Ткани животных и растений 6 класс. Щербакова Антонина Владимировна. 6 класс. Тема: «Ткани растений и животных»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений и животных». Ткани животных и растений 6 класс


Поурочный план по биологии 6 класс "Ткани животных и растений"

Урок в 6 классе по биологии "Ткани животных и растений"

Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности

Задачи:

1) Образовательные:

- развить понятие о тканях;

- сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;

- раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.     

2) Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие:

- продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;

- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;

- называть основные ткани растений и животных;

-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани

Метапредметные:

регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- организовывать свою учебную деятельность;

коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

- работать с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- формировать ответственное отношение к обучению;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.
  2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
  3. Продолжить развитие навыков обучения.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
  3. Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .
  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микропрепараты «Внутреннее строение листа», «Строение корня», «Гладкая мышечная ткань», «Высокий призматический эпителий», «Кровь лягушки», микроскопы.

multiurok.ru

Ткани животных и растений урок биологии в 6 классе

Цели и задачи урока:Познавательные цели: сформировать представление о тканях и их разновидностях;Развивающие цели: продолжить формирование умений сравнивать, делать заключение, работать самостоятельно с учебником, микроскопом;Воспитательные планы: продолжить формирование наблюдательности, самостоятельности, привитие любви и бережливого отношения к природе.1. Организационный момент.2. Мобилизация опорных знаний учащихся по теме «Деление клетки».1 Дать определение понятиям митоз, мейоз, хроматида.2 Какова роль деления клеток в жизни организмов?3 Чем митоз отличается от мейоза?4 Где находятся хромосомы?Подведение итогов опроса, анализ ответов, пожелания учителя относительно усвоения материала д/з.Основная часть:3. Изучение нового материала.А) Дать определение ткани: – это группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям Ткань состоит из клеток и межклеточного вещества.Наводящие вопросы классу:У каких организмов больше разнообразие клеток (по строению и функциям)- у растений или животных? От чего это зависит? Что образуют ткани в организмах растений и животных?Б) Рассматривание рисунков учебника и демонстрация таблиц, беседа.Ткани отличаются несколькими параметрами: происхождением, строением, функцией, составом межклеточного вещества. Главным параметром является функция ткани, которая определяет остальные параметры. Записать схему в тетрадь:Организм – органы – ткани – клетки – органоидыВ) Рассказ о типах тканей, можно записать на доске схему:Т И П Ы Т К А Н Е Й.1. Растительные 2. Животные(образовательная, (эпителиальная ,соединительная,покровная, механическая, мышечная,проводящая, нервная)основная)Г) Самостоятельно ребята находят в тексте выполняемые функции данных тканей и обсуждается с учителем.Д) Рассматривание под микроскопом микропрепарата «Эпителиальные ткани животных», ребята в тетрадях зарисовывают несколько клеток эпителиальной ткани.Е) Рассказ учителя о межклеточном веществе, о его выполняемых функциях (опорная, трофическая).В конце объяснения нового материала вместе учащимися делаем заключение (выводы) о тканях.Завершающая часть:4. Закрепление нового материала.Ребятам предлагаются следующие вопросы:1 Какое значение для многоклеточного организма имеет специализация клеток?2 Перечислите названия тканей растений и животных. Давайте вслух проговорим наши новые термины6 ткань, межклеточное вещество, покровная и эпителиальная ткань, образовательная и соединительная ткань, механическая и мышечная ткань, проводящая и нервная ткань, основная ткань (запасающая).Ткани животных и растений урок биологии в 6 классе скачать бесплатно

mirbiologii.ru

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений и животных»

Конспект урока биологии для 6 классапо теме

«Ткани растений и животных»

Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,

с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»

Под редакцией Н. И. Сонина

Тип урока: изучение нового материала

Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности

Задачи:

1) Образовательные:

— развить понятие о тканях;

— сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;

— раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.

2) Воспитательные:

— воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

— продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие:

— продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;

— способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

— знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;

— называть основные ткани растений и животных;

-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани

Метапредметные:

регулятивные:

— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

— организовывать свою учебную деятельность;

коммуникативные:

— обсуждать в рабочей группе информацию;

— слушать товарища и обосновывать свое мнение;

— выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

— работать с учебником;

— находить отличия;

— объяснять значения новых слов;

— сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

— формировать ответственное отношение к обучению;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

  3. Продолжить развитие навыков обучения.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .

  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микропрепараты «Внутреннее строение листа», «Строение корня», «Гладкая мышечная ткань», «Высокий призматический эпителий», «Кровь лягушки», микроскопы.

Использованные источники

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.

  2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.

  3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005

  4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007

  5. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Ссылки на сайт:

https://bio.1september.ru/

https://images.yandex.ru/

https://go.mail.ru/search_images

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

( слайд 1)

Приветствие.

Определение целей и задач урока

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Изучение нового материала.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

4 мин

Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество». Предлагает записать определение в тетради (слайд 2)

Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради

2 мин

Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань».Из чего она состоит? (слайд 3)

Предлагают варианты строения ткани

Индивидуальная работа с текстом учебника по заполнению таблицы

7 мин

Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поиграть в игру «Диалоги о тканях». Все учащиеся делятся на две группы «Ботаники» и «Зоологи», самостоятельно знакомятся с тканями растительного и животного организма (1 группа работает с текстом «Ткани растений, а 2-я группа «Ткани животных») и рассказывают о них. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде таблицы (слайд 4)

Самостоятельно заполняют таблицу, работая с текстом учебника

Физкультминутка

( слайд 5)

2 мин

Демонстрирует задание на улучшение эмоционального состояния

Повторяют слова учителя

Выступление учащихся каждой группы

( слайд 6-15)

10 мин

Учитель вызывает учащихся каждой группы, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся

По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу

3

Закрепление нового материала

Практическая работа «Ткани живых организмов» (Приложение 1)

15 мин

Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. При выполнении работы учитель корректирует и дополняет работу учащихся

Выполняют практическую работу и оформляют ее в тетрадях

4

Итоги урока.

Домашнее задание

( слайд 16)

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия.

4 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?

  2. Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы?

  3. Что нового вы узнали?

Демонстрирует слайд с домашним заданием.

Отвечают на вопросы. Заполняют диагностические карты

Записывают домашнее задание

www.alllessons.ru

Щербакова Антонина Владимировна. 6 класс. Тема: «Ткани растений и животных»

Щербакова Антонина Владимировна. 6 класс. Тема: «Ткани растений и животных»Ткани растений и животных.

Цель: развить понятие о тканях, сформировать представление об особенностях строения, расположения и функций растительной ткани.

Оборудование: таблицы «Строение растительной клетки», «Ткани растений», микроскопы, наборы лабораторного оборудования, таблицы «Микроскопическое строение листа», «Строение корня».

Растительные ткани

Название Особенности строения Что образует
Покровная Клетки прочно соединены друг с другом, почти нет межклеточного вещества. Клетки как живые, так и мёртвые. Оболочки мёртвых клеток толстые и прочные. Кожица листа, пробка, корка
Образовательная. Клетки мелкие. Крупные ядра. Нет вакуолей, клетки постоянно делятся. Кончик корня, конус нарастания стебля, камбий, зародыш растения.
Механическая Оболочки клеток толстые, одревесневшие. Стебель (лубяные, древесные волокна)
Проводящая (сосуды и ситовидные трубки) Клетки могут быть живыми и мёртвыми. сосуды – полые трубки, образованны мёртвыми клетками. По сосудам передвигается вода и минеральные соли. Клетки ситовидных трубок не имеют ядер, но цитоплазма живая. Между клетками есть перегородки с отверстиями. В центре корня, в жилах листа, сосуды корня, стебля, листа. Ситовидные трубки корня, стебля, листа. По ситовидным трубкам передвигаются органические вещества. Сосуды и ситовидные трубки в плодах.
Основная Клетки живые, тонкостенные. Мякоть листа, молодые зелёные стебли. Клубни, луковицы.
Лабораторная работа № 3.

«Ткани растительных организмов».

Цель: научиться распознавать растительные ткани на микропрепаратах, выделять существенные признаки тканей.

Оборудование: микроскоп, микропрепараты «Поперечный срез корня», «Кожица листа», «Лист элодеи. Основная ткань».

Ход работы:

  1. Рассмотрите рисунки растительных тканей на стр. 31 учебника.
  • Подготовьте микроскоп к работе.
  • Рассмотрите микропрепарат № 1. Найдите на нем проводящую ткань.
  • Зарисуйте небольшой фрагмент микропрепарата так, чтобы по вашему рисунку можно было узнать проводящую ткань.
  • Обозначьте на рисунке часть корня, по которой проводятся вода и минеральные соли.
  1. Рассмотрите микропрепарат № 2. Какая ткань на нем представлена? Прочтите об этой ткани текст на стр. 30 учебника.
  • Запишите в тетрадь название данной ткани и функции, которые она выполняет.
  1. Рассмотрите микропрепарат № 3. Ответьте на вопросы:
  • Какой орган растения на нем представлен?
  • Каких клеток данной ткани на препарате больше всего?
  • По каким признакам вы узнали основную ткань?
  • Какие еще ткани, кроме представленной могут входить в состав этого органа цветкового растения?

kurs.znate.ru

доклад на тему ткани растений и животных 6 класс

                                          Ткани растений и животных.Ткань — группа различных типов клеток и межклеточное вещество, связанные выполнением общих функций.У животных организмов выделяют четыре типа тканей: эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную. Ткани образуют органы и системы органов.Клетки, составляющие эпителиальную ткань, очень плотно прилегают друг к другу, а межклеточное вещество почти отсутствует. Такое строение обеспечивает защиту нижележащих тканей, например, от высыхания, проникновения микробов, механических повреждений. Эпителиальная ткань выстилает наружную поверхность тела животных, а также полости внутренних органов, например ротовую полость, полость желудка, кишечника. Также эпителиальная ткань участвует в образовании желез — слюнных, потовых, поджелудочной, печени и других, которые выделяют важные для организма вещества.Соединительные. ткани входят в состав всех органов. Жидкая соединительная ткань образует кровь, плотная — кости, рыхлая — заполняет пространство между органами.Кровь — жидкая соединительная ткань. Она состоит из жидкой части — плазмы и отдельных форменных элементов: красных кровяных клеток — эритроцитов, белых кровяных клеток — лейкоцитов и кровяных пластинок — тромбоцитов. Форменные элементы крови образуются в кроветворных органах: в красном костном мозге, печени, селезенке, лимфатических узлах. В организме кровь выполняет различные функции: дыхательную — переносит кислород от легких к тканям и углекислый газ от тканей к легким; питательную — доставляет пищевые вещества к клеткам; выделительную — выносит ненужные продукты обмена веществ; терморегуляторную — регулирует температуру тела; защитную — вырабатывает вещества, необходимые для борьбы с микроорганизмами, и регуляторную — доставляет органам и системам вещества, которые регулируют их деятельность. Кровь циркулирует в замкнутой системе сосудов. Объем крови в теле человека в среднем около 5 л.Важная особенность животных — их способность к передвижению. Движение большинства животных — результат сокращений мышц. Мышцы состоят из мышечной ткани. Различают гладкую и поперечно-полосатую мышечные ткани. Их основное свойство — возбудимость и сократимость.Клетки гладкой мышечной ткани одноядерные; они сокращаются очень медленно, но могут долго оставаться в сокращенном состоянии. Именно гладкие мышцы обеспечивают продолжительное смыкание створок раковин моллюсков, сужение и расширение кровеносных сосудов у человека.Поперечно-полосатая мышца состоит из многоядерных волокон, имеющих поперечно-полосатую исчерченность, — отсюда и название ткани. Поперечно-полосатая мышца может быстро сокращаться — в тысячу раз быстрее, чем гладкая. Именно сокращениями поперечно-полосатой мускулатуры обеспечиваются быстрые движения членистоногих (насекомых, раков, пауков) и позвоночных. Нервная клетка состоит из тела и многочисленных отростков различной длины. Один из них обычно особенно длинный, он может быть в длину от нескольких сантиметров до нескольких метров, как, например, у жирафа. Основное свойство нервной клетки — это возбудимость и проводимость.В растениях различают образовательную, основную, покровную, механическую и проводящую ткани.Образовательная ткань обладает способностью к делению, образованию новых клеток. Ткань состоит из плотно прилегающих друг к другу мелких клеток, имеющих тонкую клеточную стенку, крупные ядра, в их цитоплазме совсем нет вакуолей. Клетки ткани делятся и дают начало другим видам тканей.Выделяют несколько типов образовательной ткани: верхушечную — располагается на верхушках стеблей и кончиках корней, осуществляет рост в длину; боковую (камбий) — обеспечивает рост стебля и корня в толщину; вставочную — находится у оснований междоузлий, отвечает за рост стеблей в длину и раневую — возникает во всех частях растений при ранении (из образовательной ткани целиком состоит зародыш растения).Опору растению, его органам придает механическая ткань. Клетки ее имеют утолщенные, одревесневшие оболочки, а живое содержимое в них часто отсутствует.Вода, растворенные в ней минеральные и органические вещества передвигаются по проводящей ткани. Клетки проводящей ткани могут быть как живыми, так и мертвыми. По внешнему виду они очень напоминают длинные трубочки, которые тянутся через корень и стебель в лист.

gramotey.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта