Урок разнообразие растений 3 класс плешаков. Урок природоведения в 3 классе. (Автор Плешакова А. А.) Тема «Разнообразие растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

«Конспект урока по теме «Разнообразие растений» 3 класс Плешаков А.А.». Урок разнообразие растений 3 класс плешаков


Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Разнообразие растений»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Разнообразие растений»

тема

Организация пространства

Межпредметные связи

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение новой темы урока

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Последовательность изучения

Тема «Разнообразие растений»

Цель темы

Образовательная: многообразие и виды растений; классифицировать по видам; определять свойства каждого вида; определить значение растений для человека и представителей живой природы;

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятие: 1. Флора

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Сформировать представление о разнообразии растений и о её видах: водоросли, мхи, цветковые, хвойные, папоротники

личностные: воспитывать бережное отношение к природе, формирование позитивного отношения к чтению

регулятивные: умение составлять мини проект ( умение намечать последовательность действий при выполнении работы),

познавательные: совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений, классифицировать

коммуникативные: умение взаимодействовать в группе

Формы работы

Ресурсы

(Умение устанавливать логические связи между объектами)

Коллективная (обсуждаем вместе) Индивидуальная, групповая.

Конспект урока.

интерактивная доска, мультимедиа проектор, учебники, тетради на печатной основе, индивидуальные карточки с заданиями.

Физминутки в компьютерном варианте.

Таблички с новым термином «Флора»

Заготовки вопросов к теме урока

Подготовка рабочего места.

- Давайте проверим готовность к уроку: учебник «Окружающего мира», мною приготовленный файл на парте для работы и т.д. ?

- Ребята, что окружает человека?

СЛАЙД 1

Опрос учащихся об окружающем мире, деление на группы (царства) живой природы СЛАЙД 2

-Посмотрите внимательно, что изменилось на следующем слайде? (вместо слова растения – флора) СЛАЙД 3,

-Какое слово заменили словом флора? слайд 4

- О каком царстве пойдёт речь на нашем уроке?

- Какое новое понятие введём сегодня на уроке?

-Что означает флора? (На доску вывешивается новое понятие « Растительный мир - флора»

- О чем пойдёт сегодня речь на уроке?(о растениях)

Обучающие и развивающие задачи и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «Умение» (У)

Диагностические задания

1.Составление вопросов

Цель – Способствовать составлять вопросы к теме

Какие вопросы по данной теме мы могли бы составить.

На доске параллельно с ответами детей появляются вопросы:

-из каких частей состоит растение

-зачем нужны растения

-чем питаются растения

- какие бывают растения

-где растут растения

- на какие группы делятся все растения

Обсуждаем вместе

Появляется схема-кластер на доске.

2. Работа с картинками

Цель – Установление проблемной ситуации (многообразие растений) и необходимость деления растений на группы

Пробное действие на растениях: ель, сосна, лиственница, кукушкин лён, морская капуста (ламинария), нефролепис, мать-и-мачеха, подснежники, тюльпаны, можжевельник, черёмуха, сфагнум, кладофора,

-Попробуйте разбить данные растения на группы (проведите классификацию: два желающих на доске)

-Почему разбили таким образом? Кто думает иначе ? (Затруднения)

Что мы можем сказать о растениях (их очень много) Почему возникли трудности?

Какую тему урока можно записать (Разнообразие растений) СЛАЙД 5

вывешивается на доску

- Какой вопрос возьмем на урок из предложенных (на какие группы делятся все растения)

-Какие будет задача? (чему мы должны научиться?)

Распознавать… (на доске)

- У нас возникла проблема ( на доске появляется П), что вам напоминает эта буква (этап проекта) Можем ли мы воспользоваться и создать свой мини-проект на уроке? Напомните этапы проекта (Проблема

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация продукта.

3. Работа в группах

Цель – определить виды растений по основанию деления на части

2 этап Планирование

-Обратите внимание на следующий слайд (на слайде части растений) Повторим, какие части есть у растения. СЛАЙД6

- Как вы думаете все ли растения имеют эти части?

- По какому основанию разделили все растения? (есть ли корень, стебель, лист, цветок, плод, семяна)

- Как вы думаете как учёные сгруппировали этих растениях?

(по частям растения)

3 этап Поиск информации

Как быстро нам разобраться во всех группах? (работать в группах)

-Работаем по учебнику с. 59

- назовите все группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения ( 5групп)

По какому основанию будете описывать свой вид? В помощь у группы таблица, где выписываются только данные своего вида Слайд 7,8

4. Работа в группах

Заполните таблицу

4 этап. Продукт Как сейчас можно разбить на группы, по какому основанию

- Что ещё можно сделать (на ваших партах конверты с картинками – можно разделить на группы по видам, собрать альбом «Разнообразие растений»

После работы – 5 этап проекта презентация- альбома

- Кто доволен работой? Найдите смайлики в конверте – оцените друг-друга в группе.

Давайте подведем итоги урока

Спасибо за урок

doc4web.ru

«Конспект урока по теме «Разнообразие растений» 3 класс Плешаков А.А.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Россошанская средняя общеобразовательная школа учитель начальных классов Сторчилова Алла Ивановна Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Тема урока: Разнообразие растений Цель: выделение отделов (групп) из разнообразия растений по их характерным признакам Образовательные задачи: Выявить из многообразия растений группы растений; Раскрыть особенности каждой группы; Показать виды каждой группы растений. Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность; Воспитывать бережное отношение к природе. Развивающие задачи: Развивать умение вести диалог; Совершенствовать навыки работы с рисунками, иллюстрациями на слайдах, тетрадью; Развивать навыки аналитической деятельности. Оборудование: иллюстрации слайдов, текст, рисунок учебника «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова 1 часть, рабочие тетради. Термины и понятия: биология, цветковые, водоросли, мхи, хвойные, папоротники. Тип урока: изучение нового материала. Знать: • что изучают ботаники; • названия групп живых участников круговорота веществ и их роль в природе; • из чего состоят живые организмы, строение клетки; • что необходимо растениям для жизни; • в чем заключаются сходства и отличия растений и животных; • знать основные группы растений; • знать характерные особенности строения растений, назначение органов растений, способы размножения. Уметь: • классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ; • определять принадлежность растений к основным изученным систематическим группам; • проводить наблюдения за растениями; • объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к растениям; • работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком; • пользоваться различными способами систематизации и обобщения информации; • задавать вопросы, самостоятельно формулировать цель, задачи, гипотезу; • сотрудничать, работать в парах и группах; • решать проблемы; • высказывать собственное мнение, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; • аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; • участвовать в совместном принятии решений; • самостоятельно использовать различные источники информации для получения новых знаний.

Ход урока: Организационный момент Я рада нашей новой встрече, Вас всех приветствую, друзья! Добрый день дорогие ребята, Добрый день уважаемые гости. - Ребята, прошу Вас, очень тихо сядьте. II. Сообщение темы и цели урока - Отгадайте загадку: Дышит, растет, А ходить не может. (Растение) СЛАЙД 1 - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? III. Проверка домашнего задания - Друзья, вы знаете, что повторение – мать учения. Для проверки ваших знаний мы используем тестовые задания. СЛАЙД 2,3

- Ответьте на вопросы и выпишите буквы правильных ответов. Тест на компьютере. Выберите правильное определение почвы: Я) верхний слой земли, где есть песок и глина; Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода. О) верхний плодородный слой земли. 2) Какая главная часть почвы? Т) перегной; Д) песок; Б) глина. 3) Что образуется из перегноя под действием микробов? М) вода; Н) воздух; Л) сол

schoolfiles.net

Урок природоведения в 3 классе. (Автор Плешакова А. А.) Тема «Разнообразие растений»

Сидорова С. А., учитель МОУ ОСОШ № 1п. Октябрьского, Пермского края.

Урок природоведения в 3 классе. (Автор Плешакова А. А.)

Тема «Разнообразие растений»

Цели: 1. Познакомить учащихся с органами растений; с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы.

2.Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умения анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник А. А. Плешакова «Природоведение», рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас», карточки задания для индивидуальной работы (4 шт.), слайды с различными видами, группами растений.

(Слайд)

Ход урока

  1. Орг. Момент (Слайд)

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5»!

2.Проверка домашнего задания. (Слайд)

  1. Индивидуальная работа на карточках. (4 человека)

  2. Коллективное решение теста.

– Чтобы узнать тему урока, мы должны правильно решить тест, у каждого вопроса, своя буква. (Слайд)

– Я читаю вопрос, вы выбираете правильный ответ.

  1. Что такое почва? (Слайд)

– верхний слой земли, где есть песок и глина;

–верхний плодородный слой земли.

2)Какая главная часть почвы? (Слайд)

– перегной;

–песок;– глина;

3)Что образуется из перегноя под действием микробов? (Слайд)

– вода;

– воздух;

– соли.

4)Что используют растения для питания? (Слайд)

– микробы;

– соли;

– перегной.

5)Что образуется из остатков умерших растений и животных под воздействием микробов? (Слайд)

– песок;

– глина;

– перегной.

6)Какое главное свойство почвы? (Слайд)

– плодородие;

– поглощение воды.

7)Какая из почв самая плодородная? (Слайд)

– подзолистая;

– чернозем.

8) Какие животные существа обитают в почве? (Слайд)

– бабочки, жуки, мыши;

– дождевые черви, кроты.

– Тест решили, а теперь «Соберите слово» (Слайд)

Е С Р Я Н А Т И ( Растения)

– А для чего нужны растения?

Растения – это зеленый наряд нашей планеты. Если бы, не было растений, в воздухе не было, кислорода, значит, не смогли бы жить на Земле ни люди, ни животные.

3 Сообщение темы и целей урока. (Слайд)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием царства растений и узнаем, на какие группы и по каким признакам они делятся.

4 Изучение нового материала.

  1. Беседа учителя.

На земле насчитывается более 500 тысяч видов растений.

– А как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

Растения встречаются повсюду:

– высоко в горах (Слайд)

– в пустынях (Слайд)

– на лугах и в садах (Слайд)

– на поверхности водоемов (Слайд)

Растения зеленая одежда земли! Зеленый наряд делает нашу планету удивительной. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко, что их можно увидеть только в книгах, по телевизору.

Люди с древних времен изучают растения, и создали целую науку, которая называется ботаникой. Ботаника – наука о растениях.

Растения – живые существа. Они дышат, питаются, размножаются, гибнут. И так же как у людей у растений есть свои органы (части).

2)Органы растений

– Какие части растений вы знаете?

(Слайд)

Угадаем органы по описанию.

– Орган, который растет вниз, находится в почве? (Корень)

– Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит? (Листья)

–Орган растения, который растет вверх, по нему проходят питательные вещества? (Стебель)

– Орган растения, из которого развиваются плоды? (Цветок)

– Орган, который образуется из цветка, в нем развиваются семена? (Плод)

– Части растения, которые находятся в плодах, с помощью них растения размножаются? (Семена)

Как вы думаете, могут ли растения жить без какого-либо органа?

Оказывается, могут! Сегодня мы узнаем эти группы.

3 Рассказ учителя о водорослях. (Слайд)

Водоросли – самые древние растения на нашей планете. Мир водорослей огромен по численности и разнообразен по формам. Чаще всего водоросли живут в воде. Посмотрите, вот какие острова они могут образовывать в морях. А вот красные водоросли, или багрянки обитатели самых глубин – это могут быть крупные растения, достигающие в длину метра, но есть и мелкие багрянки.

Водоросли одна из групп растений, у которых тело не имеет ни корня, стебля, листьев и тем более цветов. Их тело представлено слоевищем.

Бурые водоросли (Слайд) в основном растут прикрепленными к грунту, или к другим водорослям. Но есть водоросли, которые располагаются на стволах деревьев, на поверхности почвы и даже снега, льда, в воздухе. Водоросли – представляют большую ценность нашей планеты. Являются источником кислорода, используются в медицине, промышленности, служат пищей морских животных. Некоторые виды морских водорослей, например, морская капуста, человек, употребляет в пищу, т. к. она богата йодом.

Физкультминутка (Слайд)

Мы немного отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И нас всех лучи согрели.

Послушайте сообщения ребят и постарайтесь запомнить особенности каждой группы.

После водорослей на земле появились мхи. (Слайд)

Сообщение ученика о мхах.

Моховидные – обширная группа растений, очень разнообразных по внешнему строению. Во всем мире их насчитывается около 27 тысяч видов. Мхи достаточно плохо приспособлены к жизни на суше.

Они растут, в основном, в сырых и затенённых местах, нередко на гниющей древесине или под водой. Мхи образуют основной растительный покров тундры и торфяных болот, другие могут расти на открытых скалах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. (Слайд)

Поскольку у мхов нет настоящих корней, а только лишь небольшие выросты, прикрепляющие их к почве, то вода из почвы для них почти недоступна. Довольствуются они росой и дождем. Но уж если идет дождь, то мхи не пропускают мимо себя ни одной капли. Они как гигантские губки впитывают влагу в себя, а затем постепенно и расчетливо отдают эту влагу большим и малым рекам, не давая им пересохнуть даже в разгар летней жары. Отмершие мхи образуют залежи торфа, который используют как топливо и удобрение.

Рассказ ученика о папоротниках (Слайд)

Папоротники – большая группа растений. В большинстве все они травянистые растения, растут в тенистых, влажных местах. Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.  В тропических лесах Азии, Америки растут древовидные папоротники 15-20м в высоту. Так же в группу папоротников входят и хвощи.

Хозяйственное значение папоротников невелико. Некоторые виды – декоративные растения в оранжереях. Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а их сердцевину, богатую крахмалом, используют в пищу.

Дополнить: (предание) На Руси бытовало предание, что цветет папоротник огненным цветком, который распускается один раз в год в глухую ночь в праздник на Ивана Купалы (7 июля). Считалось что, кто сумеет сорвать этот цветок – тому откроются клады, он услышит голоса деревьев и трав. Многие искали этот цветок, но не нашли. Почему?

– Об одном из представителей следующей группы отгадайте загадку:

Что же это за девица?

Не швея, ни мастерица?

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

Сообщение ученика о хвойных растениях (Слайд)

Хвойных растений – насчитывают около 600 видов. Хвойные растения в нашей стране - сосна, ель, пихта, кедр, лиственница и можжевельник. Узнать хвойные растения легко. Почти все они вечнозеленые и вместо листьев у них иголки – хвоя.

Хвоя бывает разной – твердой, колючей и мягкой, как трава. Бывает длинной, как вязальная спица и такой же толстой. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. Среди хвойных, есть низкорослые, стелющиеся формы, кустарники и растения-гиганты.

Хвойные растения играют важную роль в природе: образуют леса, создавая тем самым условия жизни разным животным и растениям; участвуют в почвообразовании.

Человеком широко используется древесина, хвоя, семена, смолы, кора. Задача людей - сохранить все разнообразие хвойных растений.

Сообщение ученика о цветковых растениях (Слайд)

Цветковые растения - это самая большая группа царства растений, которая насчитывает более 250 тысяч видов. Цветковые разнообразны по форме, размерам, но всем им свойственны общие признаки строения. У них есть цветки и плоды. Они имеют и все другие органы.

Среди цветковых растений есть деревья, кустарники, травы. Благодаря такому разнообразию цветковые заняли разные местообитания на Земле: от пустынь до болот и водоемов, от морских побережий до высокогорных скал. Среди цветковых растений много дикорастущих и культурных. Культурные растения выращивает человек. К ним относятся плодовые, овощные, декоративные растения.

Лекарственные растения

О каких цветковых растениях загадка?

1)Ты растение не тронь, жжется больно, как огонь (Крапива)

2)Горел в траве росистой

Затем померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

3)Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки. (Подорожник).

4)Стоят кругом сестрички

Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки) ( Слайд)

– Сколько видов растений вы видите?(5)

Ученые каждый вид называют из 2-х слов:

Крапива-жгучая, ромашка лекарственная, одуванчик лекарственный, подорожник большой.

Стих. Учащегося

Много трав растет полезных на земле родной

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

– Кто из вас во время болезней пользовался лекарственными растениями?

Многие растения помогают сохранить здоровье или избавиться от многих заболеваний. Но прежде, чем их применять, нужно посоветоваться с врачом.

Закрепление изученного материала

  1. Работа в тетради. (Слайд)

С. 29 зад. № 1, № 2. Проверка.

( Слайд)

  1. Работа с учебником.

Чтение вывода с. 66.

Итог урока

По описанию назвать и определить группу растений.

1.В основном жители воды, у которых нет ни корня, ни стебля, листьев и цветов.

2.Растения этой группы чаще растут в серых, затененных местах, где могут листьями впитывать воду.

3.Их можно узнать по красивым листьям, похожим на перья.

4.У представителей этой группы вместо листьев – иголки.

5.Самая многочисленная группа, имеющая все органы.

– Какие группы растений вас удивили?

Домашнее задание. С. 62-66 пересказ. Принести книги о растениях.

Отметки за урок.

Стих

Мы любим лес, в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа

Давайте же всегда ее беречь!

gigabaza.ru

Урок природоведения в 3 классе. (Автор Плешакова А. А.) Тема «Разнообразие растений»

Сидорова С. А., учитель МОУ ОСОШ № 1п. Октябрьского, Пермского края.

Урок природоведения в 3 классе. (Автор Плешакова А. А.)

Тема «Разнообразие растений»

Цели: 1. Познакомить учащихся с органами растений; с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы.

2.Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умения анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник А. А. Плешакова «Природоведение», рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас», карточки задания для индивидуальной работы (4 шт.), слайды с различными видами, группами растений.

(Слайд)

Ход урока

  1. Орг. Момент (Слайд)
Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5»!

2.Проверка домашнего задания. (Слайд)

  1. Индивидуальная работа на карточках. (4 человека)
  2. Коллективное решение теста.
– Чтобы узнать тему урока, мы должны правильно решить тест, у каждого вопроса, своя буква. (Слайд)

– Я читаю вопрос, вы выбираете правильный ответ.

  1. Что такое почва? (Слайд)
– верхний слой земли, где есть песок и глина;

–верхний плодородный слой земли.

2)Какая главная часть почвы? (Слайд)

– перегной;

–песок;– глина;

3)Что образуется из перегноя под действием микробов? (Слайд)

– вода;

– воздух;

– соли.

4)Что используют растения для питания? (Слайд)

– микробы;

– соли;

– перегной.

5)Что образуется из остатков умерших растений и животных под воздействием микробов? (Слайд)

– песок;

– глина;

– перегной.

6)Какое главное свойство почвы? (Слайд)

– плодородие;

– поглощение воды.

7)Какая из почв самая плодородная? (Слайд)

– подзолистая;

– чернозем.

8) Какие животные существа обитают в почве? (Слайд)

– бабочки, жуки, мыши;

– дождевые черви, кроты.

– Тест решили, а теперь «Соберите слово» (Слайд)

Е С Р Я Н А Т И ( Растения)

– А для чего нужны растения?

Растения – это зеленый наряд нашей планеты. Если бы, не было растений, в воздухе не было, кислорода, значит, не смогли бы жить на Земле ни люди, ни животные.

3 Сообщение темы и целей урока. (Слайд)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием царства растений и узнаем, на какие группы и по каким признакам они делятся.

4 Изучение нового материала.

  1. Беседа учителя.
На земле насчитывается более 500 тысяч видов растений.

– А как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

Растения встречаются повсюду:

– высоко в горах (Слайд)

– в пустынях (Слайд)

– на лугах и в садах (Слайд)

– на поверхности водоемов (Слайд)

Растения зеленая одежда земли! Зеленый наряд делает нашу планету удивительной. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко, что их можно увидеть только в книгах, по телевизору.

Люди с древних времен изучают растения, и создали целую науку, которая называется ботаникой. Ботаника – наука о растениях.

Растения – живые существа. Они дышат, питаются, размножаются, гибнут. И так же как у людей у растений есть свои органы (части).

2)Органы растений

– Какие части растений вы знаете?

(Слайд)

Угадаем органы по описанию.

– Орган, который растет вниз, находится в почве? (Корень)

– Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит? (Листья)

–Орган растения, который растет вверх, по нему проходят питательные вещества? (Стебель)

– Орган растения, из которого развиваются плоды? (Цветок)

– Орган, который образуется из цветка, в нем развиваются семена? (Плод)

– Части растения, которые находятся в плодах, с помощью них растения размножаются? (Семена)

Как вы думаете, могут ли растения жить без какого-либо органа?

Оказывается, могут! Сегодня мы узнаем эти группы.

3 Рассказ учителя о водорослях. (Слайд)

Водоросли – самые древние растения на нашей планете. Мир водорослей огромен по численности и разнообразен по формам. Чаще всего водоросли живут в воде. Посмотрите, вот какие острова они могут образовывать в морях. А вот красные водоросли, или багрянки обитатели самых глубин – это могут быть крупные растения, достигающие в длину метра, но есть и мелкие багрянки.

Водоросли одна из групп растений, у которых тело не имеет ни корня, стебля, листьев и тем более цветов. Их тело представлено слоевищем.

Бурые водоросли (Слайд) в основном растут прикрепленными к грунту, или к другим водорослям. Но есть водоросли, которые располагаются на стволах деревьев, на поверхности почвы и даже снега, льда, в воздухе. Водоросли – представляют большую ценность нашей планеты. Являются источником кислорода, используются в медицине, промышленности, служат пищей морских животных. Некоторые виды морских водорослей, например, морская капуста, человек, употребляет в пищу, т. к. она богата йодом.

Физкультминутка (Слайд)

Мы немного отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И нас всех лучи согрели.

Послушайте сообщения ребят и постарайтесь запомнить особенности каждой группы.

После водорослей на земле появились мхи. (Слайд)

Сообщение ученика о мхах.

Моховидные – обширная группа растений, очень разнообразных по внешнему строению. Во всем мире их насчитывается около 27 тысяч видов. Мхи достаточно плохо приспособлены к жизни на суше.

Они растут, в основном, в сырых и затенённых местах, нередко на гниющей древесине или под водой. Мхи образуют основной растительный покров тундры и торфяных болот, другие могут расти на открытых скалах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. (Слайд)

Поскольку у мхов нет настоящих корней, а только лишь небольшие выросты, прикрепляющие их к почве, то вода из почвы для них почти недоступна. Довольствуются они росой и дождем. Но уж если идет дождь, то мхи не пропускают мимо себя ни одной капли. Они как гигантские губки впитывают влагу в себя, а затем постепенно и расчетливо отдают эту влагу большим и малым рекам, не давая им пересохнуть даже в разгар летней жары. Отмершие мхи образуют залежи торфа, который используют как топливо и удобрение.

Рассказ ученика о папоротниках (Слайд)

Папоротники – большая группа растений. В большинстве все они травянистые растения, растут в тенистых, влажных местах. Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.  В тропических лесах Азии, Америки растут древовидные папоротники 15-20м в высоту. Так же в группу папоротников входят и хвощи.

Хозяйственное значение папоротников невелико. Некоторые виды – декоративные растения в оранжереях. Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а их сердцевину, богатую крахмалом, используют в пищу.

Дополнить: (предание) На Руси бытовало предание, что цветет папоротник огненным цветком, который распускается один раз в год в глухую ночь в праздник на Ивана Купалы (7 июля). Считалось что, кто сумеет сорвать этот цветок – тому откроются клады, он услышит голоса деревьев и трав. Многие искали этот цветок, но не нашли. Почему?

– Об одном из представителей следующей группы отгадайте загадку:

Что же это за девица?

Не швея, ни мастерица?

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

Сообщение ученика о хвойных растениях (Слайд)

Хвойных растений – насчитывают около 600 видов. Хвойные растения в нашей стране - сосна, ель, пихта, кедр, лиственница и можжевельник. Узнать хвойные растения легко. Почти все они вечнозеленые и вместо листьев у них иголки – хвоя.

Хвоя бывает разной – твердой, колючей и мягкой, как трава. Бывает длинной, как вязальная спица и такой же толстой. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. Среди хвойных, есть низкорослые, стелющиеся формы, кустарники и растения-гиганты.

Хвойные растения играют важную роль в природе: образуют леса, создавая тем самым условия жизни разным животным и растениям; участвуют в почвообразовании.

Человеком широко используется древесина, хвоя, семена, смолы, кора. Задача людей - сохранить все разнообразие хвойных растений.

Сообщение ученика о цветковых растениях (Слайд)

Цветковые растения - это самая большая группа царства растений, которая насчитывает более 250 тысяч видов. Цветковые разнообразны по форме, размерам, но всем им свойственны общие признаки строения. У них есть цветки и плоды. Они имеют и все другие органы.

Среди цветковых растений есть деревья, кустарники, травы. Благодаря такому разнообразию цветковые заняли разные местообитания на Земле: от пустынь до болот и водоемов, от морских побережий до высокогорных скал. Среди цветковых растений много дикорастущих и культурных. Культурные растения выращивает человек. К ним относятся плодовые, овощные, декоративные растения.

Лекарственные растения

О каких цветковых растениях загадка?

1)Ты растение не тронь, жжется больно, как огонь (Крапива)

2)Горел в траве росистой

Затем померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

3)Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки. (Подорожник).

4)Стоят кругом сестрички

Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки) ( Слайд)

– Сколько видов растений вы видите?(5)

Ученые каждый вид называют из 2-х слов:

Крапива-жгучая, ромашка лекарственная, одуванчик лекарственный, подорожник большой.

Стих. Учащегося

Много трав растет полезных на земле родной

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

– Кто из вас во время болезней пользовался лекарственными растениями?

Многие растения помогают сохранить здоровье или избавиться от многих заболеваний. Но прежде, чем их применять, нужно посоветоваться с врачом.

Закрепление изученного материала

  1. Работа в тетради. (Слайд)
С. 29 зад. № 1, № 2. Проверка.

( Слайд)

  1. Работа с учебником.
Чтение вывода с. 66.

Итог урока

По описанию назвать и определить группу растений.

1.В основном жители воды, у которых нет ни корня, ни стебля, листьев и цветов.

2.Растения этой группы чаще растут в серых, затененных местах, где могут листьями впитывать воду.

3.Их можно узнать по красивым листьям, похожим на перья.

4.У представителей этой группы вместо листьев – иголки.

5.Самая многочисленная группа, имеющая все органы.

– Какие группы растений вас удивили?

Домашнее задание. С. 62-66 пересказ. Принести книги о растениях.

Отметки за урок.

Стих

Мы любим лес, в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа

Давайте же всегда ее беречь!

1piar.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта