Сообщение на тему растения леса 3 класс. Презентация в 3 классе по предмету "Человек и мир" на тему "Растения леса"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация - Окружающий мир 3 класс «Лесные производители». Сообщение на тему растения леса 3 класс


3 класс. Окружающий мир. Лес и его обитатели - Лес и его обитатели

Комментарии преподавателя

Есть ли в вашем крае лес? Может быть, это тайга? Се­вер­ные леса, в ко­то­рых пре­об­ла­да­ют хвой­ные де­ре­вья: ель, сосна, лист­вен­ни­ца, пихта. А может, это сме­шан­ный лес? Лес, в ко­то­ром рас­тут и лист­вен­ные и хвой­ные де­ре­вья. А может, это лист­вен­ный лес? Здесь пре­об­ла­да­ют лист­вен­ные де­ре­вья: бе­ре­за, липа, осина, дуб.

Что же такое лес (рис. 1)? Лес невоз­мож­но пред­ста­вить без де­ре­вьев, ку­стар­ни­ков, мхов, ли­шай­ни­ков, гри­бов, жи­вот­ных. Всем им для жизни необ­хо­ди­мы свет, вода, воз­дух, пи­та­тель­ные ве­ще­ства. Од­на­ко они при­спо­со­би­лись жить рядом, не мешая друг другу. Как же это им уда­ет­ся?

Рис. 1. Лес (Ис­точ­ник)

Лес можно срав­нить с боль­шим мно­го­этаж­ным домом. Рас­те­ния рас­тут в несколь­ко яру­сов, толь­ко счи­та­ют эти ярусы свер­ху вниз. Самые вы­со­кие де­ре­вья об­ра­зу­ют верх­ний ярус, немно­го ниже – низ­ко­рос­лые де­ре­вья, еще ниже ярус ку­стар­ни­ков и ярус трав, самый ниж­ний ярус за­ни­ма­ют мхи и ли­шай­ни­ки.

Да­вай­те рас­смот­рим ярусы лист­вен­но­го леса. В таком лесу пер­вый ярус за­ни­ма­ют кроны самых све­то­лю­би­вых де­ре­вьев. Это дуб, липа, бе­ре­за, клен, осина, сосна, ель (рис. 2–4).

Рис. 2. Осина (Ис­точ­ник)

Рис. 3. Дуб (Ис­точ­ник)

Рис. 4. Клен (Ис­точ­ник)

Низ­ко­рос­лые де­ре­вья – ря­би­на, че­ре­му­ха, ива – рас­тут под по­ло­гом вы­со­ких. Они при­спо­со­би­лись жить в тени, это вто­рой ярус (рис. 5, 6).

Рис. 5. Че­ре­му­ха (Ис­точ­ник)

Рис. 6. Ива (Ис­точ­ник)

Тре­тий ярус – ярус ку­стар­ни­ков: ма­ли­на, ка­ли­на, кру­ши­на, ореш­ник, ши­пов­ник, жи­мо­лость (рис. 7–11).

Рис. 7. Ка­ли­на (Ис­точ­ник)

Рис. 8. Кру­ши­на (Ис­точ­ник)

Рис. 9. Ореш­ник (Ис­точ­ник)

Рис. 10. Ши­пов­ник (Ис­точ­ник)

Рис. 11. Жи­мо­лость (Ис­точ­ник)

Эти рас­те­ния ни­ко­гда не смо­гут под­нять­ся до пер­во­го яруса, они все­гда будут оста­вать­ся внизу, под лесом. По­это­му ку­стар­ни­ко­вый ярус на­зы­ва­ют под­леском. Чет­вер­тый ярус – ярус ку­стар­нич­ков – чер­ни­ка, брус­ни­ка – и трав, таких как лан­дыш, кис­ли­ца (рис. 12–14). Лес­ные травы более те­не­вы­нос­ли­вые, чем, на­при­мер, лу­го­вые.

Рис. 12. Чер­ни­ка (Ис­точ­ник)

Рис. 13. Брус­ни­ка (Ис­точ­ник)

Рис. 14. Кис­ли­ца (Ис­точ­ник)

В пятом ярусе рас­тут рас­те­ния, ко­то­рым для роста и раз­ви­тия не нужно много света, – это мох и ли­шай­ник (рис. 15, 16).

Рис. 15. Мох (Ис­точ­ник)

Рис. 16. Ли­шай­ник на камне (Ис­точ­ник)

Мхи хо­ро­шо впи­ты­ва­ют и удер­жи­ва­ют влагу, со­зда­вая тем самым усло­вия роста для осталь­ных рас­те­ний. Ли­шай­ник – еди­ный ор­га­низм, ко­то­рый со­сто­ит из гриба и во­до­рос­ли. Ли­шай­ни­ки рас­тут не толь­ко на земле, но и на кам­нях и коре де­ре­вьев.

Рас­те­ния цве­тут в раз­ное время. Ран­ней вес­ной, когда на де­ре­вьях еще нет ли­стьев и они не ме­ша­ют лучам солн­ца про­ни­кать до самой земли, цве­тут пер­вые тра­вя­ни­стые рас­те­ния: пе­ре­ле­ски, вет­ре­ни­цы.

Корни рас­те­ний также рас­по­ла­га­ют­ся яру­са­ми. Глуб­же всех рас­по­ло­же­ны корни самых вы­со­ких де­ре­вьев, немно­го выше – корни ку­стар­ни­ков, а еще ближе к по­верх­но­сти почвы – корни тра­вя­ни­стых рас­те­ний.

Как люди в боль­шом доме, так и жи­вот­ные про­жи­ва­ют на раз­ных эта­жах в лесу. Место квар­ти­ры каж­до­го за­ви­сит от того, кто чем пи­та­ет­ся и где на­хо­дит себе укры­тие. Верх­ний ярус лес­но­го дома за­ни­ма­ют на­се­ко­мые, ко­то­рые пи­та­ют­ся ли­стья­ми и поч­ка­ми де­ре­вьев. Так в кроне дуба живут май­ские жуки, жук-олень, же­лу­де­вый дол­го­но­сик, ду­бо­вая ли­сто­верт­ка, ду­бо­вая оре­хо­твор­ка (рис. 17–19).

Рис. 17. Жук-олень (Ис­точ­ник)

Рис. 18. Же­лу­де­вый дол­го­но­сик (Ис­точ­ник)

Рис. 19. Ду­бо­вая ли­сто­верт­ка (Ис­точ­ник)

Птицы, ко­то­рые пи­та­ют­ся на­се­ко­мы­ми, тоже оби­та­ют здесь, это зяб­ли­ки, щеглы, пи­щу­хи и дятлы (рис. 20–22).

Рис. 20. Зяб­лик (Ис­точ­ник)

Рис. 21. Щегол (Ис­точ­ник)

Рис. 22. Пи­щу­ха (Ис­точ­ник)

Они вьют себе здесь гнез­да и укры­ва­ют­ся от хищ­ни­ков. С верх­них яру­сов леса вы­смат­ри­ва­ют себе до­бы­чу хищ­ни­ки: яст­реб, сокол, крас­ный кор­шун, филин, сова (рис. 23–25).

Рис. 23. Яст­реб (Ис­точ­ник)

Рис. 24. Сокол (Ис­точ­ник)

Рис. 25. Крас­ный кор­шун (Ис­точ­ник)

В кро­нах вто­ро­го яруса и на ку­стар­ни­ках кор­мят­ся дроз­ды, слав­ки, си­ни­цы, сне­ги­ри (рис. 26, 27).

Рис. 26. Дрозд (Ис­точ­ник)

Рис. 27. Слав­ка (Ис­точ­ник)

Вме­сте с ними со­сед­ству­ют мел­кие зверь­ки: белки, бу­рун­ду­ки (рис. 28).

Рис. 28. Бу­рун­дук (Ис­точ­ник)

Они на­хо­дят здесь себе пищу и убе­жи­ще от вра­гов. Ли­стья­ми де­ре­вьев, ку­стар­ни­ков, тра­ва­ми пи­та­ют­ся более круп­ные жи­вот­ные: ко­су­ля, лось, кабан, заяц (рис. 29, 30).

Рис. 29. Ко­су­ля (Ис­точ­ник)

Рис. 30. Кабан (Ис­точ­ник)

В за­рос­лях ку­стар­ни­ка и среди мо­ло­дых де­ре­вьев им легче укры­вать­ся от вра­гов, кому от ли­си­цы, кому от волка. В траве живут гры­зу­ны, они едят зе­ле­ные рас­те­ния и их се­ме­на. Рядом с ними со­сед­ству­ют ежи, их ос­нов­ная пища – на­се­ко­мые и дож­де­вые черви. Гу­стая трава и под­зем­ные норы слу­жат им за­щи­той от вра­гов. В лес­ной под­стил­ке можно уви­деть чер­вей, ули­ток, кле­щей, на­се­ко­мых, ими пи­та­ют­ся пауки, хищ­ные жуки – жу­же­ли­цы. На на­се­ко­мых охо­тят­ся змеи и яще­ри­цы, ко­то­рые сами ста­но­вят­ся до­бы­чей для хищ­ных жи­вот­ных. В почве живут черви, кроты, зем­ле­рой­ки.

Лес на­зы­ва­ют при­род­ным со­об­ще­ством. Все оби­та­те­ли леса: рас­те­ния, грибы, жи­вот­ные, мик­ро­бы – живут сов­мест­но в одних и тех же при­род­ных усло­ви­ях. Рас­те­ния и жи­вот­ные свя­за­ны це­пя­ми пи­та­ния. Пи­ще­вые связи, без­услов­но, глав­ные в об­ще­стве рас­те­ний и жи­вот­ных. Но кроме них между ор­га­низ­ма­ми су­ще­ству­ют и дру­гие, не менее важ­ные связи для их жизни. Рас­те­ния дают жи­вот­ным воз­мож­ность укры­вать­ся от жары, от вра­гов. Птицы ис­поль­зу­ют ли­стья и стеб­ли рас­те­ний при стро­и­тель­стве своих гнезд. Жи­вот­ные по­мо­га­ют при рас­про­стра­не­нии семян и пло­дов рас­те­ний. Неко­то­рые роют норы и под­зем­ные ходы, что спо­соб­ству­ет про­ник­но­ве­нию воды и воз­ду­ха к кор­ням рас­те­ний. Грибы и бак­те­рии пе­ре­ра­ба­ты­ва­ют остат­ки рас­те­ний и жи­вот­ных в ми­не­раль­ные соли, ко­то­рые по­гло­ща­ют рас­те­ния.

Кроме того, нити гриб­ни­цы срас­та­ют­ся с кор­ня­ми де­ре­вьев, ку­стар­ни­ков и трав и по­мо­га­ют им до­бы­вать из почвы воду, с рас­тво­рен­ны­ми в ней со­ля­ми.

Все оби­та­те­ли леса не могут су­ще­ство­вать неза­ви­си­мо друг от друга, они живут в со­об­ще­ствах и по­мо­га­ют друг другу, по­это­му лес на­зы­ва­ют при­род­ным со­об­ще­ством.

Какое звено в лес­ных це­поч­ках самое глав­ное? Это рас­те­ния, с ли­стья­ми, пло­да­ми, шиш­ка­ми, от них за­ви­сит жизнь всех оби­та­те­лей леса. По­про­бу­ем со­ста­вить несколь­ко лес­ных це­по­чек. Гу­се­ни­ца по­еда­ет рас­те­ния – си­нич­ка по­еда­ет гу­се­ниц – за си­ни­цей охо­тит­ся сокол. Мышка пи­та­ет­ся ко­лос­ка­ми рас­те­ний – ласка пой­ма­ла мышку – ласку может сова ночью схва­тить. В коре де­ре­ва про­еда­ет свой ход ли­чин­ка жу­ка-уса­ча, она пи­та­ет­ся дре­ве­си­ной – дятел стал дол­бить кору де­ре­ва и схва­тил ли­чин­ку – за дят­лом охо­тит­ся хищ­ник, на­при­мер яст­реб. Вот и по­лу­ча­ет­ся, что все лес­ные жи­те­ли за­ви­сят друг от друга.

Се­год­ня на уроке вы по­лу­чи­ли зна­ния о мно­го­об­ра­зии рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира леса, узна­ли о том, что лес – это при­род­ное со­об­ще­ство.

источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/3-klass/prirodnye-soobschestva/les-i-ego-obitateli

источник презентации - http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/14109-les-prirodnoe-soobschestvo-3-klass.html

источник видео:

http://www.youtube.com/watch?v=3HnRgS_gmlU

http://www.youtube.com/watch?v=LTDxb_i9RHo

http://www.youtube.com/watch?v=v_g3vF7mXbM

 

www.kursoteka.ru

Окружающий мир 3 класс «Лесные производители»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Лесные производители.Окружающий мир, 3 класс

Слайд 2

Определяем проблему урокаКакое вы заметили противоречие?Какой возникает вопрос?Какие производители населяют экосистему леса?Тема урока: «Лесные производители».Как красиво в зимнем лесу!Обычный лес, просто много деревьев.Лес – это сложная экосистема. В ней растут не только деревья, но и кустарники, и травы.

Слайд 3

Вспоминаем то, что знаем.Какова роль производителей в экосистеме?Производители, или «кормильцы», – это растения. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы –воду и минеральные (неорганические) питательные вещества, например соли. Из них на свету производятся богатые энергией сложные органические вещества. Этот процесс называется фотосинтезом. Созданные в результате фотосинтеза вещества служат строительным материалом самим растениям, а затем пищей другим организмам. При фотосинтезе производители выделяют кислород, необходимый для дыхания.

Слайд 4

Совместное открытие знанийЛес — это экосистема из нескольких «этажей»деревьякустарникитравы

Слайд 5

Совместное открытие знанийКакие преимущества имеют деревья перед травами? Что дают деревья растениям нижних «этажей»?Высокие деревья составляют верхний «этаж» леса. Им достаётся больше солнечного света. Кустарники, травы и мхи вынуждены мириться с затенением. Зато деревья дают им прохладу и влажность в жару, защищают от сильных ветров. Каждое растение приспособилось к своему «этажу» и не может жить вне леса.

Слайд 6

Совместное открытие знанийДеревья — главные производители леса.хвойныелиственныеельсоснакедрберёзатопольивадуб

Слайд 7

Совместное открытие знанийОбъясните с помощью текста, почему дерево не могло бы жить без своих частей: листьев, ствола, корней.вода и минеральные соли движутся из корней в кронуорганические вещества движутся из кроны к корнямДеревья — многолетние растения с крепким одревесневшим стеблем.

Слайд 8

Совместное открытие знанийЛесные кустарникиКустарник — многолетнее растение, у которого не сколько твёрдых стеблей ответвляется от общего корня.бересклеторешникможжевельникбузинамалина

Слайд 9

Совместное открытие знанийЛесные травыТравы — растения с мягкими зелёными стеблями.седмичникландышвенерин башмачокхохлаткакупальницакопытеньпечёночницаземляника

Слайд 10

Применяем знанияВыполните в рабочей тетради задание 2 (Н) стр.29. Проверьте себя.хвойныелиственные

Слайд 11

Применяем знанияВыполните в рабочей тетради задание 6 (М) стр.30. Проверьте себя.По стволу дерева к кроне поднимается ________, которую испаряют лучи Солнца. Если деревья вырубить, эта вода _______________________________. водабудет застаиваться в почве. Произойдет заболачивание почвы.

Слайд 12

Источники информации:1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с http://images.yandex.ru 4. Авторские задания.

lusana.ru

ДОКЛАД О ЛЕСНЫХ ТРАВАХ 3 КЛАСС: Доклад про бурого медведя | Не ври

На этом сайте я собираю коллекцию докладов. Доклады на сайте небольшие, но содержательные. На болотах в заболоченных лесах встречается около 300 видов цветковых растений. При низовом пожаре сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки и т.п. Бурый медведь — крупнейший лесной обитатель, хищник. Совсем по-другому выглядят лесные болота.

Сочетания лесных растений образуют пейзажи неповторимой красоты. Как только растает снег, на земле, среди прошлогодней травы, появляются пушистые бутончики. Через пару недель они превратятся в фиолетовые цветы с таинственным названием сон-трава.

Подписи к слайдам:

Сон-трава или прострел — это многолетнее травянистое растение до 40 см высотой, относится к семейству лютиковых. Размножение: В теплое время года самка приносит по 2—3 приплода от 3 до 6 детенышей в каждом приплоде.

Содержание этих видов такое же, как и белых мышей. В корм используют семена различных растений, насекомых и их личинок. Включить мультимедийный учебник, урок 6, №3. Остановить после слова «травы». Это многолетние растения с твердым стеблем. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут Войди и попробуй добавить свой вопрос.

Привет! Тебе нужна помощь по школьным предметам? Обыкновенный уж – неядовитые змеи. Ужи встречаются в травянистых болотах. Он образует плавни в устьях рек, заросли в мелководьях озер и на засоленных побережьях морей, фитоценозы на открытых и лесных низинных и переходных болотах. На болотах в оптимальных условиях он достигает высоты 2м, а в крайних – всего 50-70см.

Для того чтобы понять это нужно разобраться в том, как возникают болота. Все болота делятся на низинные и верховые. Растительный мир Земли необычайно разнообразен. Растения нуждаются в охране. О чем рассказывают легенды про Сон-траву? Живет в лесных массивах в Сибири, на Дальнем Востоке, на Камчатке, в горных лесах Кавказа.

В воде медведь не любит нырять и держит голову на поверхности. Осенью бурый медведь активно готовится к зиме — он ест желуди, орехи, дикие яблоки и груши, тутовник и черешню. Они нередко оказывают отрицательное воздействие на окружающую природу.

Внешний вид и поведение

Причины возникновения пожаров в лесу принято делить на естественные и антропогенные. На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 7%-8%, то есть возникновение большей части лесных пожаров связано с деятельностью человека. Иногда пожары специально вызывают искусственно. Такие пожары принято называть управляемыми.

Бесплатная помощь с домашними заданиями

Лес называют зелёным океаном земли, бесценным даром природы. Другое название растения — прострел- тоже связано с легендой. Когда-то в стародавние времена за широкими листьями этой травки от Архангела Михаила прятался бес. Но скрыться ему не удалось. Архангел пустил стрелу молнии, которая убила беса, прострелив листья растения, превратив их в узенькие полосочки.

Если цветок не сорвать, к лету на его месте образуется плод, похожий на пушистый столбик с семенами внутри. Осенью семена можно посадить в землю, тогда весной они прорастут. В настоящее время люди научились выращивать прострел на приусадебных участках. В спячку не залегает. Мышата развиваются так быстро, что в возрасте 2,5-3 месяцев уже сами могут давать потомство.

Фольклор: С мышами и крысами связано великое множество легенд и суеверий. У народов Востока они считались символом Земли или порождением грома, а в Европе — ведьминским скотом, предвестниками мора, голода и прочих несчастий (что в значительной степени оправдано). В западноевропейской живописи мышь или крыса — эмблема сатаны. Прочитайте диалог наших героев в учебнике на с.58. Чем различаются их мнения?…

Учим уроки вместе

Как вы думаете, какие «этажи» можно выделить в экосистеме леса?… К каким двум группам их можно отнести?… Познакомимся поближе с каждой группой растений. 1.Рассмотрите рисунок на с. 59, ответьте на вопрос к нему. Выделите отличительный признак для деревьев. Деревья бывают лиственные и хвойные. Или помоги другим с ответом! Это ядовитые змеи, длина тела реже 1м. Их укус, хотя и болезненный, но не смертельный, если своевременно оказана медицинская помощь.

Слайд 5 Легенда о сон-траве С этим растением связано очень много легенд, сказаний и поверий. Сон-трава — растение легендарное и называют его «прострел». Содержание в неволе: В неволе лесные мыши быстро привыкают к человеку и становятся ручными. При беглом низовом пожаре сгорает верхняя часть напочвенного покрова, подрост и подлесок. Этот материал используется на классном часе. Как-то случайно в одном из журналов нашла сказку про волшебную траву. Решила поставить сценку в классе.

Похожие материалы:

velnosty.ru

Презентация в 3 классе по предмету "Человек и мир" на тему "Растения леса"

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г.Могилёва»

Урок по предмету

«Человек и мир» в 3 «Б» классе на тему «Растения леса»

Учитель начальных классов

Кривушкина Светлана Олеговна

Проверка домашнего задания

Тема

«Растения леса»

Узнай по описанию

Дерево с мелкими листьями, стволом необычного цвета – с чёрными чёрточками и полосками.

Берёза

Могучее дерево с мощным стволом и мощной кроной,

с поздно появляющимися листьями, по форме напоминающими перо, плоды – жёлуди.

дуб

Ствол тёмный, бархатистый, пышная густая крона, листья по форме напоминают сердечко, пучки жёлтых душистых цветков, пучки орешков

с «крылышком».

липа

Ствол зеленоватый, гладкий, листья округлые с выемками, сверху тёмно-зелёные, снизу серовато-зелёные, на длинных сплюснутых с боков черешках, дрожат даже при слабом ветре.

осина

Крупные резные зубчатые листья, разноцветные осенью, плоды – двухкрылатки.

клён

Ствол внизу темного цвета, сверху золотисто-оранжевый; иголки длинные, расположены на ветке по две, смолистая древесина.

сосна

Крона пирамидальная, ветви до самой земли, иголки колючие, короткие, шишки крупные цилиндрические.

ель

леса

хвойные

смешанные

лиственные

Работа в группах

Ярусы леса

мхи и лишайники

де ревья

кустарники

травы

Рубрика

«Это интересно»

Домашнее задание

с.53-58, ответить на вопросы, подготовить краткое сообщение или загадку-описание об одном

из растений леса(для желающих)

Игра «Проверь себя»

Продолжи фразы:

  • Лес бывает ….
  • Лес состоит из …
  • Лес для меня – это ….

Спасибо за урок!

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г.Могилёва»

Урок по предмету

«Человек и мир» в 3 «Б» классе на тему «Растения леса»

Учитель начальных классов

Кривушкина Светлана Олеговна

Найди лишнее

Орешник или лещина – невысокий кустарник, листья его похожи на листья дуба.

Найди лишнее

Орешник или лещина – невысокий кустарник, листья его похожи на листья дуба .

Найди лишнее

Малина – колючий кустарник с целебными ароматными синими ягодами; листья по форме напоминают сердце.

Найди лишнее

Малина – колючий кустарник с целебными ароматными синими ягодами ; листья по форме напоминают сердце .

Найди лишнее

Можжевельник – вечнозелёный кустарник; хвоинки расположены на одной ветке; у него красные с сизоватым налётом шишки.

Найди лишнее

Можжевельник – вечнозелёный кустарник; хвоинки расположены на одной ветке; у него красные с сизоватым налётом шишки.

Игра «Проверь себя»

  • Лес бывает ….
  • Лес состоит из …
  • Лес занимает ….
  • Лес для меня – это ….

compedu.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта