У каких из нижеперечисленных растений соцветие простой зонтик. Блог методического объединения учителей естествознания

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Помогите с биологией! У каких из нижеперечисленных растений соцветие простой зонтик


BRUTTO: Олимпиады 7-8 кл.

1.      Основной запасной углевод у растений – это:          а - клетчатка ;     б – крахмал;            в – фруктоза;    г – сахароза. 2.      Живые клетки часто отсутствуют в растительных тканях:                              а - покровной;    б - основной;          в - механической;    г - запасающей. 3.      Малое количество жиров содержится в семенах                        а - конопли;        б – льна;                    в - гороха;          г - подсолнечника. 4.      Корень выполняет функцию:                                а – механическую;      б – всасывающую;  в – проводящую;  г - все эти функции.  5.      У моркови имеется:                         а – корнеклубень;        б – корневище;         в – клубень;   г – корнеплод. 6.       Придаточные почки могут располагаться на:                             а – междоузлиях;        б – корнях;     в – листьях;   г - всех этих частях растения. 7.       Клубень является видоизменением:                                 а – побега;       б - главного корня;   в - бокового корня;  г - придаточного корня. 8.       Замыкающие клетки образуют:                             а – устьица;     б - столбчатую ткань;    в - губчатую ткань;   г. проводящие пучки. 9.       Черенок – это:                      а - основание цветка;  б - стеблевидная часть листа;  в - основание плода;            г -  отрезок любого вегетативного органа. 10.     У насекомоопыляемых растений пыльца:                       а – сухая;         б – клейкая;   в – мелкая;     г – легкая. 11.      Двойное оплодотворение характерно для:                                 а – мхов;          б – папоротников;    в – голосеменных;    г – цветковых. 12.     Много семян находится в плодах:                        а – подсолнечника;    б – ржи;          в – гороха;     г - всех этих растений. 13.      Сочными плодами обладает:                                 а – горох;        б – редис;       в – рябина;     г – подсолнечник.  14.    У водорослей не бывает:                            а – стебля;        б – листьев;   в – корней;    г - всех этих органов.  15.    Ризоиды служат для:                        а - всасывания питательных веществ;       б - вегетативного размножения;                 в - прикрепления к субстрату;        г – фотосинтеза.   16.     К мохообразным растениям относится:                           а – ламинария;          б - олений мох;         в – сфагнум;              г - все эти растения.   17.     Споры у хвощей:                 а – отсутствуют;       б - созревают на заростках;             в - созревают в  колосках на       верхушках побегов;+      г -  созревают на поверхности листьев.    18.    В бактериальной клетке отсутствует:                              а – ядро;         б – митохондрии;     в -  пластиды;            г  - все эти органоиды.    19.     Споры бактерий наиболее уязвимы для:             а -  кипячения;    б – замораживания;    в – обезвоживания;   г - ультрафиолетового        излучения.     20.     Клетки грибницы снабжают организм лишайника:                а - водой и органическими веществами;  б - водой и минеральными   веществам; в - исключительно водой;     г - кислородом и углекислым газом. 1.         У каких из нижеперечисленных растений соцветие - простой зонтик: а – вишня;  б – кукуруза;  в – укроп;  г – груша;  д – рябина;  е – чистотел;  ж – одуванчик; з – морковь;  и – лук. 2.           Основные признаки класса двудольных: а – зародыш имеет обычно 2 семядоли;   б – листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;   в – корневая система мочковатая;   г – корневая система обычно стержневая;    д – цветки обычно трёхчленные, околоцветник простой;   е – листья простые и сложные, жилкование перистое;    ж -  цветки обычно пятичленные, чашечка и венчик хорошо выражены. 3.           Что общего между  голосеменными и покрытосеменными растениями: а – это высшие растения;  б – имеют корни стебли и листья;   в – есть цветки;    г – формируют семена;  д – образуют плоды;  е – закрытое положение семяпочки; ж – есть тканевая дифференциация. 4.            Какие из перечисленных  характеристик не соответствуют  бактериям: а – наличие рибосом;   б – размножаются путём непрямого деления;   в – отсутствуют мембранные органоиды;  г – имеют одну кольцевую молекулу ДНК;  д – есть клеточная мембрана;  е – имеют несколько пар хромосом. 5.            Какие из перечисленных грибов являются паразитами человека: а – чага;   б – сыроежка;  в – головня;   г – фитофтора;   д - грибок кандида;  е - пеницилл;    ж – рыжик;    з –  аспергилл. 1.         Чем отличаются друг от друга боковые корни и придаточные корни?  Какова функция придаточных корней? У каких растений развиваются придаточные корни? При каких условиях у растений развиваются только придаточные корни? 2.         Привести примеры водных покрытосеменных растений (2-3 примера). Каковы особенности строения корня, стебля, листьев в связи с водным образом жизни этих растений? 3.         Что собой представляют клубеньки на корнях бобовых растений?  Строение, образование, значение клубеньков. Задание 4.   Какие особенности в строении покрытосеменных растений привели к их процветанию на Земле? Биология 8класс Критерии проверки Общее время выполнения работы – не более 3,0 академических  часов (180 минут).   Задание 1 включает тесты с одним правильным ответом, оценивающиеся в 1 балл каждый. В этих тестах ученик не может отмечать два ответа, как правильные. В противном случае он получает 0 баллов, даже если один из отмеченных ответов правильный. Максимальная сумма баллов за первое выполненное задание – 20 баллов.         Правильные ответы:  1 – б;  2 – в;  3 – в;  4 – г;  5 – г;  6 – г;  7 – а;  8 – а;  9 – г;           10 – б;  11 – г;  12 – в;  13 – в;  14 – г;  15 – в;  16 – в;  17 – в;   18 – г;  19 – г;  20 – б.   Задание 2 включает тесты с несколькими правильными ответами. Учащиеся на каждый вопрос должны выбрать только правильные ответы. Каждый правильно выполненный тест оценивается 2 баллами. Максимальная сумма баллов за выполненное задание – 10.         Правильные ответы:  1 – а,  е, и;   2 – а, г,  е,  ж;   3 – а, б,  г, ж;    4 – б, е;    5 – д, з.    Задание 3. За каждый правильный ключевой компонент развернутого ответа по вопросу дается по 1 баллу. Максимальна сумма баллов по одному вопросу – 4.
  1. Ответ. Придаточные корни  в отличие от боковых корней образуются не на корне, а на других органах растения.  Они могут образовываться на стеблях, листьях, корневищах, но никогда придаточные корни не развиваются из главного и боковых корней (1 балл). Внешне придаточные корни не отличаются от обычных корней и выполняют те же функции (закрепление растения в почве, поглощение воды и минеральных солей и др.)      (1 балл). У многих растений, как например, у однодольных (злаки, лилейные, осоковые и др.), корневая система состоит преимущественно из придаточных корней. Такие же корни образуются и у папоротникообразных (папоротники, хвощи). Придаточные корни иногда составляют основную массу корней и у двудольных растений. Так, например, у картофеля, когда он размножается клубнями, образуются только придаточные корни (1 балл).  При вегетативном размножении растений, т. е. при размножении черенками, усами, отводками, корневищами, развиваются только придаточные корни (1 балл).
  2.  Ответ. Роголистник, кувшинка, кубышка жёлтая, водокрас обыкновенный,  элодея канадская (1 балл).    Корневая система водных растений развита слабо, корневые волоски отсутствуют: вода с растворёнными в ней минеральными веществами может проникать непосредственно в листья (1 балл). Значительное увеличение поверхности тела, что облегчает поглощение необходимых количеств кислорода и других газов, которых в воде содержится меньше, чем в воздухе. Увеличение поверхности растения достигается развитием больших тонких листьев, расчленением листовой пластинки на тонкие нитевидные участки, сильным развитием воздухоносных полостей и больших межклетников. Большая плотность водной среды обусловливает слабое развитие механических элементов в листьях и стеблях водных растений; У водных растений слабо развиты или даже отсутствуют сосуды в проводящих пучках. (1 балл). Подводные листья не имеют устьиц; у плавающих на поверхности воды листьев устьица находятся только на верхней стороне, у надводных (воздушных) листьев устьица — на обеих сторонах. Так как интенсивность света в воде резко снижается, у многих водных растений в клетках эпидермиса имеются хлорофилловые зёрна (1 балл).
  3. Ответ. На корнях бобовых растений поселяются азотфиксирующие бактерии, вызывая формирование особых  утолщений – клубеньков (1 балл).  Бактерии проникают через корневой волосок в первичную кору корня, размножаются, вызывая деление клеток основной ткани и образование клубенька (1 балл). Бактерии начинают фиксировать азот. Образуются азотистые вещества. Часть азотистых веществ выделяется из корней в почву. После отмирания растения клубеньки разрушаются, почва обогащается азотом. Оказавшиеся в почве живые клубеньковые бактерии продолжают существование, но все жизненные процессы в них протекают слабо, к фиксации азота они не способны (1 балл). Симбиоз корней бобовых и клубеньковых бактерий очень важен для сельского    хозяйства - благодаря нему  почва обогащается азотистыми веществами, повышается ее плодородие. Бобовые культуры, имея дополнительный источник азота, богаты белками, это ценные пищевые и кормовые растения (1 балл).
Задание 4.  За каждый правильный ключевой компонент развернутого ответа дается  по 1 баллу. Максимальна сумма баллов – 5.

 Ответ. Предполагается, что покрытосеменные возникли в начале мелового периода мезозойской эры (около 125 млн. лет назад). К концу мелового периода покрытосеменные занимают господствующее положение в растительном мире. Важнейший признак покрытосеменных — цветок, приспособленный для размножения. Яркая окраска цветков, душистый аромат, съедобная пыльца и нектар привлекают животных-опылителей. Всё это максимально увеличивает шансы для переноса пыльцы насекомыми. Этот процесс более надежен, чем опыление ветром. Растениям, опыляемым насекомыми, не нужны такие большие количества пыльцы, как при опылении ветром. Большинство покрытосеменных опыляются насекомыми (1 балл).  Закрытое расположение семязачатка у цветковых растений в полости завязи пестика защищает его (1 балл ).Для цветковых растений характерно двойное оплодотворение, в результате которого образуется зигота, дающая начало зародышу, и триплоидная клетка, из которой впоследствии формируется эндосперм. Такое одновременное развитие зародыша и эндосперма позволяет зародышу быстро развиваться, используя питательные вещества (1 балл ). Семена заключены в плод и надежно защищены от неблагоприятных условий внешней среды. Кроме того, благодаря уникальности плода их распространение обеспечивают птицы, млекопитающие, насекомые, а также ветер, вода и т. п.(1 балл ). Покрытосеменные имеют высокоорганизованную проводящую систему: более совершенные проводящие элементы — настоящие сосуды, по которым осуществляется быстрое передвижение воды и растворенных минеральных солей от корня к стеблю и листьям. Помимо этого покрытосеменные имеют ситовидные трубки с клетками-спутницами. Их появление повысило скорость и эффективность транспорта продуктов фотосинтеза от листьев к стеблю и корню ( 1 балл ).

Максимальная сумма баллов  за  4  задания  для  8  класса –   47    баллов. ФАМИЛИЯ___________________________________________________________________ИМЯ_________________________________________________________________________ОТЧЕСТВО_________________________________________________________________ СЕРИЯ И НОМЕР ДОКУМЕНТА_______________________________________________ КЛАСС (№ И БУКВА)________________________________________________________ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ_________________________________________ НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА_____________________________________________________ НОМЕР АУДИТОРИИ________________________________________________________ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ___________________________________________

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИОВ II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП

Общее время выполнения работы – не более 3,0 академических часов (180 минут). Начинать работу можно с любого задания, однако, мы рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время. На задание 3, 4 постарайтесь дать максимально подробные ответы. Не огорчайтесь, если вы не сумеете выполнить все предложенные задания и ответить на все вопросы. Задание 1. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них только один – верный. Отметьте верный ответ, подчеркнув его. (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 30)      1.      Грудобрюшная перегородка млекопитающих, участвующая в процессе дыхания, называется:  а - Брюшина;                     б - Барабанная перепонка;                 в - Диафрагма 2.      Какой признак характерен только для птиц?                     а - Теплокровность;                            б - Перьевой покров;                                                                в - Четырехкамерное сердце и 2 круга кровообращения;            г - Забота о потомстве. 3.      Увеличение числа клеток в растущем организме происходит за счет:              а - Обмена веществ;               б – Их деления;                      в - Их роста;               г - Связи организма со средой. 4.      Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:                                а – Дифференцированные зубы;                     б – Четырехкамерное сердце;                в – Выкармливание детенышей молоком. 5.      Впервые нервная система появляется у:                          а – Гидры;                       б – Позвоночных животных;                  в – Плоских червей 6.       Связь между клетками осуществляется через:                            а – Клеточную мембрану;       б – Гиалоплазму;      в – Эндоплазматическую сеть. 7.       В отличие от организмов всех царств живой природы вирусы:           а – Не имеют клеточного строения;            б - Это одна клетка без ядра;                    в - Это одна клетка с ядром;                         г - Это спора. 8.       Какие органические вещества расщепляются до глюкозы:           а – Белки;        б - Углеводы;       в - Жиры. 9.      Позвоночных с непостоянной температурой тела, имеющих сухую кожу с роговыми    чешуйками, легочное дыхание, сердце с неполной перегородкой в желудочке относят  к классу:                      а - Костные рыбы;     б - Земноводные;   в - Пресмыкающиеся;    г -  Хрящевые рыбы. 10.     Жизненная емкость легких у курящих, как правило:           а – Не изменяется;                      б – Увеличивается;                                   в – Уменьшается;          г – Может и увеличиваться, и уменьшатся. 11.  Утолщенная стенка левого желудочка сердца человека обеспечивает передвижение   крови:           а – По малому кругу;                                        б – По большому кругу;             в – От левого предсердия в левый желудочек;                                             г – От правого предсердия в правый желудочек.   12.     Желчь выделяется клетками:                     а – Печени;                 б – Кишечника;              в – Поджелудочной железы. 13.      Половой способ размножения встречается только у:                            а – Растений;                       б – Всех живых организмов;                      в – Многоклеточных живых организмов.  14.    Способность к регенерации наиболее выражена у клеток:           а – Мышечной ткани;         б – Нервной ткани;         в – Эпителиальной ткани. 15.     Белое вещество мозга образовано:            а – Аксонами;         б – Дендритами;             в – Телами нейронов.  16.     Нуклеиновые кислоты выполняют:             а – Опорную функцию;                      б –  Энергетическую функцию;             в –  Функцию хранения и передачи информации.  17.     К гермафродитам относится:             а – Дождевой червь;            б – Амеба;                в –  Заяц-беляк.          18.    70 % сухого вещества кости составляют:             а – Вода;             б -  Минеральные вещества;         в –  Органические вещества. 19.     Главный признак живого организма: а -   Изменение формы;      б –  Изменение размера;      в –  Обмен веществ;   г -  Пассивное передвижение.  20.     Мигание, чихание, кашель – это примеры: а -   Условных рефлексов;                 б –  Приобретенных рефлексов;  в –  Безусловных рефлексов;   21.   Главной частью цветка являются:             а – Пестик и лепестки;      б –  Венчик и тычинки;      в –  Тычинки и пестик.  22.  Многоклеточных беспозвоночных животных, имеющих скелет из хитина, относят к     типу:            а – Кишечнополостные;            б –  Моллюски;            в –  Кольчатые черви.  23. Сколько основных типов тканей выделяют в организме человека:          а – 2;                                      б – 4;                                            в – 8.  24.    Слизистые оболочки внутренних органов образованы:             а – Эпителиальной тканью;                б – Мышечной тканью;             в –  Соединительной тканью. 25.     Органы выделения позвоночных – это:          а – Зеленые железы;                   б – Почки;                          в – Трахеи; Вставьте пропущенное слово: 26. Альвеолы легких пронизаны густой сетью…………………... 27………... – это основной структурный и функциональный элемент организма человека. 28. При переливании крови от донора к реципиенту необходимо учитывать группу крови и……………….. 29. Важная особенность живых организмов – способность к ……..…, то есть воспроизведению себе подобных. 30. Дополните перечень признаков живого организма: А – питание; Б – дыхание; В - …………. ( КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ  - 10 ). 1. Перечислите основные жизненные функции клеток человеческого организма. 2. В чем значение дыхания в организме человека? 3. Что такое рефлекс? Виды рефлексов. Значение рефлексов. 4. Чем отличается у животных развитие с превращением от развития без превращения? 5. При сильном освещении аквариума вода имеет изумрудный оттенок. Почему? (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ  -  40 ) 1. Почему водолазам рекомендуют плавно подниматься на поверхность? Чем опасен резкий подъем? 2. Какие существуют сходства и различия во внешнем строении пресмыкающихся и млекопитающих (на примере ящерицы и собаки). Чем объясняются различия? 3. Эту болезнь в Древнем Египте называли «медовая болезнь», а чтобы ее определить врач пробовал мочу больного на вкус. Что это за болезнь? 4. Почему в состоянии алкогольного опьянения у человека нарушается походка? 5. Оказывается, многие водоросли используют для очистки загрязненных сточных вод. Почему? 6. Каковы особенности внешнего строения паразитических плоских червей в связи с приспособленностью к паразитизму? 7. Почему многие древние пресмыкающиеся вели водный и полуводный образ жизни? 8. Врачи, зная, что шум оказывает вредное влияние на организм человека, решили поместить больных санатория в отдельные палаты с полной звукоизоляцией. Как вы думаете, какие результаты даст такой метод лечения? 9. В чем значение лимфатической системы? Каковы особенности движения лимфы по сосудам? 10. Почему во время Великой Отечественной войны солдатам рекомендовали открывать рот при сильных взрывах? (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ  - 10 ). 1. Почему существует такое явление, как листопад? С чем связано опадение листьев осенью у древесных растений? Какие особенности строения листа способствуют этому? Почему меняется цветовая окраска листьев с наступлением холодов? 2. Существуют так называемые мочегонные травы. Их отвары принимают при отеках и некоторых заболеваниях. В чем заключается механизм их действия? Обоснуйте ответ. 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИОВ II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП

Критерии проверки Общее время выполнения работы – не более 3,0 академических  часов (180 минут).   Задание 1 включает тесты с одним правильным ответом, оценивающиеся в 1 балл каждый. В этих тестах ученик не может отмечать два ответа, как правильные. В противном случае он получает 0 баллов, даже если один из отмеченных ответов правильный.         Правильные ответы:  1 – в;  2 – б;  3 – б;  4 – в;  5 – а;  6 – а;  7 – а;  8 – б;  9 – в;           10 – в;  11 – б;  12 –а;  13 – в;  14 – в;  15 – б;  16 – в;  17 – а;   18 – б;  19 – в;  20 – в;         21 – в; 22 – в; 23 – б; 24 – а; 25 – б. Далее включены задания, включающие утверждения с пропущенными словами. За верный ответ присуждается 1 балл.         Правильные ответы:  26 – капилляров; 27 – клетка; 28 – резус-фактор;         29 – размножению; 30 – обмен веществ. Максимальная сумма баллов за первое выполненное задание – 30 баллов.   Задание 2  За каждый правильный ключевой компонент ответа по вопросу дается по 1 баллу. Максимальна сумма баллов по одному вопросу – 2. Максимальная сумма баллов за выполненное задание – 10.
  1. Ответ. Обмен веществ, рост, размножение и передача наследственной информации (1 балл), реагирование на раздражители, способность к регенерации(1 балл).
  2. Ответ.  Обеспечение организма кислородом и использование его в окислительных процессах; окисление органических соединений с высвобождением энергии, необходимой для осуществления физиологических функций организма (1 балл); удаление из организма избытка углекислого газа; удаление из организма конечных продуктов обмена веществ (1 балл).
  3. Ответ Рефлекс – ответная реакция организма на внешние и внутренние раздражители, осуществляемая и контролируемая ЦНС (1 балл). Рефлексы бывают безусловными (врожденными), передающимися по наследству для обеспечения жизнедеятельности организма (глотание, мигание, чихание, кашель, слюноотделение и т. д.), и условными, приобретенными в течение жизни, позволяющие организму адекватно реагировать на любые изменения среды и приспосабливаться (1 балл).
  4. Ответ. Развитие с превращением подразумевает наличие метаморфоза в жизненном цикле (личинка, куколка ) (1 балл). Без превращения – отсутствие метаморфоза (1 балл).
  5. Ответ. Вода в аквариуме содержит различные живые организмы, в том числе множество одноклеточных зеленых водорослей, которые придают изумрудный оттенок воде (1 балл). Они видны только в микроскоп (1 балл).
   Задание 3. За каждый правильный ключевой компонент развернутого ответа по вопросу дается по 1 баллу. Максимальна сумма баллов по одному вопросу – 4.
  1. Ответ. На глубине свыше 12,5 м при высоком внешнем давлении в крови и тканях увеличивается давление кислорода и растворяется азот, это может привести к «глубинному опьянению» – судорогам, галлюцинациям (1 балл). При медленном подъеме эти симптомы сглаживаются (1 балл), а при быстром возникает кессонная болезнь, азот в крови «вскипает», его пузырьки закупоривают сосуды, что приводит к повреждению тканей, кровотечениям, параличу, смерти (1 балл); для предупреждения этого азот в газовых смесях аквалангов заменяют гелием (1 балл).
  2. Ответ. Сходства: в строении конечностей (1 балл). Различия: в способе передвижения (1 балл), в положении тела относительно конечностей (1 балл). Различия можно объяснить разным образом жизни (1 балл).
  3. Ответ. Диабет (1 балл). В моче врачи находили сахар (1 балл). При диабете не вырабатывается достаточное количество инсулина, который позволяет усваиваться сахару  (1 балл) и переводить его в гликоген печени (1 балл).
  4. Ответ. Алкоголь нарушает нормальное функционирование головного мозга (1 балл). Алкоголь действует на двигательные центры коры (1 балл) и мозжечок (1 балл), являющийся координатором движений (1 балл).
  5. Ответ. Некоторые водоросли питаются готовыми органическими веществами (1 балл). Например, ламинария (1 балл). Водоросли способны всасывать всей поверхностью тела (таллома (1 балл)) растворенные в воде органические вещества, что способствует очищению воды (1 балл).
  6. Ответ. Наличие приспособлений для прикрепления (1 балл), особая форма тела ( маленькая головка (1 балл), часто – длинное тело, состоящее из члеников (1 балл)), отсутствие органов чувств (1 балл).
  7. Ответ. Переход от водного образа жизни к наземному – важнейший ароморфоз животного мира (1 балл). Водный и полуводный образ жизни связан с неполным выходом на сушу (1 балл), отсутствием приспособлений в кожном покрове (1 балл), размножении (1 балл).
  8. Ответ. Организм человека постепенно адаптируется к необычным условиям среды (1 балл). Орган слуха человека очень чувствителен к окружающему шуму, что требует соблюдения определенных правил (1 балл). В связи со снижением порога чувствительности органа слуха  (1 балл) в эксперименте это может в дальнейшем привести к глухоте (1 балл).
  9. Ответ. С помощью лимфообращения осуществляется отток тканевой жидкости по направлению к сердцу, возобновление состава плазмы крови, ее фильтрация и обеззараживание (1 балл). Лимфоциты, вырабатывающиеся в лимфоузлах, участвуют в иммунной защите организма (1 балл). Лимфа движется от тканей в венозную систему (1 балл), ее движению способствует сокращение стенок лимфатических сосудов, отрицательное внутригрудное давление и клапаны на внутренних стенках сосудов (1 балл).
  10. Ответ. Для компенсации давления (1 балл) и избегания контузии (1 балл), поскольку резкое изменение давления между наружным и средним ухом может привести к повреждению барабанной перепонки (1 балл). Связь между средним ухом и глоткой обеспечивается с помощью евстахиевой трубы (1 балл).
Задание 4.  За каждый правильный ключевой компонент развернутого ответа дается  по 1 баллу. Максимальна сумма баллов – 5.
  1. Ответ. Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями. В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается. Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения, не сбрасывали листву, они бы засыхали (1 балл). Второй причиной сбрасывания листьев является защита от механических повреждений в зимний период от массы прилипшего снега (1 балл). Кроме этого, листопад очищает организм растений от вредных веществ. Учёные установили, что листья осенью содержат намного больше минеральных веществ, чем весной и летом (1 балл). Опадению листа способствует особая структура черенка: Черенок имеет на конце утолщение, позволяющее отделятся листовой пластинке вместе с черенком от ветки (1 балл). Изменение окраски связано с разрушением зеленого пигмента – хлорофилла, красновато-коричневый оттенок листу придают каротиноиды и антоцианы, а также цвет клеточных стенок (1 балл).
  2. Ответ. Мочегонные средства — средства, увеличивающие выведение из организма мочи и уменьшающие содержание жидкости в тканях (1 балл). Применяют Мочегонные средства (травы, в том числе) часто при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, печени и почек, сопровождающихся отёками (1 балл). Они могут действовать непосредственно на почки либо через другие системы организма (1 балл). В любом случае блокируются ферменты почек, регулирующие транспорт электролитов, и уменьшается всасывание воды в концевых канальцах нефронов, что приводит к увеличению выведения ионов натрия, хлора, калия (1 балл). Таким образом, количество вторичной мочи увеличивается (1 балл).
Максимальная сумма баллов  за  4  задания  для  8  класса –   90    баллов.

bruttoband.blogspot.com

Контрольная работа по теме: «Цветки, соцветия, плоды»

Контрольная работа по теме: «Цветки, соцветия, плоды»

6. Определите схемы каких соцветий изображены и у каких растений такие соцветия

7. Какие части цветка обозначены цифрами и буквами

Опыление

Соцветие

Однодомные растения

Обоеполые цветки

Оплодотворение

Околоцветник

Раздельнополые цветки

Двудомные растения

Ниже перечислены названия растений. 1. Вишня 2. Томат 3. Мак4. Горох 5. Капуста 6. Пшеница 7. Подсолнечник 8. Дуб Сопоставьте предлагаемые названия растений, названию плодов

1. Костянка 2. Ягода 3. Коробочка 4. Семянка 5. Желудь 6. Зерновка 7. Боб 8. Стручок

Ниже перечислены названия растений

1.Кукуруза2.Сирень 3. Одуванчик 4. Рожь 5. Подорожник 6. Петрушка 7. Ландыш 8. Ячмень

Сопоставьте предлагаемые названия растений, названию соцветий, которые для них характерны. 1. Кисть 2. Метелка 3. Простой колос 4. Сложный колос 5. Початок 6. Корзинка 7. Сложный зонтик

1.Цветок — орган привлече­ния насекомых.

2.У картофеля плод клубень.

3. Ягода — сочный плод.

4. Костянка — тоже сочный плод.

5. Плод-ягода у земляники, ма­лины, ежевики.

6.Внутри плодов находится од­но семя или много семян.

7. У одуванчика соцветие — корзинка.

8. Кисть, початок и головка — простые соцветия.

9. Соцветие -сложный зонтик имеют морковь, укроп, борщевик.

1. Плод — вместилище пита­тельных веществ, необходимых для роста растения.

2. Семянка, зерновка и боб — сухие плоды.

3. Плоды гороха и фасоли на­зываются стручками.

4. Плод капусты — кочан.

5. У персика плод - костянка

6.Семена репейника, череды распространяют животные

7. У ландыша соцветие-кисть.

8. На рябине образуются плоды, называемые яблочками.

9. Плоды клевера — односемен­ные бобы.

4.Напишите,что вы знаете о этих растения: Название растения, название плодов, Название соцветий, способ опыления

5. Перечислите признаки насекомоопыляемых растений, приведите примеры

5. Перечислите признаки ветроопыляемых растений, приведите примеры

doc4web.ru

Блог методического объединения учителей естествознания: Олимпиады 7кл.

1.      Основной запасной углевод у растений – это:          а - клетчатка ;     б – крахмал;            в – фруктоза;    г – сахароза. 2.      Живые клетки часто отсутствуют в растительных тканях:                              а - покровной;    б - основной;          в - механической;    г - запасающей. 3.      Малое количество жиров содержится в семенах                        а - конопли;        б – льна;                    в - гороха;          г - подсолнечника. 4.      Корень выполняет функцию:                                а – механическую;      б – всасывающую;  в – проводящую;  г - все эти функции.  5.      У моркови имеется:                         а – корнеклубень;        б – корневище;         в – клубень;   г – корнеплод. 6.       Придаточные почки могут располагаться на:                             а – междоузлиях;        б – корнях;     в – листьях;   г - всех этих частях растения. 7.       Клубень является видоизменением:                                 а – побега;       б - главного корня;   в - бокового корня;  г - придаточного корня. 8.       Замыкающие клетки образуют:                             а – устьица;     б - столбчатую ткань;    в - губчатую ткань;   г. проводящие пучки. 9.       Черенок – это:                      а - основание цветка;  б - стеблевидная часть листа;  в - основание плода;            г -  отрезок любого вегетативного органа. 10.     У насекомоопыляемых растений пыльца:                       а – сухая;         б – клейкая;   в – мелкая;     г – легкая. 11.      Двойное оплодотворение характерно для:                                 а – мхов;          б – папоротников;    в – голосеменных;    г – цветковых. 12.     Много семян находится в плодах:                        а – подсолнечника;    б – ржи;          в – гороха;     г - всех этих растений. 13.      Сочными плодами обладает:                                 а – горох;        б – редис;       в – рябина;     г – подсолнечник.  14.    У водорослей не бывает:                            а – стебля;        б – листьев;   в – корней;    г - всех этих органов.  15.    Ризоиды служат для:                        а - всасывания питательных веществ;       б - вегетативного размножения;                 в - прикрепления к субстрату;        г – фотосинтеза.   16.     К мохообразным растениям относится:                           а – ламинария;          б - олений мох;         в – сфагнум;              г - все эти растения.   17.     Споры у хвощей:                 а – отсутствуют;       б - созревают на заростках;             в - созревают в  колосках на       верхушках побегов;+      г -  созревают на поверхности листьев.    18.    В бактериальной клетке отсутствует:                              а – ядро;         б – митохондрии;     в -  пластиды;            г  - все эти органоиды.    19.     Споры бактерий наиболее уязвимы для:             а -  кипячения;    б – замораживания;    в – обезвоживания;   г - ультрафиолетового        излучения.     20.     Клетки грибницы снабжают организм лишайника:                а - водой и органическими веществами;  б - водой и минеральными   веществам; в - исключительно водой;     г - кислородом и углекислым газом. 1.         У каких из нижеперечисленных растений соцветие - простой зонтик: а – вишня;  б – кукуруза;  в – укроп;  г – груша;  д – рябина;  е – чистотел;  ж – одуванчик; з – морковь;  и – лук. 2.           Основные признаки класса двудольных: а – зародыш имеет обычно 2 семядоли;   б – листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;   в – корневая система мочковатая;   г – корневая система обычно стержневая;    д – цветки обычно трёхчленные, околоцветник простой;   е – листья простые и сложные, жилкование перистое;    ж -  цветки обычно пятичленные, чашечка и венчик хорошо выражены. 3.           Что общего между  голосеменными и покрытосеменными растениями: а – это высшие растения;  б – имеют корни стебли и листья;   в – есть цветки;    г – формируют семена;  д – образуют плоды;  е – закрытое положение семяпочки; ж – есть тканевая дифференциация. 4.            Какие из перечисленных  характеристик не соответствуют  бактериям: а – наличие рибосом;   б – размножаются путём непрямого деления;   в – отсутствуют мембранные органоиды;  г – имеют одну кольцевую молекулу ДНК;  д – есть клеточная мембрана;  е – имеют несколько пар хромосом. 5.            Какие из перечисленных грибов являются паразитами человека: а – чага;   б – сыроежка;  в – головня;   г – фитофтора;   д - грибок кандида;  е - пеницилл;    ж – рыжик;    з –  аспергилл. 1.         Чем отличаются друг от друга боковые корни и придаточные корни?  Какова функция придаточных корней? У каких растений развиваются придаточные корни? При каких условиях у растений развиваются только придаточные корни? 2.         Привести примеры водных покрытосеменных растений (2-3 примера). Каковы особенности строения корня, стебля, листьев в связи с водным образом жизни этих растений? 3.         Что собой представляют клубеньки на корнях бобовых растений?  Строение, образование, значение клубеньков. Задание 4.   Какие особенности в строении покрытосеменных растений привели к их процветанию на Земле?

Практический тур:

Теоретический тур:

308estestvoznanie.blogspot.com

Ответы@Mail.Ru: Помогите с биологией!

1. Примеры простых соцветий – это:

а) кисть ландыша и метелка сирени; б) метелка сирени и колос подорожника; в) колос подорожника и щиток груши; г) щиток груши и сложный зонтик моркови.

2. Сложное соцветие у:

а) пшеницы и вишни; б) вишни и ржи; в) овса и укропа; г) укропа и одуванчика.

3. Соцветие головка характерна для:

а) гороха посевного; б) клевера ползучего; в) лядвенца рогатого; г) березы повислой.

4. Соцветие метелка имеется у:

а) черемухи; б) сирени; в) груши; г) одуванчика.

5. Соцветия свойственны таким растениям, как:

а) копытень и черемуха; б) черемуха и вороний глаз; в) вороний глаз и копытень; г) яблоня и сирень.

6. Напротив буквы обозначающей растение, укажите еще и цифру, соответствующую типу соцветия:

А – груша; Б – вишня; В – черемуха. 1 – кисть; 2 – щиток; 3 – зонтик.

7. Соцветия, которые свойственны злакам:

а) султан; б) метелка; в) сложный колос; г) все названные.

8. Соцветия кукурузы – это:

а) сложный и простой колос; б) простой колос и метелка; в) метелка и початок; г) початок и сложный колос.

9. Соцветие сложный колос имеется у:

а) пшеницы и пырея; б) пырея и ржи; в) ржи и ячменя; г) всех названных растений.

10. Соцветие простая кисть имеется у:

а) смородины; б) кукурузы; в) клевера; г) пырея.

11. Соцветие метелка имеется у:

а) мака и пижмы; б) сирени и винограда; в) тюльпана и цикория; г) одуванчика и гвоздики.

12. Соцветие простой зонтик свойственно таким растениям, как:

а) мятлик и ячмень; б) пырей и рожь; в) ольха и примула; г) лук и вишня.

13. Соцветие сложный зонтик характерно для:

а) подсолнечника и петрушки; б) астры и мать-и-мачехи; в) рогоза и осота; г) тмина и моркови.

14. Соцветие простой колос имеется у:

а) подорожника; б) осины; в) дуба; г) малины.

15. Гигантское соцветие имеет:

а) туя; б) ряска; в) росянка; г) банан.

16. Самое огромное соцветие развивается на:

а) дубе; б) таллиповой пальме; в) финиковой пальме; г) масличной пальме.

17. Соцветие султан имеет:

а) тимофеевка; б) гвоздика; в) цикорий; г) ромашка.

18. Соцветие сережка имеется у:

а) малины и осины; б) осины и ольхи; в) ольхи и липы; г) лилии и липы.

19. Подсолнечник имеет соцветие:

а) кисть; б) корзинку; в) щиток; г) колос.

20. Соцветие капусты – это:

а) извилина; б) завиток; в) щиток; г) кисть.

otvet.mail.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта