Сообщение 2 класс растения луга. Презентация по окружающему миру 2 класс по теме "Луг. Растения и животные луга", программа "Начальная школа XXI века"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру на тему "Луг и его обитатели" 2 класс. Сообщение 2 класс растения луга


Доклад на тему Растения луга 2, 3 класс

Ни один участок земли в природе, находящийся под открытым солнцем, не может длительное время оставаться без растительности. Луговое пространство густо населено душистыми травами и огромным разнообразием цветов. Бережное отношение к данному природному объекту и забота о нем - это гарантия увеличения продолжительности жизни представителей насекомых, животных.

Каждый цветок имеет своеобразный аромат, форму и цвет. Белоснежные ромашки, хорошо известные и детям, и взрослым, радуют посетителей веселыми взмахами головок на хрупком стебле. Дурманящий аромат их цветков, будто одновременно содержит несколько запахов трав.

Еще одно неприхотливое растение, которое в виде голубых вкраплений разрастается по всему лугу - колокольчик. Дружные соцветия в виде колокола при солнечном свете распускают цветки, в темноте он закрывается, порой скрывая в себе насекомое.

Весь летний сезон ромашки яркими пятнами выделяются среди подобных себе собратьев.

За счет пышной ярко-розовой шапочки луговой клевер претендует на место одного из изысканных цветков, встречающихся на открытой местности. Мелкие цветки, представленные в виде трубочек, привлекают внимание шмелей, которые в поисках нектара обследуют каждую его трубочку с помощью хоботка. Некоторые люди приходят на луг, чтобы посмотреть на этот медонос. Это связано с существующим в народе поверьем о том, что он приносит счастье тому, кто его находит.

Среди пестрящих необыкновенной красотой цветов на лугу зачастую можно встретить и василек. Его относят к роду сорняков. Но несмотря на это, он является украшением полей на протяжении всего лета, радуя свежестью и легкостью. Лиловые соцветия васильков на лугу как маленькие звездочки, рассыпанные на небе, напоминают чьи- то подглядывающие глазки.

Среди ароматных, ярких и блеклых цветов, занимающих пространство луга, первоначальный фон создают травы. Если для летней поры характерны обильные дожди и солнечные дни, то некоторые травы имеют сочный зеленый цвет, будто умышленно покрашены краской.

Выбирая определенные условия, щавель ползучий давно стал сорняком. Однако подобные поляны невозможно представить без этого многолетнего растения с удлиненными зелеными листьями, которое является съедобным. 

Пряный аромат на лугу позволяет вспомнить о существовании такого растения, как мята полевая. В некоторых местах она разрастается коврами. Несмотря на бледно-лиловый оттенок мелких неприметных цветков, они привлекают внимание своим необычным благоуханием.

Легко узнаваемым среди множества травянистых растений является подорожник, который благодаря своим лечебным свойствам имеет широкое распространение в медицине. Эта уникальная трава в основном скрыта среди цветов. Его овальные, прочные листья, раскинувшиеся в разные стороны, напоминают форму снежинки.

Растительный мир лугов настолько разнообразен, что находясь на его территории, можно для себя сделать некоторые открытия, касающиеся как видов представителей флоры, так и их особенностей.  А бережное отношение продлит их существование на долгие годы.

2, 3, 4 класс окружающий мир

Растения луга

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение Волчье лыко - ядовитое растение 1, 2, 3 класс

    В природе очень часто встречаются красивые, но в тоже время, ядовитые растения и цветы. К примеру, волчье лыко не стал исключением. Это достаточно ядовитый, многолетний кустарник, который относится к семейству Волчниковых. Среди дикой природы

  • Доклад на тему Грибы 5 класс

    Многие из нас ходили в лес. Это замечательное место для времяпрепровождения, и отдыха, которое окружено не только зеленью и высокими деревьями, именно здесь можно обнаружить грибы. Грибники собирают грибы с большим удовольствием,

  • Доклад Почему надо беречь водоемы и реки 3 класс

    Без чистой воды сложно представить нашу жизнь. Мы ее пьем, готовим еду, купаемся в ней, используем для прочих нужд. Именно поэтому важно сохранять чистоту воды и препятствовать ее загрязненности. С каждым годом чистой воды становится все меньше.

more-dokladov.ru

Презентация по окружающему миру 2 класс по теме "Луг. Растения и животные луга"

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру 2 класс по теме "Луг. Растения и животные луга", программа "Начальная школа XXI века"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок окружающего мира Тема: «Жизнь луга. Его обитатели и растения.»

2 слайд Описание слайда:

Прозвенел для нас звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Тема урока: «Жизнь луга. Его обитатели и растения»

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Ценные кормовые растения. Неприхотливы. Имеют длинные корневища и растут в виде рыхлого куста.

8 слайд Описание слайда:

Многолетнее растение высотой от 15 – 20 см. Растёт на лугах. Широко используется для создания искусственных лугов и улучшения природных пастбищ и сенокосов. На верхушке стебля узкое соцветие- султан ( его называют ложным колосом).

9 слайд Описание слайда:

Клевер ползучий не так высок, как клевер луговой и головка у него поменьше. Покороче и трубочки цветов. Клевер ползучий - растение многолетнее. Он лучше клевера лугового переносит холода. Многолетнее травянистое растение. Цветёт с весны до глубокой осени. Цветки красные, розовые. Опыляется шмелями. Ценное кормовое и лекарственное растение. Медонос.

10 слайд Описание слайда:

Растение очень похоже на горох. Только листочки у него поменьше, цветочки помельче и горошинки совсем маленькие. На концах листьев тонкие и гибкие усики. Цветы синие, фиолетовые, жёлтые. В цветах много нектара. Хороший корм и для коров, овец, лошадей.

11 слайд Описание слайда:

Расцветает в апреле. Жёлтая головка одуванчика - это целая корзиночка маленьких цветочков, и вместо каждого из них появляется пуховичок. Растёт по всей нашей земле, и в каждом месте их называют по разному. С их помощью до сих пор лечат самые разные болезни.

12 слайд Описание слайда:

Купальницу, которая растёт в Европейской части страны, называют купальницей европейской. Лепестки золотистого цвета сложены шаром и никогда не раскрываются. В Сибири растёт другая купальница - азиатская. Цветы у неё не жёлтые, а оранжевые, и когда они цветут, то кажется, что по всему лугу зажглось много- много ярких огоньков. Купальницу ещё называют золотой розой. Это растение занесено в Красную книгу.

13 слайд Описание слайда:

Многолетнее растение, стебель 30 – 80 см высоты. Растение ядовитое. Применяется в медицине. Сок у всех лютиков ядовит. Название лютик обозначает жестокий. Иногда лютики называют ещё куриной слепотой.

14 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое растение из семейства подорожниковых, с цветоносным стеблем до 20-30 см высоты. Листья широкие, соцветие - густой колос, длинный, цилиндрический, из буроватых цветков. Цветёт с июня до осени. Одно из самых древних лекарственных растений.

15 слайд Описание слайда:

Растёт только один год, высотой от 150 до 600 миллиметров. Стебель, сверху донизу покрытый листьями. Листья на стеблях длиной от 20 до 50 миллиметров. На одном стебле цветков бывает много. Цветет в мае – августе. Лекарственное растение. Выращивают на плантациях с целью использования в медицине. Царица разнотравья.

16 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое растение, высотой до 80 см с ветвистым тонким корневищем. Листья мелкие, овальные или продолговатые. Цветки золотисто- жёлтые с чёрными точками, в густых соцветиях. Цветёт в июне - августе. Растёт на лугах, опушках, в негустых лиственных и сосновых лесах, на песчаных склонах.

17 слайд Описание слайда:

Многолетнее растение с тонким прямостоячим или коротко восходящим гранёным стеблем высотой 30 – 70 см., цветки крупные, собраны на верхушках стеблей в рыхлые метельчатые соцветия. Венчик фиолетовый. Цветёт с мая по август. Растёт на лугах, пастбищах, полянах.

18 слайд Описание слайда:

Многолетнее растение с разветвлённым корневищем. Стебли прямостоячие, высотой 15 – 80 см. Цветки мелкие, белые или розовые, собранные в небольшие соцветия – корзинки. Цветёт всё лето, начиная с мая. Растёт на лугах, в луговых степях, среди кустарников, на опушках. Надземная часть обладает кровоостанавливающим свойством. Хороший медонос.

19 слайд Описание слайда:

Многолетнее растение с коротким корневищем, высотой 15 – 20 см. Цветёт в мае – сентябре. В средней России встречается повсеместно. Произрастает на лугах, лесных полянах, опушках, обочинах дорог, на вырубках. Луговым сообществам придаёт яркую живописность. В народе обычно зовут «ромашкой». Букеты из нивяника стоят долго. На деревенских праздниках девушки и дети плетут из него венки.

20 слайд Описание слайда:

Многолетник, высотой 50 – 120 см., с коротким ползучим корневищем, цветёт в июне. Обычное луговое растение на всей территории России. Растёт ну лугах, полянах, по канавам и кюветам, обочинам дорог.

21 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое растение высотой 20 - 80 см. Цветёт с половины июня до конца лета. Хороший медонос. Листья покрыты волосками сероватого цвета. Это приспособление к засушливому месту обитания: чем суше местность, тем гуще опушенность. Двулетняя крупная травы с большими листьями. Одно из наиболее излюбленных растений, применяемых в народной медицине. Прекрасный медонос

22 слайд Описание слайда:

Распространена по всей РФ, кроме Крайнего Севера. Одно - двухлетнее растение, высотой 5 - 50 см. Семена разбрасываются. Одно растение даёт до 1500 семян. Сорняк. Лекарственное растение. Молодая зелень съедобна.

23 слайд Описание слайда:

Один из самых крупных наших жуков размером до 4 см. Питается насекомыми, моллюсками, дождевыми червями. В экосистемах является регулятором численности этих групп животных. Ведёт ночной образ жизни. Днём скрывается в подстилке, подо мхом, камнями и т.п. Взрослый жук живёт 2 – 3 года.

24 слайд Описание слайда:

Один из жуков - санитаров. Его длина 16 - 27 мм. питается навозом. Роет в земле глубокие норки, в которых заготавливает навоз для своих личинок.

25 слайд Описание слайда:

Чёрный жук с оранжевым узором на тёмных надкрыльях. Заползают под мёртвую добычу и выполняют обычное для них дело - закапывание. Из семейства жуков-могильщиков в РФ обитает более 20 видов. Самый крупный из них - жук чёрный могильщик длиной до 30 мм. Обычно он встречается на юге нашей страны.

26 слайд Описание слайда:

Пчёлы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу, попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Шмель - опылитель клевера. Пчёлы живут семьями по несколько лет. За нектаром и пыльцой им иногда приходится летать за несколько километров. Шмели живут одно лето и прямо на лугу, в земле, могут устроить своё жилище.

27 слайд Описание слайда:

За их красоту люди дали им красивые имена. Все они являются украшением природы. Бабочки питаются нектаром цветов и способствуют опылению растений. Быстрая и сильная бабочка названа в честь героя Троянской войны врача Махаона, спасшего жизнь многим раненым воинам. Летает повсюду - от тундры до южных пустынь. Размах крыльев до 85 мм.. Занесена в Красную книгу.

28 слайд Описание слайда:

Названа так в честь древнегреческого бога красоты. Пятна на крыльях Аполлона как бы предупреждают: «Не трогай меня, я не съедобен!» 9 сантиметров в размахе крыльев. Сегодня Аполлон занесен в Красную книгу России как исчезающий вид. В старину у адмиралов российского флота на черных брюках были широкие красные полосы - лампасы, а через плечо заслуженные флотоводцы носили красную ленту. Возможно за этот торжественный наряд назвали бабочку адмиралом. Ещё эту бабочку называют траурницей из-за преобладания тёмного цвета на крыльях.

29 слайд Описание слайда:

Размах крыльев до 40 мм. Эта белая бабочка названа зорькой или авророй потому, что вершинная часть передних крыльев у самцов оранжево-жёлтая. Когда самец зорьки летит, эти пятна хорошо заметны. Издалека видны вишнёво-красные крылья с большими округлыми пятнами, которые, словно глаза, смотрят на нас. За сходство этих пятен с перьями павлинов и назвали люди бабочек павлиньим глазом.

30 слайд Описание слайда:

Гусеницы многих бабочек доставляют много хлопот, поедая растения. Отличаются большой прожорливостью, а некоторые едят всё подряд.

31 слайд Описание слайда:

Крылышки у него сложены на спинке. Когда захочется кузнечику застрекотать, приподнимет он чуть свои крылышки и жилкой быстро - быстро по краю другого крылышка водит. Задевают зазубринки за край крыла и трещат крылышки. Оказывается, своей песней кузнечик сообщает важные новости другим кузнечикам.

32 слайд Описание слайда:

Бывают красными с чёрными точками, жёлтыми с чёрными пятнами, жёлтыми с белыми пятнышками и даже совсем чёрные. Но почти все они поедают тлей. Бывали случаи, когда божьи коровки целые сады спасали от нашествия тлей! За это им очень благодарны люди.

33 слайд
Описание слайда:

Большую часть своей жизни проводит в норах под землёй, питаясь корнями растений и личинками насекомых, большинство из которых - вредители. Наружу выходит редко. Неуклюжий, не приспособлен ходить по земле и видит очень плохо. Передние лапы сильные, большие, с длинными крепкими когтями и вывернуты ладонями наружу: приспособлены для прорывания ходов в земле.

34 слайд Описание слайда:

Длина в среднем 10 – 12 см., некоторые до 36 см., хвост примерно ½ длины тела. Обитают преимущественно в северном полушарии. Большинство – вредители сельскохозяйственных культур и природные носители возбудителей туляремии и других заболеваний.

35 слайд Описание слайда:

Луговая курочка - перепёлка. Гнёзда устраивает прямо на земле, в траве. Питается семенами сорных растений, вредными жучками, кузнечиками и другими насекомыми. Перепёлке с её пёстрой, неброской окраской можно скрываться в высокой траве луга. Наряд у перепёлки скромный, но для глаз удивительно приятный: по коричневому фону разбегаются беловатые и чёрные пестринки, горлышко - шоколадное.

36 слайд Описание слайда:

Издаёт редкие скрипучие звуки "дёрг - дёрг", повторяемые много раз подряд, поэтому ещё коростель называют дергачом. Увидеть его нелегко. При опасности он не взлетает, а убегает, быстро пробираясь сквозь густые заросли травы, раздвигая стебли растопыренными лапками. Питается он разным кормом: ловит насекомых, собирает семена, с удовольствием склевывает молодые проростки трав. Гнездо прячет в густой траве, откладывает в него до 10 яиц. Птенцы у коростеля удивительные: на цыплят похожи, но чёрные.

37 слайд Описание слайда:

Сверху серая, брюшко белое, а на груди будто чёрный фартук. Бегает по берегу и хвостом неустанно дёргает вверх-вниз, поэтому её и назвали трясогузкой. Корм собирает у воды, часто даже в мелкую воду заходит, разных водных насекомых хватает. На зиму улетает на юг, а весной возвращается одной из первых к ледоходу.

38 слайд Описание слайда:

Немного крупнее воробья, брюхо белое. На голове короткий округлый хохолок, по бокам хвоста белые полоски. Бровь светлая. Обитает в полях, лугах и степях, в том числе горных. Часто слышна красивая песня жаворонка. Никогда не бывает в лесу. Питается семенами и насекомыми. Перелетная птица. Возвращается с зимовки очень рано, иногда уже в марте, и остается до ноября.

39 слайд Описание слайда:

Это крупное, до 20 см в длину, существо. Большую часть времени проводит на суше. Можно встретить на лугу, в поле, в огороде, в лесу. Весной ненадолго переселяется в водоёмы, чтобы отложить икру. Это сумеречное и ночное животное. В это время она кормится, а днём зарывается в рыхлую почву или прячется под камнями и в других укрытиях. В этих же местах она зимует, впадая в спячку

40 слайд Описание слайда:

Существо длиной до 25 см. встречается в сухих, хорошо прогреваемых солнцем местах. Схваченная за хвост, отбрасывает его, чтобы спасти себе жизнь.

41 слайд Описание слайда:

Они живут в почве, их много.

42 слайд Описание слайда:

Не рвите охапками цветы. 2. Не ловите бабочек, не разоряйте гнёзда шмелей. Без этих насекомых у многих растений не произойдёт опыление - не будет плодов и семян.

43 слайд Описание слайда:

3 Не уничтожайте гусениц. Большинство гусениц никакого ущерба человеку не приносят. 4. Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. В огне погибают подземные части многих растений, божьи коровки, шмели, гнёзда птиц.

44 слайд Описание слайда:

5. Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга. Если их не станет, растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений.

45 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентацию я использовала по окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века". В презентации помещены картинки и текст, который я давала детям в качестве сообщений. Поместила текст на слайды на случай, если кто-то из ребят не выучит, ну и для детей с визуальной памятью. А памятку я предложила детям сначала самим разработать в группах, а потом подводили итог .

Общая информация

Номер материала: ДA-007698

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

На лугу. 2 класс. | Блог Оксаны Бычкуновой

В Японии есть уроки любования природой. Всегда хотела бы вести такие уроки… В современном мире детки наши совсем не знают природы. В городе не видят красоты ее. Даже оказываясь за городом, дети не видят ее прелести. Не многие родители  показывают и рассказывают своим детям о том, что растет вокруг. Уроки окружающего мира дают уникальную возможность познакомить детей с многообразием природы. А в век развития информационных технологий это становится очень доступным… Единственное что требуется — это желание показать детям эту красоту и немного времени для создания или поиска цифровых образовательных ресурсов. Данные материалы готовились мною для урока окружающего мира по теме «На лугу». Включают книги, карточки и видео о растениях и животных луга. Буду рада, если кому-то они тоже будут полезны. 

В учебниках Окружающего мира в начале параграфов по этой теме идет небольшой рассказ о луге. Этот рассказ я иллюстрировала и появилась вот такая небольшая книжка. Читать ее детям нравится больше, чем статью учебника. Для просмотра книги кликните на ее обложку или на ссылку далее: На лугу

Карточки, иллюстрирующие некоторые наиболее распространенные растения, предлагаю детям для работы в паре или индивидуальной работы. Для этой же работы подходят викторины и кроссворды.

 

 

 

Похожие статьи:

Мир растений. Царство грибов. Н.Сладков «Ивовый пир». 2 класс. Родной Красноярский край — частица Родины.

bov44.ru

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Жизнь луга"

МАОУ Рождественская оош

Урок окружающего мира во 2 классе

по теме:

Учитель начальных классов: Матявина Елена Александровна

д.Рождественка

2012 г.

Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: «Жизнь луга».Учебно-методическое обеспечение: Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 2 класс. II часть.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Форма урока: урок-презентация

Цель: Знакомство с растительным миром луга, с особенностями жизни луга.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с особенностями жизни луга;

-обеспечить осмысление новых слов и понятий «луг», «роща», « опыление», « сенокосы»;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету;

  • учить наблюдать, сравнивать, умение делать выводы, обобщать знания;

  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам, к себе;

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

  • формировать представление о правилах поведения на лугу.

  • Ожидаемые результаты: повышение познавательного интереса к предмету, расширение представлений о растительном мире луга, развитие коммуникативных способностей.

Понятия. 1. Лужайка - небольшая территория, поросшая травой.

  1. Луг – большая территория с травянистой растительностью.

  2. Рощи – группы деревьев на небольших местностях.

  3. Опыление – перенос пыльцы с одного места на другой.

  4. Сенокосы – луга, где заготавливают корма для животных.

Вопросы: 1. Луга в природе.

2. Растения лугов и их особенности.

3. Лекарственные растения лугов. Путешествие в прошлое.

4. Ядовитые растения лугов.

5. Охрана лугов и уход за ними.

Оборудование и материалы для урока:

  • учебник Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 2 класс. II часть.

  • презентация для сопровождения урока;

  • энциклопедия «Что такое? Кто такой?», толковые словари;

  • ТСО: компьютер, мультимедийная установка;

  • Картины лугов, гербарии луговых трав;

Ход урока

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок..Любознательные в классе детиОбо всём хотят знать на свете. 

- Мне приятно вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок.

II.Повторение пройденного и проверка знаний по предыдущим урокам.

(Учитель раздает карточки для индивидуальной работы.)(Херкун А., Васильев Ю., Кошелев С.)

Карточка №1.

1. Перечисли, какие ярусы есть в лесу.

2.Каких ты знаешь хищных животных наших лесов?

3.Составь 2 цепи питания, сложившиеся в лесу.

Карточка №2.

  1. Перечисли, какие растения наших лесов относятся к      верхнему ярусу?

  2. На какие группы делятся животные наших лесов по способу питания?

  3. Какое значение для леса имеет лесная подстилка?

Карточка №3.

  1. Какие леса встречаются на территории Сладковского района?

  2. Какие растения леса относятся к среднему ярусу?

  3. Каких ты знаешь травоядных животных наших лесов?

                  

Тест.

  1. Вода может находиться:

а) в 3-х состояниях;

б) в 4-х состояниях;

в) в 5-и состояниях.

2. Подчеркните водоёмы:

море, луг, озеро, болото, лес, поля.

3. Как называется начало реки:

а) устье;

б) приток;

в) исток.

4. Зачеркни лишнее:

Плавник, глаз, чешуя, жабры, уши, хвост.

5. Разделите этих животных на две группы:

Жаба, лиса, тритон, медведь, лягушка, бурундук.

  1. Подчеркните растения рек и озёр:

Кувшинка, водоросли, подсолнух, жёлтая кубышка, папоротник, тополь.

Оцени свою работу: раскрась цветок.

Быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

III. Знакомство с новым материалом.

  1. Вводная беседа. Речевая разминка. Слайд 1, 2.

Луг.

Бежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь – цветы вокруг,Да травы по колено.Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых радужных цветовНа нём разбросаны букеты.

- Как вы думаете, почему я начала наш урок этим стихотворением? - Тема урока «Жизнь луга»… - Какие цели поставим перед собой?

- Я приглашаю вас сегодня на прогулку… куда? Слайд 3

- Что изображено на слайде?

- Почему вы считаете, что на слайде изображён именно луг? (Мы видим траву, цветы, нет деревьев, кустарников...)

- Значит что такое луг?

- Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено? (На доске иллюстрация луга).

Можно сказать, что это лес? Почему? Чем травянистое растение отличается от кустарника и дерева?

- Итак, мы прогуляемся по лугу, познакомимся с жизнью луга и особенностями растительности луга.

- В природе растения растут, не как попало, а в определенном порядке, образуя природные сообщества – леса, поля, луга. В каждом крае есть немало мест, где растут только травянистые растения.

Небольшие участки, поросшие травой, - это лужайки, а большие – это луга. Часто луга расположены по берегам рек и озер. Эти луга одни из самых лучших. Почему?

Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву лугов перегноем. Поэтому травы здесь быстро разрастаются.

- Посмотрите еще раз на картину, в возвышенных местах лугов растут деревья группами – рощами, а далеко на краю луга видна полоска леса.

- Никто не догадался, в чем дело?

Ведь луг и лес живут рядом, тепла здесь хватает и тут, и там, воды тоже, почвы похожи.

-А вот здесь деревья не растут, почему?

Луг этот расположен невысоко от реки, поэтому в земле много влаги, кроме того весной эта местность заливается вешними водами, и деревья здесь не выживут – они вымокнут. Эти луга так и называются – заливные. Луга можно встретить как на равнинах, так и в горах.

Вывод. Итак, луг – природное сообщество. Луга – обширные территории с травянистой растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер. В половодье луга заливаются вешними водами, в их почве много влаги, поэтому здесь нет деревьев. Луговые рощи растут на возвышенных местах.

2.Растительность луга их особенности.

- Давайте поближе познакомимся с растениями, растущими на лугу.

а) Практическая работа в парах с гербарием луговых растений нашей местности.

- Рассмотрите растения, встречающиеся  на наших лугах, и узнайте их название с помощью карточек-определителей. Запишите их названия в тетрадь, разделяя на 2 группы по столбикам: в 1-ый – названия цветковых растений луга, во 2 – ой – названия луговых трав.

  Дети проводят практическую работу с карточками-определителями по распознаванию луговых цветов (нивяника, смолевки обыкновенной, тысячелистника, мышиного горошка, герани луговой, клевера) и трав (тимофеевки луговой, мятлика, лисохвоста. Проверка фронтальная.

- Какие названия выписали в первый столбик? во второй?

- Что нового вы о них узнали? (Растение, которое мы зовем ромашкой, оказывается, не ромашка, а нивяник. Он внесен в Красную книгу)

- Как вы думаете, почему лисохвост получил такое название?

б) Рассказ учителя об использовании человеком растений луга.

-Ребята, а что мы услышали бы, если бы сейчас оказались на лугу? (Жужжание пчел, пение птиц…)

-А что бы мы увидели? (цветы, бабочек, травы…)

- Какие луговые травы и цветы вы знаете? Что растет на лугу?

Ученица (Херкун Ксения) читает стихотворение: Слайд 4

Что растет?

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что еще?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ – как елка.

А еще?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых.

Луг – целый ковер разнообразных цветов. Здесь и желтые лютики, и белые корзинки ромашек, голубые и сиреневые колокольчики, розовые луговые васильки.

( Иллюстрация в учебнике)

- Мне хочется познакомить вас с некоторыми из них, побеседовать.

А) Тысячелистник (картина или гербарий)

- Как вы думаете, почему так назвали это растение?

(Листья этого растения рассечены на множество частей, мелких листочков). Множество его белых маленьких цветочков собрано в соцветие, в корзинки. Это растение лекарственное. Давайте прочитаем об этом в учебнике.

Чтение по учебнику (с.119)

Б) Фиалка трехцветная (картина)

Цветки фиалки имеют неправильную форму и разный цвет: бывают белые, желтые, синие и сиреневые. На какое садовое растение похожа фиалка трехцветная? (Анютины глазки – результат скрещивания луговых, желтых и розовых фиалок)

В) Донник (картина)

-Какие у донника цветы? (Мелкие, желтого или белого цвета).

Обратите внимание на листья. Какие они? Их называют тройчатыми. Почему?

(Они расположены по три)

Чтение по учебнику (с.119-120)

- В народе эту траву называют мольником, потому что ее запах отпугивает моль.

Перед вами луг. Красив ли он? Нет, не раскрашены цветы. Давайте мы раскрасим цветы. Но не спешите, сейчас вы узнаете, какие цветы надо раскрасить.

Заранее подготовленные ученики читают стихи:

    1. Колокольчик! Колокольчик! Васильев Юра Слайд 7

На лугу со всех сторон.

Легкий-легкий, тонкий-тонкий!

Будто слышится мне звон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

_ Что вы знаете о колокольчике?

Дополн. Колокольчик называют букашкиной гостиницей. Как вы думаете, почему? Колокольчик служит гостиницей для мошек и букашек. Спрячется солнышко за тучами – наклонит он свою головку, прикроет ее чуточку лепестками, чтоб капли дождя или ночная роса туда не попали, нежную пыльцу не намочили, и становится похожим на крохотный шалашик. Заберутся в шалашик, спасаясь от ненастья, мелкие насекомые – тепло там им, сухо, уютно. Случается, и шмель заночует в цветке. А выглянет на следующее утро солнышко – колокольчик опять головку поднимет, выпустит мошек на волю. Лепестки свои расправит и опять зазвенит… Так живет. Слайд 8

2.Здесь у рощицы березовой, Бейсенбаев Бекежан

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой,

Кашки алой не сочтешь!

С колокольчиком, ромашкою

Клевер весело цветет,

И его «пчелиной кашкою»

Называет наш народ.

-Какое второе название клевера? (Кашка) Что еще можете добавить о клевере?

Дополн. Милый добрый клевер! Бывают розовые и белые цветки. У белого клевера стебель ползучий, его называют кашей. Розовый клевер сеют для заготовки корма для КРС. Это очень питательное кормовое растение для домашних животных. И не только. Мало кто знает, что его используют и люди. Обилие витаминов, ценных питательных микроэлементов позволяет использовать его и при приготовлении пищи для человека. Листья и цветки клевера можно накрошить Для салата, можно и мариновать, консервировать, как капусту, сушеные толченые листья клевера добавляют в тесто, это делает хлеб вкуснее. Слайд 9

3.Знакомые с детства родные ромашки Кошелев Сергей

Мы видим на каждом лугу.

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки

. Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Дополн. Ромашка – цветок- гадалка. (Любит, не любит?). Почему именно ромашка? (Красивый цветок, светлый, похож на солнце, много лепестков)

Лекарственное растение. Настой ромашки оказывает дезинфицирующее действие в желудке и кишечнике, уменьшает боли. Применяется как потогонное средство. Также делают примочки, полоскания – как противовоспалительное, антисептическое средство. Слайд 10

  1. Звать его нам нечего, Бейсенбаев Бекежан

Он и так придет,

Расцветает доверчиво

Прямо у ворот –

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Много видов лютиков (Едкий, ядовитый, жгучий, дубравный). Ядовитое растение. Используется в народной медицине. Принимают при невралгических и головных болях, ревматизме, для лечения ран, гнойных кожных заболеваний, туберкулеза кожи. Слайд 11

5.Уронило солнце Васильев Юра

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

-Почему его так назвали? (Дуть)

6. Весь в пыли, хоть сил немного, Херкун Александра Слайд 12

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид.

(Подорожник)

- Почему его так назвали? Что знаете о подорожнике? (Лекарственное растение: при гастрите, бронхите – отвар; при порезах, нарывах, ушибах, зубной боли - листья; при укусах пчел, ос, шмелей - болеутоляющее действие …)

Но сельский житель, которому надо кормить домашний скот, на такой луг (кроме клевера) и не взглянет. Травы здесь малопитательные, а порой и ядовитые, и хорошего сена они не дадут. Он будет искать луг в долинах рек с ценными злаковыми кормовыми травами: мятликом луговым и обыкновенным, тимофеевкой, клевером. Также здесь растет мышиный горошек, чина луговая. Ежа сборная. Все эти травы – прекрасный корм для животных и летом и зимой.

Луга стали богатыми пастбищами для домашних животных .

Интересно то, что животные различают полезные для них травы по запаху и вкусу. Если понаблюдать за тем, как пасутся на лугу коровы, то можно заметить, что некоторые растения они обходят. Например, лютики. Животные знают, что растение ядовито, и не едят его. Лютиков много бывает на влажных лугах, так что во время их цветения луг кажется желтым.

(Иллюстрация)

ЗАПОМНИ, ОНИ ЯДОВИТЫ! Слайд 13

(Калужница, лютик, семена вики – мышиного горошка)

Вывод.

Что можно сказать о травах лугов? Есть ли у них общие черты?

  • Луговые травы растут ярусами – этажами: выше всех – светолюбивые; нижние – теневыносливые.

  • Листья чаще узкие и длинные. (?) Защищает от излишнего испарения

  • Много цветов – они дают много семян.

  • Стебли чаще разветвленные. У некоторых есть на стеблях усики – зацепы, они цепляются ими за другие стебли и тянутся вверх.

  • Семена приспособлены для расселения по лугам: одни легкие, с парашютиками, и их разносит ветер, другие созревают в стручках (горошек) и тогда силой разбрасываются вокруг, третьи семена плохо намокают и легки, их далеко уносит вешней водой (мятлик), четвертые имеют зацепы и ,цепляясь за одежду и шерсть животных, переносятся в другие места. Семенами питаются грызуны и птицы. Они растаскивают их, теряя часть по дороге.

Об одном интересном растении

Зеленый репейник с собою возьму - Херкун Александра Слайд 14

Ему надоело давно одному

Без цели, без дела

Топтаться на месте.

-Репейник, цепляйся

К носку моему,

Мы будем с тобой

Путешествовать вместе.

(Н.Ламм)

Дополн. Плод репейника послужил основой одного из значительных современных изобретений – липучек.

Физкультминутка Слайд 15

«Бабочка»

               Утром бабочка проснулась,

               Улыбнулась, потянулась,

               Раз – водой она умылась,

               Два – изящно покружилась,

                Три – нагнулась и присела,

               На четыре – полетела,

               На цветочек тихо села.

  1. Чтение стихотворений «Сенокос», «Луг».

(с.121)

Луг.

Косят клевер. Пахнет росами

Нежно, сладко, как в саду.

Свежий воздух над покосами

Весь настоян на меду.

Вс. Рождественский.

- О каких особенностях луга говорится в этом стихотворении?

(Нежные, сладкие запахи, свежий воздух, роса по утрам, сенокос)

Сенокос! Сенокос!

Луг остался без волос!

Он пострижен косами,

Он обрызган росами.

Как прическа эта

Хороша для лета!

И. Токмакова

- С чем сравнивает автор скошенный луг?

(С прической, постриженными косами)

Подберите свое сравнение скошенного луга.

(Как овец стригут, …)

В целях охраны луга косить траву надо после того, как поспеют семена, чтобы при косьбе они упали на землю

V. Картинная галерея.

Беседа по картине А.А. Пластова «Сенокос» (с.122)

-Опишите разноцветье летнего луга.

(Желтое, голубое, розовое… Куда ни глянь - разноцветье луга. Сочный и яркий, красивый луг, пока его не коснулась коса косаря. Но не печалится природа о том, что скошена трава, - снова растения пойдут в рост, заживут второй жизнью. Чувствуется сила человека, вера и надежда на будущее. Свежий воздух, запах меда. Здесь пахнет лугом. Пахнет жизнью нежно и сладко.

  1. Охрана лугов.

Инсценирование диалога детей (с.131)

Луг-украшение нашей Земли

Пришли дети на луг. Сколько кругом красивых цветов!

-Нарвем букет большой-большой! – сказала Зоя. (Херкун Ксения)

-Нельзя! – строго сказал Петя. (Васильев Юра)

-Почему? Посмотри, сколько кругом цветущих растений! Разве уменьшится луг от того, что мы нарвем букет? (Херкун Ксения)

- Но если мы их сорвем, то другие не увидят этой красоты! – поддержала Петю Марина. – Да и мы, когда будем приходить на луг, сможем долго любоваться цветами. (Херкун Александра)

-Кто из детей прав?

-Почему луг нужно беречь так же, как и лес, парк, водоем?

-Как нужно себя вести на лугу?

Разговор с пчелой Кошелев Сергей

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ:

« А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

-Почему еще нельзя рвать цветы?

(Пчелы, бабочки, насекомые питаются нектаром цветов, они опыляют их, без этого у цветов не было бы семян, сорванные цветы – это загубленные семена)

  1. Подведение итогов

- Что такое луг?

Какие растения растут на лугу?

Как человек использует луга?

(Пастбище. Молоко, молочные продукты, мясо, шерсть, кожа. Лекарство, ягоды, щавель, мед, сено для животных, место отдыха)

Луга нуждаются в охране.

  1. Рефлексия Слайд 16

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Что нового узнали на уроке?

-У вас на партах лежат цветки. Если вы отлично запомнили обитателей луга, возьмите цветок зелёного цвета, если не очень – жёлтого, если вообще не запомнили, то красного. Прикрепите их на доску.

  1. Домашнее задание Слайд 17

Сочинить сказку «Приключения репейника» или составить научный доклад «Растение репейник».

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Луг и его обитатели" 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Луг и его обитатели Учитель МОУ «Гимназия №7» г. Подольска Одончук Татьяна Кирилловна

2 слайд Описание слайда:

Запомни На лугу растут только травянистые растения. Они, как и растения леса, образуют несколько ярусов.

3 слайд Описание слайда:

В первом ярусе растут травы, которые требуют много солнечного света. Во втором и третьем ярусах – растения, менее прихотливые к свету. Растения луга очень разнообразны по форме листьев, по цвету цветков.

4 слайд Описание слайда:

ПАСТУШЬЯ СУМКА ЧАБРЕЦ ДОННИК РАСТЕНИЯ ЛУГА

5 слайд Описание слайда:

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК Внук князя Дмитрия Донского страдал от кровотечений из носа. Вылечили его настоем травы тысячелистника. Это растение применяют для лечения ран. Русские старинные названия этой травы – «порезная трава», «кровавник», «порезник».

6 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Знаешь ли ты растения луга? ВАСИЛЕК РОМАШКА

7 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Знаешь ли ты растения луга? КАЛЕНДУЛА ОДУВАНЧИК

8 слайд Описание слайда:

НАЙДИ ЛИШНИЕ РАСТЕНИЯ

9 слайд Описание слайда:

ЖИВОТНЫЕ ЛУГА

10 слайд Описание слайда:

Звонкие кузнечики.

11 слайд Описание слайда:

Бабочки

12 слайд Описание слайда:

Жуки.

13 слайд Описание слайда:

Пчёлы.

14 слайд Описание слайда:

Перепёлки.

15 слайд Описание слайда:

А теперь прогуляемся по лугу. Отгадайте загадки: Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк. Одуванчик

16 слайд Описание слайда:

Голова на ножке, В голове горошки. Солнце жжёт макушку, Сделать хочет погремушку. Мак

17 слайд Описание слайда:

Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. Ромашка

18 слайд Описание слайда:

Эх, звоночки, Синий цвет, С язычком, А звону нет. Колокольчик

19 слайд Описание слайда:

Отправляемся дальше. Кто это? Угадай! Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. Бабочка

20 слайд Описание слайда:

Прыгает пружинка – Зелёная спинка – С травы на былинку, С ветки на тропинку. Кузнечик

21 слайд Описание слайда:

Какая коровка, Скажите, пока Ещё никому Не дала молока? Божья коровка

22 слайд Описание слайда:

Домовитая хозяйка Похлопочет Пролетала над над цветком - лужайкой, Он поделится медком. Пчела

23 слайд Описание слайда:

Мы по ковру идём с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой И жёлт, и синь, и ал! Луг

24 слайд Описание слайда:

Рефлексия

25 слайд Описание слайда:

РЕБЯТА ! ВЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ!!!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-080872

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Жизнь луга. Луг – природное сообщество. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Цель урока: сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе.

Задачи:

– сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе; – познакомить с разнообразием живых организмов луга, взаимосвязь между ними; – развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; – рассматривать возможное негативное воздействие на природное сообщество луга человеком;

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, учебник А.А.Плешакова “Окружающий мир”, иллюстрации растений, насекомых, птиц и животных луга.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

– На столе текст № 1. – Прочитайте текст и определите тему сегодняшнего урока.

Текст № 1.

Луга – обширные территории с травянистой растительностью, которые располагаются по низменным берегам рек и озер. Луг и лес живут рядом. Обоим сообществам хватает тепла и света. Почвы по составу похожи. Но лес не может расти прямо на берегу реки. Так как весной территория заливается водой при разливе реки. Деревья в такой влаге не могут расти. Травы же после схода воды быстро растут, так как талая вода приносит много ила, который является хорошим удобрением. Такие луга называют заливными. Люди никогда не селятся на лугах. Так как в половодье жилье будет затапливаться.

В природе встречаются еще один тип лугов – в горах. Это – альпийские луга, которые расположены высоко по склонам гор. Чем выше мы поднимаемся в горы, тем холоднее становится. Леса сменяют кустарники, а затем травы. За короткое лето на горных лугах травы успевают вырасти, отцвести и дать семена.

– Сегодня на уроке мы отправляемся в природное сообщество – луг. Ставим перед собой цели: познакомиться с разнообразием живых организмов луга, рассмотрим взаимосвязь между ними, их пищевые цепочки.

– Найдите в тексте, какая характерная растительность луга. – Как луг и лес расположены? – Какие луга называют заливными? – Какие луга называют альпийскими?

3. Изучение нового материала.

Сообщение учителя. (О растениях.)

– У луговых растений тоже есть свои ярусы – этажи, но они выражены не так ярко, как в лесу. Выше всех на лугу растут светолюбивые травы, ниже – тенелюбивые. – Посмотрите на иллюстрации.

– Прочитайте сообщение о мышином горошке, об одуванчике, о мятлике, о репейнике.

Текст № 2.

1) Мышиный горошек растет, цепляясь за другие растения усиками. Созревает в стручках и с силой разбрасывается вокруг, когда стручок лопается.

2) У одуванчика легкие семена и их разносит ветер.

3) Мятлик. Его семена плохо намокают. Они легкие и как кораблики плывут по воде после дождя.

4) Репейник. Его семена имеют зацепы, которые прикрепляются к шерсти животных и “переезжают” на новые места.

Сообщение учителя:

– Травянистые растения растут на открытой местности. Любят свет и тепло. Большинство растений – цветы. Среди них есть кормовые и медоносные, лекарственные растения, растения, занесенные в Красную книгу. Их надо беречь, не рвать. А есть и ядовитые растения.

Сообщение ученика о ядовитом растении – вех ядовитый.

Сообщение учителя (о насекомых).

– Луг – открытая местность и может показаться, что здесь никто не живет. Но если прислушаться…(включаю звуки луга). – Какие знакомые звуки вы услышали? – Каких животных больше на лугу? (Насекомых)

– Назовите знакомых насекомых. – Среди луговых насекомых можно встретить хищников – стрекоз, которые едят комаров и мошек; всеядных муравьев, которые питаются другими насекомыми, а также соком и нектаром растений.

Отгадайте загадки:

1) Над цветком порхает, пляшет Веером узорным машет. (Бабочка.)

2) На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

3) Черен, а не ворон, Рогат, да не бык, Летит, воет, Сядет, землю роет. (Жук.)

– На лугу живут жуки – санитары луга. Это жук – могильщик и жук – навозник. – Прочитайте текст о жуке – могильщике.

Текст № 3.

Жук – могильщик ловко обманывает своих врагов. Оранжевые полоски на крыльях делают его похожим на шмеля, и если на него кто-то нападет, жук начинает гудеть как шмель. Если на земле лежит мертвая мышь, то гораздо раньше, чем ее учует лисица, рядом окажется маленький жучок, сантиметра в два в длину.

– Почему жука – могильщика называют санитаром луга?

Физкультминутка.

Бабочка вспорхнула, Крыльями взмахнула. Тут кузнечик скок-скок. Пчелка летит с цветка на цветок. Трясогузка хвостиком трясет. Перепел из земли червячка достает. Дружно все взмахнули, Мы немного отдохнули.

– А какие птицы живут на территории лугов?

– Сравните их по размеру и окраске. – Птицы, как правило, небольшого размера, пестрой окраски, которая сливается с прошлогодней травой. Форма тела птиц – обтекаемая, чтобы легче пробираться в траве.

Сообщение учащихся о перепеле, коростеле, трясогузке.

– Чем питаются луговые птицы? – Где вьют гнезда? – А каких животных можно увидеть на лугу?

– Очень много мелких зверьков, особенно грызунов мышей и кротов. – Почему? – Мыши питаются травами, семенами растений. На лугах этого в изобилии.

Крот питается насекомыми, живущими в почве, червями.

А их в лугах тоже достаточно.

Игра “Найди верную цепь питания”. (Работа в командах.)

семена растений – мышь – еж растения – гусеницы – трясогузка землеройка – перепел – крот

4. Работа с учебником с. 48.

Прочитайте текст. Нарисуйте плакаты – экологические знаки о поведении на лугу. (Работа в командах.)

5. Подведение итогов урока.

– Почему луг можно назвать природным сообществом? – Как надо относиться к сообществу “луг”?

6. Д.з.

с. 43–49, пересказ, подготовить сообщение об одном лекарственном растении.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта