Викторина в мире растений и животных. Внеклассное мероприятие по окружающему миру " В мире растений и животных"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Викторина для дошкольников "В мире растений и животных". Викторина в мире растений и животных


Викторина для дошкольников "В мире растений и животных"

Викторина для дошколят.

  • Назовите овощные культуры? ( крестоцветные — капуста, брюква, репа, редис, редька, хрен, кресс-салат; зонтичные—морковь, петрушка, пастернак, сельдерей, укроп; тыквенные— огурец, тыква, дыня, арбуз; пасленовые— томат, перец, баклажан, физалис; бобовые— горох, фасоль, бобы; лилейные—лук, чеснок, спаржа; сложноцветные — салат, цикорий, артишок, эстрагон; маревые — свекла, шпинат; гречишные — ревень, щавель; злаковые — кукуруза.)

  • Какие фрукты и овощи богаты витамином «С»? (лимон, апельсин, капуста)

  • Какие корнеплодные овощные культуры вам известны? (морковь, свекла, редис и ряд других как широко известных, так и редко выращиваемых растений: брюква, морковь, редька, редис, репа)

  • Какие плодовые деревья растут в саду? (яблоня, вишня, слива, груша, черешня и т. д.)

  • Какие плодовые кустарниковые растения растут в саду? (смородина, малина, крыжовник и т.д.)

  • Какая трава самая горькая?(полынь)

  • Из каких растений изготавливают масло?(подсолнечник, лен, кукуруза, оливки и т.д.)

  • Какое дерево в России цветет позже всех?(липа)

  • Какие сладости дарит нам лес?(земляника, черника, брусника, малина, смородина)

  • Какие дикорастущие растения употребляют в пищу?( крапива, одуванчик, клевер, корни лопуха, щавель, кислица)

  • Вроде сосен, вроде ёлок, а зимует без иголок? (лиственница)

  • Какая самая высокая трава на земле? (бамбук)

  • Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)

  • Какие растения останавливают кровь? (подорожник...)

  • Как называется растение, у которого самый крупный цветок?(раффлезия)

  • Из древесины какого дерева изготавливают музыкальные инструменты?(ель)

  • Почему муравья называют силачом?(поднимает груз в 11 раз превышающий свой вес)

  • У кого уши на ногах?(кузнечик)

  • Сколько ног у паука?(8)

  • Какая рыба без чешуи? (сом)

  • Какая рыба называется именем человека?(карп)

  • Название какого итальянского города, если его прочесть наоборот, превращается в рыбу?(Милан)

  • Какое из морских обитателей самое умное? (дельфин)

  • У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей?(пингвин)

  • Какие животные спят с открытыми глазами?(рыбы, змеи)

  • Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает.(страус)

  • Деревенский будильник.(петух)

  • Каких зверей называют косолапый, сохатый, серый? (медведь, лось, волк)

  • Какая обезьяна самая большая?(горилла)

  • У какого млекопитающего самая толстая кожа?(носорог)

  • Животное, которое называют кораблем пустыни?(верблюд)

  • Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые)

  • 33)Копытное, но не лошадь; длинноух, но не заяц; сер, но не волк. (осел)

    Загадки о растениях.

  • Возле леса на опушке Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый... (мухомор)

  • Угощает снегирей?Снег лежит, трещат морозыНу а ягоды вкусней. (рябина)

  • Злая, как волчица,Жжется, как горчица!Что это за диво?Это же...(крапива)

  • Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. (репейник)

  • Русская красавицаВсем нам очень нравитсяБела она, стройнаОдежда зелена (берёза)

  • Видел я такой цветокЗолотистый ободокДолго он в траве сиделСтал седым и улетел. (одуванчик)

  • Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

  • Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда он и глядит. (подсолнух)

  • Нам запах свежести леснойПриносит позднею веснойЦветок душистый, нежныйИз кисти белоснежной (ландыш)

  • И матушка роднаяИ мачеха злаяБок о бок живутЧерез стеночку. (мать и мачеха)

  • Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?(репка)

     

  • infourok.ru

    Викторина «В мире животных»

    Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы как мир животных и мир растений. Цель данных предметов научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.

    Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. А также способствуют коррекции личности школьника.

    Уроки-викторины стимулируют умственно отсталых школьников к познанию,

    Цель: проведение турнира по предмету “Мир животных”.

    Задачи мероприятия:

    – проверить и углубить знания детей о живой природе;– помочь детям вспомнить уже известных животных , рыб, птиц.– помочь детям вспомнить особенности животных; рыб, птиц.– развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;

    Оборудование:

    1.             Компьютерная техника.

    2.             Презентации .

    3.             3 плаката с рисунками природы (река, воздух, лес).

    4.             Картинки животных, рыб, птиц.

    5.             Костюм красной книги.

    6.             Аппликация рыбы.

    7.             Макет телевизора.

    Ход мероприятия

    Приветствие:

    Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем товарищеский турнир по предмету, который называется “мир животных” . 2013 год – объявлен годом окружающей среды. И сегодня мы ещё раз вспомним, насколько многообразен и удивителен мир животных нашего края. И о том, что мы тоже часть природы. И наша задача оберегать и защищать природу.

    Дети делятся на 2 команды (хищники, травоядные).

    1-й конкурс “Земля”.

    Ведущий: Назовите по описанию диких животных .

    ·                 “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)

    ·                 “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)

    ·                 “Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две “комнаты”: спальня и кладовая”. (Бобр, или бобер.)

    ·                 “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)

    ·                 “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)

    ·                 “Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь”. (Мышь.)

    ·                 “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.

    ·                 Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух . Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)

    ·                 У меня есть клыки,.. я прекрасно слышу и имеют тонкое обоняние, но виду сравнительно плохо, поэтому при встречном ветре можно ко мне тихо приблизиться на очень короткое расстояние, однако движущиеся предметы они видит отлично. Люблю орехи; желуди , корни. Немного похож на свинью. (Кабан)

    Ведущий: Сейчас некоторых видов животных осталось очень мало в природе, такие животные занесены в красную книгу, что же такое Красная книга. Мы её пригласили в гости и она обо всём нам расскажет.

    Красная книга:

    Я– Красная книга.Красный цвет – сигнал запрета, понятный людям всего света.Стой, человек!Посади дерево, спаси птицу. Услышь тех, кто зовёт на помощь.В этом помогу тебе я – “Красная книга”.

    2-й конкурс – “Вода” .

    Ведущий: Какие отличительные признаки рыб (тело покрыто чешуёй, без воды не могут жить, дышат жабрами, для передвижения используют плавники и хвост).

    По очереди назовите как можно больше пресноводных рыб.

    (Ёрш, карп, карась, лещ, сом, щука, окунь.)

    Ведущий: Молодцы, а теперь заселите водоём рыбами. (Учащиеся приклеивают картинки с изображениями рыб на ватман, на котором нарисована река.)

    А сейчас составим аппликацию “Золотую рыбку”, которая исполняет желания и заселим её в наш водоём. (Учащиеся составляют аппликацию из бумаги и приклеивают её также на ватман.)

    Игра со зрителями.

    Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.

    Грачи летят , на всю Русь трубят : “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.Синицы летят , на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу”.

    3-й конкурс – “Воздух”.

    Ведущий: Какие отличительные признаки птиц. (Тело покрыто перьями, могут летать, имеются крылья, наличие клюва.)

    Ведущий: Каждая команда, по очереди отгадывает загадки и находит картинку с птицей, и приклеивает на ватман.

    1. Всех перелётных птиц чернейЧистит пашню от червей.Целый день по пашне вскачь.А зовётся птица….. (грач).

    2 У нее глаза большие,Хищный клюв – всегда крючком.По ночам она летает,Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

    3. Окраска – сероватая,Повадка – вороватая.Крикунья хрипловатая –Известная персона. Это... (Ворона.)

    4. Спинка зеленоватая,Животиком желтоватая,Черненькая шапочкаИ полоска галстучка. (Синица.)

    6. Он прилетает каждый годТуда, где домик его ждет.Чужие песни петь умеет,А все же голос свой имеет. (Скворец.)

    8. Прилетел к нам наконецЛучший наш певец.Дни и ночи напролет Он поет, поет, поет. (Соловей.)

    9. Сероспиный, красногрудый,В зимних рощах обитает,Не боится он простуды,С первым снегом прилетает. (Снегирь.)

    10. Кто в беретке ярко-красной,В черной курточке атласной.На меня он не глядит,Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

    Игра со зрителями.

    Ведущий: Назвать – сказки или рассказы, в которых главные герои животные

    (Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и лиса; Кот, дрозд и петух; Царевна –лягушка, По щучьему веленью, Золотой петушок, Сказка о рыбаке и рыбке.)

    Ведущий: А сейчас передача “В мире животных”

    Передача “В мире животных”.

    Здравствуйте, – Дима.

    В эфире передача “В мире животных” – Таня.

    С Вами Татьяна – Дима.

    И Дмитрий – Таня.

    Удивительные новости в мире животных – Дима.

    У белки всегда растут зубы – Таня.

    Лягушки спят с открытыми глазами. – Дима.

    Улитка самое зубастое животное. – Таня.

    Барсук самый чистоплотный зверек. – Дима.

    Лось самое крупное животное в России. – Таня.

    Стрекоза самое прожорливое насекомое. – Дима.

    Это были удивительные новости в мире животных. – Таня.

    До новых встреч. – Дима.

    Ведущий: Природа в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня мы вспомнили малую часть животного мира. Все животные нуждаются в нашей защите. Берегите природу! Спасибо за внимание.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Викторина «Животный и растительный мир»

    Подобный материал:
    • Программа "Воспитание юного кузбассовца", 84.02kb.
    • «Метод проектов в экологическом воспитании младших школьников», 563.92kb.
    • Проект воспитание экологической культуры младших школьников через проектную деятельность, 119.4kb.
    • Региональный конкурс учебно-исследовательских экологических проектов школьников 2011, 103.07kb.
    • Тема: «Формирование нравственных ориентаций в урочной и внеурочной деятельности младших, 188.45kb.
    • Диплом проблемы формирования интонационной культуры младших школьников в практике современной, 716.97kb.
    • Рабочая программа по культуре родного края для 5-9 классов. Автор программы, 1158.12kb.
    • Борчанинов Сергей Николаевич учитель биологии, педагог дополнительного образования, 535.93kb.
    • Экологическое воспитание младших школьников через произведения северных писателей, 32.63kb.
    • Программа кружка «Азбука родного края» ( 1 класс), 81.68kb.
    1   2   3   4   5   6   7   8 ^ Викторина «Животный и растительный мир»
    1. Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы)
    2. Где ночует белая куропатка? (В снегу)
    3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
    4. Откуда плывёт утка? (От берега)
    5. Какая певчая птица в поисках корма может нырять и бегать под водой?
    (Оляпка – водяной воробей)
    1. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
    2. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (Голод)
    3. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
    4. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
    5. Какое самое распространённое животное на земном шаре? (Лягушка)
    6. Какая птица самая распространённая в мире? (Курица)
    7. Какое комнатное растение может предсказать погоду?
    8. (Монстера перед ненастьем за сутки начинает выделять влагу).
    9. Какие растения опускают листья с заходом солнца и раскрывают их с восходом солнца (Гелиотроп, мимоза).
    10. Какие животные имеют внутренние часы? (Пчёлы, птицы)
    11. Как ласточки предсказывают погоду?
    12. (Ласточки низко летают перед дождём над землёй, т.к. насекомые тоже опускаются вниз.)
    13. Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время?
    14. (Она закрывает цветки перед дождём и к вечеру).
    15. У этого сорняка прозвище «барометр». Если он не раскрыл цветы до 9 утра, то жди дождя. Кроме того, это любимая пища певчих птиц. (Мокрица)
    16. 19.Когда «плачут» деревья и почему? (Весной, вовремя сокодвижения)
    17. 20.Какую траву любят кошки? (Валериану)

    Викторина «Охрана природы»

    1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?

    (Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создаёт благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков, от жары.)

    2. Нашёл грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанёс природе?

    (Такой «старатель» погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300 – 500 лет.)

    3. Напомните правила сбора грибов.

    (Нельзя разрывать мох, нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землёй или прикрыть мхом. Не собирать незнакомые и старые грибы, не трогать ядовитые. Ядовитыми грибами лечатся лоси и другие животные.)

    4. Почему не в каждом лесу растут лишайники?

    (Лишайники растут лишь там, где чистый воздух.)

    5. Почему особенно весной и вначале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разводить костёр?

    (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, зверюшек искать укромные места.)

    6. Вы увидели гнездо. Как сохранить его?

    (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.)

    7. Вылетевших из гнезда птенцов называют слётками. Почему нельзя уносить их домой?

    (Птицы учат птенцов искать пищу, защищаться от врагов. Дома покормить птенца трудно; выпущенный на волю, он будет беспомощный.)

    8. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?

    (Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)

    9. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

    (Фотоохота.)

    10. Как правильно разжечь костёр? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дёрн и положить под куст. Когда костёр будет залит водой, убрать головни, уложить дёрн обратно, хорошо полить).

    Викторина «Вспомните, как и о ком говорят в народе?»

    1. Смелый, как ... (лев).
    2. Трудолюбивый, как ... (муравей (пчела)).
    3. Беспечный, как ... (стрекоза).
    4. Злой, как ... (собака).
    5. Коварная, злая, как ... (змея).
    6. Верный, преданный, как ... (собака).
    7. Хитрый, как ... (лиса).
    8. Упрямый, как ... (баран , осёл).
    9. Кровожадный, как ... (шакал (волк)).
    10. Трусливый, как ... (заяц).
    11. Слабый, беззащитный, как ... (мышонок).
    12. Могучий, как ... (орел).
    13. Скользкий, как ... (угорь).
    14. Тихий, как ... (мышь).
    15. Вольный, как ... (птица).
    16. Глупый, как ... (утка).
    17. Мудрый, как ... (ворон).
    18. Хищный, как ... (акула).
    19. Выносливый, как ... (лошадь).
    20. Холодный, как ... (лягушка).
    21. Важный, надутый, как ... (индюк).
    22. Зубастый, как ... (крокодил).
    23. Голодный, как ... (волк).
    24. Толстощекий, как ... (хомяк).
    25. Косолапый, как ... (медведь).
    26. Длинноногий, как ... (цапля).
    27. Желторотый, как ... (птенец).
    28. Большеглазый, как ... (филин (сова)).
    29. Быстрый, как ... (олень).
    30. Порхать, как ... (бабочка).
    31. Тащиться, ползти, как ... (черепаха).
    32. Топать, как ... (слон).
    33. Прыгать, скакать, как ... (блоха (кузнечик)).
    34. Скользить, как ... (змея).
    35. Выступать величаво, как ... (павлин).
    36. Плавать, как ... (рыба).
    37. Трещать, болтать, как ... (сорока).

    Викторина «Маленькие тайны природы»

    1. Летом на траве, цветах можно увидеть комочки пены, похожие на слюну. Что это такое? (Это домик личинки цикадки-пенницы или слюнявицы. Она высасывает сок из растения, выпускает его и ножками взбивает пену, выделяя в неё особое клейкое вещество.)

    2. «Летят паутинки над сонным жнивьём». (М.Исаковский) Объясните это явление. Когда оно бывает? (Летящие нити – это паутина, на которой, расселяясь, летят маленькие паучки осенью.)

    3. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую.)

    4. Какое дерево «переодевается», становясь, то серо – серебристым, то зелёным?

    (Осина. Это дрожат её листочки даже в безветренную погоду, так как черешки у них в верхней части сильно сплющены.)

    5. Почему крапива «жжётся»? (В волосках, на листьях, крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже, кончик волоска ломается. Волосок делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.)

    6. Зайчиха может приносить приплод три раза в году. Как называют зайчат каждого выводка? (Зайчата 1 выводка – «настовики», так как появляются, когда на снегу есть наст; летние зайчата – «колосовики» и «травники»; осенние – «листопаднички».)

    7. Как называется гнездо белки? (Гайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано листьями, ветками ели, внутри выстлано мхом, травой, шерстью. У заботливой матери белки бывает от трёх до пяти гнёзд. Когда в тёплом гнезде разводятся паразиты, белка переносит бельчат в другое гнездо. То же самое она делает в момент опасности.)

    8. Какой зверёк самый чистоплотный? (Барсук. Около норы всегда чисто, туалет – глубокие ямки – барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Кода ямка заполняется, барсук зарывает её и делает новую. Уходя на охоту, он очищает шёрстку от прилипшей грязи, распрямляет примятые в норе волоски.)

    9. На муравейник опустился дрозд, вытянув крылья в стороны, и сидел несколько минут. Для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов – муравьи опрыскивают тело птицы остро пахнущей муравьиной кислотой.)

    10. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает яркого жука.)

    11. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (Стрекоза, так как за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)

    12. Почему луговую герань называют журавликом? (Плодик с длинным отростком похож на клюв журавля.)

    Викторина «Лесная аптека»

    1. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)

    2. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомого? (Листья подорожника.)

    3. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

    (Мох сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

    3. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква содержит лимонную кислоту.)

    4. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?

    (Чёрной смородины, шиповника.)

    5. Каким лечебным свойством обладает мать – и мачеха?

    (Отвар сухих листьев – хорошее средство от кашля.)

    6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

    (Валериану. Валериановые капли употребляют при бессоннице и нервных расстройствах.)

    7. Какие болезни лечит красавица берёзка?

    (Почки берёзы используют как мочегонное, потогонное желчегонное средство.)

    8. Когда следует собирать лекарственное сырьё?

    (Когда в растениях накапливается больше питательных веществ: цветки – в начале цветения; листья – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью; кору – в начале сокодвижения. Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет трава.)

    9. Назовите правила сушки лекарственных трав.

    (Сушить растения надо под навесом, избегая попадания прямого солнечного света, разложив тонким слоем. Листья кладут черешками в одну сторону. Корневища и корни отмывают от грязи и разрезают. Три – четыре раза в день растения переворачивают, сухие убирают. Мох сфагнум сушат на крыше навеса, на солнце.)

    Викторина «Знатоки естествознания»

    1. Какое море обязано своим названием водорослям? (Красное море)
    2. «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, т бегу, и стеклянной быть могу». (Вода)
    3. Зона растительной нищеты. (Пустыня)
    4. Растения, убивающие микробы. (Черёмуха, листья дуба, чеснок, хрен, лук, берёза, сосна, жасмин, чёрная смородина, мята).
    5. Жители бразильских джунглей называют его «дамой под покрывалом». Что это? (Гриб)
    6. Хищный цветок. (Росянка)
    7. Водяные блохи. (Дафнии)
    8. Воздушный замок под водой. Кто его построил? (Паук – серебрянка)
    9. Дерево пустыни, умеет добывать и беречь каждую каплю воды. (Саксаул)
    10. Газели и антилопы не пьют воды в течение всей жизни. Как они обходятся без воды? (Вода образуется в теле животных.)
    11. Живёт в Центральной и Южной Америке. Если его не тревожить, будет спать почти всё время. (Ленивец)
    12. Когда эти насекомые собираются в походные колонны и шагают по лесу, спасается бегством даже ягуар. (Муравьи).
    13. Что такое айсберги? (Плавучие острова льда.)
    14. Что такое гейзер? (Периодически фонтанирующий источник горячей воды и пара.)
    15. Смерч гигантской разрушительной силы. (Торнадо.)

    Викторина «Живой мир лесов»

    1. Какие два зверька самые мелкие в лесах? (Землеройка – крошка и мышь – малютка.)

    2. Какие звери строят гнёзда на деревьях, как птицы? (Мышь – малютка и белка.)

    3. Каких летучих зверей вы знаете? (Летучие мыши и белки-летяги.)

    4. У каких зверей самый ценный мех? (У соболя, бобра, куницы, выдры, норки.)

    5. Какие водные звери вам известны? (Выдра, норка, бобр, ондатра, водяная полёвка.)

    6. Назовите белых зверей и белых птиц. (Белый медведь, песец, горностай, ласка, заяц-беляк, белая куропатка, полярная сова, лебедь, журавль - стерх, снежный подорожник.)

    7. Какая птичка самая маленькая? (Желтоголовый королёк.)

    8. Какие птицы лучше всех охраняют лес от вредителей? (Синицы, дятлы, поползни, пищухи, корольки.)

    9. Какие три птицы поют лучше всех? (Соловей, певчий дрозд, полевой жаворонок.)

    10. Пользу или вред приносят совы? (Совы приносят пользу, так как питаются грызунами.)

    11. Какая сова самая маленькая? (Сыч-воробей.)

    12. Какие змеи ядовиты, а какие безопасны для человека? (Ядовиты гадюка чёрной и серой окраски, безопасны уж и медянка.)

    13. Существуют ли безногие ящерицы? (Веретеница.)

    14. Водятся ли в наших лесах носороги? (Водятся, это жуки-носороги.)

    15. Сколько видов тритонов можно найти весной? (Три вида: обыкновенный тритон, сибирский тритон - углозуб, бревенчатый тритон.)

    16. Назовите самую крупную ночную бабочку. (Бабочка большая сатурная, или большой ночной павлиний глаз.)

    17. Есть ли на болотах поющие лягушки? (Есть, жерлянки.)

    18. Каких бабочек больше – дневных или ночных? (Ночных бабочек – их несколько тысяч видов, дневных же около ста.)

    19. Какой хищник бегает, как вол, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха.)

    20. Какой зверь нашей тайги самый ловкий? (Медведь.)

    Викторина «Растения и животные – предсказатели»

    1. Какое комнатное растение может предсказать погоду?
    (Монстера перед ненастьем за сутки начинает выделять влагу)
    1. Какие растения опускают листья с заходом солнца и раскрывают их с восходом солнца? (Гелиотроп, мимоза)
    2. Какие животные имеют внутренние часы? (Пчёлы, птицы)
    3. Как ласточки предсказывают погоду? (Ласточки низко летают перед дождём над землёй, т.к. насекомые тоже опускаются вниз.)
    4. Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Она закрывает цветки перед дождём и к вечеру.)
    5. У этого сорняка прозвище «барометр». Если он не раскрыл цветы до 9 утра, то жди дождя. Кроме того, это любимая пища певчих птиц. (Мокрица)
    6. Какое болотное растение плачет перед дождём? (Камыш)
    7. Цветки каких растений перед дождём всегда закрываются? (Одуванчика, мать – и – мачехи, козлобородника)
    8. Что означает раннее и позднее цветение черёмухи?
    10. К чему закрывает цветки мокрица утром? (К дождю.)

    11. Цветки какого растения распускаются в пасмурную погоду и предвещают ясную? (Вьюнка полевого)

    12. Что предвещает цветение акации? (Холода не будет.)

    13. Соцветия ноготков перед дождём закрываются, а рано утром раскрываются – к чему? (К ясной погоде)

    14. К чему распускаются цветы шиповника и одуванчика осенью? (К долгой и тёплой осени)

    15. Что предвещает цветение рябины? (К долгому теплу)

    16. Какие насекомые особенно злы перед дождём? (Оводы)

    17. К чему сильно трещат кузнечики? (К жаркой погоде)

    18. Что означает ранний излёт пчёл из ульев? (К ранней весне)

    19. К чему мошки лезут в лицо? ( К дождю)

    20. К чему просыпаются мухи зимой? (К теплу)

    Приложение № 8

    Положение о конкурсе чтецов

    Тема: Изменение в природе происходят год от года…

    1. Цели и задачи

    Конкурс проводится с целью привлечения детей к чтению стихотворений о природе; эстетического нравственного воспитания подрастающего поколения, а также развитие их творческих способностей.

    2. Сроки проведения

    Конкурс проводится 3 раза в год по сезонам – осень, зима, весна.

    3. Организаторы конкурса:

    • МОУ ДОД «Дом детского творчества»,
    • Перегребинское участковое лесничество,
    • школьное лесничество «Лесовик»,
    • МОУ «Чемашинская СОШ» НОУ «БИОМ».
    4. Номинации конкурса

    4.1. Лучшее прочтение стихотворения.

    4.2. Самый юный участник конкурса.

    4. 3. Авторское стихотворение.

    5. Участники конкурса

    К участию в конкурсе допускаются все желающие, независимо от пола и возраста.

    6. Порядок проведения конкурса

    1-й этап - прием заявок на участие в конкурсе.

    Заявки в произвольной форме, соответствующие номинациям, принимаются в установленные оргкомитетом сроки по адресу: д. Чемаши, ул. Школьная, д.15.

    2-й этап - оценка работ, определение победителей и призеров конкурса.

    3-й этап - подведение итогов конкурса, награждение победителей и призеров.

    4-й этап - торжественное награждение победителей и призеров конкурса.

    7. Критерии определения лучших работ конкурса

    При подведении итогов конкурсная комиссия учитывает:

    - выразительность чтения стихотворения;

    - творческий подход;

    - оригинальность замысла.

    8. Награждение

    Участники, занявшие 1-3 место в каждой номинации, награждаются дипломами.

    9. Дополнительная информация

    Дополнительную информацию об условиях участия в конкурсе можно получить на сайте школы.

    Приложение № 9

    Положение о конкурсе рисунков

    Тема: Изменение в природе происходят год от года…

    1. Цели и задачи

    Конкурс проводится с целью эстетического, нравственного воспитания подрастающего поколения, а также развития их творческих способностей.

    2. Сроки проведения

    Конкурс проводится 3 раза в год по сезонам – осень, зима, весна.

    3. Организаторы конкурса

    • МОУ ДОД «Дом детского творчества»,
    • Перегрёбинское участковое лесничество,
    • школьное лесничество «Лесовик»,
    • МОУ «Чемашинская СОШ» НОУ «БИОМ».
    4. Номинации конкурса

    4.1. Лучший рисунок на тему «Сезонные изменения в природе».

    4.2. Самый юный участник конкурса.

    5. Участники конкурса

    К участию в конкурсе допускаются все желающие, независимо от пола и возраста.

    6. Порядок проведения конкурса

    1-й этап - прием конкурсных работ.

    Работы, соответствующие номинациям, принимаются в установленные оргкомитетом сроки по адресу: д. Чемаши, ул. Школьная, д.15. Рисунки принимаются с кратким описанием (наименование, фамилия, имя и адрес автора).

    2-й этап - оценка работ, определение победителей и призеров конкурса.

    3-й этап - подведение итогов конкурса, подготовка наградных материалов.

    4-й этап - торжественное награждение победителей и призеров конкурса.

    7. Критерии определения лучших работ конкурса

    При подведении итогов конкурсная комиссия учитывает:

    - соответствие тематике конкурса;

    - необычность рисунка;

    - оригинальность рисунка.

    8. Награждение

    Участники, занявшие 1-3 место в каждой номинации, награждаются дипломами.

    9. Дополнительная информация

    Дополнительную информацию можно получить на сайте школы

    Приложение № 10

    Загадки о природе

    1. Не вода и не суша:
    На лодке не уплывёшь.

    И ногами не пройдёшь.

    (Болото)

    1. В голубенькой рубашке
    Бежит по дну овражка.

    (Ручей)

    1. Меж гор, меж дол
    Бежит белый конь.

    (Река)

    1. Не снег и не лёд,
    А серебром все деревья уберёт.

    (Иней)

    1. Ни в огне не горит,
    Ни в воде не тонет.

    ( Лёд)

    1. День и ночь кричит,
    А голос не устанет.

    (Водопад)

    1. Ревнул вол
    За сто сёл,

    За сто речек.

    (Гром)

    1. Рассыпался горох
    На семьдесят семь дорог;

    Никто его не подберёт:

    Ни царь, ни царица,

    Ни красная девица.

    (Снег)

    1. Шёл долговяз,
    В землю увяз.

    (Дождь)

    1. Лежал, лежал,
    Да и в речку побежал.

    (Снег)

    1. Летит - молчит,
    Лежит – молчит,

    Когда умрёт,

    Тогда заревёт.

    (Снег)

    1. Заря – заряница,
    Красная девица

    По миру (по свету) ходила,

    Слёзы (ключи) обронила;

    Месяц видел,

    Солнце скрало.

    (Роса)

    1. Без рук, без ног
    Под окном стучится,

    В избу просится.

    (Ветер)

    1. Бежал по одной улице,
    На другую перешёл,

    И по третьей полетел.

    (Ветер)

    1. Синенька шубёнка
    Покрыла весь мир.

    (Небо)

    1. Летит орлица
    По синему небу,

    Крылья распластала

    Солнышко застлала.

    (Облако)

    1. Крашеное коромысло
    Через реку повисло.

    (Радуга)

    1. Ходит без ног,
    Рукава без рук,

    Уста без речи.

    (Тень)

    1. У меня есть,
    У тебя есть,

    У дуба – в поле,

    У рыбы в море.

    (Тень)

    1. Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан.

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу. (Вода)

    1. Неизвестно, где живет.
    Налетит, деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер)
    1. Ниток много, а в клубок не смотаешь. (Паутина)

    geum.ru

    Викторина "В мире животных"

    Разделы: Коррекционная педагогика

    Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы как мир животных и мир растений. Цель данных предметов научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.

    Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. А также способствуют коррекции личности школьника.

    Уроки-викторины стимулируют умственно отсталых школьников к познанию,

    Цель: проведение турнира по предмету “Мир животных”.

    Задачи мероприятия:

    – проверить и углубить знания детей о живой природе; – помочь детям вспомнить уже известных животных , рыб, птиц. – помочь детям вспомнить особенности животных; рыб, птиц. – развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;

    Оборудование:

    1. Компьютерная техника.
    2. Презентации .
    3. 3 плаката с рисунками природы (река, воздух, лес).
    4. Картинки животных, рыб, птиц.
    5. Костюм красной книги.
    6. Аппликация рыбы.
    7. Макет телевизора.

    Ход мероприятия

    Приветствие:

    Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем товарищеский турнир по предмету, который называется “мир животных” . 2013 год – объявлен годом окружающей среды. И сегодня мы ещё раз вспомним, насколько многообразен и удивителен мир животных нашего края. И о том, что мы тоже часть природы. И наша задача оберегать и защищать природу.

    Дети делятся на 2 команды (хищники, травоядные).

    1-й конкурс “Земля”.

    Ведущий: Назовите по описанию диких животных .

    • “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)
    • “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)
    • “Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две “комнаты”: спальня и кладовая”. (Бобр, или бобер.)
    • “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)
    • “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)
    • “Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь”. (Мышь.)
    • “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.
    • Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух . Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)
    • У меня есть клыки,.. я прекрасно слышу и имеют тонкое обоняние, но виду сравнительно плохо, поэтому при встречном ветре можно ко мне тихо приблизиться на очень короткое расстояние, однако движущиеся предметы они видит отлично. Люблю орехи; желуди , корни. Немного похож на свинью. (Кабан)

    Ведущий: Сейчас некоторых видов животных осталось очень мало в природе, такие животные занесены в красную книгу, что же такое Красная книга. Мы её пригласили в гости и она обо всём нам расскажет.

    Красная книга:

    Я– Красная книга. Красный цвет – сигнал запрета, понятный людям всего света. Стой, человек! Посади дерево, спаси птицу. Услышь тех, кто зовёт на помощь. В этом помогу тебе я – “Красная книга”.

    2-й конкурс – “Вода” .

    Ведущий: Какие отличительные признаки рыб (тело покрыто чешуёй, без воды не могут жить, дышат жабрами, для передвижения используют плавники и хвост).

    По очереди назовите как можно больше пресноводных рыб.

    (Ёрш, карп, карась, лещ, сом, щука, окунь.)

    Ведущий: Молодцы, а теперь заселите водоём рыбами. (Учащиеся приклеивают картинки с изображениями рыб на ватман, на котором нарисована река.)

    А сейчас составим аппликацию “Золотую рыбку”, которая исполняет желания и заселим её в наш водоём. (Учащиеся составляют аппликацию из бумаги и приклеивают её также на ватман.)

    Игра со зрителями.

    Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.

    Грачи летят , на всю Русь трубят : “Чу-чу-чу – мы зовём весну”. Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”. Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”. Синицы летят , на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”. Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу”.

    3-й конкурс – “Воздух”.

    Ведущий: Какие отличительные признаки птиц. (Тело покрыто перьями, могут летать, имеются крылья, наличие клюва.)

    Ведущий: Каждая команда, по очереди отгадывает загадки и находит картинку с птицей, и приклеивает на ватман.

    1. Всех перелётных птиц черней Чистит пашню от червей. Целый день по пашне вскачь. А зовётся птица….. (грач).

    2 У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

    3. Окраска – сероватая, Повадка – вороватая. Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это... (Ворона.)

    4. Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Черненькая шапочка И полоска галстучка. (Синица.)

    6. Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец.)

    8. Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет, поет, поет. (Соловей.)

    9. Сероспиный, красногрудый, В зимних рощах обитает, Не боится он простуды, С первым снегом прилетает. (Снегирь.)

    10. Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной. На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

    Игра со зрителями.

    Ведущий: Назвать – сказки или рассказы, в которых главные герои животные

    (Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и лиса; Кот, дрозд и петух; Царевна –лягушка, По щучьему веленью, Золотой петушок, Сказка о рыбаке и рыбке.)

    Ведущий: А сейчас передача “В мире животных”

    Передача “В мире животных”.

    Здравствуйте, – Дима.

    В эфире передача “В мире животных” – Таня.

    С Вами Татьяна – Дима.

    И Дмитрий – Таня.

    Удивительные новости в мире животных – Дима.

    У белки всегда растут зубы – Таня.

    Лягушки спят с открытыми глазами. – Дима.

    Улитка самое зубастое животное. – Таня.

    Барсук самый чистоплотный зверек. – Дима.

    Лось самое крупное животное в России. – Таня.

    Стрекоза самое прожорливое насекомое. – Дима.

    Это были удивительные новости в мире животных. – Таня.

    До новых встреч. – Дима.

    Ведущий: Природа в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня мы вспомнили малую часть животного мира. Все животные нуждаются в нашей защите. Берегите природу! Спасибо за внимание.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    "Животный и растительный мир России"

    Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области»

    Томск 2018г.

    Цель: закрепить знания обучающихся о животном и растительном мире России,

    развивать сообразительность, память, мышление, внимание, формировать умение работать в коллективе.

    1.Знать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность уже полученных знаний о ней.

    2.Расширить знания подрастающих россиян о своей Родине.

    3. Воспитать у них чувства любви к своей Отчизне.

    Тема викторины связана с материалом, изучаемым на уроках биологии, географии, истории.

    Викторина составлена в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом, побуждающим обучающихся слушать, запоминать, говорить. Содержание викторины построено на основе трех компонентов:

    Материал викторины построен на таких видах мотивации:

    в) эстетическая.

    Сегодня у нас будет проведена большая викторина тема, которой – Россия, её растительный и животный мир. Викторина будет проходить в довольно быстром темпе. Она чем-то напомнит вам спортивное состязание. Но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях - кто больше знает и быстрее соображает.

  • В каком городе РФ установлен памятник мамонту? (В Якутске. На том месте, где в вечной мерзлоте был найден мамонт.)

  • В каком российском городе Кольского полуострова установлен памятник лосю? (В Мончегорске Мурманской области).

  • Какое хищное животное называют «джентльменом тайги»? (Тигра, ведь он громким рыком предупреждает свою жертву об атаке и о правах на свою территорию.)

  • Уникальный памятник какому домашнему животному возвели в столице российской провинции Урюпинске? (козе.)

  • Как бы наши предки назвали ягнёнка? (Агнец. « Кроток как агнец», «Прикинуться агнцем».)

  • Какое млекопитающее отряда насекомоядных с очень ценным мехом в народе называют хохуля? (Выхухоль. Ведет полуподводный образ жизни. Встречается только в бассейнах Волги, Дона и Урала. Аклиматизирована в бассейне Оби.)

  • Известный русский натуралист Леонид Павлович Сабанеев утверждал, что рост численности этих хищников всегда совпадал с годами народных бедствий, и его слова полностью подтверждает современная статистика. О каких хищниках говорил ученый? (О волках).

  • По мнению наших предков, этот хищник буквально увалакивал свою добычу, за что его так и назвали. Кто это? (Волк.)

  • По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья. Какое? (Бурундук, от «буря».)

  • Какой самый распространенный на Аляске скот был завезен туда из России? (Северные олени, ведь Аляска раньше была российской территорией.)

  • Какой российский заповедник называют родильным домом амурских тигров? (Лазовский заповедник имени отечественного зоолога Л.Г. Капланова. Расположен в Приморском крае, на южных отрогах -Алиня.)

  • Назовите известных и знаменитых российских «львов». (Лев Толстой - писатель-классик, Лев Троцкий- по литический деятель, Лев Яшин – легендарный футбольный вратарь, Лев Дуров-актер театра и кино, Лев Кассиль- русский писатель, Лев Ошанин -поэт, автор популярных патриотических и лирических песен, Лев Лещенко- эстрадный певец.

  • Сколько ног было у сказочного зайца, на котором Мюнхгаузен гонялся по России? (Восемь.)

  • На гербе какой республики РФ изображены священный крылатый барс - символ богатства, плодородия, благородства и цветок астра- символ долголетия и процветания? (Татарстан.)

  • К 70-летию Челябинской области администрация Увельского района приподнесла губернатору в подарок живой символ областного центра. Подарку отвели место в зоопарке. Назовите подарочное животное. (Верблюд-символ Челябинска.)

  • Какое животное носит с почетом фамилию известного русского ученого-путешественника? (Лошадь Пржевальского.)

  • В различных странах эту собаку называют по разному: калинка, матрешка и т.п., и лишь русские обязательно упомянут ее национальную принадлежность. Назовите эту породу собак. (Русская борзая.)

  • Представителей какой российской породы называли «собака-ветер», «собака-буря»? (Русской борзой.)

  • В каком поселке нашей страны, называемом «столицей условных рефлексов», находится памятник обыкновенной собаке? (В поселке Колтуши под Санкт- Петербургом. Там находится большой научный институт, в котором долгое время работал русский ученый, физиолог, лауреат Нобелевской премии - Иван Петрович Павлов.)

  • Собака какой породы была изображена на жетоне, который носили в 1920-е гг. сотрудники уголовного розыска в России? (Лягавая, отсюда и известное в прошлом прозвище работников уголовного розыска- «лягавые».)

  • Почему князь Олег ездил на коне и никогда не сел бы на лошадь? (В русском языке тогда еще не было слова «лошадь», оно пришло к нам вместе с монголо-татарами.)

  • Продолжите русскую пословицу: «Кляча воду возит, лошадь пашет, а конь …? (Под седлом.)

  • Назовите животное имени российского путешественника, исследователя Центральной Азии. (Лошадь Пржевальского - дикая лошадь.)

  • Амстердамский забор появился в 1928 г. В Амстердаме. Теперь его можно увидеть в России. А где? (На соревнованиях по конному спорту, ведь это – препятствие на конкуре.)

  • Как называли на Руси пару лошадей или волов, запряженных в одну упряжку? (Супруги - находящиеся в одной упряжи.)

  • На Руси шкурки белок служили денежными единицами и назывались либо веверицами (векшами), либо белками (белями). От чего зависело название? (От того, когда была добыта белка: летом или зимой. Если летом, то это векша, если зимой -то белка.)

  • По какой причине охотники-тунгусы били белок тупыми стрелами? (Чтобы не испортить шкурку.)

  • В Санкт-Петербурге открыт памятник этому млекопитающему, приуроченный к 300-летию города. Скульптура его 58 см, разместилась на деревянных сваях в Кронверском проливе, омывающий Заячий остров. Именно на этом месте 300 лет назад царь Петр заложил Петропавловскую крепость, с которой началось строительство Санкт- Петербурга. Какое же животное удостоилось такой чести? (Заяц.)

  • Даже Владимир Леонидович Дуров отказался выдрессировывать это простое домашнее животное. Один только Юрий Куклачев сумел. Что это за животное? (Кошка.)

  • В год 850-летия Москвы Международная кошачья федерация наконец признала эту русскую породу кошек. (Сибирская.)

  • В книге «Москва и москвичи» Владимир Алексеевич Гиляровский утверждает, что между лавочниками Охотного ряда шло это негласное соревнование, в котором участвовали их четвероногие усатые питомцы. Победителя уважала вся улица. Кто им становился? (Тот, чей кот был толще.)

  • В Ярославской области в небольшом городе Мышкино существует музей, посвященный этому распространенному грызуну. Какому? ( Музей мыши. Сотни экспонатов из самых разных материалов изображают мышь во всем многообразии ее жизни, привычек и поведения.)

  • Соловьи или куропатки изображены на гербе города Курска? (Куропатки. Хотя все наслышаны о певческом мастерстве курских соловьев.)

  • Какие российские соловьи являются главными конкурентами курских соловьев? (В начале XX в. Лучшими певцами считались курские соловьи, сейчас - рязанские и тульские.)

  • Какие птицы изображены нагербах российских городов: Елабуги, Киржача, Суздаля, Скопина? (Дятел, сова, сокол, скопа.)

  • В Древнем Египте этих птиц называли священными и держали их в храмах, посвященных Солнцу. В Китае считали, что эта птица сопровождает солнце по небосводу. Аборигены Австралии называли ее «птицей, смеющейся на рассвете». А на Руси люди верили, что ее крик разгоняет любую нечисть. Что это за птица? (Петух.)

  • Назовите время суток, которое соответствует понятиям «первые петухи», «вторые петухи», «третьи петухи»? («Первые петухи»- полночь, «вторые петухи»- до зари, «третьи» -заря.)

  • Гаданием на каких домашних животных на Руси решался вечный семейный вопрос: кто в доме хозяин? (На петухе и курице. Их связывали хвостами и сажали под решето. Если перетягивал петух-мужнин верх, если курица-это означало, что быть мужу под каблуком всю жизнь.)

  • Какую птицу в русских народных сказках зовут Рябой? (Курицу.)

  • Каких птиц исстари наши предки привыкли видеть на изгородях и воротах? (Воробьев.)

  • Какого пернатого певца на Руси ласково прозвали «дролей»? (Дрозда.)

  • Назовите птицу, являющуюся с XV в. Символом Москвы? (Сокол.)

  • По велению царя Алексея Михайловича на Кольском полуострове был создан заповедник для кречетов. Почему же царя волновала судьба именно этой птицы? (Он использовал ее для охоты, ведь кречет - хищная птица семейства соколинных. Об экологии речь не шла.)

  • На одной из московских выставок демонстрировалось около 1000 яиц самой различной формы и окраски, собранных из гнезд 76 видов птиц. Всех их объединяло нечто общее. Что именно? (Это были яйца кукушки.)

  • Какая самая маленькая певчая птичка в наших лесах? (Королек желтоголовый, длина-9-11см, вес-5-7г.)

  • Какой наш пернатый певец весной первым возвращается в родные края? (Жаворонок, прилетает в конце марта, к 22-му числу, когда по народному календарю празднуется вторая встреча весны.)

  • Назовите птицу, которая осенью самой первой улетает в теплые края, а весной самой последней возвращается на родное гнездовье. (Иволга. Улетает в середине августа-начале сентября, а прилетает-во второй половине мая.)

  • Каких птиц на Руси подавали на стол только царю да боярам, а простой люд мог за их шеи своей шеей расплатиться (Лебедей.)

  • Какой отечественный легковой автомобиль назван именем птицы отряда ржанкообразных? (Чайка.)

  • Какая республика бывшего СССР выбрала для своего виноделия эмблему в виде летящего белого аиста? (Молдавия.)

  • Какую птицу в настоящее время признали самой веселой и находчивой в России? (КиВиН- пернатый символ игр КВН.)

  • Какая хрустальная птица является главным призом российской телевизионной игры «Что? Где? Когда?» (Сова.)

  • Какая лесная птица, обитающая в сибирской тайге, может держать в памяти расположение почти 6 тысяч своих кладовых, в которых она спрятала на зиму свои запасы? (Это умная кедровка, прячущая по кладовым кедровые шишки. Зрительная память у нее лучше человеческой.)

  • Какая наша птица умеет хорошо подражать голосам многих птиц? (Скворец.)

  • Какая птица умеет кататься на коровах и склевывать с них слепней? (Галка.)

  • Какая наша стрекоза самая крупная? (Коромысло голубое.)

  • Назовите русского писателя энтомолога, открывшего несколько видов неизвестных бабочек, одному из которых было присвоено его имя? (Владимир Владимирович Набоков.)

  • Какое верное природное средство от тараканов хорошо знали русские крестьяне? (Холод. Радикальное и недорогое средство. На морозе тараканы лопались и после этого надолго исчезали.)

  • Кого называют прусаком в России? А как его называли в Пруссии? (Рыжего таракана. В Пруссии его звали, естественно, русаком.)

  • По какой забаве организовал открытый чемпионат Москвы режиссер Владимир Наумов, некогда экранизировавший булгаковский «Бег»? (Тараканьи бега.)

  • Где находится музей дождевого червя? (В России, в Москве, в помещении Дарвинского музея.)

  • О человеке, который ведет себя странно, сумасбродно, говорят: «На него напал». Слово «бзик» в народной речи означает насекомое. Какое? (Слепень. Укусы этих насекомых доводят скот до бешенства.)

  • Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем? (Сверчок домовой.)

  • Русский зоолог и натуралист Леонид Павлович Сабанеев со знанием дела назвал эту рыбу санитаром пресных вод. Назовите этого «медработника» наших водоемов. (Щука.)

  • Назовите нашу фантастически жадную рыбу. (Щука. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, часы, монеты и т.д.)

  • В Камчатском городе Елизово открылся музей, посвященный одному роду рыб. Какому именно? (Лососевым.)

  • Назовите самую дорогую волжскую рыбу? (Осетр.)

  • Благодаря какой рыбе получил свое название старинный русский город Сурож? (Судак, кстати, он так теперь и называется, только находится на Украине, в Крыму.)

  • Какая распространенная в наших водоемах рыба получила название за большие глаза? (Окунь. Глаз-око.)

  • Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? (Амур. Белый амур и черный амур, семейство карповых, длина до 1,2 м, весят – до 32 кг. Аклиматизированы и в европейской части России.)

  • Назовите любимую многими петербуржцами рыбу, пахнущую огурцами. (Корюшка, отряд лосеобразных. Длина до 35 см, весят - до 350г.)

  • Какая рыба, поедая личинок малярийного комара, помогла превратить российский город Сочи в курорт? (Гамбузия. Она является нашей гостьей из Америки.)

  • Какое распространенное заболевание в старину на Руси называли жабой? (Ангину.)

  • Назовите дерево - символ нашей Родины? (Береза.)

  • На какое дерево прилетали грачи на известной картине Александра Кондратьевича Саврасова? (На березу.)

  • Какому нашему северному дереву природа подарила изумительную красоту древесины, напоминающую в разрезе рисунком мрамор? (Карельской березе.)

  • В старину на Руси варили пиво, используя вместо хмеля побеги этого хвойного дерева. Какого? (Сосны.)

  • Из какого дерева сделаны внутренние детали построек Московского Кремля? (Из лиственницы.)

  • В Московском Международном Доме музыки облицовка Большого зала выполнена из этого лучшего в мире «акустического» дерева. Благо, в таежных Сибири его хватает. Что это за дерево? (Лиственница сибирская.)

  • Какое дерево наших лесов цветет первым? (Ольха.)

  • Древние славяне считали, что на этом дереве растут «молодильные яблочки». Что это за дерево? (Дуб с желудями.)

  • Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника? (Дуба.)

  • В каких лесах России рядом с пихтой и кедрами можно увидеть грецкий орех и пробковое дерево и полюбоваться елью, обвитой диким виноградом? (В лесах Дальнего Востока.)

  • На Руси, если на свет появлялся сын, высаживали дуб, а если девочка…. Назовите

  • дерево. (Березу или сосну. К «своему» дереву-близнецу приходили с подарками, обращались с просьбами об исцелении. Считалось, что если человек посидит у дерева, прислонясь к нему спиной или головой, то дерево заберет его болезнь или отведет беду.)

    1. Методическое пособие. Игровые методы обучения. «Кто лучше всех знает Россию? И.Д. Агеева., Москва 2005г.

    2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. -М.:1999.

    3. Душина И.В. и др. Методика и технология обучения географии в школе. - М.:АСТ- Астрель, 2002.

    4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

    infourok.ru

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру " В мире растений и животных"

    • Игра-викторина « В мире растений и животных»

    • Цели: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

    Задачи:- проверить и углубить знания детей о живой природе;

    - помочь детям вспомнить уже известных животных, внешние особенности каждого из них, углубить знания о их повадках, жизнедеятельности

    - учить детей работать в команде, уважать и прислушиваться к мнению коллектива

    - развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;

    Викторина проходила в виде соревнований двух команд. Она состояла из 8 конкурсов:

    Класс делится на 2 команды.

    Ведущий: Наша сегодняшняя викторина посвящена живой природе. Для начала давайте вспомним, что же такое живая природа?

    - Команды получили домашнее задание перед игрой. Они должны были придумать название своей команде и нарисовать эмблему. Условие было такое: название команды должно быть связано с живой природой.

    1 конкурс - " Загадки".Ведущий: - Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может быть название животного, птицы или растения.- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.I. Растительный мир.

    1. Какое растение называют символом мира? (Оливу)

    2. Какое растение называют символом солнца? (Лотос)

    3. Какое растение называют «золотым яблоком»? (Помидор)

    4. Какое дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)

    5. Какое растение самое толстое? (Баобаб)

    6. Какое растение самое длинное? (Ротовые пальмы – 400 м.)

    II. Животный мир.

    1. Кто бегает быстрее всех? (Гепард)

    2. Кто плавает быстрее всех? (Рыба-меч)

    3. Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)

    4. Кто «дышит» одной ноздрей? (Кит-кашалот)

    5. Кто слышит ногами? (Кузнечик)

    6. Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра)

    7. Какое животное всегда с сумкой? (Кенгуру)

    8. Кто всегда поет на одной ноте? (Комар)

    ( используется презентация в которой есть внешнее изображение животного ( растения) и учитель сообщает интересные сведения о нём.

    2 конкурс.

    - Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".- Подскажите, в кого превращались...1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;2. великан - людоед ( сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;3. одиннадцать братьев - принцев ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;4. гадкий утёнок ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.- Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев...

    1. Муха...( Цокотуха)

    2. Курочка...(Ряба) З. Уточка...( Серая Шейка)

    4. Черепаха.. .(Тортилла) 5. Оленёнок...(Бемби)6. Медведь... ( Балу).

    3 конкурс называется " Пофантазируем"Ведущий: - Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которое на самом деле не существует, дать им название.

    - А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру " Да - нет". На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)6. Может ли синица под крышей поселиться? (да)7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

    4 конкурс называется " Изобрази животное".Ведущий: - Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

    - Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.

    (Участвуют по два представителя от каждой команды.)1. кошка 2. заяц 3. лягушка4. медведь

    5 конкурс называется " Знакомые незнакомцы". Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

    7. Ведущий: - Аукцион песен о животных. Вы должны по очереди назвать или исполнить строчку из песни, где упоминается какое - либо животное или растение.8. Конкурс « Собери, а затем объясни пословицу»

    1. Бор свели, а соловушка по гнезду плачет.

    2. Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьет.Ведущий: - Подведение итогов викторины.Ведущий: Сегодня мы с вами были участниками викторины "Живая природа". Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.

    infourok.ru

    Викторина «В мире растений»

    Подобный материал:
    • Викторина «В мире сказок», 11.12kb.
    • Лекция 11 Тема: Высшие растения. Происхождение высших наземных растений. Отдел Моховидные, 276.22kb.
    • «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы, 192.89kb.
    • Культура столонов и регуляция роста растений и клубнеобразования у картофеля in vitro, 342.87kb.
    • Программа для поступающих в нввкус по специальности «Психология», 284.28kb.
    • Рабочая программа дисциплины «физиология» (физиология растений) Код дисциплины по учебному, 269.31kb.
    • Кумарины и хромоны, 186.47kb.
    • Викторина по сказкам "Приглашение к чтению", 80.55kb.
    • Лекция Многообразие растение. Водоросли Систематика растений, 162.25kb.
    • И Н. Носова «И в шутку, и всерьез» Общие положения. Викторина, 25.46kb.
    Викторина «В мире растений»
    • В каком лесу нет листьев? (В хвойном.)
    • Чем отличается береза от других деревьев? (Цветом ствола.)
    • Почему листья с ветвей у верхушек деревьев опада­ют последними? (Они самые молодые. Дольше живут.)
    • У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цве­тов? (У грибов.)
    • Для чего цветам запах и цвет? (Цветом и запахом привлекают насекомых, которые их опыляют.)
    • Почему шиповник имеет такое название? (Шипов­ником называют кустарник дикой розы, ветки которой густо усыпаны острыми шипами. Именно из-за них он и получил свое название.)
    • Какой цветок называют водяной красавицей? (Бе­лую кувшинку.)
    • Растет ли дерево зимой? (Нет, рост деревьев зимой замирает.)
    • Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз.)
    • Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна — светолюбивое дерево. Нижним веткам темно.)
    • Какие ягоды созревают в лесу первыми? (Земля­ника.)
    • Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца. Сколько ко­лец, столько и лет.)
    • Листья какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу? (Листья подорожника.)
    • Почему погибнет лес, если вырубить все старые де­ревья? (В дуплах живут мыши, гнездятся птицы, поеда­ющие опасных для леса насекомых. Вырубили деревья — улетели птицы, появилось много насекомых: жуков, гу­сениц — погиб лес.)

    ^ ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ?»

    1. Кто раньше появляется весной: летучие мыши или ле­тающие насекомые?

    (Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются.)

    2. Какие цветы первыми расцветают у нас весной?(Мать-и-мачеха, перелеска, ветреница, хохлатка, меду­ница.)

    1. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки.)
    2. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена.)
    5. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше за­готовленных летом?

    (Зимой деревья не впитывают влагу из почвы. Дрова из деревьев, срубленных зимой, суше.)

    6. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было это­-му дереву лет?

    (Возраст спиленного дерева узнают по количеству ко­лец его древесины.)

    7. Какие деревья, кустарники, многолетние, двухлетние, од­нолетние травянистые растения используются в озеленениивашей школы?

    (Деревья: клен остролистный, рябина обыкновенная, липа мелколистная, береза бородавчатая, дуб северный (красный), черемуха Маака, сосна обыкновенная, ель голу­бая и др. Кустарники: акация желтая, барбарис, боярыш­ник, дерен, спирея, вейгела, форзиция, снежноягодник и др. Многолетние травянистые растения: злаки, пионы, розы, георгины, хризантемы, тюльпаны, нарциссы и др. Двухлет­ние: клевер красный, шведский, маргаритки, анютины глаз­ки и др. Однолетние: настурция, петуния, астра, бархат­цы, алиссиум.)

    8. Дерево какао, или шоколадное дерево, необычно тем, что плоды его прикреплены прямо к стволу. Это явление, свойствен­ное деревьям тропиков. Такой способ развития цветков (а за­тем и плодов) непосредственно на стволе очень редкий и встре­чается преимущественно у тропических растений: у хлебного дерева, некоторых фикусов, хурмы, папайи и называется кау­лифлория (от греч. каулос — стебель, ствол и лат. флос, флорис — цветок). Подобное расположение цветков прямо на стволе — биологическое приспособление у жителей тропиков. Такие цветки опыляются преимущественно бабочками, которые, как известно, летают не очень высоко и не могут подниматься до верхушек деревьев. А у какого растения белорусских лесов плоды также растут на стволе?

    (Волчье лыко. Растет оно и на участке редких и охраняе­мых растений РЭЦУ. Его красные плоды, расположены на стволе, покрытом серо-коричневой корой. Растение ядовито. 5—6 плодов достаточно, чтобы убить волка.)

    9. Как богатейшие кладовые витаминов славятся лимоны,апельсины.

    Однако у нас растут кустарники, плоды которых значитель­но превосходят по содержанию витаминов эти растения. На­зовите их.

    (Черная смородина и шиповник. Их плоды содержат в 6—10 раз больше витаминов, чем цитрусовые.)

    10. Какие древесные и кустарниковые растения цветут вес­ной до распускания листьев и как они опыляются?

    (Ольха, лещина, тополь опыляются ветром. Ива козья, волчье лыко опыляются насекомыми.)

    11. Из какого дерева?

    В античной мифологии можно встретить немало подробнос­тей, связанных с природой. Вспомните, к примеру, из какого дерева были изготовлены:

    1. ... палица Геракла? (Из кедра.)
    2. ... скипетр Юпитера? (Из кипариса.)
    3. ... мачты корабля аргонавтов? (Из дуба.)
    4. ... Троянский конь? (Из ели.)
    5. ... стрелы Амура? (Из кедра.)

    Викторина

    1. Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
    2. Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
    3. Почему охрана животных обязательно связыва­ется с регулированием их численности? (Чрезмерное размножение животных может привести их к лише­нию пищи.)
    4. Какие растения называются подснежниками? (Растения, которые зацветают первыми, — ветре­ница, перелеска благородная, медуница и др.)
    5. Каких лесных насекомых надо охранять? (Пчел, шмелей, муравьев и др.)
    6. Какие животные, обитающие на территории Бе­ларуси, занесены в Международную Красную книгу? (Беловежский зубр.)
    7. Какие вы знаете формы охраняемых природ­ных территорий? (Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.)
    8. Что называют легкими нашей планеты? Поче­му? (Леса. Учеными подсчитано, что только 1 га зе­леных насаждений в течение года очищает около 18 млн м куб воздуха; за один лишь час 1 га леса поглощает 8 т С02, т. е. столько, сколько выдыхают 200 человек.)
    9. Правильно ли делить всех животных и расте­ния на полезных и вредных? (В природе нет ничего лишнего, уничтожение одного вида влечет за собой ухудшение состояния других.)
    1. Следует ли оберегать стрекоз? Почему? (Да. Они уничтожают мошек, комаров, мух. Личинки стрекоз уничтожают личинок комаров.)
    2. Справедливо ли отрицательное отношение боль­шинства людей к земноводным и пресмыкающимся? Почему? (Нет. Они уничтожают вредителей леса, поля, сада, огорода.)
    3. Почему весной не отстреливают пушных зве­рей? (Звери линяют — плохой мех, у зверей появляют­ся детеныши.)
    1. Почему нельзя уничтожать мухоморы в лесу? (Животные едят их перед зимой, чтобы выгнать па­разитов и легче пережить голодную зиму.)
    2. Какой весенний цветок четырежды меняет цвет? (Цветок медуницы. Он распускается розовым, через несколько дней становится пурпурным, потом фио­летовым, а когда отцветает, лепестки у него си­ние?)
    15. Кто купается в муравейнике? (Тетерева, сквор-цы, которые сами себя осыпают муравьями. Муравъи-ная кислота убивает паразитов птиц.)

    16. Какие вы знаете деревья и кустарники, обладающие целебными свойствами? Назовите не менее пяти. (Дуб, крушина, ольха, береза, калина, боярыш­ник и др.)

    1. Зачем для хищными птиц ставят шесты-при-сады? (Хищники на них садятся, высматривают гры­зунов и вылавливают их.)
    2. С какими животными связаны легенды и суе­верия, страшные рассказы об оборотнях-вампирах и не­чистых тварях? (Летучие мыши.)
    3. Как должен поступить настоящий друг приро­ды, встретив на пути гадюку? (Обойти ее стороной.)
    4. Можно ли вырубать в лесу все дуплистые де­ревья? (Нет. В дуплах деревьев гнездятся насекомо­ядные птицы и летучие мыши, уничтожающие насе­комых, вредителей леса.)
    5. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, черники, клюквы, кип­рея, брусники, вереска и др.)
    6. Почему в сосновом лесу мы видим много от­мерших сучьев, а у деревьев зеленеют только верхуш­ки? (Сосна — светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушки зе­ленеют потому, что получают больше света.)
    7. Почему у елей в лесу зеленеют не только вер­хушки, но и нижние ветви до самой земли? (Ель тене­выносливое растение, ее хвоя может жить и при не­котором затенении.)
    8. Каких насекомых называют санитарами леса? (Муравьев.)
    9. Почему зимой на речках специально делают проруби? (Чтобы не допустить замора рыбы.)
    1. Какое растение знают даже слепые? (Крапиву.)
    2. Чем опасны для деревьев различного рода по­вреждения? (Любое ранение открывает путь труто­вым спорам, которые проникают в живую древесину дерева, прорастают и вызывают гниль дерева.)
    3. Какую ящерицу часто путают со змеей? Почему нельзя ее уничтожать? (Безногую ящерицу веретеницу. Она схожа с ядовитой медянкой. Питается слизня­ми, личинками насекомых и насекомыми.)
    Подводятся итоги

    geum.ru


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта