Все растения от водорослей до покрытосеменных состоят из. Химия, Биология, подготовка к ГИА и ЕГЭ

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Школьный тур олимпиады по биологии. Все растения от водорослей до покрытосеменных состоят из


Олимпиада по биологии (6 класс)

Задания

муниципального тура олимпиады по биологии

6 класс

Уважаемые участники олимпиады, первое задание включает 20 тестов с одним выбором ответа. Вам необходимо выбрать тот ответ, который Вы считаете наиболее правильным и полным. Перед индексом выбранного ответа поставьте знак «+». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20.

1 задание

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

а) много хлоропластов;

б) крупные вакуоли;

в) ядро разрушено;

г) нет вакуолей

2. К царству Растения не относится:

а) кукушкин лен;

б) хвощ полевой;

в) мухомор серый;

г) лапчатка прямостоячая

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

а) крахмал;

б) минеральные соли;

в) сахар;

г) вода

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

а) тканей;

б) органов;

в) клеток;

г) побегов

5. Генеративным органом является:

а) лист;

б) стебель;

в) плод;

г) корень

6. Почему кактусы выживают в условиях пустыни?

а) у них приостанавливается фотосинтез;

б) их корни глубоко уходят в почву;

в) запасают воду в видоизмененных стеблях;

г) у них интенсивное дыхание

7. Какую роль играет камбий в жизни древесного растения:

а) переносит питательные вещества;

б) способствует росту стебля в толщину;

в) защищает стебель от повреждений;

г) придает стеблю прочность и упругость

8. Чем водоросли отличаются от высших растений?

а) их тело состоит из одинаковых клеток;

б) они распространены в водной среде;

в) в них происходит фотосинтез;

г) они обитают в приливно-отливной зоне

9. Соцветие простой колос имеет:

а) подорожник;

б) пшеница;

в) рожь;

г) сирень

10. Для приготовления манной каши используют плоды:

а) пшеницы;

б) ржи;

в) ячменя;

г) проса

11. У корневища отсутствуют: а) верхушечная почка;б) придаточные корни;в) главный корень; г) пазушные почки.

12. К отделу голосеменных относятся следующие растения: а) сосна, ель, банан;б) кедр, туя, секвойя;в) тисс, кокос, кипарис;г) можжевельник, лиственница, финиковая пальма

13.Сосуды ксилемы в период активного функционирования растения: а) живые, но их клеточные оболочки одревесневают;б) живые, но их ядро исчезает;в) живые, цитоплазма остается только около клеточной оболочки;г) мертвые.

14.Какие минеральные удобрения желательно вносить при выращивании капусты:

а) азотные

б) калийные

в) фосфорные

г) серные

15. Дыхание растения, находящегося в темноте;

а) не прекращается;

б) приостанавливается;

в) происходит более энергично, чем на свету.

г) прекращается

16. Благодаря фотосинтезу

а) растения дышат

б) в растениях образуются органические вещества

в) растут листья растений

г) растения размножаются

17. Из семязачатка формируется:

а) зародыш

б) плод

в) семя

г) околоплодник

18. К автотрофам относятся

а) мукор и сосна

б) кладония и пеницилл

в) пихта и аспарагус

г) ламинария и спорынья

19. Эндосперм в семенах покрытосеменных:

а) гаплоиден

б) диплоиден

в) триплоиден

г) полиплоиден

20. Из споры папоротника развивается:

а) корневище

б) заросток

в) первый лист

г) стебель

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с множественными вариантами ответа (от 0 до 5). Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

1. Условия, обеспечивающие бактериям процветание в природе:

а) сложность внутреннего строения;

б) способность в фотосинтезу;

в) простота внутреннего строения;

г) способность к быстрому размножению;

д) питание готовыми органическими веществами

2. Характерные особенности клеток грибов:

а) клетка не содержит хлоропластов;

б) питание гетеротрофное;

в) клеточная стенка состоит из хитина;

г) эукариотическая клетка;

д) происходит фотосинтез

3. Корни могут выполнять функции?

а) поглощение кислорода;

б) поглощение воды и минеральных солей;

в) вегетативного размножения;

г) образования почек;

д) образования листьев

4. К сочным плодам относятся:

а) костянка;

б) ягода;

в) зерновка;

г) боб;

д) гесперидий

5. Какие признаки характерны для лишайников:

а) медленный рост;

б) всасывание воды ризоидами;

в) наличие хитинового покрова;

г)способность переносить пересыхание;

д) взаимодействие клеток водорослей и нитей гриба

Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых cледует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите варианты ответа «да» (+) или «нет»(-). Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 10.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Зеленные водоросли могут обитать на глубине 100 метров;

  2. Луковица тюльпана это видоизмененный корень;

  3. У плавающих листьев водных растений устьица расположены как на верхней, так и на нижней стороне листа;

  4. По сосудам древесины передвигается вода с растворенными в ней минеральными солями;

  5. Придаточные корни развиваются на главном корне;

  6. Корневой волосок – это длинный вырост наружной клетки зоны всасывания корня;

  7. При дыхании растения поглощают углекислый газ;

  8. Из споры папоротника развивается спорофит.

  9. Дрожжи поглощают глюкозу с образованием углекислого газа.

  10. Некоторые лишайники образуют грибы и фотосинтезирующие бактерии.

Задание 4 Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 7.

  1. Назовите, какие процессы, происходящие в организме растения, изображены на рисунке.

  2. К цифрам, изображенным на рисунке, подберите соответствующие буквы и внесите в таблицу ответов:

А- пары воды Б- углекислый газ В – кислород

Г – органические вещества Д- вода с минеральными веществами

Задание 5

Укажите болезни человека, вызываемые бактериями:

  1. Грипп 2. Диабет 3. Чума 4. Туберкулез 5. Эбола 6. Холера 7. Ангина 8. Гепатит 9. Малярия 10. Дифтерия

Ответы – всего 56 баллов

1 задание: 20 баллов

  1. Б

  2. В

  3. В

  4. В

  5. В

  6. В

  7. Б

  8. А

  9. А

  10. А

  11. В

  12. Б

  13. Г

  14. А

  15. А

  16. Б

  17. В

  18. В

  19. В

  20. Б

2 задание: 10 баллов

  1. БВГД

  2. АБВГ

  3. АБВ

  4. Абд

  5. Авгд

3 задание: 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

нет

нет

нет

да

нет

да

нет

нет

да

да

4 задание: 10 баллов

  1. Испарение, дыхание, фотосинтез

5 задание: 6 баллов

1, 3, 4, 6, 7, 10

infourok.ru

Царство растений | Дистанционные уроки

03-Авг-2014 | Нет комментариев | Лолита Окольнова

Вопрос А12 ЕГЭ по биологии — многообразие и систематика растений.

 

Рассмотрим примеры вопросов от водорослей до покрытосеменных, в общем, все про

 

 

Царство растений. Водоросли

 

 

У водорослей нет:

 

1) хлоропластов;

2) клеточной стенки

3) вакуолей;

4) тканей

Ответ: 4) тканей

 Тело хлореллы:

1) состоит из таллома, не имеет ризойдов;2) таллом и ризойды;3) одна клетка;4) колония клетокОтвет: 3) одна  клетка Пластиды одноклеточных водорослей называются: 1) хлоропласты;2) хромопласты;3) лейкопласты;4) хроматофорыОтвет: 4) хроматофоры Систематическая категория зеленых водорослей: 1) семейство;2) тип;3) класс;4)  отделОтвет: 4) отдел 

Царство растений. Мхи

 

 

Моховидные, в отличие от других растений,  характеризуются:

 

1) размножением спорами;

2) для размножения нужна влага;

3) наличием ризойдов;

4) автотрофным типом питания

Ответ: 3) наличием ризойдов

 

Споры мха прорастают в:

 

1) коробочку;

2) зеленую нить;

3) заросток;

4) взрослое растение

Ответ: 2) зеленую нить

 

В цикле развития мхов доминирует:

 

1) гаметофит;

2) спорофит

3) диплойдная фаза

Ответ: 1) гаметофит

 

Царство растений. Папоротники 

 

 

Ароморфоз папоротников по сравнению со мхами:

 

1) появление стебля и листьев;

2) появление корней;

3) размножение спорами;

4) чередование поколений в жизненном цикле

Ответ: 2) появление корней

 

Из споры папоротника развивается :

 

1) заросток

2) стебель

3) взрослое растение

4) корень

Ответ: 1) заросток

 

Оплодотворение у папоротников:

 

1) не зависит от воды;

2) происходит в воде;

3) происходит при наличии влаги;

4) происходит при опылении

Ответ: 3) происходит при наличии влаги;

 

Царство растений.  Голосеменные

 

 

Арморфоз голосеменных по сравнению со споровыми:

 

1) появление корня;

2) появление проводящей системы;

3) размножение семенами;

4) наличие проводящей системы

Ответ: размножение семенами

 

В чередовании поколений у голосеменных преобладает:

 

1) спорофит;

2) гаметофит

Ответ: спорофит

 

Для голосеменных НЕ характерно:

 

1) чередование поколений;

2) оплодотворение;

3) образование спор;

4) образование семян

Ответ: 3) образование спор

 

Царство растений.  Покрытосеменные

 

 

Покрытосеменные растения распространились повсеместно, т.к.:

 

1) семена защищены плодом;

2) опыление происходит ветром и животными;

3) имеется развитая корневая система;

4) для размножения не требуется вода

Ответ: 1) семена защищены плодом;

 

Эндосперм покрытосеменных образуется из:

 

1) зиготы;

2) оплодотворенной центральной клетки;

3) запасных питательных веществ;

4) зародыша

Ответ: 2) из оплодотворенной центральной клетки;

 

Не является генеративным органом:

 

1) цветок;

2) завязь;

3) пестик;

4) корень

Ответ: 4) корень

   

Еще на эту тему:

Обсуждение: "Царство растений"

(Правила комментирования)

distant-lessons.ru

Олимпиада по биологии 6 класс районный этап с ответами

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

        а) много хлоропластов;

        б) крупные вакуоли;

        в) ядро разрушено;

        г) нет вакуолей

2. К царству Растения не относится:

        а) мох сфагнум;

        б) папоротник орляк;

        в) бледная поганка;

        г) одуванчик обыкновенный

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

        а) крахмал;

        б) минеральные соли;

        в) сахар;

        г) вода

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

       а) тканей;

       б) органов;

       в) клеток;

       г) побегов

5. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет:

       а) листьев;

       б) стебля;

       в) семян;

       г) запаса органических веществ

6. В каком случае правильно показано место бактерий в экосистеме?

       а) трава – мышь – сова – почвенные бактерии;

       б) мышь – трава – почвенные бактерии – сова;

       в) почвенные бактерии – сова – мышь – трава;

       г) мышь – почвенные бактерии – сова – трава

7. Для наблюдения жизни микроскопических организмов был впервые использован микроскоп:

       а) Р. Гуком;

       б) А. Левенгуком;

       в) Аристотелем;

       г) Т. Шванном

8. Чем водоросли отличаются от высших растений?

      а) их тело состоит из одинаковых клеток;

      б) они распространены в водной среде;

      в) в них происходит фотосинтез;

      г) они обитают в приливно-отливной зоне

9. Торфяной мох сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, имеет:

        а) несколько коробочек на ножке;

        б) стебель;

        в) клетки с хлорофиллом;

        г) корни

10. Для приготовления пшенной каши используют плоды:

       а) пшеницы;

       б) ржи;

       в) ячменя;

       г) проса

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Условия, обеспечивающие бактериям процветания в природе:

        а) сложность внутреннего строения;

        б) способность в фотосинтезу;

        в) простота внутреннего строения ;

        г) способность к быстрому размножению;

        д) питание готовыми органическими веществами

2. Характерные особенности клеток грибов:

        а) клетка не содержит хлоропластов;

        б) питание автотрофное;

        в) клеточная стенка состоит из хитина;

        г) эукариотическая клетка;

        д) происходит фотосинтез

3. Какие процессы происходят при дыхании растений?

         а) поглощение кислорода;

         б) выделение энергии;

         в) поглощение воды;

         г) выделение углекислого газа;

         д) поглощение углекислого газа

4. Какие признаки характерны только для сфагновых мхов:

         а) ризоидов у взрослых форм нет;

         б) не образуют  болота;

         в) впитывает воду стеблями и листьями;

         г) на верхушке мха образуется  коробочка на ножке;

         д) листья состоят из мертвых и живых клеток

5. Какие признаки характерны для лишайников:

         а) медленный рост;

         б) всасывание воды ризоидами;

         в) наличие хитинового покрова;

         г) способность переносить пересыхание;

         д) взаимодействие клеток водорослей и нитей гриба

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, которые имеют соответствующее клеточное строение:

Характеристика клетки                                Царство

А) наличие хлоропластов                                1) Бактерии

Б) ядро имеет оболочку                                              2) Растения

В) наличие ядерного вещества

Г) при неблагоприятных условиях

образуют толстую клеточную оболочку

Д) клеточная оболочка образована клетчаткой

2. Установите соответствие между грибом и типом его питания:

Гриб                                                        Тип питания

А) дрожжи                                                1) паразиты

Б) мукор                                                2) сапрофиты

В) трутовик

Г) опёнок

Д) головня

Ответы:

ЧАСТЬ А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. б

2. в

3. в

4. в

5. в

6. а

7. б

8. а

9. а

10. г

        Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ В. За каждый правильный ответ – 2 балла.

1. в, г, д

2. а, в, г

3. а, б, г

4. а, в, д

5. а, г, д

        Всего: 10 баллов.    

ЧАСТЬ С. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

  1.  А-2, Б-2, В-1, Г-1, Д-2
  2.  А-2, Б-2, В-1, Г-2, Д-1

Всего: 5 баллов

Общее количество баллов: 25 баллов.

shkolnaya-olimpiada.ru

Школьный тур олимпиады по биологии

Школьный тур олимпиады по биологии. 2012-2013 уч. год.

6 класс.

Задание 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+».

В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован.

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

а) много хлоропластов;

б) крупные вакуоли;

в) ядро разрушено;

г) нет вакуолей

2. К царству Растения не относится:

а) мох сфагнум;

б) папоротник орляк;

в) бледная поганка;

г) одуванчик обыкновенный

^

а) крахмал;

б) минеральные соли;

в) сахар;

г) вода

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

а) тканей;

б) органов;

в) клеток;

г) побегов

^

а) листьев;

б) стебля;

в) семян;

г) запаса органических веществ

6. В каком случае правильно показано место бактерий в экосистеме?

а) трава – мышь – сова – почвенные бактерии;

б) мышь – трава – почвенные бактерии - сова ;

в) почвенные бактерии – сова – мышь - трава

г) мышь – почвенные бактерии – сова трава

^

а) Р. Гуком;

б) АЛевенгуком;

в) Аристотелем;

г) Т. Шванном

^

а) их тело состоит из одинаковых клеток;

б) они распространены в водной среде;

в) в них происходит фотосинтез;

г) они обитают в приливно-отливной зоне

^

а) несколько коробочек на ножке;

б) стебель;

в) клетки с хлорофиллом;

г) корни.

^

а) пшеницы;

б) ржи;

в) ячменя;

г) проса.

Задание 2. Задание включает 5 вопросов с несколькими вариантами ответа. Около индексов выбранных ответов поставьте знак «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован.

^

а) сложность внутреннего строения;

б) способность в фотосинтезу;

в) простота внутреннего строения ;

г) способность к быстрому размножению;

д) питание готовыми органическими веществами

^

а) клетка не содержит хлоропластов;

б) питание автотрофное;

в) клеточная стенка состоит из хитина;

г) эукариотическая клетка;

д) происходит фотосинтез

^

а) поглощение кислорода;

б) выделение энергии;

в) поглощение воды;

г) выделение углекислого газа;

д) поглощение углекислого газа

^ только для сфагновых мхов:

а) ризоидов у взрослых форм нет;

б) не образуют болота;

в) впитывает воду стеблями и листьями;

г) на верхушке мха образуется коробочка на ножке;

д) листья состоят из мертвых и живых клеток;

^

а) медленный рост;

б) всасывание воды ризоидами;

в) наличие хитинового покрова;

г) способность переносить пересыхание;

д) взаимодействие клеток водорослей и нитей гриба

Задание 3. Выберите правильные суждения. Напротив правильного суждения поставьте знак «+».

  1. Клубеньковые бактерии обогащают почву азотом.
  2. У мхов есть корни, стебли, корни.
  3. У улотрикса кольцеобразный незамкнутый хромотофор.
  4. Пижма и череда – лекарственные растения.
  5. В черных шариках на концах грибницы мукора содержатся питательные вещества.
Задание 4. Установите соответствие между:
  1. характеристикой клетки и царством организмов, которые имеют соответствующее клеточное строение.
^

А) наличие хлоропластов 1) Бактерии

Б) ядро имеет оболочку 2) Растения

В) наличие ядерного вещества

Г) при неблагоприятных условиях

образуют толстую клеточную оболочку

Д) клеточная оболочка образована клетчаткой

^ грибом и типом его питания.

Гриб Тип питания

А) дрожжи 1) паразиты

Б) мукор 2) сапрофиты

В) трутовик

Г) опята

Д) головня

Ответы:

Задание 1. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 б

2 в

3 в

4 в

5 в

6 а

7 б

8 а

9 а

10 г

Всего: 10 баллов.

Задание 2. За каждый правильный ответ – 2 балла.

1 в, г, д

2 а, в, г

3 а, б, г

4 а, в, д

5 а, г, д

Всего: 10 балла.

Задание 3. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1, 3, 4.

Всего: 3 балла.

Задание 4. За правильное соответствие – 0,5 балла

  1. 22112
  2. 22121
Всего: 5 баллов

Общее количество баллов: 28 баллов.

fs.nashaucheba.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта