Зеленые страницы окружающий мир 3 класс виды растений. Используя книгу "Зелёные страницы", подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы. Запиши названия вида,

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

3 класс Зелёные страницы. Как подготовить эти три сообщения (см)? Зеленые страницы окружающий мир 3 класс виды растений


3 класс Зелёные страницы. Как подготовить эти три сообщения (см)?

А) Как развивается божья коровка? (14 страница – «Три жизни божьей коровки»)

План:

  1. Первая жизнь - личинка
  2. Вторая жизнь - куколка
  3. Третья жизнь - жук

Снизу на листьях можно увидеть желтые яички, приклеенные кучками. Со временем они становятся прозрачными, и если приглядеться, то можно увидеть внутри маленькую личинку. Через какое-то время яичко лопается, и личинка начинает с него вылезать. Пройдет немало времени, прежде чем личинка полностью освободится.

Так начинается первая жизнь божьей коровки. Личинка похожа на желтоватый червячок, миллиметра полтора длиной. У него острые-преострые челюсти, которые ему очень пригодятся для охоты на тлей. Постепенно личинка становится серой или даже черной, с красными, оранжевыми, белыми пятнышками; по всему телу у неё волоски, шипики, щетинки. Теперь ее длина почти сантиметр. Так она живет почти три недели и за это время съедает почти тысячу тлей.

Затем она повисает где-нибудь под листом вниз головой, и замирает. Висит день, другой… Потом вдруг кожица на ее спинке лопается, начинает ползти вверх, собираясь гармошкой. Становится видна толстая молочно-белая куколка. Вот и началась вторая жизнь божьей коровки – жизнь куколки. Она висит в укромном месте одну или две недели, превращаясь в жука.

И когда лопается шкура куколки, на свет появляется жук, и у божьей коровки начинается третья жизнь. Молоденький жук еще не очень похож на коровку. Надкрылья у него совсем светлые, и ни одной, ни единой точки на них нет. Жук сидит и не шевелится. Медленно-медленно появляются на его бледном тельце темные точки. Постепенно и сами надкрылья становятся ярче. Несколько часов, а то и целый день пройдет, прежде чем жук станет таким, каким мы привыкли его видеть.

Б) Как выводят потомство зяблики? (21 страница – ««Росчерк» зяблика»)

План:

  1. Строительство гнезда
  2. Появление птенцов
  3. Птенцы покидают гнезда

В первых числах мая зяблики приступают к строительству гнезда. Стенки их гнезд толстые и прочные, а само гнездо глубокое и очень аккуратное. Они еще и облицованы кусочками коры и лишайниками, маскируя их на фоне ствола и ветвей дерева. Обычно они троят гнезда на елях, березах, ольхах или соснах, размещая постройку в развилке ствола. Целую неделю продолжаются строительные работы, причем большую часть работы делает самка. Зато самец отважно защищает гнездо от чужаков.

В гнезде зябликов обычно бывает пять яиц. Насиживает их самка, но самец иногда подменивает её. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми: слепнями, мошками, мухами, разными гусеницами и личинками жуков. Особенно усердно трудится самка: она успевает и накормить птенцов, и обогреть. Сами родители в это время тоже кормятся в основном насекомыми.

Птенцы, покинув гнездо, еще дней десять живут под присмотром родителей. После этого становятся самостоятельными. А родители во многих местах, особенно на юге, успевают воспитать второй выводок.

В) Как бобры заботятся о своих детенышах? (24 страница - «Шестое чудо – бобрята»)

План:

  1. Из чего состоит семья бобров?
  2. Любопытные бобрята. Присматривание за ними взрослыми.

Живут бобры семьями. Каждый год весной появляются на свет от двух до пяти малышей. Бобрята живут с родителями три года и только потом отселяются от них и обзаводятся собственными семьями. Обычно в бобровой семье 8-12 зверей.

Только что родившиеся бобрята очень милые. Они зрячие и покрыты шерсткой. Они очень любопытны и самостоятельны: уже в первый день пытаются выползти из норы или хатки. Но родители удерживают их, ведь если бобренок вберется наружу, он не сможет вернуться домой. Плавать они умеют с рождения, но вот нырять в первое время не могут – слишком легкие. А не умея нырять, не попадешь обратно в нору, ведь вход в нее находится под водой. Поэтому взрослые заставляют своих непоседливых детишек целый месяц сидеть дома. Мама кормит их молоком, а папа-бобр на 10-11-ый день начинает приносить им на обед свежую зел

www.bolshoyvopros.ru

Разнообразие растений. Стр. 39-41 | Пушкин сделал!

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Задание выполняется следующим образом: нужно написать пять растений, каждое из которых принадлежит к одной из групп растений. И нужно определить к какой группе каждое из растений относится.

Вот пример задания.

Морская капуста (ламинария), сфагнум, хвощ, ромашка, сосна.

Ответ к заданию:

Морская капуста — водоросли

Сфагнум — мхи

Хвощ — папоротники

Ромашка — цветковые

Сосна — хвойные растения

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

Одуванчик лекарственный — 5 штук

Подорожник большой — 2 штуки

Клевер красный — 3 штуки

Всего растений — 10 штук

Всего видов растений — 3 вида

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Группы растенийЧисло видов
Водоросли100 000
Мхи27 000
Папоротники10 000
Хвойные600
Цветковые250 000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? (Цветковые) В какой группе меньше всего видов? (Хвойные) Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая, катарантус розовый.б) в других помещениях школы — Гардения Августа, гардения жасминовидная, замия шершаваяв) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Заполни пропуски.

Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалкаРастения у меня во дворе: ель, береза

pushkinsdelal.ru

Зеленые страницы виды животных названия

Окружающий мир 3 класс

Мир животных

Напиши названия групп перечисленных животных. При необходимости используй слова для справок.

Слова для справок: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся.

Лягушка, жаба, тритон — это земноводныеДождевой червь, пиявка — это червиУлитка, слизень, осьминог, кальмар — это моллюскиРечной рак, краб, креветка — это ракообразныеМорская звезда, морской ёж, морская лилия — это иглокожиеПаук, скорпион, сенокосец — паукообразныеЯщерица, змея, крокодил, черепаха — это пресмыкающиеся

Определите животных. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся. При необходимости используйте слова для справок.

Слова для справок: щегол, сенокосец, янтарка, выдра, уж, квакша, налим, жук-носорог, камчатский краб.

Сравни лягушку и жабу по внешнему виду. Расскажи, в чём их сходство, а в чём различия.

Внешне жаба выглядит крупнее, отличается окраской — у жабы желтоватая кожа с зелёными пятнами, а у лягушки — светло-зелёная с темными крапинками. Голова у жабы мощнее. Задние лапы у лягушки смотрятся длиннее, у жабы они более плотные, но короче.

О других чертах сходства и различий в образе жизни, питании, появлении на свет ты можешь прочитать в книге "Зелёные страницы" (рассказ "Похожие, но разные"). Эта книга поможет тебе правильно подписать рисунки.

Сходство: Жабы и лягушки — земноводные, внешне очень похожи, икру откладывают в воду, головастики живут в воде,пока не превращаются во взрослых особей, дышат через кожу.

Различия: жабы крупнее лягушек; у лягушек гладкая, влажная кожа, а у жаб — сухая и бугристая; лягушки по суше прыгают, а жабы ходят; жабы ведут ночной образ жизни, а лягушки дневной; у лягушек есть зубы, а у жаб их нет.

ЖАБЫ Зубов нет. Зрачок глаза горизонтальный. Кожа бугорчатая, бородавчатая. Кладка икры в виде шнура. Обитает в лесах, садах, парках, кустарниках, на дне оврагов и степных балок. Жаба ведет сухопутный образ жизни. В связи с этим ее кожа ороговела и гораздо лучше, чем у других земноводных, защищена от испарения. Естественно, что при таких условиях дыхание жабы осуществляется главным образом через легкие, так как кожный газообмен затруднен. Кожа жабы относительно сухая и на ощупь покрыта железными бугорками, при раздражении которых выделяется едкая слизь. Днем жабы прячутся среди камней в сырых ямах, забираются в норы грызунов, а ночью выходят на добычу. Питаются исключительно наземными беспозвоночными, среди которых преобладают насекомые, в том числе вредители лесов, садов, полей и огородов. Зимняя спячка у жаб длится около 170 дней. Весной, вскоре после пробуждения, они направляются к водоемам для икрометания, где задерживаются около недели, а затем покидают его. Откладка икры проходит в конце апреля или в начале мая.ЛЯГУШКИКожа гладкая или слабобугорчатая. Зрачок глаз горизонтальный. На задних ногах хорошо развиты плавательные перепонки. На верхней челюсти есть зубы. Икра в виде комков. Она ведет исключительно водный образ жизни на протяжении всего года. Окраска тела прекрасно гармонирует с фоком водной растительности. По способу питания озерная лягушка — хищник. В наших условиях ведет дневной образ жизни. Охотится «на различных насекомых. Пищевой рефлекс сопровождается выбрасыванием липкого языка, которым она накрывает свою добычу и отправляет в рот. Насытившись, лягушка уходит в воду, где в благоприятных для нее условиях отдыхает и переваривает пищу. Зимуют лягушки на дне водоема, мигрируя осенью либо в более глубокие из них, либо к родникам. Зимующие лягушки часто скапливаются под нависающими берегами или скрываются в подвальной растительности. Выходят с зимовок с конца марта до конца мая при температуре воздуха около 10-12 градусов тепла. Между первым появлением лягушек и началом икрометания проходит от недели до месяца.

Постройте модели развития:

а) рыбы

б) лягушки

в) птицы

Придумай и запиши 2 — 3 вопроса для викторины "В мире животных".1. Самое ядовитое животное?Ответ: Медуза Морская оса. 2. Единственная собака с не розовым языком?Ответ: У собак породы Чау-Чау синий язык.3. В реке Амазонка обитает уникальный дельфин. Какого он цвета?Ответ: Розового цвета4. Кого больше всего любят кусать комары?Ответ: Детей5. Сколько вынашивается детеныш слона?Ответ: На протяжении 22 месяцев6. Самое крупное животное на земле?Ответ: Голубой кит

Используя книгу "Зелёные страницы", подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы. Запиши названия вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.Жук — оленьОтносится к группе насекомых. Вид — жуки.На русском, немецком, английском, латинском языках назвали одинаково: жук — олень. Рога его не настоящие рога, а челюсти. Только очень сильно разросшиеся. Рост жука, не считая рогов, 5 сантиметров.

А вместе с рогами вс 7 или 8 сантиметров. Правда, рога есть только у самцов, самки безрогие. Живут жуки — олени в старых дубравах. Личинки их развиваются в гниющей дубовой древесине. Свои рога жуки-олени используют по назначению. Дерутся между собой из-за дубового сока, который вытекает из ранок на стволах деревьев. Он служит пищей жукам-оленям. Дерутся самцы и из-за самок, потому что,на каждую невесту приходится по 3-5 кавалеров.К сожалению, исчезают жуки-олени! Всё реже и реже попадаются они в лесу. Одна из причин этой беды в том, что люди ловят красивых жуков для коллекций или просто так — ради развлечения.

 

a-viptravel.ru

Используя книгу "Зелёные страницы", подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы. Запиши названия вида,

Я живу недалеко от леса и часто вижу, как по соснам скачут милые, красивые зверьки – белочки. Они будто понимают, что мы их не обидим, доверчиво смотрят на нас и ждут подношений в виде разных орешков.

Род Белки

В книге «Зеленые страницы» этим трудолюбивым зверькам отведена целая страница, прочитав которую, хочется узнать об этих животных побольше.

Белки – это млекопитающие отряда грызунов, семейства беличьих. Они широко распространены на всех материках, кроме Антарктиды и Австралии. Существует более 20 видов белок, среди которых:

  • Пёстрая белка.
  • Японская белка.
  • Обыкновенная белка (векша).
  • Боливийская белка.
  • Огненная белка.
  • Каролинская белка.
  • Гвианская белка.
  • Желтогорлая белка.
  • Лисья белка и другие.

Все они запасаются на зиму, одни из них прячут их на деревьях, а другие – закапывая в землю.

Обыкновенная белка (векша)

На территории РФ обитает лишь один вид – это белка обыкновенная, среди которых распространено около 20 подвидов.

Я думаю, что каждый знает, как выглядит белка - это красивое стройное животное с красивой мордочкой, шикарным хвостом и кисточками на ушках.

Мех у белок очень красивый, зимний - более мягкий, теплый и пушистый. Весной и осенью зверек линяет, меняя свою шубу. Окрас ее зависит от сезона, от популяции и от вида.

Питается белка орешками, но в голодное время может грызть и молодые побеги.

Живет она на деревьях, где в дуплах делает себе убежище. Может жить также в гнездах и даже в скворечниках. Интересно то, что у одного зверька несколько убежищ, и через каждые 3 дня белки меняют свое место жительства, перенося своих детенышей в зубах.

Белки в природе живут около 4-5 лет, так как у них очень много естественных врагов. На белок охотятся совы, ястребы, лисы и даже кошки, а самым серьезным их врагом является человек. Больше всего сокращает численность белок отсутствие корма и различные инфекционные болезни.

Белки - это удивительные животные, и я надеюсь, что они всегда будут обитать в наших лесах и радовать людей своим присутствием.

travelask.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта