Занятие растения в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе"Растения-часть живой природы"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Комплексное занятие «Растения – зелёная одежда земли». Подготовительная группа «А». Занятие растения в подготовительной группе


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе"Растения-часть живой природы"

“Растения- часть живой природы”

цели:

Задачи

образовательная:

  • Закреплять и пополнять знания детей о природе;

  • Учить согласовывать слова в предложения;

  • Активизировать словарь детей.

-развивающая:

  • Совершенствовать умение выразительно читать стихи;

  • Развивать умение логически мыслить;

  • Развивать коммуникативные умения;

  • Развивать монолог и связную речь.

  • Развивать умение слушать классическую музыку

  • Развивать умение нахождение образов с помощью музыки

-воспитательная:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  • Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде;

  • Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

  • Воспитывать и прививать любовь к музыкальным произведениям о природе

-Здоровьесберегающая:

Интеграция образовательных областей:

“Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Физическая культура”, “Художественное слово”, «Творчество», «Музыкальная деятельность»

Развивающая среда:

Слайды, схема-модель “Строение растений”, стихи, загадки, экологическая сказка, музыкальные произведения Поля Мариа «В мире животных» и Чайковский «вальс цветов», «Октябрь», Вивальди «Осень», Грик «Утро»,

«Угадай про что я говорю»

«Хорошо-плохо»

Предварительная работа:

  • Беседа на тему “Из чего состоит любое растение”;

  • Просматривание схемы-модели “Строение растений”;

  • Прослушивания музыки Поля Мариа «В мире животных»

  • Разучивание наизусть стихотворений;

  • Отгадывание загадок;

  • Показ экологической сказки «Все живое нуждается в воде»;

  • Наблюдения на прогулке;

  • Проведение опыта: как растение живет без воды;

  • Беседа на тему: «Как вести себя на природе»

  • Рисование листьев деревьев;

  • Изготовление поделок из природного материала.

Методы и приемы:

Словарная работа:

Растения, дуб, береза, клен, рябина, одуванчик, крапива, подсолнух, ромашка, зверобой, шиповник, подорожник, мать-и-мачеха, корень, стебель, цветок, листья.

Ход занятия:

  1. Организационная часть

  2. Основная часть

  3. Заключительная часть

  1. Организационная часть

Дети заходят под музыку Чайковского «Октябрь».

- Ребята, я вчера читала очень интересную книгу . Называется он «» и знаете, что я узнала: «Природа на нашей планете все сильней загрязняется, все больше растений заносится в «Красную книгу». А к чему это может привести? (рассуждения детей)»

Звучит мелодия «В мире животных». На фоне приглушенной музыки воспитатель читает стихи:

II. Основная часть

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг-Природа!

Природа- это то, что создано и существует само по себе, без помощи человека.

Слайд № 1-13

Назовите, что относится к природе - Воздух, вода, растения, небо, облака, река, камень, животные- Молодцы.

Все, что вы видели - это природа. Природа бывает живая и неживая.

Неживая природа-это горы , камни, небо, облака, вода.

-А что относится к живой природе?

Живая природа-это то, что растет, питается, развивается и размножается.

Живая природа- это растения, животные, насекомые и бабочки..

Комнатные растения-это живая природа? А почему?

Что растет в природе? - Деревья, кустарники, цветы, трава.

А деревья относятся к живой или неживой природе?

Какие вы знаете деревья? - Клен, береза, дуб, рябина.

Вы знаете, из каких частей состоит дерево? Давайте посмотрим на дерево.

Слайд№ 14

Что у дерева под землей? – Корни.

А зачем они? – Деревья держатся корнями за землю и берут из нее питание.

А дальше? - Дальше идет ствол.

А на стволе? - На стволе находится кора.

Потом идут? - Ветки. А на ветках - листочки.

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Как вы думаете какие деревья являются лиственными?

Лиственные- это деревья, у которых на ветках листья, а хвойные- это те, у которых хвоя или иголочки.

Слайд № 15,16

Какие вы знаете лиственные деревья? - Дуб, клен, осина, береза.

Какие вы знаете хвойные деревья? – Сосна, ель.

Какую пользу приносят деревья?

Зачем деревья осенью сбрасывают листья?

МОЛОДЦЫ!!!

А сейчас мы потанцуем! (Танец с листочками)

КУСТАРНИК

Очень красивый танец получился, а листочки были у вас как с деревьев, так и с кустарников.

А чем отличаются деревья и кустарники?- Деревья выше, а кустарник- ниже. У дерева один ствол,а у кустарника- несколько стволов.

А чем они похожи? – У деревьев и кустарников есть ветки и листья, они дают плоды.

Человеку кустарники дают ягоды, орехи, лекарственнные плоды. Человек наслаждается их красотой и тенью.

Какие вы знаете кустарники? - Шиповник, сирень, орешник, малина, черная смородина.

Ой, смотрите, какой красивый цветочек оказался среди наших листочков.

Звучит Чайковский «Вальс цветов»

ЦВЕТЫ

Ребята, а вы знаете, что цветы тоже часть нашей природы. Они растут и в саду, и на лугу.

Садовые цветы- это цветы, которые выращивает человек.

Какие вы знаете садовые цветы? - Флоксы, бархатцы, георгины, розы.

Луговые- это те, которые растут в поле, в лесу.

Какие вы знаете луговые цветы? - Васильки, ромашки, одуванчики, колокольчики.

Молодцы.

Слайд № 23, 24

Давайте поиграем в игру «Угадай, про что я говорю»:

У него есть один ствол, ветки и листья- Дерево.

Они растут в траве, красиво цветут, бывают разного цвета- Цветы.

У него есть корень, несколько тонких стволов, ветки и листья- Кустарник.

Что покрывает всю землю? - Трава.

Молодцы.

Физкультминутка

Вивальди «Осень».

Станем мы деревьями, сильными, большими.

Ноги- это корни, их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин далеких воду доставали.

Тело наше- ствол могучий, он чуть-чуть качается,

И своей верхушкой острой в небо упирается.

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют,

В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют.

Пальцы веточками будут, листья закрывают их.

Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!

Молодцы.

-Ребята, посмотрите, какие красивые листочки нам ветерок занес. Ой, на них загадки написаны. А вы любите отгадывать загадки?

Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель)

***

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки (Одуванчик)

***

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки (Береза)

***

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит (Колокольчик)

***

Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок, белые реснички (Ромашка)

***

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица.

Что это за диво?

Это же......(Крапива)

***

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

***

На солнце я похожий,

И солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю

Голову свою (Подсолнух)

Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть своя лесная аптека? Что такое аптека? - Это где продают лекарства.

Правильно. А в природе аптека- это растения, которые помогают людям избавляться от многих болезней.

Много трав растет полезных,

На земле страны родной!

Помогают от болезней:

Липа, мята, зверобой.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)

В природе очень много лекарственных растений.- человек ими пользуется, когда болеет или плохо себя чувствует.

Список лекарственных трав очень большой. Надо уметь правильно пользоваться

Ты натер ногу в пути, упал и и ободрал коленку, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)

Чем полоскают горло, когда болит? (настой из коры дуба)

Какое растение помогает от кашля?(Ромашка)

А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем! У меня есть волшебное лечебное растение, ромашка! Я вам предлагаю приготовить отвар и полечить ребят, которые кашляют. Ведь ромашка – это растение, которое помогает от кашля. А помогать мне будут мои друзья, Зайчик и Ежик. (заваривание травы и лечение детей отваром ).

Ребятки, вот мы с вами и убедились, что растения это чудесное творение природы. Они очень важны для человека. Растения нас лечат, а еще они укрепляют воздух. Чтобы сохранить растения надо любить и охранять природу и тогда она ответит нам зелеными лесами, пушистой травой и цветущими кустарниками. Природа- это такой же дом, как и тот, в котором мы живем. А значит мы должны ухаживать, беречь его, ухаживать и оберегать растения в природе, не загрязнять свой второй дом.

А сейчас мы с вами посмотрим инсценировку экологической сказки «Все живое нуждается в воде».

Под веселую музыку выходят Зайчик и ЁЖ

Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.

- «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»

- «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

- «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

- «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

- «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

- «Да ну заяц, я тебе не верю».

- «А давай проверим»?

- « И как же это мы будем проверять»?

- «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».

- «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!

- « Ежик и ты мне подари цветы».

- «Да запросто на держи».

- «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

- «Хорошо заяц. До свидания»!

Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.

- «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

- «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

- «Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»?

- «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

- «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

- «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

Веселый танец

Спасибо, вам, зайчик и ежик, за то, что вы нам так хорошо объяснили, что все живое нуждается в воде.

- Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе? (спрашивает зайчик)

Ответы детей:

Не ломать деревья и кустарники, не делать надрезы на деревьях- от этого они сохнут и погибают.

Не рвать цветы. Пусть люди, которые пойдут за тобой полюбуются ими.

Не сорить в лесу. Стараться ходить по тропинкам, чтобы не топтать растения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-А я сейчас я проверю, как вы запомнили, как надо вести себя на природе.(говорит ежик)

Поиграем в игру «Хорошо-плохо»- «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим “Да”, если плохо - все вместе кричим “Нет”.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Да, я вижу, что вы знаете как себя вести в лесу и в поле.

Ребята, теперь вы поняли, как надо относиться к природе?- Да.

Любите родную природу

Озера, леса и моря

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней,

Давайте же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

  1. Заключительная часть

- Ой, ребята, а что у вас здесь такое красивое?(говорит зайчик)

-ты, что,зайчик, не видишь, что это рисунки наших ребят. Сколько красивых осенних листиков они нам нарисовали.(говорит ежик)

-А теперь, ребята, давайте отдохнем.(говорит зайчик)

Звучит музыка Грик «Утро»

Закроем глаза и послушаем музыку.

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок, я вдыхаю свежий чистый воздух.

Колышутся травы,

Звонко поют птицы.

Мне хорошо и приятно, я хочу жить в мире с природой.

Мы нужны друг другу.

Я буду другом и защитником всему живому.

Спасибо, вам, ребята, за наше удивительное путешествие в страну растений. До новых встреч.

Звучит музыка Чайковский «Октябрь». Дети выходят из зала.

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «Цветы» в подготовительной группе

Цели:

—  Обобщать материал по теме «Цветы»;                                               Продолжать —  учить составлять описательные рассказы о цветах.

Задачи.

Образовательные:

Активизировать предметный словарь

Закреплять представление о строении цветка.

Коррекционные: Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, закреплять знание цветов.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал: предметные картинки, разрезные картинки, изображения частей цветка (корень, стебель, листья, цветок), нарисованные или искусственные цветы нескольких видов по 3-5 штук.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о цветах, рассматривание иллюстраций по теме,  наблюдение за цветами на клумбах, во время прогулок.

Ход занятия

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы сегодня вы сами догадались, о чём будет наше занятие. Слушайте внимательно подсказку-загадку: Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы)

Правильно, наше занятие сегодня о цветах. Скажите, а для чего людям нужны  цветы? (Для красоты,  цветы — хороший подарок,  для сбора мёда, лекарственные цветы для лечения)

Игра «Отгадай и назови: полевой или садовый».

Цели: учить узнавать знакомый цветок по описанию внешних признаков.  Воспитатель загадывает загадку,  дети называют, какой это цветок — полевой или садовый.  После того, как ребёнок отгадал, воспитатель крепит на доске черно-белое изображение названного цветка.

Загадки:  

  1. Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок, остался стебелёк. (Одуванчик)
  2. Эй, звоночки, синий цвет, — с язычком, а звону нет! (Колокольчик)
  3. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
  4. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)
  5. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Беседа по картинкам

Воспитатель показывает на картинки на доске

 – Что изображено на всех этих картинках?  (Цветы)

—  Где они растут? (в поле, в лесу, в саду)

Какие цветы называют садовые, а какие полевые?  (Садовые растут в саду, а полевые в поле)

— А бывают цветы, которые растут и в поле и в саду?  (Да, например ромашка, бывает садовая и полевая)

— Какие цветы расцветают ранней весной? (Подснежник, крокус)

— А какие цветы ещё вы знаете? (бархатцы, астры,  гвоздики, георгины, петуньи)

— Давайте вспомним строение цветов. (На доске вывешиваются картинки с изображением: корня, стебля, листьев, цветка) Дети называют все части.

Воспитатель: Посмотрите на наши цветы на доске, какие — то они некрасивые, почему? (Черно-белые) Давайте их раскрасим. Скажите,  а что одинакового цвета у всех цветов? (Стебель, листья)

— Какого цвета стебель и листья? (зелёного).

— А чем отличаются стебель и листья разных цветов? (высотой стебля, размером и формой листьев)

— А чем  отличаются цветы? (размером, цветом, формой цветка)

— А теперь давайте назовем цвет каждого цветка на доске. (Дети называют цвет, а воспитатель меняет черно-белую картинку на цветную)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть цветы, которые бывают разного цвета. Например, роза, гвоздика и другие.

— Ну вот, наши цветы стали нарядные.

Физкультминутка «Собери букет».  Цель: учить находить  по внешним признакам знакомый цветок.

 Воспитатель разбрасывает по полу искусственные цветы. У детей на столе конверты, в которых картинки с изображением определённого цветка. Картинки у всех разные. Ребёнок смотрит на свою картинку, определяет какие цветы ему нужно собрать и идёт собирать букет. Дети встают в круг, каждый рассказывает, из каких цветов его букет. Все букеты ставят в вазу и дети садятся за столы. На столах разрезные картинки с изображением цветов.

Постановка цели занятия. Воспитатель предлагает детям собрать картинку, описать свой цветок по плану.

— Что это?

— Где растёт?

-Внешние признаки.

— Где вы видели это растение.

Дети рассказывают  о своих цветах. При необходимости воспитатель корректирует. Для тех детей, которые легко справляются с заданием можно задавать дополнительные вопросы.

— Кто ухаживает за  садовыми цветами? (Садовник)

— Что нужно цветку для нормального роста? (Хорошая почва, вода, свет)

Воспитатель благодарит детей за активность. Предлагает им потанцевать под  музыку Чайковского «Вальс цветов».

 

Литература:

  1. Дошкольник. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста.  Л.Е. Кыласова  Издательство «Учитель». Волгоград 2007
  2. С.Н. Теплюк  Занятия на прогулках с детьми  дошкольного возраста. Москва  ГИЦ  Владос 2003
  3. Л. Г. Горькова,  А.В. Кочергина, Л.А. Обухова    Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.  Москва. «ВАКО». 2007
  4. Л.Н. Смирнова  Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. Москва  Издательство  Мозаика-Синтез 2007

konspekt-v-gruppe.ru

Конспект занятия на тему: "Растения" в подготовительной группе - 8 Января 2015

«Комнатные растения»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: комнатное растение – фикус, лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, иллюстрации комнатных растений, природных зон: пустыня, джунгли, д/и «Кому что нужно».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение) Это растение называется – фикус.

- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

II. Основная часть:

- Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)

- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

- Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением комнатных растений и называет их)

- Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.

- Ребята, а растения живые или не живые? (живые)

- Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениями мы должны отправиться в путешествие.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением пустыни

- Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды. Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус). Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Амазонки.

- Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности, гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.

- За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.

- У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель раскладывает на столе карточки - схемы и поля с комнатными растениями. Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода и воздух)

- И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Вот, на столе у меня стоит фикус. Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.

Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3 детей. 1 ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:

- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Я думаю, наш фикус остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)

- А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)

- Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)

- Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:

Загадка:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

- В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.

Физкультминутка:

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут

- Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

III. Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.

– На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!

supermams.ucoz.ru

Конспект занятия в подготовительной группе "Растения в русской горнице"

Конспект

Занятия в подготовительной группе

Тема: «Комнатные растения в русской горнице и в наше время».

Воспитатель МАДОУ «СЦРР

детский сад «Золотой ключик»

Кудла С.А.

Цель: закрепить понятие о том, что человек – часть природы; расширять знания о комнатных растениях; уточнить названия комнатных растений; упражнять в сравнении – описании их; развивать умение находить нужные обобщающие слова; воспитывать сознательное, заботливое отношение к растениям; тренировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других детей.

Материал к занятию: набор иллюстраций: растения, животные, предметы, комнатные растения, инвентарь для посадки растений.

Словарь: пеларгония, обозначающие слова: черенок, черенковать, размножить.

Ход занятия.

Дети с воспитателем приходят в «русскую горницу». Воспитатель объясняет, что тетушка Алена уехала в город по делам, а детям разрешила отдохнуть в ее избе.

-Проходите, присаживайтесь поудобнее за столы. Сегодня мы с вами продолжим разговор о природе. Вспомнить, что такое природа, нам помогут картинки на столах. (Упражнение «Разбери картинки).

На столах разложены картинки. Воспитатель, предлагает каждому ребенку отобрать картинки, на которых изображен растительный и животный мир. Дети выкладывают картинки в ряд. На столе остаются невостребованные картинки – предметы, сделанные руками человека. В беседе устанавливается, что природа – это все, что не создано руками человека.

После выполнения упражнения выкладываем иллюстрации составных частей природы.

Вывод: природа – это то, что окружает нас, но не создано человеком, и сам человек.

-А воздух создан человеком? Значит, это тоже часть природы. Аналогичная беседа о реках, морях, озерах. Дожде, тучах, снеге, солнце и т.д.

-Мне все понятно. Вот только я сомневаюсь: человек – это тоже часть природы? (обоснование детей).

-А чем все-таки человек отличается от животных? (Разум).

-Да, ребята, человек в природе самый главный. И если он умный и добрый, то заботиться о природе, помогает ей, а природа помогает ему.

А скажите, здесь, в горнице тетушки Алены, есть что-либо, относящееся к природе? ( Воздух, солнце, человек, вода в вазах с цветами, комнатные растения).

-Ответы мне ваши понравились, а больше всего понравилось то, что все заметили комнатные растения, потому что о них мне и хочется поговорить сегодня с вами. Давайте сядем удобнее и порассуждаем.

-Как вы думаете, почему некоторые растения называются комнатными?

-Могут ли они расти самостоятельно или за ними нужен уход? А как необходимо за ними ухаживать? (ответы детей).

-Вот сколько хлопот с ними. И зачем человек их разводит? Почему люди заводят домашних животных, мне понятно. А как вы думаете? (ответы детей).

-Конечно, хорошо человеку: и мясо, и молоко – все у него есть.

Объяснения детей, как надо ухаживать за домашними животными: о животных надо заботиться, кормить их, заготавливать корм на зиму, строить жилище, мыть их и т.д.

-Да, много у крестьянина забот, а тут еще комнатные растения. Какая от них польза? (Красота, растения очищают воздух, лечат).

И конечно, не случайно у нас в группе так много растений. Напомните, какие у нас в группе есть комнатные растения.

Вот что интересного, ребята: ведь все комнатные растения родились не в нашей стране. А вот как они у нас оказались? Оказывается в далекие времена купцы русские ездили в дальние страны за товаром, увидали они там чудо красивый цветок и привезли его в Россию. Помните, как в сказке Аксакова «Аленький цветочек» младшая дочка батюшке заказала аленький цветочек, чтоб горницу украшал и душу радовал. Вот так и везли купцы из заморских стран растения, а хозяюшки украшали ими избы и терема.

А теперь посмотрите, какие растения стоят на окошке у тетушки Алены: алоэ, бегония. Завезли эти растения очень давно из Южной Америки. Давайте рассмотрим и сравним растения: стебель, листья, корень, цветок. Вот, сколько интересного мы с вами узнали про растения.

«Неожиданно» воспитатель находит записку на столе: «Дорогие дети! Извините, что не смогла вас встретить, но вы всегда мои желанные гости. Я приготовила вам сюрприз. Вы найдете его, если будете четко выполнять мои советы. Встаньте спиной к двери моей избы. Сделайте вперед 10 шагов, теперь повернитесь вправо, сделайте 6 шагов, повернитесь влево – ищите!» Достали сюрприз?

-Да это же герань!

-Да, ребята, это герань, но здесь еще один конверт. А в нем - сказка!

Знает тетушка Алена, что мы любим сказки больше всего на свете!

Садитесь, будем сказку слушать.

Н. Сердюк «Сказка о доброй герани».

Давным-давно жила добрая девочка Герана. Жила она сиротой у чужих людей. Однажды в холодный день Герана встретила на улице незнакомую девочку в старом линялом платье.

-Что с тобой? – спросила Герана. – Как тебя зовут?

-Зовут меня Элиза, - ответила девочка сквозь слезы. – Я попросила у богатого садовника один – единственный цветок для своей больной мамы, чтобы она, глядя на него, думала о жизни, а не о смерти.

-Ну и что же? – спросила Герана. – Неужели садовник не дал?

-Он так вытолкнул меня за дверь, что я упала, ушибла руку, порвала платье, - плача ответила Элиза. – Как же я пойду домой?

- Не плачь, - утешила Герана девочку. – Я пойду с тобой, расскажу твоей маме, что ты упала с горы, она ничего не узнает.

Так они и сделали. Девочки рассказали маме придуманную историю, успокоили ее. Герана осталась ночевать у новых друзей. Она никак не могла уснуть, все думала, как хорошо было бы, если бы у всех бедняков на окнах стояли красивые цветы и радовали бы их. Сердце Гераны горячо забилось.

-Ах, как бы я хотела превратиться в такой цветок, чтобы он веселил и радовал душу, не требовал для себя ничего особенного! Герана почувствовала, как будто ее уносят «маленькие волны, тихо лаская».

Наутро Элиза и ее мам проснулись и увидели на своем окне в скромном глиняном горшочке пламенеющий красный цветок.

-Это подарок Гераны! – воскликнула Элиза. – А сама она ушла.

-Ты знаешь, - сказала мама, - мне стало легче, я сама хочу полить этот милый цветок.

А вскоре на многих окошках появились зеленые цветущие кустики. И никто не знал, что в них продолжает биться доброе сердце Гераны, но в память о ней люди назвали этот цветок геранью. Научное название этого цветка – пеларгония, а в народе его именуют геранью.

-Так вот какое необычное это комнатное растение! А я-то думаю, почему от герани всегда тепло. А когда она цветет, так светло и радостно! А вы замечали это? Оказывается, это происходит потому, что в ней бьется доброе сердце девочки Гераны. А недавно, ребята, я прочитала в журнале, что герань выделяет в воздух полезные для человека вещества, и ученые называют герань пеларгонией. Давайте произнесем это слово вместе.

-Ай да тетушка Алена! Интересный сюрприз нам приготовила! Давайте мы ее отблагодарим. Дело в том, что пеларгонии бывают разные. Эта обычная, а у меня есть отросток другой пеларгонии – душистой. Вот он, понюхайте. Видите, у них листочки разные – сравните. Я от большого растения «душистой» пеларгонии очень осторожно отрезала вот такой кусочек – получился черенок. Давайте все вместе произнесем это слово. Я поставила черенок в воду, и он дал корешок. А теперь мы посадим его в землю, в горшок и поставим здесь на окошке. Это и будет сюрприз тетушке Алене. Согласны?

Воспитатель надевает фартук и поясняет свои действия: «горшок поставим в таз, чтобы не насорить. На дно горшка положим камушки, чтобы вода хорошо стекала, воздух проходил, корни не загнивали. А теперь насыпаю землю. Она у нас уже готова. Я в нее добавила песка и т.д. Показ последовательного процесса посадки.

-Вот так из одного растения можно получить несколько. Такой способ размножения называется черенкованием. Теперь давайте сложим весь инвентарь. А горшочек поставим на окно, вот сюда. Здесь много света и тепла. Пеларгония это очень любит. Приедет тетушка Алена, очень удивиться и обрадуется. Полюбуйтесь, ребята, какая красота. Недаром в народе говорят «Растение – Земли украшение»

Подводим общий итог занятия.

Вопросы:

Что нового узнали?

Какую сказку слушали? И т.д.

kopilkaurokov.ru

Комплексное занятие «Растения – зелёная одежда земли». Подготовительная группа «А».

Автор: Короткова Наталия МихайловнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ «Детский сад №50 «Огонёк»Месторасположение: г. Норильск, Красноярский край, Россия

Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Доминирующая задача по разделу «Развитие элементов логического мышления»

Цели:

— вызвать интерес к окружающему миру; расширять представления о растениях (деревья, кустарники, цветы)

— осваивать действия по построению и использованию графической модели классификационных отношений

— развивать связную речь детей: продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя

— вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение

— закреплять у детей знания о правилах поведения в природе; воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к природе

Материал. Демонстрационный. Модель в форме классификационного древа, изображенная на доске; карточки с изображением клёна, берёзы, дуба, сирени, малины, розы, тюльпана, ромашки, колокольчика, василька.

Раздаточный. Лист бумаги, простой и цветной карандаш, картинки как в демонстрационном материале.

Ход занятия.

Вводная часть.

Игра на ковре в кругу «Деревья, кусты, цветочки, лепесточки»

( Воспитатель называет растение и изображает его, дети также изображают это растение, ранее договорившись, как именно. Воспитатель старается запутать детей, называя одно растение, а изображая другое.)

Основная часть.

1. Предложить детям присесть на стулья на ковре, выставленные по прямой линии и побеседовать.

— Ребята, мы с вами поиграли, а теперь назовите мне конкретно, какие вы знаете деревья, кустарники, цветы.

— Из чего состоит дерево, из каких частей и для чего они нужны? (У дерева есть корни, ствол, ветки, листья; ствол дерева — это его опора, которая уходит ввысь. Ствол покрыт корой, которая защищает ствол. Через корни дерево получает пищу из земли. На ветках растут листья, которые создают прохладу под деревом и защищают от жаркого солнца.)

— Что общего у деревьев, кустарников, цветов?

2. Пригласить детей за круглый стол и рассмотреть картинки. Дети рассматривают картинки с изображением растений и дают им общее название — «растения».

Попросить детей разложить картинки на группы и дать название — «деревья», «кустарники», «цветы».

Давая названия группам, дети должны назвать признаки, по которым они объединяются.

3.Индивидуальная работа за столами.

Предложить детям самостоятельно построить модель в форме классификационного древа ,используя раздаточный материал.

4. Проверка выполненного задания и сравнение с образцом на доске. (Исправление ошибок цветными карандашами)

5. Физкультминутка «Путешествие в лес» (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

Полный сказочных чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи. Ты же видишь — мы свои.

Только в лес мы вошли — появились комары.

Дальше по лесу шагаем, и медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идём — перед нами водоём!

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.

Раз — два, раз — два — позади теперь вода!

Руки выше поднимаем, дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише — деревцо всё выше, выше.

А кому зарядки мало — начинаем всё сначала!

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим — на носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке,

Но закончилась игра, заниматься нам пора!

6.Ребёнок читает стихотворение Е.Кургановой

«Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели…»

7.Обсуждение стихотворения

— Ребята, о чём это стихотворение?

— Что нужно делать, чтобы наша природа была ещё краше, богаче?

— Как нужно вести себя в природе?

(подвести детей тому, что в природе нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду; нельзя ломать ветки деревьев и кустов и т.д.)

Заключительная часть.

— Ребята, на вас красивая одежда: платья, сарафаны, шорты с рубашками, носочки. Ваши мамы стирают её, гладят, а вы в свою очередь аккуратно носите её, складываете в шкафчики, вешаете на стульчики. Одним словом — заботитесь и бережно относитесь.

У нашей планеты Земля тоже есть » одежда» — это деревья из которых вырастают чудные леса, кустарники, цветы, украшающие нашу землю. Чтобы одежда Земли была красивой, богатой и радовала нас о ней также нужно заботиться и относится с любовью и бережливостью.

Предложить детям составить модель:

«Поведение в природе» или «Что можно и что нельзя делать в природе»Автор: Короткова Наталия МихайловнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ «Детский сад №50 «Огонёк»Месторасположение: г. Норильск, Красноярский край, Россия Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

konkurs-dlya-pedagogov.info


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта