Размножение у растений и животных 5 класс биология. Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Как размножаются растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

§ 33. Размножение организмов, его значение. Размножение у растений и животных 5 класс биология


Размножение растений. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс): уроки, тесты, задания.

1. Типы размножения земляники

Сложность: лёгкое

1
2. Способы размножения растений

Сложность: лёгкое

1
3. Опыление

Сложность: лёгкое

1
4. Органы вегетативного размножения растений

Сложность: среднее

1
5. Продолжительность жизни растений

Сложность: среднее

2
6. Составь инструкцию по прививке растений

Сложность: среднее

3
7. Определи способ вегетативного размножения растений

Сложность: среднее

2
8. Особенности размножения споровых растений

Сложность: сложное

2
9. Размножение многоклеточных водорослей

Сложность: сложное

5
10. Жизненный цикл мха

Сложность: сложное

9
11. Жизненный цикл папоротника

Сложность: сложное

10
12. Сравнение процесса размножения у папоротников и мхов

Сложность: сложное

5

www.yaklass.ru

Био: Способы размножения живых организмов

Размножение – одно из важнейших свойств живых организмов. К размножению способны все живые существа без исключения. Только размножение, т.е. воспроизведение себе подобных, позволяет сохраняться всем видам бактерий, грибов, растений, животных.

Способы размножения у различных организмов могут сильно отличаться друг от друга, но в основе любого типа размножения лежит процесс деления клетки.митоз ЗДЕСЬ                                  мейоз ЗДЕСЬ Бесполое размножение характеризуется тем, что новая особь развивается из неполовых, т.е. соматических клеток. Новый организм может возникнуть из одной или нескольких неспециализированных для размножения клеток материнской особи. Потомство всегда ей идентично (клон). -       Деление клетки (простейшие) -       Спорообразование (спора – специализированная клетка, покрытая плотной оболочкой; грибы, споровые растения) -       Шизогония -  бесполое размножение с образованием множества дочерних особей (простейшие – споровики) -       Почкование  (образование бугорка – почки, которая впоследствии превращается в самостоятельный организм; одноклеточные – дрожжи, многоклеточные – гидра) -       Фрагментация (основана на регенерации; морские звезды, черви) -       Вегетативное размножение (растения могут развиваться из части материнского организма – клубня, черенка, листа, луковицы, уса и т.д.) подробнее ЗДЕСЬ -       Полиэмбриония – первые деления при дроблении зиготы сопровождаются разделением бластомеров, из которых впоследствии развиваются самостоятельные организмы (плоские черви,  насекомые, броненосцы, человекJ) подробнее о близнецах ЗДЕСЬ -       Искусственное клонирование Бесполое размножение обычно происходит в благоприятных условиях среды; оно позволяет быстро заселить большую территорию особями, идентичными материнской, а следовательно, приспособленными к данным условиям среды. Половое размножение обычно происходит при участии половых клеток – гамет, но главным признаком полового размножения является генетическая рекомбинация; потомство сочетает в себе признаки родительских организмов и отлично от них.

- конъюгация (генетическая рекомбинация, т.е. обмен частью наследственной информации; инфузории).

-       партеногенез (развитие из неоплодотворенной яйцеклетки; тли, осы, пчелы, муравьи; пресмыкающиеся. -       Изогамия (слияние двух подвижных одинаковых по величине гамет; равножгутиковые зеленые водоросли, хитридиевые грибы) -       Гетерогамия (слияние двух подвижных клеток разных размеров; хитридиевые грибы, водоросли) -       Оогамия (слияние яйцеклетки и спермия; многоклеточные животные, грибы, водоросли, высшие растения) Какая форма размножения наиболее совершенна и почему? Половое размножение, так как при большом количестве половых клеток значительно увеличивается возможность воспроизведения многочисленного потомства. Благодаря слиянию двух клеток с разными наследственными признаками повышается наследственная изменчивость, легче осуществляется выживание в ходе отбора при изменении условий среды. Все это повышает приспособительные возможности вида.

myblog-bio.blogspot.com

Типы размножения — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).

Размножение — одно из обязательных свойств любого живого организма. Размножение заключается в увеличении числа особей.

У растений различают бесполое и половое размножение.

Бесполое размножение

В процессе бесполого размножения участвует один родительский организм, который производит двух или более потомков. Потомки идентичны между собой и родительскому организму.

Бесполое размножение подразделяют на собственно бесполое (спорообразование) и вегетативное.

 

1. Собственно бесполое размножение (спорообразование).

  

Спорами размножаются одноклеточные и многоклеточные водоросли, мхи, папоротники, хвощи и плауны.

 

Спора — специализированная клетка. Она отделяется от материнского растения и, попав в благоприятные условия, прорастает, образуя новое растение. Одно растение может образовать тысячи и миллионы спор, из которых лишь некоторые прорастут и дадут новые поколения растений.

 

На нижней стороне листьев папоротника можно видеть спорангии со спорами.

 

2. Вегетативное размножение — размножение при помощи вегетативных частей растения: стеблей, корней, листьев, луковиц, клубней и т. д. Новая особь наследует все признаки и свойства материнского организма.

 

Клубни картофеля

На листьях каланхоэ развиваются молодые растения

Земляника размножается при помощи усов

Лилейник размножается делением куста

Половое размножение

В процессе полового размножения новый организм образуется в результате слияния половых клеток (гамет).

Различают мужские гаметы (сперматозоиды — подвижные и спермии — неподвижные) и женские гаметы (яйцеклетки).Процесс слияния мужской и женской гамет получил название оплодотворение.

После слияния гамет образуется зигота (от греческого слова «зиготос» — соединённый вместе).

Из зиготы развивается зародыш будущего растения, который несёт признаки обоих родителей.

Цветок — репродуктивный орган цветкового растения. В цветках формируются половые клетки. После опыления и оплодотворения из цветка образуются плоды с семенами.

 

При половом размножении новый организм образуется в результате слияния половых клеток (мужской и женской гамет), каждая из которых имеет свои наследственные признаки, их передают хромосомы, находящиеся в ядрах клеток. В результате перекомбинации признаков у растения могут появиться новые свойства, которые помогут ему лучше приспособиться к окружающей среде.

У многих водорослей и всех высших растений происходит закономерная смена бесполого размножения половым.

Источники:

Пасечник В. В. Биология. 6 класс // ДРОФА.

www.yaklass.ru

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Как размножаются растения"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Как размножаются растения"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок биологии в 5 классе Как размножаются растения?

2 слайд Описание слайда:

 “ПОВТОРИМ” -- Что мы изучили на прошлом уроке? – Какие формы размножения мы знаем? – Что называется бесполым размножением? Зарисуйте схему бесполого размножения. Приведите примеры организмов. – Что называется половым размножением? Зарисуйте схему полового размножения. Приведите примеры организмов. – Чем отличается половое размножение от бесполого? Какие клетки участвуют в половом размножении, какие – в бесполом? – В чем преимущество полового размножения? – Какие организмы называются гермафродитами? Почему их так назвали? Приведите примеры. – Давайте составим схему развития организмов. 

3 слайд Описание слайда:

Составьте схемы развития лягушки и бабочки икринка головастик лягушка яйцо личинка куколка бабочка

4 слайд Описание слайда:

Схеме развития лягушки Схема развития бабочки икринка головастик лягушка яйцо личинка куколка бабочка

5 слайд Описание слайда:

Отгадайте загадку: Дышит, растет, А ходить не может.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Отгадайте: Это орган растения. Он может быть очень маленьким и лёгким, всего тысячные доли миллиграмма. У других же растений его длина достигает 45- 60 сантиметров, а масса – 20 кг. Посмотрите ещё раз на экран, посмотрите на объекты на вашем рабочем столе, ка вы думаете, что это за объекты?

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Зачем нужны семена растениям? Ваши предположения.

10 слайд Описание слайда:

Как размножаются растения

11 слайд Описание слайда:

Наши задачи: Выяснить как размножаются растения. Чем размножение растений отличается от размножения животных.

12 слайд Описание слайда:

Задание №1 в РТ (стр21) Вспомните цветущий луг. Кому нужны эти дивные цветы там, где нет человека? Напишите, что вы об этом думаете?

13 слайд Описание слайда:

Для кого эта красота там, где нет человека?  Какую роль в жизни растений играют насекомые? 

14 слайд Описание слайда:

– Однажды ученые поставили такой опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчелы, а другую оставили открытой. И что же получилось? На той ветке, где на цветки прилетели пчелы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей – ни одной. Значит, насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образоваться плоды и семена.  – Сделаем вывод, какую же работу выполняют насекомые? – Что образуется на месте цветка ?  – А зачем плоды нужны самому растению?

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Что образуется у растений на месте цветка?

18 слайд Описание слайда:

А зачем плоды нужны самому растению?

19 слайд Описание слайда:

Что прячется внутри плода? Что необходимо, чтобы семена проросли?

20 слайд Описание слайда:

Для прорастания семян растений необходимы определенные благоприятные условия. Вода Запасные питательные вещества Температурные условия Освещение (свет) Живой зародыш семени Кислород воздуха Глубина заделки семян в почву

21 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа № 4 Изучение строения семени Внимательно прочитайте лабораторную работу в учебнике на стр. 48 Внимательно выслушайте инструкцию учителя к работе и приступите к ее выполнению.

22 слайд Описание слайда:

3. В РТ оформите отчет: задание 2 (стр 21), задание 3 (стр 22)

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

Закрепление. 1-й уровень сложности – выбрать вариант ответа. 2-й уровень сложности – закончить предложение. 1. В семядолях находится ____________________________________________ 2. Зародыш семени фасоли состоит из _________________________________ 3. Роль семенной кожуры ____________________________________________ 4. Из корешка зародыша вырастет _____________________________________ Утверждение. Ответ 1. Семядоли – это часть зародыша. Да. Нет. 2. Запасные питательные вещества находятся в стебельке. Да. Нет. 3. Семенная кожура выполняет защитную роль. Да. Нет. 4. Семенная кожура – это часть зародыша. Да. Нет.

25 слайд Описание слайда:

Домашнее задание § 12 Прорастить семена, заполнить дневник наблюдений (РТ стр 22) В выводе написать какие условия вы соблюдали для того, чтобы семена проросли (РТ стр 23)

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-018910

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

§1. Что такое живой организм Рабочая тетрадь Биология Сонин Плешаков 5 класс

Главная › 5 класс › Биология › Рабочая тетрадь Биология Сонин Плешаков 5 класс 1. Вспомните материал курса «Окружающий мир» и ответьте на вопросы:
  • Что такое природа?
Это среда обитания, совокупность живого и неживого.
  • Что называют организмом?
Это живое существо, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой природы. 2. Рассмотрите рисунок «Природные тела», подчеркните зеленым карандашом живые организмы.

3. Прочитайте текст параграфа на с. 7 и ответьте на вопрос. В чем сходство в строении тел живых организмов?

Ответ: Все живые организмы на Земле состоят из клеток, сходных по строению, сходны по составу образующих их веществ и имеют признаки живого.

4. Заполните таблицу «Проявление признаков живых организмов у растений и животных».

5. Дайте определения.
  1. Обмен веществ – это процесс поступления в организм одних веществ, преобразования их и выведения других, ненужных веществ, при котором образуется и тратится энергия.
  2. Раздражимость – это способность живого организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды изменением своих свойств.
  3. Рост – это увеличение организма или отдельных органов в процессе развития.
  4. Размножение – это присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных.
6. Подпишите названия признаков, которые иллюстрируют фотографии.

7. Вставьте пропущенные буквы.

Организм, выделение, размножение, раздражимость, подвижность.

Живые организмы обладают свойствами – выделение, размножение, раздражимость. Животные ведут подвижный образ жизни, в отличие от растений.

Тренировочные задания§2. Наука о живой природе

dourokov.ru

Размножение организмов, его значение



ВСПОМНИТЕ

Вопрос 1. Как размножаются растения?

Все виды размножения можно разделить на две основные группы - вегетативное размножение и генеративное. Про вегетативное размножение достаточно сказать только, что это размножение боковыми побегами, почками, корнями, клубнями, то есть от взрослого растения отделяется молодое растение. Генеративное размножение делится в свою очередь на половое, бесполое и семенное. Бесполое размножение, то есть размножение спорами свойственно папоротникам и мхам, а также водорослям. Другие высшие растения размножаются половым способом, то есть имеют специальные органы в которых происходит оплодотворение, опыление, то есть слияние мужской и женской половых клеток. Разновидностью полового размножения является размножение семенное, когда образуется семя, из которого в последствии вырастает новое растение.

Вопрос 2. Что вы знаете о размножении животных?

Многоклеточные животные размножаются преимущественно половым путем, но есть группы (особенно среди низших беспозвоночных), которые весьма успешно размножаются бесполым способом.

Бесполое размножение многоклеточных — это увеличение числа особей, образующихся из соматических (неполовых) клеток. Среди животных оно полностью отсутствует у первично полостных червей и моллюсков. У членистоногих, позвоночных к бесполому размножению можно отнести полиэмбрионию, то есть бесполое размножение на стадиях эмбрионального развития.

Половое размножение у животных существует в нескольких формах. Во-первых, можно выделить обоеполое размножение, которое существует в виде раздельнополости и гермафродитизма, во-вторых, девственное размножение, или партеногенез.

Вопрос 1. Что такое размножение?

Размножение — это воспроизведение себе подобных организмов, важное свойство живого.

Вопрос 2. Каковы особенности бесполого размножения?

Наиболее древний и простой способ размножения — бесполый. Он осуществляется делением, спорами и вегетативными органами. В бесполом размножении участвует всего один организм. При этом способе размножения сохраняется наибольшее сходство потомства с родителями.

Вопрос 3. Почему многие растения размножаются преимущественно бесполым способом?

У растений широко распространено вегетативное размножение. Оно происходит за счёт отделения вегетативных органов или их частей от материнского организма и развития из них новых, дочерних растений. При вегетативном размножении новая особь образуется из части тела материнского организма, поэтому она наследует все его признаки.

1. Рассмотрите рисунок 81 и составьте план рассказа о вегетативном размножении цветковых растений. Подберите примеры.

1. Способы вегетативного размножения и их многообразие

2. Размножение отдельными частями тела

3. Какие растения размножаются вегететивно?

2. Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Размножение с помощью спор».

Размножение растений - это физиологический процесс воспроизведения себе подобных организмов, обеспечивающий непрерывность существования вида и его расселение в окружающей среде.

Бесполое размножение у ряда растений (водоросли, мхи, папоротники) осуществляется с помощью спор. Спора - это одна клетка, защищенная толстой оболочкой от высыхания и механического повреждения. Споры формируются в специальных образованиях - спорангиях. Будучи очень легкими, споры далеко разносятся ветром. В благоприятных условиях споры прорастают и из них образуются новые организмы. Обычно растения образуют огромное количество спор, но не из всех развиваются новые растения. Многие споры попадают в неблагоприятные условия и погибают.

В процессе эволюции около 400 млн. лет назад от многоклеточных зеленых водорослей возникли риниофиты – первые высшие растения, размножающиеся спорами, которые дали начало всем современным высшим споровым и семенным растениям. Это вымершая группа растений. В жизненном цикле высших споровых растений, как и у некоторых водорослей, чередуются особи бесполового и полового поколений, которые размножаются, соответственно, бесполым и половым путем. В полном жизненном цикле, который обеспечивает непрерывность жизни организмов, происходит чередование гаметофита (полового) и спорофита (бесполого поколения). На спорофите образуются органы бесполого размножения, на гаметофите – полового.

Высшие споровые растения после выхода на сушу в ходе эволюции претерпевали метаморфозы в двух направлениях. Так сформировались две крупные эволюционные группы – гаплоидная и диплоидная. К первой ветви относятся мхи, у которых лучше развит гаметофит, а спорофит занимает подчиненное положение. К диплоидной ветви принадлежат папоротники, хвощи и плауны. У них гаметофит редуцирован, и выглядит как заросток.

Из спор, которые формируют особи бесполого поколения, вырастают особи полового поколения. Они имеют специальные мужские и женские половые органы, в которых развиваются мужские и женские половые клетки (гаметы) – подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Для оплодотворения сперматозоид должен попасть во внешнюю среду и оплодотворить яйцеклетку, которая находится внутри женского полового органа. Для перемещения сперматозоида необходима вода. Из оплодотворенной яйцеклетки образуется зародыш. Он прорастает и превращается в особь бесполого поколения, которая размножается спорами.

ПОДУМАЙТЕ!

Почему многие культурные растения размножают вегетативно?

При вегетативном размножении полностью сохраняются свойства материнского растения. Тут ни опыление не может повлиять, ни способы обрезки, удобрения и прочее. Тогда как посев семенами от культурного растения дает целый веер отличий от исходного растения.

resheba.me

Как размножаются живые организмы

Разделы: Биология

Курс “Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс” Т.С. Суховой и В.И. Строганова является пропедевтическим в изучении биологических дисциплин. Его роль дать обобщенное представление о жизни на Земле, начать формирование основных биологических понятий, развитие которых будет продолжаться в курсе биологии.

Тема “Как размножаются живые организмы” имеет большое методическое значение, так как при изучении растений, животных и человека, конкретизируются понятия "типы размножения", "раздельнополые и обоеполые особи (гермафродиты)", "формирование половых клеток - гамет и их особенности". Поэтому важно чтобы учащиеся освоили общие закономерности процесса размножения у разных живых организмов, условия появления зародыша нового организма и условия его развития.

Однообразное использование учебников, таблиц, схем вызывает ослабление интереса к “не главному” предмету. Поэтому, в связи с компьютеризацией школ, целесообразно использование информационных технологий на уроках. Таким образом, дети понимают, что компьютер нужен не только для игры, но и для обучения. Пока в нашей школе один компьютерный класс, поэтому возможности его использования для других предметов эпизодические и чаще всего проводятся в демонстрационном режиме (обучение информатике начинается с 8 класса).

Урок оформлен в виде презентации, которая проецируется через мультимедийный проектор на экран. Всю навигацию по презентации осуществляет учитель. Анимационные эффекты презентации помогают детям проникнуться атмосферой игры, во время которой учитываются и индивидуальные знания учащегося и умение работать в команде..

Подготовительный этап урока: учащиеся дома готовят несколько вопросов по изученной теме. От учителя требуются четкие инструкции и консультации. Класс делится на 4 группы по 6 - 7 человек. Выбирается 1 - 2 ученика для помощи учителю на уроке в качестве жюри.

Тема: Как размножаются живые организмы
Задачи:

Образовательные:

 

Воспитательные:

Развивающие:

Обобщить знания полученные детьми при изучении темы, обращая особое внимание на главные понятия и основные закономерности живой природы.

Формирование естественнонаучной картины мира.

Развивать умение работать в группе (умение выслушать товарища, оценить полноту ответа, доказывать правильность своей точки зрения)

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, разноцветные звездочки индивидуальных оценок, песочные часы (1 мин), 4 флажка, 4 степлера, 4 конверта с заданиями,
Тип урока и форма проведения: Обобщающий урок-игра с использованием информационных технологий. (45 мин)

Ход урока:

Через проектор на экран проектируется первый слайд презентации

 

Рисунок 1

Ребята, сегодня наш урок необычен. Мы проведем игру, в процессе которой повторим и запомним основные моменты темы “Как размножаются живые организмы”. У каждой команды есть флажок, которым вы будете сигнализировать свою готовность к ответу. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, но команда может получить баллы за дополнения или общие вопросы. Баллы мы будем записывать на доске. Общие вопросы и дополнения оцениваются индивидуально - звездочками.

Первоначально на слайде высвечивается только эпиграф: "Живое возникает из живого".

Ребята, давайте обратим внимание на эпиграф нашего урока. Для нас это правило не требующее доказательств. Но всегда ли так было?

После ответа по щелчку высвечивается картинка и фамилия ученого на слайде.

Рисунок 2

1 общий вопрос: Кто из ученых и как впервые доказал это правило?

Отвечает тот, кто первым поднимет флажок отвечающий получает звездочку, а команда 1 балл.

Ответ: итальянский врач Фраческо Реди в 17 в. провел опыт. В 2 банки он положил по куску мяса. Одну банку закрыл марлей, а другую оставил открытой. Через некоторое время в незакрытой банке появились белые личинки мух, а в закрытой нет, т.к. доступ мух в банку был невозможен.

  Каждая команда получает конверт, в котором лежат несколько основных понятий и определения к ним (причем последних больше). За 1 мин. нужно установить соответствия и скрепить листочки степлером.

После сдачи конвертов жюри и ребята делают проверку по слайду.

За каждое правильное решение 1 балл (итого максимально 4 балла).

  Конкурс “Путаница”

1 конверт. Понятия: лупа, яйцеклетка, половое размножение.

2 конверт. Понятия: микроскоп, гермафродиты, оплодотворение.

3 конверт. Понятия: обоеполые цветки, семя, гаметы.

4 конверт. Понятия: бесполое размножение, разнополые цветки, сперматозоиды или спермии.

Определения вкладываются в каждый конверт:

  1. Самый простой увеличительный прибор.
  2. Сложный увеличительный прибор состоящий из системы линз.
  3. Клетки необходимые для полового размножения.
  4. Размножение при помощи половых клеток.
  5. Размножение при помощи клеток тела.
  6. Женские половые клетки.
  7. Мужские половые клетки.
  8. Организмы, у которых имеются и мужские и женские половые клетки.
  9. Слияние мужской и женской половых клеток.
  10. Орган размножения растений.
  11. Цветки, у которых есть и пестики и тычинки.
  12. Цветки, у которых есть или пестики или тычинки.

Рисунок 3

Первоначально на слайде появляется только вопрос, а после ответа учащихся в качестве проверки по щелчку появляется ответ

2 общий вопрос: Назовите основные свойства живых организмов.

Рисунок 4

Ответ: Все живые организмы состоят из клеток, дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются.

Конкурс “Иероглифы”

На экране проецируется слайд с названием конкурса. Команды по очереди выбирают номер, и по гиперссылке открывается требуемый слайд. За 30 секунд ребята должны наиболее подробно охарактеризовать каждую схему. За каждый правильный ответ 1 балл (максимально за конкурс 4 балла). В случае затруднения вопрос разыгрывается как общий. (В зависимости от времени конкурс можно сократить.)

Рисунок 5

Конкурс “Загадки природы”

Из составленных заранее детьми вопросов отбираются самые интересные. Под каждой анимационной картинкой скрыты вопросы. При щелчке по гиперссылке происходит переход на нужный слайд. Команда за 1 минуту должна составить наиболее подробный ответ на вопрос. Другие команды тоже готовят ответ, в случае если вопрос будет передан на общее обсуждение.

Рисунок 22

Рисунок 23

Рисунок 24

Рисунок 25

Рисунок 26

Заключение: Подведение командных и индивидуальных итогов.

Ребята, мы повторили и запомнили все основные понятия темы “Как развиваются живые организмы”, общие закономерности развития жизни на Земле. Все эти знания пригодятся вам при дальнейшем изучении биологии растений, животных и человека.

Презентация

22.02.2005

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта