Разнообразие распространение и значение растений 6 класс. Конспект урока по биологии 6 класс тема: разнообразие, распространение, значение растений. Подготовила: учитель биологии сахипгараева г. С

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по биологии 6 класс тема «разнообразие распространение значение растений. Разнообразие распространение и значение растений 6 класс


Урок по Биологии для 6 класса по теме "Значение растений"

Тема: Значение растений

Цель: организация работы по формированию представлений о многообразии царства растений.

Задачи: рассмотреть разнообразие растений, распространение на планете Земля и значение растений в природе и жизни человека; формировать универсальные учебные действия, такие как умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать в парах и группах. формировать экологическое мышление и экологическую культуру.

Оборудование: тетрадь, учебник, раздаточный материал.

Ход урока.

Орг.момент.

Сегодняшний урок я начну со слов французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь, вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много  хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Сегодня вас ждут новые «открытия».

1. Рефлексия по пройденной теме.

Прием «Верное-неверное».

1. Все растения на Земле составляют флору. (да)

2. Зоология –это наука о животных. (да)

3. Если животные питаются только растениями, их называют хищниками. (нет)

4. Самые простые животные состоят из нескольких клеток. (нет)

5. Насекомые –это беспозвоночные животные. (да)

6. Между жирафом и бегемотом может быть конкуренция. (нет)

7. Хищник ловит, играет и отпускает другое животное.(нет)

8. Биосфера –это оболочка Земли населенная живыми организмами. (Да)

9. При симбиозе оба организма получают взаимную выгоду. (да)

3. Постановка темы и целей урока

- Чтобы определить тему урока, необходимо каждой группе собрать пазлы и сказать, что изображено на картине.

- Каким общим словом можно объединить эти изображения? (растения)

- Тема урока «Многообразие растений и их значение». Записать в тетради.

Натуралист Винсон Браун сказал: «Накопление знаний подобно росту дерева. Постепенно на нем появляются новые и новые ветви, увеличивается толщина ствола».

- Как вы думаете, каким образом слова Винсона можно отнести к нашему уроку? Какая стоит перед нами цель? (уч-ся озвучивают цель сами).

Прием «Корзина идей».

Какие ассоциации вызывает у вас слово «растения»?

Сначала каждый ученик записывает в тетради все, что знает по этой теме (1 минута). Затем происходит обмен информацией в группе. Ученики делятся друг с другом известными знаниями. (3 минуты). Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

Далее каждая группа высказывает свое мнение. Все сведения кратко в виде тезисов записываются на листе бумаги и озвучиваются. В корзину можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

4. А теперь давайте сосредоточимся на роли растений в жизни человека и природы в целом.

Какая важная роль отводиться растениям в природе?

• Благодаря растениям, воздух обогащается кислородом;• Растения поглощают углекислый газ;

• Принимают участие в образовании органических веществ;• Обеспечивают существование жизни на нашей планете;• Влияют на климат и создают благоприятные климатические условия существования;• Принимают участие в формировании и обогащении почвы;• Обеспечивают накопление водных ресурсов;• Укрепляют горные склоны и овраги;• Участвуют в формировании полезных ископаемых.

Роль растений в жизни человека

• Обеспечивают население пищей;• Являются источником витамин и микроэлементов;• Дают сырье для промышленности;• Служат кормом для животных; • Приносят эстетическое наслаждение;• Приносит огромную пользу в развитие медицины;• В производстве древесины и т.д.

Об огромной пользе и важной роли растений в жизни человечества и природе можно говорить до бесконечности, но самое важно – это осознать, что без растений жизнь человека и существование природы было бы невозможны. Растения обеспечивают нашу жизнь кислородом, дают пищу, кров и благополучие.

Выводы

Из всего сказанного напрашивается вывод, что растительность играет очень важную роль в жизни организмов, человечества и природы в целом. Без растений наша планета Земля может превратиться в пустыню и жизнь на ней прекратила бы свое существование.

Поэтому каждый человек обязан заботиться об охране природы, окружающей среды и растительного мира. Давайте приумножать наш растительный мир, оберегать его и ухаживать за ним.

Рефлексия.

Тест

1. Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений:

А) биология

Б) экология

В) ботаника

2. К низшим растениям, не имеющим ни корней, ни стеблей, ни листьев относятся:

А) берёза

Б) водоросли

В) роза

3. Главное значение растений:

А) являются пищей для человека

Б) выделяют кислород

В) является сырьем

4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать глюкозу и крахмал:

 А) наличие воды и углекислого газа

 Б) Наличие почвы и воздуха

 В) наличие света, воды и углекислого газа.

5. Ученые – ботаники делят царство растений на группы:

 А) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, лиственные растения.

 Б) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

 В) водоросли, кусты, травы, хвойные растения, цветковые растения.

1В, 2Б, 3Б, 4В, 5Б.

Подведение итогов урока. Альтернативное домашнее задание. Если вы считаете, что усвоили тему на «5», можно учебник не читать, а по желанию приготовить творческое задание: написать мини-сочинение «О чем могли бы рассказать растения, если бы они умели говорить?»; кроссворд, загадки, стихотворения и др. Если кто-то из вас считает, что недостаточно усвоил тему, прочитать текст параграфа.

infourok.ru

Разнообразие, распространение, значение растений.

скачать КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ

6 КЛАСС ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

САХИПГАРАЕВА Г.С.

г.ОКТЯБРЬСКИЙ

2009 г.

ТЕМА: РАЗНООБРАЗИЕ,

РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с многообразием

ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ, МЕСТАМИ ИХ ОБИТАНИЯ, ЗНАЧЕНИЕМ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

ЗАДАЧА:

  1. ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ.
  2. ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАСПРОСТРАНЕНИИ РАСТЕНИЙ И ВЛИЯНИЕ НА НИХ ОКРУЖАЮЩИХ УСЛОВИЙ, ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ.
  3. ИЗУЧИТЬ ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
4) ДАТЬ ПОНЯТИЕ О НИЗШИХ И ВЫСШИХ РАСТЕНИЯХ (ВЫЧЕРЧИВАНИЕ СХЕМЫ В ТЕТРАДИ).

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «размеры растений»

ГЕРБ АРНЫЙ МАТЕРИАЛ, ОТКРЫТКИ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

МЕТОДЫ И ФОРМЫ: 1) рассказ учителя с ДЕМОНСТРАЦИЕЙ ГЕРБАРНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

  1. ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДЫ (ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ С ГЕОГРАФИЕЙ, ЭКОЛОГИЕЙ).
  2. ПОКАЗ КИНОФИЛЬМА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ».
ЛИТЕРАТУРА:
  1. ИГ. БЕЛОВ; В. А. КОРЧАГИНА «УРОКИ БОТАНИКИ» В 5-6 КЛ. М. 1974 г.
  2. «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БОТАНИКЕ» ПОД.РЕД. ПАДАЛЬКО, ФЕДОРОВОЙ М. 1982 г
  3. УЧЕБНИК «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 6 КЛ. ВВ. ПАСЕЧНИК.
  4. « ВСЕ О ГРИБАХ» М.В. ГОРЛЕНКО М. 1985 г.
  5. ЖУРНАЛЫ «ПЕД. СОВЕТ» №4, 2004г. № 12 1997 г.
ПЛАН УРОКА
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
а) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

б) ТЕСТ ПО ТЕМЕ « ГРИБЫ».

в) ФИЗ-МИНУТКА.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

а) РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О РАЗНООБРАЗИИ, РАСПРОСТРАНЕНИИ, ЗНАЧЕНИЯ РАСТЕНИЙ.

б) ИЗУЧЕНИЕ ГЕРБАРИЙ, ОТКРЫТОК

в) ПРОСМОТР ИКТ « ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

г) КРАТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОД.

4. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

ТЕСТ

по теме царство бактерий и грибов

I вариант II вариант

1. Название бактерий имеющие 1. Название бактерий имеющие форму запятой
палочковидную форму А - спириллы
А - кокки Б - бациллы
Б - вибрионы В-кокки
В - спириллы Г - вибрионы
Г - бациллы
2. Как называется тесная связь между двумя 2. Название бактерий вызывающие
организмами разрастание клеток корней
А - паразитизм А - азотофиксирующие
Б - фотосинтез Б - клубеньковые
В - симбиоз В - молочнокислые
3. Болезни вызываемые болезнетворными 3. Меры уничтожения бактерий
бактериями А - дезинфекция
А - дифтерию Б - окуривание химическими веществами
Б - грипп В - влажная уборка
В - столбняк
4. Строение гриба 4. Гриб размножается
А - ножка, грибница А - половым путем
Б - ножка, шляпка, грибница Б - бесполым путем
В - шляпка и грибница В - спорами
5. Какие из перечисленных грибов 5. Какие из перечисленных грибов ядовитые?
съедобные? А - масленок
А - лисичка Б - мухомор
Б - ложный опенок В - шампиньон
В - сыроежки
6. Название гриба использующий в 6. Какое название гриба, который
пищевой промышленности используется в медицине?
А - мухомор А - мухомор
Б - дрожжи Б - пеницилл
В - ложные лисички В - дрожжи
7. Какие из перечисленных грибов являются 7. Гриб поражающий пшеницу
паразитами А - плодовая гниль
А - подберезовик Б - мучнистая роса
Б - головня В - спорынья
В - пеницилл
8. Гриб поражающий деревья 8. К какому царству относят грибы?
А - головня А - царству растений
Б - спорынья Б - царству животных
В - трутовик В - царству грибов
9. Грибы приносят вред 9. Гриб трутовик имеет форму
А - сельскому хозяйству А - палочек
Б - природе Б - копыт
В - здоровью человека В - листьев
10. По характеру питания грибы относятся: 10. Грибы паразиты поражают:
А - сапрофитам А - кору дерева
Б - паразитам Б - злаки
В - цветы
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ПРИВЕТСТВИЕ, Я ВИЖУ, ЧТО У ВАС ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. МНЕ КАЖЕТСЯ МЫ С ВАМИ ХОРОШО ПОРАБОТАЕМ И ОСТАНЕМСЯ ДОВОЛЬН ДРУГ ДРУГОМ.

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

  1. СХЕМА СТРОЕНИЯ ГРИБА ( У ДОСКИ)
  2. ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ
  3. ГРИБЫ ПАРАЗИТЫ
  4. ЗНАЧЕНИЕ ГРИБОВ
  5. ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА ПО ТЕМЕ « ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ И ГРИБОВ»
  6. ФИЗ-МИНУТКА.
ГРИБ:

а) СЪЕДОБНЫЕ НЕСЪЕДОБНЫЕ

(ХЛОПАЮТ В ЛАДОНИИ) (НЕ БЕРЕМ, НЕ БЕРЕМ В

ЛЕС ЗА НИМИ НЕ ПОЙДЕМ

б) РАНО УТРОМ СОЛНЫШКО

ПОДНИМАЕТ НАС

ПОДНИМАЕМ РУКИ МЫ

ПО КОМАНДЕ-РАЗ

А НАД НАМИ ВЕСЕЛО

ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА

ОПУСКАЕМ РУКИ МЫ

ПО КОМАНДЕ-ДВА.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

«РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА»

ЧТО МЫ САЖАЕМ,

САЖАЯ ЛЕСА?

ЧАЩУ, ГДЕ БРОДЯТ

БАРСУК, ГДЕ БРОДЯТ

БАРСУК И ЛИСА

ЧАЩУ, ГДЕ БЕЛКА

СКРЫВАЕТ БЕЛЬЧАТ,

ЧАЩУ, ГДЕ ПЕСТРЫЕ ДЯТЛЮ СТУЧАТ.

ЧТО МЫ САЖАЕМ,

САЖАЯ ЛЕСА?

ЛИСТ, НА КОТОРЫЙ ЛОЖИТСЯ РОСА,

СВЕЖЕСТЬ ЛЕСНУЮ,

И ВЛАГУ, И ТЕНЬ,

ВОТ ЧТО САЖАЕМ В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ!

а) РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О РАНООБРАЗИИ, РАСПРОСТРАНЕНИИ, ЗНАЧЕНИИ РАСТЕНИЙ.

РАСТЕНИЯ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО РАЗМЕРАМ. ЕСТЬ СРЕДИ НИХ МИКРОСКОПОЧЕСКИЕ ВОДОРОСЛИ, И ОГРОМНЫЕ ДЕРЕВЬЯ, ВОЗВЫШАЮЩИЕСЯ НАД ЗЕМЛЕЙ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 100 м. РАЗЛИЧНА ТАКЖЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИХ ЖИЗНИ. МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ДУБЫ, КОТОРЫМ БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ. НО ЕСТЬ РАСТЕНИЯ ЖИВУЩИЕ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, НЕДЕЛЬ И ДАЖЕ ДНЕЙ. БОЛЬШИНСТВО РАСТЕНИЙ ОБЛАДАЕТ ЗЕЛЕНОЙ ОКРАСКОЙ, НО НЕКОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ЕЕ.

ВСТРЕЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ПОЧТИ ВСЮДУ УВИДИТЬ РАСТЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТЫ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ.

МНОЖЕСТВО РАСТЕНИЙ ЖИВЕТ В МОРЯХ, ОКЕАНАХ, ОЗЕРАХ, ПРУДАХ И РЕКАХ. РАСТУТ ОНИ В БЕЗВОДНЫХ ПУСТЫНЯХ И НА ТОПКИХ БОЛОТАХ, ВЫСОКО В ГОРАХ И В ГЛУБОКИХ УЩЕЛЬЯХ. А КАК ВЕЛИКО РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ НА ЛУГАХ, В СТЕПЯХ И ЛЕСАХ! ИХ МОЖНО НАЙТИ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА ДАЖЕ В ЛЕДЯНЫХ ПУСТЫНЯХ АРКТИКИ И АНТАРКТИКИ. КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ЛЮДИ ВЫРАЩИВАЮТ НА ПОЛЯХ, В САДАХ, ОГОРОДАХ, ЦВЕТНИКАХ, ОРАНЖЕРИЯХ.

ВСЕ РАСТЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРОЕНИЯ ДЕЛЯТ НА ДВЕ БОЛЬШИЕ ГРУППЫ - НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ

РАСТЕНИЯ ВЫСШИЕ НИЗШИЕ

(ТЕЛО СОСТОИТ ИЗ ОФОРМЛЕН- ( ТЕЛО СЛОЕВИЩЕ ИЛИ

НЫХ НАСТОЯЩИХ ОРГАНОВ - ТАЛЛОМ, НЕТ ОФОРМЛЕН

ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ ПОБЕГИ НЫХ НАСТОЯЩИХ

И КОРНИ, ПОСТРОЕННЫХ ИЗ ОРГАНОВ (КОРНЯ, СТЕБЛЯ,

РАЗНЫХ ТКАНЕЙ.) ЛИСТЬЕВ).

ПРЕДСТАВИТЕЛИ: ПРЕДСТАВИТЕЛИ:

ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ, ПЛАУНЫ, ВОДОРОСЛИ .

ГОЛОСЕМЕННЫЕ. ПОКРЫТОСЕМЕН­-

НЫЕ, МХИ (НЕТ КОРНЕЙ).

б) ИЗУЧЕНИЕ ГЕРБАРИЙ, ОТКРЫТОК.

в) ПРОСМОТР ИКТ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ».

г) КРАТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОД (ЗАПИСИ В ТЕТРАДЯХ).

1. ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ

  • РАСТЕНИЯ ОБОГАЩАЕТ ВОЗДУХ О2 И ПОГЛОЩАЮТ СО2
  • СЛУЖАТ ПИЩЕЙ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫМ ЖИВОТНЫМ
2. ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • ДЛЯ ПИТАНИЯ
  • ИСПОЛЬЗУЮТ КАК СЫРЬЕ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  • В МЕДИЦИНЕ
  • КАК СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ И ТОПЛИВО
  • ПОЛУЧЕНИЕ БУМАГИ
  • УКРАШАЮТ НАШУ ЖИЗНЬ, ПРИНОСЯТ РАДОСТЬ.
4. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. (ВТОРОЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ)

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ПОСЛЕ §11 СТР. 53

скачать

nenuda.ru

Конспект урока по биологии 6 класс тема «разнообразие распространение значение растений

КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ

6 КЛАСС

ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

САХИПГАРАЕВА Г.С.

г.ОКТЯБРЬСКИЙ

2009 г.

ТЕМА: РАЗНООБРАЗИЕ,

РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с многообразием

ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ, МЕСТАМИ ИХ ОБИТАНИЯ, ЗНАЧЕНИЕМ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

ЗАДАЧА:

  1. ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ.

  2. ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАСПРОСТРАНЕНИИ РАСТЕНИЙ И ВЛИЯНИЕ НА НИХ ОКРУЖАЮЩИХ УСЛОВИЙ, ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ.

  3. ИЗУЧИТЬ ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

4) ДАТЬ ПОНЯТИЕ О НИЗШИХ И ВЫСШИХ РАСТЕНИЯХ(ВЫЧЕРЧИВАНИЕ СХЕМЫ В ТЕТРАДИ).

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «размеры растений»

ГЕРБ АРНЫЙ МАТЕРИАЛ, ОТКРЫТКИ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

МЕТОДЫ И ФОРМЫ: 1) рассказ учителя с ДЕМОНСТРАЦИЕЙ ГЕРБАРНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

  1. ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДЫ (ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ С ГЕОГРАФИЕЙ, ЭКОЛОГИЕЙ).

  2. ПОКАЗ КИНОФИЛЬМА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. ИГ. БЕЛОВ; В. А. КОРЧАГИНА «УРОКИ БОТАНИКИ» В 5-6 КЛ. М. 1974 г.

  2. «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БОТАНИКЕ» ПОД.РЕД. ПАДАЛЬКО, ФЕДОРОВОЙ М. 1982 г

  3. УЧЕБНИК «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 6 КЛ. ВВ. ПАСЕЧНИК.

  4. « ВСЕ О ГРИБАХ» М.В. ГОРЛЕНКО М. 1985 г.

  5. ЖУРНАЛЫ «ПЕД. СОВЕТ» №4, 2004г. № 12 1997 г.

ПЛАН УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

а) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

б) ТЕСТ ПО ТЕМЕ « ГРИБЫ».

в) ФИЗ-МИНУТКА.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

а) РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О РАЗНООБРАЗИИ, РАСПРОСТРАНЕНИИ,ЗНАЧЕНИЯ РАСТЕНИЙ.

б) ИЗУЧЕНИЕ ГЕРБАРИЙ, ОТКРЫТОК

в) ПРОСМОТР ИКТ « ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

г) КРАТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОД.

4. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

ТЕСТ

по теме царство бактерий и грибов

I вариантII вариант

1. Название бактерий имеющие

1. Название бактерий имеющие форму запятой

палочковидную форму

А - спириллы

А - кокки

Б - бациллы

Б - вибрионы

В-кокки

В - спириллы

Г - вибрионы

Г - бациллы

2. Как называется тесная связь между двумя

2. Название бактерий вызывающие

организмами

разрастание клеток корней

А - паразитизм

А - азотофиксирующие

Б - фотосинтез

Б - клубеньковые

В - симбиоз

В - молочнокислые

3. Болезни вызываемые болезнетворными

3. Меры уничтожения бактерий

бактериями

А - дезинфекция

А - дифтерию

Б - окуривание химическими веществами

Б - грипп

В - влажная уборка

В - столбняк

4. Строение гриба

4. Гриб размножается

А - ножка, грибница

А - половым путем

Б - ножка, шляпка, грибница

Б - бесполым путем

В - шляпка и грибница

В - спорами

5. Какие из перечисленных грибов

5. Какие из перечисленных грибов ядовитые?

съедобные?

А - масленок

А - лисичка

Б - мухомор

Б - ложный опенок

В - шампиньон

В - сыроежки

6. Название гриба использующий в

6. Какое название гриба, который

пищевой промышленности

используется в медицине?

А - мухомор

А - мухомор

Б - дрожжи

Б - пеницилл

В - ложные лисички

В - дрожжи

7. Какие из перечисленных грибов являются

7. Гриб поражающий пшеницу

паразитами

А - плодовая гниль

А - подберезовик

Б - мучнистая роса

Б - головня

В - спорынья

В - пеницилл

8. Гриб поражающий деревья

8. К какому царству относят грибы?

А - головня

А - царству растений

Б - спорынья

Б - царству животных

В - трутовик

В - царству грибов

9. Грибы приносят вред

9. Гриб трутовик имеет форму

А - сельскому хозяйству

А - палочек

Б - природе

Б - копыт

В - здоровью человека

В - листьев

10. По характеру питания грибы относятся:

10. Грибы паразиты поражают:

А - сапрофитам

А - кору дерева

Б - паразитам

Б - злаки

В - цветы

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ПРИВЕТСТВИЕ, Я ВИЖУ, ЧТО У ВАС ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. МНЕ КАЖЕТСЯ МЫ С ВАМИ ХОРОШО ПОРАБОТАЕМ И ОСТАНЕМСЯ ДОВОЛЬН ДРУГ ДРУГОМ.

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

  1. СХЕМА СТРОЕНИЯ ГРИБА ( У ДОСКИ)

  2. ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ

  3. ГРИБЫ ПАРАЗИТЫ

  4. ЗНАЧЕНИЕ ГРИБОВ

  5. ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА ПО ТЕМЕ « ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ И ГРИБОВ»

  6. ФИЗ-МИНУТКА.

ГРИБ:

а) СЪЕДОБНЫЕ НЕСЪЕДОБНЫЕ

(ХЛОПАЮТ В ЛАДОНИИ) (НЕ БЕРЕМ, НЕ БЕРЕМ В

ЛЕС ЗА НИМИ НЕ ПОЙДЕМ

б) РАНО УТРОМ СОЛНЫШКО

ПОДНИМАЕТ НАС

ПОДНИМАЕМ РУКИ МЫ

ПО КОМАНДЕ-РАЗ

А НАД НАМИ ВЕСЕЛО

ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА

ОПУСКАЕМ РУКИ МЫ

ПО КОМАНДЕ-ДВА.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

«РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА»

ЧТО МЫ САЖАЕМ,

САЖАЯ ЛЕСА?

ЧАЩУ, ГДЕ БРОДЯТ

БАРСУК, ГДЕ БРОДЯТ

БАРСУК И ЛИСА

ЧАЩУ, ГДЕ БЕЛКА

СКРЫВАЕТ БЕЛЬЧАТ,

ЧАЩУ, ГДЕ ПЕСТРЫЕ ДЯТЛЮ СТУЧАТ.

ЧТО МЫ САЖАЕМ,

САЖАЯ ЛЕСА?

ЛИСТ, НА КОТОРЫЙ ЛОЖИТСЯ РОСА,

СВЕЖЕСТЬ ЛЕСНУЮ,

И ВЛАГУ, И ТЕНЬ,

ВОТ ЧТО САЖАЕМ В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ!

а) РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О РАНООБРАЗИИ, РАСПРОСТРАНЕНИИ, ЗНАЧЕНИИ РАСТЕНИЙ.

РАСТЕНИЯ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО РАЗМЕРАМ. ЕСТЬ СРЕДИ НИХ МИКРОСКОПОЧЕСКИЕ ВОДОРОСЛИ, И ОГРОМНЫЕ ДЕРЕВЬЯ, ВОЗВЫШАЮЩИЕСЯ НАД ЗЕМЛЕЙ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 100 м. РАЗЛИЧНА ТАКЖЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИХ ЖИЗНИ. МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ДУБЫ, КОТОРЫМ БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ. НО ЕСТЬ РАСТЕНИЯ ЖИВУЩИЕ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, НЕДЕЛЬ И ДАЖЕ ДНЕЙ. БОЛЬШИНСТВО РАСТЕНИЙ ОБЛАДАЕТ ЗЕЛЕНОЙ ОКРАСКОЙ, НО НЕКОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ЕЕ.

ВСТРЕЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ПОЧТИ ВСЮДУ УВИДИТЬ РАСТЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТЫ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ.

МНОЖЕСТВО РАСТЕНИЙ ЖИВЕТ В МОРЯХ, ОКЕАНАХ, ОЗЕРАХ, ПРУДАХ И РЕКАХ. РАСТУТ ОНИ В БЕЗВОДНЫХ ПУСТЫНЯХ И НА ТОПКИХ БОЛОТАХ, ВЫСОКО В ГОРАХ И В ГЛУБОКИХ УЩЕЛЬЯХ. А КАК ВЕЛИКО РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ НА ЛУГАХ, В СТЕПЯХ И ЛЕСАХ! ИХ МОЖНО НАЙТИ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА ДАЖЕ В ЛЕДЯНЫХ ПУСТЫНЯХ АРКТИКИ И АНТАРКТИКИ. КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ЛЮДИ ВЫРАЩИВАЮТ НА ПОЛЯХ, В САДАХ, ОГОРОДАХ, ЦВЕТНИКАХ, ОРАНЖЕРИЯХ.

ВСЕ РАСТЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРОЕНИЯ ДЕЛЯТ НА ДВЕ БОЛЬШИЕ ГРУППЫ - НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ

РАСТЕНИЯ

ВЫСШИЕ НИЗШИЕ

(ТЕЛО СОСТОИТ ИЗ ОФОРМЛЕН- ( ТЕЛО СЛОЕВИЩЕ ИЛИ

НЫХ НАСТОЯЩИХ ОРГАНОВ - ТАЛЛОМ, НЕТ ОФОРМЛЕН

ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ ПОБЕГИ НЫХ НАСТОЯЩИХ

И КОРНИ, ПОСТРОЕННЫХ ИЗ ОРГАНОВ (КОРНЯ, СТЕБЛЯ,

РАЗНЫХ ТКАНЕЙ.) ЛИСТЬЕВ).

ПРЕДСТАВИТЕЛИ: ПРЕДСТАВИТЕЛИ:

ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ, ПЛАУНЫ, ВОДОРОСЛИ .ГОЛОСЕМЕННЫЕ. ПОКРЫТОСЕМЕН­-

НЫЕ, МХИ (НЕТ КОРНЕЙ).

б) ИЗУЧЕНИЕ ГЕРБАРИЙ, ОТКРЫТОК.

в) ПРОСМОТР ИКТ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ».

г) КРАТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОД (ЗАПИСИ В ТЕТРАДЯХ).

1. ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ

2. ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

  • ДЛЯ ПИТАНИЯ

  • ИСПОЛЬЗУЮТ КАК СЫРЬЕ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

  • В МЕДИЦИНЕ

  • КАК СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ И ТОПЛИВО

  • ПОЛУЧЕНИЕ БУМАГИ

  • УКРАШАЮТ НАШУ ЖИЗНЬ, ПРИНОСЯТ РАДОСТЬ.

4. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. (ВТОРОЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ)

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ПОСЛЕ §11СТР. 53

textarchive.ru

Урок биологии в 6 классе по теме Разнообразие, распространение, значение растений

Муниципальное образовательное учреждение

«Тишанская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

Урок биологии в 6 классе

по теме

Разнообразие, распространение, значение растений

Разработала и провела:

учитель биологии

МОУ «Тишанская СОШ»

Погорелова Т.М.

Тишанка 2010

Тема урока: Разнообразие, распространение, значение растений. Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о многообразии царства растений, местах их обитания, значении в природе и жизни человека.

Задачи:

  1. Сформировать представление о многообразии царства растений; ввести понятие о ботанике, о высших и низших растениях; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования.
  2. Развивать умение принимать самостоятельное решение при выполнении тестовых заданий; развивать логическое мышление, внимание, память; расширяя кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека.
  3. Совершенствовать экологическое воспитание учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к малой Родине, самостоятельность при выполнении заданий.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Организационные формы обучения: индивидуальная, парная. Опорные средства: Презентации : «Грибы - паразиты»; «Разнообразие растений»; тестовые задания; разноуровневые задания; гербарий: водоросли, мох «кукушкин лён», хвощ, папоротник, сосна, акация жёлтая. Ход урока
  1. Организационный этап.
Добрый день ребята, добрый день уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на уроке.

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Ответы детей).

  1. Этап проверки выполнения домашнего задания.
Тестовые задания.
    1. Грибы относятся к растениям.
а) да ; б) нет.

2. Гриб-паразит, поражающий хлебные злаки: а) фитофтора, б) трутовик, в) головня.

  1. Споры какого гриба, попав с мукой в пищу, могут вызвать отравление: а) спорынья, б) трутовик, в) головня.
  2. Плодовое тело гриба … имеет форму копыта: а) спорыньи, б) трутовика, в) головни.
  3. Гриб-паразит, поражающий картофель и томаты: а) фитофтора, б) дрожжи, в) головня.
  4. Грибница гриба – трутовика разрушает:
а) кору дерева; б) древесину; в) сердцевину. Правильные ответы: 1) б; 2) в; 3) а; 4) б; 5) а; 6) б.

Взаимопроверка.

Презентация «Грибы – паразиты».

3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

УВМ: сообщение темы, цели и задач урока.

  1. Этап усвоения новых знаний и способов действия.
Ребята, вы знаете, что весь окружающий нас живой мир делится на царства.

Царство

Бактерии Грибы Растения Животные

В этом году нам предстоит изучить три царства. Мы с вами изучили царство бактерий – мельчайших существ, видимых только в микроскоп, царство грибов и сегодня познакомимся с третьим - царством растений.

УВМ: сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня мы переходим к изучению следующей главы «Царство растений» и тема нашего урока: Разнообразие, распространение и значение растений. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Запись темы урока в тетрадь.

Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (цветы, кустарники, деревья, мхи, водоросли и т.д.) Вот видите, насколько трудно перечислить всё, что входит в понятие «растение».

Царство растений делят на два подцарства: высшие растения и низшие.

Чем отличается каждая группа растений? (объяснение учителя, используя гербарий).

Водоросли - растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. Цветковые растения – растения, у которых есть корень, листья, стебель, цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.

Растения

высшие низшие
тело представлено клетками, которые образуют ткани, а они в свою очередь - органы: корень, стебель (побег), листья

-   мхи

- хвощи, плауны -   папоротники -   голосеменные -   покрытосеменные (цветковые)
тело этих растений устроено просто: таллом или слоевище, не имеющее органов: у них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя размеры довольно внушительные -   водоросли
2. Разнообразие растений.

Рассказ учителя с элементами беседы. Одни растения обитают на глубинах океана, другие растут около дома или на пришкольном участке. Одни нас радуют своими яркими цветами, а другие не цветут никогда. У некоторых мощная корневая система, приспособленная для добывания воды с большой глубины, а некоторые не имеют корней вообще. Одни нам дают пищу, из других мы изготовляем одежду, третьи используем в медицине и т.д. Одни из них живут много сотен лет, а жизнь других длится меньше года. Некоторые из них огромны, другие настолько малы, что можно разглядеть их только в микроскоп. Как же разобраться во всём этом многообразии?

Сообщение учащихся.

    1. Рясковые - самые маленькие, менее 1 см, цветковые растения. Внешне они не похожи на цветковые растения - тело их напоминает слоевище водорослей. Глядя на их крошечные пластинки, часто сплошным слоем покрывающие поверхность стоячих водоёмов, никто и не подумает, что ряска - отдалённый родственник царственных пальм и других деревьев. Цветёт ряска крайне редко. Для средней полосы России с 1814 до 1967 гг. отмечено лишь 25 случаев её цветения. Микроскопические соцветия рясок с 2-3 мужскими и одним женским цветками видели лишь немногие ботаники.
    2. А) Пальмы нам известны по экземплярам, растущим в кадках. В тропиках и субтропиках известно около 3 тысяч видов пальм, некоторые из них так же важны, как в наших широтах злаки. Такова финиковая пальма Северной Африки и Аравии, кокосовая пальма тропических океанских побережий; пальмира, из сока которой делают пальмовое вино; южноазиатская сахарная пальма; саговая пальма; масличная пальма. Пальмам принадлежит немало «ботанических рекордов»; самые большие листья (свыше 25 м), самые большие соцветия (до 9 м), самые большие плоды-костянки (у сейшельской пальмы до 18 кг, созревают 7-10 лет).
- Какими свойствами обладают живые организмы? (Он дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают).

- Одинаковые ли условия нужны для разных растений?

- по отношению к влаге: 1. влаголюбивые - ива, осока, камыш, рогоз;

2. засухоустойчивые - молодило, кактус, полынь, верблюжья колючка.

- по отношению к теплу:

1. теплолюбивые – мандарин, виноград, арбуз.

2. морозостойкие – вереск, карликовая ива, роза.

- по отношению к свету:

1. светолюбивые - сосна, гладиолус, календула, виноград, мать-и-мачеха.

Светолюбивые растения живут только на освещённых солнцем открытых местах.

2. тенелюбивые – Фиалка узамбарская, бегония.

Тенелюбивые растения не выносят сильного освещения и хорошо растут только на затенённых местах.

3. теневыносливые – монстера, сансевьера, ландыш, лесные папоротники.

Теневыносливые растения хорошо растут на свету, но могут мириться и с затенением.

- по срокам жизни:

1. однолетние (астра, цинния, гладиолус)

2. двулетние (морковь, капуста)

3. многолетние (тюльпаны, пионы)

2. Распространение растений.

Давайте определим, от чего зависит неравномерность распространения растений на планете:

А) от температуры воздуха Б) от влажности В) от количества осадков Г) от климата Д) от почвы

Одни живут на суше, а другие в воде. Большая часть суши по­крыта растениями, даже в безводных пустынях можно встретить значи­тельное количество растений. Арктика и Антарктика в теплое время года тоже покрыты растениями. Как известно, большую часть земного шара занимают моря. Здесь широко представлены водные растения — преиму­щественно разнообразные виды водорослей. Некоторые из них достига­ют колоссальных размеров — до 100 метров в длину.

Вывод: Растения приспосабливаются к тем условиям среды обитания, где они произрастают. Например, комнатное растение монстера деликатесная – растёт у нас в помещениях. Она приспособилась к данным условиям обитания и своими размерами уступает монстере, произрастающей в тропических лесах, где тепло и влажно. Как мы определили, растений огромное количество, и они обитают повсюду.

3. Что изучает ботаника.

Вспомните устройство микроскопа, разгадайте кроссворд, найдите ключевое слово. Если вы правильно всё разгадаете, то ключевое слово будет названием науки о растениях.

Строение микроскопа
т у б у с
с т о л и к
ш т а т и в
з е р к а л о
в и н т ы
о б ъ е к т и в
о к у л я р
а

1.Зрительная трубка. 2. Часть микроскопа, необходимая для размещения объекта исследования. 3. Стержневая часть прибора. 4. Обязательная часть светового микроскопа. 5. Части, служащие для настройки резкости. 6. Оправа с несколькими увеличительными стеклами. 7. Верхняя часть зрительной трубы.

(сообщение учащегося).

С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях- ботаника, получившая название от греческого слова «ботане» - «трава». Начало изучению растений заложил древнегреческий ученый Теофраст, которого в истории науки называют «отцом ботаники». В своей книге «Естественная история растений» он упоминает о 450 растениях, которые делит на 4 класса: деревья, кустарники, полукустарники и травы. Он сближал отдельные группы растений, описывая их как дикие и культурные, вечнозеленые и листопадные, растения суши и вод.

(Запись в тетрадь).

БОТАНИКА – наука о растениях, их жизнедеятельности, внешнем и внутреннем строении, об их роли и взаимосвязи с окружающей средой. Физ. минутка для глаз (30-40 секунд)

  1. Положите руки на стол, сядьте прямо.
2.Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

3.Голову держите прямо, глаза поднимите вверх, опустите вниз, посмотрите влево, посмотрите вправо. Выполните это упражнение 6 раз.

4.Голову откиньте назад, опустите вперёд так, чтобы подбородок упёрся в грудь. Проделайте это упражнение 6 раз.

  1. Значение растений в природе и в жизни человека.
( самостоятельная работа с учебником).

В природе:

  1. обогащают воздух кислородом;
  2. поглощают углекислый газ;
  3. очищают воздух от пыли, вредных химических соединений;
  4. служат пищей для растительноядных животных, которыми питаются хищники;
  5. являются средой обитания для животных;
  6. служат убежищем для ценных животных и птиц;
  7. участвуют в образовании почвы;
  8. вырабатывают фитонциды - летучие бактерицидные вещества;
  9. способствуют понижению температуры воздуха;
  10. снижают действие ветра и шума.
В жизни человека :

• Продукты питания.

• Корм для животных.

• Одежда из растительных тканей (хлопок, лен).

• Источник сырья для промышленности и хозяйственной деятель­ности.

• Лекарственные средства и сырье для медицинских препаратов.

• Декоративная роль.

• Охрана и улучшение окружающей среды.

Вывод: Без растений жизнь на нашей планете невозможна. Многие виды живых организмов уже исчезли с «лица» Земли, другим угрожает вымирание. Сохранить и воссоздать благоприятные природные условия для жизни растений - вот одна из главных задач человечества. Для рациональной хозяйственной деятельности необходимы ботанические знания.

5. Этап первичной проверки понимания изученного.

Разноуровневые задания.

1. Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений:

А) биология Б) экология В) фенология Г) ботаника

2. Животные нуждаются в растениях, так как они являются:

A) источником пищи Б) сырьём для промышленности B) необходимым лекарственным препаратом Г) одеждой

3. Неравномерность распространения растений по планете зависит от:

А) отношения человека к природе Б) отношения животных к растениям В) количества выпадаемых осадков Г) времени года

4. Растения, привезённые из разных стран, могут произрастать в нашей местности, так как они:

А) влияют друг на друга Б) зависят друг от друга В) приспосабливаются к данным условиям Г) зависят от человека

5. К низшим растениям, не имеющим ни корней, ни стеблей, ни листьев относятся:

А) берёза Б) водоросли В) роза Г) пшеница
  1. Без растений невозможна жизнь на нашей планете так как: A) из них готовят лекарство Б) могут быть высшими и низшими B) являются источником кислорода Г) украшают планету
Проверка. Г), А), В), В), Б), В).

2. Где обитают растения?

3. Какие мероприятия можно провести в нашем селе, чтобы сохранить многообразие видов растений.

6. Этап информации о домашнем задании.

Прочитать п.11 стр. 54-57 отв. на вопросы.

Творческое задание. Сочините сказку, в которой главными героями были бы растения. Придумайте рассказ на тему «Что бы произошло, если бы на Земле исчезли все растения?» Сказку или рассказ напишите на отдель­ном листочке.

  1. Этап обобщения и систематизации знаний.
- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

И в заключение урока мне бы, ребята, хотелось прочитать несколько строк из стихотворения Б. Заходера «Береги природу!»

Береги свою планету, ведь другой на свете нет!

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки.

Всё живое береги ты на этом свете! 8. Этап рефлексии.

Ваше настроение на уроке отметьте на смайликах.

www.takya.ru

Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс : Биология

  1. Биология

Тип урока: урок изучения нового материала – комбинированный.

Цель:

  1. Сформировать представление о многообразии царства растений.
  2. Познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования.
  3. Расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека.
  4. Ввести понятие о низших и высших растениях.

Задачи:

1. Обучающая:

  • рассмотрение разнообразия растений, распространения на планете Земля и значения растений в природе и жизни человека.

2. Развивающая:

  • развитие умения анализировать и обобщать ранее изученный материал, жизненный опыт;
  • развитие навыков работы с гербарным материалом.

3. Воспитательная:

  • воспитание умения внимательно, не перебивая, слушать собеседника;
  • воспитание культуры общения;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Форма урока:

  • урок с элементами дидактической игры;
  • использованием межпредметных связей с географией, математикой, экологией.

Этот урок поможет вам совершить увлекательное путешествие в мир природы.

Ход урока

Растения – это царство живых организмов, способных к фотосинтезу. Все они имеют плотные клеточные оболочки, состоящие, как правило из целлюлозы. Запасным веществом, чаще всего является крахмал.

Современная наука о растениях – ботаника (греческое слово «ботанэ» – зелень, трава, растение) – наука о растениях.

Ботаника изучает жизнь растений, внутреннее и внешнее строение, распространение на поверхности земного шара и в мировом океане, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом.

- А кого же принято считать основоположником ботаники? Чтобы ответить на этот вопрос вам предлагается разгадать криптограмму – что означает тайное письмо. (Приложение 1)

Основоположником ботаники считают древнегреческого ученого Теофраста. (Приложение 2)

Немного истории. Приблизительно за 300 лет до Рождества Христова была написана «Естественная история растений» - первый, почти полностью сохранившийся до наших дней ботанический трактат Аристотеля Теофраста (371 – 268 гг. до н.э.). Его взгляды на природу растений и их классификацию оказывали влияние на развитие ботаники почти до го взгляды на природу растений и их классификацию оказывали влияние на развитие ботаники почти до XVIII в.

Шведский ученый Карл Линней назвал Теофраста «отцом ботаники».

- А где же на планете Земля можно встретить растения? (Рассказ ученика.)

- Как вы думаете, равномерно – ли распределены растения на планете Земля? (Нет, так как климатические условия на планете различные, значит в разных климатических зонах способны обитать различные виды растений, приспособленные к определенным условиям.)

Совершенно верно, обратите внимание на карту (Климатическая карта поясов).

В каждой климатической зоне обитает своя группа растений, приспособленная к данным условиям

- А на какие группы подразделяют растения? (Классификация растений.)

I. По продолжительности жизни:

  1. Однолетние.
  2. Двулетние.
  3. Многолетние.

II. По отношению к теплу:

  1. Морозостойкие.
  2. Холодостойкие.
  3. Теплолюбивые.
  4. Жаростойкие.

III. По отношению к свету:

  1. Светолюбивые.
  2. Теневыносливые.
  3. Тенелюбивые.

IV. По отношению к влаге:

  1. Влаголюбивые.
  2. Засухоустойчивые.
  3. Водные.

А еще ребята, в зависимости от строения растения подразделяют на 2 группы: Низшие и Высшие. (Работая с гербарием.) Попытайтесь разделить растения на эти группы и ответьте на вопрос: по каким признакам вы это сделали?

Низшие Признаки Высшие Признаки
Водоросли.

Лишайники.

Слоевище, таллом. Папоротник.

Хвощи.

Голосеменные.

Покрытосеменные.

Тело разделено на органы.

- А сейчас посмотрите на экран, вам предлагаются интересные факты из жизни растений взятые из Книги Рекордов Гиннесса. (Приложение 3)

Растений на планете Земля большое множество всяких разнообразных и мы не можем представить жизни без них.

- А какое значение они имеют в природе и жизни человека?

На ваших столах располагаются макеты ромашек. Запишите на лепестках для чего нужны растения человеку, живым организмам и природе. (Приложение 4)

Давайте проверим, что у вас получилось. Внимательно слушаем друг друга и отмечаем недостающие качества.

  1. Поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  2. Усваивают солнечную энергию, образуя органические вещества.
  3. Лекарство.
  4. Улавливают пыль.
  5. Питание для животных и человека.
  6. Влияют на климат.
  7. Топливо.
  8. Древесина (строительство).
  9. Эстетическое (украшают жизнь).
  10. Участвуют в образовании почвы.
  11. Образуют полезные ископаемые (торф, уголь).
  12. Место обитания других организмов.

Остановимся еще немного на значении растений. Вам предлагается решить экологические задачки. (Приложение 5)

Ребята, сегодня вы узнали много нового о растениях и на основании этого можно сформулировать следующие выводы: на нашей планете известно около 350000 видов растений – все они разнообразны по своему строению и значению для человека и природы в целом.

Дополнительная информация.

Знаете ли вы, что ... Жрецы древних культов – друиды были убеждены, что люди похожи на деревья: каждый человек как и дерево, имеет свои определенные черты, достоинства и недостатки, каждый требует определенных условий жизни. (Приложение 6)

И перед тем, как я скажу вам до свидания, оцените, пожалуйста мою работу. Это немного для вас необычно, так как на каждом уроке оцениваю я вас, а не наоборот. У вас на столах лежат картинка с изображениями цветов, отличающихся по цвету. Если вам данный урок понравился, то возьмите красный цветочек и напишите, что именно понравилось. Если урок понравился, но не очень возьмите желтый цветочек. Если вы считаете урок неудачным, возьмите зеленый цветочек и напишите причины. Уходя, оставьте свои цветы на зеленой поляне.

Спасибо за внимание, урок окончен.

Литература:

  1. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009г.
  2. Рохлов В.С., Теремов А.В., Пестрова Р.А. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999г.
  3. Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике: для учащихся 5-6 классов. – Мю: Просвещение, 1985г.

poznanie21.ru

Урок биологии в 6 классе по теме Разнообразие, распространение, значение растений

Муниципальное образовательное учреждение

«Тишанская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

Урок биологии в 6 классе

по теме

Разнообразие, распространение, значение растений

Разработала и провела:

учитель биологии

МОУ «Тишанская СОШ»

Погорелова Т.М.

Тишанка 2010

Тема урока: Разнообразие, распространение, значение растений. Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о многообразии царства растений, местах их обитания, значении в природе и жизни человека.

Задачи:

  1. Сформировать представление о многообразии царства растений; ввести понятие о ботанике, о высших и низших растениях; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования.
  2. Развивать умение принимать самостоятельное решение при выполнении тестовых заданий; развивать логическое мышление, внимание, память; расширяя кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека.
  3. Совершенствовать экологическое воспитание учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к малой Родине, самостоятельность при выполнении заданий.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Организационные формы обучения: индивидуальная, парная. Опорные средства: Презентации : «Грибы - паразиты»; «Разнообразие растений»; тестовые задания; разноуровневые задания; гербарий: водоросли, мох «кукушкин лён», хвощ, папоротник, сосна, акация жёлтая. Ход урока
  1. Организационный этап.
Добрый день ребята, добрый день уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на уроке.

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Ответы детей).

  1. Этап проверки выполнения домашнего задания.
Тестовые задания.
    1. Грибы относятся к растениям.
а) да ; б) нет.

2. Гриб-паразит, поражающий хлебные злаки: а) фитофтора, б) трутовик, в) головня.

  1. Споры какого гриба, попав с мукой в пищу, могут вызвать отравление: а) спорынья, б) трутовик, в) головня.
  2. Плодовое тело гриба … имеет форму копыта: а) спорыньи, б) трутовика, в) головни.
  3. Гриб-паразит, поражающий картофель и томаты: а) фитофтора, б) дрожжи, в) головня.
  4. Грибница гриба – трутовика разрушает:
а) кору дерева; б) древесину; в) сердцевину. Правильные ответы: 1) б; 2) в; 3) а; 4) б; 5) а; 6) б.

Взаимопроверка.

Презентация «Грибы – паразиты».

3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

УВМ: сообщение темы, цели и задач урока.

  1. Этап усвоения новых знаний и способов действия.
Ребята, вы знаете, что весь окружающий нас живой мир делится на царства.

Царство

Бактерии Грибы Растения Животные

В этом году нам предстоит изучить три царства. Мы с вами изучили царство бактерий – мельчайших существ, видимых только в микроскоп, царство грибов и сегодня познакомимся с третьим - царством растений.

УВМ: сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня мы переходим к изучению следующей главы «Царство растений» и тема нашего урока: Разнообразие, распространение и значение растений. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Запись темы урока в тетрадь.

Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (цветы, кустарники, деревья, мхи, водоросли и т.д.) Вот видите, насколько трудно перечислить всё, что входит в понятие «растение».

Царство растений делят на два подцарства: высшие растения и низшие.

Чем отличается каждая группа растений? (объяснение учителя, используя гербарий).

Водоросли - растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. Цветковые растения – растения, у которых есть корень, листья, стебель, цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.

Растения

высшие низшие
тело представлено клетками, которые образуют ткани, а они в свою очередь - органы: корень, стебель (побег), листья

-   мхи

- хвощи, плауны -   папоротники -   голосеменные -   покрытосеменные (цветковые)
тело этих растений устроено просто: таллом или слоевище, не имеющее органов: у них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя размеры довольно внушительные -   водоросли
2. Разнообразие растений.

Рассказ учителя с элементами беседы. Одни растения обитают на глубинах океана, другие растут около дома или на пришкольном участке. Одни нас радуют своими яркими цветами, а другие не цветут никогда. У некоторых мощная корневая система, приспособленная для добывания воды с большой глубины, а некоторые не имеют корней вообще. Одни нам дают пищу, из других мы изготовляем одежду, третьи используем в медицине и т.д. Одни из них живут много сотен лет, а жизнь других длится меньше года. Некоторые из них огромны, другие настолько малы, что можно разглядеть их только в микроскоп. Как же разобраться во всём этом многообразии?

Сообщение учащихся.

    1. Рясковые - самые маленькие, менее 1 см, цветковые растения. Внешне они не похожи на цветковые растения - тело их напоминает слоевище водорослей. Глядя на их крошечные пластинки, часто сплошным слоем покрывающие поверхность стоячих водоёмов, никто и не подумает, что ряска - отдалённый родственник царственных пальм и других деревьев. Цветёт ряска крайне редко. Для средней полосы России с 1814 до 1967 гг. отмечено лишь 25 случаев её цветения. Микроскопические соцветия рясок с 2-3 мужскими и одним женским цветками видели лишь немногие ботаники.
    2. А) Пальмы нам известны по экземплярам, растущим в кадках. В тропиках и субтропиках известно около 3 тысяч видов пальм, некоторые из них так же важны, как в наших широтах злаки. Такова финиковая пальма Северной Африки и Аравии, кокосовая пальма тропических океанских побережий; пальмира, из сока которой делают пальмовое вино; южноазиатская сахарная пальма; саговая пальма; масличная пальма. Пальмам принадлежит немало «ботанических рекордов»; самые большие листья (свыше 25 м), самые большие соцветия (до 9 м), самые большие плоды-костянки (у сейшельской пальмы до 18 кг, созревают 7-10 лет).
- Какими свойствами обладают живые организмы? (Он дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают).

- Одинаковые ли условия нужны для разных растений?

- по отношению к влаге: 1. влаголюбивые - ива, осока, камыш, рогоз;

2. засухоустойчивые - молодило, кактус, полынь, верблюжья колючка.

- по отношению к теплу:

1. теплолюбивые – мандарин, виноград, арбуз.

2. морозостойкие – вереск, карликовая ива, роза.

- по отношению к свету:

1. светолюбивые - сосна, гладиолус, календула, виноград, мать-и-мачеха.

Светолюбивые растения живут только на освещённых солнцем открытых местах.

2. тенелюбивые – Фиалка узамбарская, бегония.

Тенелюбивые растения не выносят сильного освещения и хорошо растут только на затенённых местах.

3. теневыносливые – монстера, сансевьера, ландыш, лесные папоротники.

Теневыносливые растения хорошо растут на свету, но могут мириться и с затенением.

- по срокам жизни:

1. однолетние (астра, цинния, гладиолус)

2. двулетние (морковь, капуста)

3. многолетние (тюльпаны, пионы)

2. Распространение растений.

Давайте определим, от чего зависит неравномерность распространения растений на планете:

А) от температуры воздуха Б) от влажности В) от количества осадков Г) от климата Д) от почвы

Одни живут на суше, а другие в воде. Большая часть суши по­крыта растениями, даже в безводных пустынях можно встретить значи­тельное количество растений. Арктика и Антарктика в теплое время года тоже покрыты растениями. Как известно, большую часть земного шара занимают моря. Здесь широко представлены водные растения — преиму­щественно разнообразные виды водорослей. Некоторые из них достига­ют колоссальных размеров — до 100 метров в длину.

Вывод: Растения приспосабливаются к тем условиям среды обитания, где они произрастают. Например, комнатное растение монстера деликатесная – растёт у нас в помещениях. Она приспособилась к данным условиям обитания и своими размерами уступает монстере, произрастающей в тропических лесах, где тепло и влажно. Как мы определили, растений огромное количество, и они обитают повсюду.

3. Что изучает ботаника.

Вспомните устройство микроскопа, разгадайте кроссворд, найдите ключевое слово. Если вы правильно всё разгадаете, то ключевое слово будет названием науки о растениях.

Строение микроскопа
т у б у с
с т о л и к
ш т а т и в
з е р к а л о
в и н т ы
о б ъ е к т и в
о к у л я р
а

1.Зрительная трубка. 2. Часть микроскопа, необходимая для размещения объекта исследования. 3. Стержневая часть прибора. 4. Обязательная часть светового микроскопа. 5. Части, служащие для настройки резкости. 6. Оправа с несколькими увеличительными стеклами. 7. Верхняя часть зрительной трубы.

(сообщение учащегося).

С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях- ботаника, получившая название от греческого слова «ботане» - «трава». Начало изучению растений заложил древнегреческий ученый Теофраст, которого в истории науки называют «отцом ботаники». В своей книге «Естественная история растений» он упоминает о 450 растениях, которые делит на 4 класса: деревья, кустарники, полукустарники и травы. Он сближал отдельные группы растений, описывая их как дикие и культурные, вечнозеленые и листопадные, растения суши и вод.

(Запись в тетрадь).

БОТАНИКА – наука о растениях, их жизнедеятельности, внешнем и внутреннем строении, об их роли и взаимосвязи с окружающей средой. Физ. минутка для глаз (30-40 секунд)

  1. Положите руки на стол, сядьте прямо.
2.Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

3.Голову держите прямо, глаза поднимите вверх, опустите вниз, посмотрите влево, посмотрите вправо. Выполните это упражнение 6 раз.

4.Голову откиньте назад, опустите вперёд так, чтобы подбородок упёрся в грудь. Проделайте это упражнение 6 раз.

  1. Значение растений в природе и в жизни человека.
( самостоятельная работа с учебником).

В природе:

  1. обогащают воздух кислородом;
  2. поглощают углекислый газ;
  3. очищают воздух от пыли, вредных химических соединений;
  4. служат пищей для растительноядных животных, которыми питаются хищники;
  5. являются средой обитания для животных;
  6. служат убежищем для ценных животных и птиц;
  7. участвуют в образовании почвы;
  8. вырабатывают фитонциды - летучие бактерицидные вещества;
  9. способствуют понижению температуры воздуха;
  10. снижают действие ветра и шума.
В жизни человека :

• Продукты питания.

• Корм для животных.

• Одежда из растительных тканей (хлопок, лен).

• Источник сырья для промышленности и хозяйственной деятель­ности.

• Лекарственные средства и сырье для медицинских препаратов.

• Декоративная роль.

• Охрана и улучшение окружающей среды.

Вывод: Без растений жизнь на нашей планете невозможна. Многие виды живых организмов уже исчезли с «лица» Земли, другим угрожает вымирание. Сохранить и воссоздать благоприятные природные условия для жизни растений - вот одна из главных задач человечества. Для рациональной хозяйственной деятельности необходимы ботанические знания.

5. Этап первичной проверки понимания изученного.

Разноуровневые задания.

1. Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений:

А) биология Б) экология В) фенология Г) ботаника

2. Животные нуждаются в растениях, так как они являются:

A) источником пищи Б) сырьём для промышленности B) необходимым лекарственным препаратом Г) одеждой

3. Неравномерность распространения растений по планете зависит от:

А) отношения человека к природе Б) отношения животных к растениям В) количества выпадаемых осадков Г) времени года

4. Растения, привезённые из разных стран, могут произрастать в нашей местности, так как они:

А) влияют друг на друга Б) зависят друг от друга В) приспосабливаются к данным условиям Г) зависят от человека

5. К низшим растениям, не имеющим ни корней, ни стеблей, ни листьев относятся:

А) берёза Б) водоросли В) роза Г) пшеница
  1. Без растений невозможна жизнь на нашей планете так как: A) из них готовят лекарство Б) могут быть высшими и низшими B) являются источником кислорода Г) украшают планету
Проверка. Г), А), В), В), Б), В).

2. Где обитают растения?

3. Какие мероприятия можно провести в нашем селе, чтобы сохранить многообразие видов растений.

6. Этап информации о домашнем задании.

Прочитать п.11 стр. 54-57 отв. на вопросы.

Творческое задание. Сочините сказку, в которой главными героями были бы растения. Придумайте рассказ на тему «Что бы произошло, если бы на Земле исчезли все растения?» Сказку или рассказ напишите на отдель­ном листочке.

  1. Этап обобщения и систематизации знаний.
- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

И в заключение урока мне бы, ребята, хотелось прочитать несколько строк из стихотворения Б. Заходера «Береги природу!»

Береги свою планету, ведь другой на свете нет!

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки.

Всё живое береги ты на этом свете! 8. Этап рефлексии.

Ваше настроение на уроке отметьте на смайликах.

takya.ru

учитель биологии сахипгараева г. С

КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ

6 КЛАССТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

САХИПГАРАЕВА Г.С.

г.ОКТЯБРЬСКИЙ

2009 г.

ТЕМА: РАЗНООБРАЗИЕ,

РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с многообразием

ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ, МЕСТАМИ ИХ ОБИТАНИЯ, ЗНАЧЕНИЕМ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

ЗАДАЧА:

  1. ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ.
  2. ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАСПРОСТРАНЕНИИ РАСТЕНИЙ И ВЛИЯНИЕ НА НИХ ОКРУЖАЮЩИХ УСЛОВИЙ, ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ.
  3. ИЗУЧИТЬ ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
4) ДАТЬ ПОНЯТИЕ О НИЗШИХ И ВЫСШИХ РАСТЕНИЯХ(ВЫЧЕРЧИВАНИЕ СХЕМЫ В ТЕТРАДИ).

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «размеры растений»

ГЕРБ АРНЫЙ МАТЕРИАЛ, ОТКРЫТКИ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

МЕТОДЫ И ФОРМЫ: 1) рассказ учителя с ДЕМОНСТРАЦИЕЙ ГЕРБАРНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

  1. ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДЫ (ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ С ГЕОГРАФИЕЙ, ЭКОЛОГИЕЙ).
  2. ПОКАЗ КИНОФИЛЬМА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ».
ЛИТЕРАТУРА:
  1. ИГ. БЕЛОВ; В. А. КОРЧАГИНА «УРОКИ БОТАНИКИ» В 5-6 КЛ. М. 1974 г.
  2. «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БОТАНИКЕ» ПОД.РЕД. ПАДАЛЬКО, ФЕДОРОВОЙ М. 1982 г
  3. УЧЕБНИК «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 6 КЛ. ВВ. ПАСЕЧНИК.
  4. « ВСЕ О ГРИБАХ» М.В. ГОРЛЕНКО М. 1985 г.
  5. ЖУРНАЛЫ «ПЕД. СОВЕТ» №4, 2004г. № 12 1997 г.
ПЛАН УРОКА
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
а) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

б) ТЕСТ ПО ТЕМЕ « ГРИБЫ».

в) ФИЗ-МИНУТКА.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

а) РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О РАЗНООБРАЗИИ, РАСПРОСТРАНЕНИИ,ЗНАЧЕНИЯ РАСТЕНИЙ.

б) ИЗУЧЕНИЕ ГЕРБАРИЙ, ОТКРЫТОК

в) ПРОСМОТР ИКТ « ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

г) КРАТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОД.

4. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

ТЕСТ

по теме царство бактерий и грибов

I вариант II вариант

1. Название бактерий имеющие 1. Название бактерий имеющие форму запятой
палочковидную форму А - спириллы
А - кокки Б - бациллы
Б - вибрионы В-кокки
В - спириллы Г - вибрионы
Г - бациллы
2. Как называется тесная связь между двумя 2. Название бактерий вызывающие
организмами разрастание клеток корней
А - паразитизм А - азотофиксирующие
Б - фотосинтез Б - клубеньковые
В - симбиоз В - молочнокислые
3. Болезни вызываемые болезнетворными 3. Меры уничтожения бактерий
бактериями А - дезинфекция
А - дифтерию Б - окуривание химическими веществами
Б - грипп В - влажная уборка
В - столбняк
4. Строение гриба 4. Гриб размножается
А - ножка, грибница А - половым путем
Б - ножка, шляпка, грибница Б - бесполым путем
В - шляпка и грибница В - спорами
5. Какие из перечисленных грибов 5. Какие из перечисленных грибов ядовитые?
съедобные? А - масленок
А - лисичка Б - мухомор
Б - ложный опенок В - шампиньон
В - сыроежки
6. Название гриба использующий в 6. Какое название гриба, который
пищевой промышленности используется в медицине?
А - мухомор А - мухомор
Б - дрожжи Б - пеницилл
В - ложные лисички В - дрожжи
7. Какие из перечисленных грибов являются 7. Гриб поражающий пшеницу
паразитами А - плодовая гниль
А - подберезовик Б - мучнистая роса
Б - головня В - спорынья
В - пеницилл
8. Гриб поражающий деревья 8. К какому царству относят грибы?
А - головня А - царству растений
Б - спорынья Б - царству животных
В - трутовик В - царству грибов
9. Грибы приносят вред 9. Гриб трутовик имеет форму
А - сельскому хозяйству А - палочек
Б - природе Б - копыт
В - здоровью человека В - листьев
10. По характеру питания грибы относятся: 10. Грибы паразиты поражают:
А - сапрофитам А - кору дерева
Б - паразитам Б - злаки
В - цветы
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ПРИВЕТСТВИЕ, Я ВИЖУ, ЧТО У ВАС ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. МНЕ КАЖЕТСЯ МЫ С ВАМИ ХОРОШО ПОРАБОТАЕМ И ОСТАНЕМСЯ ДОВОЛЬН ДРУГ ДРУГОМ.

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

  1. СХЕМА СТРОЕНИЯ ГРИБА ( У ДОСКИ)
  2. ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ
  3. ГРИБЫ ПАРАЗИТЫ
  4. ЗНАЧЕНИЕ ГРИБОВ
  5. ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА ПО ТЕМЕ « ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ И ГРИБОВ»
  6. ФИЗ-МИНУТКА.
ГРИБ:

а) СЪЕДОБНЫЕ НЕСЪЕДОБНЫЕ

(ХЛОПАЮТ В ЛАДОНИИ) (НЕ БЕРЕМ, НЕ БЕРЕМ В

ЛЕС ЗА НИМИ НЕ ПОЙДЕМ

б) РАНО УТРОМ СОЛНЫШКО

ПОДНИМАЕТ НАС

ПОДНИМАЕМ РУКИ МЫ

ПО КОМАНДЕ-РАЗ

А НАД НАМИ ВЕСЕЛО

ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА

ОПУСКАЕМ РУКИ МЫ

ПО КОМАНДЕ-ДВА.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

«РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА»

ЧТО МЫ САЖАЕМ,

САЖАЯ ЛЕСА?

ЧАЩУ, ГДЕ БРОДЯТ

БАРСУК, ГДЕ БРОДЯТ

БАРСУК И ЛИСА

ЧАЩУ, ГДЕ БЕЛКА

СКРЫВАЕТ БЕЛЬЧАТ,

ЧАЩУ, ГДЕ ПЕСТРЫЕ ДЯТЛЮ СТУЧАТ.

ЧТО МЫ САЖАЕМ,

САЖАЯ ЛЕСА?

ЛИСТ, НА КОТОРЫЙ ЛОЖИТСЯ РОСА,

СВЕЖЕСТЬ ЛЕСНУЮ,

И ВЛАГУ, И ТЕНЬ,

ВОТ ЧТО САЖАЕМ В СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ!

а) РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О РАНООБРАЗИИ, РАСПРОСТРАНЕНИИ, ЗНАЧЕНИИ РАСТЕНИЙ.

РАСТЕНИЯ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО РАЗМЕРАМ. ЕСТЬ СРЕДИ НИХ МИКРОСКОПОЧЕСКИЕ ВОДОРОСЛИ, И ОГРОМНЫЕ ДЕРЕВЬЯ, ВОЗВЫШАЮЩИЕСЯ НАД ЗЕМЛЕЙ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 100 м. РАЗЛИЧНА ТАКЖЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИХ ЖИЗНИ. МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ДУБЫ, КОТОРЫМ БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ. НО ЕСТЬ РАСТЕНИЯ ЖИВУЩИЕ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, НЕДЕЛЬ И ДАЖЕ ДНЕЙ. БОЛЬШИНСТВО РАСТЕНИЙ ОБЛАДАЕТ ЗЕЛЕНОЙ ОКРАСКОЙ, НО НЕКОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ЕЕ.

ВСТРЕЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ПОЧТИ ВСЮДУ УВИДИТЬ РАСТЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТЫ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ.

МНОЖЕСТВО РАСТЕНИЙ ЖИВЕТ В МОРЯХ, ОКЕАНАХ, ОЗЕРАХ, ПРУДАХ И РЕКАХ. РАСТУТ ОНИ В БЕЗВОДНЫХ ПУСТЫНЯХ И НА ТОПКИХ БОЛОТАХ, ВЫСОКО В ГОРАХ И В ГЛУБОКИХ УЩЕЛЬЯХ. А КАК ВЕЛИКО РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ НА ЛУГАХ, В СТЕПЯХ И ЛЕСАХ! ИХ МОЖНО НАЙТИ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА ДАЖЕ В ЛЕДЯНЫХ ПУСТЫНЯХ АРКТИКИ И АНТАРКТИКИ. КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ЛЮДИ ВЫРАЩИВАЮТ НА ПОЛЯХ, В САДАХ, ОГОРОДАХ, ЦВЕТНИКАХ, ОРАНЖЕРИЯХ.

ВСЕ РАСТЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРОЕНИЯ ДЕЛЯТ НА ДВЕ БОЛЬШИЕ ГРУППЫ - НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ

РАСТЕНИЯВЫСШИЕ НИЗШИЕ

(ТЕЛО СОСТОИТ ИЗ ОФОРМЛЕН- ( ТЕЛО СЛОЕВИЩЕ ИЛИ

НЫХ НАСТОЯЩИХ ОРГАНОВ - ТАЛЛОМ, НЕТ ОФОРМЛЕН

ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ ПОБЕГИ НЫХ НАСТОЯЩИХ

И КОРНИ, ПОСТРОЕННЫХ ИЗ ОРГАНОВ (КОРНЯ, СТЕБЛЯ,

РАЗНЫХ ТКАНЕЙ.) ЛИСТЬЕВ).

ПРЕДСТАВИТЕЛИ: ПРЕДСТАВИТЕЛИ:

ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ, ПЛАУНЫ, ВОДОРОСЛИ .ГОЛОСЕМЕННЫЕ. ПОКРЫТОСЕМЕН­-

НЫЕ, МХИ (НЕТ КОРНЕЙ).

б) ИЗУЧЕНИЕ ГЕРБАРИЙ, ОТКРЫТОК.

в) ПРОСМОТР ИКТ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ».

г) КРАТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОД (ЗАПИСИ В ТЕТРАДЯХ).

1. ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ

  • РАСТЕНИЯ ОБОГАЩАЕТ ВОЗДУХ О2 И ПОГЛОЩАЮТ СО2
  • СЛУЖАТ ПИЩЕЙ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫМ ЖИВОТНЫМ
2. ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • ДЛЯ ПИТАНИЯ
  • ИСПОЛЬЗУЮТ КАК СЫРЬЕ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  • В МЕДИЦИНЕ
  • КАК СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ И ТОПЛИВО
  • ПОЛУЧЕНИЕ БУМАГИ
  • УКРАШАЮТ НАШУ ЖИЗНЬ, ПРИНОСЯТ РАДОСТЬ.
4. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. (ВТОРОЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ)

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ПОСЛЕ §11 СТР. 53

dopoln.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта