Рисунок растения для урока окружающий мир 1 класс. Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по Окружающему миру «Части растения» 1 класс. Рисунок растения для урока окружающий мир 1 класс


Конспект урока для 1 класса "Растения"

Конспект урока по окружающему миру

на тему «Растения»

1 класс

Развивающая система Л.В. Занкова

Подготовила:

учитель начальных классов

Ладыгина Елена

Владимировна

Белгород – Прохоровка, 2013

Цель урока: организация работы по формированию понятия «растение».

Планируемые результаты (предметные):

  • обучающийся научится определять понятия «растение», «дерево», «кустарник», «травянистое растение»;

  • различать и называть основные части растений, использовать иллюстративный материал;

  • обучающийся получит возможность научиться соблюдать правила экологического поведения в природной среде, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.

Основное содержание темы, понятия и термины:

  1. Растения: деревья, кустарники, травы.

  2. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Образовательные ресурсы:

  1. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1класса: в 2 частях. — Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.

  2. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. — Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012. 56с.

  3. Гербарий травянистых растений, рисунки с изображением растений. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В.Занкова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zankov.ru.

Ход урока

1.Организационный этап.

 Есть просто храм, есть храм науки,А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток,Открыт для нас в жару и стынь,Входи сюда, будь сердцем чуток,Не оскверняй его святынь. С.Смирнов

— Проверим готовность к уроку.

Личностные УУД: интерес к учебному материалу.РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция.

2. Проверка домашнего задания.

(Звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковского.) 

Учащиеся рассказывают о погоде сегодняшнего дня. Называют основные признаки осени. Как эти изменения в неживой природе влияют на живую природу. (О растениях, животных, человеке.)

— Чтобы вы предложили делать своим товарищам, чтобы не заболеть?(Делать утреннюю зарядку, обтираться или обливаться водой, проветривать комнату, пить травяные чаи, соки, гулять на свежем воздухе.)

ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.ПознавательныеУУД: находить несколько вариантов решения поставленной задачи.

3. Мотивация к учебной деятельности.

— Ребята подготовили загадки к уроку:

Стоят в поле сестрички: Желтый глазок – белые реснички.(СЛАЙД 2Ответ: ромашки.)

В шубе летом, А зимой — раздеты Их весной и летом Видим мы одетыми. А осенью с бедняжек Сорвали все рубашки, Но зимние метели В меха их разодели. (СЛАЙД 3Ответ: деревья.)

Чёрных ягод пышный куст – Хороши они на вкус! (СЛАЙД 4Ответ: смородина.)

— Как можно назвать все отгадки одним словом? (СЛАЙД 5Растения.)— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?— Познакомимся с видами растений, узнаем, из каких частей они состоят.

ЛичностныеУУД: положительное отношение к познавательной деятельности.РегулятивныеУУД: формирование учебной задачи.ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ.КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения.

4. Подготовка к работе на основном этапе. СЛАЙД 6

Работа с гербариями в группах.Задача: внимательно рассмотреть растение, описать внешний вид, рассказать, что знают об этом растении. Выделить общие части всех травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.

ПознавательныеУУД: анализ изучаемых объектов окружающего мира (растений) с выделением их частей.РегулятивныеУУД: принятие и сохранение учебной задачи.КоммуникативныеУУД: умение контролировать действия партнёра.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с учебником с.22.— Давайте проверим, правильно мы выделили части растений?— Найдите и назовите на рисунке части растений.— Какие части растения расположены над землёй?— Зачем растению корень?— Объясните народные приметы.— Как природные явления влияют на жизнь растений.

Игра «Не ошибись».

Ребятам нужно назвать части растений (на рисунках). Если ученик ошибается, то остальные хлопают в ладоши. СЛАЙД 7

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, использование знаково-символических средств, установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.Коммуникативные УУД: учёт разных мнений, выработка единого решения.

Физкультминутка «Рябина»

На холме стоит рябинка Держит прямо, ровно спинку.Ей непросто жить на свете:Ветер крутит, вертит ветер. Но рябинка только гнётся, Не печалится – смеётся. Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую.

Личностные УУД: формирование здоровьесберегающих технологий.

6. Реализация построенного проекта.

Игра «Угадай растение» (используются картинки на доске).— У него зелёные листья. Что это?— У него есть листья и корень. О чём речь?— У него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?— Какой существенный признак помог определить растение?— Какие признаки относятся ко всем трём группам растений?— Назовите существенный признак, который поможет определить кустарник, травянистое растение?

Работа с учебником с.23  (в парах).Задача: определить, какому из растений на рисунке соответствует понятие «дерево», «кустарник», «травянистое растение». Назвать его части. Сравнить их.

Личностные УУД: положительное отношение к исследовательской деятельности.Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.Коммуникативные УУД: договариваться с партнёром, использовать в общении правила вежливости.

7. Первичное закрепление во внешней речи. СЛАЙД 8

Представленные рисунки растений классифицировать по критериям в таблицу:

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

ДубЕль

ШиповникКалина

ТюльпанПолынь

Задание выполняется по цепочке. Каждый ученик выходит и прикрепляет карточку в нужный столбик.

Личностные УУД: формирование представления о природоохране и ЗОЖ.Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.Познавательные УУД: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения, синтеза.Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Физкультминутка.

Мы листики осенние.На ветках мы сидим.Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.

Ветер снова набежал И листочки все поднял.Закружились, полетелиИ на землю тихо сели.

8. Самостоятельная работа.

Выполнить задание №19 в рабочей тетради.Задача: дорисовать недостающие части растений и соединить линией каждое растение со словом – понятием.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

9. Включение в систему знаний и повторение.

Повторение учебного содержания организуется при выполнении задания №20 в рабочей тетради (непрерывность учебного содержания).— На какие группы можно распределить объекты природы. — Назовите растения для каждого понятия.Наклеить изображение в соответствующий квадрат таблицы.

Личностные УУД: иметь представление о границах собственного знания и «незнания».Познавательные УУД: использование знаково – символических средств для решения задачи.Регулятивные УУД: прогнозирование.

10. Рефлексия учебной деятельности. СЛАЙД 9

Урок:

  • привлек меня тем …

  • показался интересным …

  • взволновал …

  • заставил задуматься …

  • навел меня на размышления …

Познавательные УУД : умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.Регулятивные УУД: осознание того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

globuss24.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Части растения" 1 класс

  1. ФИО автора материала: Жаксыбергенова Алма Кайратовна.

  2. Место работы :Бирсуатская СШ

  3. Должность автора: Учитель начальных классов

Тема: «Части растения»

Задачи: дать понятие о частях растений; научить детей распознавать части растений; объяснить, что каждая часть играет свою роль в развитии растения.

Оборудование: рисунок с изображением частей растений.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II. Работа над новой темой.

Каждый ребенок приносит на урок рисунок какого-либо растения.

Учитель делит детей на группы:

1 — деревья, 2 -кустарники, 3 — травы.

Ученики определяют особенности растений каждой группы.

— Что общего в них? В чем различие?

— Какую роль играет корень у растений каждой группы? (Ответы детей.)

— Из каких частей состоит дерево? Рассмотрите рисунки деревьев в учебнике. Найдите все части дерева: корень, ствол, ветви, листья, цветы, плоды.

— Из каких частей состоят кустарники и травянистые растения? (Нет ствола, но есть стебли и т.д.)

Делается сравнительный анализ.

III. Работа по учебнику.

Физминутка.

IV. Творческая работа.

Растения «рассказывают» сами о себе. Например:

«Я — дерево. У меня в корнях накапливаются питательные вещества, весной появляются почки, а из них — листочки. Питательные вещества вместе с водой поступают по стволу и веточкам к почкам и к листочкам, затем появляются цветы и плоды» и т.д.

V. Работа в дневнике наблюдений.

Соедини линией плод с семенами.

VI. Итог урока.

— Что вы узнали нового сегодня на уроке?

— Все ли было ясно и понятно?

globuss24.ru

Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира

1 класс, УМК «Школа России»

Учитель: Букина О.Б. МБУ СОШ №2.

Тема: «Как живут растения»

Тема урока: Как живут растения?

Цель:

  1. Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом растений;

  2. Расширять представления о жизни и росте растений, показать основные приемы ухода за комнатными растениями.

  3. Развивать логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи; умение работать в паре.

  4. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: мультимедийная презентация, разрезные карточки для работы в рабочей тетради, клей, цветные карандаши, образцы комнатных растений.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Повторение.

Учитель: - На прошлом уроке мы с вами проводили практические работы по изучению свойств снега и льда. Давайте проверим, как вы их усвоили. Проведем тест-игру «Согласен- не согласен) Если вы с моим высказыванием согласны и считаете его верным, то покажите мне зеленый кружок, в противном случае –красный кружок. Сверим по слайду.

1.Снег при таянии превращается в воду.(+)

2. Если вода замерзнет, она превращается в лёд. (+)

3. Лед прозрачный. (+)

4. У снежинки пять лучей.(-)

5. Снег рыхлый.(+)

6. Лёд рыхлый.(-)

7. Снег непрозрачный. (+)

8. Все снежинки одинаковые.(-)

9. Снег белый.(+)

Учитель: - Хорошо, Молодцы.

III. Работа над новой темой.

  1. Беседа.

Учитель: - О чем пойдет сегодня разговор, вы мне попробуйте сказать сами. 

- Отгадайте загадки:

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.        

        (ель)        

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

        (береза)

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

        (малина)

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

        (одуванчик)

Учитель:

- Береза и ель – это что? Как одним словом сказать? (Деревья).

- А малина? (Кустарник).

- К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).

- Деревья, кустарники и трава – как одним словом мы можем их назвать? (Растения).

- К какой группе вы отнесете те растения, которые растут на подоконнике? (Комнатные).

-Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

- Сегодня мы будем разговаривать о том, как живут растения, что с ними происходит, чтобы знать, как к ним относиться и надо ли за ними ухаживать.

- Назовите, какие еще растения вы знаете?  (ответы детей)

- Посмотрите, какое многообразие растений нас с вами окружает в природе и дома.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер срывает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят!

Как они сели – тоже покажем,

Крылья сложили назад!

IV. Изучение нового материала

Учитель: - Как выдумаете, что общего можно выделить у всех растений?

Давайте, вспомним части растений.

Посмотрите на слайд и ответьте. (Корень, стебель, листья, цветок, плод).

- Послушайте загадку. Догадайтесь, о чем идет речь?

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(желудь)

Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя. Жизнь дуба начинается с желудя.

Рассмотрите рисунок на с.70

Сейчас вам предстоит работа в паре. Прежде чем, я озвучу задание, назовите правила работы в паре.

Расскажите друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба. Как растение появляется на свет, как оно растет и развивается.

А сейчас поработаем вместе.

-Что повлияло на семя дуба так, что они начали прорастать?

( Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей)

-Что получилось из проростка? (появился корешок и стебелек)

-Что постепенно происходит с ростком? (он становится выше и больше, тянется к солнышку)

-В чем теперь нуждается росток? (в солнечном свете, в воде)

-Когда дуб вырос, что у него появилось? (плоды)

- Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ствол дерева поврежден).

- Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы, не задумываясь о том, что растениям в этот момент больно, и оно может погибнуть.

-Чем растение похоже на живое существо? (растет, развивается, приносит потомство, умирает)

Сейчас мы с вами доказали, что растения – живые.

Работа в рабочей тетради. (стр.48)

- Как из зернышка появляется колосок? Расположите и приклейте картинки в правильном порядке. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем,

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

V. Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, к какой группе вы отнесете те растения, которые растут на подоконнике? (комнатные)

- Назовите какие комнатные растения вы знаете? (Бегония, сансевьера, фиалка, калла, кактус, гиппеаструм)

На с. 71 рассмотрите рисунки.

- Какие растения мы там видим? К какой группе они относятся? (комнатные)

Нам нужно сделать вывод о том, что необходимо растениям для жизни. Карточки на доску.

1) Что мы видим на рисунке под номером 1?(Рядом с растениями нарисована лейка и бутылка, значит растениям для роста и развития необходима вода)

2) Что видно из рисунка номер 2? (растениям нужен свет)

3) Что происходит на 3 рисунке? (девочка протирает листья, наверно ему трудно дышать и нужен воздух)

4)Что случилось с растением на последнем рисунке? (оно погибло от холода, значит ему нужно тепло)

- Что необходимо растениям для жизни? (читаем на доске)

Мудрая черепаха приготовила для нас информацию, она выделена жирным шрифтом. Послушайте внимательно.

VI. Практическая работа.

Все живое требует ухода. Комнатные растения тоже любят, когда за ними ухаживают. Сейчас мы с вами освоим приемы ухода за комнатными растениями.

1) Как нужно поливать цветы?

Поливать цветы лучше из лейки, можно лить воду прямо в горшочек или в поддон. Вода не должна быть холодной или горячей. Желательно поливать цветы отстоявшейся водой комнатной температуры один-два раза в неделю.

2) Следующее правило ухода. Чтобы вода легко проходила к корешкам растения и не застаивалась, почву следует рыхлить. (1-2 ученика у доски)

3) Цветы любят водные процедуры. Если листья гладкие их можно протирать влажной тряпочкой. Многие цветы очень любят опрыскивание.

- Скажите для чего нужно протирать листья? (Так растения дышат)

4)Также растения нужно удобрять.

Для жизни растения необходимы солнце воздух и вода. Одни растения любят много света, а другие нет. Поэтому в комнате ни располагаются по-разному, одни на подоконнике, другие подальше от окна.

VII. Закрепление

У вас дома есть комнатные растения? Назовите их.

Кто дома ухаживает за ними? Помогаете ли вы?

Тетрадь с. 49. Задание 3 (по времени)

VIII. Итог урока:

Ответы на вопросы в учебнике.

IX. Рефлексия.

- Наш урок заканчивается.

Оцените свою работу на уроке. Покажите кружок:

Зеленый-на уроке было легко и интересно.

Желтый – требуется помощь

Красный – ничего не понял.

Я хочу похвалить…

Урок окончен. Спасибо за работу.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта