Уровень организации живого на котором изучают хлоропласты растений. тест по теме Общие понятия о биологических системах и процессах

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения. Уровень организации живого на котором изучают хлоропласты растений


Множественный выбор (базовый уровень)

Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого.

Требования к уровню подготовки выпускников:

 - знать и понимать методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой природы;

 - уметь объяснять роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.

 

1. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Обмен веществ - одно из основных свойств живых систем, он характеризуется тем, что происходит

1. Избирательное реагирование на внешние воздействия окружающей среды

2. Изменение интенсивности физиологических процессов и функций с различными периодами колебаний

3. Передача из поколения в поколение признаков и свойств

4. Поглощение необходимых веществ и выделение продуктов жизнедеятельности

5. Поддержание относительно постоянного физико-химического состава внутренней среды

Ответ: 45.

 

2. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В цитологии НЕ используют следующие методы:

1. Генетическое клонирование

2. Культуры клеток и тканей

3. Микроскопия

4. Нанобиотехнологии

5. Центрифугирование

Ответ: 12.

 

3. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Процессы деления клеток изучают с помощью методов

1. Дифференциального центрифугирования

2. Культуры клеток

3. Микроскопии

4. Микрохирургии

5. Фото- и киносъемки

Ответ: 35.

 

4. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Онтогенез, метаболизм, гомеостаз, размножение происходят на ... уровнях организации жизни.

1. Клеточном

2. Молекулярном

3. Организменном

4. Органном

5. Тканевом

Ответ: 13.

 

5. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Клеточную теорию сформулировали

1. Ф. Крик

2. А. Левенгук

3. Дж. Уотсон

4. Т. Шванн

5. М. Шлейден

Ответ: 45.

 

6. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Изучение биологических объектов, процессов в различных специально созданных условиях осуществляют с помощью методов

1. Абстрагирования

2. Клонирования

3. Моделирования

4. Обобщения

5. Эксперимента

Ответ: 35.

 

7. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Разделами ботаники являются

1. Альгология

2. Бриология

3. Ихтиология

4. Экология

5. Этология

Ответ: 12.

 

8. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Организменный уровень организации живого изучают

1. Биохимия

2. Гистология

3. Морфология

4. Физиология

5. Цитология

Ответ: 34.

 

9. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Модель структуры ДНК в виде двойной спирали создали

1. Ф. Крик

2. А. Левенгук

3. Ф. Мюллер

4. Дж. Пристли

5. Д. Уотсон

Ответ: 15.

 

10. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Разделами зоологии являются

1. Альгология

2. Вирусология

3. Лихенология

4. Териология

5. Этология

Ответ: 45.

 

11. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Развитие - всеобщее свойство материи - представлено

1. Гомеостазом

2. Метаболизмом

3. Онтогенезом

4. Тропизмами

5. Филогенезом

Ответ: 35.

 

12. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В синтезе АТФ участвуют

1. Вакуоли

2. Митохондрии

3. Лизосомы

4. Хлоропласты

5. Хромопласты

Ответ: 24.

 

13. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Р. Гук

1. Изготовил первый микроскоп

2. Открыл клеточное ядро

3. Ввел термин "клетка"

4. Описал пластиды и хроматофоры

5. Усовершенствовал микроскоп

Ответ: 35.

 

14. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Электронный микроскоп сконструировали

1. Р. Вирхов

2. М. Кнолль

3. Н. И. Лунин

4. И. И. Мечников

5. Е. Руска

Ответ: 25.

 

15. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Метод центрифугирования позволяет

1. Определять качественный и количественный состав веществ клетки

2. Определять пространственную конфигурацию и некоторые физические свойства макромолекул

3. Очистить макромолекулы, выделенные из клетки

4. Разделить смеси веществ, выделенные из клетки

5. Разделить органоиды клетки

Ответ: 35.

 

Кириленко А. А. Биология. ЕГЭ. Раздел «Молекулярная биология». Теория, тренировочные задания. 2017.

 

 

Задания №2.

1. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие уровни организации живой природы представлены биокосными системами, включающими не только живое вещество, но и неживое?

1. Организменный

2. Популяционно-видовой

3. Биоценотический

4. Биогеоценотический

5. Биосферный

Ответ: 45.

 

2. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цитогенетический метод позволяет

1. Обнаружить генные мутации

2. Обнаружить хромосомные мутации

3. Обнаружить геномные мутации

4. Оценить роль внешней среды в формировании фенотипа

5. Прогнозировать вероятность передачи потомкам наследственных заболеваний

Ответ: 23.

 

3. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие биологические науки изучают сообщества живых организмов?

1. Экология

2. Морфология

3. Генетика

4. Ветеринария

5. Биогеография

Ответ: 15.

 

4. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие биологические науки изучают развитие жизни?

1. Анатомия

2. Палеонтология

3. Биохимия

4. Эволюционное учение

5. Биотехнология

Ответ: 24.

 

5. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите самый простой и самый сложный уровни организации живой природы из ниже перечисленных.

1. Органно-тканевый

2. Популяционно-видовой

3. Молекулярно-генетический

4. Биоценотический

5. Субклеточный

Ответ: 34.

 

6. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из свойств живого вещества связаны с развитием?

1. Онтогенез

2. Филогенез

3. Наследственность

4. Изменчивость

5. Раздражимость

Ответ: 12.

 

7. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие из свойств живого не присущи вирусам?

1. Клеточное строение

2. Обмен веществ

3. Способность к размножению

4. Наследственность

5. Изменчивость

Ответ: 12.

 

8. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие биологические науки не изучают эукариот?

1. Вирусология

2. Микология

3. Ботаника

4. Бактериология

5. Протистология

Ответ: 14.

 

9. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие биологические науки изучают молекулярный уровень развития жизни?

1. Молекулярная биология

2. Экология

3. Биохимия

4. Цитология

5. Гистология

Ответ: 13.

 

10. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие биологические науки изучают отдельные уровни организации всего живого?

1. Ботаника

2. Гистология

3. Генетика

4. Цитология

5. Эволюционное учение

Ответ: 24.

 

11. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие классификационные единицы организмов являются специфическим объектом изучения селекции?

1. Род

2. Порода

3. Семейство

4. Сорт

5. Класс

Ответ: 24.

 

12. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Укажите уровни организации жизни, являющиеся сферой изучения экологии.

1. Молекулярно-генетический

2. Клеточный

3. Органный

4. Организменный

5. Популяционно-видовой

Ответ: 45.

 

13. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие ученые внесли значительный вклад в развитие эволюционного учения, предложив свои варианты теории эволюции живого мира?

1. Фрэнсис Крик

2. Маттиас Якоб Шлейден

3. Томас Морган

4. Жан-Батист Ламарк

5. Чарльз Дарвин

Ответ: 45.

 

14. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие российские ученые внесли значительный вклад в развитие физиологии?

1. Иван Сеченов

2. Николай Вавилов

3. Николай Миклухо-Маклай

4. Иван Павлов

5. Владимир Вернадский

Ответ: 14.

 

15. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Методы селекции позволили создать культурыне разновидности дикой капусты. Какие из них представлены в списке?

1. Брюква

2. Батат

3. Кольраби

4. Шпинат

5. Брокколи

Ответ: 35.

 

16. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

С помощью светового микроскопа в клетке арбуза невозможно увидеть

1. Оболочку

2. Включения

3. Ядро

4. Вакуоли

5. Рибосомы

Ответ: 25.

 

17. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Собственную ДНК содержат

1. Вакуоли

2. Рибосомы

3. Хлоропласты

4. ЭПС

5. Митохондрии

Ответ: 35.

 

18. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

На молекулярном уровне организации живой природы происходят процессы

1. Деление

2. Метаболизм

3. Транскрипция

4. Онтогенез

5. Трансляция

Ответ: 35.

 

19. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Круговорот веществ и превращение энергии происходят на  ... уровнях организации жизни.

1. Биогеоценотическом

2. Биосферном

3. Клеточном

4. Организменном

5. Популяционно-видовом

Ответ: 12.

 

20. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Модель структуры ДНК в виде двойной спирали создали:

1. Ф Крик

2. А. Левенгук

3. Д. Уотсон

4. Т. Шванн

5. М. Шлейден

Ответ: 13.

 

21. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Биогенетический закон сформулировали

1. Вавилов Н. И.

2. Вайнберг В. 

3. Геккель Э.

4. Либих Ю.

5. Мюллер Ф.

Ответ: 35.

 

22. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

В селекции растений применяют следующие методы

1. Искусственное осеменение

2. Искусственный мутагенез

3. Испытание производителей по потомству

4. Массовый отбор

5. Полиэмбрионию

Ответ: 24.

 

23. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Организменный уровень организации живого изучают

1. Анатомия

2. Биохимия

3. Генетика

4. Гистология

5. Цитология

Ответ: 13.

 

24. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

На популяционно-видовой уровне организации живой природы происходят:

1. Гомеостаз

2. Изменение генофонда

3. Круговорот веществ и превращение энергии

4. Размножение

5. Элементарные эволюционные изменения

Ответ: 24.

 

25. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Разделами зоологии являются

1. Альгология

2. Бриология

3. Ихтиология

4. Лихенология

5. Энтомология

Ответ: 35.

 

26. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

И. В. Мичурин в селекционной работе использовал следующие методы:

1. Искусственного мутагенеза

2. Клонирования

3. Ментора

4. Полиэмбрионии

5. Посредника

Ответ: 35.

 

27. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

С помощью цитогенетического метода изучают:

1. Генетический состав популяций

2. Количество хромосом

3. Роль среды и наследственности в формировании признаков

4. Структуру хромосом

5. Характер и тип наследования признаков

Ответ: 24.

 

28. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Методы физиологии человека позволяют изучить

1. Биотоки головного мозга

2. Биотоки сердца

3. Патологические изменения в строении органов

4. Строение органов и тканей

5. Тонкую структуру органов и тканей

Ответ: 12.

 

29. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

В биотехнологии используют следующие методы:

1. Инцухт

2. Микробиологический синтез

3. Пасынкование

4. Пикировка

5. Соматическая гибридизация клеток

Ответ: 25.

 

30. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Методы электрофореза и хроматографии позволяют

1. Определить качественный и количественный состав веществ клетки

2. Определить пространственную конфигурацию и некоторые физические свойства макромолекул

3. Очистить макромолекулы, выделенные из клетки

4. Разделить смеси веществ, выделенные из клетки

5. Разделить органоиды клетки

Ответ: 14.

 

31. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Укажите формулировки положений клеточной теории.

1. Оболочка грибной клетки состоит из углеводов.

2. В клетках животных отсутствует клеточная стенка.

3. Клетки всех организмов содержат ядро.

4. Клетки организмов сходны по химическому составу.

5. Новые клетки образуются путем деления исходной материнской клетки.

Ответ: 45.

 

32. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Генеалогический метод исследования используют для установления

1. Доминантного характера наследования признака

2. Последовательности этапов индивидуального развития

3. Наследственного характера заболеваний

4. Типа высшей нервной деятельности

5. Сцепленности признака  с полом

Ответ: 15.

 

33. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие методы исследования используют в цитологии?

1. Центрифугирование

2. Культура ткани

3. Хроматография

4. Генеалогический

5. Гибридологический

Ответ: 13.

 

34. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

На каких уровнях организации живого изучают особенности реакций фотосинтеза у высших растений?

1. Биосферном

2. Клеточном

3. Популяционно-видовом

4. Молекулярном

5. Экосистемном

Ответ: 24.

 

35. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

На каких уровнях организации живого изучают особенности реакций фотосинтеза?

1. Биосферном

2. Клеточном

3. Биогеоценотическом

4. Молекулярном

5. Тканево-органном

Ответ: 24.

 

36. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие признаки служат исходными для живых и неживых объектов природы?

1. Клеточное строение

2. Изменение температуры тела

3. Наследственность

4. Раздражимость

5. Перемещение в пространстве

Ответ: 25.

 

37. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Гибридологический метод исследования используют

1. Эмбриологи

2. Селекционеры

3. Генетики

4. Экологи

5. Биохимики

Ответ: 23.

 

38. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Исторический метод исследования используют для изучения

1. Внутреннего строения организмов

2. Эволюции органического мира

3. Химического состава живого

4. Происхождения групп организмов на Земле

5. Онтогенеза организма

Ответ: 24.

 

39. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Близнецовый метод исследования используют

1. Цитологи

2. Зоологи

3. Генетики

4. Селекционеры

5. Биохимики

Ответ: 34.

 

40. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Генетики, используя генеалогический метод исследования, составляют

1. Генетическую карту хромосом

2. Схему скрещивания

3. Родословное дерево

4. Схему предковых родителей и их родственные связи в ряде поколений

5. Вариационную кривую

Ответ: 34.

 

41. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Вклад биотехнологии в медицину состоит в 

1. Использовании химического синтеза для получения лекарственных препаратов

2. Создании лечебных сывороток на основе плазмы крови иммунизированных животных

3. Синтезе гормонов человека в бактериальных клетках

4. Изучении родословных человека для выявления наследственных заболеваний

5. Культивировании штаммов бактерий и грибов для производства антибиотиков в промышленных масштабах

Ответ: 35.

 

42. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие из перечисленных объектов существуют на субклеточном уровне?

1. Спирогира

2. Бактериофаг

3. Стрептококк

4. Митохондрии

5. Лейкопласты

Ответ: 45.

 

43. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие признаки характерны только для живых систем?

1. Способность к передвижению

2. Обмен веществ и энергии

3. Зависимость от температурных колебаний

4. Рост, развитие и способность к самовоспроизведению

5. Устойчивость и относительно слабая изменчивость

Ответ: 24.

 

44. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

По каким принципам организованы биологические системы?

1. Закрытость системы

2. Высокая энтропия системы

3. Низкая упорядоченность

4. Иерархичность - соподчинение элементов и частей

5. Оптимальность конструкции

Ответ: 45.

 

45. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

К эмпирическим методам биологических исследований относят

1. Сравнение

2. Абстрагирование

3. Обобщение

4. Экспериментальный метод

5. Наблюдение

Ответ: 45.

 

46. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Что из нижеперечисленного можно установить экспериментальным методом?

1. Сроки весенней линьки у белки

2. Влияние удобрений на рост комнатного растения

3. Сроки прилета и отлета перелетных птиц

4. Высоту комнатного растения

5. Условия прорастания семян

Ответ: 25.

 

47. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

К теоретическим методам биологических исследований относят

1. Сравнение

2. Экспериментальный метод

3. Обобщение

4. Измерение

5. Наблюдение

Ответ: 13.

 

48. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие методы исследования позволили установить пространственную структуру молекулы ДНК?

1. Цитогенетический метод

2. Рентгеноструктурный анализ

3. Метод культуры клеток

4. Метод моделирования

5. Центрифугирование

Ответ: 24.

 

49. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Какие методы исследования помогают изучить процесс фотосинтеза в клетке?

1. Экспериментальный метод

2. Метод микроскопирования

3. Метод меченых атомов

4. Метод клеточных культур

5. Метод центрифугирования

Ответ: 13.

 

50. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

На каком уровне организации происходят такие процессы, как раздражимость и обмен веществ?

1. Популяционно-видовой

2. Организменный

3. Молекулярно-генетический

4. Биогеоценотический

5. Клеточный

Ответ: 25.

 

51. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

К генетическим относят термины

1. Аллель

2. Филогенез

3. Фенотип

4. Консумент

5. Дивергенция

Ответ: 13.

 

52. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Клеточному уровню организации жизни соответствуют

1. Амеба обыкновенная

2. Кишечная палочка

3. Бактериофаг

4. Гидра пресноводная

5. Вирус гриппа

Ответ: 12.

 

53. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

К методам цитологии относят

1. Микроскопирование

2. Мониторинг

3. Центрифугирование

4. Инбридинг

5. Гетерозис

Ответ: 13.

 

54. Выберите два верных ответ из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

 

 

 

 

cleverpenguin.ru

тест по теме Общие понятия о биологических системах и процессах

Тест №1 по теме «Общее понятие о биологических системах и процессах»

А 1. Комплекс наук, изучающих закономерности развития и жизнедеятельности живых систем

биология 3.география

химия 4. физика

А 2. Наука о жизни, изучающая её закономерности, а так же строение , происхождение и развитие живых существ

биология 3.химия

физика 4.география

А 3. Совокупность элементов живой природы, находящихся во взаимодействии и образующих единое и чётко разделённое на части целое

1.биологический процесс 3.биологическая система

2.принцип организации 4.уровень организации живых систем

А 4. Живые организмы являются открытыми системами, так как они

1.обладают высокой степенью организации

2.обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой

3.отличаются от объектов неживой природы составом химических элементов

4. способны к самовоспроизведению

А 5. Согласно определению Ф.Энгельса, жизнь- это:

1.способность реагировать на внешние воздействия

2.способ существования белковых тел, находящихся в постоянном химическом самообновлении своих составных частей

3.способность передавать свои признаки следующим поколениям

4.постоянное приобретение организмом новых признаков и свойств

А 6. Все живые организмы имеют

1.ядро в клетке 3.клеточное строение

2.способность к фотосинтезу 4.нервную систему

А 7. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1.имеют клеточное строение

2.состоят из химических элементов

3.способны к пассивному движению

4.состоят из химических веществ

А 8. Все живые организмы способны к

1.неограниченному росту

2.движению

3.питанию готовыми органическими веществами

4.обмену веществ

А 9. Способность организма сохранять постоянство внутренней среды при изменении условий внешней среды – это

1.движение 3.наследственность

2.саморегуляция 4.филогенез

А 10.Способность живых организмов образовывать себе подобные организмы – это

1.наследственность 3.изменчивость

2.саморегуляция 4.самовоспроизведение

А 11. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям – это

1.изменчивость 3.наследственность

2.размножение 4.саморегуляция

А 12. Способность организма приобретать новые признаки – это

1.рост 3.раздражимость

2.изменчивость 4.наследственность

А 13. Уровень организации живого, на котором изучают строение белков, жиров и углеводов

1.организменный 3.клеточный

2.популяционно-видовой 4.молекулярно-генетический

А 14.Способность организмов избирательно реагировать на внешние воздействия специфическими реакциями – это

1.саморегуляция 3.изменчивость

2.раздражимость 4.наследственность

А 15. Начальный уровень организации живой природы

1.клеточный 3.организменный

2.молекулярно-генетический 4.биосферный

А 16. Уровень организации живого, на котором изучают хлоропласты растений

1.молекулярно-генетический 3.организменный

2.клеточный 4.популяционно-видовой

А 17. Наивысший уровень организации живых систем

1.организменный 3.биосферный

2.молекулярный 4.биогеоценотический

А 18. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого

1.биогеоценотическом 3.молекулярно-генетическом

2.популяционно-видовом 4.организменном

В 1.К царству живых организмов относятся

1.минералы 4.бактерии

2.растения 5.горные породы

3.химические элементы 6.грибы

(в ответ запишите ряд цифр)

В 2. Для всех живых организмов характерна способность к

питанию белками, жирами, углеводами

раздражимости и движению

фотосинтезу

наследственности

росту и развитию

вегетативному размножению

(в ответ запишите ряд цифр)

В 3. Установите последовательность расположения уровней организации живого

А.организменный

Б.популяционно-видовой

В.молекулярно-генетический

Г.клеточный

Д.биосферный

Е.биогеоценотический

(в ответ запишите ряд букв)

Главная > тест по теме Общие понятия о биологических системах и процессах

aret.ru

Ответы@Mail.Ru: Уровни организации живого?

Молекулярный уровень организации - это уровень функционирования биологических макромолекул - биополимеров: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов, липидов, стероидов. С этого уровня начинаются важнейшие процессы жизнедеятельности: обмен веществ, превращение энергии, передача наследственной информации. Этот уровень изучают: биохимия, молекулярная генетика, молекулярная биология, генетика, биофизика.

Клеточный уровень- это уровень клеток (клеток бактерий, цианобактерий, одноклеточных животных и водорослей, одноклеточных грибов, клеток многоклеточных организмов) . Клетка - это структурная единица живого, функциональная единица, единица развития. Этот уровень изучают цитология, цитохимия, цитогенетика, микробиология.

Тканевый уровень организации - это уровень, на котором изучается строение и функционирование тканей. Исследуется этот уровень гистологией и гистохимией.

Органный уровень организации - это уровень органов многоклеточных организмов. Изучают этот уровень анатомия, физиология, эмбриология.

Организменный уровень организации - это уровень одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов. Специфика организменного уровня в том, что на этом уровне происходит декодирование и реализация генетической информации, формирование признаков, присущих особям данного вида. Этот уровень изучается морфологией (анатомией и эмбриологией) , физиологией, генетикой, палеонтологией.

Популяционно-видовой уровень - это уровень совокупностей особей - популяций и видов. Этот уровень изучается систематикой, таксономией, экологией, биогеографией, генетикой популяций. На этом уровне изучаются генетические и экологические особенности популяций, элементарные эволюционные факторы и их влияние на генофонд (микроэволюция) , проблема сохранения видов.

Экосистемный уровень организации - это уровень микроэкосистем, мезоэкосистем, макроэкосистем. На этом уровне изучаются типы питания, типы взаимоотношений организмов и популяций в экосистеме, численность популяций, динамика численности популяций, плотность популяций, продуктивность экосистем, сукцессии. Этот уровень изучает экология.

Биосферный уровень - организации живой материи. Биосфера - это гигантская экосистема, занимающая часть географической оболочки Земли. Это мега-экосистема. В биосфере происходит круговорот веществ и химических элементов, а также превращение солнечной энергии. Это самый высокий уровень, без чего невозможна жизнедеятельность организмов, обитающих на Земле.

otvet.mail.ru

Уровни организации живой природы, их характеристика?

Молекулярный. Любая живая система, как бы сложно она ни была организована, состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов, а также других важных органических веществ. С этого уровня начинаются разнообразные процессы жизнедеятельности организма: обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации и др.

Клеточный. Клетка - структурная и функциональная единица, а также единица развития всех живых организмов, обитающих на Земле. На клеточном уровне сопрягаются передача информации и превращение веществ и энергии.

Тканевый уровень организации жизни Тканевой уровень представлен тканями, объединяющими клетки определенного строения, размеров, расположения и сходных функций. Ткани возникли в ходе исторического развития вместе с многоклеточностью. У многоклеточных организмов они образуются в процессе онтогенеза как следствие дифференцировки клеток. У животных различают несколько типов тканей (эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная, а также кровь и лимфа) . У растений различают меристематическую, защитную, основную и проводящую ткани. На этом уровне происходит специализация клеток. [

Органный уровень. Представлен органами организмов. У простейших пищеварение, дыхание, циркуляция веществ, выделение, передвижение и размножение осуществляются за счет различных органелл. У более совершенных организмов имеются системы органов. У растений и животных органы формируются за счет разного количества тканей. Для позвоночных характерна цефализация, защищающаяся в сосредоточении важнейших центров и органов чувств в голове.

Организменный. Элементарной единицей организменного уровня служит особь, которая рассматривается в развитии - от момента зарождения до прекращения существования - как живая система. На этом уровне возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.

Популяционно-видовой. Совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания, в которой создается популяция - надорганизменная система. В этой системе осуществляются элементарные эволюционные преобразования - процесс микроэволгоции.

Биогеоценотический. Биогеоценоз - совокупность организмов разных видов 'и различной сложности организации с факторами среды их обитания. В процессе совместного исторического развития организмов разных систематических групп образуются динамичные, устойчивые сообщества.

Биосферный. Биосфера - совокупность всех биогеоценозов, система, охватывающая все явления жизни на нашей планете. На этом уровне происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов.

http://www.examens.ru/otvet/8/9/703.html Уровни организации живой природы, их характеристика.

ru.wikipedia.org/wiki/Уровни_организации_жизни

otvet.mail.ru

Тест Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.

Вариант 1.

Выберите один ответ из четырех

1. Процесс трансляции изучают на уровне организации живого

1) организменном 2) молекулярно-генетическом 3) популяционно-видовом 4) биосферном

2. Реализация наследственной информации происходит на уровне

1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биосферном

3. Первым надорганизменным уровнем жизни считается

1) клеточный 2)биогеоценотический 3)биосферный 4) популяционно-видовой

4. Исторически сложившееся устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящееся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы, изучают на уровне организации живого

1)популяционно-видовом 2)биосферном 3) биогеоценотическом 4) организменном

5. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне организации живого

1)молекулярно-генетическом 2)биосферном 3) тканевом 4) организменном

6. Способность живых организмов избирательно реагировать на внешнее воздействия специфическими реакциями называют

1)раздражимостью 2)саморегуляцией 3) дифференцировкой 4) онтогенезом

7. Все живые организмы объединяет

1)клеточное строение 2)способность к фотосинтезу

3) наличие ядра в клетке 4) способность к движению

8.Способность живых организмов образовывать себе подобные организмы называется

1)наследственность 2)самовоспроизведение 3) изменчивость 4) саморегуляция

9. Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода

1) микроскопирования 2) центрифугирования 3) окрашивания 4) сканирования

10. Выращивание тканей вне организма - пример метода

1) культуры клеток 2) микроскопирования 3) центрифугирования 4) генной инженерии

Выберите три правильных ответа.

11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются

1) участие в круговороте веществ 4) изменение свойств под воздействием среды

2) клеточное строение 5) неклеточное строение

3) размножение 6) саморегуляция

12. Биосистемы надорганизменного уровня это

1) пшеничное поле 4) караси в озере

2) митохондрия 5)световые и теневые листья на одном кусте сирени

3)бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

13. Плесневый гриб мукор имеет уровни организации

1)элементарный 4)организменный

2)органоидно-клеточный 5)популяционно-видовой

3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)

14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

1)с участием молекул ДНК 4)в хлоропластах зелёных растений

2)в результате фотосинтеза 5)с участием молекул углекислого газа

3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки

15. Какие методы используют для изучения наследственности и изменчивости

1) генеалогический 4) метод меченых атомов

2)микроскопирование 5) центрифугирование

3)цитогенетический анализ 6) гибридологический

Установите соответствие

16. Установите соответствие между примерами самовоспроизведения и уровнями биосистем

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) размножение смородины отводками

Б) редупликация (самоудвоение) ДНК

В) почкование пресноводной гидры

Г) самосборка митохондрий и хлоропластов

Д) образование спор у гриба мукора

Е) дробление зиготы

1) организменный

2) молекулярно-генетический

3) органоидно-клеточный

17. Установите соответствие между примерами саморазвития и уровнями биосистем

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) развитие наружных жабр у головастика

Б) появление подвидов у белки обыкновенной

В) превращение гусеницы в бабочку

Г) появление лишайников на голых скалах

Д) гибель самцов уток во время зимовки

Е) заболачивание пруда

1) организменный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический (экосистемный)

18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством.

Характеристика живого

Свойства живого

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.

19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения.

ПРОЦЕСС

МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ

А) движение пластид

Б) матричный синтез РНК

В) фотосинтез

Г ) деление клетки

Д) плазмолиз и деплазмолиз

1) световая микроскопия

2) метод меченых атомов

20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого

А) молекулярно-генетический

Б) клеточный

В) биогеоценотический

Г) видовой

Д) популяционный

Е) организменный

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.

Вариант 2.

Выберите один ответ из четырех

1. Процесс транскрипции изучают на уровне организации живого

1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биоценотическом

2. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном

3. Элементарной системой, в которой возможно проявление всех закономерностей, характеризующих жизнь, является

1)биосфера 2)биогеоценоз 3) популяция 4) клетка

4. Генные мутации происходят на уровне организации живого

1) организменном 2) популяционно-видовом 3) клеточном 4) молекулярном

5. Межвидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном

6. Сохранение постоянства внутренней среды организма при изменении внешних условий среды называется

1)движение 2)саморегуляция 3) наследственность 4) филогенез

7. Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой природы называется

1)наследственность 2)раздражимость 3) размножение 4) развитие

8. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям называется

1)изменчивость 2)размножение 3) развитие 4) наследственность

9. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки

1) окрашивание 2) центрифугирование 3) микроскопия 4) химический анализ

10. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области

1) микробиологического синтеза 2) генной инженерии 3) клеточной инженерии 4) биохимии

Выберите три правильных ответа.

11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются

1)обмен веществ и энергии 4)рост и развитие

2)наследственность и изменчивость 5)неклеточное строение

3)изменение размеров под воздействием среды 6)участие в круговороте веществ

12. Биосистемы надорганизменного уровня это

1) еловый лес 4) сорняки на одной грядке

2) хлоропласт 5)световые и теневые листья на одной березе

3) бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

13. Эвглена зеленая имеет уровни организации

1)элементарный 4)организменный

2)органоидно-клеточный 5)популяционно-видовой

3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)

14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

1)с участием молекул ДНК 4) в митохондриях

2) в результате дыхания 5) с образованием молекул углекислого газа

3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки

15. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки

1)генная инженерия 4) метод меченых атомов

2)микроскопирование 5) центрифугирование

3)цитогенетический анализ 6) гибридизация

Установите соответствие

16. Установите соответствие между примерами саморегуляции и уровнями биосистем.

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) зависимость высоты травостоя от осадков

Б) рефлекторная секреция желудочного сока

В) поддержание постоянства состава цитоплазмы

Г) избирательная проницаемость плазмалеммы

Д) увеличение жизненной емкости легких

Е) снижение численности травоядных насекомых

1) органоидно-клеточный

2) организменный

3) биогеоценотический (экосистемный)

17. Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится.

Характеристика

Уровень организации

А) состоит из биологических макромолекул.

Б) элементарной единицей уровня служит особь.

В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.

Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации.

Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии.

Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.

1) молекулярный;

2) организменный.

18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством.

Характеристика живого

Свойства живого

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.

19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения.

ПРОЦЕСС

МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ

А) движение пластид

Б) матричный синтез РНК

В) фотосинтез

Г ) деление клетки

Д) плазмолиз и деплазмолиз

1) световая микроскопия

2) метод меченых атомов

20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого

А) популяционный

Б) клеточный

В) биогеоценотический

Г) видовой

Д) молекулярно-генетический

Е) организменный

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.

Вариант 1.

Выберите один ответ из четырех

1. Процесс трансляции изучают на уровне организации живого

1) организменном 2) молекулярно-генетическом 3) популяционно-видовом 4) биосферном

2. Реализация наследственной информации происходит на уровне

1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биосферном

3. Первым надорганизменным уровнем жизни считается

1) клеточный 2)биогеоценотический 3)биосферный 4) популяционно-видовой

4. Исторически сложившееся устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящееся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы, изучают на уровне организации живого

1)популяционно-видовом 2)биосферном 3) биогеоценотическом 4) организменном

5. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне организации живого

1)молекулярно-генетическом 2)биосферном 3) тканевом 4) организменном

6. Способность живых организмов избирательно реагировать на внешнее воздействия специфическими реакциями называют

1)раздражимостью 2)саморегуляцией 3) дифференцировкой 4) онтогенезом

7. Все живые организмы объединяет

1)клеточное строение 2)способность к фотосинтезу

3) наличие ядра в клетке 4) способность к движению

8.Способность живых организмов образовывать себе подобные организмы называется

1)наследственность 2)самовоспроизведение 3) изменчивость 4) саморегуляция

9. Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода

1) микроскопирования 2) центрифугирования 3) окрашивания 4) сканирования

10. Выращивание тканей вне организма - пример метода

1) культуры клеток 2) микроскопирования 3) центрифугирования 4) генной инженерии

Выберите три правильных ответа.

11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются

1) участие в круговороте веществ 4) изменение свойств под воздействием среды

2) клеточное строение 5) неклеточное строение

3) размножение 6) саморегуляция

12. Биосистемы надорганизменного уровня это

1) пшеничное поле 4) караси в озере

2) митохондрия 5)световые и теневые листья на одном кусте сирени

3)бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

13. Плесневый гриб мукор имеет уровни организации

1)элементарный 4)организменный

2)органоидно-клеточный 5)популяционно-видовой

3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)

14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

1)с участием молекул ДНК 4)в хлоропластах зелёных растений

2)в результате фотосинтеза 5)с участием молекул углекислого газа

3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки

15. Какие методы используют для изучения наследственности и изменчивости

1) генеалогический 4) метод меченых атомов

2)микроскопирование 5) центрифугирование

3)цитогенетический анализ 6) гибридологический

Установите соответствие

16. Установите соответствие между примерами самовоспроизведения и уровнями биосистем 121313

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) размножение смородины отводками

Б) редупликация (самоудвоение) ДНК

В) почкование пресноводной гидры

Г) самосборка митохондрий и хлоропластов

Д) образование спор у гриба мукора

Е) дробление зиготы

1) организменный

2) молекулярно-генетический

3) органоидно-клеточный

17. Установите соответствие между примерами саморазвития и уровнями биосистем 121323

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) развитие наружных жабр у головастика

Б) появление подвидов у белки обыкновенной

В) превращение гусеницы в бабочку

Г) появление лишайников на голых скалах

Д) гибель самцов уток во время зимовки

Е) заболачивание пруда

1) организменный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический (экосистемный)

18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством. 211221

Характеристика живого

Свойства живого

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.

19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения. 12211

ПРОЦЕСС

МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ

А) движение пластид

Б) матричный синтез РНК

В) фотосинтез

Г ) деление клетки

Д) плазмолиз и деплазмолиз

1) световая микроскопия

2) метод меченых атомов

20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого АБЕДГВ

А) молекулярно-генетический

Б) клеточный

В) биогеоценотический

Г) видовой

Д) популяционный

Е) организменный

Свойства живого. Уровни организации. Методы изучения.

Вариант 2.

Выберите один ответ из четырех

1. Процесс транскрипции изучают на уровне организации живого

1) молекулярно-генетическом 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биоценотическом

2. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном

3. Элементарной системой, в которой возможно проявление всех закономерностей, характеризующих жизнь, является

1)биосфера 2)биогеоценоз 3) популяция 4) клетка

4. Генные мутации происходят на уровне организации живого

1) организменном 2) популяционно-видовом 3) клеточном 4) молекулярном

5. Межвидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом 2) популяционно-видовом 3) молекулярно-генетическом 4) организменном

6. Сохранение постоянства внутренней среды организма при изменении внешних условий среды называется

1)движение 2)саморегуляция 3) наследственность 4) филогенез

7. Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой природы называется

1)наследственность 2)раздражимость 3) размножение 4) развитие

8. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям называется

1)изменчивость 2)размножение 3) развитие 4) наследственность

9. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки

1) окрашивание 2) центрифугирование 3) микроскопия 4) химический анализ

10. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области

1) микробиологического синтеза 2) генной инженерии 3) клеточной инженерии 4) биохимии

Выберите три правильных ответа.

11. Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются

1)обмен веществ и энергии 4)рост и развитие

2)наследственность и изменчивость 5)неклеточное строение

3)изменение размеров под воздействием среды 6)участие в круговороте веществ

12. Биосистемы надорганизменного уровня это

1) еловый лес 4) сорняки на одной грядке

2) хлоропласт 5)световые и теневые листья на одной березе

3) бактерии в кишечнике одного человека 6) крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

13. Эвглена зеленая имеет уровни организации

1)элементарный 4)организменный

2)органоидно-клеточный 5)популяционно-видовой

3)молекулярно-генетический 6)биогеоценотический (экосистемный)

14. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

1)с участием молекул ДНК 4) в митохондриях

2) в результате дыхания 5) с образованием молекул углекислого газа

3)в процессе размножения организмов 6)под контролем рибосом клетки

15. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки

1)генная инженерия 4) метод меченых атомов

2)микроскопирование 5) центрифугирование

3)цитогенетический анализ 6) гибридизация

Установите соответствие

16. Установите соответствие между примерами саморегуляции и уровнями биосистем. 321123

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) зависимость высоты травостоя от осадков

Б) рефлекторная секреция желудочного сока

В) поддержание постоянства состава цитоплазмы

Г) избирательная проницаемость плазмалеммы

Д) увеличение жизненной емкости легких

Е) снижение численности травоядных насекомых

1) органоидно-клеточный

2) организменный

3) биогеоценотический (экосистемный)

17. Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится. 122112

Характеристика

Уровень организации

А) состоит из биологических макромолекул.

Б) элементарной единицей уровня служит особь.

В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.

Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации.

Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии.

Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.

1) молекулярный;

2) организменный.

18. Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством. 211221

Характеристика живого

Свойства живого

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.

19. Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ее изучения. 12211

ПРОЦЕСС

МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ

А) движение пластид

Б) матричный синтез РНК

В) фотосинтез

Г ) деление клетки

Д) плазмолиз и деплазмолиз

1) световая микроскопия

2) метод меченых атомов

20. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого ДБЕАГВ

А) популяционный

Б) клеточный

В) биогеоценотический

Г) видовой

Д) молекулярно-генетический

Е) организменный

infourok.ru

Ответы@Mail.Ru: биология..( помогите

Какой уровеньорганизации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) Клеточный

2) Популяционно-видовой

3) Биогеоценотический

4) биосферный

А2. Немецкие ученые М. Шлейден иТ. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1)закон зародышевого сходства

2)хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию

4)закон гомологических рядов

А3. Мономерами белка являются

1)аминокислоты

2)моносахариды

3)жирные кислоты

4) нуклеотиды

А4. Фаза деления клетки, в которойхроматиды расходятся к полюсам

1)метафаза

2)профаза

3) анафаза

4)телофаза

А5. Организмы, клетки которых не имеютобособленного ядра, - это

1) вирусы

2) прокариоты

3) эукариоты

4) бактерии

А6. У растений, полученных путемвегетативного размножения,

1) повышается адаптация к новым условиям

2) набор генов идентичен родительскому

3) проявляется комбинативная изменчивость

4) появляется много новых признаков

А7 Сколько хромосом будет содержаться вклетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48хромосом:

1) 44

2) 96

3) 48

4) 24

А8.Носителяминаследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты

2) хромосомы

3) митохондрии

4)рибосомы

А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использованииодежды больного

2) нахождении сбольным в одном помещении

3) использованиишприца, которым пользовался больной

4) использованииплохо вымытой посуды, которой пользовался больной

А10. Конъюгация и кроссинговер вклетках животных происходит:

- Впроцессе митоза

- Припартеногенезе

- Припочковании

- Пригаметогенезе

А11. Грибыотличаются от растений, тем, что они

1) растут втечении всей жизни

2) не имеютмитохондрий в клетках

3) по способупитания гетеротрофные организмы

4) участвуют вкруговороте веществ в природе.

А12. Укажитепризнак, характерный только для царства растений

1. имеют клеточное строение

2. дышат, питаются, растут, размножаются

3. имеют фотосинтезирующую ткань

4. питаются готовыми органическими веществами

А13. Основнаяфункция митохондрий:

1) редупликация ДНК,

2) биосинтезбелка,

3) синтезАТФ,

4) синтезуглеводов.

А14. В процессеэнергетического обмена в клетке идет

1)образование органических веществ

2)расходование АТФ

3)синтез неорганических веществ

4)расщепление органических веществ

А15. Хлоропласты в растительной клетке

1)выполняют защитную функцию

2)осуществляют связь между частями клетки

3)обеспечивают накопление воды

4)осуществляют синтез органических веществ из неорганических

А16. В основе каких реакций обмена лежитматричный принцип?

- Синтеза молекул АТФ

- Сборки молекул белка из аминокислот

- Синтеза глюкозы из углекислого газа и воды

- Образования липидов

А17. В основе бесполого размножения животныхлежит процесс

1) мейоза

2) митоза

3) гаметогенеза

4)оплодотворения

А18. Первый закон Г. Менделяназывается законом

1) расщепления

2) единообразия

3) сцепленногонаследования

4) независимогонаследования

А19. Индивидуальное развитие организмовначинается при половом размножении с:

1) отделения части клеток организма,их дальнейшего роста и развития

2) момента образования почки на телеродительского организма

3) момента образования споры и еёпрорастания

4)момента образования зиготы и досмерти

А20. Теплокровным животным является

1) африканскийслон

2) майский жук

3) прыткаяящерица

4) обыкновенныйтритон

Взадании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведитевыбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Какие структурыхарактерны только растительной клетке?

1) клеточнаястенка из хитина

2) клеточнаястенка из целлюлозы

3)эндоплазматическая сеть

4) вакуоли склеточным соком

5) митохондрии

6) лейкопласты ихлоропласты

В2 Какие общиесвойства

otvet.mail.ru

Лекция 2. Клеточный уровень организации живого

1. Клетка как элементарная генетическая и структурно-функциональный биологическая единица. Типы клеточной организации.

Клетка — элементарная биологическая система, способная к самообновлению, самовоспроизведению и саморазвитию. В основе строения ВСЕХ организмов лежат сходные структуры — клетки. Вне клетки не существует настоящей жизнедеятельности (вирусы). Среди современных организмов можно проследить формирование клетки в процессе эволюции органического мира от прокариот (микоплазмы и дробянки) до высших растений и животных.

Клеточная теория. История. Современное состояние. Значение — самостоятельно

Типы клеточной организации:

• прокариотический. Клеточные организмы, которые появились первыми. Это одноклеточные относительно простого строения и простых функций. Эти организмы господствовали на нашей планете более 2 миллиардов лет. С их эволюцией связано появление: 1) механизмов фотосинтеза. 2) организмов эукариотического типа. Генетический аппарат прокариот: единственная кольцевая ДНК, находится в цитоплазме не отграничена оболочкой - нуклеоид. Снаружи клеточная стенка, наружная часть образована гликопептидом — муреином. Внутренняя часть клеточной стенки представлена плазматической мембраной, выпячивания которой в цитоплазму образуют мезосомы, которые выполняют различные функции. Многочисленные мелкие рибосомы, микротрубочек нет, движения цитоплазмы — нет, хлоропласты и других мембранных органелл — нет.

• эукариотический. Появились около 1,5 миллиардов лет назад. Отличаются от прокариотов более сложной организацией и используют больший объем наследственной информации. Общая длина молекулы ДНК в ядре клетки млекопитающего в 1000 раз превосходит длину молекулы ДНК бактерии.

Сравнительная характеристика эу- и прокариот — самостоятельно

Эукариотический тип клеточной организации представлен 2 типами: одноклеточными и многоклеточными организмами. Особенность организмов простейших в структурном отношении соответствуют уровню одной клетки, в физиологическом — полноценной особи. За счет миниатюрных образований органелл выполняются на клеточном уровне функции жизненно важных органов многоклеточных. Клетки многоклеточных организмов, входя в состав тканей и органов утратили свою самостоятельность. Их форма, размеры и строение определяются выполняемыми функциями. Ex. В организме человека более 200 типов клеток, специализированных по функциям, но генотип один и тот же.

Принцип компартментации (клетка поделена на отсеки). Высокая упорядоченность внутреннего содержимого эукариотической клетки достигается путем компартментации ее объема, те подразделением на «ячейки», которые отличаются деталями химического (ферментного) состава. Компартментация способствует пространственному разделению веществ и процессов в клетки, направленных часто противоположно.

2. Структурно-функциональная организация клетки. Строение и функции биологической мембраны

Состав эукариотической клетки:

1. Поверхностный аппарат (комплекс, клеточная оболочка)

2. ядро — это не органоид

3. цитоплазма

Каждый из компонентов содержит свой комплекс.

Строение и функции биологических мембран:

Основная часть поверхностного аппарата клетки — плазматическая или биологическая мембрана (цитоплазматическая мембрана). Клеточная мембрана — важнейший компонент живого содержимого клетки, построенный по общему принципу. Предложено несколько моделей строения. Согласно жидкостно-мозаичной модели, предложенной в 1972 г. Николсоном и Сингером, в состав мембран входит бимолекулярный слой фосфолипидов, в который включены молекулы белков. Липиды — водонерастворимые вещества. Молекулы которых имеют два полюса: гидрофильный, гидрофобный. В биологической мембране молекулы липидов двух параллельных слоев обращены друг к другу гидофобными концами. А гидрофильные полюса остаются снаружи, которые образуют гидрофильные поверхности. На поверхности мембраны кнаружи и кнутри расположены НЕСПЛОШНЫМ слоем белки, их 3 группы: периферические, погруженные (полуинтегральные), пронизывающие (интегральные). Большинство белков мембраны — ферменты. Погруженные белки образуют на мембране биохимический конвейер, на котором происходит превращение веществ. Положение погруженных белков стабилизируется периферическими белками. Пронизывающие белки обеспечивают передачу вещ-ва в двух направлениях: через мембрану внутрь клетки и обратно. Бывают двух типов: переносчики и каналообразующие. Каналообразующие выстилают пору, заполненную водой, через которую проходят растворенные неорганические вещества с одной стороны мембраны на другую. На внешней поверхности плазматической мембраны в животной клетке белковые и липидные молекулы, связаны с разветвленными углеводными цепями, образуя гликокаликс, надмебранный, неживой слой, продукт жизнедеятельности клетки. Углеводные цепи выполняют роль рецепторов (межклеточное узнавание- свой-чужой) . Клетка приобретает способность специфически реагировать на воздействие извне. В надмебранный слой у бактерий входим муреин, у растений — целлюлоза или пектин. Под плазматической мембраной со стороны цитоплазмы имеются кортикальный (поверхностный) слой и внутриклеточные фибриллярные структуры, обеспечивают механическую устойчивость мембраны.

Свойства мембраны или плазмалеммы:

• способность к самозамыканию

• пластичность

• избирательная проницаемость

 

Функции плазмалеммы

• барьерная

• опорная

• рецепторная

• регуляторная

• стабилизирующая

• транспортная

Цитоплазматическая мембрана образует различные типы контактов в зависимости от типа тканей. Ex у нервных клеток — синапсы, сердечная мышца — десмосомы.

Поступление веществ через мембрану. Механизма транспорта веществ зависит от размеров частиц. Малые молекулы и ионы проходят путем пассивного и активного транспорта, макромолекулы и крупные частицы за счет эндо- и экзоцитоза, те образования окруженные мембраной пузырьков. Пассивный транспорт происходит без затрат энергии по градиенту концентрации путем диффузии, осмоса, облегченной диффузии. Активный транспорт идет с затратой энергии АТФ против градиента концентрации при участии белков переносчиков. Ex. Калиевый-натриевый насос. При нарушении избирательной проницаемости мембран организм страдает, особенно при применении специфических лекарственных лекарственных препаратов (при похудении, например), с мембранами связаны многие процессы жизнедеятельности клетки функционирования органоидов. В основе патологических процессов лежит нарушение молекулярной организации мембран.

Структурные элементы цитоплазмы:

• гиалоплазма (матрикс). Основное вещество, заполняет пространство между органоидами.

• Включения. Непостоянные компоненты, продукты жизнедеятельности клеток. Неживые, не выполнея активных функций, синтезируется в клетке и синтезируется в процессе обмена.

• Органоиды или органеллы. ПОСТОЯННЫЕ компоненты клетки, располагаются в гиалоплазме. Имеют определенное строение и выполняют определенные функции. Подразделяются по назначению на общие, имеются во всех или в большинстве клеток. Это митохондрии, пластиды, и специальные, присущие небольшим группам клеток. Реснички, нейрофибриллы. По строению: 1. немембранные, рибосомы, микротрубочки; 2. мембранные: одномембранные, ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы и др. вакуоли; двумембранные: митохондрии и пластиды — полуавтономные структуры, т. к. содержат ДНК

Ядро. Необходимо для жизни клетки, обладает большими компенсаторными возможностями. Ex. Структура цитоплазмы разрушено, но ядро цело, то структура восстанавливается, а если разрушено ядро, клетка погибает.

Функции ядра:

• хранения генетической информации.

• Реализация генетической информации

• центр управления обменом веществ.

• Регуляция активности клетки

В зависимости от фазы жизненного цикла различают два состояния ядра: 1. интерфазное, имеет ядерную оболочку или кариолемму, кариоплазму, ядерный сок, ядрышки (нуклеосомма), хроматин. 2) ядро при делении клетки. Присутствует только хроматин в разном состоянии. Хроматин — это плотное вещество ядра, хорошо окрашиваемое основными красителями. Химический состав: примерно 80% ДНК, 40% гистоновые белки или основные, 10% - негистоновые или кислые белки, РНК и ионы. Все вместе это дизоксирибонуклеиновый комплекс, субстрат наследственности. Гистоны представлены 5 фракциями, негистоновые белки — более 100 фракций. Те и другие соединяются с молекулой ДНК и препятствуют считыванию наследственной информации — это регуляторная роль. Эти белки выполняют структурную функцию, обеспечивая пространственную организацию ДНК в хромосомах (см. таблицу спирализация хроматина)

Строение метафазной хромосомы. Строение хромосом изучают в метафазе или в начале анафазы. Метафазные пластинки хромосом изучаются для определения хромосомных аномалий плода, используют клетки слущенного кожного эпителия в околоплодных водах. Хромосома — это спирализованная нить, от степени скручивания нитчатых структур зависит длина хромосом. Уровни компактизации хроматина в методичке.

Строение хромосом — самостоятельно.

Совокупность признаков хромосомного набора, число размер и форма хромосом — кариотип. Идеограмма — это систематизированный кариотип. Хромосомы расположены по мере убывания их величины. Кариотип человека. В кариотипе выделяют соматические хромосомы или аутосомы и половые хромосомы X и Y.

44А+ХХ (№45,46) — соматическая клетка, гамета: 22А+Х

44А+ХY (№45-Х, №46Y) 22А+Х, 22А+Y

3. Временные организации клетки

Клеточный цикл — это период существования клетки от момента ее образования путем деления материнской клетки до собственного деления или смерти. Апоптоз — запрограммированная гибель клетки. Содержание жизненного цкла клетки — это закономерные изменения структурно-функциональных характеристик во времени. В течении жизни клетки расткт, дифференцируются, выполняют определенные функции, размножаются и гибнуть. В период покоя судьба клетки не определена, она может начать подготовку к митозу, либо приступить к специализации. Чем выше специализация клетки, тем ниже способность к делению . ОП метатической активности выделяют три типа тканей: 1. стабильная, нет митозов, кол-во ДНК постоянно (специализированные клетки, нервные) 2. обновляющиеся ткани, клетки способны постоянно делиться, с большим числом митозов (эпителиальные ткани, кроветворные органы). 3. растущие ткани, часть клеток делится, а часть — активно функционирует (почки, печень).

Жизненный цикл клетки

Жизненный цикл клетки подразделяется на 1) митотический и 2) гетеросентетический (специаализация с потерей пролиферации, способности к делению или гибель клетки).

Некроз — гибель от посторонних случайных воздейсвий

Регуляциия клеточного цикла

Осуществляется окружающими клетками и гуморальными факторами. Существенную роль играют особые белки, образующиеся под действием генетической программы — циклоны, они индуцируют митоз и контролируют различную длительность периодов клеточного цикла.

Кейлоны — белки, способны ингибировать деление клеток и синтез ДНК, их действие ткани специфично.

Митотический цикл.

• интерфаза. Репродуктивная фаза, тк в синтетический период идет редупликация ДНК (удвоение). Подразделяется на 3 периода: G1 — пресентетический или постмитотический,S — синтетический, G2 — постсететический или премиотический. В интерфазе клетка активно работает, готовится к делению. К концу интерфазы активность снижается, наблюдается сдвиг ядерно-цитоплазматический отношений (ЯЦО), в сторону увеличения доли ядра.

• Митоз. Разделительная фаза, длится 10% времени митотического цикла. Выделяют 4 периода (фазы).

Периодизация митотического цикла:

G1 – 2n2c, S – 2n4c, G2 – 2n4c

митоз: П: 2n4c; М: 2n4c; А: 2n2c – 4n4c; Т: 2n2c

Цитокенез в растительных клетках: Перегородка формируется изнутри клетки за счет продуктов, концентрируемых в комплексе Гольджи (пектин, целлюлоза). Цитокенез в животных клетках: перетяжка формируется снаружи за счет кортикального слоя цитоплазмы, где располагаются микротрубочки и филоменты.

Биологическое значение митоза:

• происходит точное распределение генетического материала между 2 дочерними клетками. Обе клетки получают ДИПЛОЙДНЫЙ набор хромосом. Поддерживается постоянство чилса хромосомах

• митотический цикл обеспечивает преемственность хромосом в ряду клеточных поколений

• является всеобщим механизмом воспроизведения клеточной организации эукариотического типа.

Нарушение той или иной фазы митоза приводя к патологическим изменениям клеток или возникновению различных соматических мутаций.

Эндомитоз, полиплоидия, политения, амитоз — самостоятельно!

Амитоз — прямое деление клетки, ядро находится в интерфазном состоянии. Хромосомы не выявляются. Приводит к появлению двух клеток, но очень часто в результатте возникают двуядерные и много ядерные клетки. В норме амитоз встречается в животных зародышевых оболочках и в фалликулярных клетках яичника, но никогда не встречается в эмбриональных тканях., только в специализированных. Характерен для патологических процессов (восполение, злокачественный рост).

Похожие статьи:

poznayka.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта