Женщина с растениями грант вуд. 13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Художники по вторникам. "Американская готика" Гранта Вуда. Женщина с растениями грант вуд


Грант Вуд картины

Грант Девелсон Вуд (1891-1942) — американский художник. Известен как художник, работавший жанре — регионализм. Большую часть своих работ посвятил сельской местности Среднего Запада. Занимался созданием портретов, а также пейзажей, используя для выражения и акцентирования внимания гротескные формы. Знаменит на весь мир благодаря одной из своих работ — «Американская готика».

Грант Вуд родился 13 февраля 1891 года в округе Джонс, штат Айова. Обучался в Школе Искусств Чикагского Университета. Также несколько раз совершал поездки в Европу с целью изучения живописных стилей и техник. Больше всего Гранта Вуда привлекали такие стили в живописи, как импрессионизм и постимпрессионизм, которые впоследствии повлияли на видение живописца и всё его творчество. Огромное влияние на американского художника также произвело творчество Яна Ван Эйка (1385-1390), исследуя картины которого он приобрёл особую способность создавать чёткие, ясные и реалистичные черты и образы. Благодаря своей необычной технике, в которой замешаны сразу несколько стилей и направлений, удачно сочетающихся друг с другом и дающих зрителю ясность представления, он стал одним из самых известных художников-регионалистов, чьё творчество хорошо известно и сегодня. В несколько похожей технике также работали такие художники, как Томас Гарт Бентон и Джон Стюарт Кэрри.

Грант Вуд за свою жизнь создал целую серию картин, которые сегодня известны как ценителям живописи, так и любителям изобразительного искусства. Наиболее известной картиной художника стала «Американская готика», которая была написана в 1930 году, и в настоящее время находится в Чикагском институте искусств. В 1932 году Грант Вуд основал город-колонию Stone City Art Colony, где проживали и работали художники в нелёгкое для всех время, известное как Великая Депрессия. С 1934 по 1941 являлся преподавателем искусств в Школе Искусств Айовского Университета. Знаменитый художник умер от рака поджелудочной железы в 50 лет, 12 февраля 1942 года.

Художник Грант Вуд картины

 

 

Автопортрет

 

Американская готика

 

Весна в городке

Весна в стране 

 

Вид на ферму

 

Сторонник

 

День посадки деревьев

 

Джон Б. Тернер, пионер

 

Fall Plowing

 

Midnight Ride Of Paul Revere

 

Parson Weems Fable

 

Женщина с растениями

 

Каменный город Айова

 

Молодая кукуруза

 

Портрет Нэн

 

Смерть на Ридж Роуд

«Буратино» — качественное оборудование для саун и бань. На сайте вы сможете выбрать и приобрести блок хаус в Алматы, брус, доски, вагонку и многое другое. Большой выбор строительного товара и самые адекватные расценки.

art-assorty.ru

Грант Вуд. «Американская Готика» | Artifex.ru

Грант Деволсон Вуд (Grant DeVolson Wood, 1891—1942) — известный американский художник-реалист, или по-другому - риджионалист. Широкую известность он обрел за счет картин, посвященных сельской жизни американского Среднего Запада.

 

Для начала – немного о самом художнике. Грант родился в семье фермера в небольшом городке в Айове. К сожалению, долгое время он не мог заниматься живописью. У его отца-квакера — то есть члена религиозной христианской секты — было предвзято-негативное отношение к искусству. Только после его смерти Вуд смог заняться рисованием. Он поступил в Школу Искусств чикагского университета. Затем совершил четыре поездки в Европу, где долго изучал различные направления.

Его первые работы относились к импрессионизму и постимпрессионизму. Известнейшие из них - «Бабушкин дом в лесу» (Grandmother's house inhabit a forest, 1926) и «Вид Неаполитанского залива» (The Bay of Naples's View, 1925).

 

Две абсолютно разные работы, безупречно выполненные в представленном стиле. Если «Бабушкин дом в лесу» написан в песочной гамме и наполнен светом и теплом, то от второго пейзажа буквально веет холодом. На холсте, который мастер расписал в тёмной — чёрной, синей и тёмно-зелёной — гамме, изображены согнутые под ветром деревья. Возможно, как и другие авторы, рисующие в стиле постимпрессионизма и стремящиеся изобразить монументальность вещей, Вуд хотел показать величие бури, пред которой склоняются даже деревья.

Чуть позже художник познакомился с живописью немецких и фламандских мастеров XVI века. Именно тогда Вуд стал писать реалистичные, а местами даже утрировано реалистичные, пейзажи и портреты. Риджионализм, к которому обратился мастер — это направление, главной идеей которого является художественное произведение «сущности» этнокультурного региона. В России есть аналог этого термина — «местничество» или «почвенничество».

С изображением сельской жизни американского Среднего Запада у многих наверняка ассоциируется известный портрет женщины и мужчины с вилами, стоящих на фоне дома. И не зря, ведь именно Грант Вуд написал это известное полотно — «Американская Готика» (American Gothic, 1930). Вряд ли художник мог предполагать, что его работа станет одной из самых узнаваемых и пародируемых в американском искусстве.

А всё началось с маленького белого домика в стиле плотницкой готики, который он увидел в городе Элдон. Грант захотел изобразить его и людей, которые могли бы там жить. Прототипом дочери фермера стала его сестра Нэн, а натурщиком для самого фермера выступил зубной врач Байрон МакКиби. Портрет был выставлен на конкурс в Чикагском институте искусств, там он остается и по сей день.

  

Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга. Критики оценили его как «юмористическую валентинку». У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо. Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера. Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов. Но Грант Вуд вновь и вновь говорил, что хотел создать лишь собирательный портрет американцев. И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось - в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.

Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен. Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны. Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера. Она стилизована под античную камею и имеет свою историю, так как это украшение существовало в реальности. Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе. Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн. Кроме того, если посмотреть за правое плечо дочери, то можно заметить два цветочных горшка. В них находятся бегония и щучий хвост. Эти два домашних растения были излюбленными на Среднем Западе и олицетворяли женскую домовитость.

В наше время портрет является известным мемом. Начиная от известных личностей, изображенных в том же стиле и на том же фоне, хотя он может меняться. И заканчивая «Русской готикой» или Бивисом и Баттхедом.

В массовой культуре работа тоже часто мелькает. В одной из серий «Спанч Боба» (Artist Unknown) Сквидвард временно преподавал рисование, и можно увидеть «кальмаровый» вариант. А в трэш-экранизации романа Герберта Уэллса «Пища богов» на ферме на стене висит эта картина.

Это полотно, как можно заметить, очень известно и популярно, но единицы могут вспомнить его автора. Отчасти это из-за самого Гранта Вуда, который всю жизнь старался сделать так, чтобы о нём знали как можно меньше. Он даже создал для себя образ «художника-фермера», простачка из глубинки, малообразованного и абсолютно не интересного для прессы. Как мы можем заметить, вполне удачно. Вуд говорил:

«Я самый простой парень, какого вы только можете отыскать. Нет ни единой вещи, сделанной или пережитой мною, которую можно было бы считать хоть сколько-нибудь увлекательной»

Этот образ поддерживала и его сестра и муза Нэн. Она безжалостно боролась с теми, кто писал биографии её брата, называя их лжецами. Почти полвека она оберегала тот образ, который создал Грант Вуд, хотя он и не соответствовал реальному характеру художника.

artifex.ru

Грант Вуд — «Американская готика», 1930.

Картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.  На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие. Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери — плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. По воспоминаниям сестры художника, она по его просьбе нашила характерную окантовку на передник, споров её со старой одежды матери. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника.  Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. За спиной женщины видны горшки с цветами и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен.  Такие критики, как Гертруда Штайн и Кристофер Морли, считали, что картина представляет собой сатиру на сельскую жизнь маленьких американских городков. «Американская готика» являлась частью нараставшей в то время тенденции критического изображения сельской Америки, нашедшей отражение также в книгах «Уайнсбург, Огайо» Шервуда Андерсона, «Главная улица» Синклера Льюиса и др. С другой стороны, Вуда обвиняли и в идеализации антипатии к цивилизации и отрицании прогресса, урбанизации и т. п. Однако во времена Великой депрессии отношение к картине изменилось. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.  По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка.

rzgvrsksstv.mypage.ru

Грант Вуд - «Лучше быть свиньёй, чем фашистом» (Хаяо Миядзаки)

(англ. Grant Wood или Grant DeVolson Wood) родился 13 февраля 1891 г. на ферме, принадлежащей его родителям, в Анамосе, шт. Айова. Большую часть жизни он провел на Среднем Западе, где преподавал живопись и рисование в средней школе в г. Сидар-Рапидс. Вуд был воспитан в сельских традициях Среднего Запада, что не могло не отразиться на его творчестве. Он несколько раз побывал в Европе. Во время поездки в Германию он познакомился с северно-готическими произведениями XV века и примитивистскими работами ранних фламандских и немецких мастеров. Там же Вуд встретился с представителями современного искусства в рамках течения Neue Sachlichkeit («Новая объективность»), которое отвергало абстракционизм в пользу более реалистичного и упорядоченного направления. По возвращении в Айову Вуд использовал элементы этих стилей при создании своих картин, изображающих сельскую жизнь в Америке.

The Midnight Ride of Paul Revere, 1931

Стиль Вуда получил известность как «Школа американского регионализма». Его картины характеризуются своеобразным изображением сельской Америки и пристальным вниманием к мелким деталям. «Полуночная верховая прогулка Пола Ревира» (1931) служит демонстрацией его скрупулезного подхода к изображению ландшафта. В то же время, обращаясь к повествовательной теме прогулки, которая дала название картине, Вуд не пытается изобразить ее с исторической точностью. Само событие его мало интересует, он сосредотачивается на изображении ландшафта и местной архитектуры колониального Массачусетса. Это глубоко личное переживание американской культуры, в котором, по утверждению некоторых критиков, переплетаются обожание и сатира. Предположительно источником вдохновения, подвигнувшим художника на изображение лошади и на создание этого произведения, стала детская лошадка-качалка. Картина города и прилегающей сельской местности с высоты птичьего полета приобретает воздушную, неземную легкость благодаря точности Вуда в передаче формальных и эмоциональных деталей. Подобно его знаменитой «Американской готике» (American Gothic) (1930), «Полуночная верховая прогулка Пола Ревира» (1931) наделяется столь заметной силой благодаря формальной изобретательности и моральной двусмысленности.

American Gothic, 1930

«Американская готика» (1930) - один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.

На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие. Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери — плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Дочь одета в типичный для Америки XIX века передник, а швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. За спиной женщины видны горшки с цветами и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit).

В 1930 году в городе Элдон (англ. Eldon) штата Айова Грант Вуд заметил маленький белый домик в стиле плотницкой готики. Он захотел изобразить этот дом и людей, которые по его мнению могли бы в нём жить. Сестра художника Нэн послужила моделью для дочери фермера, а моделью для самого фермера стал Байрон МакКиби (Byron McKeeby), зубной врач художника из города Седар-Рэпидз (Cedar Rapids) в штате Айова. Вуд писал дом и людей по-отдельности, сцены, как мы её видим на картине, никогда не было в действительности.

Cестра художника Нэн и зубной врач Байрон МакКиби

Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском Институте Искусств. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил Институт Искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Вскоре картину напечатали в газетах Чикаго, Нью-Йорка, Бостона, Канзас-Сити и Индианаполиса. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Жители Айовы были разгневаны на то, как художник изобразил их. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Грант Вуд оправдывался, что он хотел сделать не карикатуру на жителей Айовы, а собирательный портрет американцев. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал.

Такие критики, как Гертруда Штайн и Кристофер Морли, считали, что картина представляет из себя сатиру на сельскую жизнь маленьких американских городков. «Американская готика» являлась частью нараставшей в то время тенденции критического изображения сельской Америки, нашедшей отражение также в книгах «Уайнсбург, Огайо» Шервуда Андерсона, «Главная улица» Синклера Льюиса и др. С другой стороны, Вуда обвиняли и в идеализации антипатии к цивилизации и отрицании прогресса, урбанизации и т. п.

Однако во времена Великой депрессии отношение к картине изменилось. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.

По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка.

Другие картины Гранта Вуда:

Woman with Plants, 1929

Spring in the Country, 1941

Young Corn, 1931

Fall Plowing, 1931

Stone City, Iowa, 1930

Цитаты:

«Не техника создает искусство. Равно как и не эта смутная, расплывчатая романтическая категория, именуемая «красотой», которая так далека от реальностей повседневной жизни. Первостепенное значение в искусстве имеет глубина и интенсивность личных переживаний художника».

-- Грант Вуд, цит. по «И снова о Гранте Вуде» (Grant Wood Revisited)

«Все мои картины изначально возникают как абстракции. Когда в моей голове возникает подходящая конструкция, я осторожно приступаю к приданию задуманной модели сходства с природой. Однако я так боюсь фотографичности, что, видимо, останавливаюсь слишком рано»

-- Грант Вуд, цит. по «И снова о Гранте Вуде»

Грант Вуд умер 12 февраля 1942 г.

Источник

cpp2010.livejournal.com

Художники по вторникам. "Американская готика" Гранта Вуда.: mama_zima2013

Я  увидела  эту  картину  и  мне  захотелось,  чтобы  была  весна,  был  сад,  чтобы  пахло  влажной  землей   и  чтоьы  грело  солнце,  т.е.  эта  картина  вызвала  море  приятных  воспоминаний,  и  даже  какую - то  светлую  грусть.  Я  даже  удивилась  своему  такому  восприятию  этой  картины.Весна  в  городе.  1941.Эту  картину  написал  художник  Грант  Вуд  из  штата  Айова (США).  Он  родился  на  ферме  в  1891  году  в  семье  квакеров.  Любовь  к  рисованию  проявилась  в  6  лет,  но  отец  запрещал  это  делать,  т.к.  у  квакеров  так  не  принято.  Мать  всячески  помогала  сыну  избежать  гнева  отца.Автопортрет.В  1901  отец  неожиданно  умер,  мать  сразу  продала  ферму  и  вместе  с  детьми  уехала  в  город  Сидар - Рапидс. Вуд  рос  необщительным  мальчиком,  сестра  Нэн  и  мать  всегда  были  длянего  надежным  оплотом.  Вуд  учился  в  Школе  искусств  Чикагского  Университета,  занимался  ювелирным  делом.  В  1920 -  1928   совершил  четыре  поездки  в  Европу,  так  как  увлекался  импрессионизмом  и  пост -  импрессионизмом.  Но  все  же  наибольшее  влияние  на  него  оказал  Ян  ван  Эйк,  он  помог  ему  найти  свой  стиль.В  1932  году  Вуд  организовал  Каменный  город  -  колонию  для  художников,  не  имеющих  жилья  и  средств  на   покупку  красок,  холстов,  кистей.  Это  были  годы  Великой  Депрессии. Самая  известная  картина  Гранта  Вуда  -  "Американская  готика".Справка :" Впервые она выставлялась Чикагском Институте Искусств в 1930 г., там же она хранится и сегодня. За эту картину Вуд получил премию в размере 300 долларов, и почти мгновенную славу. "    Сам  Вуд  считал  что " с наступлением Великой Депрессии он видел в сельской Америке мужество и упрямство первопроходцев, пионерский дух и решимость в преодолении любых препятствий".  Американская  готика (Мы  готовы  пережить  трудные  времена).

Женщина  с  цветком  (Портрет  матери).  1929.

  Церковь  Св.  Эмилии, Сидар - Рапидс.  Парижское  кафе.  1920 - 1924.Провинциальный  дом  (эскиз  к  картине  "Американская  готика").Портрет  сестры  Нэн. Нэн  часто  была  натурщицей  для  брата.  Это  она  изображена  в  картине "Американская  готика".  Критики  там  ругали  ее  изображение,  она  переживала,  и  брат  Грант  Вуд  нарисовал  другой  ее  портрет.             

Сентиментальная  народная  песня,  1940.https://artchive.ru/artists/10982~Grant_Vud/works/295043~Vesna_v_gorode#show

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%83%D0%B4,_%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82

mama-zima2013.livejournal.com

13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»

Что хотел сказать художник Грант Деволсон Вуд? Интересно Знать расскажет:

1 Мужчина. Вуд писал его со своего дантиста Байрона Маккиби, вовсе не мрачного человека. Врачу тогда было 62 года. «Мне нравится ваше лицо, — как-то сказал ему Вуд. — Оно все как бы состоит из длинных прямых линий». Маккиби согласился позировать при условии, что его не будут узнавать на этом портрете. Вуд не сдержал обещание и сделал персонажа очень похожим на модель, по словам художника, не намеренно.

 

2 Женщина. На картине изображены отец и дочь, на этом особенно настаивала модель, сестра художника Нэн Вуд Грэхем, хотя многие журналисты принимали персонажей за супругов. Яркая и жизнелюбивая Нэн позировала для образа угрюмой старой девы, но все равно огорчилась, что выглядит на картине намного старше своих 30 лет. Она также утверждала, что Вуд присмотрел в Сидар-Рапидсе гораздо более подходящую модель, но не решился предложить ей позировать. «Советую повесить этот портрет на одной из наших добрых сыроварен Айовы, — иронизировала в письме в газету Des Moines Register жена фермера миссис Эрл Робинсон. — От выражения лица этой женщины определенно будет скисать молоко». «Я бы хотела, чтобы эта завистливая дама (автор письма. — Прим. «Вокруг света») прислала мне свою фотографию, — не осталась в долгу Нэн. — Уж я-то знаю, куда ее повешу…»

3 Вилы. На карандашном эскизе в качестве символа сельскохозяйственных работ мужчина держал грабли, но Вуд хотел, чтобы орудие в руке персонажа ассоциировалось не с садоводством, а с уборкой сена в старые времена (что возмутило некоторых технически продвинутых фермеров). К тому же вертикальные линии зубцов соотносятся с другими вертикалями картины.

4 «Трезубец». Отстрочка на джинсовом комбинезоне мужчины и полосы на рубашке, как и рамы окон и террасы, и растение на заднем плане, и крыша сарая копируют очертания вил. Вуд любил включать в композицию картин повторяющиеся геометрические мотивы.

5 Очки. Доктор Байрон Маккиби, послуживший моделью, носил очки с линзами восьмиугольной формы, а круглые были у отца художника. Вуд хранил их в память о нем, а когда вернулся из Мюнхена, заказал себе такие же. Детские воспоминания о провинциальной Америке конца XIX века были связаны для Вуда прежде всего с родителями и их вещами.

6 Передник. Типичный элемент одежды фермерских жен из родной Вуду Анамосы, такие носила и мать художника. Кайму устаревшего фасона Нэн по просьбе Вуда нашила на передник, в котором позировала. «Эта тесьма вышла из моды, — вспоминала Нэн, — и в магазинах ее не было. Я спорола ее со старых маминых платьев…»

7 Брошь «Персефона». Стилизация под античную камею. Вуд купил это украшение для матери в Европе, поскольку девушка на ней, как считал художник, похожа на Нэн. Подобные камеи были популярным украшением в Викторианскую эпоху.

8 Локон. В письме от 1941 года Вуд заметил о своей героине: «Я позволил одной пряди выбиться, чтобы показать, несмотря ни на что, человечность персонажа».

9 Дом в стиле плотницкой готики. Здание, с которого Вуд его писал, построили в Элдоне, штат Айова, в 1881–1882 годах местные плотники Бьюзи и Гералд.

10 Бегония и щучий хвост. Любимые на Среднем Западе домашние растения олицетворяют женскую домовитость.

11 Шпиль церкви. Консервативные обитатели американской провинции, наследники пуритан-первопоселенцев, в большинстве своем были примерными прихожанами. Родители самого художника познакомились в пресвитерианской церкви: Хэтти Уивер в свободное от работы время была там органисткой, а Мервилл Вуд возглавлял воскресную школу.

12 Красный амбар. Этого строения не было рядом со зданием из Элдона, но его присутствие позади героя указывает на род занятий, так же как растения в горшках за плечом женщины. Красный амбар был нарисован на кухонном шкафу, сделанном отцом Вуда, — единственном предмете мебели, который мать забрала с фермы, когда семья съезжала оттуда. Для Вуда этот шкаф всегда был символом дома.

Грант Вуд, художник-регионалист, не особенно известный за пределами штата Айова, никак не ожидал резонанса, какой получила работа, присланная им на конкурс Чикагского института искусств осенью 1930 года. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Мужчина с тяжелым взглядом как будто преграждает вилами зрителю подступы на свою территорию — к женщине и дому с наглухо запертым стрельчатым окном, навевающим смутные ассоциации с мрачными тайнами английского готического романа. Картина стала не только призером конкурса, но и самым обсуждаемым в прессе Штатов произведением искусства, вызвала лавину писем и откликов. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо.

Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. Позже воспоминания о детстве в сельской глубинке и семейные альбомы с фотографиями в викторианском духе стали для него источником вдохновения. В августе 1930 года в городке Элдон художник приметил деревянный дом с окном, напоминавшим о средневековых соборах Европы. Стиль, популярный на Среднем Западе в конце XIX века, называли плотницкой готикой: провинциальные мастера украшали здания неоготическими викторианскими мотивами. Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна, и дух старины. Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел.

«Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд. — Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Хвалители и хулители картины сходились в одном: художник уловил нечто подлинно американское. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. К концу 1950-х картина фактически превратилась в то, что сейчас называют мемом: если нужно было высмеять или разрекламировать нечто типично американское — политиков, идею, еду, — сразу рисовали или снимали очередную пародию на это произведение искусства. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день.

Источник

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

13 символов, зашифрованных в картине Американская готика

Что хотел сказать художник Грант Деволсон Вуд?

Мы расскажем:

1 Мужчина. Вуд писал его со своего дантиста Байрона Маккиби, вовсе не мрачного человека. Врачу тогда было 62 года. «Мне нравится ваше лицо, — как-то сказал ему Вуд. — Оно все как бы состоит из длинных прямых линий». Маккиби согласился позировать при условии, что его не будут узнавать на этом портрете. Вуд не сдержал обещание и сделал персонажа очень похожим на модель, по словам художника, не намеренно.

2 Женщина. На картине изображены отец и дочь, на этом особенно настаивала модель, сестра художника Нэн Вуд Грэхем, хотя многие журналисты принимали персонажей за супругов. Яркая и жизнелюбивая Нэн позировала для образа угрюмой старой девы, но все равно огорчилась, что выглядит на картине намного старше своих 30 лет. Она также утверждала, что Вуд присмотрел в Сидар-Рапидсе гораздо более подходящую модель, но не решился предложить ей позировать. «Советую повесить этот портрет на одной из наших добрых сыроварен Айовы, — иронизировала в письме в газету Des Moines Register жена фермера миссис Эрл Робинсон. — От выражения лица этой женщины определенно будет скисать молоко». «Я бы хотела, чтобы эта завистливая дама (автор письма. — Прим. «Вокруг света») прислала мне свою фотографию, — не осталась в долгу Нэн. — Уж я-то знаю, куда ее повешу…»

3 Вилы. На карандашном эскизе в качестве символа сельскохозяйственных работ мужчина держал грабли, но Вуд хотел, чтобы орудие в руке персонажа ассоциировалось не с садоводством, а с уборкой сена в старые времена (что возмутило некоторых технически продвинутых фермеров). К тому же вертикальные линии зубцов соотносятся с другими вертикалями картины.

4 «Трезубец». Отстрочка на джинсовом комбинезоне мужчины и полосы на рубашке, как и рамы окон и террасы, и растение на заднем плане, и крыша сарая копируют очертания вил. Вуд любил включать в композицию картин повторяющиеся геометрические мотивы.

5 Очки. Доктор Байрон Маккиби, послуживший моделью, носил очки с линзами восьмиугольной формы, а круглые были у отца художника. Вуд хранил их в память о нем, а когда вернулся из Мюнхена, заказал себе такие же. Детские воспоминания о провинциальной Америке конца XIX века были связаны для Вуда прежде всего с родителями и их вещами.

6 Передник. Типичный элемент одежды фермерских жен из родной Вуду Анамосы, такие носила и мать художника. Кайму устаревшего фасона Нэн по просьбе Вуда нашила на передник, в котором позировала. «Эта тесьма вышла из моды, — вспоминала Нэн, — и в магазинах ее не было. Я спорола ее со старых маминых платьев…»

7 Брошь «Персефона». Стилизация под античную камею. Вуд купил это украшение для матери в Европе, поскольку девушка на ней, как считал художник, похожа на Нэн. Подобные камеи были популярным украшением в Викторианскую эпоху.

8 Локон. В письме от 1941 года Вуд заметил о своей героине: «Я позволил одной пряди выбиться, чтобы показать, несмотря ни на что, человечность персонажа».

9 Дом в стиле плотницкой готики. Здание, с которого Вуд его писал, построили в Элдоне, штат Айова, в 1881–1882 годах местные плотники Бьюзи и Гералд.

10 Бегония и щучий хвост. Любимые на Среднем Западе домашние растения олицетворяют женскую домовитость.

11 Шпиль церкви. Консервативные обитатели американской провинции, наследники пуритан-первопоселенцев, в большинстве своем были примерными прихожанами. Родители самого художника познакомились в пресвитерианской церкви: Хэтти Уивер в свободное от работы время была там органисткой, а Мервилл Вуд возглавлял воскресную школу.

12 Красный амбар. Этого строения не было рядом со зданием из Элдона, но его присутствие позади героя указывает на род занятий, так же как растения в горшках за плечом женщины. Красный амбар был нарисован на кухонном шкафу, сделанном отцом Вуда, — единственном предмете мебели, который мать забрала с фермы, когда семья съезжала оттуда. Для Вуда этот шкаф всегда был символом дома.

Грант Вуд, художник-регионалист, не особенно известный за пределами штата Айова, никак не ожидал резонанса, какой получила работа, присланная им на конкурс Чикагского института искусств осенью 1930 года. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Мужчина с тяжелым взглядом как будто преграждает вилами зрителю подступы на свою территорию — к женщине и дому с наглухо запертым стрельчатым окном, навевающим смутные ассоциации с мрачными тайнами английского готического романа. Картина стала не только призером конкурса, но и самым обсуждаемым в прессе Штатов произведением искусства, вызвала лавину писем и откликов. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо.

Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. Позже воспоминания о детстве в сельской глубинке и семейные альбомы с фотографиями в викторианском духе стали для него источником вдохновения. В августе 1930 года в городке Элдон художник приметил деревянный дом с окном, напоминавшим о средневековых соборах Европы. Стиль, популярный на Среднем Западе в конце XIX века, называли плотницкой готикой: провинциальные мастера украшали здания неоготическими викторианскими мотивами. Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна, и дух старины. Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел.

«Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд. — Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Хвалители и хулители картины сходились в одном: художник уловил нечто подлинно американское. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. К концу 1950-х картина фактически превратилась в то, что сейчас называют мемом: если нужно было высмеять или разрекламировать нечто типично американское — политиков, идею, еду, — сразу рисовали или снимали очередную пародию на это произведение искусства. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день.

obaldenno.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта