Животные и растения степей 4 класс. Урок + презентация по окружающему миру для 4 класса «Степь. Растения и животные степей»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по познанию мира на тему "Степь. Растения и животные степей" (4 класс). Животные и растения степей 4 класс


задание 4 класса. животное или растение степи сообшение

В СССР степи занимают очень большие площади — на долю степей приходится около одной шестой части всей территории страны. Равнинные степи тянутся широкой сплошной полосой от западной Государственной границы до реки Оби. К востоку от Оби участки степи лежат отдельными «островами» . Горные (или нагорные) степи образуют особый пояс в горах Кавказа и Средней Азии, который располагается между поясом полупустыни и поясом высокогорных лугов. Ббльшая часть равнинных степей в наше время распахана. Горные степи сохранились лучше. Большие площади здесь никогда не подвергались распашке и покрыты характерными степными растениями: ковылями, типчаком, пыреями и другими злаками, различными видами двудольных. Весной это отличные пастбища для овец и крупного рогатого скота. Более ровные участки горных степей используются как сенокосы.

Цветущая целинная степь очень красива. Вот как описывает профессор В. В. Алехин разнотравную степь: «Представьте себе необозримое пространство, покрытое пестрым ковром всевозможных цветов, то образующих сложную мозаику причудливого сложения, то представляющих отдельные пятна синего, желтого, красного, белого оттенков. Иногда растительный ковер настолько красочен, настолько ярок, что начинает рябить в глазах и взор ищет успокоения в далекой линии горизонта, где там и сям виднеются небольшие холмики, курганы или где-то далеко за балкой вырисовываются пятна кудрявых дубрав.

В жаркий июньский день воздух наполнен неумолчным жужжанием бесчисленного количества пчел и других насекомых, посещающих цветки; то и дело кричат перепела, посвистывают суслики. А по вечерам все затихает, слышны лишь резкие, странные звуки, издаваемые дергачами, спрятавшимися в высокой траве... »

Краски северной разнотравной степи беспрерывно меняются. Ранней весной, едва лишь сойдет снег, она бурого цвета из-за остатков прошлогодней травы. А через несколько дней весеннее солнце разбудит степь, и она постепелно начнет преображаться. Распускаются крупные лиловые опушенные колокольчики прострела (сон-травы) . Появляются зеленые проростки злаков и осок. Не пройдет и недели, как степь снова изменит свой вид. Между колокольчиками сон-травы появятся золотые звезды адониса. Они, как огоньки, горят в негустой зелени листьев. Недаром народное название адониса — горицвет. Распускаются и нежно-голубые цветки гиацинта. А между цветами нежная зеленая дымка подрастающей травы.

Еще через несколько дней степь снова не узнать. Уже отцвела сон-трава, погасли золотые звезды горицветов. Поднялись и распустились злаки. Степь стала ярко-зеленой, и по ней разбросаны редкие белые звездочки ветреницы и кисти сочевичника. Так проходят апрель и май. В конце мая или в начале июня степь покрывается ярким красочным ковром. На зеленом фоне голубеют незабудки, искрятся желтые цветы крестовника, а над ними колышутся белые «перья» — длинные опушенные ости на зерновках ковыля.

В середине июля, когда лето в полном разгаре, вновь сменяется наряд степи: она становится темно-лиловой от массового цветения шалфея. Его крупные, пряно пахнущие кисти затеняют все другие растения. Лишь местами видны ости ковыля. Но к концу июля отцветает и шалфей. Степь становится беловатой, потому что к этому времени как бы подбираются растения с белыми цветами: ромашка, клевер горный, пушистая кремовая таволга. Высота травостоя в степи — 70—90 см, а бывает и до метра!

Наступает август. Уже давно не было дождя, стоит жаркая, сухая погода. Еще доцветают некоторые яркие цветки, но краски степи поблекли, все больше появляется бурых пятен — отцветших и высохших растений. Постепенно буреет вся степь, на буром фоне выделяются лишь отдельные цветки. В конце августа и они исчезают.

В южных районах нашей страны сохранились небольшие участки ковыльно

otvet.mail.ru

«Растения и  животные степей» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Психологический настрой. Начинаем ровно в срок.  Наш любимейший урок.  Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.  Пусть сегодня для нас всех. На урок придёт успех! 

2 слайд Описание слайда:

Тема: «Растения и  животные степей» Степь занимает обширные площади Казахстана. Зона степей  расположена к югу  от зоны  лесов  и  протянулась  на весь  Казахстан на 2200 км.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Степью называют безлесные пространства с чернозёмными и каштановыми почвами.

5 слайд Описание слайда:

Лето в степях более продолжительное, чем в лесной зоне. Средняя температура июля +22-27 градусов (жара местами достигает +40 градусов). Погода летом стоит солнечная, сухая. Дожди имеют ливневый характер.

6 слайд Описание слайда:

В степи часты иссушающие ветры, после которых начинается длительная засуха и пересыхание местных речек.

7 слайд Описание слайда:

Зима короче и теплее, чем в лесной зоне, но достаточно холодная, с морозами до -20-30 градусов. Снеговой покров очень маленький. Для второй половины зимы характерно усиление ветра, иногда до штормовой силы и сильные метели (бураны).

8 слайд
Описание слайда:

РАБОТА В ГРУППАХ ЗООЛОГИ ЭКОЛОГИ БОТАНИКИ 1. Изучает животный мир степей, определяют группы животных. 2. Способы приспособления к жизни в степи. Изучает растительный мир степей, определяют группы растений Приспособление к природным условиям. Изучают понятие природной зоны – степь, определение видов степей. проблемы степной зоны, возникшие по вине человека. Растения и животные, занесённые в Красную книгу.

9 слайд Описание слайда:

Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка  кружит и вьётся.

10 слайд Описание слайда:

Как приспособились растения к жизни в степи? листья узкие мясистые

11 слайд Описание слайда:

Как приспособились растения к жизни в степи? корни-луковицы корни- пучки длинные корни

12 слайд Описание слайда:

Как приспособились животные к жизни в степи? защитная окраска размер и форма наземный и подземный образ жизни Впадают в спячку

13 слайд Описание слайда:

Экологические проблемы степной зоны, возникшие по вине человека. распашка земель неумеренный выпас скота браконьерство

14 слайд Описание слайда:

Животные степной зоны, занесённые в Красную книгу. Степной орел Журавль-красавка Степная дыбка Дрофа

15 слайд Описание слайда:

Растения степной зоны, занесённые в Красную книгу. Астрагал камнеломковый Астрагал пушистоцветковый Брандушка русская Ирис низкий

16 слайд Описание слайда:

Игра «Да. Нет» 1. Зона степей расположена  южнее лесной  зоны?  2.Степь – это пространство, где  из-за  недостатка  воды  растительность редкая  и скудная?   3. Степи  бывают песчаными, глинистыми, каменистыми?   4. Почвы степей  плодородны?  5.Наиболее  распространённое  дерево  саксаул?   6. Тюльпаны  и ирисы  приспособились к  жизни в степи благодаря длинному корню?   7. Растения  степей  обычно имеют  узкие листья для  уменьшения потери воды?  8. Степные  птицы обычно вьют  гнёзда на  деревьях?  9. Зимняя  и  летняя  спячка   - это приспособления  к  холодам и  отсутствие  корма? 10. Окраска  степных животных  под  цвет  травы  является  маскировкой? 

17 слайд Описание слайда:

Рефлексия. я познакомился с ... было непросто ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ...

18 слайд Описание слайда:

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

19 слайд Описание слайда:

Интернет-источники http://posonya.ya.ru/replies.xml?item_no=7039 http://elena-pim.livejournal.com/53074.html http://raskraska.narod.ru/geograf/ascania_nova_7.htm http://herba.msu.ru/vesna/photo/landsc/kalmyk/original/step.html http://tvorhestvo.beon.ru/37260-510-zapovedniki-rossii-spasenie-saigakov.zhtml http://www.chitalnya.ru/work/15780/ http://ru-traveller.livejournal.com/1987525.html http://katyaburg.ru/razdely/krasota-prirody/krasota-prirody-beskraynie-stepnye-peyzazhi http://penza-flora.okis.ru/zapovednik.html http://canada.tourtime.ru/articles

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-588742

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Степь. Растения и животные степей"

Разделы: Начальная школа

Цель: познакомить учащихся с природными особенностями степных просторов Казахстана.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

1. Сформировать понятие “Степь” и раскрыть виды степей.

2. Установить взаимосвязь между живой и неживой природой, между растительным и животным миром степей, выделив их особенности в изучаемом материале.

3. Выделять главное, существенное в изучаемом материале.

4. Развивать наблюдательность и речь учащихся.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.

Сверх задача: мы должны знать природу своей Родины, уметь приумножать ее богатства и сохранить для бедующих поколении.

Тезис: Степь бесконечна, как время. Растительный и природный мир ее разнообразен.

Ключевые понятия: Степь, растительный и животный мир степей.

Оборудование: Физическая карта Казахстана. Картина “степь”, гербарий растений, картины животных, грамзапись, чучела животных, Красная книга, компьютер, учебник, бумага, фломастер, картинки гор и леса.

Ход урока

I . Организационный момент

Добрый день ребята! Улыбнитесь друг другу.

На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

II. Ситуация успеха

Сейчас мы послушаем фрагмент из кюя Курмангазы. (компьютер)

Соотнесите звучащую мелодию кюя с изображением природы на слайдах

Лес Степь Горы

Почему вы выбираете именно это изображение? (Открываются широкие бескрайние просторы.)

Картина “Степь”. Обращается внимание на изображение цветущей степи.

Вот такой вы ее представляете? Какие чувства вызывает у вас эта степь? Почему? (Чувство радости, восхищение красотой степи)

Но всегда ли она такая? (Ответы учащихся).

Психологический конфликт

(Показать степь, какая она разная).

В одной из передач “Большая стирка” актер театра и кино Э. Виторган говорил, “В молодости я побывал в Казахстане. Осталось жуткое впечатление. Степь - это ужасное, голое место, знойный ветер, пыль, палящая жара. Воздух такой горячий, что трудно дышать. Степь - безжизненная пустыня”.

Прав ли актер? (Высказывание учащихся.)

Вот сегодня на уроке вы узнаете, что такое степь и какой она бывает.

III. Изучение нового материала

Работа в парах (группах)

1 группа. Задание: (учебник с 75-76)

  • Раскройте понятие степь
  • Замоделируйте их виды

2 группа

  • Замоделируйте виды растений степи.
  • Выявите их особенности(c.77)

3 группа

  • Сделайте модель о животных степей
  • Назовите их особенности. (c.78 -79)

Грамзапись (звучит кюй, голоса птиц).

IY. Первичная проверка понимания

Каждая группа рассказывает о результатах своей работы, представляет модели (большой лист бумаги, изображение выполнены фломастером). См. Приложение1.

Y. Закрепление

Работа за компьютером. Предлагается материал из раздела “природные зоны” (Степь). Учащиеся всего класса изучают материал 5 - 7 минут.

YI. Контроль усвоения

Работа на компьютере с кроссвордом на тему “Степь” (Приложение2).

  1. Луковичное растение, которое весной преображает степь в красный ковер.
  2. Птица, высоко парящая в небе.
  3. Грызуны, которые живут колониями. Часто становятся на задние лапы, “столбиком”
  4. Открытое, безлесное пространство покрытое травами.
  5. Наиболее распространенное растение степей.

YII. Подведение итогов (оценивание)

  • В чем мы еще раз сегодня убедились? (Природа Казахстана разнообразна).
  • Что означает: “Степная земля бесконечна, как время”?
  • Как сохранить все богатство растительного и животного мира степи?
  • О чем рассказывает нам Красная книга природы?

(Оценки за кроссворд компьютер выставил, плюс оценить работу по выступлениям спикеров групп)

YIII. Домашние задание (инструктаж)

  1. Ответить на вопросы учебника с. 79
  2. 1 группа рисунок в книжке-малышке (творческая работа) на тему “Степь”. 2 и 3 группы - составят рассказ на тему “Степь весной”.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по Окружающему миру "Растения и животные степей" 4 класс

Конспект урока по познанию мира в 4 классе

Тема урока: «Растения и животные степей»

Тема урока: Растения и животные степей.

Цель урока: знать природные особенности степных просторов Казахстана.

Задачи урока:

  • Рассмотреть растительный и животный мир степей;

  • Научиться устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов;

  • Выделять главное, существенное в изучаемом материале;

  • Учиться наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • Научиться бережно относиться к природе, научиться понимать и ощущать ее красоту

Тип урока: комбинированный.

Ресурсы: интерактивная доска, карточки для учащихся, маркер, фломастеры, гербарий растений, учебник.

Основные этапы урока:

  1. Вводно – мотивационный этап.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка выполнения домашнего задания на завершение разноуровневых заданий по прошлой теме.

  3. Организация ориентировочной основы действий учащихся для усвоения новой темы

  1. Изучение нового материала.

  1. Организация самостоятельного усвоения учащимися новой темы

  2. Первичная проверка понимания.

  3. Закрепление на практике

  1. Обратная связь.

  2. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный этап.

  1. Организационный момент.

Добрый день ребята! Улыбнитесь друг другу.

На части не делится солнце лучистоеИ вечную землю нельзя разделитьНо искорку счастья луча золотистогоТы можешь, ты в силах друзьям подарить.

  1. Проверка выполнения домашнего задания на завершение разноуровневых заданий по прошлой теме.

3. Организация ориентировочной основы действий учащихся для усвоения новой темы.

- Сейчас мы послушаем фрагмент из кюя Курмангазы. (компьютер)

Соотнесите звучащую мелодию кюя с изображением природы на слайдах

Лес Степь Горы

- Почему вы выбираете именно это изображение? (Открываются широкие бескрайние просторы.)

- Картина “Степь”. Обращается внимание на изображение цветущей степи.

- Вот такой вы ее представляете? Какие чувства вызывает у вас эта степь? Почему? (Чувство радости, восхищение красотой степи)

- Но всегда ли она такая? (Ответы учащихся).

(Показать степь, какая она разная).

- Один актер театра и кино Э. Виторган говорил, “В молодости я побывал в Казахстане. Осталось жуткое впечатление. Степь - это ужасное, голое место, знойный ветер, пыль, палящая жара. Воздух такой горячий, что трудно дышать. Степь - безжизненная пустыня”.

- Прав ли актер? (Высказывание учащихся.)

Использование метода «Займи позицию»

Дети определяются в группы по позициям: «за», «против», «особое мнение».

Дается время для определения аргументов и записи из на ватмане при помощи маркера.

По истечении времени дети защищают свое мнение. Остальные могут задавать свои вопросы на уточнение.

Подведение итога. Учитель задает детям вопрос: «Кто бы из вас хотел поменять позицию?»

- Вот сегодня на уроке вы узнаете, что такое степь и какой она бывает.

  1. Изучение нового материала.

  1. Организация самостоятельного усвоения учащимися новой темы.

Использование метода « Снежный ком».

Под темы для групп:

Группа А – самостоятельно изучает понятие природной зоны – степь, определение видов степей.

Группа Б – самостоятельно изучает животный мир степей, определяют группы растений

Группа В – самостоятельно изучает растительный мир степей, определяют группы животных.

Задание для группы А:

Определите виды степей, запишите, используя схему «Паучок»..

Задание для группы Б:

  • Прочитайте текст в учебнике о растительном мире степей, обсудите в группе. Определите группы растений, которые произрастают в степи и представь ее на листе ватмана ( с. 52 - 53). Выяви их особенности.

Задание для группы В:

  • Прочитайте текст в учебнике о животном мире степей и определите группы животных, которые обитают в степях и представь ее на листе ватмана (c.52 -53). Назовите их особенности.

2.Первичная проверка понимания.

Каждая группа рассказывает о результатах своей работы, представляет модели (большой лист бумаги, изображение выполнены фломастером)

Оценивание: Учитель предлагает детям оценить каждого выступающего, выявить лучшего, активную группу.

3.Закрепление на практике.

Дидактическая игра «Найди мой дом».

Задание 1. Возьмите конверт № 1 и выбери из растений только те, которые произрастают в степи. (Мак, тюльпан, ирис, береза, ковыль, ели, пихты, папоротник, мятлик, пырей) Дети крепят их к картине на доске.

Задание 2: Возьмите конверт № 2 с рисунками животных  и таблицу.   Распределите всех обитателей степей по группам.

Грызуны

Кто заметил лишних животных? (белка, медведь). Почему эти животные лишние? (они живут в других природных зонах). Каких животных вы отнесли к грызунам? (суслик, хомяк, мышь). Проверьте, сверяя со слайдом презентации. Разместите грызунов на нашей картине. Один ученик идет к доске, выполняет задание. В это время учитель работает с классом. Назовите хищников (лиса, волк), разместите их на картине,  и птиц (жаворонок, перепелка, степной орел). Какие из птиц хищные? (степной орел).

Учитель корректирует расположение рисунков (птицы вверху картины, животные – в нижней ее части).

Учитель: Посмотрите, ребята, насколько богат и разнообразен животный и растительный мир степей.

  1. Выполнение разноуровневых заданий.

1 уровень.

    1. задание. Закончи предложения:

Степью называются ….

В степной зоне практически не встречаются такие растения как …. из – за …

Почвы на большей части степной зоны …..

Самые распространенные растения степей - ….

Крупные копытные обитатели степей - ….

Очень много грызунов - ….

1.2 задание. Обведи нужный ответ.

- Прочитайте утверждения.

- Обведите ответ.

1. Степь – это пространство, где из-за недостатка воды растительность редкая и скудная. Да. Нет.

2. Степи бывают песчаными, глинистыми, каменистыми, солончаковыми. Да. Нет.

3. Почвы степей очень плодородны. Да. Нет.

4. Наиболее распространённое растение степей – саксаул. Да. Нет.

5. Тюльпаны и ирисы приспособились к жизни в степи благодаря длинному корню. Да. Нет.

6. Растения степей обычно имеют узкие листья для уменьшения потери воды. Да. Нет.

7. Степные птицы обычно вьют гнёзда на деревьях. Да. Нет.

II уровень.

2.1 задание. Составь кроссворд, ответив на следующие вопросы:

  1. Луковичное растение, которое весной преображает степь в красный ковер.

  2. Птица, высоко парящая в небе.

  3. Грызуны, которые живут колониями. Часто становятся на задние лапы, “столбиком”

  4. Открытое, безлесное пространство покрытое травами.

  5. Наиболее распространенное растение степей.

  6. «Полосатое» насекомое, которое опыляет растения.

    1. задание. Подумай и ответь на вопросы:

Почему в степи практически нет деревьев?

Как растения приспособились к природным условиям степей?

В каких целях человек может использовать степи?

III.Уровень.

3.1 задание. Экологические проблемы степей.

Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Сегодня мы назвали обитателя степей –дрофу, занесенную в Красную книгу. На самом деле их очень много.  А как вы думаете,  почему они стали редко встречаться в природе? Почему они занесены в Красную книгу?

Задание: Напиши послание от имени дрофы, которая обращается к людям со словами «Не навреди» (тема). Форма эссе – письмо.

3.2 задание. Цепи питания.

Из предложенный картинок растений и животных составьте цепи питания, записывая ее ниже.

По ходу выполнения заданий учащимися заполняется прозрачный журнал.

  1. Рефлексия.

  • Что нового узнали для себя?

  • Что больше всего понравилось на уроке?

  • Что вы хорошо усвоили?

  • Над чем стоит еще поработать?

Хищники

Птицы

doc4web.ru

Урок + презентация по окружающему миру для 4 класса «Степь. Растения и животные степей»

Автор презентации: Карабаева Сабахат Садировна

"Описание материала:

В материале имеется разработка урока также презентация к уроку.

Тема «Степь. Растения и животные степей» для 4-класса.

В данном уроке для повторения пройденного материала по теме «Луг» ученикам даны задания по рядам: составить рассказ о луге; о растениях луга; о животных луга.Есть задания для работы в парах: какую пользу приносят эти животные(соединить стрелками правильные ответы).

Часть задания можно прочитать из конспекта урока.Для индивидуальной работы-тест из 10 вопросов.Ответы даны в 14-слайде.Работа в группах: вспомнить и написать названия животных луга.Работа с карточкой: обозначить + место обитания данных животных, где они живут.

Загадки о животном мире луга для самостоятельной работы.По теме «Степь» 18-28 слайдах. 30-34 слайды: закрепление новой темы.

"Выдержка из материала:

"Луга - это море травы, которую колышет ветер, открытые просторы, где на многие километры вокруг ни одного дерева. Множество растений цветёт, сменяя друг друга до середины лета. Здесь можно встретить такие растения, как эспарцет, люцерна, донник, мята, тимофеевка, мышиный горошек, незабудка, лапчатка, зверобой, цикорий и другие.

Луга используется как пастбища и ценные сенокосы. В начале и в середине лета трава на лугах становится высокой и сочной. Наступает пора сенокоса. На лугах могут произрастать и ядовитые, не пригодные в качестве корма, растения. Скот обычно не поедает такие травы. В этих растениях есть отравляющие вещества. Эти растения: лютик, болиголов, мак, клоповник, пустырник, туркестанский кузнечик, крот, суслики, полевки.Работа в парах.

"Индивидуальная работа.

Тест.

1. Какие из растений лугов ядовитые?А) незабудка В) лютик С) герань

2.Какие животные обитают на лугу?А) крот В) тигр С) белка

3.Чем измеряют температуру воздуха?А) телескоп В) термометр С) микроскоп

4.Чем измеряют в метеостанциях осадки?А) термометр В) микроскоп С) осадкомер

5.Как называется сгорание метеоритов в воздухе?А) звездопад В) листопад С) снегопад

6.Какая из них является водоплавающей птицей?А) утка В) скворец С) соловей

7. Птица, улетающая зимой.А) ворона В) ласточка С) воробей

8. Какие праздники относятся к профессиональным?А) день космонавтики В) 8 марта С) наурыз

9.Какие праздники относятся к общенародным?А) день шахтёра В) день металлурга С) наурыз

10.Где выращивают хлопок?А) Южный Казахстан В) Северный Казахстан С) Западный Казахстан

"Проверка ответов теста на слайдах.

1В. 2А. 3В. 4С. 5А. 6А. 7В. 8А. 9С. 10А.

Грамзапись (музыка о животном мире).

"Работа в группах.

А) Написать названия животных луга.Перепёлка, беркут, лунь, пчела, муха, шмель, жук, махаон, антиопа, луговой мотылёк, суслик, полевка, крот, кузнечик, жаворонок.-На сегодняшний урок вы должны были написать в тетради загадки о животном мире луга.

1.Пёстрая плетка хлещет.Воробышков глотает. (змея) 2.У вороны, что летит гнездо можно ль разорить? (оса) 3.С крыльями,А бескровная.Яйца откладывает-Нет числа. (бабочка) 4.Самого не видно,А голос, как выстрел. (сверчок) 5.Ловкий, черноватый,С глазами чёрными, как шафран. (кузнечик) 6.Сам чёрный, с крыльями,Есть рога, и когти есть. (жук) 7.Живые, а крови у них нет,Под землёй им счёта нет. (муравьи) Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 4.63 Mb

edudocs.info

Презентация по познанию мира на тему Степь. Растения и животные степей (4 класс)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Растения и животные степей КазахстанаМишина Марина Витальевна4 «В» класс КГУ « осш №18 им. Ш. Уалиханова» г. Шымкент Содержание презентацииВыходИсточники Необъятный простор!Необъятная гладь!На все стороны путь:Ни лесочка, ни гор!Что такое степь?Степью называют безлесные пространства с чернозёмными и каштановыми почвами.Степь занимает обширные площади Казахстана.Далее

Степные зоны КазахстанаДалее Знаете ли вы, ребята, что степи бывают разные? Пролистав альбом, вы узнаете много нового о том, какие бывают степи.Луговые степи Богатое и густое разнотравье. Летний период засухи не выражен, из-за чего высота трав достигает 1 метра. Встречаются деревья и кустарники.Виды степейПахотные степиШироко используются человеком для выращивания сельскохозяйственных культур: пшеницы, ржи, кукурузы, овса, ячменя, проса, риса, гречихи, хлопка, винограда, арбуза, дыни. Сухие степи Высота растений – 10-20 см. Растут они пучками, сильно опушённые или с восковым налётом на листьях. Не пестрят ярким разнотравьем сухие степи, зато радуют глаз седые ковыльные волны. НазадЛистать

Климат степиКлимат степи засушливый, особенно мало осадков выпадает летом. Температура воздуха и летом, и зимой здесь выше, чем в зоне лесов. Степь получает больше тепла, но меньше осадков. Из-за недостатка влаги деревьям трудно расти, поэтому их здесь почти нет. Они встречаются по берегам ручьёв и рек, в озёрных котловинах. Почему?НазадРастения степиНазад В подземной части этих растений образуется луковица с запасом питательных веществ. С началом засухи стебли и листья высыхают, а луковицы сохраняются не только летом, но и зимой. Весной они прорастают, и растение снова зацветает.ПосмотретьЛуковичные травы МакГусиный лукТюльпанИрис Далее

Злак – это однодольное травянистое растение со стеблем в виде полой соломины и соцветием в виде колоса или метёлки. Посмотреть Степные злакиТипчакПырейКанареечникМятликЕжаДалее

ПоповникКовыльДругие степные травыПион тонколистныйНазад

Ценный медоносный кустарник.Чаще всего карагану называют акацией. Кустарник хорошо переносит засуху летом и мороз – зимой.Степной кустарник. Молодые веточки зелёные, а потом становятся фиолетово-бурыми и голыми. Плоды съедобные, с кисло-сладким вкусом.Невысокое дерево или кустарник. Разрастаясь, тёрн образует колючие заросли, поэтому в народе его называют «колючей сливой». Степные деревья и кустарники ТёрнСтепная вишняКараганаНазад

Животные степиНазад Крупные копытные животныеКуланыСайгакДжейранДалее

Грызуны СусликПолёвкаХомякЗаяцДалее

Степной волкДалее Степная лисицаДалее КорсакДалее ХорёкНазад ПтицыЖуравль-красавкаДрофаБалобанОрёлСтрепетНазадЖаворонок

Пресмыкающиеся НазадСтепная гадюкаСреднеазиатская черепахаЛинейчатая ящурка

Насекомые Самые многочисленные представители животного мира степей - это насекомые. В степи живут жуки, тли, мухи, пчёлы, осы, бабочки, сверчки, кобылки, кузнечики и саранча. Некоторые насекомые становятся очень опасными вредителями (особенно а пахотных степях). Но в природных условиях они не только опыляют многие растения, но и служат пищей для птиц, рептилий и мелких грызунов.  Попробуй отыскать на картинке насекомых.НачатьНазад

НасекомыеНазад НасекомыеМошка - мелкое двукрылое насекомоеНазад НасекомыеСреди мух много вредителей сельскохозяйственных культур и животных, переносчиков возбудителей забо

weburok.com

Презентация по познанию мира на тему "Степь. Растения и животные степей" (4 класс)

  1. Материалы для учителя →
  2. ОБЖ

Автор материала: Мишина Марина Витальевна

Содержимое документа:

Слайд 1Растения и животные степей Казахстана Мишина Марина Витальевна 4 «В» класс КГУ « осш № 18 им. Ш. Уалиханова » г. ШымкентСлайд 2Содержание презентации Выход ИсточникиСлайд 3Необъятный простор! Необъятная гладь! На все стороны путь: Ни лесочка, ни гор! Что такое степь? Степью называют безлесные пространства с чернозёмными и каштановыми почвами. Степь занимает обширные площади Казахстана. ДалееСлайд 4Степные зоны Казахстана ДалееСлайд 5Знаете ли вы, ребята, что степи бывают разные? Пролистав альбом, вы узнаете много нового о том, какие бывают степи. Луговые степи Богатое и густое разнотравье. Летний период засухи не выражен, из-за чего высота трав достигает 1 метра. Встречаются деревья и кустарники. Виды степей Пахотные степи Широко используются человеком для выращивания сельскохозяйственных культур: пшеницы, ржи, кукурузы, овса, ячменя, проса, риса, гречихи, хлопка, винограда, арбуза, дыни. Сухие степи Высота растений – 10-20 см. Растут они пучками, сильно опушённые или с восковым налётом на листьях. Не пестрят ярким разнотравьем сухие степи, зато радуют глаз седые ковыльные волны. Назад ЛистатьСлайд 6Климат степи Климат степи засушливый, особенно мало осадков выпадает летом. Температура воздуха и летом, и зимой здесь выше, чем в зоне лесов. Степь получает больше тепла, но меньше осадков. Из-за недостатка влаги деревьям трудно расти, поэтому их здесь почти нет. Они встречаются по берегам ручьёв и рек, в озёрных котловинах. Почему? НазадСлайд 7Растения степи НазадСлайд 8В подземной части этих растений образуется луковица с запасом питательных веществ. С началом засухи стебли и листья высыхают, а луковицы сохраняются не только летом, но и зимой. Весной они прорастают, и растение снова зацветает. Посмотреть Луковичные травы Мак Гусиный лук Тюльпан Ирис ДалееСлайд 9Злак – это однодольное травянистое растение со стеблем в виде полой соломины и соцветием в виде колоса или метёлки. Посмотреть Степные злаки Типчак Пырей Канареечник Мятлик Ежа ДалееСлайд 10Поповник Ковыль Другие степные травы Пион тонколистный НазадСлайд 11Ценный медоносный кустарник. Чаще всего карагану называют акацией. Кустарник хорошо переносит засуху летом и мороз – зимой. Степной кустарник. Молодые веточки зелёные, а потом становятся фиолетово-бурыми и голыми. Плоды съедобные, с кисло-сладким вкусом. Невысокое дерево или кустарник. Разрастаясь, тёрн образует колючие заросли, поэтому в народе его называют «колючей сливой». Степные деревья и кустарники Тёрн Степная вишня Карагана НазадСлайд 12Животные степи НазадСлайд 13Крупные копытные животные Куланы Сайгак Джейран ДалееСлайд 14Грызуны Суслик Полёвка Хомяк Заяц ДалееСлайд 15Степной волк ДалееСлайд 16Степная лисица ДалееСлайд 17Корсак ДалееСлайд 18Хорёк НазадСлайд 19Птицы Журавль-красавка Дрофа Балобан Орёл Стрепет Назад ЖаворонокСлайд 20Пресмыкающиеся Назад Степная гадюка Среднеазиатская черепаха Линейчатая ящуркаСлайд 21Насекомые Самые многочисленные представители животного мира степей - это насекомые. В степи живут жуки, тли, мухи, пчёлы, осы, бабочки, сверчки, кобылки, кузнечики и саранча. Некоторые насекомые становятся очень опасными вредителями (особенно а пахотных степях). Но в природных условиях они не только опыляют многие растения, но и служат пищей для птиц, рептилий и мелких грызунов.  Попробуй отыскать на картинке насекомых. Начать НазадСлайд 22Насекомые НазадСлайд 23Насекомые Мошка - мелкое двукрылое насекомое НазадСлайд 24Насекомые Среди мух много вредителей сельскохозяйственных культур и животных, переносчиков возбудителей заболеваний человека и животных НазадСлайд 25Насекомые Пчёл можно обнаружить на всех континентах, кроме Антарктиды. Они приспособились питаться нектаром и пыльцой НазадСлайд 26Насекомые Муравьи распространены по всем континентам, кроме Антарктиды. Питаются соком растений, сладкой жидкостью тлей и других сосущих насекомых НазадСлайд 27Насекомые Саранча – вредитель сельскохозяйственных культур НазадСлайд 28Насекомые Жужелицы являются хищниками. Рацион жужелиц состоит из червей, насекомых и личинок НазадСлайд 29ИГРОТЕКА НазадСлайд 30Лабиринт Начать игруСлайд 31Начать сначала Вот досада! Начинай всё сначала!Слайд 32Продолжу играть Ответ готов! Лабиринт «Угадай степного зверя»Слайд 33Продолжу играть Ответ готов! Лабиринт «Угадай степного зверя»Слайд 34Продолжу играть Ответ готов! Лабиринт «Угадай степного зверя»Слайд 35Продолжу играть Ответ готов! Лабиринт «Угадай степного зверя»Слайд 36Продолжу играть Ответ готов! Лабиринт «Угадай степного зверя»Слайд 37Продолжу играть Ответ готов! Лабиринт «Угадай степного зверя»Слайд 38Будь внимателен! Узнать большеСлайд 39Манул – дикий степной кот НазадСлайд 40Вставь пропущенные слова На территории Республики Казахстан преобладают зоны. Климат в зоне степей . По берегам рек и озёр растут . степные засушливый деревья. .. .. .. .. .. .. . .. .. .. .. .. .. .. .. . .. .. .. .. .. ДалееСлайд 41Распредели названия растений Растения степи Растения других зон тюльпан ирис клевер саксаул мак черника ДалееСлайд 42Распредели названия растений Луковичные Злаковые мак гусиный лук тюльпан ирис типчак канареечник ежа пырей ДалееСлайд 43Установи соответствие Дерево Луковичное растение Злаковое растение Пырей Тёрн Тюльпан ДалееСлайд 44Какое животное уже не встречается в степи? Сайгак Корсак Кулан Волк ДалееСлайд 45Собери мозаику, расскажи о степном жителе ДалееСлайд 46Отгадай загадку Есть в степи бугры-курганы, Есть и птицы-великаны: В одной тушке - три индюшки. Назад ПроверкаСлайд 47Филворд «Млекопитающие степей» Отыщите названия млекопитающих, обитающих в степи, нажимая на буквы в сетке кроссворда. Слова могут размещаться в любом направлении, «ломаться» под прямым углом, но нигде не пересекаться. Л И С И Ц А С А Й Г А К К О Р С А К Х О Р Ё К А П О Л Ё В К ДалееСлайд 48Эта рыжая плутовка И коварна, и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться Может шустрая……. Настоящий норник. Очень редко сам роет себе норку. Обычно он заселяется в брошенные "домики" других животных: лисиц, барсуков, сурков, сусликов-песчаников. Быстро мчусь я по степи, Не поймать меня никак. Ты уж, брат, меня прости, Антилопа я, …. Этот птичий царь могучий Вьёт гнездо на горной круче Он наводит дикий страх На больших и малых птах. Перед ним все птицы меркнут. Кто же это? Гордый … Тут, куда ни кинем взгляд, Травы ровные стоят И колышутся волнами Под душистыми ветрами. Что же это за подвох? Вдруг на дереве – горох! Разгадай кроссворд к о д п т ф с о р к р с к й к н г р п ц и ц б л р к к у с а а о в ы л ь е с г а а а т у р и и н е ш 1 8 9 10 2 7 4 3 С неба солнце золотое Золотые льёт лучи. В поле дружною стеною Золотые усачи. Кони сивы, длинны гривы, Скачут, по степи несутся А по ветру гривы вьются. Гладкий, бурый, неуклюжий,  Он не любит зимней стужи.  До весны в норе глубокой  Посреди степи широкой  Сладко спит себе зверёк!  Как зовут его?  6 5 Назад Самая тяжёлая летающая птица? Тоже надо знать, может пригодится.Слайд 49Кто это? Расскажи, что знаешь о нём НазадСлайд 50Информационные источники Лобанова Р. Б. Общие правила оформления презентации   Лобан

vseuroki.pro


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта