Урок ткани растений 6 класс фгос. Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений »

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок биологии в 6 классе "Ткани растений". Урок ткани растений 6 класс фгос


Урок биологии в 6 классе "Ткани растений", Пришлецова Оксана Владимировна

Урок биологии в 6 классе (ФГОС второго поколения)

Программа И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А.Корниловой, А.Г.Драгомилова, Т.С. Суховой

(Биология 5-9 классы: программа. – М.: Вентана-Граф, 2012г)

Тема: Ткани растений. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Наука о растениях – ботаника».

Цель: научиться давать определение ткани, распознавать различные ткани растений, устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей, характеризовать особенности строения и функции основной ткани. Обобщить и систематизировать знания по теме, ответить на итоговые вопросы темы, выполнить задания для самоконтроля. Развивать умение участвовать в обсуждении информации. Воспитывать культуру поведения при индивидуальной и фронтальной работе.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем.

Личностные УУД: Познавательный интерес к естественным наукам. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Этап

Содержание

Оборудо-вание

Формирование УУД

I. Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Подготовьте все необходимое к уроку.

Учебник, Рабочая тетрадь.

Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

II. Актуализа-ция, мотивация (на формули-ровку темы и задачи урока)

? На какой вопрос мы отвечали на предыдущем уроке?

?Почему клетки одного растения такие разные?

? Что такое ткань? Из чего состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество)

Кто озвучит тему урока? Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Выберем название, которое звучит более научно. Запишем тему урока.

Что бы вы хотели узнать на уроке? На какие вопросы получить ответы? Как вы думаете: какова цель сегодняшнего урока? (Ответы.)

Учебник, Рабочая тетрадь.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учеб-ную проблему, определять цель учеб-ной деятельности (формулировка воп-роса урока).

Познавательные УУД

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

www.prodlenka.org

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений »

Конспект урока биологии для 6 классапо теме

«Ткани растений »

Эсаулова Наталья Владимировна, учитель биологии

МБОУ «Лицей №4»

г. Камень — на - Оби

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»

Под редакцией Н. И. Сонина

Тип урока: изучение нового материала

Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности

Задачи:

1) Образовательные:

- развить понятие о тканях;

- сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;

- раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.

2) Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие:

- продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;

- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;

- называть основные ткани растений ;

-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные ткани;

Метапредметные:

регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- организовывать свою учебную деятельность;

коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

- работать с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- формировать ответственное отношение к обучению;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу пары.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

  3. Продолжить развитие навыков обучения.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в парах.

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений.

  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  4. Оценивать собственный вклад в работу пары.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микропрепараты, нэтбуки, микроскопы.

Использованные источники

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.

  2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.

  3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005

  4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007

  5. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствие.

Определение целей и задач урока (Слайд 2,3)

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Изучение нового материала.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

2 мин

Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество». Предлагает записать определение в тетради (слайд 4)

Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в маршрутный лист

2 мин

Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань». (слайд 4)

Ребята у нас на уроке присутствуют микробиологи и учёные (представляет учащихся), я хотела обратится к учёным: а есть ли на Земле растения не имеющие ткани?

Ребята я вывешиваю на доску слова, которые в конце урока вы должны логически распределить по тканям.

Записывают определение в маршрутный лист

Учащиеся которые будут работать на уроке как учёные объясняют, что такие растения есть, это водоросли, у них нет органов и тканей, поэтому они являются низшими растениями.

Индивидуальная работа в парах с текстом учебника, нэтбуками.

10 мин

Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поработать в парах, выполняя задания которые лежат у вас на партах. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде таблицы которая дана в маршрутных листах.

Самостоятельно работают с текстом учебника, нэтбуками; микробиологи готовят к показу микропрепараты; учёные новые термины.

Физкультминутка

1 мин

Демонстрирует задание на улучшение эмоционального состояния (несложные упражнения)

Повторяют слова учителя и движения

Выступление учащихся каждой пары

( слайд 6-15)

15 мин

Учитель называет учащихся каждой пары, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся

(Слайд 5 -9)

По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу; микробиологи демонстрируют микропрепараты на электронном микроскопе; учёные называют научные названия тканей (вывешивают их на доску)

3

Закрепление нового материала

1. Познавательная задача

2. Выполнение задания на слайде: заполни пропуски

(Слайд 10)

7 мин

Учитель зачитывает текст задачи: путешествие кота Макса.

Дети должны назвать виды тканей куда попадает кот

Выполняют задания на слайде

4

Итоги урока.

Домашнее задание

( слайд 16)

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия.

2 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?

  2. Какие затруднения у вас возникли?

  3. Что нового вы узнали?

Демонстрирует слайд с домашним заданием.(Слайд 11)

Раздает творческие задачи.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание

infourok.ru

Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс

Цели урока:

  1. Изучить особенности строения тканей растительных организмов.
  2. Раскрыть взаимосвязь строения растительной ткани от выполняемой функции.
  3. Продолжить формировать умение работать с микроскопами и микропрепаратами, сравнивать, анализировать, обобщать, работать с рисунками как источниками информации.

Оборудование:

  • микроскопы,
  • микропрепараты,
  • таблицы,
  • рисунки учебника по данной теме.

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.

Основные понятия и термины урока:

Ткань, её виды (образовательная, основная, покровная, механическая, проводящая). Жилки. Проводящий пучок.

Просмотр содержимого документа «Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс »

Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс

Цели урока:

  1. Изучить особенности строения тканей растительных организмов.

  2. Раскрыть взаимосвязь строения растительной ткани от выполняемой функции.

  3. Продолжить формировать умение работать с микроскопами и микропрепаратами, сравнивать, анализировать, обобщать, работать с рисунками как источниками информации.

Оборудование:

  • микроскопы,

  • микропрепараты,

  • таблицы,

  • рисунки учебника по данной теме.

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.

Основные понятия и термины урока:

Ткань, её виды (образовательная, основная, покровная, механическая, проводящая). Жилки. Проводящий пучок.

Ход урока

1.Создание проблемной ситуации:

Так как учащиеся шестого класса не обладают достаточным уровнем развития для самостоятельного формулирования проблемной ситуации, то ситуация возникает в ходе предварительной беседы. Для этого доска разделяется на две части и в каждой прописывается, что учащиеся знают, а что не знают по данной теме.

Знаем:

Не знаем:

Определение ткани.

Основные места расположения тканей. (частично)

Виды тканей растений.

Как строение ткани связано с выполняемой функцией.

2.В ходе беседы с учащимися решается проблема, как строение ткани связано с выполняемой функцией. Для этого с помощью таблиц, рассматривания микропрепаратов и живых объектов (побеги растений, листья, комнатные растения) заполняется следующая таблица: [ Игошин Г.П. “Уроки биологии в шестом классе” ]

Тип тканей

Где расположена

Форма и размеры клеток

Внутреннее строение

Особенности жизнедеятельности

Функции

образовательная

Верхушка корня, стебля.

 

 

 

 

основная

Мякоть листа

Мякоть плодов

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

 

 

 

 

Механическая

Жилки листа

Волокна стебля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

 

 

 

 

Покровная

Кожица листа, кора дерева.

 

 

 

 

Проводящая

Жилки листа, в корне, стебле

 

 

 

 

3. Так как у учащихся шестого класса заполнение таблицы может вызвать затруднения, учитель должен в ходе беседы с ребятами не только направлять их деятельность, но и поощрять правильные ответы и акцентировать их внимание именно на взаимосвязи строения и функции.

4. Учащиеся, заполнив таблицу, делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой данной тканью функции.

3. Рефлексия: учащиеся проговаривают, что им понравилось в уроке, что вызвало сложности. Как они себя чувствовали на уроке.

4. Домашнее задание: прочитать текст учебника: “Строение тканей растительного организма”

Таблица в готовом виде:

Тип тканей

Где расположена

Форма и размеры клеток

Внутреннее строение

Особенности жизнедеятельности

Функции

образовательная

Верхушка корня, стебля.

Округлые, мелкие.

Крупные ядра, нет вакуолей.

Постоянное деление.

Рост корня и стебля.

основная

Мякоть листа, плодов.

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

Округлые,

крупные и средние

Хлоропласты.

Ядро у стенки, крупные вакуоли.

Хорошо развито межклеточное вещество

Образуются органические вещества из неорганических

Превращение и накопление веществ.

Фотосинтез

Запас питательных веществ

Механическая

Жилки листа

Волокна стебля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

вытянутые

Оболочка утолщена, одревесневела, цитоплазма часто отсутствует

Мёртвые клетки

Опора,

Защита.

Покровная

Кожица листа, кора дерева.

Мелкие и средние

Плотно прилегают друг к другу

Мёртвые и живые клетки. Оболочка одревесневает

Защита.

Связь с внешней средой

Проводящая

Жилки листа, в корне, стебле

вытянутые

Остались оболочки клеток, между ними есть отверстия

Сосуды – мёртвые клетки

Ситовидные трубки - живые

Передвиже-

ние веществ

kopilkaurokov.ru

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений и животных»

Конспект урока биологии для 6 классапо теме

«Ткани растений и животных»

Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ - Кочетовская ООШ,

с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»

Под редакцией Н. И. Сонина

Тип урока: изучение нового материала

Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности

Задачи:

1) Образовательные:

- развить понятие о тканях;

- сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;

- раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.

2) Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие:

- продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;

- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;

- называть основные ткани растений и животных;

-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани

Метапредметные:

регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- организовывать свою учебную деятельность;

коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

- работать с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- формировать ответственное отношение к обучению;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

  3. Продолжить развитие навыков обучения.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .

  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микропрепараты «Внутреннее строение листа», «Строение корня», «Гладкая мышечная ткань», «Высокий призматический эпителий», «Кровь лягушки», микроскопы.

Использованные источники

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.

  2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.

  3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005

  4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007

  5. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Ссылки на сайт:

http://bio.1september.ru/

http://images.yandex.ru/

http://go.mail.ru/search_images

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

( слайд 1)

Приветствие.

Определение целей и задач урока

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Изучение нового материала.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

4 мин

Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество». Предлагает записать определение в тетради (слайд 2)

Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради

2 мин

Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань».Из чего она состоит? (слайд 3)

Предлагают варианты строения ткани

Индивидуальная работа с текстом учебника по заполнению таблицы

7 мин

Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поиграть в игру «Диалоги о тканях». Все учащиеся делятся на две группы «Ботаники» и «Зоологи», самостоятельно знакомятся с тканями растительного и животного организма (1 группа работает с текстом «Ткани растений, а 2-я группа «Ткани животных») и рассказывают о них. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде таблицы (слайд 4)

Самостоятельно заполняют таблицу, работая с текстом учебника

Физкультминутка

( слайд 5)

2 мин

Демонстрирует задание на улучшение эмоционального состояния

Повторяют слова учителя

Выступление учащихся каждой группы

( слайд 6-15)

10 мин

Учитель вызывает учащихся каждой группы, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся

По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу

3

Закрепление нового материала

Практическая работа «Ткани живых организмов» (Приложение 1)

15 мин

Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. При выполнении работы учитель корректирует и дополняет работу учащихся

Выполняют практическую работу и оформляют ее в тетрадях

4

Итоги урока.

Домашнее задание

( слайд 16)

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия.

4 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?

  2. Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы?

  3. Что нового вы узнали?

Демонстрирует слайд с домашним заданием.

Отвечают на вопросы. Заполняют диагностические карты

Записывают домашнее задание

doc4web.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта