Солнце растения и мы с вами 3 класс. Конспект урока по Окружающему миру 3 класс по теме "Солнце, растения и мы с вами" УМК "Школа России"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру на тему "Солнце, растения и мы с вами" (3класс). Солнце растения и мы с вами 3 класс


Конспект урока по Окружающему миру 3 класс по теме "Солнце, растения и мы с вами" УМК "Школа России"

Окружающий мир

3- А класс

Учитель Душка А.Н.

урок новых знаний

Тема. Солнце, растения и мы с вами

Тип  урока: урок изучения нового материала.

Цель: формировать представление о взаимосвязи между растениями и Солнцем.

Задачи:

1) Ознакомить учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений,

    показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений

    и живых организмов Земли.

2) Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление

    учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3) Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему  миру.

Планируемые результаты обучения:

Личностные

Учащиеся получат возможность для формирования: интереса к чтению информации о данной теме, к ведению диалога с учителем; к развитию речи, логическое мышление  учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

У учащихся будут сформированы элементы сознательного отношение к природе, воспитание   позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему  миру.

Метапредметные:

 Познавательные УУД:

Учащиеся:

- научатся формировать поставленную проблему , осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

-получат возможность ознакомления со способом дыхания и способом питания между живой и неживой природой.

-умения самостоятельно формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся:

-научатся формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- научатся формировать умение договариваться,

-находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Регулятивные УУД:

Учащиеся:

- научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-получат возможность научиться: адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Предметные результаты:

Учащиеся:

-освоят умение создавать выводы на доступные детям изучаемые темы;

-приобретут навыки нахождения взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений

  и живых организмов Земли.

 Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска;

учебник «Окружающий мир» для 3 класса, А. А. Плешаков;

тестовые задания на интерактивной доске;

схемы, раздаточный материал, открытки для учащихся, карточки;

презентация к уроку.

Ход урока

Эпиграф: Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.

I. Организационный момент.

(Приветствие детей, настрой на учебную работу стихотворением)

Учитель:

-Добрый день, ребята. Очень рада вас видеть. Хочу поприветствовать вас стихотворением

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Делать выводы и рассуждать,

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Учитель:

-Прошу присесть тех, кто любит думать и рассуждать на уроке. Ум - хорошо, а два - ещё лучше. Надеюсь на вашу помощь на уроке.

Учитель:

-А теперь присядьте те, кто готов к уроку и настроен на активную работу. Молодцы. Дорогу осилит идущий.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель:

На прошлом уроке мы изучили с вами тему «Разнообразие растений»

1.Угадайте группы растений:

*Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. (Водоросли)

* Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. (Мхи)

*Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. (Папоротники)

* У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. (Хвойные растения) Слайд№2

2. На доске тест. Здесь 4 ошибки. Попробуйте найти их. Слайд №3

  * У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки.

* У лиственницы листья всю зиму зеленые.

* Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения

* У сосны и ели созревают плоды - шишки. В них находятся семена.

Учитель: 

Проверим ваши ответы. Слайд №4

1. У хвойных растений нет листьев, а есть листья - хвоинки.

2. У лиственницы листья опадают осенью.

3. Хвойные растения не цветут.

4. У хвойных растений нет плодов.

III. Мотивация учебной деятельности

Учитель:

Вы хорошо поработали. И за это я загадаю вам загадки. Их отгадки нам будут нужны на уроке.

Отгадывание загадок:

1. Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт.

2. Вокруг нас растут, цветут,

Кислород всем нам дают.

3. Может сеять и пахать,

И машиной управлять,

Ну, а если захотите

Может в облака слетать.

Учитель:

Какие слова у вас получились?

Ключевые слова - отгадки: солнце, растения, человек. Слайд №5

Учитель:

Прочитайте, эпиграф к уроку. (Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.) Слайд 6 .

Учитель:

- Как вы понимаете эти слова? (Без растений не было бы жизни, так как они дают всем живым существам кислород.)

- Представьте, что человек действительно остался один на нашей планете Земля. Все растения исчезли. Как вы думаете, что произошло бы тогда? (Человек бы умер…)

- В конце урока мы вернемся к этому высказыванию еще раз.

-прочитайте тему урока. Слайд 7 («Солнце, растения и мы с вами».)

- Я попыталась отобразить тему нашего урока исходя из ваших отгадок в следующей схеме: Слайд 8

Солнце  Растения  Человек

Учитель:

-Подумайте, что я этим хотела сказать? Посмотрите внимательно на записанную тему и схему.

- На какие две группы можно разделить эти слова? (Живая и неживая природа)

–Какие из этих слов относятся к живой природе? К неживой? (Живую (растения, человек) и неживую (Солнце).)

– Назовите признаки живой природы. (Движение, питание, дыхание, рост и развитие, размножение.)

Прогнозирование целей урока учащимися

Учитель:

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Ответы детей.

Учитель:

- Какие вопросы у вас возникли? Что хотите у меня спросить? (Как растения дышат? Почему растениям необходимо питание? Каким образом растения получают питание?)

- Давайте послушаем ваши версии. (Растения дышат корнем и листьями… Питание необходимо, чтобы расти и развиваться… Питание растения получают из земли с помощью корня…)

Учитель:

-А как же питаются растения?

Ученые-ботаники всего мира долго пытались определить, как дышат и какими «продуктами» питаются растения. Давайте и мы попробуем с вами сегодня стать исследователями.

Учитель:

- Какие цели поставим перед собой? ( Как дышат растения? Как они питаются? Какое значение имеет солнце в жизни живых организмов?)

Слайд 9.

IV. Изучение нового материала.

1. Дыхание растений.

Беседа:

Учитель:

- Как дышим мы с вами?

-А как растения?

при объяснении материала учитель моделирует на экране схему по вопросам и ответам уч-ся. Слайд 10.

Дыхание растений

– Растения дышат так: из воздуха они поглощают частицы кислорода. При этом растения выделяют в воздух углекислый газ. Корни растений также дышат воздухом, который содержится в почве, и, следовательно, тоже выделяют углекислый газ.

– Как называется процесс, при котором растение поглощает кислород и выделяет углекислый газ? (Дыхание.)

2. Питание растений.

Объяснение учителя.

Учитель:

– Вы теперь знаете, как дышат растения.

– О чем сейчас нам нужно поговорить? (О питании растений.)

– Какие у вас версии: как питаются растения? (Своими корнями растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.)

-Но как же растения получают главные питательные вещества – сахар, крахмал?

Ведь их  в природе нет, а в растениях есть?

- Когда мы едим морковку, мы говорим: «Она сладкая» Почему?

– Какой вопрос у вас возникает? Какое значение имеет солнце? (Почему же для работы требуется свет?)

Учитель:

В чем тайна?   Выяснилось, что листья растений - это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал.

Но запомните: работает эта чудесная  «кухня» только на свету.

– Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа, для работы любой машины. Слайд 11

3. Почему люди и животные не могут жить без растений?

Работа с учебником. Работа в парах. Чтение в учебнике «Рассказа ученого - биолога» стр. 74. Слайд 12.

Учитель:

– скажите, какие процессы жизнедеятельности характерны для растений? (Дыхание и питание.)

– Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Как вы думаете: почему? (Человек и животные не умеют из углекислого газа и воды получать сахар и другие питательные вещества.)

– Откройте учебник (с. 76, 1 абзац). Найдите и прочитайте подтверждение или опровержение этого мнения, то есть найдите ответ на вопрос: почему люди и животные не смогли бы жить без растений?

Рассказы учеников:

– Да, только растения из воды и углекислого газа могут получить сахар и другие питательные вещества. А животные и человек едят растения и таким образом «добывают» для себя необходимые питательные вещества, а вместе с ними получают необходимую для жизни энергию. Питание растений происходит днём.

- Ученые сделали еще другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и… кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит, необходимо бережно относиться ко всем растениям. Теперь я получил ответ на свой вопрос.

V. Физкультминутка Слайд 13.

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучики согрели.

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Учитель:

Продолжим наши исследования.

Самостоятельная работа учащихся.

Работа со схемами в рабочей тетради. (стр.42 №1)

– Как же связаны между собой Солнце, растения и люди? (Питаются – днем; дышат – постоянно.)

- Заполните самостоятельно схемы дыхания и питания растений.

Проверь себя. Рабочая тетрадь с.42 №1 Слайд 14-15

VI. Закрепление изученного материала.

1. Задание. Дополните названия газов в таблицы. (раб тет. С. 43 №2)

Проверка: Слайд 16.

2. Задание. Указать стрелками правильный ответ.

* Процесс, при котором растение

   поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.----- Дыхание.

* Процесс, при котором растение

  поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.  --------- Питание.

Проверка: Слайд 17.

Учитель:

-Какой вывод мы получили?

Вывод – чтение с доски. Слайд18 .

3.Творческая работа в группах.

1 ряд – рисование плакатов «Берегите природу!»

2 ряд – рисование запрещающих знаков в помощь лесным обитателям

3 ряд – составление лозунгов об охране природы ( из отдельных слов)(«Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок», «В природе нет ничего бесполезного»,»Берегите природу - источник жизни, бодрости, здоровья»)

Проверка работы у доски – показ выполненной работы.

Учитель: Какой вывод о значении растений для планеты вы можете сделать?

Ученик: Необходимо бережно относиться ко всем растениям. Все в природе взаимосвязано.

Учитель: Как приятно,  когда ребята знают и берегут природу.

Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок – маленькая рана, нанесённая  природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

- Давайте, ребята, будем настоящими друзьями природы!

 VII. итог урока.

Учитель:

- Обратимся к эпиграфу урока. Как теперь можете истолковать слова «Охранять растения – значит заботиться обо всем живом»? (ответы учащихся.) Слайд 19.

– Мне невольно вспоминаются следующие слова: Слайд 20.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял – и завял,

А сколько бы он на лугу простоял? (В. Викторов.)

– Я надеюсь, вы сделаете выводы из всего, о чем мы говорили на уроке, и будете бережно относиться к природе.

VIII. Домашнее задание: Слайд 21

Учитель: учебник, с. 74–77, рабочая тетрадь с.44;

-составить схему на тему: «Что дают растения животным и человеку» ( раб. т. с.44 №4)

-написать от имени семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле. (раб.т. с.44 №5)

*по желанию:- придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли все растения;

IΧ. Рефлексия. Слайд 22

Учитель:

У вас есть 2 солнышка. Если вам было интересно, понятно, вы узнали новое - покажите «весёлое солнышко», если на уроке узнали новое, было понятно, но вам не интересно - «солнышко грустное».

Слайд 23

Учитель:

Я благодарю вас за работу на уроке.

Выставление отметок с комментированием.

 

Урок окончен. Спасибо всем за работу.

infourok.ru

Урок окружающего мира в 3 классе "Солнце, растения и мы с вами"

Тема. Солнце, растения и мы с вами

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: формировать представление о взаимосвязи между растениями и Солнцем.

Задачи:

1) Ознакомить учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений,

показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений

и живых организмов Земли.

2) Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление

учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3) Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты обучения:

Личностные

Учащиеся получат возможность для формирования: интереса к чтению информации о данной теме, к ведению диалога с учителем; к развитию речи, логическое мышление учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

У учащихся будут сформированы элементы сознательного отношение к природе, воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Учащиеся:

- научатся формировать поставленную проблему , осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

-получат возможность ознакомления со способом дыхания и способом питания между живой и неживой природой.

-умения самостоятельно формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся:

-научатся формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- научатся формировать умение договариваться,

-находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Регулятивные УУД:

Учащиеся:

- научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-получать возможность научиться: адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Предметные результаты:

Учащиеся:

-освоят умение создавать выводы на доступные детям изучаемые темы;

-приобретут навыки нахождения взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли.

Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска; учебник «Окружающий мир» для 3 класса, А. А. Плешаков; тестовые задания на интерактивной доске;

схемы, раздаточный материал, открытки для учащихся, карточки; презентация к уроку.

Ход урока

Эпиграф: Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.

I. Организационный момент.

(Приветствие детей, настрой на учебную работу стихотворением)

Учитель:

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Делать выводы и рассуждать,

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Учитель:

-Прошу присесть тех, кто любит думать и рассуждать на уроке. Ум - хорошо, а два - ещё лучше. Надеюсь на вашу помощь на уроке.

Учитель:

-А теперь присядьте те, кто готов к уроку и настроен на активную работу. Молодцы. Дорогу осилит идущий.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель:

На прошлом уроке мы изучили с вами тему «Разнообразие растений»

1.Угадайте группы растений:

*Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. (Водоросли)

* Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. (Мхи)

*Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. (Папоротники)

* У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. (Хвойные растения)

III. Мотивация учебной деятельности

Учитель:

Вы хорошо поработали. И за это я загадаю вам загадки. Их отгадки нам будут нужны на уроке.

Отгадывание загадок:

1. Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт.

2. Вокруг нас растут, цветут,

Кислород всем нам дают.

3. Может сеять и пахать,

И машиной управлять,

Ну, а если захотите

Может в облака слетать.

Учитель:

Какие слова у вас получились?

Ключевые слова - отгадки: солнце, растения, человек.

Учитель:

Прочитайте, эпиграф к уроку. (Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.) .

Учитель:

- Как вы понимаете эти слова? (Без растений не было бы жизни, так как они дают всем живым существам кислород.)

- Представьте, что человек действительно остался один на нашей планете Земля. Все растения исчезли. Как вы думаете, что произошло бы тогда? (Человек бы умер…)

- В конце урока мы вернемся к этому высказыванию еще раз.

-Прочитайте тему урока. («Солнце, растения и мы с вами».)

- Я отобразила тему нашего урока исходя из ваших отгадок в следующей схеме:

Солнце à Растения à Человек

Учитель:

-Подумайте, что я этим хотела сказать? Посмотрите внимательно на записанную тему и схему.

- На какие две группы можно разделить эти слова? (Живая и неживая природа)

–Какие из этих слов относятся к живой природе? К неживой? (Живую (растения, человек) и неживую (Солнце).)

– Назовите признаки живой природы. (Движение, питание, дыхание, рост и развитие, размножение.)

Прогнозирование целей урока учащимися

Учитель:

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Ответы детей.

Учитель:

- Какие вопросы у вас возникли? Что хотите у меня спросить? (Как растения дышат? Почему растениям необходимо питание? Каким образом растения получают питание?)

- Давайте послушаем ваши версии. (Растения дышат корнем и листьями… Питание необходимо, чтобы расти и развиваться… Питание растения получают из земли с помощью корня…)

Учитель:

-А как же питаются растения?

Ученые-ботаники всего мира долго пытались определить, как дышат и какими «продуктами» питаются растения. Давайте и мы попробуем с вами сегодня стать исследователями.

Учитель:

- Какие цели поставим перед собой? ( Как дышат растения? Как они питаются? Какое значение имеет солнце в жизни живых организмов?)

IV. Изучение нового материала.

1. Дыхание растений.

Беседа:

- Как дышим мы с вами?

-А как растения?

Дыхание растений

– Растения дышат так: из воздуха они поглощают частицы кислорода. При этом растения выделяют в воздух углекислый газ. Корни растений также дышат воздухом, который содержится в почве, и, следовательно, тоже выделяют углекислый газ.

– Как называется процесс, при котором растение поглощает кислород и выделяет углекислый газ? (Дыхание.) Видеоролик «Дыхание растений»

2. Питание растений.

Учитель:

– Вы теперь знаете, как дышат растения.

– О чем сейчас нам нужно поговорить? (О питании растений.)

– Какие у вас версии: как питаются растения? (Своими корнями растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.)

-Но как же растения получают главные питательные вещества – сахар, крахмал?

Ведь их в природе нет, а в растениях есть?

- Когда мы едим морковку, мы говорим: «Она сладкая» Почему?

– Какой вопрос у вас возникает? Какое значение имеет солнце? (Почему же для работы требуется свет?)

Учитель:

В чем тайна? Выяснилось, что листья растений - это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал.

Но запомните: работает эта чудесная «кухня» только на свету.

– Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа, для работы любой машины. Видеоролик «Как питаются растения?»

3. Почему люди и животные не могут жить без растений?

Работа с учебником. Работа в парах. Чтение в учебнике «Рассказа ученого - биолога» стр. 74.

– Скажите, какие процессы жизнедеятельности характерны для растений? (Дыхание и питание.)

– Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Как вы думаете: почему? (Человек и животные не умеют из углекислого газа и воды получать сахар и другие питательные вещества.)

– Откройте учебник (с. 76, 1 абзац). Найдите и прочитайте подтверждение или опровержение этого мнения, то есть найдите ответ на вопрос: почему люди и животные не смогли бы жить без растений?

Рассказы учеников:

– Да, только растения из воды и углекислого газа могут получить сахар и другие питательные вещества. А животные и человек едят растения и таким образом «добывают» для себя необходимые питательные вещества, а вместе с ними получают необходимую для жизни энергию. Питание растений происходит днём.

- Ученые сделали еще другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и… кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит, необходимо бережно относиться ко всем растениям.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала.

1. Разгадаем кроссворд

1. За один теплый солнечный день 1 гектар леса поглощает 220–280 кг углекислого газа и выделяет 180–200 кг кислорода. При каком процессе жизнедеятельности растений это происходит? (Питание.)

2. Что необходимо растению для производства кислорода из углекислого газа и воды?(Свет.)

3. Какой газ выделяют растения при дыхании? (Углекислый.)

4. Как называется процесс, при котором растение поглощает кислород и выделяет углекислый газ? (Дыхание.)

5. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород.)

2. Задание. Указать стрелками правильный ответ.

* Процесс, при котором растение

поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.----- Дыхание.

* Процесс, при котором растение

поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. --------- Питание.

Учитель:

-Какой вывод мы получили?

Вывод – чтение с доски.

3.Творческая работа в группах.

Рисование плакатов «Берегите природу!»

Проверка работы у доски – показ выполненной работы.

Учитель: Какой вывод о значении растений для планеты вы можете сделать?

Ученик: Необходимо бережно относиться ко всем растениям. Все в природе взаимосвязано.

Учитель: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу.

Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок – маленькая рана, нанесённая природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

- Давайте, ребята, будем настоящими друзьями природы!

VII. Итог урока.

Учитель:

- Обратимся к эпиграфу урока. Как теперь можете истолковать слова «Охранять растения – значит заботиться обо всем живом»? (Ответы учащихся.)

– Мне невольно вспоминаются следующие слова:

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял – и завял,

А сколько бы он на лугу простоял? (В. Викторов.)

– Я надеюсь, вы сделаете выводы из всего, о чем мы говорили на уроке, и будете бережно относиться к природе.

VIII. Домашнее задание:

- учебник, с. 74–77;

- придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли все растения.

IΧ. Рефлексия.

У вас есть 2 солнышка. Если вам было интересно, понятно, вы узнали новое - покажите «весёлое солнышко», если на уроке узнали новое, было понятно, но вам не интересно - «солнышко грустное».

Я благодарю вас за работу на уроке.

Выставление отметок с комментированием.

Урок окончен. Спасибо всем за работу.

infourok.ru

Конспект урока «Солнце, растения и мы с вами» 3 класс

Тема: «Солнце, растения и мы с вами»

Цель: познакомить с дыханием и питанием растений.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой и живой природой, растениями и человеком;

- учащиеся научатся моделировать эти взаимосвязи и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Оборудование:

Карточки у учащихся и учителя для моделирования процессов питания и дыхания растений, таблицы, компьютер, экран.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

Проверяем готовность к уроку.

II.Актуализация знаний

1.Проверка знаний по вопросам (фронтальный опрос):

- Почему растения называют «Зеленой одеждой планеты»?

- Перечислите, какие вы знаете группы растений?

- Приведите примеры различных видов растений, которые записали в рабочей тетради.

- Перечислите основные части растений?

2.Игра «Кто знает?» (Работа в парах по таблице):

Плоды

Семена

Корни

Листья

Стебли

Слива

Огурец

Горох

Морковь

Кукуруза

У вас на столе лежат таблицы. Их надо дополнить. Работаете в парах, а затем будем проверять.

III.Самоопределение к деятельности.

Мы перечислили основные части растений. А теперь подумаем, без чего не могут обходиться растения? (солнце, свет, почва, вода)

Тема нашего урока «Солнце, растения и мы с вами». Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Слайд 1)

Ребята, а как слова «солнце», «растение», «человек» распределить в две группы? (объекты живой и неживой природы) (Слайд 2)

Какие признаки живой природы мы знаем? (дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают) (Слайд 3)

Все это относится и к растениям. И сегодня мы поговорим о том, как растения дышат и питаются.

Цель нашего урока: познакомится с питанием и дыханием растений (Слайд 4)

Какие задачи мы перед собой поставим, исходя из темы урока и нашей цели?

  • Узнать о том, как растения дышат

  • Узнать о том, как растения питаются

  • Обнаружить взаимосвязь между неживой природой, растениями и человеком.

  • Смоделировать взаимосвязи между растениями и неживой природой. (Слайд 5)

IV.Работа по теме урока

1.Беседа и рассказ учителя

Дыхание растений (слайд 6)

Мы говорили, что все объекты живой природы дышат. Как же это происходит у растений? В почве как мы знаем есть воздух. Нам это показали проведенные ранее опыты.И растения этот воздух из почвы берут. Причем дышат растения тем же газом, что и мы с вами. Кислородом. А выдыхают углекислый газ.

В воздухе тоже содержится кислород и растения его пусть и в малом количестве поглощают, когда дышат. А выделяют обратно углекислый газ.

Питание растений (слайд 7)

Откуда растения получают питательные вещества и воду? (почва)

А что содержится в почве, необходимое для жизни растений? (вода, воздух, перегной, минеральные соли)

Ребята, а как вы думаете, есть ли в почве сахар или крахмал? (нет)

Но ведь когда мы едим яблоко, мы чувствуем что оно сладкое. Сахар добывается из свеклы или тростника. А в картофеле много крахмала. Откуда же они берутся?

Вот на этот вопрос мы с вами сегодня и ответим.

Итак, основные питательные вещества растения получают из почвы. Это минеральные соли и вода. Но мы знаем, что растения не могут жить без света солнышка. Зачем же нужно оно? Оказывается, солнце дает растениям необходимую энергию. А необходима эта энергия для того, чтобы заработала «кухня» растений – их листья. Это уникальный процесс, когда под действием солнечного света вода и углекислый газ из воздуха превращается в сахар и крахмал. Необходимы и сахар, и вода для роста клеток листьев.

А еще при питании растение выделяет большое количество кислорода.

V.Закрепление изученного материала

Работа с моделями (Дети работают у себя в тетрадях, учитель на доске).

Попробуем эти процессы смоделировать. Первое. Как растения дышат?

Учитель, опираясь на ответы детей, составляет модель дыхания растений.

Теперь питание растений. Смоделируем этот процесс.

Учитель, опираясь на ответы детей, составляет модель питания растений.

Кто из вас уже понял, как взаимосвязаны объекты живой природы – растения и солнце – объект неживой природы?

Осталось решить последнюю задачу. Как связаны растения и мы с вами? (растения при питании выделяют кислород, в растениях содержатся питательные вещества)

VI.Рефлексия

В своих тетрадях дома наклейте карточки правильно, чтобы смоделировать процессы питания и дыхания растений.

А внизу с. 42 поставьте флажок нужного цвета. Зеленый если на уроке все понимали и получалось. Желтый – если что-то осталось непонятным или не получалось. Красным – если не поняли ничего и ничего не получилось.

VII. Итог урока

Какова была цель нашего урока? (слайд 8)

Сумели ли мы решить поставленные задачи? (Слайд 9)

Что интересного узнали на уроке?

Спасибо за внимание! (Слайд 10)

Резерв: написать благодарственное письмо растениям.

infourok.ru

Тесты по окружающему миру в 3 классе по теме "Солнце, растения и мы с вами"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Солнце, растения и мы с вами Тест «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс

2 слайд Описание слайда:

2. Что растения выделяют при дыхании? А) Кислород Б) Углекислый газ В) Азот

3 слайд Описание слайда:

3. Что несёт энергию, необходимую для развития растения? А) Вода В) Солнечный свет Г) Почва

4 слайд Описание слайда:

4. Какое вещество не участвует в образовании сахара и крахмала? А) Вода Б) Углекислый газ В) Кислород

5 слайд Описание слайда:

5. Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала? А) Вода Б)Углекислый газ В) Кислород

6 слайд Описание слайда:

6. Какой орган у растения отвечает за дыхание? А) Лист Б) Стебель В) Цветок

7 слайд Описание слайда:

7. Какой орган у растений не участвует в процессе питания? А) Лист Б) Цветок В) Корень

8 слайд Описание слайда:

8. Что произойдёт с листьями растений, если к ним не будет поступать свет? А) Изменят цвет Б) Умрут В) Будут выделять кислород

9 слайд Описание слайда:

9. В какой части кактуса происходит образование сахара и крахмала ? А) В листьях Б) В корнях В) В стебле

10 слайд Описание слайда:

10. Где человек берёт крахмал и сахар, необходимый ему для жизни? А) Вырабатывает сам Б) Берет у животных В) Берет у растений

11 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-398483

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Солнце, растения и мы с вами" (3класс)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Быкова Раиса Петровна высшая квалификационная категория МБОУ «СОШ №1» г. Кашира Московская область Презентация по окружающему миру 3 класс по теме «Солнце, растения и мы с вами»»

2 слайд Описание слайда:

Ответы к вопросам Водоросли Мхи Папоротники Хвойные растения

3 слайд Описание слайда:

Тест У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У лиственницы листья всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения У сосны и ели созревают плоды - шишки. В них находятся семена.

4 слайд Описание слайда:

Ответы к тесту У хвойных растений нет листьев, а есть листья - хвоинки. 2. У лиственницы листья опадают осенью. 3. Хвойные растения не цветут. 4. У хвойных растений нет плодов.

5 слайд Описание слайда:

Солнце - растения - человек

6 слайд Описание слайда:

Охранять растения – значит заботиться обо всём живом.

7 слайд Описание слайда:

Солнце, растения и мы с вами Солнце, растения и мы с вами

8 слайд Описание слайда:

Солнце - растения - человек

9 слайд Описание слайда:

Перед нами стоят цели: 1) ознакомиться со способом дыхания растений: 2) ознакомиться со способом питания растений; 3) показать взаимосвязь солнечной энергии, зелёных растений и живых организмов Земли

10 слайд Описание слайда:

Дыхание растений Кислород Кислород Углекислый газ Углекислый газ

11 слайд Описание слайда:

Вода Углекислый газ Сахар Крахмал Питание растений Кислород

12 слайд Описание слайда:

Прочитайте в учебнике рассказ учёного – ботаника «Тайна растений» (стр.74) и, пользуясь схемой (стр.75), расскажите, как питаются растения. Работа в парах

13 слайд Описание слайда:

Физкультминутка. Мы немножко отдохнём Встанем глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд… Дети по лесу гуляли , За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали , Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем. Хорошо мы погуляли И немножко все устали.

14 слайд Описание слайда:

Кислород Углекислый газ Кислород Углекислый газ Проверь себя!

15 слайд Описание слайда:

Углекислый газ Кислород Сахар Крахмал Растворённые соли Вода Проверь себя!

16 слайд Описание слайда:

При дыхании растение поглощает а выделяет При питании растение поглощает а выделяет кислород, углекислый газ. углекислый газ, кислород. Используя схемы в учебнике, впиши названия газов.

17 слайд Описание слайда:

Укажи стрелками: Процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. Процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. Питание Дыхание

18 слайд Описание слайда:

В листьях растений на свету из воды и углекислого газа образуются питательные вещества, необходимые растениям. Эти питательные вещества используют также животные и люди. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Вот почему охранять растения — это значит заботиться обо всём живом. Запомни:

19 слайд Описание слайда:

Охранять растения – значит заботиться обо всём живом.

20 слайд Описание слайда:

Цветок на лугу я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем – объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял, А сколько бы он на лугу простоял!

21 слайд

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Солнце, растения и мы с вами " 3 класс

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Солнце, растения и мы с вами Окружающий мир 3 класс

2 слайд Описание слайда:

Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.

3 слайд Описание слайда:

Дыхание растений Кислород Кислород Углекислый газ Углекислый газ

4 слайд Описание слайда:

Растворённые соли Вода Углекислый газ Сахар Крахмал Питание растений Кислород ФОТОСИНТЕЗ

5 слайд Описание слайда:

Кислород Углекислый газ Кислород Углекислый газ Проверь себя!

6 слайд Описание слайда:

Углекислый газ Кислород Сахар Крахмал Растворённые соли Вода Проверь себя!

7 слайд Описание слайда:

При дыхании растение поглощает а выделяет При питании растение поглощает а выделяет кислород, углекислый газ. углекислый газ, кислород. Используя схемы, укажите названия газов.

8 слайд Описание слайда:

Укажи стрелками: Процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. Процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. Питание Дыхание

9 слайд Описание слайда:

Страничка для любознательных За один теплый солнечный день 1 гектар леса выделяет 180-200 кг кислорода и поглощает 220-280 кг углекислого газа . МОЛОДЦЫ

10 слайд Описание слайда:

Тест по теме « Солнце, растение и мы с вами»

11 слайд Описание слайда:

1.Что растения поглощают из воздуха при дыхании? а) кислород; б) углекислый газ; в) азот.  

12 слайд Описание слайда:

2.Что растение выделяет при дыхании? а) кислород; б) углекислый газ; в) азот.

13 слайд Описание слайда:

3.Что несёт энергию необходимую для развития растения? а) вода; б) солнечный свет; в) почва.  

14 слайд Описание слайда:

  4. Какое вещество не участвует в образовании сахара и крахмала? а) вода; б) углекислый газ; в) кислород.

15 слайд Описание слайда:

5. Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала? а) вода; б) кислород; в) углекислый газ.

16 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРКА 1.а 2.б 3.б 4.в 5.б

17 слайд Описание слайда:

МОЛОДЦЫ !

18 слайд Описание слайда:

В листьях растений на свету из воды и углекис­лого газа образуются питательные вещества, не­обходимые растениям. Эти питательные вещества используют также животные и люди. Растения вы­деляют кислород, которым дышат живые суще­ства. Вот почему охранять растения — это значит заботиться обо всём живом. Запомни:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1165564

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Солнце, растения и мы с вами. Как питается растение?



С.74

Вопрос: прочитай рассказ ученого-ботаника и найди ответ на вопрос «как питается растение»?

Ответ: питание растений происходит только на свету. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Вода в листья поступает по стеблю из корня, а углекислый газ поглощают из воздуха. Почему же для работы кухни требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.

Такой процесс ученые называют фотосинтез.

С.76

1. Вопрос: рассмотрите схемы на с.75. Сравните их: в чем сходство и различие процессов дыхания и питания растений.

Ответ: процесс образования питательных веществ растения называется фотосинтезом. Назовем сходства и различия процессов питания и дыхания растений.

- дыхание обеспечивает растение жизненной энергией, а выделенный в результате фотосинтеза кислород и накопленные органические вещества дают возможность существовать на Земле всем организмам.

- дыхание происходит в растениях постоянно, а фотосинтез идет лишь под действием солнечного света.

- в дыхании задействованы все клетки растения, а в фотосинтезе – лишь зеленые.

- при дыхании кислород поглощается, а при фотосинтезе – выделяется.

- в дыхании органические вещества расщепляются, а при фотосинтезе – синтезируются.

3. Вопрос: ответьте на вопросы: какую роль в питании растений играют корень, стебель, листья?

Ответ: через корень происходит всасывание из почвы растворенных в воде минеральных веществ, стебель является проводником этих растворов, а в листьях идет непосредственно сам процесс образования питательных веществ: сахара и крахмала.

Почему так легко дышится в лесу, парке, и других местах, где много зелени?

Ответ: там где много зелени, больше выделяется кислорода в окружающий воздух, поэтому и дышать легче.

Проверь себя:

1. Вопрос: как дышат растения?

Ответ: из воздуха растения поглощают кислород, при этом выделяют в воздух углекислый газ.

2. Вопрос: как питаются растения?

Ответ: из углекислого газа и воды, при солнечном свете, в листьях идет процесс образования сахара и крахмала. Из почвы через корень в растение поступает растворенные в воде минеральные вещества.

3. Вопрос: как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Ответ: без солнечного света и тепла растения не могут существовать , т.к. процессы дыхания и питания без солнечной энергии невозможны. Если не будет растений, то у человека будет две неразрешимые проблемы: без растений не будет большого количества продуктов питания и самое главное – исчезнет источник восполнения расходуемого кислорода воздуха. Без растений человеку нечем будет дышать, а без дыхания нет жизни.

4. Вопрос: почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений.

Ответ: растения для животных и человека источник пищи и кислорода, без которых жизнь невозможна.

Заданя для домашней работы:

Задание 1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.

Ответ:

Задание 2. Напиши от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за вклад в поддержание жизни на Земле.

Ответ: «Уважаемые растения! От всей нашей семьи мы благодарим Вас за то, что Вы даете нам пищу, лечите своими лекарственными травами, радуете красивыми цветами, очищаете воду в реках и озерах, даете возможность дышать чистым воздухом. Спасибо Вам!»

На следующем уроке

С.77.

Вопрос: вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как по твоим наблюдениям развивается растение из семени?

Ответ: бабочки питаясь нектаром цветов опыляют цветущее растение, давая ему возможность образовать плод с семенем.

Для прорастания семени нужны воздух, влага и тепло.

Этапы развития растений: семя - зародыш - проросток с корешком - проросток со стебельком и листочками - взрослое растение с цветками - взрослое растение с плодами и семенами.

resheba.me


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта