Связь между растениями и животными 2 класс схема. Невидимые нити - Плешаков 2 класс 1 часть

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

1. Что такое "невидимые нити". Связь между растениями и животными 2 класс схема


Что такое "невидимые нити" — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Все элементы окружающего мира связаны между собой.

Невидимые нити — это связи, которые существуют между частями природы.

Можно выделить следующие связи:

  • неживая природа ⇄ живая природа;
  • растения ⇄ животные;
  • животные ⇄ животные;
  • человек ⇄ природа.

Неживая природа  ⇄  живая природа

Солнце, воздух и вода — то, без чего не могут существовать живые организмы. Солнце даёт тепло и свет. Воздух нужен для дыхания. Без воды не сможет жить ни один организм.

  

    

И, наоборот, живые организмы влияют на неживую природу. Растения выделяют в воздух кислород. Грибы и бактерии обогащают почву.

Растения ⇄  животные

Без растений животные существовать не могут.

  

Растения:

  • служат пищей для животных;
  • обеспечивают животных кислородом;
  • дают место для жизни;
  • служат материалом для построения жилищ (гнёзд, нор).

  

  

  

Животные тоже влияют на растения.

  

Животные:

  • опыляют растения;
  • распространяют плоды и семена;
  • защищают растения от насекомых.

  

  

Животные ⇄ животные

Между животными тоже существуют связи. Например, многие животные заботятся о своём потомстве.

  

  

Но в основном связи между разными животными проявляются в том, что они поедают друг друга.

  

  

Человек  ⇄  природа

Человек — часть природы и без неё жить не может.

  

Природа даёт человеку:

  • пищу;
  • воздух;
  • одежду;
  • материал для строительства жилья;
  • сырьё для фабрик и заводов.

  

  

  

Человек тоже влияет на природу. Часто его необдуманные действия наносят природе вред. Люди не должны нарушать природное равновесие, потому что в природе всё взаимосвязано. 

www.yaklass.ru

Невидимые нити. Стр. 45-47 | Пушкин сделал!

1. Внимательно прочитай в учебнике третий абзац на с. 65. Какие четыре группы связей названы в нём? С помощью учебника закончи запись.

Существуют связи между:а) неживой и живой природой;б) растениями и животнымив) различными животнымиг) человеком и природой

2. Выполните один из вариантов заданий.

Вариант 1. Повторите материал на с. 26-27 учебника. О какой группе связей идет речь?

Ответ: речь идет о связи между неживой и живой природой.

Вариант 2. Перечитайте текст на с.38 учебника. О каких группах связей идет речь?

Ответ: речь идет о связи между различными животными

Вариант 3. Перечитайте третий абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идет речь?

Ответ: речь идет о связи между природой и человеком

Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3 Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Связи между:а) неживой и живой природойб) растениями и животнымив) различными животнымиг) природой и человеком

Пояснение:

а) голубь (живая природа) пьет воду (неживая природа)

б) белка (животное) грызет орех (растение)

в) лягушка (животное) ловит насекомое (животное)

г) человек срезает гриб (природа)

4 Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.

Примеры связей между:а) неживой и живой природой: дерево под солнцем, мох на камне, животное (любое, какое у вас лучше всего получается нарисовать) пьет водуб) растениями и животными: корова есть траву, гнездо птицы на деревев) различными животными: кошка поймала мышку, курица/птица с червяком во ртуг) природой и человеком: человек рвет землянику/ягоды/цветы (можно одну руку человека нарисовать)

Примеры схематичных рисунков

 

Далее Дикорастущие и культурные растения. Стр. 48-50

Назад к содержанию

pushkinsdelal.ru

Невидимые нити - Ответы Плешаков 2 класс 1 часть

1. Внимательно прочитай в учебнике третий абзац на с. 65. Какие четыре группы связей названы в нем? С помощью учебника закончи запись.

Существуют ли связи между:

а) неживой и живой природой;

б) растениями и животными

в) различными животные

г) человеком и природой

2. Выполните один из вариантов заданий.

Вариант 1. Повторите материал на с. 26 – 27 учебника. О какой группе связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связях между:

а) неживой и живой природой

б) растениями и животными

в) различными животными

г) природой и человеком

Вариант 2. Перечитайте текст на с. 38 учебника. О каких группах связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связях между:

а) неживой и живой природой

б) растениями и животными

в) различными животными

г) природой и человеком

Вариант 3. Перечитайте абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связях между:

а) неживой и живой природой

б) растениями и животными

в) различными животными

г) природой и человеком

Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Связи между:

а) неживой и живой природой

б) растениями и животными

в) различными животными

г) природой и человеком

4. Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.

Связи между:

а) неживой и живой природой

б) растениями и животными

в) различными животными

г) природой и человеком

okrumir.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта