Среды жизни растений 6 класс. Урок по биологии, 6 класс по теме "Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений".

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по биологии в 6 классе по теме: "Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество". Среды жизни растений 6 класс


Конспект урока по биологии в 6 классе «Четыре среды жизни на Земле»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №1456 г. Москвы

Конспект урока по биологии в 6 классе

«Четыре среды жизни на Земле»

Автор: учитель биологии

Водопьянова

Марина Александровна

МОСКВА

2012

УРОК № 6. ЧЕТЫРЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

(слайд №1)

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить и углубить знания учащихся об условиях существования растений на основе формирования понятий об их четырех средах; охарактеризовать условия жизни растений вводной, наземно-воздушной, почвенной и организменной средах; формирование умений выявлять зависимость жизнедеятельности растений от условия их обитания.

ОБОРУДОВАНИЕ: гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений; электронная презентация к уроку.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Фронтальный опрос

  1. Назовите факторы среды, влияющие на растения.

  2. Назовите факторы неживой природы.

  3. Назовите факторы живой природы.

Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Рассказ учителя с элементами беседы

  1. Среды жизни организмов на планете Земля: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. (Рассказ учителя) (слайд №2)

  2. -Давайте с вами заполним небольшую таблицу.

Среда жизни

(слайд №3 )

  1. Водная среда. Условия жизни в вводе. Растения водной среды. Водоросли и немногие высшие растения. (Беседа с демонстрацией гербария или изображений водных растений, растений аквариума) (слайд №4)

  2. Наземно-воздушная среда. Разнообразие условий жизни как причина образования множества форм растений. (Беседа с демонстрацией гербария, самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 23) (слайд №5)

  3. Почва как среда жизни растений. Сложное происхождение почвы. Население почвы. (Рассказ учителя, работа с рис. 19 на с. 23) (слайд №6)

  4. Организменная среда. Особенности питания паразитов и их влияние на растение-хозяина. (Беседа с элементами объяснения) (слайд №7)

Вывод: растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены. (слайд №8)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 9-12)

Выберите правильные ответы.

  1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?

  1. Ботаника

  2. Биология

  3. Экономика

  4. Экология

  1. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?

  1. Абиотическим

  2. Антропогенным

  3. Биологическим

  4. биотическим

  1. В какой среде произрастает клевер?

  1. В наземно-воздушной

  2. В почвенной

  3. В водной

  4. В организменной

  1. Какая среда представлена организмом-хозяином?

  1. Наземно-воздушная

  2. Почвенная

  3. Организменная

  4. Водная

Ключ к вопросам (слайд №13)

1

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14)

§ 5, вопросы после параграфа.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21

  2. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9

  3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 22-24

  4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.

  5. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.

  6. Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14

Особенности среды

Обитатели среды

Водная

Наземно-воздушная

Почвенная

Организменная

2

3

4

D

B

A

C

doc4web.ru

Урок по биологии, 6 класс по теме "Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений".

Урок 4. Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека.

Цель: Знать условия жизни растений, экологические факторы, среды обитания растений. Уметь устанавливать причинно-следственные связи природных и сезонных явлений.

Уметь набллюдать за явлениями природы, делать выводы.

Формировать познавательный интерес.

  1. Орг.момент

  2. Активизация плознавательной деятельности.

Поставить цели урока.

Предположите результат опытов (тянут жребий и через 30 сек. Обдумывания высказываются):

  1. Поставим кактус в холодильник.

  2. Вынем одуванчик вместе с корнем и оставим в комнате.

  3. Поставим фиалку в шкаф

  4. Поставим букет ландышей в вазу

  5. Оборвём все цветки яблони.

  1. Реализующий этап.

Сделайте вывод о том, что губительно для растений? Какие условия необходимы для жизни и раззвития растений. (запишите письменно перечень)

Записать схему «Экологические факторы»

Записать схему Среды обитания» Приведите примеры. (1-2 чел. На оценку)

Все ли растения одного вида одинаковы в природе? Как вы думаете почему велико многообразие растений на планете Земля?

Две пары разработают перечень «Значение растений в природе» и «Значение ратсений в жизни человека» и предоставят всему классу (желающие дополнят)

  1. Экскурсия 2. «Осенние явления в растений»

  1. Что происходит с растениями осенью?

  2. Какие действия предпринимает осенью дачник-садовод-огородник? С какой целью?

5. Контрольно-корректирующий этап. Рефлексия

Нарисуйте картину-схему по одному из вопросов «Условия жизни растений»

«Роль растений в природе и жизни человека»

«Осенние явления в жизни растений»

6. Домашнее задание.

Выучить записи, оформить экскурсию, закончить и красочно представить схему-картину по выбранной теме.

Предположите результат опытов

  1. Поставим кактус в холодильник.

Предположите результат опытов

  1. Вынем одуванчик вместе с корнем и оставим в комнате.

Предположите результат опытов

  1. Поставим фиалку в шкаф

Предположите результат опытов

  1. Поставим букет ландышей в вазу

Предположите результат опытов

  1. Оборвём все цветки яблони.

infourok.ru

Конспект урока по биологии в 6 классе «Четыре среды жизни на Земле»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по биологии в 6 классе «Четыре среды жизни на Земле» для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №1456 г. Москвы

Конспект урока по биологии в 6 классе

«Четыре среды жизни на Земле»

Автор: учитель биологии

Водопьянова

Марина Александровна

МОСКВА

2012

УРОК № 6. ЧЕТЫРЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

(слайд №1)

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить и углубить знания учащихся об условиях существования растений на основе формирования понятий об их четырех средах; охарактеризовать условия жизни растений вводной, наземно-воздушной, почвенной и организменной средах; формирование умений выявлять зависимость жизнедеятельности растений от условия их обитания.

ОБОРУДОВАНИЕ: гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений; электронная презентация к уроку.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Фронтальный опрос

  1. Назовите факторы среды, влияющие на растения.

  2. Назовите факторы неживой природы.

  3. Назовите факторы живой природы.

Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Рассказ учителя с элементами беседы

  1. Среды жизни организмов на планете Земля: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. (Рассказ учителя) (слайд №2)

  2. -Давайте с вами заполним небольшую таблицу.

Среда жизни

Особенности среды

Обитатели среды

Водная

Наземно-воздушная

Почвенная

Организменная

(слайд №3 )

  1. Водная среда. Условия жизни в вводе. Растения водной среды. Водоросли и немногие высшие растения. (Беседа с демонстрацией гербария или изображений водных растений, растений аквариума) (слайд №4)

  2. Наземно-воздушная среда. Разнообразие условий жизни как причина образования множества форм растений. (Беседа с демонстрацией гербария, самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 23) (слайд №5)

  3. Почва как среда жизни растений. Сложное происхождение почвы. Население почвы. (Рассказ учителя, работа с рис. 19 на с. 23) (слайд №6)

  4. Организменная среда. Особенности питания паразитов и их влияние на растение-хозяина. (Беседа с элементами объяснения) (слайд №7)

Вывод: растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены. (слайд №8)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 9-12)

Выберите правильные ответы.

  1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?

  1. Ботаника

  2. Биология

  3. Экономика

  4. Экология

  1. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?

  1. Абиотическим

  2. Антропогенным

  3. Биологическим

  4. биотическим

  1. В какой среде произрастает клевер?

  1. В наземно-воздушной

  2. В почвенной

  3. В водной

  4. В организменной

  1. Какая среда представлена организмом-хозяином?

  1. Наземно-воздушная

  2. Почвенная

  3. Организменная

  4. Водная

Ключ к вопросам (слайд №13)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14)

§ 5, вопросы после параграфа.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21

  2. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9

  3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 22-24

  4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.

  5. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.

  6. Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14

docbase.org

"Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество"

hello_html_m506f2659.gifhello_html_d6997b5.gifhello_html_7c498a96.gifhello_html_3df65819.gif

hello_html_m79f8b7a5.gifhello_html_1ab1a610.gifhello_html_163e0f5.gifhello_html_410b9aa7.gifhello_html_m17a6797.gifhello_html_19ab4559.gifhello_html_m7dab05cf.gifhello_html_m75118bdc.gifhello_html_6fbe564b.gifhello_html_m43be7abf.gifУсловия жизни растений.

Лес как растительное сообщество

Цель: продолжить знакомство с растительными сообществами, выделить отличительные особенности леса, как растительного сообщества

Задачи:

воспитательные - продолжить формирование бережного отношения к природе;

образовательные - повторить материал по жизненным формам растений, растительным сообществам,

ознакомиться с понятиями: ярусность, светолюбивые, теневые, теневыносливые, холодостойкие, теплолюбивые, ксерофитные, мезофитные, гидрофитные растения,

научиться выделять ярусы в лесу и распределять растения по группам по отношению к воде, свету, температуре;

развивающие - продолжить знакомство с растениями своего региона.

Термины урока: ярусность, факторы среды, светолюбивые,

теневые, теневыносливые, теплолюбивые,

холодостойкие, ксерофиты, мезофиты,

гидрофиты, жизненные формы,

растительное сообщество.

Ход урока

  1. Организационный момент.

В этот весенний день нам так хочется солнечного тепла. Давайте закроем глаза и представим как солнечные лучи согревают нас своим теплом, дарят всем на Земле радость и счастье. Давайте откроем глаза и улыбнемся. Это значит пожелаем друг другу любви и добра!

II. Контроль знаний

  • Мы с Вами изучали разные Царства живой природы. Какие?

  • Что объединяет организмы, которые относятся к царству растений?

  • Какое строение имеет бактерия?

  • Какова роль бактерии в природе и жизни человека?

  • Каковы общие признаки грибов?

  • На прошлом уроке мы познакомились с особой группой живых организмов – лишайниками. Что вы можете о них сказать?

  • Скажите, а в природе все организмы распределены по царствам и обитают изолированно?

  • Как называется явление, когда Папоротники, Мхи, Лишайники, Покрытосеменные обитают совместно

  • Давайте вспомним определение

Растительное сообщество – это совокупность растений произрастающих совместно на общей территории.

  1. Изучение нового материала

Чтобы понять о каком растительном сообществе мы с вами сегодня будем говорить отгадайте загадку

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает.

(лес)

Учитель. Что это? Верно, это – лес. Лес это удивительное место где можно отдохнуть от суеты и шума, где чистый воздух, поэтому хочется вдыхать его полной грудью. Лес вдохновляет художников писать картины, а поэтов - стихи.

Здесь в зарослях лесных,

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

(Р. Рождественский)

Сегодня на уроке мы изучим особенности леса, как растительного сообщества, познакомимся с разнообразием лесов, узнаем какие растения произрастают в лесу, а так же поговорим об условиях необходимым растениям для их жизни.

Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!

У. Лес характеризуется господством деревьев. Назовите деревья, которые мы можем встретить в лесу.

Именно деревья определяют весь облик леса и многие его особенности.

Леса делятся на разные типы в зависимости от преобладающей древесной породы.

Леса 

хвойные лиственные смешанные

темнохвойные светлохвойные широколиственные мелколиственные

ель сосна дуб береза

пихта обыкновенная липа осина

сосна лиственница клен ольха

сибирская сибирская ясень

Территория Орловской области расположена в подзоне лесостепи, где участки лесной растительности чередуются с участками северных луговых степей. Условная граница между широколиственно-лесной и степной растительностью - река Ока. В связи с этим зональными типами растительности нашей области являются широколиственные леса и луговые степи. На крайнем северо-западе области широколиственные леса граничат с переходной зоной хвойно-широколиственных лесов.

В настоящее время большая часть территории области относится к сельскохозяйственным землям и только 15% приходится на естественную растительность, из которых 7-9% занято лесами.

Относительно крупные лесные массивы встречаются в западных районах: Дмитровском, Хотынецком, Знаменском, Шаблыкинском и Мценском. На остальной территории небольшие лесные участки приурочены в основном к балкам, долинам рек и значительно удалены друг от друга. В юго-восточных Должанском и Ливенском районах лес занимает всего около 1% территории.

В Орловской области можно встретить различные типы лесных сообществ: лиственные, хвойные и смешанные леса различного видового состава

Растительный покров Орловской области

E:\areal\foto\mapa1.jpg

Лесные сообщества, распространенные на территории Орловской области.

Лиственные леса (85,8% всей площади лесов)

E:\areal\foto\lesD.jpg

Широколиственные (44, 3% всей площади лесов)

E:\areal\foto\lesB.jpg

Мелколиственные (41, 5% всей площади лесов)

Первый ярус составляют дуб, липа и ясень. В нашей области распространеныдубравы, с преобладанием в первом ярусе дуба черешчатого.

Развиваются часто на месте вырубленных широколиственных. Первый ярус образуют береза и осина. По сравнению с широколиственными, включают меньшее число видов растенийи имеют меньшее количество ярусов.

Хвойные леса (14,2% всей площади лесов)

Смешанные леса

E:\areal\foto\lesE.jpg

Темнохвойные

E:\areal\foto\lesS.jpg

Светлохвойные

Первый ярус темнохвойных лесов у насобразует ель.  Еловые леса включают малое число видов растений. Почва в ельниках чаще всего покрыта ковром зеленых мхов или лишайниками.

Первый ярусобразует сосна. Под ее пологом развивается второй ярусс рябиной, черемухой и крушиной.Травянистый ярус содержит большое число видов.

Первый ярус образуют лиственные и хвойные деревья. В нашей области наиболее часто встречаются дубово-сосновые леса.

Растения эфемероиды

Раннее цветение некоторых травянистых растений можно наблюдать в широколиственном лесу. Глубокий рыхлый снег и лесная подстилка из опавшей листвы предохраняют почву от промерзания, поэтому травянистые растения появляются на свет сразу после схода снега. К лету надземная часть отмирает, а в почве сохраняются подземные органы (клубни, луковицы, корневища).

Когда Вы приходите в лес, на что в первую очередь обращается ваше внимание?

Если приглядеться, можно обнаружить мхи и лишайники.

Распределение растений по высоте называется - ярусностью.

Ярусы:

1. Деревья

2. Низкие деревья

3. Кустарники

4. Травы

5. Мхи и лишайники

Учитель показывает ярусы на таблице.

Пользуясь учебником, назовите растения каждого яруса и покажите их на плакате

«Везде математика!» Вам, ребята, конечно, известна благотворная роль, которую играют зеленые растения в населенных пунктах и вокруг них. Это очистка воздуха от пыли и углекислого газа, обогащение воздуха кислородом, прохлада в жаркий день...

Давайте посчитаем.

Задание:

  1. Сколько кубометров воздуха очистит от пыли лес площадью 40 га за 5 лет, если известно, что 1 га лесного массива за год очищает 18 млн. м3 воздуха? (ответ 3600 млн. м3) 

  1. Подсчитано, что над 50 км2 леса в воздухе находится около 50 т. пыли, а над такой же площадью безлесного пространства – в 11 раз больше. Сколько тонн пыли может находиться над 100 км2 безлесного пространства? (Ответ 1100 т) 

  1. В 1 м3 городского воздуха содержится около 5000 микробов. Сколько микробов в 1 м3 лесного массива, если известно, что их содержание в лесу ниже в 9 раз? (Ответ 555 или 556) 

  1. В жаркую летнюю погоду в городском парке температура воздуха на 2,2 градуса ниже, чем на городской улице и на 1,5 градуса выше, чем в лесу. Определите температуру воздуха в лесу, если на оживленной городской улице она составляет 31 градус. (Ответ 27,3 градуса) 

А всем ли растениям одинаково живется в лесу? Давайте подумаем.

На растения влияют: освещенность, влажность, температура, которые называются факторами среды

Давайте вместе заполним схему:

Группы растений по отношению к: Свет: Вода: Температура:

Группы растений по отношению к свету

светолюбивые теневые теневыносливые

Шалфей кислица колокольчик

Нивяник вороний глаз купальница

Пустырник барвинок

Группы растений по отношению к воде

ксерофиты мезофиты гидрофиты гигрофиты

ковыль колокольчики осока рогоз

верблюжья гвоздика череда остролист

колючка

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи её полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

(В.Шефнер)

Д/з пр 62

Окончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Хочу, чтобы знания вам пригодились

Задание: Распредели следующие растения по ярусам в лиственном лесу.

1 ярус_______________________________________________________________

2 ярус_______________________________________________________________

3 ярус_______________________________________________________________

4 ярус_______________________________________________________________

5 ярус_______________________________________________________________

Растения: Жимолость, кукушкин лен, дуб, рябина, малина, шиповник, брусника, кислица, липа, береза, подберезовик, черника, земляника, осина, груздь, ягель, черемуха, пролеска. 

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Среды жизни растений" (6класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Среды жизни растений" (6класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ среды жизни растений 6.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Среда жизни –совокупность компонентов живой и неживой природы, а так же деят Описание слайда:

Среда жизни –совокупность компонентов живой и неживой природы, а так же деятельности человека, воздействующих на организм.

3 слайд Среды жизни наземно-воздушная почвенная водная организменная Описание слайда:

Среды жизни наземно-воздушная почвенная водная организменная

4 слайд Наземно-воздушная среда Описание слайда:

Наземно-воздушная среда

5 слайд Водная среда Описание слайда:

Водная среда

6 слайд Почвенная среда Описание слайда:

Почвенная среда

7 слайд Организменная среда Описание слайда:

Организменная среда

8 слайд Условия необходимые для растений Вода Минеральные вещества Снег Свет Температ Описание слайда:

Условия необходимые для растений Вода Минеральные вещества Снег Свет Температура Воздух Ветер

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и с Описание слайда:

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей средой.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-125883

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Условия жизни растений 6 класс реферат плиииз

Рассмотрим, какими должны быть условия жизни растений. Располагая растения в комнате необходимо точно знать основные требования, которые предъявляет растение к таким жизненным параметрам, как температура, влажность, освещенность, почва и многое другое. Существуют определенные правила расположения горшечных растений в комнате. При создании наиболее благоприятных условий для растений, они лучше растут и развиваются. Создавая для растения температурный режим, прежде всего, следует учитывать, что растения не выносят сквозняков. Единичные желтеющие и опадающие листья могут быть первыми симптомами того, что растение находится на сквозняке. В то же время засыхание и опадание нижних листьев растения могут быть вызваны тем, что температура окружающей среды слишком высока для растения. Не следует допускать и слишком резких перепадов температур. Например, резкое снижение температуры на 5–7 градусов может не только привести к ослаблению растения, но и вызвать его гибель. Для того чтобы в зимнее время растение не замерзло на холодном подоконнике, окна нужно утеплять. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы листья растения не соприкасались с оконным стеклом. Шторы не должны отгораживать цветы от комнаты, так как затрудняется воздухообмен. Это может привести к переохлаждению цветов от окна в морозные дни, или, наоборот, к их высушиванию от батареи центрального отопления. Подходящий для растений температурный режим создать не так просто, но если растение привыкло к определенным условиям, то эти условия жизни растений желательно поддерживать постоянно, избегая резких температурных колебаний. Если у растения кончики листьев сморщились и приобрели коричневую окраску, бутоны засохли и опали, можно предположить, что это вызвано низкой влажностью воздуха. Чувствительные к влажности растения могут отреагировать на это желтением листьев и их опаданием. Для создания влажного микроклимата и повышения влажности воздуха можно использовать посуду, наполненную водой. На дно посуды можно положить гальку или керамзит, в этом случае горшок с растением ставится на гальку. Условия жизни растений. При высокой влажности воздуха может начаться загнивание растения. Появляются симптомы загнивания листьев и бутонов, в виде дымчато-серого налета – это серая гниль. В этом случае следует срочно удалить пораженные листья и бутоны, более свободно расставить горшки, что поспособствует более свободному воздухообмену растений. Располагая горшки с растениями, следует так же учитывать освещенность места. Следует ориентироваться на то, куда обращены окна квартиры. Большинству декоративных растений требуется рассеянный яркий свет. Для выращивания растений наилучшим образом подходят подоконники выходящие на юго-восточную и восточную стороны. Яркие, но не очень жаркие утренние лучи солнца дают много света растениям, но не перегревают воздух и не увеличивают испарение листьями воды. 

Оцени ответ

shkolniku.com

Конспект урока по биологии в 6 классе «Четыре среды жизни на Земле»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №1456 г. Москвы

Конспект урока по биологии в 6 классе

«Четыре среды жизни на Земле»

Автор: учитель биологии

Марина Александровна

УРОК № 6. ЧЕТЫРЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

(слайд №1)

ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить и углубить знания учащихся об условиях существования растений на основе формирования понятий об их четырех средах; охарактеризовать условия жизни растений вводной, наземно-воздушной, почвенной и организменной средах; формирование умений выявлять зависимость жизнедеятельности растений от условия их обитания.

ОБОРУДОВАНИЕ: Гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений; электронная презентация к уроку.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Фронтальный опрос

Назовите факторы среды, влияющие на растения.

Назовите факторы неживой природы.

Назовите факторы живой природы.

Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Рассказ учителя с элементами беседы

Среды жизни организмов на планете Земля: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. (Рассказ учителя) (слайд №2)

-Давайте с вами заполним небольшую таблицу.

Среда жизни

Особенности среды

Обитатели среды

Водная

Наземно-воздушная

Почвенная

Организменная

(слайд №3 )

Водная среда. Условия жизни в вводе. Растения водной среды. Водоросли и немногие высшие растения. (Беседа с демонстрацией гербария или изображений водных растений, растений аквариума) (слайд №4)

Наземно-воздушная среда. Разнообразие условий жизни как причина образования множества форм растений. (Беседа с демонстрацией гербария, самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 23) (слайд №5)

Почва как среда жизни растений. Сложное происхождение почвы. Население почвы. (Рассказ учителя, работа с рис. 19 на с. 23) (слайд №6)

Организменная среда. Особенности питания паразитов и их влияние на растение-хозяина. (Беседа с элементами объяснения) (слайд №7)

Вывод: растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены. (слайд №8)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 9-12)

Выберите правильные ответы.

Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?

Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?

В какой среде произрастает клевер?

В наземно-воздушной

В почвенной

В водной

В организменной

Какая среда представлена организмом-хозяином?

Наземно-воздушная

Ключ к вопросам (Слайд №13)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14)

§ 5, вопросы после параграфа.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

Калинина А. А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2015. - с.13-21

Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9

Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2015. - с. 22-24

Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.

Пономарева И. Н., Кучменко В. С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.

Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14

www.testsoch.info


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта