Жизненная форма растений с побегами нуждающимися в опоре. Презентация по биологии на тему "Жизненные формы растений" (7 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Open Library - открытая библиотека учебной информации. Жизненная форма растений с побегами нуждающимися в опоре


Презентация по биологии на тему "Жизненные формы растений" (7 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Жизненные формы растений" (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ РАСТЕНИЙ

2 слайд Описание слайда:

ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА (ГАБИТУС) – ОБЩИЙ ВНЕШНИЙ ОБЛИК РАСТЕНИЯ

3 слайд Описание слайда:

Дерево Жизненная форма, имеющая ствол и крону Формы деревьев Широколиственные Мелколиственные Клен, липа, вяз, дуб, ясень Береза, ольха, осина Хвойные Ель, сосна, пихта

4 слайд Описание слайда:

Дерево Жизненная форма, имеющая ствол и крону Формы деревьев Пустынные (стеблевые суккуленты) Пустынные (сезонные суккуленты) Карнегия гигантская Саксаул Саванные Баобаб

5 слайд Описание слайда:

Формы деревьев Пальмы Деревья - душители Кокосовая пальма, финиковая пальма Фикусы Дерево - роща Баньян

6 слайд Описание слайда:

Кустарник Жизненная форма растений, многолетнее растение высотой 0,8-6 метров, не имеющее во взрослом состоянии главного ствола Сирень Калина Малина

7 слайд Описание слайда:

Кустарничек Это низкорослые (не более нескольких десятков см в высоту), не имеющие главного ствола многолетники с сильно ветвящимися одревесневшими побегами. Черника Брусника

8 слайд Описание слайда:

Полукустарник Многолетнее растение, у которого нижние части побегов, несущие почки возобновления, одревесневают и сохраняются в течение ряда лет, а верхние их части остаются травянистыми и отмирают ежегодно Полынь сантолинолистная Схема Астрагал

9 слайд Описание слайда:

Лиана Растения с побегами, нуждающимися в опоре Плющ Вьюнок (Ипомея)

10 слайд Описание слайда:

Травы Жизненная форма растения, не образующая одревесневающих стеблей

11 слайд Описание слайда:

Травы Жизненная форма растения, не образующая одревесневающих стеблей Горох Огурец Однолетние травы Томат Василек синий

12 слайд Описание слайда:

Травы Жизненная форма растения, не образующая одревесневающих стеблей Цикорий Двулетние травы Лопух Чертополох

13 слайд Описание слайда:

Травы Банан Многолетние травы Крапива Ананас

14 слайд Описание слайда:

Растения – подушки Растения, с обильно ветвящимися, тесно прижатыми друг к другу, но очень медленно растущими ( 2-4 мм в год) побегами Растение - овца Трагакантовый астрагал Акантолимон

15 слайд Описание слайда:

Эпифиты Растения, которые поселяются на других растениях, но не паразитируют, а сами добывают себе пищу из окружающей среды Эпифитное сообщество тропического леса Орхидея

16 слайд Описание слайда:

Петрофиты Растения, поселяющиеся на скалах Камнеломка Овсянница

17 слайд Описание слайда:

Суккуленты Растения, запасающие воду Литопс Алоэ

18 слайд Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П.3

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-656269

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Разнообразие жизненных форм растений

Жизненные формы растений

Высокий, t редкий, низкий уровни жизненного состояния. Байрачные леса. Вторичный покой

Жизненное состояние (жизненность).

Рис. 91. Растс::ия, охраняемые в пригородах. 1 — колокольчик персиколистный 2 — купальница европейская; 3— борец высокий; 4 — черника: 5 — брусника

1. Какими показателями характеризуют жизненное состочние растений?

2. При щите примеры растений одного вида с высоким, средним и низким уровнем жизненного состояния:.

3. Как определить в природной оЬстановке благоприятные и неблагоприят­ные условия жизни для того или иного растения?

4. Какой уровень жизненного состояния должны иметь культурные растения? Как этого достичь?

5. Как сныть размножается в лесу? На поляне? На опушке? Задание

Выкопайте цветущее растение подорожника большого, выросшее в придорож­ной канаве на рыхлой почве, и цветущее растение этого же вида, выросшее рядом на плотной, утоптанной дороге или тропинке. Измерьте высоту этих рас­тений, подсчитайте число листьев и соцветий, измерьте длину и ширину листо­вой пластинки у среднего по положению в розетке листа. Сравните полученные результаты и определите, какой из выбранных вами вариантов по условиям обитания благоприятен для подорожника большого, а какой — неблагоприятен.

Глава XII

вспомните! Деревья, кустарники, кустарнички, травы. Экологические группы.

Жизненные формы. Кутикула. Злаки. Корневые отпрыски. Лианы.

Жизненные формы — это группы растений со сходным внешним ви­дом надземных и подземных частей и сходными сезонными изменения­ми. Вы знаете, что жизненные формы растений — это деревья, кустарни­ки, кустарнички и разнообразные травы. Жизненная форма в отличие от экологической группы отражает приспособления не к одному, а ко множеству условий среды. В каждой природной зоне господствуют харак­терные жизненные формы. В лесной зоне — это деревья, в тундрах — низкорослые кустарники и кустарнички, в степях — засухоустойчивые травы, в особенности злаки (ковыли, типчак, тонконог). Именно такие жизненные формы особенно хорошо приспособлены к зональным ус­ловиям.

Наиболее известны классификации жизненных форм по внешнему виду растений. Деревья, кустарники, кустарнички, травы — это как раз при­мер такой классификации. Однако знакомые вам по учебник^ ботаники жизненные формы далеко не исчерпывают их разнообразия.

Рис. 92. Полукустарник — полынь Рис. 93. Ротанговая пальма сантолинолистная: 1 — общий вид растения; 2— схема строения

 

Для глинистых пустынь, например, наиболее характерны жизненные формы полукустарников и полукустарничков. Эти жизненные формы встречаются у многих видов полыни и солянок, обитающих на засолен­ных почвах (см. § 28). У полукустарников и полукустарничков ежегодно отмирают верхние травянистые части побегов, а нижние деревянистые перезимовывают и становятся многолетними. Полукустарники и полу­кустарнички отличаются друг от друга размерами. Высота полукустарни­ков 1,5-2 м, полукустарничков 0,2-0,3 м, длина зимующих многолетних побегов у полукустарников 20-30 см, а у полукустарничков всего 3,5-7 см (рис. 92).

Лианы — это жизненная форма растений с побегами, нуждающимися в опоре. Лианы бывают деревянистые, например плющ, виноград, ротанго­вые пальмы (рис. 93), и травянистые (хмель, вьюнок полевой, горошек мы­шиный и заборный, чина луговая). Особенно разнообразны лианы во вла­жных тропических ле( ах. Здесь они достигают рекордно больших разме­ров. Например, ротанговые пальмы, обитатели тропической Азии, перебрасывают свои побеги с дерева на дерево и достигают длины до 300 м. Представьте себе сто метров, которые вы пробегаете на уроках физ-

Рис. 94. Растрния-подушки- 1 — «растение-овца»; 2— трагакантовый астрагал

 

культуры, и увеличьте это расстояние в три раза! У нас в средней России ли­ан сравнительно мало. В ольховых лесах растет вьющаяся травянистая ли­ана — хмель обыкновенный, на лугах — горошки и чина, цепляющиеся за поиеги высоких трав.

Особая жизне иная форма — растения-подушки (рис. 94). Они также бывают и деревянистыми (трагакантовые астрагалы), и травянистыми (не­которые виды смолевки). Подушки — это растения чаще всего со стержне­вой корневой системой и обильно ветвящимися, но чрезвычайно медленно растущими надземными побегами, которые за год прирастают в длину всего на 2-4 мм. Побеги тесно прижаты друг к другу. Издали крупные расте- ния-подушки, обитающие на островах южных морей и в Патагонии, похо­жи на овец, их иногда так и называют «растения-овцы». Внутри подушек создается особый микроклимат. Встречаются подушки высоко в горах, тунд­рах, пустынях и на океанических островах, где постоянны сильные ветры. В пустынях температура внутри подушек ниже, а влажность выше, чем в окру­жающем воздухе. В тундрах и горах, наоборот, внутри подушки теплее и су­ше, чем в воздухе. Оригинальны жизненные формы растений-суккулентов, о которых вы уже знаете (см. § 19).

Корнеотпрысковые растения также выделяют в особую жизненную форму. Бывают и деревянистые корнеотпрысковые растения (осина, обле­пиха, вишня), и травянистые (бодяк полевой, осот желтый, льнянка обык­новенная, щавелек). У корнеотпрысковых растений мощная корневая сис­тема. На наиболее длинных горизонтальных корнях, расположенных в по­верхностных слоях почвы, из придаточных почек образуются корневые от­прыски. Корнеотпрысковые растения энергично размножаются вегетатив­ным путем, поэтому с такими сорняками (бодяком, осотом) чрезвычайно трудно бороться. Во время вспашки и прополки их корни часто разрезают на куски, а новые растения могут образовываться даже из крохотного кусо­чка корня длиной всего 1-2 см.

5rik.ru

Разнообразие жизненных форм растений

Биология Разнообразие жизненных форм растений

просмотров - 324

Жизненные формы растений

Высокий, t редкий, низкий уровни жизненного состояния. Байрачные леса. Вторичный покой

Жизненное состояние (жизненность).

Рис. 91. Растс::ия, охраняемые в пригородах. 1 — колокольчик персиколистный 2 — купальница европейская; 3— борец высокий; 4 — черника: 5 — брусника

1. Какими показателями характеризуют жизненное состочние растений?

2. При щите примеры растений одного вида с высоким, средним и низким уровнем жизненного состояния:.

3. Как определить в природной оЬстановке благоприятные и неблагоприят­ные условия жизни для того или иного растения?

4. Какой уровень жизненного состояния должны иметь культурные растения? Как этого достичь?

5. Как сныть размножается в лесу? На поляне? На опушке? Задание

Выкопайте цветущее растение подорожника большого, выросшее в придорож­ной канаве на рыхлой почве, и цветущее растение этого же вида, выросшее рядом на плотной, утоптанной дороге или тропинке. Измерьте высоту этих рас­тений, подсчитайте число листьев и соцветий, измерьте длину и ширину листо­вой пластинки у среднего по положению в розетке листа. Сравните полученные результаты и определите, какой из выбранных вами вариантов по условиям обитания благоприятен для подорожника большого, а какой — неблагоприятен.

Глава XII

вспомните! Деревья, кустарники, кустарнички, травы. Экологические группы.

Жизненные формы. Кутикула. Злаки. Корневые отпрыски. Лианы.

Жизненные формы — это группы растений со сходным внешним ви­дом надземных и подземных частей и сходными сезонными изменения­ми. Вы знаете, что жизненные формы растений — это деревья, кустарни­ки, кустарнички и разнообразные травы. Жизненная форма в отличие от экологической группы отражает приспособления не к одному, а ко множеству условий среды. В каждой природной зоне господствуют харак­терные жизненные формы. В лесной зоне — это деревья, в тундрах — низкорослые кустарники и кустарнички, в степях — засухоустойчивые травы, в особенности злаки (ковыли, типчак, тонконог). Именно такие жизненные формы особенно хорошо приспособлены к зональным ус­ловиям.

Наиболее известны классификации жизненных форм по внешнему виду растений. Деревья, кустарники, кустарнички, травы — это как раз при­мер такой классификации. При этом знакомые вам по учебник^ ботаники жизненные формы далеко не исчерпывают их разнообразия.

Рис. 92. Полукустарник — полынь Рис. 93. Ротанговая пальма сантолинолистная: 1 — общий вид растения; 2— схема строения

Для глинистых пустынь, к примеру, наиболее характерны жизненные формы полукустарников и полукустарничков. Эти жизненные формы встречаются у многих видов полыни и солянок, обитающих на засолен­ных почвах (см. § 28). У полукустарников и полукустарничков ежегодно отмирают верхние травянистые части побегов, а нижние деревянистые перезимовывают и становятся многолетними. Полукустарники и полу­кустарнички отличаются друг от друга размерами. Высота полукустарни­ков 1,5-2 м, полукустарничков 0,2-0,3 м, длина зимующих многолетних побегов у полукустарников 20-30 см, а у полукустарничков всœего 3,5-7 см (рис. 92).

Лианы — это жизненная форма растений с побегами, нуждающимися в опоре. Лианы бывают деревянистые, к примеру плющ, виноград, ротанго­вые пальмы (рис. 93), и травянистые (хмель, вьюнок полевой, горошек мы­шиный и заборный, чина луговая). Особенно разнообразны лианы во вла­жных тропических ле( ах. Здесь они достигают рекордно больших разме­ров. К примеру, ротанговые пальмы, обитатели тропической Азии, перебрасывают свои побеги с дерева на дерево и достигают длины до 300 м. Представьте себе сто метров, которые вы пробегаете на уроках физ-

Рис. 94. Растрния-подушки- 1 — «растение-овца»; 2— трагакантовый астрагал

культуры, и увеличьте это расстояние в три раза! У нас в средней России ли­ан сравнительно мало. В ольховых лесах растет вьющаяся травянистая ли­ана — хмель обыкновенный, на лугах — горошки и чина, цепляющиеся за поиеги высоких трав.

Особая жизне иная форма — растения-подушки (рис. 94). Οʜᴎ также бывают и деревянистыми (трагакантовые астрагалы), и травянистыми (не­которые виды смолевки). Подушки — это растения чаще всœего со стержне­вой корневой системой и обильно ветвящимися, но чрезвычайно медленно растущими надземными побегами, которые за год прирастают в длину всœего на 2-4 мм. Побеги тесно прижаты друг к другу. Издали крупные расте- ния-подушки, обитающие на островах южных морей и в Патагонии, похо­жи на овец, их иногда так и называют «растения-овцы». Внутри подушек создается особый микроклимат. Встречаются подушки высоко в горах, тунд­рах, пустынях и на океанических островах, где постоянны сильные ветры. В пустынях температура внутри подушек ниже, а влажность выше, чем в окру­жающем воздухе. В тундрах и горах, наоборот, внутри подушки теплее и су­ше, чем в воздухе. Оригинальны жизненные формы растений-суккулентов, о которых вы уже знаете (см. § 19).

Корнеотпрысковые растения также выделяют в особую жизненную форму. Бывают и деревянистые корнеотпрысковые растения (осина, обле­пиха, вишня), и травянистые (бодяк полевой, осот желтый, льнянка обык­новенная, щавелœек). У корнеотпрысковых растений мощная корневая сис­тема. На наиболее длинных горизонтальных корнях, расположенных в по­верхностных слоях почвы, из придаточных почек образуются корневые от­прыски. Корнеотпрысковые растения энергично размножаются вегетатив­ным путем, в связи с этим с такими сорняками (бодяком, осотом) чрезвычайно трудно бороться. Во время вспашки и прополки их корни часто разрезают на куски, а новые растения могут образовываться даже из крохотного кусо­чка корня длиной всœего 1-2 см.

oplib.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта