Строение и многообразие покрытосеменных растений тест 6 класс. Контрольная работа по биологии на тему «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (6 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Контрольная работа для 6 класса по главе 1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Строение и многообразие покрытосеменных растений тест 6 класс


Тренировочные задания по биологии Строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс

Тренировочные задания по биологии Строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 13 заданий, задания части В — 1 задание.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырёх предло­женных.

А1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в

1) корешке2) семядоле3) эндосперме4) покровах семени

А2. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется

1) главным2) боковым3) мочковатым4) придаточным

A3. Корневые клубни образуются из

1) главного корня2) боковых корней3) боковых и придаточных корней4) главного корня и нижней части стебля

А4. Побег, у которого плохо различимы междоузлия, называется

1) ползучий2) удлинённый3) укороченный4) цепляющийся

А5. Видоизменением побега является

1) колючка кактуса2) усик гороха3) корневище пырея4) корнеплод моркови

А6. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток

1) луба2) камбия3) древесины4) сердцевины

А7. Околоцветник образуют

1) чашечка и пестик2) чашечка и венчик3) пестик и тычинки4) лепестки и тычинки

А8. Цветки, имеющие только тычинки или только пестики, называются

1) однополыми2) обоеполыми3) двудомными4) однодомными

А9. Растения, мужские и женские цветки которых находятся на одной особи, называются

1) однополыми2) обоеполыми3) двудомными4) однодомными

А10. Для вишни и примулы характерно соцветие

1) кисть2) щиток3) метёлка4) простой зонтик

А11. У картофеля плод

1) коробочка2) клубень3) семянка4) ягода

А12. Плод пшеницы

1) зерновка2) костянка3) семянка4) орех

А13. У акации плоды распространяются посредством

1) воды2) ветра3) птиц и животных4) саморазбрасывания

Задания части В

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В1. Установите соответствие между признаками и группой растений, для которой они характерны

Признаки

А) крупные одиночные цветкиБ) яркая окраска лепестков рас­тенияВ) невзрачные, обычно мелкие цветкиГ) наличие нектара и аромата у цветковД) крупная, липкая, шерохова­тая пыльцаЕ) мелкая, лёгкая, сухая пыльцаЖ) перистые рыльца пестиков3) пыльники на длинных сви­сающих тычиночных нитях

Группа

1) ветроопыляемые2) насекомоопыляемые

Ответы на тренировочные задания по биологии Строение и многообразие покрытосеменных растений 6 классА1-3А2-1А3-3А4-1А5-3А6-2А7-2А8-1А9-4А10-4А11-4А12-1А13-4В1. А2 Б2 В1 Г2 Д2 Е1 Ж1 З1

testytut.ru

Контрольная работа для 6 класса по главе 1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Контрольная работа для 6 класса по главе 1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 1

Часть А. Выберите 1 правильный ответ из предложенных:

1.К какой группе организмов по питанию относят растения?

а) гетеротрофы б) сапрофиты в) автотрофы г)паразиты

2. Зародыш семени пшеницы состоит из:

а) зародышевого корешка, стебелька, почечки; б) семядоли, эндосперма, почечки;

в) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма;

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки.

3. Какой орган относят к генеративным органам?

а) цветок б) стебель в) лист г) корень

4. Из перечисленных растений выберите двудольное:

а) рожь б)лук в) горох г) тюльпан

5. Какая зона корня расположена за зоной роста?

а) деления б) всасывания в)корневой чехлик г) зона проведения.

6. Усики гороха – это видоизменённые:

а) корни б)стебли; в)побеги; г) листья.

7. Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток:

а) луба; б) камбия; в) древесины; г) сердцевины.

8. К покровным тканям относятся:

а) пробка и луб; б) кожица и луб; в) пробка и кожица; г) кора и камбий.

Часть В. Внимательно прочитайте задания и запишите ответы.

9. Рассмотри строение цветка, запиши цифры по порядку и название частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?

10.Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют. Функции повторяются!

Части растений Функции

А) ситовидные трубки 1) запасающая

Б) кожица 2) транспортная (проводящая)

В) устьице 3) газообмен

Г) сердцевина 4) защитная

Д) сосуды стебля

Е) чечевички

Ж) корнеплоды

11. Ответь на вопрос: Что такое соцветия, на какие группы они делятся? Приведи примеры.

infourok.ru

"Строение и многообразие покрытосеменных растений"

Административная контрольная работа «Органы цветковых растений» 6 класс.

I вариант  Задание 1. выберите один верный ответ

1. К каким органам относится семя а) генеративным б) вегетативным в) основным

2. Запас питательных веществ для зародыша семени кукурузы находится в а) эндосперме

б) семядоле в) корешке

3. Боковые корни у растений развиваются на корнях: а) только главных б) главных и придаточных в) главных и стеблях растений

4. Укажите основной признак мочковатой корневой системы. а) главный корень отсутствует, или недоразвит, или рано отмирает б) имеется хорошо развитый главный корень в)наличие придаточных корней

5. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клетки зоны: а) роста б) деления в) всасывания

6. Участок стебля, на котором развивается лист, называют: а) междоузлием б) пазухой листа в) узлом

7. Центральная часть стебля: а) камбий б) древесина в) сердцевина

8. Минеральные вещества передвигаются по: а) волокнам б) ситовидным трубкам в) сосудам

9. Простой лист у растения, как правило, состоит из: а) только одной листовой пластинки б) одной листовой пластинки и черешка в) несколько листовых пластинок и черешка

10. Функция устьиц: а) дыхание б) испарение воды и газообмен в) фотосинтез

11.Луковица тюльпана это видоизмененный: а) лист б) побег в) корень

12. Венчик образован: а) лепестками  б) тычинками в) чашелистиками

13. Если цветок имеет только пестик, то он а)мужской б) женский в) обоеполый

14. Тычинка состоит из: а) тычиночной нити и рыльца б) тычиночной нити и пыльника с пыльцой в) тычиночной нити и столбика 

15. Однодомное растение имеет а) обоеполые цветки б)женские и мужские цветки на разных растениях в) женские и мужские цветки на одном растении

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

II вариант. Задание 1. выберите один верный ответ

  1. Семенная кожура защищает от а) высыхания б) увлажнения в) деления 2.Запас питательных веществ для зародыша семени подсолнечника находится в а) эндосперме

б) семядолях в)корешке

3. Придаточные корни у растений развиваются: а) на главном корне б) на боковых корнях в) на стеблевой части растений

4. Укажите основной признак стержневой корневой системы. а) хорошо развит главный корень

б) наличие боковых корней в) наличие придаточных корней

5.Корневые волоски корня растений развиваются в зоне: а) роста б) деления в) всасывания

6 Побег это: а) вегетативный орган растения б) генеративный орган растения в) может быть вегетативным и генеративным

7. Слой стебля, обеспечивающий его рост в толщину а)луб б)древесина в)камбий

8. Органические вещества передвигаются по: а) сосудам б) ситовидным трубкам в) волокнам

9. Сложный лист у растения, как правило, состоит из: а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка в) несколько листовых пластинок и черешка

10. Мякоть листа состоит из: а) столбчатой и губчатой ткани б) столбчатой ткани и устьиц

в) губчатой ткани и устьиц

11. Клубень картофеля – это а)видоизменённый корень б)видоизменённый побег в)видоизменённый лист

12. Чашечка образована: а) лепестками  б) тычинками в) чашелистиками13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:а) чашечка и венчик б) чашечки и чашелистики в) тычинок и пестика

14. Пестик состоит из: а) тычиночной нити и рыльца б) тычиночной нити и пыльца в) рыльца, столбика и завязи15. Двудомное растение имеет а) женские и мужские цветки на одном растении б)женские и мужские цветки на разных растениях в)обоеполые цветки

I вариант. Часть 2

1. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

ФУНКЦИЯ

 

ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) по­гло­ще­ние воды

Б) испарение воды

В) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

Г) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

Д) удерживает растение в почве

Е) образуются органические вещества

 

1) корень

2) лист

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

2.Установите со­от­вет­ствие между типом плода и названиями растений.

Тип плода: 1) Ягода 2) Коробочка 3)Костянка

Растения: А). Вишня Б). Смородина В). Томат Г). Слива Д). Тюльпан Е)Мак

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

II вариант. Часть 2.

1Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

ФУНКЦИЯ

 

ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) испарение воды

Б) проводит воду и питательные вещества

В) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

Г) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

Д) является осевой частью побега

Е) образуются органические вещества

 

1) стебель

2) лист

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

2.Установите со­от­вет­ствие между типом плода и названиями растений.

Тип плода:1) Боб 2)Яблоко 3) Зерновка

Растения: А) Рожь Б)Груша В)Пшеница Г) Горох Д) Айва Е)Фасоль

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

kopilkaurokov.ru

Обобщающий урок в 6 классе "Строение и многообразие покрытосеменных растений"

Обобщающий урок в 6 классе по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.

  1. Учащиеся должны знать органы цветкового растения, характеризовать их функции;

  2. узнавать на рисунках, таблицах, в гербарных материалах органы растения;

  3. обосновывать особенности строения растений в связи со средой обитания;

  4. применять знания о строении, их взаимосвязи со средой при выращивании растений;

  5. наблюдать сезонные изменения в жизни растений.

Задачи урока.

1. Систематизировать знания по теме;

2.отметить общность строения органов и их специфичность;

3. продолжить формирование навыков кратко излагать материал,

сравнивать и обобщать;

4.прививать интерес к предмету.

План урока.

1 Вступление учителя.

Одна из пословиц говорит:»Участок, где растёт белокопытник, оставь тому, кому он принадлежит, а тот, где растёт купальница, купи, если можешь».

Итак, растения могут многое подсказать человеку, а в руках человека суметь использовать эти подсказки и научиться разумно хозяйничать на земле.

В течение продолжительного времени мы изучали тему «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Сегодня своим ответами вы должны доказать, что вы усвоили тему и сумеете этими знаниями воспользоваться в практической деятельности.

На какие 2 группы можно разделить все органы цветкового растения?( вегетативные и генеративные).

Жизнь цветкового растения начинается с семени. Что такое семя?

Ученики получают карточки по теме «Семя».

  1. Подписать части семени двудольного растения. Какие растения называются двудольными?

  2. Строение семени однодольного растения. Какие растения называются однодольными?

В это время учащиеся 1 группы загадывают загадки.( Например. Берега зелёные вода красная, рыбки чёрные.)

Делают сообщения на тему « Самые, самые…». ( Самые крупные семена в мире у плодов веерной пальмы, растущей на Сейшельских островах. Плод имеет одно семя весом до 18 кг.

Самые мелкие семена у эпифитных орхидей - !,25 млн. семян весят всего около 1г.

II. Осевым и подземным органом является корень. Какие функции выполняет корень? Учащиеся 2 группы получают карточки.

  1. Нарисовать и подписать виды корней ( дать определение каждого вида).

  2. На гербарных растениях определить типы корневых систем, дать определение каждого типа. Какие растения имеют мочковатую корневую систему, а какие – стержневую?

  3. Подписать зоны корня.

  4. Выбрать лишнюю картинку.(См. приложение).

  5. Задачи.

    1. Некоторые огородные растения, например, капусту, картофель, томаты при выращивании окучивают. С какой целью это делают?

    2. С куста чёрной смородины срезали однолетний побег, разрезали его на несколько черенков и поставили в банку с водой. Через некоторое время на нижней части черенков появились корни. Назовите вид этих корней.

6.Загадки.Например.

Хоть и не плод,

А просится в рот;

Как зародится,

Так и в пищу годится.

С каким органом люди путают эти корни? Почему их нельзя считать плодами?

  1. Сообщения.

Самые длинные корни у дикого инжира, 120 м.

Самые глубокие корни у верблюжьей колючки – 20м.

Объяснить пословицы.

  1. Где люди ходят, там трава не растёт.

  2. Без корня и полынь не растёт.

  3. Кто хочет победить сорняки, должен воевать с корнями.

III.Побег и почки.

1Карточки.

  1. Найти в классе растения с разным расположением листьев, определить листорасположение.

  2. Дать определение понятий:

почка

конус нарастания

междоузлие

пазуха листа

узел.

  1. Задачи.

  1. У огурцов, выращиваемых в теплицах, при появлении 5 настоящего листа отщипнули верхушку. Как повлияет прищепка на дальнейший рост и развитие огурцов?

  2. У спиленной осенью берёзы на пне появилась поросль. Из каких почек могли развиться молодые побеги у основания пня?

IV. Лист.

1.Дать характеристику предложенного листа по плану:

а) сложный или простой;

б) форма листовой пластинки и край листа;

в) черешковый или сидячий;

г) жилкование;

д) двудольное или однодольное растение?

2. Определить микропрепарат (какая часть листа видна под микроскопом?

3. Подписать строение мякоти листа.

4.Объяснить пословицы.

1. Не от добра дерево лист роняет.

2. После листьев дерево.

5. Это интересно. ( Сообщения учащихся.)

1. Японский учёный Тахакаси предложил использовать для получения электроэнергии хлорофилл, извлечённый из листьев шпината. Транзисторный приёмник, к которому была присоединена солнечная батарейка с хлорофиллом, успешно работал некоторое время.

2. Росянка королевская, обитающая в Южной Африке, способна переваривать улиток и лягушек.

3.Самое большое количество испаряемой воды отмечено у листьев эвкалиптов. В течение года одно растение способно транспортировать через устьица листьев до 14т воды.

4. Самый быстрый рост отмечен у бамбука, являющегося, с ботанической точки зрения, древовидной травой. За сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на 1м.

Стебель.

Что такое стебель? Какие функции выполняет стебель? Какие бывают стебли?

  1. Подписать части стебля.

  2. Определить по спилу возраст дерева.

  3. Дать определение понятий:

чечевички

годичное кольцо

камбий

столоны

клубень.

  1. Доказать, что луковица – видоизменённый побег.

Цветок.

Что такое цветок? Для чего растениям цветы?

  1. Подписать части цветка.

  2. Определить по гербарию виды соцветий.

  3. Дать определения:

околоцветник

цветки обоеполые и раздельнополые

растения однодомные и двудомные

главные части цветка.

  1. Задача.

  1. Цветки вишни и цветки томата имеют по одному пестику. Однако, в образующихся плодах вишни развивается по одному семени, а в плодах томата по нескольку десятков. С чем это связано?

  2. В начале цветения огурцов распускаются цветки, так называемые пустоцветы, а затем появляются цветки с «огурчиками». Можно ли получить урожай огурцов при отсутствии пустоцветов?

Это интересно.

Некоторые растения издают звуки во время распускания цветков, которые могут быть вызваны трением лепестков. В болотах острова Бугенвиль в Тихом океане растёт «рыдающее» дерево, или заурауйя. Его цветки, раскрываясь, издают характерный рыдающий звук.

Изменения в окраске и форме лепестков у некоторых растений могут указывать на месторождения медной, железной и другой руды.

Одним из самых красивых декоративных растений мира считается амхерстия благородная. У неё 30см соцветия, состоящие из 20 ярких цветков.

Плоды.

Быстро проходит время цветения, и начинают образовываться плоды.

Из каких частей цветка образуются плоды?

Какие бывают плоды?

  1. Определить типы плодов и их название ( по карточкам).

2.Показатьна схеме способы распространения плодов и семян, отметить приспособленность.

Какие вы знаете пословицы?

Например. Не бывать калине малиной.

Яблочко от яблоньки недалеко откатывается.

Кто хочет кушать фрукты, тот должен дерево поливать.

Анаграмма.

Рецамопен ( померанец), акилтосв ( листовка).

Выводы.

Итак, мы рассмотрели органы цветкового растения. Что у них есть общего?( клеточное строение, ткани). Но они различны. Почему?

Иногда появляются необычные органы ( корни – прицепки, корнеплоды, листья – колючки, ползучие побеги, столоны и т.д.), как это можно объяснить?

Каждый орган выполняет определённую функцию, но все вместе они составляют единый организм. Поэтому мы соберём отдельные органы в единый организм.

Литература.

  1. Рохлов В.,Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. Книга для учащихся , учителей и родителей.

  2. А. Калинина Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения.

  3. Л. Д. Парфилова Тематическое и поурочное планирование по биологии.

  4. Л.Д. Парфилова Контрольные и проверочные работы по биологии.

  5. О. Н. Дронова Хрестоматия по биологии. Бактерии. Грибы. Растения.

  6. Вологодский государственный педагогический институт «Эстетическое воспитание будущего учителя средствами природы».

infourok.ru

Тест "Строение и многообразие покрытосеменных растений" (6 класс)

Тестирование по теме « Строение и многообразие покрытосеменных растений»

 Вариант 1

  1. Какая часть зародыша семени пропущена при перечислении: корешок, стебелек, семядоли:

а) семенная кожура               б) почечка             в) околоплодник        г) эндосперм

   2. Какую функцию не выполняет корень:

          а) закрепляет растение в почве                  

          б) всасывает воду и минеральные соли из почвы          

         в) откладывает в запас питательные вещества

         г) образует органические вещества из неорганических

   3. Из зародышевого корешка семени развивается:

        а) главный корень                                           в) придаточные корни

         б) боковые корни                                             г) воздушные корни

    4. Рост корня в длину происходит благодаря ткани:

          а) покровной            б) проводящей        в) образовательной             г) основной

    5. Сосуды расположены в зоне:

         а) всасывания            б) проведения          в) роста                              г) деления

    6. Что такое почка:

         а) видоизмененный побег                          в) орган растения

         б) часть стебля                                             г) зачаточный побег

     7. Какую функцию не выполняет лист:

          а) фотосинтез                                              в) запас питательных веществ

          б) газообмен                                                г) испарение воды

      8. Какие функции выполняет стебель:

           а) выносит листья к свету                         в) проводит  питательные вещества

           б) запасает питательные вещества           г) все вышеперечисленное

      9. Главные части цветка:

           а) лепестки венчика                                     в) пестик и тычинки

           б) чашелистики                                            г) цветоложе

    10. Сухой односемянный плод:

           а) коробочка       б) зерновка             в) стручок              г) боб

   

Тестирование по теме « Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 2

 

  1. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые:

а) придаточные корни                           в) боковые корни

б) главный корень                                  г) корневище

     2. Корнеплоды свеклы выполняют функцию:

         а) хранят запас питательных веществ   в) поглощают воду и минеральные соли из почвы

        б) образуют органические вещества       г) поглощают воздух

    3. В какой ткани листа происходит фотосинтез:

         а) в основной        б) в покровной          в) в механической       г) в проводящей

    4. Какое значение имеет древесина:

         а) обеспечивает рост стебля в длину         

         б) запасает питательные  вещества

         в) обеспечивает передвижение воды и минеральных веществ

         г) защищает стебель

     5. Видоизмененные подземные побеги имеет:

         а) морковь         б) малина            в) картофель               г) василек

     6. К какой ткани относится камбий:

          а) образовательной       б) основной           в) проводящей         г) механической

     7. Семена развиваются из:

         а) околоцветника           б) завязи пестика        в) семязачатка          г) пыльника

    8. Плодом нельзя назвать:

         а) корнеплод свеклы                                             в) ягоду томата

        б) стручок капусты                                                г) желудь дуба

    9. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называют:

         а) раздельнополыми                                               в) двудомными

         б) обоеполыми                                                        г) простыми

   10. Плод тыквина у:

          а) кабачка и баклажана                                          в) кабачка и томата

         б) огурца и арбуза                                                   г) арбуза и баклажана

 

 

 

infourok.ru

Контрольная работа по биологии на тему «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (6 класс)

Контрольная работа №1

по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 1.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1. Как называются растения с одной семядолей?

А) однодольные Б) однодомные В) семенные Г) покрытосеменные

2. Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:

А) боковой        Б) мочковатой В) придаточной       Г) стержневой

3. Корни, развивающиеся на листьях, стеблях называются:

А) главные     В) боковые Б) придаточные     Г) дыхательные

4. Что такое почка:

А) видоизмененный побег В) орган растения

Б) часть стебля Г) зачаточный побег

5. Почки, расположенные по бокам стебля называются:

А) пазушные          Б) боковые В) придаточные          Г) верхушечные

6. Листорасположение, когда в одном узле находятся два листа один напротив другого,

называется:

А) очередное        Б) мутовчатое В) прикорневая розетка         Г) супротивное

7. Какую функцию не выполняет лист:

А) фотосинтез В) запас питательных веществ

Б) газообмен Г) испарение воды

8. Какие функции выполняет стебель:

А) выносит листья к свету В) проводит питательные вещества

Б) запасает питательные вещества Г) все вышеперечисленное

9. Главные части цветка:

А) лепестки венчика Б) пестик и тычинки В) чашелистики Г) цветоложе

10. Главное значение соцветий

А) дают большое количество пыльцы В) помогают расселению растений

Б) помогают распространению плодов Г) привлекают человека

11. Цветы пшеницы опыляются:

А) ветром Б) летучими мышами В) насекомыми Г) водой

12. Плоды, имеющие много воды в околоцветнике называются

А) сухие Б) сочные В) односемянные Г) многосемянные

13. Сухой односемянный плод:

А) коробочка Б) зерновка В) стручок Г) боб

14. Ягода, яблоко, тыквина – это…

А) сухие, односемянные плоды В) сочные, многосемянные плоды

Б) сухие, многосемянные плоды Г) сочные, односемянные плоды

15. Плоды, имеющие выросты крылатку или парашютик распространяются

А) водой Б) ветром В) животными Г) саморазбрасыванием

Часть В. 

В 1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

A. Две семядоли Г. Дуговое или параллельное жилкование

Б. Мочковатая корневая система Д. Сетчатое жилкование

B. Стержневая корневая система Е. Одна семядоля

В2. Установите соответствие:

В3.Установите соответствие:

Часть С. 

С1. Закончите определения:

1) видоизмененный укороченный побег для семенного размножения – это ……

2) в пыльнике тычинки образуется ……

3) растение, где есть и пестичные, и тычиночные цветки называется ……

С2. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими –

сложные соцветия.

простые соцветия _____________________________

сложные соцветия _________________________________

Контрольная работа №1

по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 2.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1. Семя состоит:

А) из кожуры и эндосперма   В) зародыша и эндосперма

Б) из кожуры, зародыша и эндосперма  Г) семядолей и кожуры.  

2. Корневая система с не развитым главным корнем называется:

А) боковой        Б) мочковатой В) придаточной        Г) стержневой

3. Корни, развивающиеся на главных корнях называются:

А) главные         Б) боковые В) придаточные        Г) прицепки

4. Почка — это

А) часть стебля В) зачаточный побег

Б) завязь с семязачатками Г) черешок и листовая пластинка.

5. Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из:

А) пластинки Б) черешка и основания В) прилистников Г) все верно.

6. Листорасположение, когда в одном узле находятся три или более листьев, называется:

А) очередное       Б) мутовчатое В) прикорневая розетка        Г) супротивное

7. Как называется зеленый пигмент в листьях растений?

А) меланин Б) каротин В) хлорофилл Г) хроматин.

8. Растительная ткань, образованная живыми и мертвыми клетками с толстыми

оболочками:

А) механическая       Б) покровная В) основная     Г) образовательная

9. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называют:

А) раздельнополыми Б) двудомными В) обоеполыми Г) простыми

10. У подсолнечника соцветие:

А) головка Б) кисть В) корзинка Г) завиток.

11. Цветок тюльпана опыляется:

А) ветром Б) летучими мышами В) насекомыми Г) водой

12. Плоды, имеющие мало воды в околоцветнике называются

А) сухие Б) сочные В) односемянные Г) многосемянные

13. Плод пшеницы:

А) ягода Б) костянка В) коробочка Г) семянка

14. Орех, желудь, зерновка – это…

А) сухие, односемянные плоды В) сочные, многосемянные плоды

Б) сухие, многосемянные плоды Г) сочные, односемянные плоды

15. Плоды, имеющие выросты крючки или зубчики распространяются

А) водой В) животные

Б) ветром Г) саморазбрасыванием

Часть В. 

В 1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные»:

A. Две семядоли Г. Дуговое или параллельное жилкование

Б. Мочковатая корневая система Д. Сетчатое жилкование

B. Стержневая корневая система Е. Одна семядоля

В2. Установите соответствие:

В3.Установите соответствие:

Часть С. 

С1. Закончите определения:

1) пестик состоит из рыльца, столбика и …

2) цветки, где есть тычинки и пестики называются …

3) группа цветков, расположенных близко друг к другу – это …

С2. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими –

сложные листья.

простые листья _____________________________

сложные листья _________________________________

infourok.ru

"Строение и многообразие покрытосеменных растений". 6 класс

6 класс Контрольная работа по теме:

Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Цель работы: Проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Характеристика работы:

Контрольная работа состоит из 2 вариантов: № 1-8 – задания с выбором одного ответа, № 9-10 – задания на соответствие, № 11 – задание с выбором нескольких вариантов ответов, № 12-15 – задания со свободным ответом.

Критерии оценивания:

№ 1-8 – по 1 баллу, всего 8 баллов,

№ 9-10 – по 2 балла, всего 4 балла,

№ 11 – 2 балла,

№ 13, 15 – по 2 балла, всего 4 балла,

№ 12, 14 – по 3 балла, всего 6 баллов.

24-21 балл (100%-90%) – «5»

20-17 баллов (89%-70%) – «4»

16-12 баллов (69%-80%) – «3»

< 11 баллов - «2»

Варианты ответов

Задания со свободным ответом

Вариант 1

№ 12 – Правильный цветок, имеет 5 сросшихся чашелистиков, 5 сросшихся лепестков, 5 сросшихся тычинок, 1 пестик.

№ 13 – Рябина – ягода, фасоль – боб, пшеница – зерновка, кабачок – тыквина, арбуз – ягода.

№ 14 – В кожице содержатся устьица, состоящие из двух клеток замыкателей. После дождя, в жаркую погоду устьица открываются, не давая растению перегреться. В холодную погоду – закрываются, сохраняя влагу и тепло, также могут закрываться в засуху – сохраняя влагу.

№ 15- Приспособление растений для распространения животными и человеком: вкусный плод, который животные поедают и переносят их семена на большие расстояния, Семена могут иметь крючочки и зацепки, с помощью которых они цепляются за шерсть животных или одежду человека.

Вариант 2

№ 12 – Правильный цветок, имеет 5 свободных чашелистиков, 5 лепестков, 25 тычинок, 1 пестик.

№ 13 – Огурец – тыквина, капуста – стручок, виноград – ягода, слива – костянка, фундук – орех.

№ 14 – На поперечном спиле дерева хорошо различимы годичные кольца, по которым можно определить возраст дерева. Годичные кольца образуются при неравномерном делении клеток камбия. Летом образуются крупные клетки, осенью – мелкие.

№ 15 – Для привлечения насекомых цветок должен быть крупным, ярким или собранные цветки в соцветие, наличие в нем нектара и привлекательного аромата для насекомых.

6 класс Контрольная работа по теме: Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Вариант 1

Задания с выбором одного ответа.

  1. Как называется корневая система с неразвитым главным корнем

А. мочковатая Б. стержневая В. придаточная

  1. Какая часть корня всасывает из почвы минеральные соли и воду?

А. кожица Б. корневой чехлик

В. корневые волоски Г. проводящая зона

  1. Функция, несвойственная для корня

А. выделение кислорода Б. всасывание воды и солей

В. закрепление растений в почве Г. накопление запасных веществ

  1. Как называется место прикрепления листьев к стеблю?

А. пазуха Б. междоузлие

В. узел Г. шейка

  1. В чем заключается главная функция устьиц?

А. придают прочность Б. газообмен

В. испарение воды Г. фотосинтез

  1. Клетки проводящей ткани расположенной в древесине:

А. сосуды Б. волокна

В. ситовидные трубки Г. чечевички

  1. В какой части стебля можно различить годичные кольца?

А. в камбии Б. в сердцевине

В. в древесине Г. в коре

  1. Что здесь не относится к видоизмененному побегу?

А. стебель картофеля Б. корневище ландыша

В. клубень картофеля Г. луковица тюльпана

Задания на соответствие.

  1. Установите соответствие между частями побега и цветка.

Части растения Органы растения

1. Лист А. Побег

2. Лепесток Б. Цветок

3. Пестик

4. Почки

5. Стебель

6. Тычинки

  1. Установите соответствие между названиями растений и способом их распространения

Названия растений Способ распространения семян

1. Репейник А. Ветром

2. Береза Б. Животными

3. Рябина В. Саморазбрасывание

4. Клен

5. Бешеный огурец

Задания с выбором нескольких вариантов ответа

  1. Выберите признаки однодольных растений

А. Стержневая корневая система

Б. Мочковатая коневая система

В. В семенах 1 семядоля

Г. Дуговое или параллельное жилкование

Д. В семенах 2 семядоли

Е. Сетчатое жилкование

Задания со свободным ответом.

  1. Расшифруйте формулу цветка: *Ч(5)Л(5)Т(5)П1

  2. Как называются плоды перечисленных растений:

Рябина - ……………..

Фасоль - …………….

Пшеница - …………..

Кабачок - ……………

Арбуз - ………………

  1. В чем проявляется приспособленность растений к уменьшению испарения воды?

  2. Какие есть приспособления у плодов и семян растений к распространению животными и человеком?

6 класс Контрольная работа по теме: Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Вариант 2

Задания с выбором одного ответа.

  1. Как называется корневая система с хорошо развитым главным корнем

А. мочковатая Б. стержневая В. придаточная

2. Чем прикрыт кончик корня?

А. корневым чехликом Б. клетками коры

В. корневыми волосками Г. кожицей

3. За счет деления каких клеток корень растет вглубь почвы?

А. проводящей зоны Б. кончика корня

В. корневых волосков Г. корневого чехлика

  1. Какие органы вырастают из вегетативной почки?

А. корень Б. цветок

В. почка Г. листья

  1. Функция камбия:

А. защита растения Б. проведение води и солей по стеблю

В. рост стебля в длину Г. рост стебля в толщину

  1. Клетки проводящей ткани расположенной в лубе:

А. сосуды Б. волокна

В. ситовидные трубки Г. чечевички

  1. В какой части древесного стебля накапливаются запасные вещества?

А. в камбии Б. в сердцевине

В. в древесине Г. в коре

  1. Что здесь не относится к видоизмененному корню?

А. корнеплод Б. клубень картофеля

В. клубень георгина Г. воздушные

Задания на соответствие.

  1. Установите соответствие между частями листа и стебля

Части растений Органы растений

1. Устьица А. Лист

2. Кора Б. Стебель

3. Древесина

4. Столбчатая ткань

5. Губчатая ткань

6. Камбий

  1. Установите соответствие между названием растений и типом их плодов

Название растений Тип плода

1. Яблоня А. Сочный ягодовидный

2. Горох Б. Сочный костянковидный

3. Мак В. Сухой коробочковидный

4. Малина Г. Сухой ореховидный

5. Грецкий орех

6. Вишня

Задания с выбором нескольких вариантов ответа

  1. Выберите признаки двудольных растений

А. Стержневая корневая система

Б. Мочковатая коневая система

В. В семенах 1 семядоля

Г. Дуговое или параллельное жилкование

Д. В семенах 2 семядоли

Е. Сетчатое жилкование

Задания со свободным ответом.

  1. Расшифруйте формулу цветка: * Ч5Л5Т25П1

  2. Как называются плоды, перечисленных растений

Огурец - ……………..

Капуста - …………….

Виноград - …………..

Слива - ………………

Фундук -……………..

  1. Как можно определить возраст дерева?

  2. Какие особенности цветка привлекают насекомых для опыления?

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта