Знаете ли вы лекарственные растения которые здесь нарисованы. Знаете ли вы лекарственные растения которые здесь нарисованы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

КВН "Знаешь ли ты растения?"; 6-7 классы (.docx). Знаете ли вы лекарственные растения которые здесь нарисованы


Лекарственные растения. Ядовитые растения нашей местности



1. Вопрос:

Какие части растений здесь нарисованы? Расскажите об их лечебных свойствах.

Ответ:

1. Растение Мать – и – мачеха. Изображены – цветок и листовая розетка.

Лечебные свойства: противовоспалительные, противокашлевые, потогонное, жаропонижающие, спазмолитические, регенерирующие, гипотензивные, антисептические и антибактериальные.

2. Растение Малина. На рисунке изображены плоды.

Лечебные свойства: противовоспалительные, жаропонижающие, вяжущие, потогонные, кровоостанавливающие.

3. Растение тыква. Изображен плод тыквы.

Лечебные свойства: восстанавливает работу почек, укрепляет зрение, повышает иммунитет, выводит лишнюю жидкость и шлаки из организма, снижает уровень холестерина, избавляет от глистов, включая лямблий и других паразитов (сырые семечки), улучшает сон, снимает раздражительность, избавляет от ожогов, воспалений и нарывов.

4. Растение Морковь. Изображен корнеплод.

Лечебные свойства: улучшает состояние десен, полезна для кожи и слизистых оболочек, используется при лечении авитаминоза А, полезна для печени, сердца, сосудов (расширяет их), применяется при стенокардии, атеросклерозе, применяется при лечении малокровия, заболеваний сетчатки глаз, слизистых глаз, куриной слепоты, для лечения колитов, желчегонное и мочегонное действие, нормализует аппетит, улучшает иммунитет, противовоспалительное средство.

5. Растение Черника. Изображен плод черники – ягода.

Лечебные свойства: желчегонное, иммуномодулирующее, сахаропонижающее, вяжущее, регенерирующее, ранозаживляющее, кровоостанавливающее, очищающее, отхаркивающее, тонизирующее, общеукрепляющее.

6. Растение яблоня. Изображен плод – яблоко.

Лечебные свойства: противоревматические, противоавитаминозное, общеукрепляющее, антимикробное, используется при малокровии, железодефиците.

Задание:

Подготовьте групповой проект «Лекарственные растения», используя те растения, которые вы собрали летом. Какие правила надо соблюдать при их сборе и хранении.

Сделайте презентацию проекта: альбом «Лекарственные растения» с фотографиями, рисунками, и необходимой информацией и плакат «Ядовитые растения нашей местности».

Ответ:

Правила гербаризации:

1. Многолетники лучше не выкапывать целиком – достаточно бывает и части одного из побегов.

2. Однолетники собирают после рассеивания семян.

3. Перед сбором убедитесь, что растение не единственное.

Как выбирать растение для гербаризации?

1. Растения должны быть здоровыми, целыми и средними во всех отношениях.

2. Собирают обычно экземпляры цветущие /или спороносящие/.

3. Листья крупных папоротников надо брать целиком, всё растение при этом выкапывать необязательно.

4. Мхи и лишайники с деревьев собирают с кусочками коры.

Основные правила закладки растений:

1. Собранное растение надо заложить в папку.

2. Растению придаётся та форма, которую вы хотите видеть в готовом гербарии. Растение должно выглядеть естественно, но с учётом эстетики.

3. Длинные стебли и листья, не помещающиеся на лист, изгибаются. Сгибы производят под острым углом.

4. Очень крупные растения разрезают на части.

5. Толстые части растения режут вдоль.

6. Мясистые растения перед засушиванием ошпаривают кипятком.

7. Нежные цветы лучше прокладывать тонким слоем ваты.

8. Готовность растения можно проверить, приподняв его за стебель: листья и концы побегов должны резко изгибаться вниз.

Монтирование гербария:

1. Готовые растения монтируются на листе плотной бумаги 1/4 листа ватмана.

2. Растения. прикрепляются тонкими полосками бумаги, смазанной клеем /рыбный, резиновый, казеиновый, столярный/.

3. Крупные части растения пришивают нитками.

4. Каждый стежок завязывают отдельно.

5. В правом нижнем углу приклеивается этикетка:

- точное название растения;

- местообитание/лес, луг, болото/;

- местонахождение /географический пункт/;

- дата сбора;

- Ф.И.О. собравшего растение.

Этикетка пишется тушью. Общепринятый размер этикетки 12х7см.

Хранение гербария

1. Готовый гербарий складывают в пачки по 15-20 листов.

2. Лачки удобно хранить в картонных папках.

3. Гербарии хранятся в сухом, проветриваемом помещении.

4. При просмотре гербарные листы не переворачивают, а перекладывают.

Плакат «ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

АЛЬБОМ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Алоэ

Лечебные свойства: бактерицидное, противовоспалительное, противомикробное, ранозаживляющее, нормализующее пищеварение и улучшающее аппетит, тонизирующее, укрепляет иммунитет.

Бессмертник песчаный

Лечебные свойства: бактерицидное, спазмолитическое, тонизирующее, желчегонное

Душица обыкновенная

Лечебные свойства: секреторное, бактерицидное, антигистаминное, потогонное, седативное.

Зверобой продырявленный

Лечебные свойства: противовоспалительное, вяжущее, успокоительное, противовирусное. Используется в терапии желудочно-кишечных заболеваний, для обработки ран.

Крапива двудомная

Лечебные свойства: кровоостанавливающее, кровоочистительное, ранозаживляющее, общеукрепляющее, поливитаминное, антисептическое.

Ромашка лекарственная

Лечебные свойства: спазмолитическое, антисептическое, противовоспалительное, желчегонное.

2. Вопрос:

Какие источники дают сведения о жизни древних людей, об исторических событиях?

Ответ:

О жизни древних людей, об исторических событиях узнаем из археологических изысканий, при раскопках древних поселений и городов находят частичные постройки, предметы быта, сохранившиеся письмена, берестяные грамоты, иногда старые книги в которых описаны разные события, картины изображающие жизнь в древние времена, о жизни и происходивших событиях более близких нам по времени мы узнаем по фотографиям, фильмам, книгам как научным так и художественным.

3. Вопрос:

Как изменилась жизнь людей в период цивилизации?

Ответ:

Цивилизация является конкретной формой существования и развития общества. Началом человеческой цивилизации называют тот период, когда дикость и варварство сменяются основанным на культурной и социальной основе обществом.

Период цивилизации шел от основанной на орудийной технике и ручной технологии зависимости общества от природных сил и условий среды до машинной техники и машинных технологий. Современная цивилизация – информационные технологии.

Собственно цивилизация – это научно-технический прогресс. Потребности человека в улучшении своей жизни, заставляло его образовываться, учиться, изобретать, что привело человеческое общество к высокому уровню развития. Появились правила этикета, правила поведения в обществе, появились определенные запреты.

Ушли в далекое прошлое старинные орудия производства и обихода. Создавая для себя комфортные условия для проживания, человек вырос не только умственно и но и культурно

4. Вопрос:

Поделитесь с одноклассниками, что вы предпринимаете, когда начинаете болеть.

Ответ:

При заболевании обращаемся к детскому врачу – педиатру, врач прописывает необходимое лечение. При болезни соблюдаем все предписания врача.

resheba.me

КВН "Знаешь ли ты растения?"; 6-7 классы (.docx) - Разработки уроков - Биология и экология

Ерошевская Н.А.

КВН «Знаешь ли ты растения».

Методическая разработка

Ерошевской Натальи Андреевны,

учителя биологии МБОУСОШ №28

п. Новые Поляны Апшеронского района,

Краснодарского края

заслуженного учителя Кубани

Для участия в игре необходимо:

1.Команды (по 6 человек)

2.Название команды

3.Эмблема

4.Костюм

5.Капитан команды

Цель: Обобщить и углубить знания учащихся о растениях Апшеронского района, их свойствах, строении, значении в жизни человека; обратить внимание учащихся на редкие растения района, занесённые в красную книгу Краснодарского края: продолжать развивать художественный вкус.

Представление команд.

И так… Мы начинаем КВН!

И как обычно, первый конкурс - Разминка

Море в комнате цветов

Разве всё узнаешь?

А название такие,

Что язык сломаешь.

Диффенбахия, гибискус,

Кливия, кардария,

Пеларгония и фикус,

Сциндапсус и так далее…

Ты терпенья наберись,

Посмотри внимательно

И, конечно разберись

В названьях обязательно.

Перед вами 10 комнатных растений, Вам необходимо на листочках написать их названия. (Даны растения: сансевьера, бегония, аспарагус, фикус, колеус, гибискус, пеларгония, алоэ, хлорофитум, бальзамин).

Уж снег последний в поле тает,

Кругом, журча, бегут ручьи,

В лесу подснежник первый расцветает,

Расправив смело лепестки свои.

Сейчас, быть может, холодно и сыро,

И долго спать еще другим цветам…

Но наш подснежник ласково и мило

Свой нежный аромат дарует нам.

Но аромата мало нам. Все дружно

Мы в лес бежим толпою за толпой.

И рвем цветы, пусть нужно, иль не нужно

И целыми охапками несем домой.

Погиб цветок… И нет уж аромата…

Нет той красы, что радовала нас.

Но главное, ведь к нам придет расплата:

Услышим, может быть, мы будущего глас.

На той земле, где жили мы беспечно,

Жить будут внуки каждого из вас

И не увидят той красы извечной,

Что год за годом радовала нас.

Человек бездумно уничтожает огромное количество растений. И у нас в Краснодарском крае вышла Красная книга, на страницы которой занесены редкие растения.

Наша с вами задача знать и охранять эти растения. А поэтому наш следующий

конкурс - Красная книга.

В предложенном вам списке растений, необходимо подчеркнуть те, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края.

Пока жюри проверяет ответы, я хотела бы прочесть вам стихотворение азербайджанского поэта Самеда Вургуна.

Давай пройдемся медленно по лугу.

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

А теперь, время следующего конкурса: Назови растения.

Мы пошли с друзьями в лес

Через луг и поле.

И растений на пути

Повстречали море.

Вот ромашка, василёк,

Лютик, ну а дальше

Всех названий, мой дружок,

Мы не знали раньше.

К нам на помощь ты приди

Рассмотри картинки

И растенья назови

Без одной запинки.

Вам выданы карточки с рисунками и фотографиями растений, произрастающих в Апшеронском районе. Определите названия этих растений и напишите их на специальных листочках.

И так, вы вернулись с прогулки, во время которой видели необычное растение, которое не знаете. Как можно объяснить окружающим, что вы видели? Правильно. Нарисовать растение.

Нарисуй художник

Нам моря и горы,

Радугу – красавицу,

Яркий солнца луч,

Птиц поющих стаю

Над садами Флоры.

И звезду далёкую

Сверкнувшую средь туч.

Нарисуй художник

Нам цветочек первый,

Что средь снега белого

В радость нам расцвёл.

Ну, а если хочешь,

Если очень смелый

В конкурсе участвуй

Твой звёздный час пришел.

Всех ребят - участников

КВН-а нашего

Я хочу обрадовать

И конкурс объявить:

«Весёлые художники»!

Плоды старанья вашего

Хотят все в зале зрители

Скорее оценить.

Я предлагаю нарисовать растение. Но рисовать его нужно по очереди в определенном порядке. Каждый рисует только один квадрат. Оценивается скорость и качество выполненного рисунка. (max.- 3 б.)

Следующий наш конкурс - Найди название растения.

Солнце - прячется за тучку,

Мышки – в норки забрались.

Ты возьми скорее ручку.

В нашем тексте разберись.

Здесь запрятались растенья

Средь обычных слов простых.

Все найдешь ты, без сомненья,

Ведь всего здесь двадцать их.

Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от команды (кроме капитанов). Подчеркните в тексте названия растений. (1 растение – 0,1 балл)

Пока ребята работают, мы проводим Конкурс капитанов.

Растения бывают разные:

Одни - красотой поражают,

Другие – очень опасные.

Ядом своим убивают.

Третьи считаем мы пищею,

Четвёртые – медоносами,

Пятые – просто лишними,

Растущими без пользы.

Но как гласит вечная

Мудрость народов Востока,

Есть травы не изученные,

Но нет растущих без прока.

Возьмите любое растение,

Его изучите внимательно,

И от какой-то болезни

Оно вылечит вас обязательно.

Я думаю, что наши капитаны знают лекарственные растения. Всем нужно на каждый шаг, по очереди, называть по одному лекарственному растению. Кто в течение 5 сек. не называет растения – выбывает из игры.

Я стихи вам всем читала,

Ваш черед теперь придет.

10 слов я написала,

Рифму каждый сам найдет.

Все слова переберите,

Потрудитесь вы немного.

И стихи нам всем прочтите

Мы судить не будем строго.

Я объявляю следующий конкурс – Юные поэты.

Из 10 написанных на листочках слов, вам нужно взять не менее 6 и сочинить, как минимум, четверостишие.

Пока команды работают, мы проводим Конкурс со зрителями.

Нужно пропеть один куплет из песен, в которых говорится о растениях (по очереди.) За каждый куплет- 1 жетон (0,1 балл), который зрители могут подарить любой команде.

На дом задали задачу,

Шесть примеров мне решать,

В предложении части речи

Мне велели разобрать.

На английском завтра спросят,

Литру с физикой зубрить,

По истории нас просят

О кроссвордах не забыть.

На ИЗО пейзаж осенний

Нужно мне нарисовать…

Но я брошу все уроки

Буду сказку сочинять!

И так, наш последний конкурс Домашнее задание. Команды должны были переделать и инсценировать любую сказку о растении. И мы с вами сейчас посмотрим, что у них получилось.

Примечание: стихи, используемые в КВНе написаны Ерошевской Н.А.

pedsovet.su

Знаете ли вы лекарственные растения которые здесь нарисованы — Health&Beauty

Комментарии пользователей Меийрбек Кабылжапаров 14.06.2018 - 22:05

✌✌✌✌✌🖒🖒🖒🖒

Стеша Принцесса 17.06.2018 - 01:51

Радость гнев без игривость страх и гнев не страх радость и все такие

Стеша Принцесса 18.06.2018 - 06:20

Головоломка радость грусть гнев и страх

Рарити hanS 19.06.2018 - 17:23

Привет я навичок

Aser Chanel 20.06.2018 - 23:37

Я из 2011

Шугыла Темирханова 23.06.2018 - 13:09

😘😘😘😘😘

Ханшайым Асылбек 25.06.2018 - 02:06

я хочу барби абажаю

Злата Занкевич 27.06.2018 - 17:18

Я СМОТРЕЛА ЭТОТ МУЛЬТИК!ОН ОЧЕНЬ КЛАССНЫЙ!

Обзори Обзорчікі 28.06.2018 - 23:13

Мне 8 лет😆 моєй сестрі 25

Олег П 01.07.2018 - 13:25

💝💖💞💟

Марія Неділько 03.07.2018 - 13:42

у эмоций красивые и блистящие воло

Эдик Левин 05.07.2018 - 10:01

Последний-распоследний отличный или даже хороший мультик от Пиксар

Abdunazar Hakimov 06.07.2018 - 13:49

я Кам

Jesse Tran 07.07.2018 - 18:30

Yo

Сергей Корольков 09.07.2018 - 15:55

кто согласен ставь лайк

Сергей Корольков 11.07.2018 - 18:50

помните где у них пульт заедал мне кажется было лутьше когда страх был за пультом вот

Нурлан Суймоналиев 13.07.2018 - 04:58

очень хороший мультик

gamerfoll 16.07.2018 - 02:58

круто

D 17.07.2018 - 12:40

Я одна из 2к17?

СиНяЯ ИсКрА 20.07.2018 - 00:09

мило люблю говоломку

fkeworld.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта