Условия необходимые для развития растений. Конспект урока по Окружающему миру на тему « Условия, необходимые для развития растений »

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Условия, необходимые для развития растений.». Условия необходимые для развития растений


Условия, необходимые для развития растений

МБОУ СОШ № 36

Проект по окружающему миру

«Условия, необходимые для развития растений»

Проект подготовила:

учитель начальных классов

Якобчук Н.И.

и учащиеся 2 класса.

Посадили зернышко - вырастили солнышко.

Исследовательская работа

«Необходимые условия для жизни растений»

Содержание

  1. Введение

    1. Гипотезы.

    2. Методы исследования.

    3. Практическая значимость.

  2. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений».

    1. Опытно – экспериментальная деятельность.

    2. Опыт № 1. «Необходимо ли растению солнце? ».

    3. Опыт № 2. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит? ».

    4. Опыт № 3. «Растение без воды, влаги не живёт».

    5. Опыт № 4 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду? ».

  3. Заключение.

3.1.Выводы.

Введение

Объект исследования: семена бобовых.

Предмет исследования: солнце, вода, воздух - как условие для развития растений.

Тема исследования: Необходимые условия для жизни растений.

1.1

  • Задачи исследования:

  • Узнать какие условия необходимы для развития растений;

  • Опытным и исследовательским путем доказать, что растениям необходимы солнце, вода и воздух, растения тоже относятся к живой природе (провести опыты).

Гипотезы:

Растение погибает, если…

получает мало солнечных лучей;

не получает воздуха;

не получает воды.

Вопросы, на которые мы сегодня ответим

1. Может ли растение жить без солнца, солнечных лучей?

2. Чем дышит растение, где находится его «нос»?

3. Может ли растение жить вообще без воды?

4. Как растение пьёт воду?

3. Провести опыты:

Опыт № 1. «Необходимо ли растению солнце? »

Опыт № 2. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит? »

Опыт № 3. «Растение без воды, влаги не живёт»

Опыт № 4 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду? »

1.2

Методы исследования:

1.3

Практическая значимость:

1. Опытным путём показать детям, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода; растения тоже относятся к живой природе.

2. Знакомство с исследовательской работой учащихся (ученики демонстрируют итоги проведенных опытов и делают заключительные выводы).

II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений»

Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем. Многие, не только дети, но и взрослые, считают, что растения относятся к неживой природе. Во время своего эксперимента мы хотим доказать, что растения, как и животные, мы – люди, нуждаются в солнце, воздухе и воде. Растения относятся к живой природе. Расширять кругозор детей, а также их родителей, проводя занимательные исследования, это очень интересно, одновременно подталкивает их к умению делать самостоятельно элементарные выводы, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, происходит становление начал экологической культуры. Чтобы сохранить природу на планете, нужно её беречь. И первые основы экологической культуры должны закладываться в самом раннем возрасте.

Вопросы, на которые мы сегодня ответим

1. Может ли растение жить без солнца, солнечных лучей?

2. Чем дышит растение, где находится его «нос»?

3. Может ли растение жить вообще без воды?

4. Как растение пьёт воду?

Мы пришли к выводу: часть ребят знали ответы не на все вопросы. Некоторые родители и ученики затруднялись ответить на второй вопрос.

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на здоровье человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.

2.1

Опыт № 1. «Солнышко необходимо растениям»

Цель: о зависимости развития растений от солнечного освещения.

Материал: Комнатное растение с крупными листьями (эухарис, квадратик плотного мягкого картона,).

Описание опыта: На лист растения прикрепили небольшую плотную бумагу. Через несколько дней её сняли и обратили внимание , что лист в этом месте стал бледным, белым.

Вывод: Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

Опыт №2. «Лист дышит».

Цель: узнать, дышит ли растение, с какой стороны листа в растение проникает воздух, может ли растение жить без воздуха.

Материал: Комнатное растение с крупными листьями (эухарис, кисточки, крем).

Описание опыта:

1. Намазали толстый слой крема на 4 листочка – сверху и на 4 листочка – снизу листа.

2. Листья, намазанные, сверху перевязали жёлтой лентой. А листья, намазанные, снизу перевязали красной лентой.

3. Ежедневно, в течение недели велось наблюдение за растением. Наблюдения записывались в дневник.

Листок, на который крем был нанесен снизу - завял, тогда как другой, отмеченный жёлтой ленточкой, не пострадал.

Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листка. Крем перекрыл доступ воздуха в лист и лист погиб.

Опыт №3. «Растение без воды, влаги не живёт».

Материал: Три одинаковые луковицы, три стаканчика.

Описание опыта: Изначально взяли три луковицы примерно одного размера. Две из них поставили в стаканчики с водой. Третью луковицу поставили в пустой стаканчик. Обратили внимание, что две первые луковицы пустили корешки, у них появились зелёные пёрышки. Третья луковица осталась без изменений. Одну из двух луковиц вынули из стаканчика с водой и поставили в пустой стаканчик. Через несколько дней корешки у этой луковицы засохли , пёрышки повяли , луковица погибла.

Вывод: Растениям необходима вода.

Опыт № 4. «Растение впитывает (пьёт) воду через тонкие волоски – корни, по которым впитывается вода в основной корень»

Материал: Марля, гуашь яркого цвета, вода.

Описание опыта: Чтобы наглядно посмотреть, как через корень по стволу поднимается вода, влага, проделали опыт. Взяли стакан с подкрашенной водой, опустили туда гигроскопический материал (марлю). Понаблюдали, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода. Так и растение пьёт воду.

Проведя исследования «Необходимые условия для жизни растений», мы пришли к следующим выводам:

Выводы:

1. Солнце необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

2. Растениям необходим воздух.

3. Листья дышат нижней частью листка.

4. Растениям необходима вода.

Таким образом, гипотеза: если растение получает мало солнечных лучей, не получает воздух, воду, то оно погибает - подтвердилась.

В ходе проведённых нами исследований мы заинтересовались темой проекта. В будущем мы планируем продолжить изучение условий, необходимых для жизни растений.

 

Использованные ресурсы

1. Видеоматериалы http://video.yandex.ru/search?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&filmId=m2UG_YiNUXI&id=

http://www.baby-news.net/mults/mult1520.html

http://my.mail.ru/video/mail/irena.miroev/668/2200.html#video=/mail/irena.miroev/668/2200

2. Окружающий мир 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч./ Н.Ф. Виноградова, Вента-Граф, 2012 (Начальная школа 21 века)

4. Личный архив фотоматериалов.

infourok.ru

Проект. Необходимые условия для развития растений

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №91»

Проект

Необходимые условия для развития растения из семени

Выполнила: Антипина Полина,

ученица 6 «Б» класса

Руководитель: Деменева Г.В., учитель биологии

Новокузнецк , 2017

Содержание

1.Ведение…………………………………………………………………………3

2.Общая характеристика бобовых растений…………………………………..3

3.Биологические особенности………………………………………………….4

4.Практическая часть…………………………………………………………...4

5.Результаты опыта……………………………………………………………..4

6.Вывод…………………………………………………………………………5

7.Литература……………………………………………………………………5

Введение

Прорастание семян – это очень увлекательный и удивительный процесс. Наблюдать за развитием растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.

Нас заинтересовал вопрос: «Какие условия необходимы для прорастания семян?». Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили литературу по данному вопросу. Оказывается, для прорастания семян, необходимы следующие условия: вода, тепло, воздух, солнечный свет и питательные вещества. Мы решили проверить это проведением опытов.

Цель:  рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян бобов

Задачи: 1.    Изучить литературу по вопросу проращивания семян растений.

2.     Провести опыты по проращиванию семян бобов.

3.     Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Методы проекта: теоретические методы - изучение литературы;

эксперимент – опыт

Проблема: установить, что для прорастания семени необходимы воздух, свет, тепло и влага.

Общая характеристика бобовых растений

Бобы — термин, как правило, обозначающий плоды либо семена любой зернобобовой культуры, а также растений семейства Бобовые (Fabaceae) в целом.

Боб как плод

В ботанике словом «боб» обозначается плод растений семейства бобовых. Он состоит из двух длинныхтонких створок, соединённых краями. Внутри плода содержится небольшое количество семян, расположенных в одну линию. Семена крепятся к брюшному шву коротенькими семяножками. Форма плодаобычно вытянутая  прямая или изогнутая, но у некоторых растений боб свёрнут спиралью. Созревший бобобычно высыхает и раскрывается, из него высыпаются семена. Однако, у многих растений боб падает на землю не раскрытым.

Боб как семя

В быту словом «боб» обозначается семя растений семейства бобовых. Оно имеет округлую, но несферическую форму. Наиболее частая встречается изогнутая овальная форма. Семя покрыто тонкойкожицей. Содержит очень большое количество белка, довольно много растительного масла. Многие семена применяются в пищу.

Биологические особенности

Прорастание семя  — это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка.

Главные условия для прорастания и развития семя – это вода, воздух, тепло и солнечный свет.

 Попадание воды в семя очень важно. После попадания воды семя набухает, питательные вещества растворяются в воде и зародыш уже может их использовать для начала своего роста и развития.

Ещё очень важен воздух, а точнее находящийся в нем кислород. Ведь зародыш семени, как и все живые организмы, дышит. Даже сухие семена дышат, хотя и очень слабо. Поэтому семена нельзя хранить в ёмкостях, не пропускающих воздух, например, в полиэтиленовых пакетах.

Температура также играет немаловажную роль в прорастании семян. Если температура окажется слишком низкой, семя замёрзнет и погибнет. А если температура окажется слишком высокой, то семя засохнет и также погибнет от недостатка влаги.

При посеве бобов важна глубина, на которую сажается семя. Так как боб довольно не маленькое семя, то его требуется сажать на 4-5 см.

Для чего нужен свет растениям

Только на свету в растениях происходит процесс фотосинтеза: из углекислого газа и воды образуются органические вещества, и выделяется кислород. Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, растения вырастают слабыми и бледными.

Для чего нужно тепло растениям

Тепло – необходимое условие жизни. Растениям для нормальной жизни требуется определенное количество тепла в окружающей среде – в почве и воздухе. Каждый вид произрастает там, где для него складываются благоприятные температурные условия. Для одного и того же растения в разные периоды жизни необходимо разное количество тепла.

Для чего нужна вода растениям

Клетки растений содержат 85-90% воды. Только растворенные в воде минеральные и органические вещества могут передвигаться по растению и участвовать в процессах обмена веществ.

Практическая часть.

Я провела опыт над семенами бобов.

Опыт 1.Проращивание в благоприятных условиях

3 боба и поместила их в благоприятные условия для прорастания:

это воздух, вода, свет и тепло.

Опыт 2. Проращивание в недостатке кислорода, на свету и в тепле

2 боба и поместила их в большое количество воды, тем самым вызвав недостаток воздуха, но имея свет и тепло.

Опыт 3. Проращивание в недостатке кислорода, света и тепла

2 боба я поместила их в ёмкость с водой, но недостатком воздуха, тепла и света.

Результаты опыта

Вывод:

  1. для прорастания семени необходимы воздух, тепло и умеренная влажность.

  2. растение должно получать хороший доступ света для правильного развития.

  3. вода влияет на рост и развитие растений. При умеренном поливе растение развивается быстро. А при недостаточном поливе – растения развиваются намного хуже или не развиваются вообще.

Данная работа помогла мне выработать такое качество, как терпение. Вырастить урожай любого растения – это огромный труд. А, когда надо вести наблюдение, сравнивать и анализировать - это увлекательный и познавательный труд. Мне было интересно. Я многое узнал и многому научился.

Заключение

В процессе изучения теоретической части по данной теме я узнала, что для полноценного роста семя нужно: свет, воздух, вода и подтвердила в практической части моей работы.

Литература.

  1. 1. http://svetlana.pro/reader/69.html

  2. Учебник «Биология. 6 класс».  В.В. Пасечник. Москва, «Дрофа» ,2015.

infourok.ru

Условия среды для развития растений

Страница 1 из 5

   Рост и развитие растений связаны с условиями внешней среды; основные из них - тепло,свет, вода, воздух и питательные элементы. Они равнозначны. Только при наличии всех этих факторов и оптимальном их сочетании растения могут нормально расти и развиваться.В "Дачном ответе" подробно описанны все факторы для правильного развития овощей и растений.Например,на огороде, в защищенном грунте (зимние теплицы), где можно искусственно создать благоприятные условия для развития растений, их продуктивность во много раз выше, чем в открытом грунте,где лишь некоторые условия можно регулировать. Поэтому необходимо знать роль каждого фактора в жизни садовых и овощных растений, чтобы иметь возможность управлять ими.

Тепло.

  Для нормального роста, развития и формирования продуктивной части плодово-ягодным,овощным и декоративным растениям необходим определенный режим температуры. По отношению к теплу плодово-ягодные растения условно подразделяют на очень теплолюбивые (цитрусовые, персик, грецкий орех, абрикос, виноград), теплолюбивые (черешня, груша, слива, вишня, яблоня) и менее теплолюбивые (крыжовник, смородина, малина, земляника).   Плодово-ягодные растения также неодинаково реагируют на продолжительность теплого периода.При длительном снижении температуры увеличивается период вегетации, замедляется рост побегов и созревание плодов и, как правило, ухудшается их качество.  Потребность растений в тепле в различные фазы вегетации неодинакова. Весенний рост корней яблони начинается когда температура почвы достигает 4. . .5°С, груши — 6. . .7, вишни 6°С. Для активного роста корней необходима более высокая температура почвы - от 8 до 20°С. При резком повышении или снижении температуры почвы рост корней приостанавливается.   Для роста надземных частей плодовых растений необходима довольно высокая температура воздуха. Если набухание почек у яблони и других растений начинается при 5°С, то распускание их и рост побегов - при температуре воздуха выше 10°С. Для нормального цветения, опыления и оплодотворения растениям необходима температура 15. . .20°С. При низкой температуре воздуха попавшая на рыльце пестика пыльца не прорастает и оплодотворения не происходит.   Не всегда полезен и избыток тепла в период вегетации. Повышенная температура приостанавливает рост корневой и надземной систем, ускоряет процесс цветения, вызывает аномалии плодов и др.   Режим температуры играет важную роль и в период относительного покоя. Осенью и в начале зимы при 0. . .2°С корни еще поглощают из почвы питательные вещества, в их тканях происходит синтез органических соединений, в надземной части продолжается отложение запасных веществ. Формирование плодовых почек, начавшееся в июне-июле, при благоприятных условиях продолжается и осенью, и зачатки цветковых почек зимуют более развитыми. Опасны для плодовых растений очень низкие температуры зимой. Наиболее чувствительна к морозам корневая система. Корни карликовых подвоев яблони, а также земляники погибают при температуре почвы — 8...—10°С, а корни подвоев дикой лесной яблони и сеянцев Антоновки обыкновенной при —14°С. Особенно страдает корневая система в бесснежные зимы, а также после засушливых лета и осени.При сильных морозах особенно повреждаются кора и древесина в развилках деревьев и у основания штамбов, так как в их тканях позднее завершаются физиологические процессы и подготовка к периоду глубокого покоя. Нередко растения повреждаются морозами в конце зимы и рано весной (февраль—март). В этот период наблюдаются резкие перепады температур: от -10, -20°С ночью до 5.. .10°С днем. Дневные положительные температуры способствуют началу вегетации, поэтому ткани выходят из состояния покоя,теряют закалку и утрачивают способность противостоять ночным морозам. В таких условиях особенно страдает кора штамбов от солнечных ожогов, а также цветковые почки, особенно у косточковых культур (слива, вишня, черешня). Очень опасны поздние весенние заморозки, совпадающие с фазой массового цветения деревьев и кустарников. Особенно чувствительны к низким температурам тычинки, пестики и семяпочки. При температуре —1...—1,5°С гибнут рыльца и семяпочки сливы и вишни, а.при —2°С — молодые за* вязи яблони.Различные овощные растения также неодинаково реагируют на режим температур, что зависит от их происхождения. Наиболее требовательны к теплу дыня, арбуз, баклажаны, перец, огурцы, помидоры, тыква, физалис, кабачки, патиссоны, фасоль, кукуруза овощная. Семена этих культур начинают прорастать при 13. . .14°С. Они не переносят длительного понижения температуры: при температуре ниже 10. . .12°С их рост и развитие приостанавливаются, а при заморозках они погибают. Наиболее благоприятная температура для роста, развития и плодоношения теплолюбивых овощных культур 20.. .30°С.Менее требовательны к теплу капуста всех видов, морковь, свекла,репа, брюква, редька, редис, петрушка, сельдерей, лук репчатый, чеснок, салат, шпинат, укроп,горох, бобы. Семена их прорастают при температуре ниже 10°С. Эти культуры хорошо растут, развиваются и формируют продуктивную часть при 17.. .20°С.К зимостойким овощным растениям относят щавель, ревень, хрен, многолетние луки.У растений этой группы рост начинается при 1.. .2°С. Вегетирующие растения могут переносить заморозки до -10°С. Находясь в состоянии покоя, они безболезненно перезимовывают в открытом грунте.В период роста и развития требования к условиям температуры у овощных растений изменяются. Во время набухания и прорастания семян необходима более высокая температура,а при появлении всходов более низкая. Поэтому в защищенном грунте при повышенной температуре и недостатке света часто наблюдается вытягивание растений. В период цветения и плодоношения температура должна быть повышенной.При хранении овощей и фруктов необходима пониженная температура - около 0°С, чтобы замедлить процессы дыхания и распада органических веществ.При хранении овощей и фруктов необходима пониженная температура - около 0°С, чтобы замедлить процессы дыхания и распада органических веществ.

dachnyiotvet.ru

«Условия, необходимые для развития растений.»

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Условия, необходимые для развития растений.»

Вид урока: урок-исследование.

Цели урока:

  1. Повторить свойства воды.
  2. Дать представление об особенностях развития растения в зависимости от природных условий, путём проведения экспериментов.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
  1. Формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность, работать в группе;
  2. Развивать логическое и критическое мышление.
Оборудование:

Раздаточный материал: буклет «Свойства воды», карточки «Что общего у растений?». Объекты исследовательской деятельности: проросшие и не проросшие семена фасоли. Разноцветные цветочки, отражающие деятельность учащихся на уроке, плакаты исследований групп, буклет «Условия, необходимые для развития растений».

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, проблемно- исследовательский, логические (индуктивный, дедуктивный, метод аналогии).

Ход урока

1. Орг. Момент.

  1. Мотивация.
- Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.)

Нам важен не только результат, но и путь его достижения.

Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.

Желаю всем хорошего настроения!

3. Проверка домашнего задания:

1) На прошлом уроке, мы проводили исследование, чтобы определить свойства воды. Откройте буклет «Вода»( см. Приложение1 ). Я зачитываю описание свойства, а вы должны его определить.

1. В стакан с водой я высыпала ложку сахара и размешала. Сахар исчез. Какое свойство воды, я проверила? (Растворитель)

2. Я налила воду в стакан, вода приняла его форму, затем я перелила воду в банку, вода приняла её форму. Какое свойство я проверила? (Не имеет формы)

3. Я свободно могу перелить воду из одного стакана в другой, так как у воды есть это свойство. (Текучесть)

4. За стеклянным стаканом с водой я поместила картинку и хорошо её вижу, потому что у воды есть свойство … (Прозрачна)

5. Чистую воду я попробовала на вкус. Какая вода? (Без вкуса)

6. На дне стакана я поместила красную бусинку и посмотрела на нее сквозь воду. Какое свойство я проверяла? (Бесцветна)

7. Я добавила в воду капельки лимона и почувствовала лимонный запах, а какой запах я буду чувствовать, если понюхаю чистую проточную воду? (Без запаха).

2) Молодцы, все свойства воды мы повторили, а теперь ответьте на вопрос: в каких трех состояниях может находиться вода. (Жидком, твердом и газообразном).

4. Новая тема.

- Знаете ли вы, какие части имеет растение? (корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами) (У детей на партах иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия) (Приложение 2)

- Соедините линиями части растения с их названием. (Учащиеся работают с карточкам.)

Проверка.

Посмотрите на доску (на доске рисунок цветочков).

Цветочки с мольбою на нас так глядят

И вот, что, ребята, они говорят:

Никак не поймут нас ни Миша, ни Маша,

Что так нужно нам для развития нашего.

Условия эти вы нам отыщите,

И вырасти вы поскорей помогите.

Поможем, нашим цветочкам вырасти?

Сегодня на уроке мы снова станем исследователями и определим, какие условия необходимы для развития растения. Для этого мы делились на 3 группы. Каждой группе был роздан маршрутный лист с заданиями и лист для ведения наблюдений.

1 группа опытным путём определяла, необходима ли вода для развития растения. Слово представителю группы. (Показ плаката и рассказ). (Вы исследовали, что происходит с семенами, находящимися в ёмкости с водой и накрытыми ватой. Расскажите о своих наблюдениях. А что произошло с семенами, накрытыми сухой ватой. (У детей на партах проращенные семена и сухие.) Почему ваши предположения разошлись, и возник спор?

- Что вы выяснили в ходе исследования? (Ответы учащихся)

- Что повлияло на то, что семена проросли? (Ответы: вода. Вывешивается карточка «Вода») .

- На опыте мы убедились, что для того, чтобы семя начало развиваться, и из него появился росток, необходима вода.

Есть ли вопросы к участникам 1 группы?

- Но для дальнейшего развития этого недостаточно. Растениям необходимо питание. В земле много питательных веществ. Они растворяются в воде и через корень впитываются растением. Эти условия необходимы растению в течение всей его жизни для того, чтобы оно росло и развивалось.

2 группа определяла, необходим ли растениям для их развития свет. (Показ плаката, рассказ). (Какие предположения были у вас? Как вы их проверяли? Какие результаты получили?). Есть ли вопросы 2 группе? (Вывешивается карточка «Свет»).

3 группа изучала, может ли растение развиваться в холоде. (Показ плаката, рассказ) Есть ли вопросы 3 группе? (Вывешивается карточка «Тепло»).

Еще один вопрос, который изучала группа, может ли растение существовать без воздуха. Расскажите о проведенном опыте. (Вывешивается карточка «Воздух»).

Так что же необходимо растениям для развития? (вода, свет, тепло и воздух)

Посмотрите, как рады наши цветочки. Теперь они вырастут большими и красивыми, ведь вы подсказали героям нашего учебника Мише и Маше, что нужно растениям для их развития.

5. Физминутка.

Мы берёзку посадили,

(Выпрямиться за партой, встать.)

Мы водой её полили,

(Руки внизу, покачивание.)

И берёзка подросла,

(Руки вверх.)

К солнцу ветки подняла,

(Руки вверх.)

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила.

(Поклоны головой, сесть.)

Для вас я подготовила буклет «Условия, необходимые для развития растений» (Приложение 3), в котором я поместила фотографии с проведенными вами исследованиями, и вы сможете еще раз прочитать о них. (рассматривают буклет).

2 группа провела ещё один эксперимент, чтобы посмотреть, как питается растение. Расскажите об этом опыте. (В два стакана с водой поставили по цветку. В один стакан высыпали пищевой краситель. Какие изменения вы заметили? Что происходило дальше? Какой вывод вы можете сделать? Почему произошло изменение цвета растения?).

Растение почти полностью состоит из воды. И для того, чтобы питать каждую клеточку, растение всасывает воду и передает её ко всем своим органам.

Ещё один опыт мы с вами проведем прямо сейчас. Возьмите листок, рассмотрите его через увеличительное стекло. Что вы видите в нижней части листа? (отверстия). Эти отверстия называются устьица. Через них растение дышит.

Чтобы это доказать, мы возьмем вазелин и две веточки. На одной веточке смажем листочки вазелином сверху, а на другой снизу. Каковы ваши предположения? Что произойдет с первым растением? Что произойдет со вторым растением?

6. Работа по учебнику:

Почему ель, сосна гибнут в промышленных городах и районах, а лиственница живёт?

Откройте учебник на странице 66 и прочитайте текст и сравните его со своим ответом.

7. Работа в тетради:

Откройте страницу 26 и прочитайте задание №36.

  1. Закрепление.
1) Послушайте, какая ситуация произошла с Мишей. Миша хотел вырастить цветы к Новому году. Чтобы получился сюрприз, спрятал ящик с рассадой в теплую темную кладовку. Выросли ли у него цветы? Почему?

Я читаю утверждения, а вы доказываете, верно ли оно.

1. Зимой цветы не растут.

2. Им не хватало света.

3. Им не хватало тепла.

4. Им не хватало воздуха.

Проверка: - + - -.

2) Кроссворд:

По горизонтали:

1. Без этого условия, растение развиться не сможет, а взрослое растение – погибнет. (вода)

2. Только благодаря этому условию растения развиваются летом быстрее, чем зимою.

(тепло)

По вертикали:

  1. Без этого условия не может существовать ничто живое. (воздух)
  2. Без этого условия растение развивается хилым и светлым, может погибнуть. (свет)
В 1.В О Д А
2.Т Е П Л О
Т З
Д
У
Х

Игра. Расставь карточки по этапам развития растения. (Приложение 4)

От наших зелёных друзей я получила телеграммы, определите от кого они:

1. - Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас!

За вами пойдут и другие люди, и им будет приятно любоваться нами. (Цветы)

2. -Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. (Деревья)

Ребята, почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение, которое прочитают наши девочки:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги»В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо шепчут родники:

«Ты береги нас, береги!»Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

7. Рефлексия:

Кому понравился урок – покажите цветок жёлтого цвета.

Кто узнала много нового – покажите цветок зелёного цвета.

Кто хочет узнать о растениях ещё больше – покажите цветок синего цвета.

8. Домашнее задание. Страницы 63 - 66, тетрадь № 35, с. 25.

publekc.ru

Конспект урока по Окружающему миру на тему « Условия, необходимые для развития растений »

Тюмень 2016 год

Предмет: Окружающий мир

Используемые учебники и учебные пособия: Окружающий мир. 2 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.

Тема урока: Условия, необходимые для развития растений

Цель урока: Изучение представлений об особенностях развития растения в зависимости от природных условий, путём проведения экспериментов.

Задачи урока:

  1. Формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность, работать в группе;

  2. Развивать логическое и критическое мышление.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать УУД:(для ФГОС НОО)

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Урок усвоения нового знания.

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование урока: Раздаточный материал: буклет «Свойства воды», карточки «Что общего у растений?». Объекты исследовательской деятельности: проросшие и не проросшие семена фасоли. Разноцветные цветочки, отражающие деятельность учащихся на уроке, плакаты исследований групп, буклет «Условия, необходимые для развития растений».

Литература, Интернет-ресурсы: Окружающий мир. 2 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.

План оформления доски

План урока

1.Организационный момент

2.Мотивационный момент

3.Проверка домашнего задания

4.Открытие новых знаний

5.Физминутка

6.Закрепление новых знаний

7.Итог урока. Рефлексия

8.Домашнее задание

Ход урока

Название этапа: Организационный момент

Задача: Организация обучающихся на учебную работу.

Методы: Словесный

Приемы: Беседа

Отводимое время:1 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой, на урок возьмем с собой.

Будет он нас согревать, на уроке помогать.

- Подумайте, что необходимо для успешной работы на уроке?

- Предлагаю пожелать друзьям удачи.

- Я надеюсь, что вы все будете внимательны ….

Подготовим наши ушки – слушаем внимательно.

Все настроим свои глазки – будем наблюдательны.

Ученики настраиваются на работу. Проводят разминку. Проверяют готовность к уроку.

Название этапа: Мотивационный этап

Задача: Смотивировать обучающихся на продуктивную деятельность во время урока

Методы: Словесный

Приемы: Создание ситуации успеха, слово учителя

Отводимое время: 2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.)

Нам важен не только результат, но и путь его достижения.

Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.

Желаю всем хорошего настроения!

Внимательно слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу

Название этапа: 3.Проверка домашнего задания

Задача: Выявление трудностей в домашнем задании

Методы: Словесный

Приемы: Беседа

Отводимое время: 7 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

На прошлом уроке, мы проводили исследование, чтобы определить свойства воды. Откройте буклет «Вода»

Я зачитываю описание свойства, а вы должны его определить.

1. В стакан с водой я высыпала ложку сахара и размешала. Сахар исчез. Какое свойство воды, я проверила?

2. Я налила воду в стакан, вода приняла его форму, затем я перелила воду в банку, вода приняла её форму. Какое свойство я проверила?

3. Я свободно могу перелить воду из одного стакана в другой, так как у воды есть это свойство.

4. За стеклянным стаканом с водой я поместила картинку и хорошо её вижу, потому что у воды есть свойство …

5. Чистую воду я попробовала на вкус. Какая вода?

6. На дне стакана я поместила красную бусинку и посмотрела на нее сквозь воду. Какое свойство я проверяла?

7. Я добавила в воду капельки лимона и почувствовала лимонный запах, а какой запах я буду чувствовать, если понюхаю чистую проточную воду?

2) Молодцы, все свойства воды мы повторили, а теперь ответьте на вопрос: в каких трех состояниях может находиться вода.

-Растворитель

-Не имеет формы

-Текучесть

-Прозрачна

-Без вкуса

-Бесцветна

-Без запаха

-Жидком, твердом и газообразном

Название этапа: 4.Открытие новых знаний

Задача: создать условия для формулирования детьми цели урока.

Методы: Словесный, практический

Приемы: наблюдение, работа в группах

Отводимое время: 20 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- Знаете ли вы, какие части имеет растение?

- Соедините линиями части растения с их названием.

Проверка.

Посмотрите на доску (на доске рисунок цветочков).

Цветочки с мольбою на нас так глядят

И вот, что, ребята, они говорят:

Никак не поймут нас ни Миша, ни Маша,

Что так нужно нам для развития нашего.

Условия эти вы нам отыщите,

И вырасти вы поскорей помогите.

Поможем, нашим цветочкам вырасти?

Сегодня на уроке мы снова станем исследователями и определим, какие условия необходимы для развития растения. Для этого мы делились на 3 группы. Каждой группе был роздан маршрутный лист с заданиями и лист для ведения наблюдений.

1 группа опытным путём определяла, необходима ли вода для развития растения. Слово представителю группы. Вы исследовали, что происходит с семенами, находящимися в ёмкости с водой и накрытыми ватой. Расскажите о своих наблюдениях. А что произошло с семенами, накрытыми сухой ватой. Почему ваши предположения разошлись, и возник спор?

- Что вы выяснили в ходе исследования?

- Что повлияло на то, что семена проросли? (Вывешивается карточка «Вода») .

- На опыте мы убедились, что для того, чтобы семя начало развиваться, и из него появился росток, необходима вода.

Есть ли вопросы к участникам 1 группы?

- Но для дальнейшего развития этого недостаточно. Растениям необходимо питание. В земле много питательных веществ. Они растворяются в воде и через корень впитываются растением. Эти условия необходимы растению в течение всей его жизни для того, чтобы оно росло и развивалось.

2 группа определяла, необходим ли растениям для их развития свет. Какие предположения были у вас? Как вы их проверяли? Какие результаты получили? Есть ли вопросы 2 группе? (Вывешивается карточка «Свет»).

3 группа изучала, может ли растение развиваться в холоде. Есть ли вопросы 3 группе? (Вывешивается карточка «Тепло»).

Еще один вопрос, который изучала группа, может ли растение существовать без воздуха. Расскажите о проведенном опыте. (Вывешивается карточка «Воздух»).

Так что же необходимо растениям для развития?

Посмотрите, как рады наши цветочки. Теперь они вырастут большими и красивыми, ведь вы подсказали героям нашего учебника Мише и Маше, что нужно растениям для их развития.

-корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами

Учащиеся работают с карточкам

Показ плаката и рассказ

Ответы учащихся

-вода

Показ плаката, рассказ

Показ плаката, рассказ

-вода, свет, тепло и воздух

У детей на партах иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия

У детей на партах проращенные семена и сухие.

Название этапа: 5.Физминутка

Задача: Организация отдыха учащихся.

Методы: Наглядный

Приемы: Демонстрация

Отводимое время: 2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Физкультминутка:

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да не беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз– согнуться, разогнуться

Два–нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Выполняют упражнения за учителем.

Название этапа: 6.Закрепление новых знаний

Задача: обобщить и закрепить полученные знания на уроке

Методы: Словесный

Приемы: Беседа, работа по учебнику, работа в тетради

Отводимое время: 15 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Для вас я подготовила буклет «Условия, необходимые для развития растений», в котором я поместила фотографии с проведенными вами исследованиями, и вы сможете еще раз прочитать о них.

2 группа провела ещё один эксперимент, чтобы посмотреть, как питается растение. Расскажите об этом опыте. Какие изменения вы заметили? Что происходило дальше? Какой вывод вы можете сделать? Почему произошло изменение цвета растения?

Растение почти полностью состоит из воды. И для того, чтобы питать каждую клеточку, растение всасывает воду и передает её ко всем своим органам.

Ещё один опыт мы с вами проведем прямо сейчас. Возьмите листок, рассмотрите его через увеличительное стекло. Что вы видите в нижней части листа? Эти отверстия называются устьица. Через них растение дышит.

Чтобы это доказать, мы возьмем вазелин и две веточки. На одной веточке смажем листочки вазелином сверху, а на другой снизу. Каковы ваши предположения? Что произойдет с первым растением? Что произойдет со вторым растением?

Работа по учебнику:

Почему ель, сосна гибнут в промышленных городах и районах, а лиственница живёт?

Откройте учебник на странице 66 и прочитайте текст и сравните его со своим ответом.

Работа в тетради:

Откройте страницу 26 и прочитайте задание №36.

1) Послушайте, какая ситуация произошла с Мишей. Миша хотел вырастить цветы к Новому году. Чтобы получился сюрприз, спрятал ящик с рассадой в теплую темную кладовку. Выросли ли у него цветы? Почему?

Я читаю утверждения, а вы доказываете, верно ли оно.

1. Зимой цветы не растут.

2. Им не хватало света.

3. Им не хватало тепла.

4. Им не хватало воздуха.

Проверка: - + - -.

рассматривают буклет

-В два стакана с водой поставили по цветку. В один стакан высыпали пищевой краситель

-отверстия

Ответы обучающихся

Работают по учебнику

Работают по тетради

Название этапа: 7.Итог урока. Рефлексия

Задача: проверить достижения собственной цели, оценить эмоциональное состояние и активность на уроке каждого учащегося.

Методы: Поощрение, создание ситуации успеха

Приемы: Вопросы

Отводимое время: 5 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Кому понравился урок – покажите цветок жёлтого цвета.

Кто узнала много нового – покажите цветок зелёного цвета.

Кто хочет узнать о растениях ещё больше – покажите цветок синего цвета.

Выбирают цвета

Ход урока

Название этапа: 8.Домашнее задание

Задача: объяснить обучающимся домашнее задание

Методы: Словесный

Приемы: Объяснение

Отводимое время: 2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Страницы 63 - 66, тетрадь № 35, с. 25.

Записывают домашнее задание и слушают объяснения учителя

infourok.ru

Условия, необходимые для развития растений

МБОУ СОШ № 36

Проект по окружающему миру

«Условия, необходимые для развития растений»

Проект подготовила:

учитель начальных классов

Якобчук Н.И.

и учащиеся 2 класса.

Посадили зернышко - вырастили солнышко.

Исследовательская работа

«Необходимые условия для жизни растений»

Содержание

  1. Введение

    1. Гипотезы.

    2. Методы исследования.

    3. Практическая значимость.

  2. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений».

    1. Опытно – экспериментальная деятельность.

    2. Опыт № 1. «Необходимо ли растению солнце? ».

    3. Опыт № 2. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит? ».

    4. Опыт № 3. «Растение без воды, влаги не живёт».

    5. Опыт № 4 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду? ».

  3. Заключение.

3.1.Выводы.

Введение

Объект исследования: семена бобовых.

Предмет исследования: солнце, вода, воздух - как условие для развития растений.

Тема исследования: Необходимые условия для жизни растений.

1.1

  • Задачи исследования:

  • Узнать какие условия необходимы для развития растений;

  • Опытным и исследовательским путем доказать, что растениям необходимы солнце, вода и воздух, растения тоже относятся к живой природе (провести опыты).

Гипотезы:

Растение погибает, если…

получает мало солнечных лучей;

не получает воздуха;

не получает воды.

Вопросы, на которые мы сегодня ответим

1. Может ли растение жить без солнца, солнечных лучей?

2. Чем дышит растение, где находится его «нос»?

3. Может ли растение жить вообще без воды?

4. Как растение пьёт воду?

3. Провести опыты:

Опыт № 1. «Необходимо ли растению солнце? »

Опыт № 2. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит? »

Опыт № 3. «Растение без воды, влаги не живёт»

Опыт № 4 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду? »

1.2

Методы исследования:

1.3

Практическая значимость:

1. Опытным путём показать детям, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода; растения тоже относятся к живой природе.

2. Знакомство с исследовательской работой учащихся (ученики демонстрируют итоги проведенных опытов и делают заключительные выводы).

II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений»

Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем. Многие, не только дети, но и взрослые, считают, что растения относятся к неживой природе. Во время своего эксперимента мы хотим доказать, что растения, как и животные, мы – люди, нуждаются в солнце, воздухе и воде. Растения относятся к живой природе. Расширять кругозор детей, а также их родителей, проводя занимательные исследования, это очень интересно, одновременно подталкивает их к умению делать самостоятельно элементарные выводы, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, происходит становление начал экологической культуры. Чтобы сохранить природу на планете, нужно её беречь. И первые основы экологической культуры должны закладываться в самом раннем возрасте.

Вопросы, на которые мы сегодня ответим

1. Может ли растение жить без солнца, солнечных лучей?

2. Чем дышит растение, где находится его «нос»?

3. Может ли растение жить вообще без воды?

4. Как растение пьёт воду?

Мы пришли к выводу: часть ребят знали ответы не на все вопросы. Некоторые родители и ученики затруднялись ответить на второй вопрос.

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на здоровье человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.

2.1

Опыт № 1. «Солнышко необходимо растениям»

Цель: о зависимости развития растений от солнечного освещения.

Материал: Комнатное растение с крупными листьями (эухарис, квадратик плотного мягкого картона,).

Описание опыта: На лист растения прикрепили небольшую плотную бумагу. Через несколько дней её сняли и обратили внимание , что лист в этом месте стал бледным, белым.

Вывод: Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

Опыт №2. «Лист дышит».

Цель: узнать, дышит ли растение, с какой стороны листа в растение проникает воздух, может ли растение жить без воздуха.

Материал: Комнатное растение с крупными листьями (эухарис, кисточки, крем).

Описание опыта:

1. Намазали толстый слой крема на 4 листочка – сверху и на 4 листочка – снизу листа.

2. Листья, намазанные, сверху перевязали жёлтой лентой. А листья, намазанные, снизу перевязали красной лентой.

3. Ежедневно, в течение недели велось наблюдение за растением. Наблюдения записывались в дневник.

Листок, на который крем был нанесен снизу - завял, тогда как другой, отмеченный жёлтой ленточкой, не пострадал.

Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листка. Крем перекрыл доступ воздуха в лист и лист погиб.

Опыт №3. «Растение без воды, влаги не живёт».

Материал: Три одинаковые луковицы, три стаканчика.

Описание опыта: Изначально взяли три луковицы примерно одного размера. Две из них поставили в стаканчики с водой. Третью луковицу поставили в пустой стаканчик. Обратили внимание, что две первые луковицы пустили корешки, у них появились зелёные пёрышки. Третья луковица осталась без изменений. Одну из двух луковиц вынули из стаканчика с водой и поставили в пустой стаканчик. Через несколько дней корешки у этой луковицы засохли , пёрышки повяли , луковица погибла.

Вывод: Растениям необходима вода.

Опыт № 4. «Растение впитывает (пьёт) воду через тонкие волоски – корни, по которым впитывается вода в основной корень»

Материал: Марля, гуашь яркого цвета, вода.

Описание опыта: Чтобы наглядно посмотреть, как через корень по стволу поднимается вода, влага, проделали опыт. Взяли стакан с подкрашенной водой, опустили туда гигроскопический материал (марлю). Понаблюдали, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода. Так и растение пьёт воду.

Проведя исследования «Необходимые условия для жизни растений», мы пришли к следующим выводам:

Выводы:

1. Солнце необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.

2. Растениям необходим воздух.

3. Листья дышат нижней частью листка.

4. Растениям необходима вода.

Таким образом, гипотеза: если растение получает мало солнечных лучей, не получает воздух, воду, то оно погибает - подтвердилась.

В ходе проведённых нами исследований мы заинтересовались темой проекта. В будущем мы планируем продолжить изучение условий, необходимых для жизни растений.

 

Использованные ресурсы

1. Видеоматериалы http://video.yandex.ru/search?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&filmId=m2UG_YiNUXI&id=

http://www.baby-news.net/mults/mult1520.html

http://my.mail.ru/video/mail/irena.miroev/668/2200.html#video=/mail/irena.miroev/668/2200

2. Окружающий мир 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч./ Н.Ф. Виноградова, Вента-Граф, 2012 (Начальная школа 21 века)

4. Личный архив фотоматериалов.

infourok.ru

«Условия, необходимые для развития растений»

Открытие новых знаний Опыт 1.

Неповрежденные семена гороха разместим в 2 баночки. В первую банку положим мокрую тряпочку и будем следить, чтоб она всегда была мокрой. Оставшиеся семена поместим в сухую банку. Поставим семена в тёплое место.

(Через 3-4 дня, в баночке, где была мокрая тряпочка, у семян появились корешки, а в другой остались прежними.)

Вывод: тепло и влага способствовали проростанию семян.

Опыт 2.

Возьмём баночки, поместим в одну баночку горох с мокрой тряпочкой и накроем банку крышкой, поставим в тёплое место. В другую банку тоже поместим горох с мокрой тряпочкой, но поставим в тёмное тёплое место.

(В первой баночке семена гороха заплесневели, так как к ним не поступал кислород. А во второй баночке семена ещё не проросли, так как мало света.)

Вывод: воздух, тепло и свет.

Опыт 3.

Возьмём 3 горшочка и посадим в них проросшие семена гороха.

Первый горшочек поместим в тёплое, светлое место. Второй накроем от света коробкой, у которой проделаны маленькие дырочки в стенках. А третий поставим в прохладное, но освещённое солнцем место.

(Через 3-4 дня в первом горшочке появляются из земли листочки. Во втором горшочке стебелёк появится только на 6-7 день, так как ростку мало света. А в третьем горшочке стебелёк появится на 10 -12 день, так как прохладная почва не способствует росту растений)

Свет, тепло, воздух, вода.

-Что произойдёт через 3-4 дня?

-Какие условия повлияли на проростание семян?

- Что произойдёт с семенами через 3-4 дня?

- Какие условия необходимы для проростания семян?

- Какие условия необходимы для нормального роста растений?

Познавательные

Логические:

- анализ, синтез, сравнение;

- установление причинно – следственных связей;

-построение рассуждений, обобщение

Коммуникативные

- формулирование собственного мнения; задавание вопросов;

- взаимодействие в коллективе

Регулятивные

Формулирование и удержание учебной задачи

edu.likenul.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта