Разнообразие растений в природе 7 класс. Урок по биологии 7 класс на тему: "Значение растений в природе и жизни человека. "

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии "Разнообразие растений", 7 класс, коррекционная школа. Разнообразие растений в природе 7 класс


Презентация по биологии "Разнообразие растений", 7 класс, коррекционная школа

Просмотр содержимого документа «Презентация по биологии "Разнообразие растений", 7 класс, коррекционная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

по курсу

«Биология»

7 класс

Составила: учитель биологии 1 категории Сорокина Н.В.

Разнообразие растений

Растения можно встретить всюду: в лесу, в водоеме, на пустыре, около дорог. Эти растения никто не сажал, они выросли сами. Человек за ними не ухаживает. Такие растения называются ДИКОРАСТУЩИМИ

В поле, саду, на огороде растут пшеница, картофель, яблоня, смородина, морковь. Эти растения человек специально высаживает, ухаживает за ними. Такие растения называют КУЛЬТУРНЫМИ

Растения очень разнообразны Есть очень высокие растения, например, секвойя Гиперион

Есть совсем низкие растения, например, мхи

Разнообразны и отдельные части растений У одних стебли твердые- деревянистые

У других растений стебли мягкие, травянистые

По количеству и особенностям стеблей различают деревья, кустарники и травы

Разнообразны и листья растений

У некоторых растений, например, у ели и сосны листья имеют вид иголок

Растения, которые в определенный период своей жизни цветут, получили название цветковых

Трудно перечислить, какие бывают у растений цветки

Разнообразны их размеры

Разнообразна и форма цветов

Орхидеи

Рефлексия

  • Сегодня я узнал...
  • Было интересно...
  • Было трудно...
  • Меня удивило...
  • Я понял, что...
  • Я научился...
  • Я приобрел...
  • Больше всего мне понравилось...

Благодарю за внимание

multiurok.ru

ЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ - РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ - Биология 7 класс

Раздел 2. РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

 

Тема 3. ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ

 

§ 37. ЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

 

Несмотря на малую численность видов, голосеменные, особенно хвойные, играют значительную роль в ландшафтоутворенні нашей планеты. Хвойные растения - в зонах умеренного климата Европы и Северной Америки - образуют огромные площади лесов (тайгу), они обогащают воздух кислородом, а также создают огромную массу органического вещества.

Голосеменные - основной источник древесины, которая является не только топливом, но и сырьем для многих отраслей промышленности (мебельной, целлюлозно-бумажной, лакокрасочной и др). Из древесины хвойных изготавливают бумагу высокого качества. Хвойные леса дают живицу, из которой получают скипидар, смолы, бальзамы, ацетон, глицерин, спирт, целлофан, пластмассы, камфору, ткани и много других полезных для человека продуктов.

Древесину используют в строительстве, судостроении, для изготовления шпал, свай, крепежных материалов для шахт. Особенно ценным материалом для изготовления музыкальных инструментов является древесина ели, поэтому это дерево называют музыкальным деревом.

Следует отметить роль голосеменных и в медицине. Хвоя некоторых из них богата на витамины, особенно витамин С. Семена сосны, кедра, пихты содержит большое количество масла, что используется для лечения разнообразных болезней. Кроме того, хвойные выделяют особые вещества - фитонциды, губительно действующие на микроорганизмы.

Воздух в хвойных лесах чистый и целебный. В них размещают санатории, дома отдыха, детские лагеря. Применение в медицине имеют и другие растения отдела Голосеменные. Из гинкго двулопастного изготавливают ценные лекарства для улучшения деятельности головного мозга, памяти. Эфедра двуколосковая - сырье для производства эфедрина.

Насаждения сосны обыкновенной используют для закрепления почв. Большое значение имеют голосеменные как декоративные культуры, которые украшают общественные места. Есть среди них и комнатные растения.

Такое широкое применение хвойных растений привело к их массовой вырубке, поэтому важным является лесовосстановление. Особое значение приобретает охрана хвойных растений перед Новым годом. Огромное количество сосен, елей, пихт уничтожается для того, чтобы украсить жилище на несколько дней.

Голосеменные растения — одни из основных ландшафто-образующих растений зоны умеренного климата. Они имеют огромную роль в природе, производя значительное количество органического вещества и обогащая атмосферу кислородом. Голосеменные, в частности хвойные, широко используются человеком в различных отраслях производства.

schooled.ru

ЗНАЧЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - ВОДОРОСЛИ - РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ - Биология 7 класс

Раздел 2. РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

 

Тема 1. ВОДОРОСЛИ

 

§ 27. ЗНАЧЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

 

Водоросли - это древнейшие организмы, населяющие нашу планету. В начале развития жизни на Земле водоросли были первыми фотосинтезуючими растениями, которые осуществили важную роль - обогатили атмосферу кислородом. Это создало предпосылки для развития наземных растений и животных. Именно водоросли дали начало растениям, которые вышли на сушу.

Водоросли - мощные утворювачи органического вещества, начальное звено пищевой цепи биоценозов водоемов. За год водоросли образуют в среднем 550 млрд т органического вещества.

Красные водоросли являются образователями рифов. Древний барьерный риф, который тянется от м. Броды Львовской области в г. Каменец-Подольский Хмельницкой области, получил название Товтры. Рифовые известняки - ценный строительный материал. С рифами связаны залежи алюминия, бокситов, нефти. Благодаря водорослям мы имеем мел, которой пишем. Водорослям принадлежит заметная роль в круговороте Кальция и Кремния. Отмершие водоросли образуют органический ил сапропель, который широко используют как удобрение.

За много тысячелетий из ракушек вымерших водорослей образовались толщи известняков мощностью до 200 м. В Австралии есть горы, возникшие благодаря водорослям. их высота около 1 100 м.

В благоприятные периоды водоросли, особенно одноклеточные, способны быстро размножаться и вызывать «цветение» воды. В 1см3 воды может содержаться почти 1 млн клеток водорослей. Вода приобретает зеленый цвет. Такое явление губительно действует на рыб и другие живые организмы водоемов. Вредна такая вода и для человека. Чтобы избежать отравлений, не следует употреблять воду из открытых водоемов. Чрезмерное разрастание водорослей мешает судоходству, работе шлюзов.

Широко использует водоросли человек. Особенно большое значение имеют бурые, красные и зеленые водоросли. Из них получают лаки и краски, лекарства и пищу (ламинария), бумага и ткани, йод, бром и заменители крови, клей и пластмассы, корм для скота, агар-агар, удобрения. Агар-агар - студенистая вещество, которое используют для производства желе, мармелада, мороженого и тому подобное. Значительного количества агара требует микробиологическая промышленность. Зеленые водоросли, в частности хламідомонаду, используют для биологических методов очистки сточных вод. На основе хлореллы производят ценные пищевые и витаминные добавки для человека и животных.

Диатомиты, образованные из диатомовых водорослей, представляют собой рыхлую и пористую осадочную породу белого или светло-серого цвета, имеет высокую поглотительную способность. их широко используют в строительстве для производства легкого кирпича и добавок к цементу. В медицинской, химической и пищевой промышленности диатомиты применяют в виде различных фильтров. Если диатомиты пропитать определенными веществами, то можно получить взрывчатку - динамит, что впервые сделал в конце XIX века. шведский инженер Альфред Нобель.

Водоросли обогатили земную атмосферу кислородом, что создало условия для жизни на суше и дали начало первым наземным растениям. В современной биосфере водоросли остаются одним из основных источников образования кислорода и является начальным звеном питания во всех водных экосистемах. Человек научился использовать водоросли для своих нужд.

Для любознательных

Про морскую капусту

В морях вдоль побережья наблюдается значительное разнообразие водорослей. Одной из них является ламинария, или как ее часто называют, морская капуста. Эта водоросль имеет высокие пищевые качества и целебные свойства. Она содержит йод, который необходим организму человека.

Для искусственного разведения морской капусты летом собирают «посевной» материал. Подсушивают его и помещают в искусственные бассейны с пониженной температурой воды. Чаще всего такими бассейнами служат трюмы старых кораблей. Это своеобразные «морские парники» для выращивания «рассады». Из водорослей получается множество зооспор. Воды в бассейнах немного, волн нет, поэтому зооспоры хорошо прикрепляются к накиданих туда предметов, на которых и происходит развитие морской капусты вплоть до образования молодых особей. Осенью «рассаду» выносят в море - вот и плантация, «огород».

Урожай морской капусты определяют после высушивания водорослей по их сухой массе. С каждого гектара «морского огорода» собирают около 10 т высушенной массы.

schooled.ru

"Значение растений в природе и жизни человека. "

Урок 13. Значение растений в природе и жизни человека.

Цели: раскрыть ведущую роль зеленых растений в биосфере и основополагающее значение для человека; организовать усвоение школьниками знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений; продолжить формирование ответственного отношения к зеленому «другу»

Средства обучения: таблицы, схемы, иллюстрирующие многообразие растений: деревьев, кустарников, трав; одно-, дву- и многолетних; растений лекарственных, декоративных и пр.; таблицы, фотографии с изображением условий обитания растений; комнатные растения с признаками хорошего или недо- статочного развития, растущих в разных условиях.

Ход урока

  1. Орг момент

  2. Беседа по вопросам Д/З

  3. Изучение нового материала. Вводная беседа о значении растений для существования жизни на нашей планете с опорой на знания школьников о взаимосвязи растений с жизнью всех обитателей Земли. Ведущая роль зеленых растений в исторически прошлом и в современном состоянии биосферы. Необходимость растительного мира для жизни и труда людей. Значение растений для образования почвы. Понятие «среда обитания» растений. Вода и температура – необходимые факторы для жизнедеятельности растений. Свет – важнейший фактор среды обитания растений. Многообразие условий среды обитания, влияющих на рост, развитие и размножение растений.

а. Конспектирование фрагмента текста на с. 62 на тему «Группы растений, необходимые для питания человека».

б. Рассказ о роли растений об образовании почвы с демонстрацией образцов почв с остатками частей растений.

в. Беседа о разных условиях (факторах) среды обитания растений с опорой на наблюдения школьников за расселением растений на определенных участках данной местности, в зависимости от освещенности, влажности и пр.

г. Обобщающая беседа о необходимости различных условий среды обитания для жизнедеятельности разных растений.

4. Вопросы и задания для закрепления знаний и умений

1. Постарайтесь доказать, что растения имеют первостепенное значение для существования жизни на Земле.

2. Охарактеризуйте все возможные последствии в состоянии животного мира нашей планеты в том случае, если исчезнут растения.

3. Почему вода имеет первостепенное значение для жизни растительных организмов?

4. Перечислите растения, обеспечивающие людей продуктами питания, с какими из них вы встречаетесь почти каждый день?

5. Каким образом связано наше дыхание с жизнедеятельностью растений?

6. Охарактеризуйте сущность понятия «Фотопериодизм». Задание. Рассмотрите комнатные растения, найдите среди них светолюбивые и теневыносливые, охарактеризуйте особенности строения их листьев. Можно ли утверждать, что они одинаковые?

5. Домашнее задание. Выучить содержание § 13, подготовить ответы на вопросы на с. 64–65.

Урок 14. Отличительные признаки растений. Систематика растений

Цели: продолжить формирование представлений о разнообразии растений на основе изучения школьниками их отличитель- ных признаков; охарактеризовать основные свойства (функции) растений как живых организмов; создать представление о систе- матике, о классификации растений; подвести школьников к вы- воду о родстве растений, составляющих единицу – род; сформи- ровать умение оперировать систематическими единицами. Средства обучения: таблицы, схемы с изображением всех ор- ганов цветкового растения; гербарные экземпляры или живые растения, относящиеся к разным систематическим единицам; таблица «Систематическое положение вида»; модели или ри- сунки цветковых растений. Глава 2. Многообразие живых организмов. Царство «Бактерии» Биология. 7 класс 30 Опорные точки содержания • Признаки растений, свойственные всему живому на Земле. • Особенность строения растительных клеток. • Отличительные признаки растений, относящиеся к пита- нию, росту, способам расселения по территориям. • Наука о классификации растений – систематика, ее си- стематические единицы. • Отделы высших растений: споровые и семенные. Методические рекомендации 1. Беседа о сходстве растений со всеми живыми организма- ми, обитающими на Земле и о некоторых отличиях, об- условленных строением растительной клетки. 2. Самостоятельная работа школьников с текстом учебника на с. 65 и 67 с целью описания отличительных, принци- пиальных отличий растительных организмов от других живых организмов. 3. Рассказ об особенностях науки-систематики, целью ко- торой является классификация растения; о систематиче- ских единицах, применении которых обеспечивает науч- ную классификцию растительных организмов. 4. Работа школьников с таблицами на рис. 49 и 51 с целью закрепления названий систематических единиц и нахож- дения на схеме высших и низших растений. Вопросы и задание для закрепление знаний и умений 1. Назовите самый главный признак, используя который вы всегда отличите растение от всех других живых объ- ектов. 2. Благодаря функционированию какого пигмента (особого вещества) происходит улавливание света зелеными ли- стьями? 3. Какое значение для растения имеют оболочки ее расти- тельных клеток? Из какого химического вещества они состоят? 4. Охарактеризуйте особенности роста растений, каково роль большого количества побегов в питании раститель- ных организмов? 5. Приходилось ли вам наблюдать в природе расселение растений? Как это происходит и каким обрзом появля- ются растения на крышах домов, на старых разрушпю- щися кирпичных стенах? 6. Какое значение для накопления и развития ботанических знаний имело использование латинского языка для обо- значения названий растений в давние времена? 7. Перечислите и охарактеризуйте отделы растительного мира. Задание. Выпишите все систематические единицы в нисхо- дящем порядке: от самой крупной – к наименьшей. Домашнее задание. Изучить § 14. Выполните задание № 6 на с. 69.

infourok.ru

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Многообразие растений".

Однако в пределах этого огромного ареала венерин башмачок обычно встречается нечасто, отдельными растениями или небольшими группами, редко образуя значительные скопления. В некоторых странах сохранились буквально считанные особи этого прекрасного растения. Например, в Англии имеется одно местонахождение, насчитывающее всего несколько десятков растений. У нас в Крыму не так давно найдено также единственное местонахождение. Чтобы добраться до этой популяции башмачка, нам пришлось карабкаться по крутому склону. И у основания небольшой скалы нами были найдены всего несколько особей башмачка, из которых цвела только одна. Такая же картина наблюдается и в ряде других районов страны, особенно в густонаселенных.

Однако не так давно, к большой радости ботаников, сравнительно недалеко от Москвы, в молодом елово-сосновом лесу, выросшем на месте вырубки военных лет, была обнаружена прекрасная популяция башмачка, насчитывающая сотни экземпляров, среди них десятки цветущих, много и совсем молодых растений. Если здесь не будет нарушено природное равновесие, такая популяция может радовать глаз человека еще многие десятилетия.

Как выглядит венерин башмачок? Это довольно крупное растение с крепким стеблем (до 50—80 см высоты) и толстым ползучим корневищем, от которого отходят длинные извилистые корни. На стебле 3—4 крупных эллиптических листа (до 17 см длины). Стебель и листья, как правило, опушены. Цветков - 1—2 (редко - 3). Листочки околоцветника красновато-бурые, губа желтая, внутри с красноватыми пятнышками. Тычинок (в отличие от большинства других наших орхидей)  две, они, как и столбике рыльцем, бледно-желтые, стаминодий (бесплодная тычинка) -- беловатый, с пурпурно-фиолетовыми крапинами. Завязь крупная, железисто опушенная.

Башмачок настоящий предпочитает хорошо увлажненные (не заболоченные) почвы, правда, может расти и на довольно сухих. Чаще встречается в условиях умеренной освещенности, благодаря вращению стебля в тенистых местах достигает максимального светоулавливания. Отличается морозостойкостью, выживает в условиях суровых и малоснежных ,зим. Предпочитает нейтральные и щелочные почвы со значительным содержанием гумуса. Растет как на равнине, так и в горах.

Может размножаться как семенами, так и вегетативным путем    (с   помощью   корневищ). Семена   мелкие,    многочисленные,   с   недоразвитым   зародышем. Прорастание только в присутствии гриба и при достаточном  увлажнении.   Первые  три года  проросток   ведет   подземный   образ   жизни,   питаясь   с помощью гриба, на 4-й год развивается первый зеленый лист. В благоприятных условиях это может  произойти    и    раньше. Зацветает   башмачок   на   15— 17-й год. Опыление происходит с помощью мух, жуков, земляных пчел и других насекомых. Процесс   опыления   башмачка обыкновенного настолько интересен, что послужил предметом специального     исследования. Это    пример     замечательного приспособления растения к опылению.

По существу, цветок башмачка представляет собой ловушку для насекомых, заставляющую их осуществить опыление. Крупная желтая губа, имеющая форму туфельки, вверху закрыта щитковидным стаминодием. Края губы завернуты внутрь. Под стаминодием расположено рыльце с обращенной вниз, т. е. в сторону туфельки, воспринимающей поверхностью а по обе стороны от рыльца находятся по одной плодущейтычинке. Насекомые, вползая беспрепятственно в туфельку, после ее обследования начинают искать выход. Ограниченное пространство не позволяет им взлететь, а завернутые внутрь края губы, ее гладкая внутренняя поверхность и заслон из стаминодия не дают выползти прямым путем. В задней стенке губы имеются участки ткани, образованные клетками без пигментации, хорошо пропускающие свет, -- так называемые окна. Насекомое принимает их за выход и ползет в указанном ему направлении и отсюда уже видит настоящий выход наружу - - два узких отверстия справа и слева от колонки. Выбираясь из цветка на волю, насекомое сначалавстречает на своем пути выпуклое рыльце. Грудь насекомого проходит непосредственно над рыльцем и о него насекомое и очищает принесенную пыльцу. Насекомое поднимается все выше и выше, ближе к свету, тут перед ним обнаруживается вторая преграда -- выход сужен. Когда насекомое с трудом протискивается мимо пыльника, большая порция пыльцы (у башмачка она не склеена в пол-линии) приклеивается к груди насекомого. Мелкие и ослабленные насекомые так приклеиваются к пыльнику, что остаются там навсегда, закупоривая выход. А те, кому посчастливится выбраться, уставшие и нередко мокрые (после вынужденного купания в скопившейся в туфельке дождевой воде), на некоторое время даже теряют способность к координированному движению. Но, отдохнув, они летят на другие цветки. Башмачки тоже относятся к категории обманщиков. Насекомых привлекает, видимо, нежный запах и яркий цвет губы и стаминодия, являющихся указателем не существующего на самом деле нектара.

Однако, несмотря на такие замечательные приспособления к опылению, опыляются далеко не все цветки. В связи с этим семенное размножение башмачка наблюдается не так часто.

Зацветает башмачок обычно довольно рано - в конце мая (на севере ареала и в горах позже - - в июле). Цветение растянуто на 2—3 нед. Отдельный цветок сохраняет свою свежесть (не будучи опыленным) довольно долго - - до 3 нед. После плодоношения растение продолжает вегетировать еще около месяца, отмирая при первых признаках резкого снижения температуры. В октябре в зимующих почках уже сформированы побеги будущего года.

Кроме описанного вида в Красную книгу внесен и другой башмачок — крупноцветковый. Его ареал значительно меньше - - в европейской части он указан только для Верхне-Днепровского и Волжско-Камского районов, в азиатской части более обычен растет в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке. За пределами нашей страны — в Монголии, Китае и Японии башмачок крупноцветковый встречается значительно реже и еще реже образует значительные скопления.

Башмачок крупноцветковый растет по лиственным и смешанным, реже сосновым лесам, по лужайкам. Внешне он не менее красив, чем предыдущий вид. Это крупное (до 50—70 см) растение с укороченным корневищем, крупными листьями (до 17 см длины). Цветки обычно одиночные, с крупным листообразным прицветником (до 10 см длины). Околоцветник лилово- или фиолетово-розовый, с более темными жилками, нижняя сторона губы более бледная. Губа до 7 см длины, сильно вздутая, тычинок -две, третья превращена в стаминодий, беловатый, с фиолето­вопурпурными крапинками. Цветет в июне — июле.

multiurok.ru

Многообразие растений в природе и жизни человека

Задачи: закрепить и углубить знания о многообразии форм и приспособленности растений к условиям среды; прививать умения и навыки по определению и распознаванию органов растений; воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: растения со всеми органами, гербарии, цветущие растения, комнатные растения, коллекции плодов и семян, коллекции, собранные учащимися, отчеты об экскурсии.

Методические рекомендации. В начале урока учитель ставит задачу по обобщению знаний о строении и разнообразии цветковых растений, их приспособленности к распространению, размножению и перезимовыванию. В процессе обобщающей беседы по материалам предыдущих уроков следует подчеркнуть, что должны знать школьники об охране растений и как должны вести себя в природе.

Работа ведется по учебнику с использованием знаний, полученных учащимися на предыдущих уроках, на экскурсии в природу или практическом занятии на учебно-опытном участке. Учитель с хорошей педагогической интуицией предлагает задание учащимся на 10 мин: прочитать текст и найти ответы на вопросы: чем отличается дерево от кустарника? Чем характерны травянистые растения? По каким признакам можно узнать цветковые растения? Какие сезонные явления в жизни растений вы наблюдаете осенью? Какое значение имеют сроки уборки урожая?

Затем учитель проводит беседу по итогам самостоятельной работы и фенологическим наблюдениям. Усвоение основного содержания учебного материала и владение приемами учебной работы учитель проверяет по заданиям:

1) Схематически зарисуйте цветковое растение и надпишите названия органов.

2) Нарисуйте части цветка, назовите их.

3) Заполните таблицу «Типы плодов».

В это же время несколько учащихся выполняют самостоятельную работу по расчленению цветка и определению плодов. Ответы у доски и результаты самостоятельной работы комментируют учитель и учащиеся. 3—4 учащимся учитель предлагает рассказать, какие осенние явления наблюдались во время экскурсии у дикорастущих и культурных растений, объяснить, почему считают, что осень — пора уборки урожая. Всем учащимся следует ответить на вопрос, почему необходимо охранять растения. После проведения обобщающей беседы учитель подводит итоги по теме и оценивает качество оформленных гербариев, коллекций плодов и семян, проверяет дневники фенологических наблюдений.

belmathematics.by

Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 города Воронежа

Среди растений есть такие, тело которых не расчленено на отдельные органы. Поэтому их называют низшими растениями. К низшим растениям относятся, например, водоросли. Но у большинства растений тело состоит из органов, например, таких как побег (стебель с листьями и почками) и корень. Такие растения называют высшими. К ним относятся мхи, папоротники, хвощи, плауны, семенные растения. Большинство высших растений встречаются на суше, но есть и такие, которые растут в водоёмах (ряска, рогоз, камыш, элодея).

Вообще мир растений разнообразен и велик, поэтому трудно перечислить даже те из них, с которыми человек соприкасается в своей жизни. 

Одни растения радуют красивыми цветками и украшают наш дом, другие дают витамины, пищу, лекарства. Из древесины сосны, дуба и ели сделаны двери, полы, оконные рамы домов. Бумага для тетрадей и книг тоже получена в результате переработки растений.

Растения постоянно находятся с нами. Их можно видеть на подоконниках в школе, в кабинете биологии, во дворе у дома, на газонах, в огороде, в лесу, в поле и даже в реке, озере и море.

Одни растения живут очень долго, много лет, и поэтому их называют многолетними. Другие живут лишь несколько месяцев, не более одного года. Это однолетние растения.

В природе встречаются растения, у которых в первый год формируются только облиственные побеги и корни, а на второй год у них образуются цветоносные побеги и плоды. Это морковь, капуста, репа и др. Такие растения живут не один год, а два, поэтому их называют двулетними.

Общий внешний облик растений называют жизненной формой. 

Жизненная форма тополя, ели, яблони – дерево; смородины, сирени, шиповника  – кустарник; черника и брусника представляют собой кустарнички; пырей, клевер, лебеда, тюльпан, подсолнечник – травы. 

Многие растения, обладающие яркими цветками или листьями, привлекательным внешним видом, выращивают в садах, оранжереях и дома. Их называют декоративными. Некоторые из них еще недавно были дикорастущими.

Есть растения, которые обладают лечебным действием. Их используют в медицине и в ветеринарии (для лечения животных). Такие растения называют лекарственными.

Многие из них, например календулу и валериану, специально выращивают на полях, т.е. они стали культурными растениями.

Мир культурных растений велик и разнообразен, он постоянно пополняется новыми представителями, выведенными человеком.

Люди активно используют дикорастущие растения для своих потребностей, но недостаточно их охраняют. В результате многие дикорастущие "сухопутные" и морские растения находятся на грани уничтожения. Значительно сократилась в природе численность раннецветущих красивых "подснежников", таких как цикламен, галантус, тюльпан, печёночница, адонис, пион, сон-трава. Активно вырубаются деревья, исчезают леса. Из-за распашки целинных земель исчезают степные растения.

В результате охрана дикорастущих растений стала одной из важнейших задач нашего времени.

Дикорастущие и культурные растения – богатый источник различных продуктов питания и витаминов для человека, а также кормов для животных. Во всем мире растения используют как строительный материал, природное сырье для химических и других предприятий. Причем культурные растения человек выращивает и охраняет, а дикорастущие возобновляются сами.

Все растения – богатство Земли.

Интерактивный урок-тренажёр. (Выполните задания № 2, 6, 7, 9, 10 и 11)

Растительный мир велик и многообразен. Среди растений различают низшие и высшие растения; есть культурные и дикорастущие, лекарственные и декоративные. Деревья, кустарники, кустарнички, травы – это разные жизненные формы растений, которые отличаются друг от друга внешним обликом. Все вместе они представляют многообразие растительного мира. 

< Предыдущая страница "Царство Растения"

biolicey2vrn.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта