Стилизация из засушенных растений 2 класс. Урок трудового обучения во 2 классе на тему: Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

План-конспект урока по трудовому обучению. Стилизация из засушенных растений «Подводный мир» (2 класс). Стилизация из засушенных растений 2 класс


Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»

Урок трудового обучения во 2 классе на тему: Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Подготовила :

учитель начальных классов

Опарина И.В.

Ф.И.О. учителя Опарина И. В.

Предмет: трудовое обучение

Класс: 2

Тема урока: «Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия для формирования умения работать с природным материалом (засушенными листьями).

Задачи:

1. Образовательные:

2.Воспитательные:

3.Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • умение действовать по технологической карте;

  • коррегировать и развивать личностные качества сферы учащихся: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование для учителя: образец, схема выполнения работы.

Оборудование для учащихся: ножницы, клей, картон, цветная бумага, засушенные листья.

Ход урока:

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Можем мы урок начать.

- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места. У вас на столах должны лежать:

ножницы, клей, альбомный лист, цветная бумага, засушенные листья.

5 мин

2. Эмоци

ональный настрой

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг вас растут большие красивые деревья. При каждом дуновении ветерка их листочки шевелятся и шелестят. С деревьев падают листочки. Вы медленно идете по полянке, наступая на уже высохшую траву. Она шуршит под вашими ногами. Вы останавливаетесь и слушаете звуки леса.

- Какие звуки вы услышали?

1 мин

3. Поста

новка темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из природного материала (листьев) «Осенний букет».

1мин

4. Физ. минутка

- Раз - подняться, потянуться,Два - нагнуться, разогнуться,Три - в ладоши, три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,Шесть - на место тихо сесть...

9 мин

5. Вводная беседа

- Что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусочков цветной бумаги, материалов.)

- С каким материалом будем сегодня работать? (природным - листьями)

- Ребята, когда я к вам сегодня шла, нашла несколько листочков, упавших с деревьев. Скажите мне, с какого дерева упал этот лист? (клен, береза, осина, дуб)

- Как вы представляете букет? Из чего его составляют?

- Букет - цветы, сложенные, подобранные в пучок.

- Чтобы цветы не завяли, что нужно сделать? (поставить в вазу)

- Сегодня мы будем делать аппликацию не обычного букета, а из листьев.

Техника безопасности

- Вспомним технику безопасности на уроках ручного труда.

- Как нужно работать с ножницами? (аккуратно, передавать кольцами вперед, не вертеться, не хулиганить)

- Для чего нужен клей? (склеивать материалы)

- Как работать с клеем? (нельзя пить, нюхать, использовать только нужное количество)

Инструктаж

Порядок работы:

1.Отобрать подходящие листья и фон аппликации

2.Расположить их в вазе в центре листа

3.Разложить все детали там, куда будем их приклеивать

4.Приклеить листья, начиная с самых больших

5.Приклеить вазу

6. Украсить вазу

1 мин

6.Физ.

минутка

Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок

Хома раненько встает,

Щечки моет,

Спинку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать.

19 мин

7.Самост. работа учащихся.

- Начинаем работать.

1 мин.

8. Выставка работ

- У нас получились замечательные осенние букеты. Покажем их всему классу. Выходим к доске со своей работой.

1 мин

9. Итог урока

- Что мы сегодня делали на уроке?

- С каким природным материалом работали?

- Все ли у вас получилось? Почему?

- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»

Урок трудового обучения во 2 классе на тему: Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Подготовила :

учитель начальных классов

Опарина И.В.

infourok.ru

Презентация "Аппликация из сухих листьев. Флористика."(2-4 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация "Аппликация из сухих листьев. Флористика."(2-4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Аппликация из сухих листьев Флористика Преподаватель художественно-эстетического отделения МБОУ ДОД «ДШИ №2» МО г.Братск Марусова Лариса Анатольевна

2 слайд Описание слайда:

Флористика — вид художественного творчества, основным материалом для которого служат засушенные растения.

3 слайд Описание слайда:

Особой популярностью пользуются аппликация из осенних листьев, ещё бы ведь в этот период они расцветают всеми красками, что делает поделки особенно красочными и яркими.

4 слайд Описание слайда:

Изготовление аппликаций предполагает правильную заготовку материала, красивые листья собирают и просушивают. С этой целью их укладывают между газетных листов и проглаживают тёплым утюгом. После это верхний газетный слой приподнимается на две, три минуты, чтобы дать возможность просохнуть листьям.

5 слайд Описание слайда:

В случае с сухой аппликацией листья высушивают,  укладывая между страницами книги, при этом  давление должно быть равномерным. Когда все готово листья раскладываются на столе, и придумывается картинка или композиция.

6 слайд Описание слайда:

Засушенные цветки, лепестки, листья часто напоминают знакомые образы, предметы. Присмотритесь внимательно к засушенному материалу: небольшие узкие листочки ивы серебристой похожи на заячьи ушки, зеленый лист одуванчика напоминает миниатюрную елочку, листочки дуба, тополя, липы — силуэты лиственных деревьев.

7 слайд Описание слайда:

Листья смородины напоминают крылья бабочки, из круглых липовых листиков можно сделать панцирь черепахи…

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Процедура изготовления поделки будет следующей, застелить рабочее место клеёнкой, подготовить основу для изделия в виде картона, ножницы, клей, пинцет и листья.

11 слайд Описание слайда:

Первоначально придумывается общая картинка, которая компонуется на листе бумаги, вслед за этим начинают приклеивать отдельные листочки на картонную основу, при этом клей наносится каплями по краям. В том случае если клей будет наноситься на весь лист, то высохнув, он покоробит аппликацию. 

12 слайд Описание слайда:

Готовую картинку кладут под пресс и выдерживают так до двух дней.

13 слайд Описание слайда:

Аппликация из осенних листьев бывает нескольких видов, к примеру, накладная аппликация, подразумевающая  изготовление картинок без вырезания, а путём наложения листьев. Недостающие элементы  пририсовываются фломастером или изготавливаются при помощи иных материалов.

14 слайд Описание слайда:

Еще один способ создания аппликации-листья крошатся руками и приклеиваются на заранее подготовленный рисунок. 

15 слайд Описание слайда:

Технология здесь следующая, в нужное место на картинке  наносят слой клея, после чего посыпают сверху толчёным сухим листом и дают клею подсохнуть, а остатки материала струшивают.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Процедура создания композиции требует аккуратности, на первом этапе собираются все необходимые материалы, положив на стол лист бумаги, выкладывают на него листья, для чего используется заранее изготовленный узор или выдумывается свой.

18 слайд Описание слайда:

Карандашом отмечаются места, где будут лежать элементы аппликации, эти места смазывают клеем и очень внимательно в порядке строгой очерёдности приклеиваются листья.

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Склеенная аппликация накрывается листом бумаги или картона и продавливается тяжёлым и ровным предметом, к примеру, стопкой книг и оставляется в таком положении на сутки.

22 слайд
Описание слайда:

Это позволит придать листьям, приклеенным к бумаге одинаковую ровность.

23 слайд Описание слайда:

Если подобный эффект не нужен, то от гнёта следует отказаться, тогда композиция  приобретет совсем иной вид.

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

До скорой встречи.

27 слайд Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 2» муниципального образования города Братска Художественно-эстетическое отделение. Преподаватель Марусова Лариса Анатольевна

28 слайд Описание слайда:

Слайд №3 Композиция из листьев: https://ru.pinterest.com/pin/328692472777326618/ Слайд № 7Фигурки из листьев: http://www.liveinternet.ru/users/4730770/post291833007/ Слайд № 8 Изображение животных: http://www.podelkidetkam.ru/podelki-iz-osennix-listev http://karapysik.ru/applikatsii-iz-suhih-list-ev/ Слайд №9 Открытки http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0167.shtml Слайд №11,12 Изображение петуха: http://prostodelkino.com/raznoe/95810-petuh-iz-osennih-listev-jekskursija.html Слайд №13 изображение совы: https://vk.com/wall-67857328?offset=200&z=photo-15205540_340920821%2Fwall-67857328_789 Сайт № 14 Изображение подготовки листьев: http://prazdnichnyymir.ru/osennii-bal/5497/masterim-kartiny-iz-suhih-listev-cvetov-i-trav/ Сайт №15 Осенняя композиция: http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/osenie-podelki-svoimi-rukami/aplikacija-iz-suhih-listev-osenii-peizazh/page-2.html Слайд №16 Дерево:http://detskiy-saytik.ru/masterim-podelki/applikatsiya-osennee-derevo.html http://www.liveinternet.ru/users/4495248/rubric/3566214/

29 слайд Описание слайда:

Слайд №18 Собственные изображения Сайт № 19 Изображение конверта из сухих цветов: http://www.fun4child.ru/6326-podelki-iz-listev-derevev.html http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0167.shtml Слайд №20 Собственные изображения Слайд №21 Собственные изображения Слайд №22 Собственные изображения Слайд №23 Панно http://stranamasterov.ru/node/280035 Слайд №24 Собственные изображения Слайд №25 Гербарий: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0167.shtml

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).Флористика — вид художественного творчества, основным материалом для которого служат засушенные растения.Особой популярностью пользуются аппликация из осенних листьев, ещё бы ведь в этот период они расцветают всеми красками, что делает поделки особенно красочными и яркими. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

 

Общая информация

Номер материала: 432415

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

План-конспект урока по трудовому обучению. Стилизация из засушенных растений «Подводный мир» (2 класс)

План-конспект урока во 2 классе

Трудовое обучение

Тема: Стилизация из засушенных растений «Подводный мир».

Цель: выполнить стилизованное изображение на тему «Подводный мир»

Задачи:

- познакомить с особенностями стилизации;

- сформировать умение рассматривать и изучать форму предметов;

- продолжить развивать умение составлять стилизованные изображения из материалов флоры.

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: компьютер, лист плотного цветного картона, засушенные листья, клей, подкладная доска, ножницы, кисточка для клея.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Рада вас всех видеть!

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой друзья.

2. Объяснение темы урока

- Нам сегодня на уроке понадобится картон, клей, кисточки, засушенные листочки, ножницы

- Ребята, сейчас я буду читать вам загадки, а вы должны будете их отгадать.

Ухвачу-ка! Проглочу-ка!

Щёлкает зумами…

(Щука)

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверёк?

Кто это?...

(Морской конёк)

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

и к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это - …

(Кит)

Море тёплое вокруг,

Мы купались в нём, и вдруг

Всех друзей как ветром сдуло,

К пляжу подплыла …

(Акула)

- Молодцы ребята. А где они все обитают? (Под водой)

- Скажите, а какие вы знаете мультики или фильмы с участием рыб?

- Хорошо, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм про подводный мир. (Показ фильма)

- Ребята, понравился вам фильм?

- Что понравилось больше всего? Кого запомнили?

- А как называются люди, которые плавают под водой, изучают подводную жизнь? (Аквалангисты)

- Правильно, молодцы! Я сегодня хочу вам предложить придумать композицию на эту же тему «Подводный мир». А делать мы её будем из заранее заготовленных вами сухих листочков.

- Ребята, скажите, как нужно правильно собирать природный материал? (В солнечную и сухую погоду, днём после того как высохнет роса, листочки должны быть чистыми и без признаков болезни, нельзя рвать с деревьев)

Физкультминутка.

Рыбки весело играют

(наклоны в сторону)В синей солнечной воде

(плавные движения руками)То сожмутся, разожмутся,То зароются в песке

(движения плечиками)

3. Разбор этапов и последовательности выполнения работы:

- Так как мы будем работать с ножницами и клеем, нужно нам с вами вспомнить правила работы с ними.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

  • Соблюдай порядок на своём рабочем месте

  • Перед работой проверь исправность инструментов

  • Не работай ножницами с ослабленным креплением

  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами

  • Работай ножницами только на своём рабочем месте

  • Следи за движением лезвий во время работы

  • Ножницы клади кольцами к себе

  • Подавай ножницы кольцами вперёд

  • Не оставляй ножницами открытыми

  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз

  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

  • Используй ножницы по назначению

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

  • Работай на клеёнке, и пользоваться кисточкой.

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее

  • Не суй пальцы в клей.

  • Не пробуй клей на вкус.

  • Если клей попал в глаза – промыть большим количеством воды

  • После работы руки вымой с мылом.

- Давайте определимся, с чего мы начнем?

План работы:

- Для начала, давайте с вами определим вид изделия. (У нас это будет стилизованное изображение из сухих листочков)

- Если вы до сих пор не определились какую сделать композицию, я вам сейчас покажу несколько работ. (Показ иллюстраций)

- Теперь будем выбирать композицию изделия, расположение деталей. (По предложенным рисункам дети могут создавать свои композиции)

- При составлении композиции помните, что располагать материалы нужно свободно, что бы они не заслоняли друг друга; крупные, тёмные листки располагаются внизу, мелкие и светлые – выше; если у вас есть зонтики, маленькие листики, цветочки, то они завершают композицию сверху.

- Определившись с расположением, мы будем клеить нашу композицию на картон (В нескольких местах делать капельки)

- Что бы наши листочки хорошо приклеились можно подержать их пальчиком или положить на них что-нибудь тяжелое.

- Следите за тем, что бы у вас не было много клея, и старайтесь не сильно придавливать элементы вашей композиции.

Самостоятельная деятельность.

Контроль и помощь при выполнении работы, индивидуальная работа. После завершения организуется выставка готовых работ у доски.

4.Рефлексия.

- Посмотрите, какая выставка у нас получилась!

- Что вы научились делать на уроке?

- А понравился ли вам фильм?

- Кто особенно вам запомнился?

- На какую тему мы делали композицию?

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. Теперь эти работы вы можете забрать домой и показать своим родителям.

infourok.ru

Конспект урока по технологии на тему "Композиция на плоскости из засушенных листьев"

Урок технологии во 2 классе

Учебный предмет: технология

Класс: 2

Автор учебника: Н. М. Конышева

Тема урока: Композиция на плоскости из засушенных листьев

Дата проведения урока: 14 октября 2014 г.

Продолжительность урока: 45 минут

Место проведения: МОУ СОШ с. Пушанина Белинского района Пензенской области

Учитель: Будникова Любовь Ивановна

Тема

Композиция на плоскости из засушенных листьев

Цели

Образовательные: сформировать представление о взаимосвязи предметов в композиции, обучать работе по алгоритму.

Способствовать развитию внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру труда.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

композиция, деталь

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа

Этапы урока

Деятельность педагога

УУД

I.Организационный момент

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

- А теперь проверим готовность к уроку и повторим правила рабочего человека.

1. Содержать своё место в порядке.

2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.

3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.

4. Не мешать во время работы одноклассникам.

5. Закончил работу – убери рабочее место.

- Какие инструменты нам понадобятся? Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Личностные:

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим;

- знать основные моральные нормы поведения;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Коммуникативные:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: обобщить знания детей о композиции.

Ш. Определение темы урока, постановка цели

Цель: учить определять тему урока, формулировать цель.

IV. Постановка проблемы.

V. Работа над планом составления композиции

Цель: формировать умение составлять композицию

- Ребята, давайте вспомним, что такое композиция?

Композиция – это «сочинение», соединение отдельных деталей в выразительную картину.

Композиция – это рассказ, в котором все части связаны между собой.

Форма, цвет, расположение деталей могут многое рассказать без слов.

- Мы с вами уже составляли композицию из фигурок оригами. Давайте вспомним, какие ошибки были допущены при составлении композиции?

1. Изображение слишком мелкое или сдвинуто в сторону, вниз. Много пустого места.

2. Вместо картины – отдельные элементы, которые равномерно заполняют фон, но плохо связаны между собой.

3. Изображение слишком велико для фона, фигурка как будто «вылезает» из картины.

- Постарайтесь сегодня на уроке не допускать ошибок.

- А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему урока.

На мою ладошку лист похож у клёна.

Осенью оранжевый, летом он зелёный.

Словно пёрышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана – словно опахало.

Было листьев очень много летом.

Осенью их очень мало стало. (Н. В. Нищева)

- Ребята, кто из вас может определить тему урока?

(Композиция из засушенных листьев)

- Откройте учебник на с. 44. Уточните тему урока.

- Какую цель поставите?

(Будем составлять композицию из засушенных листьев, цветов)

Итак, наша задача на сегодняшний урок – сделать правильную композицию из тех засушенных растений, которые вы заготовили и принесли на урок.

- Посмотрите, сколько разных листьев и мелких цветов вы заготовили! Какие молодцы!

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Что на что похоже». Вы возьмёте какой-либо листочек и подумаете, на что или на кого он похож. На раздумье вам - 30 секунд. (Дети показывают лист и говорят, на что он похож. Остальные учащиеся оценивают фантазию)

- Ребята, рассмотрите составленные композиции в учебнике на с. 46-47. Что общего в них вы заметили? Какого цвета картон больше подойдёт для фона? Можно ли взять жёлтый, оранжевый цвет? Почему?

- Как правильно составить композицию?

Хорошо, если в композиции будет один «тяжёлый» элемент: самый крупный, плотный (это может быть один большой лист, цветок или несколько мелких, расположенных близко от друга). Его лучше разместить внизу листа (но не у самого края). Это «земля». Выше будет «небо»; здесь больше простора, воздуха, детали вверху должны быть помельче.

- А сейчас повторим алгоритм работы (учебник, с. 47)

Порядок работы

  1. Придумай и составь композицию.

  2. Каждую деталь композиции по очереди намажь клеем, подложив листочек бумаги.

  3. Уложи деталь на своё место в композиции и пригладь через бумагу.

  4. Готовую работу положи под груз до высыхания.

Физминутка

Познавательные:

- формирование представления о форме, цвете, композиции

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним выполнять задание.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя;

-понимать заданный вопрос, определять тему урока.

Коммуникативные:

- умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные:

- осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные :

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные:

Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать

Познавательные:

– анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;

– самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

VI. Практическая работа.

Цель этапа: обучение работе по плану

VII. Рефлексия

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

VIII. Выставка работ

-А сейчас вы превратитесь в волшебников. Обычные листочки от деревьев превратите в чудесную картину. Давайте проявим аккуратность и старание.

Ко дню торжества не покупай подарок дорогой.

Вручи подарок, сделанный своей рукой.

В таком сувенире тепло твоих рук.

Поверь, непременно оценит твой друг.

- Как вы думаете, можно ли ваши картины подарить кому-то?

- Есть ли в ваших работах ошибки, о которых мы говорили в начале урока?

- У всех ли выполнена работа аккуратно или есть замечания?

- На что необходимо обратить внимание в следующий раз?

Регулятивные :

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

Познавательные :

– делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

infourok.ru

Презентация к уроку технологии " Композиция из засушенных листьев" УМК " Гармония" 2 класс

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку технологии " Композиция из засушенных листьев" УМК " Гармония" 2 класс»

1. Содержать своё место в порядке.

2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.

3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.

4. Не мешать во время работы одноклассникам.

5. Закончил работу – убери рабочее место.

Композиция – это «сочинение», соединение отдельных деталей в выразительную картину.

Композиция – это рассказ, в котором все части связаны между собой.

1. Изображение слишком мелкое или сдвинуто в сторону, вниз. Много пустого места.

2. Вместо картины – отдельные элементы, которые равномерно заполняют фон, но плохо связаны между собой.

3. Изображение слишком велико для фона, фигурка как будто «вылезает» из картины.

На мою ладошку лист похож у клёна.

Осенью оранжевый, летом он зелёный.

Словно пёрышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана – словно опахало.

Было листьев очень много летом.

Осенью их очень мало стало.

(Н. В. Нищева)

Композиция из засушенных листьев

Порядок работы

  • Придумай и составь композицию.
  • Каждую деталь композиции по очереди намажь клеем, подложив листочек бумаги.
  • Уложи деталь на своё место в композиции и пригладь через бумагу.
  • Готовую работу положи под груз до высыхания.

multiurok.ru

Конспект урока по технологии на тему «Создание картинки-пейзажа из засушенных листьев» (2 класс)

Разработка плана-конспекта урока технологии в начальной школе: «Создание картинки-пейзажа из засушенных листьев»

Технологическая карта изучения темы

Изучение нового материала

Цели

Образовательные: формирование умений рассматривать и изучать форму предметов; формирование приёмов создания аппликации; закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу;

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способствовать формированию умений у учащихся обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

- Регулятивные УУД: способствовать формированию умений у учащихся самостоятельно организовывать свое рабочее место с учетом предложенных заданий; принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей.

- Коммуникативные УУД: способствовать формированию умений у учащихся уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

- Познавательные УУД: способствовать формированию умений пользоваться художественными материалами при создании творческой работы.

Планируемый результат

Предметные: создать творческую работу с помощью засушенных листьев и различных прир. материалов в виде наглядного материала.

Личностные: обсуждать результат своей деятельности и отдельные ее этапы; делиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Формы обучения:

фронтальная и индивидуальная

Методы обучения:

Объяснительно – иллюстративный;

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Изобразительное искусство. 2 класс : поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской/сост. Л. В. Шампарова. –Волгоргад: Учитель, 2011.-170 с. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс.-М.:ВАКО, 2009.-208 с. Островская О. В.

Ресурсы Интернет сайта http://allforchildren.ru

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Учащиеся внимательно слушают студентов.

Подготовка материалов к работе.

-Ребята, добрый день! Сейчас у нас урок технологии. А чем мы сегодня займемся, вы узнаете из беседы.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- На сегодняшнем занятии нам понадобятся листья, семена, чешуйки шишек, газеты, цветная бумага,клей ПВА, кисточка и конечно же хорошее настроение!

Организация рабочего места и контроль своей деятельности.

Организация рабочего места

Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку

II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин)

- Сегодня на уроке вы научитесь делать аппликацию из засушенных листьев!

(Познавательные УУД).

III. Изучение нового

Введение в тему урока.

IV. Анализ образца.

1. Работа с учебником

2. Упражнение тренировка ассоциативного мышления

Осень

Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное.

Ковёр из листьев

Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина

Круглые, овальные, треугольные, длинные

Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные

Аппликацию

Читают название темы урока

Увидеть в листьях какой-то образ, животное, растение

Узкие, широкие, треугольные

Клёна, берёзы, ольхи

На лепестки цветочка

Из семян клёна

Листья целые, не обломанные, не отрезанные

Из маленьких цветочков, из чешуек шишек

Из листьев, может быть из семян, из чешуек шишек

Карандаш не приклеит листья

Нельзя вырезать, ломать, резать листья

- Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? Что вы знаете об осени, что можете рассказать?

- Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами?

- Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву

- Какие по форме листья бывают?

Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые). Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

- Какого цвета листья осенью встречаются?

- Что можно сделать из листьев? (Аппликацию). Где вы видели работы из листьев? (На прошлом уроке делали аппликацию.)

- Замечали ли вы, что листья похожи на другие объекты? (Да. Нет). На что может быть похож листок? (На собаку, на дерево).

- Как вы думаете, почему мы говорили об осени, о листьях? Какая будет цель урока? Но ведь мы уже на прошлом уроке делали аппликацию из листьев. Подумайте ещё.

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь записана тема сегодняшнего урока. Прочитайте название. Ребята, вы были правы.

- Необычная тема, правда?

-Картины из листьев мы и прошлый раз уже делали, однако не называли это превращениями. А вот сегодня появилось это слово – как будто ожидается какое-то волшебство! Что бы это могло быть?

- Что значит превратить?

- Превратить – это значит изменить образ.

- Вы наверно уже догадались, что вам сегодня предстоит выполнить?

- Сегодня мы будем стилизовать листья под какой-то образ. Как вы понимаете, что значит стилизовать? (Может упрощать, видеть то, на что похожи листья)

- Верно.

Давайте повторим цель урока.

- Верно, вам предстоит сделать простые засушенные листья чем-то другим; попробуем угадать: может в них кто-то спрятан, а мы поможем ему освободиться.

- Откройте учебник на с. 36. Читаем текст, начиная с заглавия.

- Посмотрите на рисунки в учебнике на с. 36. Что изображено?

- Во что превратились разноцветные листья на иллюстрации на с.36? (В красавца петуха). Какие листья по форме и по цвету были использованы для выполнения петуха?

Листья каких деревьев использованы?

- На что похожи чешуйки листьев?

Из каких листьев или семян выполнено солнышко?

- Рассмотрите иллюстрации внизу с. 37. Какие образы вы увидели? (Бабочка и рак). Можно из этих же листьев создать другие образы? (Можно). Какие? (Птицу, дерево).

- Ребята, обратите особое внимание на все эти иллюстрации. Рассмотрите, как выглядят листья? Что интересного заметили?

Верно, листья берутся такими какими вы их нашли

- Закройте книги и уберите их.

- Давайте потренируемся и посмотрим, легко ли быть волшебниками.

- Да. Действительно – этот листик в таком положении похож на мордочку собачки: вот эти верхние зубцы – как будто два уха висят по бокам, а снизу мелкие зубчики похожи на свисающую шерсть. Что ещё надо будет добавить, чтобы окончательно превратить этот листик в собачку? Верно, глаза. Из чего их можно сделать?

Посмотрите ещё раз на композиции на доске. Нравится? Хотите выполнить такую композицию?

- Рассмотрите их. Что потребуется нам для конструирования композиции? На чём она выстроена? (Картон). Из чего будет состоять композиция?

- Для того, чтобы прикрепить листья или семена к картону что понадобится? (Клей). Какой клей будем использовать? Карандаш или ПВА? (ПВА). Почему? Верно, также клей ПВА не оставит следов после высыхания.

- Ребята, если мы хотим с вами стать волшебниками и в листьях научиться видеть какие-то образы: зверей, насекомых и т.д., то, что нельзя будет делать с листьями?

- Верно, нам надо внимательно рассмотреть листья и увидеть в них что-то необычное.

– Но что важное мы забыли?

- А забыли мы то, что перед тем как приклеить, надо продумать образ, т.е. то, что мы задумали, например, собаку. После того, как продумали надо разложить листочки на картоне. Только после этого приступать к работе.

- Вспомним технику безопасности при пользовании клеем. Как надо пользоваться клеем?

- Если клей вытек, то?

- При работе с бумагой, что нельзя забывать? Давайте вспомним, как надо работать с бумагой.

- Повторим, какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Метод рассказа

Может будем выполнять аппликацию об осени, картину из листьев

Сегодня будем делать из простых засушенных листьев и семян что-то новое или кого-то

Несколько учеников по очереди читают текст вслух, остальные про себя

Техника безопасности при работе с клеем:

1)После использования клея надо плотно закрыть крышкой

2)Надо аккуратно вытереть тряпочкой

3)Надо аккуратно держать, нельзя резко проводить рукой по краю

Картон, цветная бумага, клей ПВА, листья, семена, чешуя шишек

Повторение учащимися времен года

Изучение детьми видов листьев

(Познавательные УУД)

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Планирование работы

Практическая самостоятельная работа

Попробуем создать образ из засушенных листьев

Составить план работы

Дети стоят, вытянув руки вперёд ладонями вниз

После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

- Чем же мы займёмся на уроке? Верно, сегодня мы попробуем создать образ из засушенных листьев, то есть станем волшебниками. Чтобы у волшебников всё получилось, они произносят заклинание по алгоритму (плану).

- Что необходимо сделать или составить, чтобы не забыть ни один этап работы?

- Верно.

- Что необходимо сделать сначала?

- Тааак! После того, как продумали, кого или что мы хотим создать, что будем делать дальше? (Подберём листья, семена для работы).

- Куда же мы их расположим? Что нужно сделать?

- Ребята, но выбирая цвет бумаги, будьте осторожны и внимательны. Фон не должен быть особенно ярким, иначе скромные по окраске листья на нём «потеряется», то есть не будут видны. Фон не должен совпадать с цветом листьев.

- После того, как мы выбрали цвет бумаги и создали образ, что будем делать дальше? Какой будет следующий этап работы? Что необходимо сделать, чтобы ваши творения не рассыпались, не исчезли? (Приклеить листья и семена).

- Верно. Вспомните, на прошлом уроке мы уже с вами познакомились с правилами этой работы. Что нам об этом известно? ( Листочек нужно намазывать с изнаночной стороны, перед этим подложим под него сухую газетную бумагу).

- Так, молодцы! Что ещё запомнили с прошлого урока? (Затем лист прикладываем на своё место в композиции и осторожно проглаживаем другим кусочком бумаги).

- Вспомним, как нужно обращаться с листьями? (Обращаться с листьями следует особенно осторожно, так как они очень хрупкие).

- Но прежде чем выполнять нашу работу, проведем физкультминутку. Все повторяют за мной.

- А сейчас, ребята, после моего показа и составления совместного плана вы выполните композицию самостоятельно. За помощью и подсказкой вы можете обращаться ко мне. Когда вы сложите композицию на листе, то сразу ничего не приклеивайте. Я сначала пройду и посмотрю все работы.

- Все справились с первой частью работы, превращения получились очень интересные. Теперь приступайте ко второй части работы.

- Пока вы конструируете композицию, можете подумать, как вы представите её: придумать название композиции, придумать небольшой рассказ или сказку, можно стихотворение.

План работы

-Внимательно рассмотреть листики, которые лежат перед нами на партах. И подумать, в кого или во что их можно превратить

-Нужно выбрать необходимый цвет бумаги и расположить листья на ней так, чтобы было максимально похоже

Физкультминутка

Осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий.

Плыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

.

Индивидуальная работа с учениками: оказание помощи в создании формы.

.

(Регулятивные УУД).

(Познавательные УУД) правила работы

(Коммуникативные УУД).

Познавательные УУД

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Оценивание своих работ.

-У вас получились замечательные работы, что помогло вам при работе?

- Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?

- Поднимите руки, кто оценивает свою работу на отлично; на хорошо; и кто недоволен своей работой.

- Урок окончен.До свидания!

Выставляют работы и обсуждают их

Уборка рабочего места.

Самоанализ работ.

(Коммуникативные УУД).

(Регулятивные УУД).

(Личностные УУД).

infourok.ru

Презентация по технологии " Композиция на плоскости из засушенных листьев" (2 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по технологии " Композиция на плоскости из засушенных листьев" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Тема урока: Композиция на плоскости из засушенных листьев. Аппликация на плоскости. Урок технологии во 2 классе

3 слайд Описание слайда:

Цель урока: Составить композицию на плоскости из засушенных листьев.

4 слайд Описание слайда:

Задание Прочитать текст учебника на с.48-50

5 слайд Описание слайда:

Практическая работа. Подбор листьев (создание образа) и приклеивание Создание собственной композиции из засушенных листьев

6 слайд Описание слайда:

Физминутка

7 слайд Описание слайда:

Выставка и оценка работ Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали волшебниками. Какие из представленных превращений кажутся вам наиболее удачными и интересными? Почему?

8 слайд Описание слайда:

Закрасьте листок нужного вам цвета и прикрепите на дерево

9 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-334894

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта