Махр, Д.Л. и Н. М. Риджуэй. 1993. Биологическая борьба с насекомыми и клещами: знакомство с полезными естественными врагами и их использование в борьбе с вредителями. ун-т штата Висконсин.
- Вайнцирль, Р. и Т. Хенн. 1989. Альтернативы борьбе с насекомыми-вредителями. Микробные инсектициды. ун-т штата Иллинойс, циркуляр 1295.
- Ван Дрише, Р.Г. и Э. Кэри. 1987. Возможности для более широкого использования биологического контроля в Массачусетсе. Research Bulletin 718. Mass. Сельскохозяйственная экспериментальная станция, Univ. штата Массачусетс.
Дополнительные руководства для определенных культур или вредителей
- Hoffman, M.P. и AC Frodsham. 1993. Естественные враги насекомых-вредителей овощных культур. Расширение кооператива Корнелла.
- Махр, С.Э., Д.Л. Махр и Дж.А. Вайман. 1993. Биологическая борьба с насекомыми-вредителями капусты и других крестоцветных. Северо-центральное региональное издание 471.
- Мале, М. и В. Дж. Равенсберг. 1992. Знание и признание: биология тепличных вредителей и их естественных врагов. Копперт Биологические Системы, Нидерланды.
- Обрицки Дж., В. Винтерстин и Д. Льюис. 1992. Сокращение использования инсектицидов в домашнем саду. Пм-1502. Расширение Университета штата Айова.
- Раупп, М.Дж., Р.Г. Ван Дрише и Дж.А. Дэвидсон. 1993. Биологическая борьба с насекомыми и клещами-вредителями древесных ландшафтных растений: концепции, агенты и методы. ун-т Мэриленда.
- Штайнер. МОЙ. и Д.П. Эллиот. 1987 Биологическая борьба с вредителями для внутренних растительных ландшафтов. 2-е издание. Экологический центр Альберты, Вегревиль, Альберта, Канада.
- Ван Дрише, Р. и Д.Н. Ферро. 1989. Использование биологической борьбы в Массачусетсе: колорадский жук. Массачусетский кооператив. Паб службы расширения. L596.
- Ван Дрише, Р. и Д.Н. Ферро. 1989. Использование биологического контроля в Массачусетсе: культура Cole Lepidoptera. Массачусетский кооператив. Паб службы расширения. L597.
- Ван Дрише Р., Р. Прокопи, В. Коли и Т. Беллоуз. 1989. Использование биологической борьбы в Массачусетсе: минирующая пятнистость яблони. Массачусетский кооператив. Паб службы расширения. L594.
- Van Driesche, R. et al. 1997. Биологический контроль лесных членистоногих на северо-востоке и севере центральной части США: обзор и рекомендации. Лесная служба США.
Списки коммерческих поставщиков агентов биологической борьбы:
- Хантер, К.Д. 1997. Поставщики полезных организмов в Северной Америке. № ПМ 97-01. Полный список периодически обновляется. Одна бесплатная копия по запросу предоставляется: Калифорнийское агентство по охране окружающей среды, Департамент регулирования пестицидов, мониторинга окружающей среды и борьбы с вредителями, 1020 N Street, Room 161, Sacramento, CA 95814-5624. Также в Интернете (см. ниже)
- Справочник наименее токсичных продуктов для борьбы с вредителями. Ежегодно выпускается IPM Practitioner, публикуется Bio-Integral Resource Center, P.O. Box 7414, Беркли, Калифорния 94707.
Информационные бюллетени:
- Midwest Biological Control News. Ежемесячный информационный бюллетень. Годовая подписка 12 долларов в год от Susan Mahr, MBCN, кафедра энтомологии, Университет Висконсина, Мэдисон, Висконсин 53706. Также доступна в Интернете (см. ниже).
- Ежеквартальное издание IPM Practitioner and Common Sense Pest Control. Биоинтегральный ресурсный центр, P.O. Box 7414, Berkeley, CA 94707
Сайты в Интернете:
- Виртуальный информационный центр Biocontrol: http://ipmwww.ncsu.edu/biocontrol/biocontrol.html
- Биологическая борьба: справочник по естественным врагам в Северной Америке: http://www.nysaes.cornell.edu/ent/biocontrol
- Национальный институт биологического контроля: http://www.aphis.usda.gov/nbci.html
- Новости биологического контроля Среднего Запада: http://www.wisc.edu/entomology/mbcn/mbcn.html
- Поставщики полезных организмов в Северной Америке: http://www.cdpr.ca.gov/docs/dprdocs/goodbug/organism.htm
Исследовательские или обзорные статьи по конкретным примерам, приведенным здесь
- Coli, W. M., R.A. Ciurlino, and T. Hosmer. 1994. Влияние состава подлеска и бордюрной растительности на фитофагов и хищных клещей в коммерческих яблоневых садах Массачусетса. Экосистемы сельского хозяйства и окружающая среда 50: 49-60.
- Гроден Э., Ф.А. Драммонд, Р.А. Касагранде и Д.Л. Хейнс. 1990. Coleomegilla maculata (Coleoptera: Coccinellidae): хищничество колорадского жука (Coleoptera: Chrysomelidae) и распространение среди картофеля и окружающих культур. Журнал экономической энтомологии 83: 1306-1315.
- Гамильтон, Г.К. и Дж. Лашомб. 1996. Сравнение традиционных и биологических программ интенсивной борьбы с вредителями баклажанов в Нью-Джерси. Энтомолог Флориды 79: 488-496.
- Кингсли, П.А., М.Д. Брайан, У.Х. Дэй, Т.Л. Бургер, Р.Дж. Дайзарт и С.П. Швальбе. 1993. Биологическая борьба с люцерновым долгоносиком (Coleopter: Curculionidae): Распространение преимуществ. Экологическая энтомология 22: 1234-1250.
- Найроп, Дж.П., Дж.К. Миннс и С.П. Сельдь. 1994. Влияние напочвенного покрова на динамику Amblyseius fallacis Garman (Acarina: Phytoseiidae) в яблоневых садах Нью-Йорка. Экосистемы сельского хозяйства и окружающая среда 50: 61-72.
- Рассел, Е.П. 1989. Гипотеза врагов: обзор влияния растительного разнообразия на хищных насекомых и паразитоидов. Экологическая энтомология 18: 590-599.
- Sheehan, W. 1986. Реакция естественных врагов-специалистов и универсалов на диверсификацию агроэкосистемы: выборочный обзор. Экологическая энтомология 15: 456-461.
- Стивенс Л.М., А.Л. Штайнхауэр и Дж.Р. Коулсон. 1975. Подавление мексиканского бобового жука на соевых бобах с помощью ежегодных инокулятивных выпусков Pediobius foveolatus . Экологическая энтомология 4: 947-952.
- Весело, Р.М. и Т.М. Андреадис. 1992. Эпизоотология гриба Entomophaga maimaiga и его влияние на популяции непарного шелкопряда. Журнал патологии беспозвоночных 59: 133-141.
Резюме
Биологическая борьба – это использование живых организмов для подавления популяций вредителей, что делает их менее разрушительными, чем они могли бы быть в противном случае. Естественные враги насекомых играют важную роль в ограничении плотности потенциальных вредителей. Эти естественные враги включают хищников, паразитоидов и патогенов. Биологический контроль потенциальных насекомых-вредителей можно усилить за счет: 1) сохранения существующих естественных врагов, 2) введения новых естественных врагов и создания постоянной популяции, и 3) массового разведения и периодического выпуска естественных врагов либо на сезонной основе, либо во время наводнения. .
Основные задачи по созданию презентации PowerPoint
Презентации PowerPoint работают как слайд-шоу. Чтобы передать сообщение или историю, вы разбиваете ее на слайды. Думайте о каждом слайде как о чистом холсте для картинок и слов, которые помогут вам рассказать свою историю.
Выберите тему
Когда вы откроете PowerPoint, вы увидите несколько встроенных тем и шаблонов. Тема — это дизайн слайда, который содержит соответствующие цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и т. д.
На вкладке ленты File выберите New , а затем выберите тему.
PowerPoint показывает предварительный просмотр темы с четырьмя вариантами цвета на выбор справа.
Нажмите Создать или выберите вариант цвета и нажмите Создать .
Подробнее: Использование или создание тем в PowerPoint
Вставить новый слайд
Подробнее: добавление, изменение порядка и удаление слайдов.
Сохраните презентацию
На вкладке Файл выберите Сохранить .
Выберите папку или перейдите к ней.
В поле Имя файла введите имя презентации и выберите Сохранить .
Примечание. Если вы часто сохраняете файлы в определенную папку, вы можете «закрепить» путь, чтобы он всегда был доступен (как показано ниже).
Совет: Сохраняйте результаты своей работы. Часто нажимайте Ctrl+S .
Подробнее: Сохраните файл презентации
Добавить текст
Выберите текстовый заполнитель и начните печатать.
Отформатируйте текст
Выберите текст.
В разделе Средства рисования выберите Формат .
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы изменить цвет текста, выберите Заливка текста , а затем выберите цвет.
Чтобы изменить цвет контура текста, выберите Контур текста , а затем выберите цвет.
Чтобы применить тень, отражение, свечение, скос, трехмерное вращение, преобразование, выберите Текстовые эффекты , а затем выберите нужный эффект.
Подробнее:
Изменить шрифты
Изменение цвета текста на слайде
Добавление маркеров или цифр в текст
Форматировать текст как верхний или нижний индекс
Добавить фото
На вкладке Вставка выполните одно из следующих действий:
- org/ListItem»>
Чтобы вставить изображение из Интернета, выберите Online Pictures и используйте окно поиска, чтобы найти изображение.
Выберите изображение и нажмите Вставить .
Чтобы вставить изображение, сохраненное на локальном диске или на внутреннем сервере, выберите Изображения , найдите изображение и выберите Вставить .
Добавить фигуры
Вы можете добавить фигуры для иллюстрации слайда.
- org/ListItem»>
В области слайда щелкните и перетащите, чтобы нарисовать фигуру.
Выберите на ленте вкладку Format или Shape Format . Откройте галерею стилей фигур , чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая затенение) к выбранной фигуре.
На вкладке Вставка выберите Формы , а затем выберите фигуру в появившемся меню.
Добавить заметки докладчика
Слайды лучше всего подходят, когда вы не впихиваете в них слишком много информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и ссылаться на них во время презентации.
Чтобы открыть панель заметок, в нижней части окна щелкните Заметки .
Щелкните внутри области Примечания под слайдом и начните вводить свои заметки.
Подробнее:
Добавляйте заметки докладчика к своим слайдам
org/ListItem»>
Печать слайдов с заметками докладчика или без них
Проведите презентацию
На вкладке Слайд-шоу выполните одно из следующих действий:
Чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе Начать слайд-шоу нажмите С начала .
Если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать с него, нажмите С текущего слайда .
org/ListItem»>Транслируйте свою презентацию PowerPoint онлайн для удаленной аудитории
Просматривайте заметки докладчика во время демонстрации слайд-шоу.
Если вам нужно провести презентацию для людей, которые не находятся рядом с вами, нажмите Презентация в Интернете , чтобы настроить презентацию в Интернете, а затем выберите один из следующих вариантов:
Выход из режима слайд-шоу
Чтобы в любой момент выйти из режима показа слайдов, нажмите на клавиатуре Esc .
Важно:
Office 2010 больше не поддерживается . Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать где угодно с любого устройства и продолжать получать поддержку.
Обновите сейчас
Выберите тему
Когда вы начинаете новую презентацию PowerPoint, у вас будет возможность выбрать тему или шаблон. Тема — это дизайн слайда, который содержит соответствующие цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и т. д.
На вкладке Файл выберите Новый , а затем в разделе Доступные шаблоны и темы выберите Темы .
При выборе каждой темы PowerPoint показывает предварительный просмотр справа.
Когда вы найдете нужный, нажмите Создать .
Подробнее: Использование или создание тем в PowerPoint
Вставить новый слайд
Подробнее: добавление, изменение порядка и удаление слайдов.
Сохраните презентацию
На вкладке Файл выберите Сохранить .
org/ListItem»>
В поле Имя файла введите имя презентации и выберите Сохранить .
Совет: Сохраняйте результаты своей работы. Нажмите Ctrl+S часто.
Подробнее: Сохраните файл презентации
Добавить текст
Выберите текстовый заполнитель и начните печатать.
Отформатируйте текст
Выберите текст.
org/ListItem»>Выполните одно из следующих действий:
Чтобы изменить цвет текста, выберите Заливка текста , а затем выберите цвет.
Чтобы изменить цвет контура текста, выберите Контур текста , а затем выберите цвет.
org/ListItem»>
Чтобы применить тень, отражение, свечение, скос, трехмерное вращение, преобразование, выберите Text Effects , а затем выберите нужный эффект.
В разделе Средства рисования выберите Формат .
Подробнее:
Изменить шрифты
Изменение цвета текста на слайде
Добавление маркеров или цифр в текст
org/ListItem»>
Форматировать текст как верхний или нижний индекс
Добавить фото
На вкладке Вставка выберите Изображение .
Найдите нужное изображение и выберите Вставить .
Добавить фигуры
Вы можете добавить фигуры для иллюстрации слайда.
На вкладке Вставка выберите Формы , а затем выберите фигуру в появившемся меню.
В области слайда щелкните и перетащите, чтобы нарисовать фигуру.
Выберите формат инструментов рисования 9Вкладка 0296 на ленте. Откройте галерею стилей фигур , чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая затенение) к выбранной фигуре.
Добавить заметки докладчика
Слайды лучше всего подходят, когда вы не впихиваете в них слишком много информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и ссылаться на них во время презентации. В обычном режиме панель Notes расположена непосредственно под окном просмотра слайдов.
На вкладке View в группе Presentation Views щелкните Normal .
Щелкните внутри области Примечания под слайдом и начните вводить свои заметки.
Проведите презентацию
На вкладке Слайд-шоу выполните одно из следующих действий:
- org/ListItem»>
Если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать с него, нажмите С текущего слайда .
Если вам нужно сделать презентацию для людей, которые не находятся рядом с вами, нажмите Трансляция слайд-шоу , чтобы настроить презентацию в Интернете. Дополнительные сведения см. в статье Трансляция презентации PowerPoint для удаленной аудитории.
Чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе Начать слайд-шоу нажмите С начала .
Выход из режима слайд-шоу
Чтобы в любой момент выйти из режима показа слайдов, нажмите на клавиатуре Esc .
Воспользуйтесь следующими советами, чтобы заинтересовать аудиторию.
Минимизировать количество слайдов
Чтобы сообщение было четким, а аудитория оставалась внимательной и заинтересованной, сведите к минимуму количество слайдов в презентации.
Выберите удобный для аудитории размер шрифта
Зрители должны иметь возможность читать ваши слайды на расстоянии. Вообще говоря, размер шрифта меньше 30 может быть слишком сложным для восприятия аудиторией.
Сделайте текст слайда простым
Вы хотите, чтобы ваша аудитория слушала вашу информацию, а не читала экран. Используйте маркеры или короткие предложения и старайтесь уместить каждый пункт в одну строку.
Некоторые проекторы обрезают слайды по краям, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны.
Используйте визуальные эффекты, чтобы выразить свое сообщение
Рисунки, диаграммы, графики и графические элементы SmartArt предоставляют визуальные подсказки для запоминания вашей аудиторией. Добавьте значимое искусство, чтобы дополнить текст и сообщения на ваших слайдах.
Однако, как и в случае с текстом, избегайте включения на слайд слишком большого количества наглядных пособий.
Сделать подписи к диаграммам и графикам понятными
Используйте ровно столько текста, сколько нужно для того, чтобы сделать элементы меток на диаграмме или графике понятными.
Применение тонких, последовательных фонов слайдов
Выберите привлекательный, последовательный шаблон или тему, которая не слишком бросается в глаза. Вы не хотите, чтобы фон или дизайн отвлекали внимание от вашего сообщения.