Строение цветков насекомоопыляемых растений презентация. Презентация по биологии на тему "Опыление у цветковых растений" (в соответствии с ФГОС) (5 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентации по биологии. Строение цветков насекомоопыляемых растений презентация


Презентация на тему Насекомоопыляемые растения

Что такое насекомоопыляемые растения, знает, наверное почти каждый человек, однако это не говорит о том, что такая тема урока не должна преподаваться по биологии в 6 классе. Шестиклассники из этой презентации по биологии, как раз должны много нового для себя узнать, потому что им пока все новое интересно и познавательно… На уроках биологии при изучении растений они часто спрашивают про опыление, а вот при изучении рыб, бывали случаи, что даже про суши спрашивали. Конечно, сегодня сделать можно все проще простого, и это дети знают. А потому учителю биологии нужно точно знать, какая презентация используется для проведения урока на тему насекомоопыляемые растения.Но изучая растения, обязательно нужно тщательно разобрать сей вопрос про опыление. А оно может происходить как при помощи ветра, так и при помощи насекомых. Что ищет насекомое в глубине цветка, зарывая свой носик между тычинок? Нектар, конечно же, сладкий нектар, которым делятся растения в обмен на процесс опыления. Да само насекомое и не понимает, что занимается таким необходимым делом, ведь ему кажется, что оно (насекомое) просто ест. Но мохнатое тело, покрытое пушистыми волосками – это в буквальном смысле слова, магнит для пыльцы. Измазав этой пыльцой рыльце пестика цветка, и высосав весь нектар, найденный в глубине цветка, насекомое летит к следующему цветку, добросовестно выполняя миссию, возложенную на него матушкой природой.

Яркими красками лепестков венчика, утонченным ароматом нектара привлекают растения своих лакомок, которые не могут устоять перед чарами насекомоопыляемых растений. Каждое растение по своему приспосабливается к опылению насекомыми, и наблюдая за работой насекомых – опылителей растений, можно заметить, что у каждого из них есть свой излюбленный вид растений, с котрого они и собирают прекрасный сладкий нектар. Объяснить все это можно просто и легко, если скачать бесплатно презентацию по биологии на тему данного урока.Опыление насекомыми – презентация по биологии скачать

mirbiologii.ru

Презентация по биологии на тему "Опыление у цветковых растений" (в соответствии с ФГОС) (5 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Опыление у цветковых растений" (в соответствии с ФГОС) (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Опыление у цветковых растений

2 слайд Описание слайда:

Цель урока: Изучить процесс опыления у цветковых растений

3 слайд Описание слайда:

Задачи урока: Узнать, что такое опыление; Какие способы опыления существуют в природе, привести примеры растений; Выяснить, как и с какой целью проводят искусственное опыление. *

4 слайд
Описание слайда:

Строение цветка покрытосеменных растений Пыльца растений

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Опыление - перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

После опыления происходит оплодотворение

9 слайд Описание слайда:

Типы опыления перекрестное Происходит в закрытом бутоне. Тычинки должны быть длиннее пестика ветром насекомыми птицами перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика того же цветка.

10 слайд Описание слайда:

Самоопыляемые растения

11 слайд Описание слайда:

Опыление насекомыми ветром самоопыление животными птицами

12 слайд Описание слайда:

Перекрестное опыление При перекрестном опылении осуществляется перенос пыльцы с пыльников одного цветка на рыльце пестика другого.

13 слайд Описание слайда:

Цветок всю ночь готовит мед – Пчелу-сластену в гости ждет. Бери, мол, но как другу, Мне окажи услугу: Пыльцу мучную эту перенеси соседу… Пчела несет ее, и вот – Цветок увял и зреет плод.

14 слайд Описание слайда:

Как вы думаете, какими признаками обладают насекомоопыляемые растения?

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Опыление муравьями Цветки копытня расположены в толще подстилки. Считается, что его опыляют муравьи.

17 слайд
Описание слайда:

Опыление птицами В тропиках цветки опыляются крошечными птицами – колибри

18 слайд Описание слайда:

Опыление бабочками

19 слайд Описание слайда:

Летучими мышами опыляются баобабы и некоторые другие растения Африки и Азии. Баобаб

20 слайд Описание слайда:

Кускус — крошечное сумчатое животное из Австралии — опылитель банксии.

21 слайд Описание слайда:

Как вы думаете, какими признаками обладают ветроопыляемые растения?

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

Кукуруза Береза Ольха Верба Рожь

25 слайд Описание слайда:

У некоторых водных растений пыльца переносится по воде. Валиснерия

26 слайд Описание слайда:

Как и для чего проводят искусственное опыление? Работа с учебником (с.118) При создании новых сортов культурных растений ученые-селекционеры применяют искусственное опыление (скрещивание). Для этого с цветков удаляют тычинки, чтобы не произошло самоопыление. Затем берут пыльцу у тех цветков, с которыми нужно провести скрещивание, и наносят её кисточкой на рыльце пестика опыляемого растения. Гибридизация

27 слайд Описание слайда:

Искусственное опыление Проводится: Когда естественное опыление невозможно. При выведении нового сорта.

28 слайд Описание слайда:

Русские ученые-селекционеры И.В. Мичурин П. П. Лукьяненко В. С. Пустовойт

29 слайд
Описание слайда:

Почему дождливая погода во время цветения яблонь огорчила садоводов? Какие биологические ошибки допустил Незнайка: Одна пчела летит, за ней вторая Вот целый рой, какая благодать! Летят, березки щедро опыляя, Рожь опылят – ведь им не привыкать. Подумай и ответь

30 слайд Описание слайда:

Распределите растения по типу опыления 1 2 3 4 5 8 7 6 ВЕТРОМ САМООПЫЛЕНИЕ НАСЕКОМЫМИ

31 слайд Описание слайда:

Что вам больше всего понравилось на уроке? Какие трудности у вас возникли на уроке? Как вы их преодолевали? С каким настроением вы заканчиваете урок? Рефлексия

32 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Изучить § 33, выучить основные термины, ответить на вопросы.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-036950

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект и презентация к уроку биологии "Опыление растений"

Дидактическая цель: создать условия для изучения видов опыления растений и осмысления новой информации средствами информационных технологий

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: частично – поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Задачи :образовательная: раскрыть особенности строения цветка насекомоопыляемых, ветроопыляемых и самоопыляемых растений. развивающая : показать экономическую эффективность опыления.

воспитательная: создать условия для увлеченного учения, воспитывать ответственное отношение к природе, учить видеть прекрасное вокруг себя.

Оборудование: учебник Биология 6 класс «Живой организм», Сонин Н.И., рисунки растений, таблица «Строение цветка», презентация.

 

Структура урока.

Актуализация знаний.Виды опыления растений.Приспособление растений к перекрестному опылению. Закрепление знаний.Подведение итогов урока.

 

Ход урока.

Оргмомент.Актуализация знаний

А) Терминологическая разминка. Дать определение терминам: околоцветник, венчик, чашечка, обоеполый цветок, соцветие, однодомное растение. Слайд 2

Б) Ответить на вопросы.

1. Сравнить строение цветка вишни и капусты. Слайд 3

2. Определить по рисункам тип соцветия у редьки дикой и клевера. Слайд 4

В) Выполнить тестовые задания.

1 вариант. Вставить пропущенные слова в предложение.

Осевая часть цветка, на которой расположены все остальные его части, носит название _____. Двойной околоцветник состоит из ______и _____. Чашечка цветка образована_____, а венчик_____. Околоцветник выполняет функции_ и ____. Главные части цветка – это __и __. Тычинка состоит из ____и ____. Пестик состоит из _____________.

2 вариант. Дать характеристику частей цветка. Из перечня 1-10 выберите правильные ответы на вопросы А-К.

А) Орган растения, на месте которого развивается плод?

Б) Околоцветник, у которого все листочки одинаковы.

В) Пестик и тычинки цветка

Г) Внутренние листочки цветка

Д) Чашечка и венчик цветка

Е) Цветки, собранные в группы

Ж) Расширенная часть цветоножки, на которой размещены все части цветка

З) Наружные листочки цветка

И) В цветке только тычинки

К) В цветке только пестики.

1. главные части цветка.  2. цветок.  3. двойной околоцветник.  4. чашечка цветка.  5. венчик цветка  6. тычиночный цветок  7. цветоложе  8. соцветие  9. пестичный цветок  10. простой околоцветник.

Ответы. 1 вариант. Цветоножка, чашечка и венчик, чашелистик, лепесток, защитную, привлекает насекомых, тычинка и пестик, тычиночная нить, рыльце, столбик, завязь.

2 вариант. А-2,Б-10,В-1,Г-5,Д-3,Е-8.Ж-7,З-4,И-6,К-9. Слайд 5

 

Вывод. Цветок – видоизмененный побег, на месте которого развивается плод. Цветки могут быть одиночными или образуют соцветия.

 

Изучение нового материала.

А) Виды опыления.

Опыление – одно из важных условий для образования плодов и семян. Изучая этот материал, ответьте на вопрос «Во время цветения яблонь стояла дождливая погода. Объясните, почему это обстоятельство огорчало садоводов?»

Работа с текстом учебника, стр.136, 3 абзац. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Что такое опыление?Какие бывают виды опыления?Составьте схему «Опыление». Слайд 6

Опыление 

                                  Самоопыление             Перекрестное

                                                Насекомыми                           Искусственное

                                                                           Ветром

Изобразите в виде рисунка определение опыления.

Б) Приспособление растений к перекрестному опылению.

1. Какой вид опыления называют перекрестным?

2. Что привлекает насекомых в цветке? Назвать признаки насекомоопыляемых растений. Слайд 7. Запишите названные признаки в тетрадь: яркая окраска венчика; нектарники, аромат; мелкие цветки собраны в соцветия.

Сообщение о запахах. Готовится по книги для чтения по ботанике.

Строение цветка одинаковое, но форма бывает разная, поэтому цветки растений приспособились к опылению определенными насекомыми.

Сообщение о клевере. Книга для чтения по ботанике.

Физкультминутка. Упражнение для глаз. Если названы насекомоопыляемые растения – глаза закрыты, ветроопыляемые – открыты.

Вишня – тополь             яблоня – ольха

Абрикос – дуб                шиповник – рожь

Смородина – орешник       клевер – береза

3. Особенности ветроопыляемых растений. Слайд 8.

Работа с текстом учебника, стр.136, 4 абзац. Прочитать текст, назвать признаки ветроопыляемых растений. Перечислить растения, которые опыляются ветром. Признаки записать в тетрадь.

4.Искусственное опыление, его роль в повышении урожайности культурных растений.

Опыление подсолнечника в холодную дождливую погоду, пшеницы – в безветренную погоду.

5. Самоопыление, его практическое значение. Слайд 9. Картофель, горох, не раскрытый бутон, используется для выведения новых сортов растений.

Закрепление знаний.

Выполнить тестовое задание. Выписать признаки: 1 вариант насекомоопыляемых растений, 2 вариант – ветроопыляемых растений.

Цветки мелкие невзрачные, околоцветник плохо развит.В цветках находится нектар.Пыльца крупная, имеет поверхность с выростами.Пыльца сухая, мелкая.Цветки имеют сильный запах.В цветках нектар отсутствует.Цветки крупные с ярким околоцветником.Цветки без запаха.Цветки мелкие, собраны в крупные, заметные соцветия.Растения растут группами.

 

Взаимопроверка. Ответы. 1 вариант – 2,3,5,7,9        2 вариант – 1,4,6,8,10

 

 Рефлексия. Вывод. Что же огорчило садоводов, когда стояла дождливая погода? Не было насекомых, опыление не происходило, плодов могло не быть.

Где можно использовать полученные знания?

 

Домашнее задание.

Стр. 136. вопросы викторины по теме «Опыление».

Похожие образовательные материалы:

razrabotky.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта