Технология выращивания комнатных растений 6 класс. 4.Технология выращивания комнатных растений.docx - Урок по технологии 6 класс. «Технология выращивания комнатных растений».

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Технологическая карта урока технологии по ФГОС, 6класс. Тема урока: "Комнатные растения в интерьере квартиры". Технология выращивания комнатных растений 6 класс


Проект ученицы 6 класса Сакмарской СОШ "Комнатные растения"

Инфоурок › Технология › Презентации › Проект ученицы 6 класса Сакмарской СОШ "Комнатные растения"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Творческий проект Выполнила ученица 6 «А» класса Иванько Мария. «Растения в интерьере жилого дома».

2 слайд Описание слайда:

Проблемная ситуация. Я хочу попробовать себя в роли фитодизайнера и обустроить свою комнату.

3 слайд Описание слайда:

Цель проекта. Исследовать вопрос о применении растений для интерьера жилого дома.

4 слайд
Описание слайда:

Задачи: Посетить магазин, где продают комнатные растения. Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения , узнать их биологические свойства. Ознакомиться с помощью Интернет-ресурсов с технологией выращивания этих растений. Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

5 слайд Описание слайда:

Исследование. Я посетила цветочный магазин. Мне понравилась Герань. Я посмотрела в интернете как за ней ухаживать и как содержать.

6 слайд Описание слайда:

Выбор лучшей идеи. С сестрой мы обсудили, и решили, что лучше будет растение, которое цветёт.

7 слайд Описание слайда:

Условия содержания растения. Я узнала из интернета об этом растении .

8 слайд Описание слайда:

Герань . Еще несколько десятилетий назад герань имела огромную популярность. Пеларгонию, так еще называют герань, можно было встретить как в коллекциях аристократов, так и на подоконниках у простых людей. Однако с течением времени человечество утратило интерес к этому замечательному растению. На сегодняшний день можно смело сказать, что герань опять обретает былой успех и пользуется спросом. Это не удивительно, потому что этот цветок способен похвастаться массой достоинств. Герань можно рассматривать в двух вариациях: как комнатное растение и как садовый цветок. Большое количество разновидностей и сортов растения способно удовлетворить запросы любого искушенного цветовода. В любой цветочной композиции герань удачно занимает свое достойное место.

9 слайд Описание слайда:

Пеларгония обладает большим потенциалом в медицине и обладает целебными свойствами. Отметим, что это растение наводит ужас на многих комнатных вредителей. Если поставить цветок на подоконник к другим цветам, то защита от тли вам гарантирована. Герань: уход за растением в домашних условиях Даже неопытному и начинающему цветоводу под силу ухаживать за геранью, поскольку этот цветок совершенно неприхотлив и не требует особенного отношения к себе. Вероятность того, что герань не приживется в домашних условиях крайне низкая, практически нулевая.

10 слайд Описание слайда:

Температура Обычная комнатная температура считается оптимальной для цветка. В холодную пору года, наиболее приемлемая температура для цветка от +10 до +15 градусов, поэтому лучше расположить растение на подоконнике или в одном из самых прохладных помещений. Что касается освещения, то принцип такой: чем больше света, тем лучше. Можно даже позволить некоторое попадание прямых солнечных лучей. В результате недостатка света цветок будет иметь мелкие листья и не порадует вас обильностью цветением.

11 слайд Описание слайда:

Влажность воздуха  Герань абсолютно не нуждается во влажном воздухе. Так же не стоит и опрыскивать цветок — это даже навредит растению. Если герань стоит, например, на подоконнике, по соседству с другими цветами, постарайтесь при опрыскивании избежать попадания воды на ее листья. Полив Поливать цветок необходимо регулярно и обильно. Помните: герань не переносит, если в вазоне или горшке застаивается вода, поэтому нужно просто поддерживать землю во влажном состоянии, а так же обеспечить хороший дренаж. Подкормки и удобрения Очень важно знать, что герань не переносит свежих органических удобрений! В принципе, цветку в периоды цветения и роста требуется стандартная подкормка. Можно использовать удобрения для цветущих растений примерно два раза в течение месяца.

12 слайд Описание слайда:

Пересадка

13 слайд Описание слайда:

В домашних условиях герань практически не нуждается в пересадках. Исключением могут быть некоторые случаи, если, к примеру, корни растения разрослись, и места в горшке стало не хватать или по неосторожности растение залили водой. Будь-то посадка или пересадка помните, что цветок не приемлет просторных горшков, а вот хороший дренаж будет очень кстати. Растению вполне подойдет при пересадке обычная садовая земля или универсальная землесмесь.

14 слайд
Описание слайда:

Особо комфортными условиями для растения считается такой рецепт: 8 частей дерновой земли 2 части перегноя 1 часть песка Размножение герани Размножается герань одним из самых простых способов – черенками. Этот способ практически исключает неудачи.

15 слайд Описание слайда:

Существует и второй способ размножения – семенами, который даст вам более компактное растение с обильным цветением. Однако размножение семенами куда более хлопотный процесс. Размножение герани семенами занимаются только опытные цветоводы. При размножении черенками, обычно в конце лета или в начале осени, с материнского растения срезаются черенки. Черенок нужно брать с верхушки побега и на нем должно быть около 4–5 листочков. После чего его можно поставить в любую емкость с водой и ждать до момента появления корешков. Далее можно посадить черенок в горшок с землей.

16 слайд Описание слайда:

Проблемы и болезни Довольно часто у герани желтеют листья. Многие начинающие цветоводы путают это с болезнью, с ужасом принимая данный факт. Но переживать не стоит — для герани это обычное явление. Таким образом цветок сбрасывает не нужные старые листики. Практически всегда листья желтеют и отмирают, если герань перенести с улицы в комнату. Другое дело, если растение поражает ржавчина. Вот здесь уже стоит запаниковать и немедленно начинать лечить цветок. В целом, если растение не переувлажнять, то проблем с геранью не будет, взамен же она будет долго радовать вас своими красивыми цветами.

17 слайд Описание слайда:

Вывод. Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты. У нас дома оно есть, и я поставила Герань к себе в комнату. Оно отлично смотрится на моём подоконнике.

18 слайд Описание слайда:

Самооценка и оценка. Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать о их разнообразии и особенностях. Родители сказали, что я не ошиблась с выбором. теперь всё зависит от правильного ухода. В семье мы договорились, что за растением буду ухаживать только я. И все согласились.

19 слайд
Описание слайда:

Источники информации, использованные при выполнении проекта: Учебник «Технология. Технологии ведения дома.» для учащихся 6 класса. Интернет-ресурсы: Сайт «Википедия».

20 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-423014

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку технология 6 класс "Комнатные растения в интерьере"

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация к уроку технология 6 класс "Комнатные растения в интерьере"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ» Выполнила: учитель технологии О.В. Мальцева МКОУ Малокрасноярская ООШ

2 слайд Описание слайда:

Цель урока: Образовательная – ознакомить учащихся с ролью комнатных растений и историей их возникновения в домашнем интерьере Развивающая – расширить знания учащихся об уходе за комнатными растениями Воспитательная – воспитывать трудолюбие, требовательность к качеству работы, соблюдению безопасной работы с ручными инструментами

3 слайд Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ: •Значение и роль комнатных цветов в жизни человека •Историческая справка о комнатных растениях •Уход за растениями •Инструменты для ухода за комнатными растениями

4 слайд Описание слайда:

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

5 слайд Описание слайда:

Значение и роль комнатных цветов в жизни человека Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии и очистить дом.

6 слайд
Описание слайда:

Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта.

7 слайд Описание слайда:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В мире растений много прекрасного и загадочного. С давних времён люди пытались создать красоту и уют в своих домах, украшая их растениями, которые позже стали называть «зелёными друзьями» человека. Поселились «зелёные друзья» и в наших домах и вокруг них. Самые разнообразные растения выращивают люди в своих садах, на дачных участках, на террасах, балконах, в комнатах.

8 слайд Описание слайда:

ОТКУДА И КОГДА ПОЯВИЛИСЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ? Этот вопрос интересует многих. Учёные-исследователи утверждают, что комнатные растения появились очень давно- более трёх с половиной тысяч лет назад . Уже античные народы – греки и римляне – с особой любовью выращивали декоративные растения.

9 слайд Описание слайда:

Во многих странах создавались ботанические сады, где собирали коллекции иноземных растений. Для особо нежных и теплолюбивых растений строили оранжереи. Благодаря ботаническим садам и специалистам-ботаникам, которые занимались их массовым размножением, растения появились в жилищах человека. Сейчас невозможно точно установить, где, когда и кто поставил первое растение в «черепок» (цветочный горшок) на подоконник.

10 слайд Описание слайда:

Родина многих комнатных растений-тропики и субтропики. Может быть, первыми там оказались самые неприхотливые и устойчивые растения такие, как плющ, драцена, пальмы, традесканция и аспидистра. Постепенно приобретались навыки, накапливался опыт, создавались правила выращивания и ухода за декоративными комнатными растениями. Следует проявить немало старания и любви, чтобы растение выжило в необычных для него квартирных условиях. И тогда оно отблагодарит вас и доставит огромную радость.

11 слайд
Описание слайда:

ПЛЮЩ

12 слайд Описание слайда:

ДРАЦЕНА

13 слайд Описание слайда:

ПАЛЬМА

14 слайд Описание слайда:

ТРАДЕСКАНЦИЯ

15 слайд Описание слайда:

АСПИДИСТРА

16 слайд Описание слайда:

СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

17 слайд Описание слайда:

Уход за комнатными растениями совсем не так прост, как кажется. Если есть желание заниматься разведением комнатных растений самостоятельно, то стоит учесть ряд факторов, которые помогут Вам в этом. Соблюдение температурного режима Как известно, снижение температуры воздуха замедляет развитие и рост растений, кроме этого, необходимо защищать домашние цветы от сквозняков, которые могут их погубить.

18 слайд Описание слайда:

Соблюдение светового режима Для того, чтобы растение могло нормально и развиваться, ему необходимо достаточное количество света. Обычно различают светолюбивые растения, растения, предпочитающие полутень и теневыносливые растения. Что касается размещения, то светолюбивые растения помещают обычно на южное окно, предпочитающие полутень - на восточное или западное, а теневыносливые - на северное. Если вашим растениям недостаточно света используйте, например, люминесцентные лампы. Освещение от них максимально приближено к естественному свету и они почти не излучают тепла. Кроме того, люминесцентные лампы расходуют энергии в 4 раза меньше, чем лампы накаливания.

19 слайд Описание слайда:

Полив Частота полива определяется состоянием растения и внешними условиями (тепло, влажность почвы и воздуха, интенсивность освещения и т.д.). Земля в горшках должна, как правило, находиться в умерено влажном состоянии. Нельзя допускать резких переходов от недостатка влаги к ее избытку. Это значит, что полив должен быть регулярным и равномерным. Есть золотое правило полива растений - лучше поливать меньше, но чаще, чем реже и помногу.

20 слайд Описание слайда:

Вода для полива Какой водой поливать ? •Поливать растения лучше всего только мягкой дождевой, речной или прудовой водой. •Следует учитывать, что дождевая вода может быть загрязнена промышленными выбросами, если вы живете в промышленном районе или не далеко от него. •Хлорированную воду из водопровода отстаивают как минимум сутки, чтобы хлор успел улетучиться. •Температура воды должна быть, по крайней мере, не ниже комнатной . Кактусы рекомендуется поливать более теплой водой. Поливка растений холодной водой может вызвать загнивание корней, опадание бутонов и даже гибель растений. Наоборот, поливка теплой водой растений в холодном помещении также нежелательна, т.к. это приведет к преждевременному росту растения.

21 слайд Описание слайда:

Полив растений во время отпуска Несколько слов о том, как обеспечить полив растений во время отпуска. Перед тем как уехать на несколько дней, поставьте растения в таз с водой, налитой на 1/3 высоты горшка. Если же вы собираетесь отсутствовать более длительное время (3-4 недели), наполните емкости торфом или землей на высоту 15-20 см, вкопайте растения, предварительно хорошо их полив, и все еще раз увлажните. Растения следует поставить на освещенное место, но не на солнце. Существует еще один способ полива. Выше растений ставят сосуд с водой, из которого в каждый горшок опускают шерстяной или хлопчатобумажный шнур, хорошо проводящий воду. Горшок с растением можно поставить выше емкости с водой. В этом случае второй конец шнура вставляют в дренажное отверстие. В воду можно положить несколько кусочков угля для дезинфекции.

22 слайд Описание слайда:

Подпитка почвы микроэлементами Растению так же как и нашему организму необходимо дополнительное питание в виде различных микроэлементов. Например, недостаток в почве кальция приводит к остановке роста корней и стеблей, молодые побеги и листочки погибают; а недостаток калия препятствует образованию завязей. Растение, имеющее недостаток калия, чаще подвержено различным грибковым заболеваниям.

23 слайд Описание слайда:

Влажность воздуха Этот параметр часто остается без внимания, а ведь он не менее важен, чем все остальные в процессе ухода за комнатными растениями. Чаще всего растения опрыскивают, чтобы хоть как-то уберечь их листву от пересыхания, но данная мера эффективна только в том случае, если проводить ее регулярно, практически ежечасно. В зимний период, когда влажность воздуха в отапливаемом помещении не более 20%), выжить растению совсем не просто, при том, что ему комфортно жить во влажности 60-80%. Растения очень страдают от нехватки влаги, листва становится бледная и жухлая. Кроме этого, некоторые виды, например аспарагус, вовсе не цветут при низкой влажности воздуха. Во время ухода за комнатными растениями оптимально использовать увлажнитель воздуха, который поддержит необходимый уровень влажности воздуха.

24 слайд Описание слайда:

Вредители комнатных растений Несмотря на хороший уход и удачное расположение, на наших растениях могут все же появиться вредители. Залог успешной борьбы - правильное и своевременное определение вида вредителя. Обязательно осматривайте все растения раз в неделю. Учтите, что чаще всего вредители находятся на молодых листьях, в цветах и бутонах. Большинство из них видно невооруженным глазом, но некоторых можно разглядеть только в лупу.

25 слайд Описание слайда:

При обнаружении любого вредителя комнатных растений нужно: 1. Попробовать удалить вредителей механически, протирая листья и стебли губкой смоченной в мыльном растворе или спирте. 2. Обязательно нужно удалить все поврежденные бутоны, цветки, листья и побеги. 3. Немедленно изолировать пораженное растение.

26 слайд Описание слайда:

Пересадка Комнатные растения, растущие в ограниченном пространстве горшка, нуждаются в регулярной пересадке: корневая система разрастается, старый субстрат теряет свои свойства (уплотняется, засоряется вредными веществами). Молодые и быстрорастущие растения нуждаются в ежегодной пересадке; взрослые и медленнорастущие растения пересаживают реже - раз в 2-3 года; крупные кадочные растения - ещё реже, раз в 4-5 лет (порой у них просто периодически заменяют верхний слой старой земли на свежий субстрат). Многие комнатные растения пересаживают весной (обычно с конца февраля-начала марта по май), когда они, получая всё больше света и тепла от весеннего солнца, начинают трогаться в рост после зимнего покоя.

27 слайд Описание слайда:

Перевалка Активно развивающиеся молодые растения не пересаживают, а переваливают, не нарушая при этом земляной ком и не беспокоя проросшие сквозь него корни. Растение извлекают из ставшего тесным горшка и переносят как есть в другой, чуть более крупный горшок (диаметр нового горшка должен быть больше предыдущего всего на 2-3 см), добавляя при пересадке свежий субстрат на дно и с боков горшка; поливают. Перевалка вместо пересадки рекомендуется для растений, которые сильно страдают от беспокойства корневой системы в процессе пересадки (например, пальмы рекомендуется только переваливать, а в случае вынужденной пересадки у них ни в коем случае не обрезают длинные корни, а укладывают их кольцом в горшок). Желательно именно переваливать, а не пересаживать растения осенью и зимой - ведь в это время растения находятся в состоянии покоя, и пересадка может им сильно навредить.

28 слайд Описание слайда:

Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, а опавшие листья или цветки не вызывали плесени и гниения, надо вовремя удалять желтеющие листья и увядшие цветы.

29 слайд Описание слайда:

Некоторым растениям требуется период покоя. Соблюдайте его. Если вы нарушите покой растения (например начнёте его интенсивно подкармливать), то оно может заболеть.

30 слайд Описание слайда:

У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Каждое перемещение - это не большой, но шок для растения.

31 слайд Описание слайда:

Растениям нужен свежий воздух, но не сквозняк! Очень опасны сквозняки поздней осенью и зимой. Летом же многие растения можно выносить на балкон.

32 слайд Описание слайда:

Листья растений накапливают пыль, она закрывает поры, и растению трудно дышать. Большие листья, как у фикуса, монстеры, хлорофитума, диффенбахии надо иногда протирать влажной тряпочкой или салфеткой, а растения с маленькими листьями можно просто опрыснуть или помыть под душем. АЛОЭ ДИФФЕНБАХИЯ

33 слайд Описание слайда:

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УХОДА ЗА РАСТЕНИЯМИ

34 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-049176

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по технологии на тему "Технология выращивания комнатных растений" (6 класс)

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация по технологии на тему "Технология выращивания комнатных растений" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовила Юдина Елена Александровна Технология выращивания комнатных растений

2 слайд Описание слайда:

Практически все домашние растения у нас появились из дальних стран. И к каждому из них требуется индивидуальный подход. Одному нужно солнце, а другое может погибнуть от его воздействия и предпочитает тень. Некоторым необходима обильная влага, а есть те, про которые надо забывать. И чтобы растение радовало цветовода своим видом, надо знать правила, требуемые к уходу. Рассмотрим каталог популярных комнатных цветов

3 слайд Описание слайда:

Классификация комнатных растений Все домашние растения можно разделить на 4 группы, каждая из которых отличается своими особенностями и характеристиками

4 слайд Описание слайда:

Декоративно-листные. Эта группа, если соблюдать все правила по уходу, будет продолжительное время находиться у цветоводов. Листки у них в основном круглый год зеленые. Единственное, есть виды, которые зимой следует убирать в прохладные помещения.

5 слайд Описание слайда:

Декоративно-цветущие. Этой группы цветы относят к долгожителям. Листики у них не отмирают после цветения, просто, у некоторых их видов становятся не такими привлекательными. Среди комнатных растений этого вида одни нужно обеспечивать зимой прохладой, а некоторые на лето следует выносить в сад.

6 слайд Описание слайда:

Декоративно-цветущие горшечные растения .Такие виды в основном используются для разнообразных цветочных композиций. После того как они потеряли вид, их просто утилизируют. Но, если клубни некоторых видов оставить, то возможно использование их в следующем году. То есть растения этой группы декоративно-цветущими могут быть непродолжительное время

7 слайд Описание слайда:

Кактусы. Это самый известный и популярный вид. Стебли у них в колючках и в волосках. Иногда встречаются у кактусов и обычные нам листочки. Многие из кактусов могут зацвести. Они долгожители и достаточно неприхотливы

8 слайд Описание слайда:

Технология пересадки растения 1.Вынуть растение из старого горшка 2.Поместить в посуду с водой,осмотреть корни 3.Подготовить новый горшок с дренажем 4.Насыпать в горшок часть новой почвы. Сделать углубление. 5.Поместить в углубление растение,расправить корни. 6.Засыпать корни почвой,уплотняя её. 7.Полить растение(кроме кактусов) 8.Поставить в тень

9 слайд Описание слайда:

Уход за комнатными растениями Температура в помещении. Здесь самое главное – запомнить, что нормально существовать комнатные растения могут только при температуре от 13 до 23 градусов. Эти показатели должны быть более-менее стабильны, а их резкие перепады могут привести к гибели вашего любимца.

10 слайд Описание слайда:

Полив  Правильный полив. Стоит помнить, что любая растительность нуждается во влаге, которая продлевает ее жизнь, улучшает рост и внешний вид. Однако вода может стать и губительной для растений, если поливать их неправильно.

11 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-930606

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по технологии "Комнатные растения в интерьере квартиры" (6 класс)

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация к уроку по технологии "Комнатные растения в интерьере квартиры" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

2 слайд Описание слайда:

Цели урока: 1.Ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки. 2. Научиться размещать растения в различных помещениях. 3. Овладеть технологией выращивания комнатных растений.

3 слайд Описание слайда:

Роль комнатных растений в жизни человека

4 слайд Описание слайда:

Информационная справка Теплицы (позднее они были названы оранжереями) – специальные помещения для выращивания заморских диковинных растений. Жардиньерка – специальный цветочный столик, снабжённый жестяным или цинковым ящиком со сточной трубкой.

5 слайд Описание слайда:

Разновидности комнатных растений

6 слайд Описание слайда:

Разновидности комнатных растений

7 слайд Описание слайда:

Декоративнолиственные растения

8 слайд Описание слайда:

Декоративноцветущие комнатные растения

9 слайд Описание слайда:

Декоративноцветущие горшечные растения

10 слайд Описание слайда:

Кактусы

11 слайд Описание слайда:

Расположение растений в интерьере

12 слайд Описание слайда:

Одиночное растение отдельно стоящее растение

13 слайд Описание слайда:

Композиции из горшечных растений Коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу

14 слайд Описание слайда:

Комнатный садик Контейнер, заполненный несколькими растениями

15 слайд Описание слайда:

Террариум Сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения

16 слайд Описание слайда:

Проверь себя

17 слайд Описание слайда:

Цветы как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры.

18 слайд Описание слайда:

Схема комнаты

19 слайд Описание слайда:

Фото цветов

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку по технологии "Комнатные растения в интерьере квартиры" по ФГОС, ("Технологии ведения дома",6 класс)

Данная презентация к уроку  "Комнатные растения в интерьере квартиры" помогает учителю показать разновидности комнатных растений на конкретных примерах, расположение их в интерьере квартиры и роль комнатных растений в жизни человека.  Информационная справка презентации знакомит обучающихся с новыми словами и понятиями. В ней также представлена схема комнаты и фотографии комнатных растений, которые необходимо расставить в помещении. Надеюсь технологическая карта и данная презентация помогут учителям технологии в работе!

Общая информация

Номер материала: 580131

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Комнатные растения в интерьере квартиры"

МКОУ Бобровская СОШ №1

Технологическая карта урока

Учитель: Лубкова Надежда Егоровна, первая квалификационная категория

Предмет: технология

Класс: 6

Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Технологическая карта изучения темы

Тема

Комнатные растения в интерьере квартиры

Цель

Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения

Предметные умения

Формировать УУД:

Планируемый результат

Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Основные понятия

Фитодизайн, террариум, ампельные растения.

Межпредметные связи

Биология, экология, ИЗО

Ресурсы:

Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)

Технологическая карта урока

Этап урока

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная и групповая

1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:

- Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?

- А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?

- А теперь отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

2. Подводит учащихся к цели урока:

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

3. Ставит задачи:

- Сегодня мы с вами должны:

- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

- научиться размещать растения в различных помещениях;

- овладеть технологией выращивания комнатных растений.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Цветы

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

слайд №1

Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Постановка проблемы

В парах, в группе и индивидуальная

1.Ставит проблемный вопрос:

- Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащегося.

Информационная справка (сообщение учащегося «Роль комнатных растений в жизни человека»)

2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.

3.Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»

4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

слушают сообщение

слайд №3-4

Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10

Работают с текстом по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)

слайд №11-15

Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.

Физкультминутка

Фронтальная и групповая

Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.

Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.

Практический этап

В парах, в группе и индивидуальная

- Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

- В наше агентство поступило несколько заказов:

* интерьер спальни;

* интерьер гостиной;

* интерьер кухни-столовой;

*интерьер детской комнаты.

- Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.

Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.

  • Вариант 1 – детская комната;

  • Вариант 2 – спальня;

  • Вариант 3 – гостиная;

  • Вариант 4 – кухня-столовая

Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.

Защита проектов.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп.

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Назовите основные группы растений.

  2. Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?

  3. Расскажите законы аранжировки.

  4. Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?

  5. «Проверь себя» слайд № 16

Беседа по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Демонстрируют свои изделия

Отвечают на вопросы, оценивают свои работы.

Или:

рассказывают по схеме:

Знаю …

Я запомнил …

Я смог …

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Домашнее задание

Фронтальная

Задает домашнее задание и

проводит инструктаж:

П.3-4, запись в РТ

Задание на выбор:

1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологией выращивания одного комнатного растения.

2. Составить электронный каталог своих комнатных растений.

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

infourok.ru

Презентация по технологии на тему "Комнатные растения в интерьере" (6 класс)

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация по технологии на тему "Комнатные растения в интерьере" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Комнатные растения в интерьере Подготовила: Юдина Елена Александровна, учитель технологии

2 слайд Описание слайда:

Роль комнатных растения в интерьере Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии и очистить дом.

3 слайд Описание слайда:

Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта.

4 слайд Описание слайда:

Историческая справка В мире растений много прекрасного и загадочного. С давних времён люди пытались создать красоту и уют в своих домах, украшая их растениями, которые позже стали называть «зелёными друзьями» человека. Поселились «зелёные друзья» и в наших домах и вокруг них. Самые разнообразные растения выращивают люди в своих садах, на дачных участках, на террасах, балконах, в комнатах.

5 слайд Описание слайда:

Откуда появились комнатные растения? Этот вопрос интересует многих. Учёные-исследователи утверждают, что комнатные растения появились очень давно- более трёх с половиной тысяч лет назад . Уже античные народы – греки и римляне – с особой любовью выращивали декоративные растения.

6 слайд Описание слайда:

Советы по уходу за комнатными растениями Для дальнейшего нормального роста и развития растений требуется уход, который включает в себя: выбор соответствующей почвы, полив, очистку, подкормку, пересадку или перевалку.

7 слайд Описание слайда:

Инструменты для ухода за растениями

8 слайд Описание слайда:

Цветочные горшки Комнатные растения выращивают в горшках, у которых верх шире дна или в широких плошках. Такая форма позволяет легко выколачивать растения из посуды при пересадке. Новые горшки перед посадкой в них растений хорошо вымачивают, а старые тщательно промывают в горячей воде и просушивают на огне.

9 слайд Описание слайда:

полив Его частота и количество воды зависит от вида растения, фазы развития и времени года. Рекомендуется поливать водой с температурой на 2-3 градуса выше температуры окружающего воздуха.

10 слайд Описание слайда:

Группы полива Обильный полив ( бегонии, фикусы, плющи, лимон ) – поливать как только подсохнет верхний слой почвы. Умеренный полив ( хлорофитум, пальмы, аспарагус ) – поливать через 1-2 дня после того, как подсохнет верхний слой почвы. Редкий полив (кактусы, алоэ, глоксиния, гиппеаструм) – можно оставлять без полива на недели и даже месяцы. Большинство растений поливают летом обильно, а зимой умеренно. В весеннее – летний период растения необходимо опрыскивать ( только не на солнце ).

11 слайд Описание слайда:

Очистка листьев Для улучшения фотосинтеза, предупреждения заболеваний и поражения растений вредителями помогает регулярная очистка, т. е. промывание листьев. Растения с опушёнными листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.

12 слайд Описание слайда:

Подкормка Растениям для жизни требуется дополнительное питание – подкормка. Оно состоит из азотистых, калийных и фосфорных удобрений, которых в почве не достаточно. Растения подкармливают во время роста (весной и летом ), предварительно полив их водой.

13 слайд Описание слайда:

Пересадка По мере роста растения и увеличения его корневой системы необходима пересадка ( замена почвы без сохранения кома ). Горшки выбирают больше предыдущих на 2 – 3 см. Пересаживают растения с конца февраля по май.

14 слайд Описание слайда:

Перевалка Для растений плохо переносящих пересадку применяют перевалку, т. е. растение переносят в новую, большую посуду с сохранением кома. Ком с растение ставят на новый дренажный слой и заполняют пустые места между стенкой горшка и комом почвой, землю уплотняют. Переваливать растение можно в любое время года.

15 слайд Описание слайда:

ФИТОДИЗАЙН образовано от древнегреческого фитон – «растение» и английского desiqn – «составлять план, проектировать». Таким образом, фитодизайн – это проектирование и оформление жизненного пространства человека с использованием живых растений.

16 слайд Описание слайда:

Профессия - ФИТОДИЗАЙНЕР Сфера деятельности: человек – природа и человек – художественный образ. Фитодизайнер – специалист по созданию проектов интерьеров помещений с использованием цветов и декоративных растений. Фитодизайнеру не обойтись без знаний в области ботаники, агрономии, биологии, химии, т. к. этот специалист должен знать, как называется растение, откуда оно родом, как за ним надо хаживать, как конкретный цветок уживается с «коллегами», какие удобрения нужно использовать в том или ином случае и т. д. Плюс ко всему, нужно разбираться в тенденциях цветочной моды, знать, каковы принципы дизайна, какие существуют стили оформления и т. д.

17 слайд Описание слайда:

Размещение растений в комнате Подвешивание к потолку Расположение на подоконнике Расположение на полу Размещение на подставке Расположение на стене

18 слайд Описание слайда:

Размещение комнатных растений в интерьере Прежде чем приступить к работе над композицией, необходимо определить, в каком месте она будет находиться. Необходимо учитывать растительное сообщество растений и их физиологические особенности. Растения должны быть правильно подобраны по размерам, внешнему виду, по форме и скорости роста, структуре и возможности группирования. Кроме основных приёмов размещения ( одиночные, композиции из горшечных растений, комнатный садик и террариум ) существует большое разнообразие комбинированных композиций с использованием горшечных, выгоночных и срезанных цветов.

19 слайд Описание слайда:

Одиночные растения Вечнозелёные или цветущие – располагают на полу, подставке, подоконнике. Они могут быть миниатюрными ( цикламен, бегония ) или крупными ( фикус, пальма ).

20 слайд Описание слайда:

Композиции из горшечных растений Размещают на полках, этажерках, подставках. Горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зелёное пятно: задний план – высокое растение с крупными листьями, передний план – более низкие.

21 слайд Описание слайда:

Комнатный садик Контейнер с растениями, посаженными в грунт или отдельные горшки и оформленный мхом, камешками. Он м. б. как миниатюрным, так и образовывать крупную композицию.

22 слайд Описание слайда:

Террариум Цветочная композиция внутри стеклянного сосуда.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-410663

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

4.Технология выращивания комнатных растений.docx - Урок по технологии 6 класс. ...

«Технология выращивания комнатных растений».Планируемые результаты: Предметные: фитонциды, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, перевалка,горшок, кашпо, контейнер, почвенная смесь, дренаж.Метапредметные: Планировка процесса познавательно­трудовой деятельности с опоройна учебник, оценивание своей трудовой деятельности.Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.Цели и задач: Дать понятие, о технологии пересадки растения. Научить, правильноухаживать за комнатными растениями.ЭтапыОрг. момент(2 мин)Актуальность опорных знаний (5 мин)Определение цели урока (7 мин)Изучение нового материала и закрепление изученного материалаИтоговая рефлексияСценарий урока по ФГОСДеятельность учителяПриветствие, проверка готовности учащихсяКакие основные приемы размещения комнатных растений существуют? Как правильно ухаживать за комнатными растениями? Что такое декоративное оформление интерьера?Растения не только украшают помещения, в доме но и позволяют улучшить экологию в дом. Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. Значит тема урока «Технология выращивания комнатных растений»Познакомимся с технологией выращивания комнатных растений: подбором растений по определенным критериям; приобретением и транспортировкой; подготовкой почвы и емкости для посадки; посадкой. Научимся правильно ухаживать за комнатными растениями. Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно?Где вы будете использовать полученные знания?Деятельность ученикаОтвечают на вопросы, выполняют требования учителяВспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнанияРешают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования Работа над определениями, работас учебником. Выполнение практической работы «Перевалка (пересадка) комнатных растений»Анализируют деятельность,

znanio.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта