Строение растений окружающий мир 3 класс. Презентация по окружающему миру на тему "Царство растений:строение растений" (3 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

"Стебли и листья растений, их функции" (презентация к уроку окружающего мира - 3 класс). Строение растений окружающий мир 3 класс


Строение растений 3 класс - начальные классы, уроки

1.Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал,Поработать час настал.Так что время не теряем,И работать начинаем.

Здравствуйте ребята!

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Регулятивные

2. Актуализация знаний учащихся и способов действий

-На прошлом уроке мы говорили о четырех царствах природы.

-Вспомните, как называются эти царства природы.

-Царство животных, приведите примеры.

-Царство растений, приведите примеры.

-Царство грибов, приведите примеры.

-Царство бактерий, приведите примеры.

-Молодцы!

Царство животных, растений, грибов и бактерий.

Учащиеся приводят свои примеры (фронтальная работа).

Вопросы по прошлому уроку

Регулятивные

Познавательные

3. Постановка учебной задачи.

-Сегодня на уроке, мы с вами начнем подробно изучать царство растений.

-Вы уже привели множество примеров, скажите, что объединяет все растения?

-Чем они похожи между собой?

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).

.

Сообщение тему и цели урока

Метапредметные

Познавательные

4. Открытие нового знания

Совершенно верно, каждое растение имеет листья, стебель, корни.

-Посмотрите на слайд 2.

-Как называется растение, которое вы видите на экране?

-Совершенно верно, это одуванчик.

-Покажите, пожалуйста, у одуванчика корень, листья, стебель, цветок.

-Как вы думаете, для чего растению нужен корень?

-Могло бы растение без корня прожить?

-Молодцы, давайте проверим наши предположения. Откройте с.80 учебника.

-Найдите информацию о корне растения, прочитайте.

-Верны ли были наши догадки?

-Рассмотрите рисунок на с.80. Назовите какие растения изображены?

-Сравните их корни. Похожи ли они?

-Посмотрите на слайд 3.

-Оказывается, корни у растений бывают разные. Одни похожи на длинный тонкий стержень, другие на множество тонких нитей, собранных в пучок. Одни бывают съедобными, а другие человек не употребляет в пищу. Но каким бы не был корень, он всегда служит для того, чтобы укрепить растение в почве и поглощать из почвы воду и минеральные вещества, так необходимые для жизни растения.

-Что еще есть у растений? Совершенно верно, стебель.

-А от стебля отходят листочки, на стебле могут расцветать цветы.

-Посмотрите на слайд 4.

-Стебель с листьями и почками, их которых могут появиться новые листья или цветы называется одним словом: ПОБЕГ.

-Как вы думаете, для чего нужен побег?

-Рассмотрите рисунок на с.81. Назовите растения, изображенные на рисунке.

-Сравните стебли этих растений. Что у них общего?

-Чем они отличаются?

Одуванчик.

Один из учащихся показывает у доски части растения

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).

Работа с учебником на с.80

Репа, подорожник, одуванчик, картофель.

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Работа с учебником на с.80.

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Работа по слайдам

Работа со слайдом №3

Работа со слайдом №4

Познавательные

Метапредметные

5. Физминутка

-Что бы нам с вами дальше отправиться к изучению темы, я вам предлагаю не много отдохнуть и провести физминутку.

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Выполняют физминутку

Учащиеся выполняют движения под ритмичное стихотворение за учителем.

Физические упражнения

Личностные

6. Первичное закрепление

7. Практическая работа в парах по закреплению изученного материала

8. Подведение итогов.

9.Домашнее задание

-О какой части растения мы с вами еще не поговорили? Совершенно верно, о листьях.

-Посмотрите на слайд 5

Какими по цвету чаще всего бывают летом листья? А осенью?

Каждый лист состоит из листовой пластины и черешка, с помощью которого он крепится к стеблю.

-У меня на доске развешаны листья.

Найдите среди всех листочков кленовый лист.

Покажите на нем листовую пластину.

-А теперь покажите черешок. (учитель проходит по классу, корректируя деятельность некоторых учащихся)

Молодцы!

-Скажите, какие еще листья развешаны на доску?

-Посмотрите на все листья и скажите, все ли они одинаковых? -Чем они отличаются друг от друга?

-Посмотрите на слайд 6.

-Итак, если на черешке располагается только одна листовая пластина, то такой лист называют простым, а если несколько листовых пластин, то такой лист называют сложным.

-Разложите листочки из гербария на две группы, в одну группу сложные листья, а в другую простые.

-Листья каких растений вы отнесли к простым?

-Листья каких растений вы отнесли к сложным?

-Молодцы!

-Что нового мы узнали с вами на уроке?

-Назовите части растений.

-Для чего служит корень?

-Из чего состоит побег?

-Назовите части листа.

-На какие части можно разделить все листья растений?

-Молодцы!

-В дневниках записываем учебник с.36-37 читать, пересказывать.

В рабочей тетради зарисовать 1 простой и 1 сложный лист.

.Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Работа с гербарием в парах. Учащиеся находят и показывают листовую пластинку и черешок у кленового листа.

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Работа с гербарием в парах.

Дуб, береза, липа, клен.

Каштан, рябина, клевер.

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Записывают дом. задание

Работа со слайдом №5

Работа с гербариями

Работа со слайдам №6

Работа над практической работой

Опрос по теме

Задается домашнее задание

Личностные

Предметные

Личностные

Регулятивные

Личностное

Личностное

Позновательное

kopilkaurokov.ru

Строение растения - Окружающий мир

Просмотр содержимого документа «Строение растения»

Строение растения

Сегодня на уроке нам нужно найти ответы на такие вопросы: - Из каких частей состоят растения? - Какое значение имеют для растений эти части? - Нужно ли охранять растения?

РАСТЕНИЯ

ЧТО ОБЩЕГО У ЭТИХ РАСТЕНИЙ?

ЦВЕТОК

Стебель

(ствол)

Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу

и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле.

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

ЛИСТЬЯ

КОРЕНЬ

Стебель (ствол) нужен для того, чтобы доставлять питательные вещества от корня к другим частям растений. На стебле крепятся листья, цветы, плоды.

ЦВЕТОК

Стебель

(ствол)

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

ЛИСТЬЯ

КОРЕНЬ

ЦВЕТОК

В листьях растений углекислый газ, вода и питательные вещества превращаются в сахар и крахмал, благодаря которым растения растут. При этом выделяется кислород, которым мы дышим.

Стебель

(ствол)

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

ЛИСТЬЯ

КОРЕНЬ

На месте цветка образуется плод с семенами. Из семян вырастают новые растения.

ЦВЕТОК

Стебель

(ствол)

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

ЛИСТЬЯ

КОРЕНЬ

ЦВЕТОК

Стебель

(ствол)

Из семян вырастают новые растения.

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

ЛИСТЬЯ

КОРЕНЬ

КОРЕНЬ

СТЕБЕЛЬ

ЛИСТЬЯ

ЦВЕТОК

ПЛОД

Какое строение у растений?

ЦВЕТОК

СТЕБЕЛЬ

ЛИСТОК

ПЛОД С

СЕМЕНАМИ

КОРЕНЬ

Сохрани растения

Сегодня на уроке нам нужно найти ответы на такие вопросы: - Из каких частей состоят растения? - Какое значение имеют для растений эти части? - Нужно ли охранять растения?

multiurok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Царство растений:строение растений" (3 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру на тему "Царство растений:строение растений" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Царство растений: строение растений Выполнила: Учитель начальных классов Десёновской православной школы Сиверина Юлия Андреевна

2 слайд Описание слайда:

Клуб знатоков-ботаников объявляется открытым!!! А что такое ботаника???

3 слайд Описание слайда:

А давайте вспомним: из каких частей состоят растения???

4 слайд Описание слайда:

Проверим: прав ли один из наших специалистов? Действительно!!!

5 слайд Описание слайда:

ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!! А сейчас предлагаю Вам, юные ботаники, рассмотреть два комнатных растения и описать их по заданию № 74 на стр.32-33 в ваших рабочих тетрадях.

6 слайд Описание слайда:

Корень Корень – подземный орган. Он растёт вниз и закрепляет растение в почве. Из почвы корень поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества.

7 слайд Описание слайда:

Почему в костре не горят только что срубленные ветки деревьев?

8 слайд Описание слайда:

Что изображено на фотографиях?? Побег состоит из стебля, листьев и почек. Стебли выносят листья вверх к солнечному свету и соединяют их с корнями. У деревьев и кустарников высокие и прочные стебли – стволы. Они растут прямо вверх. У подорожника и одуванчика стебли такие короткие, что совсем незаметны. Стебли огурцов стелятся по земле, а у вьюнка обвиваются вокруг опоры.

9 слайд Описание слайда:

листья Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. Падают с ветки Золотые монетки. С ветки в речку упадет, И не тонет, а плывет.

10 слайд Описание слайда:

Лист почти всегда имеет зелёную окраску и состоит из листовой пластинки и черешка. С помощью черешка листовая пластинка прикрепляется к стеблю. В листьях образуются органические питательные вещества. Если на черешке расположена одна листовая пластинка, лист называется простым. Лист, у которого на черешке несколько листовых пластинок, называют сложным.

11 слайд Описание слайда:

Какие виды листьев есть на этом рисунке?

12 слайд Описание слайда:

Из почек у растения развиваются молодые побеги.

13 слайд Описание слайда:

Цветок Это самый красивый орган. Вы все, конечно, обращали свое внимание на разнообразие их форм, красок и запахов. У некоторых растений они располагаются поодиночке. У большинства же растений собраны в группы. Из них образуются плоды. Мои юные ботаники, как вы думаете, что это такое???

14 слайд Описание слайда:

Виды цветков Одиночные цветки Соцветия и отдельные цветки

15 слайд Описание слайда:

Плоды и семена – в чем различие??? К концу лета почти все растения отцветают. На месте цветков появляются плоды. Они постепенно растут и созревают. У разных растений созревшие плоды разные. Это и яркие с сочной мякотью ягоды рябины, и совсем сухие крылатые плоды клена, и одетые в скорлупу орехи лещины.

16 слайд Описание слайда:

В плодах находятся семена!!! У одних растений плоды имеют одно семя, а у других – много. Семена служат растению для размножения. А плоды защищают семена от повреждений.

17 слайд Описание слайда:

Как устроена почка? Снаружи почки покрыты плотными кожистыми чешуйками. Они защищают внутренние части почек от повреждений. Листовые В таких почках под чешуйками находятся только маленькие зеленые листочки. Они расположены на очень коротком стебле. Цветочные В таких почках кроме листьев находятся маленькие цветочные бутоны. Они крупнее листовых и имеют более округлую форму.

18 слайд Описание слайда:

Как определить, листовая почка или цветочная??

19 слайд Описание слайда:

И вот весной из цветочной почки появляются тоненькие нежные лепесточки цветка…А какое же у него строение? Внизу цветка находятся чашелистики. Выше расположены лепестки. В середине цветка находится пестик, а вокруг него – тычинки.

20 слайд Описание слайда:

У вас есть картинки с подписанными частями цветка, давайте его раскрасим!!!

21 слайд Описание слайда:

Внутри плода у нас, как мы знаем, находятся семена…Из каких же частей они состоят?? Семенная кожура Зародыш: Корешок Стебелёк Почечка с листочками Семядоли

22 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

23 слайд Описание слайда:

Вот такой интересный был у нас урок!!! А теперь запишите домашнее задание в дневник на среду, 27 января: С.80-84 (читать, пересказывать) № 82, 84 (р.т.) Доклад про любую часть растения и ее значение (письменно)

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-418475

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок. Строение и разнообразие растений. Окружаюший мир. 3 класс.

Урок окружающего мира.

Тема: «Строение и разнообразие растений».

Цели:

Создать условия для проявления познавательной активности, стимулировать учащихся к сравнению и выявлению существенных признаков органов растений и групп растений.

Задачи:

1) Познакомить учащихся:

  • с органами растений, их разнообразием и значением в жизни растений;

  • с основными группами растений: водорослями, лишайниками, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми; с отличительными признаками этих групп

2) Развивать познавательные способности, наблюдательность, умение анализировать, образное мышление, коммуникативные качества (через работу в парах), самооценку.

3) Воспитывать эмоционально-волевую сферу учащихся, любовь к природе.

Оборудование урока:

Наглядные средства:

- гербарий дикорастущих растений;

- вариативно-дидактические карточки для индивидуальной работы и работы в парах;

- карточки с названиями растений-хищников;

- карточки с названиями этапов урока;

- рисунки рожиц, отражающих настроение: радость, огорчение, удивление, тревогу;

- метки, сделанные в виде частей растений (цветы, листья, плоды, ягоды).

- мультимедийный учебник «Окружающий мир. 3 класс. Уроки Кирилла и Мефодия».

Урок 08.«Участники круговорота веществ. Растения и их роль на Земле»

- фильм ВВС «Жизнь растений» (Диск 1, фильм 2 «Невидимая жизнь растений», эпизод 5)

Аудио – средства:

фонограмма «Утро» Григ.

Технические средства:

ноутбук; проектор; экран; телевизор, DVD.

Ход урока:

  1. Приветствие

Начинаем урок окружающего мира. Проверим готовность к уроку. Все готовы? Тогда начинаем.

  1. Определение темы урока

А начать его мне хотелось бы с небольшой заочной экскурсии. Куда? Вы сейчас узнаете.

Показ слайдов из Ботанического сада (музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро»)

- Какое чувства, мысли, настроение вызывали у вас эти кадры, эта музыка? (Радостное)

- Почему? (Связано с воспоминаниями о поездке в ботанический сад)

- Что такое ботанический сад?

- Что вы увидели в ботаническом саду? (Разнообразные растения)

- В чем их разнообразие (отличительные особенности)? (Разные по высоте, листьям,

цветам, их размерам)

- То есть растения с разным строением? (Да)

- Вы догадались, что мы сегодня будем изучать на уроке? (Строение и разнообразие

растений)

-Давайте придумаем название нашему уроку. Напомнить, что в названии отражается либо

тема, либо главная мысль. (Дети придумывают названия: «Строение и разнообразие

растений», « Разнообразие растений на нашей планете зависит от разнообразия их

строения)

Запись темы урока в тетрадь

3.Обсуждение плана урока (выбор последовательности его этапов):

  • Название урока

  • Исследование темы урока ( по традиционному учебнику, по мультимедийному учебнику, рассказ учителя)

  • Физминутка

  • Практическая работа

  • Работа с карточками (индивидуально или в парах)

  • Просмотр отрывка из фильма

  • Домашнее задание

  • Итог урок

(осуждаем план урока и напечатанные карточки с этапами урока вызванный ученик прикрепляет к доске, объясняя свой выбор)

4.Исследование темы урока

4.1. Заполнение таблицы Донны Огл (З. Х. У.)

-Что я знаю по данному вопросу?

-Что хочу узнать? (Составить и записать вопросы в тетрадь)

- Это ваша личная цель сегодняшнего урока. Изучив материал, вы сможете ответить на интересующие вас вопросы.

4.2 Изучение нового материала.

- По учебнику, по мультимедийному учебнику или из рассказа учителя?

Варианты:

а) по учебнику

Прочитайте текст учебника на с. 80-83, с.85-87, найдите ответы на подготовленные мною вопросы.

Чтение статей текста «Строение растений», «Разнообразие растений». Работа по вопросам после каждой из статей.

б) рассказ учителя о строении и разнообразии растений, схематичное изложение нового материала учителем на доске, учениками в тетради.

в) по мультимедийному учебнику «Окружающий мир. 3 класс. Уроки Кирилла и Мефодия».

Урок 08.«Участники круговорота веществ. Растения и их роль на Земле»

Выбор помощника для работы на компьютере.

Перед вами подготовленные мною вопросы, на которые необходимо ответить в процессе изучения нового материала:

  • Какая была исходная среда жизни растений? (Водная)

  • Какие растения на Земле были первыми? (Водоросли)

  • На какие группы делятся водоросли? (Одноклеточные и многоклеточные)

  • Чем они отличаются? (Одноклеточные состоят из одной клетки, неразличимы невооружённым глазом, плавают в толще воды, многоклеточные состоят из множества клеток, имеют разнообразную форму, размер и окраску, прикрепляются ко дну)

  • Что вырабатывают водоросли? (питательные вещества, кислород, углекислый газ)

  • Назови органы растения и скажи, для чего необходим каждый из этих органов.

  • Почему растения называют «удивительными поварами»?

(Получая воду из почвы и углекислый газ из воздуха, растения на свету «готовят пищу»: сахар и крахмал. В «зелёной кухне» вместе с питательными веществами образуется кислород)

  • Какое растение образовано двумя организмами: грибами и водорослями? (Лишайник)

  • У каких групп растений не стеблей, корней, листьев и цветков? (У лишайников и водорослей)

  • Какие из органов растений есть у папоротников (корень, стебель, листья) а каких нет? (Цветок, плод, семена). Ответа на этот вопрос нет в мультимедийном учебнике. Поиск информации в учебнике «Окружающего мира».

  • Какое топливо образовалось из остатков древних растений, в частности папоротников? (каменный уголь)

  • Какие органы растений есть у мхов? (Стебель, листья) А каких нет? (Нет корней и цветков)

  • Как размножаются папоротники и мхи, если у них нет цветков, плодов, семян? (Спорами)

Информация по этому вопросу есть только в учебнике «Окружающего мира».

  • У каких растений есть все органы? (У цветковых)

  • Чем хвойные отличаются от цветковых растений? (Имеют особенные листья – хвоинки; нет цветка и плода, а есть шишка с семенами)

  • Вы знаете, что животные бывают травоядные, бывают хищные. А вот бывают ли растения-хищники?

Учащиеся отвечают на вопросы по мере изучения той или иной странички мультимедийного учебника, выполняют задания, предложенные Космиком, главным героем этого учебника.

Если на последний вопрос учащиеся не знают ответа, то они его получат, просмотрев отрывок из фильма ВВС «Жизнь растений».

5. Физминутка

Я - маленькое зёрнышко

Расту, расту, расту,

Всё выше и выше вверх вырастаю.

Все мои листочки весело играют,

Тёплый ветерочек веточки качает.

Осень наступает, листья опадают

И маленькие зёрнышки снова засыпают…

6. Практическая работа

Работа в парах.

Рассмотри листья 2-х разных растений, сравни их. Чем похожи? Чем отличаются? Воспользуйтесь текстом о листьях в учебнике на с.81 учебника.

Каждая пара получает гербарные растения разных видов (с листьями-хвоинками, с листьями простыми и сложными, разных форм и размеров), напр. Дуба и рябины, берёзы и клевера, сосны и ели, кедра и пихты и т. д.

Обсуждение результатов работы.

7. Работа с ВДК

(На выбор: индивидуально или в паре)

На столах карточки с заданиями разных уровней сложности. Уровень сложности отмечен одной, двумя и тремя звёздочками соответственно. Учащиеся выбирают, как им работать в паре или индивидуально и задание, которое ему по силам.

Выполнение задания и обсуждение результатов.

8. Просмотр фильма

-А бывают ли растения-хищники? Что вы об этом знаете?

Просмотр и обсуждение отрывка из фильма ВВС «Жизнь растений» (Диск 1, фильм2 «Невидимая жизнь растений», эпизод 5)

В процессе просмотра учитель прикрепляет на доску карточки с названиями растений-хищников.

9. Домашнее задание:

  1. Для всех:

познакомиться с тем, как устроены такие части растений, как почка, цветок и семя4 а так же с дикорастущими и культурными растениями и предками культурных растений, прочитав дополнительный материал учебника

Прочит. с. 83-84; с.87-88 учебника

  1. По выбору:

а) практическая работа – описание комнатного растения по плану в раб. тетради

Раб. тетр. № 70 с. 32-33

б) творческое задание – нарисуй растение с необычными цветками и плодами

Раб. тетр. № 80 с. 35

в) подбери материал и составь рассказ о растении, завезённом из другой страны.

10. Итог урока

10.1 Заполнение третьей части таблицы: что узнал на уроке? Обсуждение.

10.2 Рефлексия – «Чувства»

-Какие чувства ты испытывал в течение урока: радость, недоумение, удивление, огорчение?

Все ученики прикрепляют вокруг рожиц свои метки, сделанные в виде частей растений (цветы, листья, плоды, ягоды)

10.3 Самооценка.

Оцени свою работу на уроке. Если работал увлечённо, активно, в полную силу, находил компромисс со своим напарником, не мешал товарищам, выслушивал ответы других, а не только свои, соблюдал дисциплину, значит, заслужил «сердечко». Получи его.

Учитель благодарит детей за работу на уроке.

Вопросы для исследования темы урока:

  • Какая была исходная среда жизни растений?

  • Какие растения на Земле были первыми?

  • На какие группы делятся водоросли?

  • Чем они отличаются?

  • Что вырабатывают водоросли?

  • Назови органы растения и скажи, для чего необходим каждый из этих органов.

  • Почему растения называют «удивительными поварами»?

  • Какое растение образовано двумя организмами: грибами и водорослями?

  • У каких групп растений не стеблей, корней, листьев и цветков?

  • Какие из органов растений есть у папоротников, а каких нет?

  • Какое топливо образовалось из остатков древних растений, в частности папоротников?

  • Какие органы растений есть у мхов? А каких нет?

  • Как размножаются папоротники и мхи, если у них нет цветков, плодов, семян?

  • У каких растений есть все органы?

  • Чем хвойные растения отличаются от цветковых растений?

  • Вы знаете, что животные бывают травоядные, бывают хищные. А вот бывают ли растения-хищники?

Задания для самостоятельной работы

Напиши названия органов цветковых растений:

  1. ____________________

  2. ____________________

  3. ____________________

  4. ____________________

  5. ____________________

  6. ____________________

Напиши названия растений каждой группы.

1.________________

2.________________

3._________________

1.________________

2.________________

3._________________

1.________________

2.________________

3._________________

Прочтите текст. Сколько ошибок допущено в нём? Число ошибок укажите в квадрате цифрами . Перепишите текст правильно.

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды - шишки. В них находятся семена.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соедини линиями названия растений с соответствующим названием органов, употребляемых человеком в пищу.

Растения: Органы растений:

  1. капуста белокочанная плод

  2. слива листья

  3. огурец семена

  4. горох корень

  5. морковь стебель

  6. лук

  7. кукуруза

Почему осенью бывает листопад? Какое значение имеет листопад для растений? Ответ напишите.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В старину считалось, что если ночью найдёшь цветущий папоротник, то станешь счастливым. Как ты думаешь, удалось ли это кому-нибудь? Объясни свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему легче дышать в местах, где растёт много растений? Ответ напишите.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом не вымерзают? Ответ напишите.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания для самостоятельной работы

по теме «Почва»

Выбери и подчеркни правильное определение почвы. Объясни свой выбор.

  1. Верхний слой земли.

  2. Верхний слой земли, где есть песок, глина.

  3. Верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода.

  4. Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

  5. Верхний песчаный слой земли.

Заполни схему «Состав почвы».

Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать?

Ответ напишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Докажите существование связи между горными породами, растениями, животными и почвой. Ответ напишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Урок окружающего мира по теме "Листья растений". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Задачи урока: сформировать представление о строении листьев, об основных функциях листьев; продолжить развивать воображение, умение моделировать невидимые природные процессы; воспитывать интерес к исследовательской и экспериментальной работе; продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям.

Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, метод эвристической беседы, прием работы с учебником и раздаточным материалом.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, в парах с элементами исследований, индивидуальная.

Оборудование:

  • таблицы с многообразием листьев и внешнего строения листа,

  • таблица «Растение».

  • раздаточный материал (листья растений),

  • комнатные растения кабинета,

  • лупы,

  • тетрадь на печатной основе О.Т. Поглазова (3 класс),

  • учебник " Окружающий мир" 3 класс, автор О. Поглазова (УМК "Гармония").
  • таблица для заполнения.

УУД

Личностные: обогащение опыта, развитие нравственных чувств.

Регулятивные: понимание учебной задачи урока, работа в заданном темпе, оценивание и контроль своих действий и действий своих товарищей.

Познавательные: целенаправленное наблюдение, описывание свои наблюдений и умение делать выводы.

Коммуникативные: выражение своего отношения по теме урока, участие в обсуждении, умение работать в группе, вести диалог по заданной теме.

Ход урока

1. Орг. момент.

Повернулись друг к другу лицом, улыбнулись друг другу. Пожелали успехов себе.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство.

Я желаю всем нам хорошего урока.

Запись д.з. учебник стр.86-89 читать, отвечать на вопросы.

ТПО стр.30 №36 (опыты.)

2. Проверка домашнего задания (графический диктант) «+ » и «- ».

Работа в таблице (один человек у компьютера)

Таблица №1. «Это я знаю»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

Заполните таблицу. Если моё утверждение верное, то, соглашаясь, вы ставите «+», если не согласны, то « - ».

Согласны ли вы, что домашнее задание было на закрепление знаний о живой природе? +

У этого объекта есть органы? +

Этот объект может питаться? +

Он размножается? +

Он дышит? +

Он двигается? +

Он растёт? +

Он может находиться в воде? +

Он может развиваться в почве? +

Это животное? -

Взаимопроверка.

3. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

Так о каком же объекте мы говорили на прошлом уроке? (О растении) Опорная таблица на доске «Растение»

С чего начинается развитие растений? (Пробуждение семени)

Что мы знаем о семени? (Однодольное и двудольное)

Какие вещества находятся в семени? (Питательные: крахмал, растительный белок, минеральные соли, жиры)

Итак, представит, что семя проросло. Что появляется из семени? (Корни, стебли)

Чем служит корень? (Добычей воды и минеральных солей из почвы)

Какова роль стебля? (Перемещение питательных веществ и опорой для растения)

От чего зависит длина корня растений?

Каков основной признак стебля? (Наличие почек и листьев)

Новый материал урока

Разгадав загадку, вы, определите тему урока:

Когда растет, тогда зеленеет, упадет, тогда пожелтеет. Полежит и весь почернеет.

(Лист)

Какие слова помогли вам разгадать загадку? (Растёт, желтеет, падает, чернеет)

4. Физминутка (музыкальная).

Задача детей под музыкальное сопровождение показать движение осеннего листа.

5. Работа по теме: «Листья растений».

Лист это удивительный орган растения важная составная часть побега. Лист, по мнению учёных, это орган, в котором выражается сама сущность жизни.

Попробуйте поставить задачу на урок. Что мы должны узнать? (Какова роль листа?)

Ответы детей (представление о строении листьев, об основных функциях листьев).

  • Что такое лист?
  • Строение листа?
  • Основные функции?

Исследование (практическая работа с лупой)

Работа в группах (исследование листа) Каждой группе выдаётся конверт, в котором находится лист растения. Учащиеся исследуют внешнее строение листа с помощью лупы.

Какова ваша задача? (Рассмотреть, исследовать внешнее строение)

ТПО стр.28 №31 (строение листа, его части).

На доске слова: черешок(2), жилки(3), листовая пластина(1), кожица(4)

Листовая платина + кожица защита от высыхания, дыхание через устьица.

Черешок соединение со стеблем.

Жилки (тонкие сосуды) можно увидеть и на живом зеленом листе, на нижней стороне листовой пластинки видно лучше. Жилки – это система проводящих пучков связанных в единое целое.

Жилкование параллельное, дуговое, сетчатое

Приходилось ли вам весной среди прошлогодней, пожелтевшей под снегом листвы находить необычные, состоящие только из одних жилок листья? Сочная мягкая зелень листовой пластинки сгнила за зиму, а более прочные жилки сохранились и хорошо заметны.

Разнообразие форм №32 + листья на столах.

Какова роль листа? Для чего он нужен?

  • Тень для растений.
  • Защита от морозов.
  • Питание почвенным животным.
  • Птицы (гнёзда).
  • Отпугивание насекомых – вредителей.
  • Строительный материал.

Таблица 2. «Это изучаю»

Результаты записываем в таблицу:

Сходство Различие
Листовая пластина Форма простая и сложная. Размер и форма листа.
Кожица  
Жилки (тонкие сосуды) параллельное, дуговое, сетчатое
Черешок (присоединение к стеблю) сидячие листья.

Самостоятельная работа учебник стр.88.

Что создаёт растение? (Питательные вещества)

Что необходимо для образования органических веществ? (Солнце)

Какие органические вещества образуются в листе? (Крахмал, сахар и белок)

Что выделяется при образовании органических веществ? (Кислород)

Главная функция листа - образование органических веществ для самого растения и для других живых организмов.

Хлорофилл – вещество, входящее в состав листьев, с помощью которого на свету образуются из углекислого газа, минеральных солей и воды = органические вещества.

Выяснилось, что листья растений – это удивительные  «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу  - сахар, крахмал.

Но запомните: работает эта чудесная «кухня» только на свету.

В листьях происходят сложные процессы: с помощью света, углекислого газа, воды в них образуются сахар, затем крахмал, которые расходятся по растению. Через листья происходят процессы дыхания и испарения излишков влаги.

Таблица 3. «Это запоминаю»

Какие функции у листа?

Поглощение углекислого газа.

Выделение кислорода.

Испарение.

Образование органических веществ.

Размножение.

Подведение итогов урока.

Почему листья зелёные? (Ответы: т.к. в них хлорофилл)

Какова роль зелёных листьев для растений? (Ответы: участие в световом питании)

В какое время суток растение дышит? (Ночь)

А в когда растение выделяет кислород? (ТПО стр.29 №35)

Какова роль зелёных листьев для человека? (Ответы: в них образуется кислород, необходимый нам для дыхания)

Почему у деревьев происходит листопад?

Сбрасывание листьев помогает дереву сэкономить энергию, поскольку зимой солнечного света очень мало для фотосинтеза в листьях. Осенью деревья переходят в состояние покоя. Движение воды и питательных веществ по сосудам внутри  деревьев прекращается, в результате листья засыхают и опадают.

- Можно ли назвать деревья «живыми заводами»? И что они производят?

Деревья – это «живые заводы» по производству еды. Образующиеся в них питательные вещества дают деревьям силы для роста. Осенью происходит листопад, во время которого дерево избавляется от избытка минеральных солей, которые накапливаются в листьях в течение всего лета, и спасает себя от потери влаги.

Именно листья производят органические вещества для питания дерева в ходе процесса фотосинтеза.

Рефлексия (деревья с листочками).

- Ребята, мы все в ответственности за то, что нас окружает. Человек должен быть мудрым и жить в добром содружестве с природой. Каждый может стать другом природе.

И если каждый из нас посадит хотя бы одно дерево или растение, то воздух станет намного чище!

Приложение

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Строение растения - Окружающий мир

Просмотр содержимого документа «Строение растения»

Строение растения

Сегодня на уроке нам нужно найти ответы на такие вопросы: - Из каких частей состоят растения? - Какое значение имеют для растений эти части? - Нужно ли охранять растения?

РАСТЕНИЯ

ЧТО ОБЩЕГО У ЭТИХ РАСТЕНИЙ?

ЦВЕТОК

Стебель

(ствол)

Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу

и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле.

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

ЛИСТЬЯ

КОРЕНЬ

Стебель (ствол) нужен для того, чтобы доставлять питательные вещества от корня к другим частям растений. На стебле крепятся листья, цветы, плоды.

ЦВЕТОК

Стебель

(ствол)

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

ЛИСТЬЯ

КОРЕНЬ

ЦВЕТОК

В листьях растений углекислый газ, вода и питательные вещества превращаются в сахар и крахмал, благодаря которым растения растут. При этом выделяется кислород, которым мы дышим.

Стебель

(ствол)

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

ЛИСТЬЯ

КОРЕНЬ

На месте цветка образуется плод с семенами. Из семян вырастают новые растения.

ЦВЕТОК

Стебель

(ствол)

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

ЛИСТЬЯ

КОРЕНЬ

ЦВЕТОК

Стебель

(ствол)

Из семян вырастают новые растения.

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

ЛИСТЬЯ

КОРЕНЬ

КОРЕНЬ

СТЕБЕЛЬ

ЛИСТЬЯ

ЦВЕТОК

ПЛОД

Какое строение у растений?

ЦВЕТОК

СТЕБЕЛЬ

ЛИСТОК

ПЛОД С

СЕМЕНАМИ

КОРЕНЬ

Сохрани растения

Сегодня на уроке нам нужно найти ответы на такие вопросы: - Из каких частей состоят растения? - Какое значение имеют для растений эти части? - Нужно ли охранять растения?

multiurok.ru

"Стебли и листья растений, их функции" (презентация к уроку окружающего мира

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › "Стебли и листья растений, их функции" (презентация к уроку окружающего мира - 3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Стебли и листья растения, их функции Материалы к уроку окружающего мира для 3 класса. Автор: Петашко Е.А. МБОУ СОШ №5 г.Мончегорска Мурманской области

2 слайд Описание слайда:

цветок стебель лист корень плод, семена Давайте вспомним строение растения

3 слайд Описание слайда:

Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. Падают с ветки Золотые монетки. С ветки в речку упадет, И не тонет, а плывет.

4 слайд Описание слайда:

Строение листа Листовая пластинка Жилки Черешок Прилистники Пазушная почка Проводят воду и питательные вещества Испарение и поглощение влаги, дыхание, образование питательных веществ Из нее появляется новый побег Держит лист

5 слайд Описание слайда:

Жилкование сетчатое дуговое параллельное

6 слайд Описание слайда:

Форма листа

7 слайд Описание слайда:

Виды листьев сложные простые Простые листья, состоят из одной листовой пластинки. Сложные листья состоят из нескольких листовых пластинок, соединённых с общим черешком небольшими черешками.

8 слайд Описание слайда:

Основные типы листьев Листовидный отросток у определённых видов растений, таких как папоротники.

9 слайд Описание слайда:

Основные типы листьев Листья хвойных деревьев, имеющих игловидную либо шиловидную форму (хвоя).

10 слайд Описание слайда:

Основные типы листьев Листья покрытосеменных (цветковых) растений

11 слайд Описание слайда:

Роль стебля Стебель выполняет опорную и проводящую функции. Различают надземные и подземные, травянистые и деревянистые, прямостоячие и лежачие стебли.

12 слайд Описание слайда:

Расположение листьев на стебле Очерёдное (последовательное) — листья располагаются по одному (в очередь) Супроти́вное — листья располагаются по два Муто́вчатое — листья располагаются по три и более в пучке

13 слайд Описание слайда:

Бывают ли сидячие листья? Если лист прикрепляется к стеблю основанием листовой пластинки, то они сидячие. Если у растения листовую пластинку со стеблем соединяет черешок, то это черешковые листья.

14 слайд Описание слайда:

Это интересно… Венерина мухоловка ловит насекомых быстрыми движениями. Садясь на одну из подушечек открытого листа, насекомое задевает крохотные волоски. Лист от этого захлопывается подобно ловушке, не выпуская насекомое наружу.

15 слайд Описание слайда:

Это интересно… Листья росянки покрыты липкими волосками. Насекомое прилипает и не может спастись. Лист росянки медленно сворачивается, охватывая насекомое.

16 слайд Описание слайда:

Это интересно… Могут листья быть защитниками растения?

17 слайд Описание слайда:

Это интересно… Эти растения называют «живые камни». Они защищаются при помощи маскировки – листья похожи на настоящие камни.

18 слайд Описание слайда:

Это интересно… Эта лилия растет на реке Амазонке. На ее листе спокойно может сидеть ребенок.

19 слайд Описание слайда:

Подведем итоги Какую работу выполняет лист? Назовите части листа. Какое бывает жилкование? Назовите виды листьев. Каково расположение листьев на стебле? Что такое сидячие листья? Для чего растению нужен стебель?

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Стебли и листья растений, их функции". В разработке использованы загадки о листьях, рассматриваются следующие вопросы: строение листьев и функции каждой части листа, их форма, жилкование (сетчатое, параллельное, дуговое),виды (простые и сложные) и типы листьев, виды и роль стеблей (надземные, подземные, травянистые, деревовидные, прямостоячие, лежачие), расположение листьев на стебле. Также дается материал из рубрики "Это интересно" (растения - хищники, что такое "сидячие листья", листья - защитники, растения - "живые камни") 

Общая информация

Номер материала: 304819

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта