Соотнесите растения с характерными для них видоизменениями побега. Среди насекомых развитие с полным превращением характерно для: 1. Кузнечик. Соотнесите растения (1–6) с характерными для них видоизменениями побега (А–В). 1) пырей ползучий.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тестовые задания по биологии для "Стебель, видоизменения побегов" (6 класс). Соотнесите растения с характерными для них видоизменениями побега


Школьные олимпиады по биологии 8 класс.

Задания

Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Школьный этап

2016 – 2017 учебный год.

8 класс.

Часть 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наибо­лее полным и правильным.

1. Готовыми органическими веществами питаются:

а) грибы;

б) папоротники;

г) водоросли;

д) мхи.

2. Неподвижные мужские гаметы имеют:

а) орляк;

б) сфагнум;

в) лиственница;

г) щитовник.

3. Мицелий гриба рода Пеницилл:

а) неклеточного строения;

б) одноклеточный одноядерный;

в) одноклеточный многоядерный;

г) многоклеточный.

4. На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 1 соответствует:

а) шляпке;

б) микоризе;

в) мицелию;

г) ножке.

5. К наземной жизни приспособилась водоросль:

а) хламидомонада;

б) хлорелла;

в) плеврококк;

г) нителла.

6. При прорастании семени редиса вначале наблюдается появление:

а) главного корня;

б) боковых корней;

в) главного и боковых корней;

г) придаточных корней.

7. Растение, изображенное на рисун­ке, относится к семейству:

а) Розоцветные;

б) Губоцветные;

в) Лилейные;

г) Пасленовые.

8. Опыление у сосны обыкновенной осуществляется:

а) насекомыми;

б) водой;

в) ветром;

г) животными.

9. Основной хозяин малярийного плазмодия:

а) человек;

б) личинка малярийного комара;

в) малярийный комар;

г) отсутствует, т. к. малярийный плазмодий не является паразитом.

10. По образу жизни и характеру питания кишечнополостные являются вод­ными:

а) автотрофами;

б) всеядными животными;

в) фильтраторами;

г) хищниками.

11. Кровеносная система кольчатых червей:

а) незамкнутая;

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.

12. Из перечисленных членистоногих брюшные конечности развиты у:

а) ракообразных;

б) паукообразных;

в) насекомых;

г) многоножек.

13. Из названных насекомых конечности роющего типа имеет:

а) комнатная муха;

б) постельный клоп;

в) медведка;

г) рыжий муравей.

14. Рабочие пчелы являются:

а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством;

б) самками, у которых не развиты половые железы;

в) молодыми самками, способными через год отложить яйца;

г) самцами, развившимися из неоплодотворенных яиц.

15. По каким структурам окуня можно определить его возраст:

а) зубы;

б) чешуя;

в) позвонки;

г) количество лучей в плавнике.

16. Количество кругов кровообращения у амфибий:

а) один у личинок, два у взрослых животных;

б) один у взрослых животных. У личинок кровообращение отсутствует;

в) два у личинок, один у взрослых животных;

г) два у личинок и у взрослых животных.

17. Происхождение крыла птицы от свободной передней конечности, свойственной четвероногим позвоночным наглядно иллюстрируется на примере птенцов:

а) страуса;

б) куропатки;

в) гоацина;

г) пингвина .

18.Овладение умением разводить и поддерживать огонь было жизненно необходимым для :

а) австралопитеков;

б) человека умелого;

в) человека прямоходящего;

г) неандертальцев.

19. При малокровии ткани человека испытывают недостаток:

а) кислорода;

б) питательных веществ;

в) воды и минеральных солей;

г) всех перечисленных веществ.

20 Наука, изучающая клетку:

а) гистология;

б) морфология;

в) цитология;

г) эмбриология.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Рост плотности популяции ограничивают факторы:1) территориальность; а) наличие паразитов; 3) недостаток пищевого ресурса;4) накопление продуктов обмена; 5) хищничество.а) только 1в) только 3б) только 2, 3, 5г) только 1, 2, 3, 5д) 1, 2, 3, 4, 5

  2. Аналогичные органы, развившиеся в ходе эволюции:1) жабры рыбы и жабры рака; 2) крылья бабочки и крылья птицы; 3) усики гороха и усики винограда; 4) волосы млекопитающих и перья птицы;5) колючки кактуса и колючки боярышника. а) 1, 2, 3, 4б) 1, 2, 4, 5в) 1, 2, 3, 5 г) 1, 3, 4, 5д) 2, 3, 4, 5

  3. Какие растения размножаются черенками:

  1. смородина; 2) роза; 3) тополь; 4) одуванчик; 5) малина; 6)хрен; 7)осот; 8)пион

а) 4,5,7,8

б) 2,4,7

в) 1,2,6,7

г) 1,2,3

д) 1,2,6,7

4. К выводковым птицам относятся:

1) глухарь; 2) куропатка; 3) степной орёл; 4) лебедь; 5) филин

а) 1,2

б) 1,2,3

в) 1,2,4

г) 1,2,5

д) 2,3,4

5. Из названных млекопитающих молочные железы не имеют сосков у:

1) кенгуру; 2) утконоса; 3) ехидны; 4) опоссума; 5) ленивца

а) 1,2,4,5

б) 1,2,3,4

в) 2,3,4

г) 2,3

д) 3,5

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое задание).

        1. Членистоногие – самый крупный по количеству видов класс животных.

        2. Мхи - высшие растения.

        3. Бактерии размножаются спорами.

        4. Для однодольных растений характерен двойной околоцветник.

        5. Камбий – вид образовательной растительной ткани.

        6. Партеногенез – это вариант полового размножения.

        7. Газообмен у листа осуществляется через чечевички и устьица.

        8. Простейшие – одноклеточные безъядерные организмы.

        9. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.

        10. Плод рябины - яблоко.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 8,5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Задание 1. [мах. 6 баллов] Соотнесите растения (1–6) с характерными для них видоизменениями полбега (А–В).

1) чина весенняя;

2) топинамбур;

3) картофель;

4) лилия;

5) гиацинт;

6) ландыш.

А - корневище;

Б - клубень;

В - луковица.

Растение

1

2

3

4

5

6

Видоизменение побега

Задание 2. [мах. 3 балла] Соотнесите заболевания человека и царства, к которым принадлежат их возбудители.

  1. крупозная пневмония; А- Животные

  2. гепатит; Б- Бактерии

  3. лейшманиоз. В- Вирусы

Заболевание

1

2

3

Царство

Фамилия __________________________ Шифр _____________

Имя __________________________

Отчество __________________________

Класс ___________________________

Шифр ___________________________

Матрица ответов на задания теоретического тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2016-17 уч. год8 классы [мах. 50 баллов]

Часть 1. [20 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

11-20

Часть 2. [20 баллов]

Часть 3. [10 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"Да"

"Нет"

Часть 4. [10 баллов]

Задание 1[6 баллов]

Растение

1

2

3

4

5

6

Видоизменение побега

Задание 2 [4 балла]

Заболевание

1

2

3

4

Царство

Проверил Ф.И.О. _______________________

Перепроверил Ф.И.О. _______________________ Итого ______________ баллов

ответына задания теоретического тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2016-17 уч. год8 классы [мах. 50 баллов]

Часть 1. [20 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

а

в

г

в

в

а

а

в

в

г

11-20

г

а

в

б

б

а

в

г

а

в

Часть 2. [20 баллов]

1

2

3

4

5

ответ

г

в

г

в

г

Часть 3. [10 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"Да"

+

+

+

+

"Нет"

+

+

+

+

+

+

Часть 4. [10 баллов]

Задание 1[6 баллов]

Растение

1

2

3

4

5

6

Видоизменение побега

А

Б

Б

В

В

А

Задание 2 [4 балла]

Заболевание

1

2

3

4

Царство

Б

В

А

Г

Итого: 50 баллов

multiurok.ru

Олимпиада по биологии 8 класс

Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Школьный этап

8 класс.

Часть 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Готовыми органическими веществами питаются:

а) грибы;

б) папоротники;

г) водоросли;

д) мхи.

2. Неподвижные мужские гаметы имеют:

а) орляк;

б) сфагнум;

в) лиственница;

г) щитовник.

3. Мицелий гриба рода Пеницилл:

а) неклеточного строения;

б) одноклеточный одноядерный;

в) одноклеточный многоядерный;

г) многоклеточный.

4. На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 1 соответствует:

а) шляпке;

б) микоризе;

в) мицелию;

г) ножке.

5. К наземной жизни приспособилась водоросль:

а) хламидомонада;

б) хлорелла;

в) плеврококк;

г) нителла.

6. При прорастании семени редиса вначале наблюдается появление:

а) главного корня;

б) боковых корней;

в) главного и боковых корней;

г) придаточных корней.

7. Растение, изображенное на рисунке, относится к семейству:

а) Розоцветные;

б) Губоцветные;

в) Лилейные;

г) Пасленовые.

8. Опыление у сосны обыкновенной осуществляется:

а) насекомыми;

б) водой;

в) ветром;

г) животными.

9. Основной хозяин малярийного плазмодия:

а) человек;

б) личинка малярийного комара;

в) малярийный комар;

г) отсутствует, т. к. малярийный плазмодий не является паразитом.

10. По образу жизни и характеру питания кишечнополостные являются водными:

а) автотрофами;

б) всеядными животными;

в) фильтраторами;

г) хищниками.

11. Кровеносная система кольчатых червей:

а) незамкнутая;

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.

12. Из перечисленных членистоногих брюшные конечности развиты у:

а) ракообразных;

б) паукообразных;

в) насекомых;

г) многоножек.

13. Из названных насекомых конечности роющего типа имеет:

а) комнатная муха;

б) постельный клоп;

в) медведка;

г) рыжий муравей.

14. Рабочие пчелы являются:

а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством;

б) самками, у которых не развиты половые железы;

в) молодыми самками, способными через год отложить яйца;

г) самцами, развившимися из неоплодотворенных яиц.

15. По каким структурам окуня можно определить его возраст:

а) зубы;

б) чешуя;

в) позвонки;

г) количество лучей в плавнике.

16. Количество кругов кровообращения у амфибий:

а) один у личинок, два у взрослых животных;

б) один у взрослых животных. У личинок кровообращение отсутствует;

в) два у личинок, один у взрослых животных;

г) два у личинок и у взрослых животных.

17. Происхождение крыла птицы от свободной передней конечности, свойственной четвероногим позвоночным наглядно иллюстрируется на примере птенцов:

а) страуса;

б) куропатки;

в) гоацина;

г) пингвина .

18.Овладение умением разводить и поддерживать огонь было жизненно необходимым для :

а) австралопитеков;

б) человека умелого;

в) человека прямоходящего;

г) неандертальцев.

19. При малокровии ткани человека испытывают недостаток:

а) кислорода;

б) питательных веществ;

в) воды и минеральных солей;

г) всех перечисленных веществ.

20 Наука, изучающая клетку:

а) гистология;

б) морфология;

в) цитология;

г) эмбриология.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Рост плотности популяции ограничивают факторы:1) территориальность; а) наличие паразитов; 3) недостаток пищевого ресурса;4) накопление продуктов обмена; 5) хищничество.а) только 1в) только 3б) только 2, 3, 5г) только 1, 2, 3, 5д) 1, 2, 3, 4, 5

  2. Аналогичные органы, развившиеся в ходе эволюции:1) жабры рыбы и жабры рака; 2) крылья бабочки и крылья птицы; 3) усики гороха и усики винограда; 4) волосы млекопитающих и перья птицы;5) колючки кактуса и колючки боярышника. а) 1, 2, 3, 4б) 1, 2, 4, 5в) 1, 2, 3, 5 г) 1, 3, 4, 5д) 2, 3, 4, 5

  3. Какие растения размножаются черенками:

  1. смородина; 2) роза; 3) тополь; 4) одуванчик; 5) малина; 6)хрен; 7)осот; 8)пион

а) 4,5,7,8

б) 2,4,7

в) 1,2,6,7

г) 1,2,3

д) 1,2,6,7

4. К выводковым птицам относятся:

1) глухарь; 2) куропатка; 3) степной орёл; 4) лебедь; 5) филин

а) 1,2

б) 1,2,3

в) 1,2,4

г) 1,2,5

д) 2,3,4

5. Из названных млекопитающих молочные железы не имеют сосков у:

1) кенгуру; 2) утконоса; 3) ехидны; 4) опоссума; 5) ленивца

а) 1,2,4,5

б) 1,2,3,4

в) 2,3,4

г) 2,3

д) 3,5

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое задание).

        1. Членистоногие – самый крупный по количеству видов класс животных.

        2. Мхи - высшие растения.

        3. Бактерии размножаются спорами.

        4. Для однодольных растений характерен двойной околоцветник.

        5. Камбий – вид образовательной растительной ткани.

        6. Партеногенез – это вариант полового размножения.

        7. Газообмен у листа осуществляется через чечевички и устьица.

        8. Простейшие – одноклеточные безъядерные организмы.

        9. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.

        10. Плод рябины - яблоко.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 8,5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Задание 1. [мах. 6 баллов] Соотнесите растения (1–6) с характерными для них видоизменениями полбега (А–В).

1) чина весенняя;

2) топинамбур;

3) картофель;

4) лилия;

5) гиацинт;

6) ландыш.

А - корневище;

Б - клубень;

В - луковица.

Растение

1

2

3

4

5

6

Видоизменение побега

Задание 2. [мах. 3 балла] Соотнесите заболевания человека и царства, к которым принадлежат их возбудители.

  1. крупозная пневмония; А- Животные

  2. гепатит; Б- Бактерии

  3. лейшманиоз. В- Вирусы

Заболевание

1

2

3

Царство

Фамилия __________________________ Шифр _____________

Имя __________________________

Отчество __________________________

Класс ___________________________

Шифр ___________________________

Матрица ответов на задания теоретического тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2016-17 уч. год8 классы [мах. 50 баллов]

Часть 1. [20 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

11-20

Часть 2. [20 баллов]

1

2

3

4

5

ответ

Часть 3. [10 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"Да"

"Нет"

Часть 4. [10 баллов]

Задание 1[6 баллов]

Растение

1

2

3

4

5

6

Видоизменение побега

Задание 2 [4 балла]

Заболевание

1

2

3

4

Царство

Проверил Ф.И.О. _______________________

Перепроверил Ф.И.О. _______________________ Итого ______________ баллов

infourok.ru

Видоизменения побегов | Параграф 27

 "Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс". В.В. Пасечник

Вопрос 1. Какие видоизмененные подземные побеги вы знаете? Назовите растения, имеющие корневище, клубень, луковицу.Клубни формируются как концевые утолщения подземных побегов — столонов. Столоны отрастают от основания надземных стеблей. Клубни развиваются в результате утолщения верхушечных почек столонов (картофель, хохлатка, земляная груша). На них располагаются группы почек, которые называются глазками. Клубни служат для вегетативного размножения.Луковица представляет собой подземный укороченный видоизмененный побег. Стебель луковицы образует донце. К донцу прикрепляются листья, или чешуи. Наружные чешуи обычно сухие, они выполняют защитную функцию. Они прикрывают соч¬ые чешуи, в которых откладываются питательные вещества и вода. На донце располагается верхушечная почка, из которой развиваются надземные листья и цветоносная стрелка. На нижней части донца развиваются придаточные корни. Луковицы характерны для многолетних растений (лилии, тюльпаны, луки, чеснок, нарцисс, дикий лук и др.). С помощью луковиц растения могут вегетативно размножаться.Корневище — это также подземный побег, внешне похожий на корень. Корневище несет чешуевидные листья, в пазухах которых находятся пазушные почки. На корневище образуются придаточные корни, а из пазушных почек развиваются боковые ответвления корневища и надземные побеги. Корневища встречаются у многолетних травянистых растений (хвощи, папоротники, крапива, ландыш, злаки и т.д.). Корневище является органом вегетативного размножения.

Вопрос 2. Как отличить корневище от корня?По внешнему виду корневище напоминает корень, но отличается от него наличием чешуевидных листьев, листовых следов (рубцов от опавших листьев), почек, а также отсутствием корневого чехлика.

Вопрос 3. Как развивается клубень картофеля?Из листьев картофеля через стебли в подземные побеги (столоны) постоянно оттекают органические вещества и в виде крахмала откладываются в верхушках столонов. Верхушки столонов растут, утолщаются и к осени превращаются в крупные клубни.

Вопрос 4. Почему клубень картофеля следует считать побегом?Клубень картофеля следует считать побегом потому, что он, как и побег, образован стеблем, выполняющим запасающую функцию, имеет почки (глазки) и чешуевидные листья.

Вопрос 5. Какое строение имеет луковица?В нижней части луковицы, например репчатого лука, расположен почти плоский стебель — донце. От донца отходят придаточные корни и видоизмененные листья (чешуи). Наружные листья — чешуи — сухие и кожистые, они выполняют защитную функцию; внутренние — мясистые и сочные, в них откладываются питательные вещества. В пазухах чешуи имеются пазушные почки.

Вопрос 6. Как доказать, что корневище и луковица — это видоизмененные побеги?Внешне корневище напоминает корень, но у него, как у наземного побега, имеются верхушечная и пазушные почки, а также пленчатые чешуйки — видоизмененные листья. Таким образом, у корневища есть стебель (осевая часть корневища, почки и листья (пленчатые чешуйки), т. е. то, что характерно для побега. У луковицы мы тоже можем увидеть все части побега: стебель (донце луковицы), листья (сухие и сочные чешуи) и почки (между чешуями). Это подтверждает, что корневище и луковица — видоизмененные побеги.

Вопрос 7. Какие надземные видоизменении побегов вы знаете?К наземным видоизменениям побега относятся колючки (дикая яблоня, дикая груша), усики (тыква, виноград), плети (костяника, живучка), надземные столоны, или усы — (земляника), стебли кактусов.

buzani.ru

Среди насекомых развитие с полным превращением характерно для: 1. Кузнечик. Соотнесите растения (1–6) с характерными для них видоизменениями побега (А–В). 1) пырей ползучий.

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

1

Ленинградская область.

ЗАДАНИЯ

теоретического тура муниципального этапа Всероссийской

олимпиады школьников по биологии. 2017 - 2018 уч. год.

1 1

класс

Дорогие ребята!

Поздравляем В ас с участием в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по би ологии! Желаем успеха в выполнении заданий!

Рекомендуемое время выполнения заданий - 180 мин.

Максимально возможный балл –

130 баллов .

Часть I . Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного правильного ответа из четырех возможных. Макси мальное количество баллов, которое можно набрать –

60 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным укажите в матрице ответа.

1. Боковые корни у растений отходят от

а) листьев;

б) стебля;

в) глав ного корня;

г) черешка листа.

2. Осенью листья деревьев окрашиваются в желто - оранжевые цвета. Эту окраску листьям придают

а) каротиноиды;

б) хлорофиллы;

в) фикоциан;

г) целлюлоза (клетчатка).

3. У бактерий гаметы:

а) могут образовываться только путем мейоз а;

б) могут образовываться только путем митоза;

в) могут образовываться как путем митоза, так и мейоза;

г) никогда не образуются.

4. В клетках цветковых растений отсутствуют

а ) центриоли;

б ) микротрубочки;

в ) вакуоли;

г ) ядрышко.

5. Наличие у грибов ми целия с большой площадью поверхности является приспособлением к

а) фотосинтезу;

б) паразитическому образу жизни;

в) усваиванию крупных частиц пищи;

г) питанию путем всасывания растворенных веществ.

6. На рисунке показан агротехнический прием (А), который

а) стимулирует образование корневых клубеньков у бобовых;

б) вызывает усиленный рост боковых побегов и ветвление основного стебля растения;

в) целесообразно применять вместо пасынкования для повышения урожайности томатов;

2

г) никогда не применяют при вы ращивании однолетников, принадлежащих к семейству сложноцветных.

7 . В коробочке кукушкиного льна образуются

а) плоды;

б) семена;

в) споры;

г) гаметы.

8. Какие цветки семейства сложноцветных никогда не имеют ни пестиков, ни тычинок?

а) язычковые;

б) трубча тые;

в) воронковидные;

г) ложноязычковые.

9. Какой из перечисленных газов является гормоном растений ?

а ) ацетилен ;

б ) этилен ;

в ) пропан ;

г ) углекислый газ.

10. Размножение этого растения можно успешно осуществить, с помощью посадочного материала, представл енного на рисунке.

Это растение:

а) лилия;

б) чеснок;

в) нарцисс;

г) гладиолус.

11. Самоопыление присуще

а) гороху

eduserver.net

Тестовые задания по биологии для "Стебель, видоизменения побегов" (6 класс)

Стебель. Видоизменения побегов.

Вариант 1.

Часть А (задания с выбором одного правильного ответа)

  1. Стебель – это:

1) осевая часть побега; 2) часть плода; 3) часть корня; 4) часть листа.

  1. Что относится к характеристике деревянистых стеблей:

1) существуют один сезон; 2) нежные, гибкие; 3) зелёного цвета; 4) в оболочках клеток откладывается вещество – лигнин, придающее твёрдость.

  1. Прямостоячие стебли растут:

1) обвиваясь вокруг опоры; 2) цепляются за опору; 3) вертикально вверх без опоры; 4) стелются по земле.

  1. Вьющийся стебель имеет:

1) берёза; 2) хмель; 3) плющ; 4) земляника.

  1. Защитную функцию в стебле выполняет:

1) камбий; 2) сердцевина; 3) кожица и пробка; 4) луб.

  1. Газообмен у деревянистого стебля происходит:

1) через устьица; 2) через чечевички; 3) через трещины в коре; 4) газообмен вообще не происходит.

  1. В состав луба входят:

1) волокна и ситовидные трубки; 2) сосуды; 3) клетки камбия; 4) только волокна.

  1. По клеткам древесины передвигаются:

1) растворы органических веществ; 2) растворы минеральных веществ; 3) любые вещества; 4) эта функция для древесины не характерна.

  1. Стебель растёт в толщину за счёт деления клеток:

1) конуса нарастания; 2) междоузлий; 3) корневого чехлика; 4) камбия.

  1. Видоизменённые побеги образуются:

1) у деревьев; 2) у кустарников; 3) у однолетних травянистых растений; 4) у многолетних травянистых растений.

Часть Б (задания на установление соответствия)

  1. Установите соответствие между классом цветковых растений и их характерными чертами:

КЛАСС ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А) Однодольные 1. стержневая корневая система

Б) Двудольные 2. две семядоли в семени

3. сетчатое жилкование листьев

4. в стебле есть камбий

5. параллельное или дуговое жилкование

6. одна семядоля в семени

7. мочковатая корневая система

8. нет в стебле камбия.

Часть С (задание со свободным ответом)

  1. Докажите, что клубень – это побег.

  2. Что обозначено под цифрами 1 – 5?

1

2

3

4

5

Стебель. Видоизменения побегов.

Вариант 2.

Часть А (задания с выбором одного правильного ответа)

  1. Какую функцию не выполняет деревянистый стебель:

1) выносит листья к свету; 2) накапливает питательные вещества; 3) фотосинтез; 4) проводит питательные вещества.

  1. Что не относится к характеристике травянистых стеблей:

1) существуют один сезон; 2) нежные, гибкие; 3) зелёного цвета; 4) в оболочках клеток откладывается вещество – лигнин, придающее твёрдость.

  1. Лазающие стебли растут:

1) обвиваясь вокруг опоры; 2) цепляются за опору; 3) вертикально вверх без опоры; 4) стелются по земле.

  1. Ползучие стебли имеет:

1) фасоль; 2) горох; 3) лапчатка; 4) подсолнечник.

  1. От чего не защищают кожица и пробка внутренние зоны корня:

1) от огня; 2) от излишнего испарения воды; 3) от повреждений; 4) от проникновения пыли и микроорганизмов.

  1. Чечевичка – это:

1) составная часть луба; 2) часть древесины; 3) группа живых клеток со щелью между ними; 4) бугорки с отверстиями в пробке.

  1. В состав древесины входят:

1) только волокна; 2) только сосуды; 3) сосуды, волокна и клетки основной ткани; 4) ситовидные трубки.

  1. По клеткам луба передвигаются:

1) растворы органических веществ; 2) растворы минеральных веществ; 3) любые вещества; 4) эта функция для луба не характерна.

  1. При делении камбия образуется больше клеток:

1) древесины; 2) луба; 3) сердцевины; 4) клеток всех зон образуются в одинаковом количестве.

  1. Что не характерно для видоизменённых побегов:

1) запасают питательные вещества; 2) служат для размножения; 3) участвуют в процессе фотосинтеза; 4) запасённые в них питательные вещества идут на развитие новых наземных побегов весной.

Часть Б (задания на установление соответствия)

  1. Установите соответствие между зоной стебля и тканью, которой она образована:

ЗОНА КОРНЯ ТКАНЬ

А) Пробка 1. покровная

Б) Луб 2. проводящая

В) Камбий 3. основная

Г) Древесина 4. механическая

Д) Сердцевина 5. образовательная

Часть С (задание со свободным ответом)

  1. Докажите, что луковица – это побег.

  2. Что обозначено под цифрами 1 – 5?

1

2

3

4

5

infourok.ru

Биология задания 7

ЗАДАНИЯ

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Автотрофные организмы неизвестны среди:а) бактерий; б) грибов; в) низших растений; г) высших растений.

2. Наличие у грибов мицелия с большой площадью поверхности является приспособлением к: а) фотосинтезу; в) паразитическому образу жизни;б) усваиванию крупных частиц пищи; г) питанию путем всасывания растворенных веществ. 3. Женским гаметофитом у покрытосеменных растений является:а) семяпочка; б) пестик; в) пыльцевая трубка; г) зародышевый мешок.

4. Гриб, живущий на мертвом дереве, можно отнести к:

а) сапротрофам; б) гетеротрофам; в) редуцентам; г) все перечисленное верно.

5. Важной чертой обмена веществ многих животных в отличие от растений и грибов является:а) способность к автотрофному питанию;б) способность к гетеротрофному питанию;в) выделение продуктов жизнедеятельности через специализированную систему органов; г) способность выделять тепло.

6. На рисунке представлен пример проявления жизненного свойства:

21456651968500а) развитие;

б) размножение;

в) движение;

г) обмен веществ.

7. Процесс газообмена у саркодовых осуществляется:а) специализированными органеллами;б) всей поверхностью тела; в) в процессе питания;г) разнообразно в каждом отряде.

4097020218440008. Объект биологических исследований, изображение которого представлено на рисунке, относят к:

а) бактериям; б) грибам; в) растениям; г) животным.

9. На гаметофите (заростке) папоротника – щитовника мужского формируются:а) спорангии, антеридии; в) архегонии и антеридии;б) только архегонии; г) только антеридии.10. Крылатка – плод, который встречается у:а) ржи, пшеницы; б) ковыля, вяза; в) березы, овса; г) клена, вяза, березы.

11. Мутовчатое листорасположение характерно для:

а) липы; б) сирени; в) дуба; г) вороньего глаза.

12. Из перечисленных простейших-возбудителей заболеваний человека к споровикам

относится:

а) балантидий;б) лейшмания;в) трипаносома;г) токсоплазма.

13. Выделительная система у круглых червей (класс Nematoda):

а) представлена протонефридиями; в) представлена кожными железами;

б) представлена метанефридиями; г) отсутствует.

14. Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного, но хрупкого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:а) мелководным обитателем; в) наземным обитателем;б) глубоководным обитателем; г) обитателем приливно-отливной зоны.15. Для экосистемы таёжных лесов типичны:

а) бурый медведь, белка, сойка, глухарь; в) лань, росомаха, колонок, тетерев;

б) бурундук, соболь, клёст-еловик, кедровка; г) лось, летяга, снегирь, соня-полчок.

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

Размножение с помощью луковиц может осуществляться у:

1) тюльпанов 2) нарциссов 3) ирисов 4) лилий 5) гиацинтов

а) 1,3,4;б) 1,4,5;в) 1,2,4,5; г) 2,3,4,5.

Частями зародыша семени фасоли не являются:

1) кожура 2) семядоли3) эндосперм 4) зародышевый корешок5) зародышевый стебелек с почечкой

а) 1,3; б) 1,5;в) 4,5;г) 3,4.

3. Признаки, характерные для растений семейства пасленовых:

1) цветки собраны в соцветия – завитки или одиночные, с правильным или слегка неправильным околоцветником 2) чашечка сростнолистная, состоит из 5-ти чашелистиков 3) плод – ягода или коробочка 4) тычинок – 5 или 105) пестиков – 2а) 1,2,3;

б) 1,2,4;в) 1,4,5;г) 2,3,5.

4. Бесполое размножение путем почкования или отрыва частей тела встречается у:

1) круглых червей2) кольчатых червей 3) многоножек 4) моллюсков5) иглокожих

а) 1,2,3;б) 1,4,5;в) 2,3;г) 2,5.

5. Многие глубоководные рыбы и кальмары светятся в темноте или имеют светящиеся органы. Это им необходимо для:

1) освещения пути перемещения и лучшего ориентирования в пространстве2) отпугивания хищников 3) привлечения особей своего вида 4) привлечения добычи 5) выведения из организма избыточного тепла

а) 1,4,5;б) 2,3,4; в) 2,4,5;г) 1,2,4.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Бактерии могут быть одноклеточными или многоклеточными организмами.

Растительный организм образован только живыми клетками.

Строение глаза у головоногих моллюсков аналогично строению глаза у позвоночных.

4. В образовании корнеплода моркови принимает участие только корень.

5. Опенок осенний – паразит деревьев.

6. Растения могут размножаться как половым, так и бесполым путём.

7. Корни некоторых растений могут осуществлять фотосинтез.

8. У большинства пиявок имеются глаза.

9. У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.

10. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.

Часть 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.

1. [мах. 3 балла] Соотнесите растения (1–6) с характерными для них видоизменениями побега (А–В).

1) чина весенняя;

2) топинамбур;

3) картофель;

4) лилия;

5) гиацинт;

6) ландыш.

А – корневище;

Б – клубень;

В – луковица.

МАТРИЦА ОТВЕТОВ

ШИФР______________

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

11-15

Часть 2.

1

2

3

4

5

Часть 3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прав.«ДА»

Неправ.«НЕТ»

Часть 4.

Задание 1.

Растение

1

2

3

4

5

6

Видоизменение побега

freedocs.xyz


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта