Растения в жизни человека 6 класс. Электронный образовательный ресурс "Зеленая аптека" (работа в малых группах) экология 6 класс тема "Роль растений в жизни человека"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по технологии на тему "Роль комнатных растений в жизни человека" (6 класс). Растения в жизни человека 6 класс


Урок географии, биологии в 6 классе "Значение растений в жизни человека"

Инфоурок › География › Презентации › Урок географии, биологии в 6 классе "Значение растений в жизни человека"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Значение растений в жизни человека

2 слайд Описание слайда:

В условиях постоянного роста городов и промышленных центров, когда человек в течение многих часов находится в окружении из стекла, железобетона и синтетических материалов, роль живых растений в нашей жизни особенно важна. Растения создают иллюзию контактов с природой; красотой форм, приятным запахом и спокойной зеленой окраской благотворно влияют на центральную нервную систему, помогая справиться с плохим настроением или стрессовым состоянием. Но наиболее важны санитарная и гигиеническая функции растений. Доказано, что растения поглощают пыль, очищают воздух помещений от углекислоты, где её почти в 20 раз больше, чем под открытым небом, способствуют увлажнению и ионизации воздуха, снижая его температуру, но что особенно ценно - подавляют и уничтожают многие вредоносные микроорганизмы благодаря выделению особых летучих веществ – фитонцидов

3 слайд Описание слайда:

Фитонциды – вещества различной химической природы, своеобразные ядохимикаты растений. Они были открыты в 1928 году отечественным учёным профессором Б.П. Токиным Фитонциды – один из многих факторов, влияющих на микрофлору воздуха. Воздух закрытых помещений насыщен микроорганизмами, в том числе болезнетворными. Борис Петрович Токин

4 слайд Описание слайда:

Любой растительный организм в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает вещества различной химической природы, в том числе и те, которые помогают в борьбе с болезнетворными микроорганизмами, способствуют выработке у растений иммунитета против различных заболеваний. К таким веществам относятся фитонциды – биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие не только различных микроорганизмов, но и паразитических червей, насекомых – переносчиков и возбудителей инфекционных болезней.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Высокой фитонцидной активностью обладают около 85 процентов высших растений. В частности весьма активные фитонциды обнаружены в чесноке, луке, лимоне, чёрной смородине, боярышнике, можжевельнике, в белокочанной капусте, берёзе, дубе, хрене, крапиве, сосне, бруснике, черёмухе

7 слайд Описание слайда:

Все растения выделяют фитонциды в целях самозащиты. Они губительно действуют на вирусы, бактерии, простейшие и некоторые многоклеточные организмы. Эти летучие вещества защищают не только растения от вредных для них микроорганизмов, а также животных и человека. Являясь физиологически активными веществами, фитонциды играют важную роль в обмене веществ и стимулируют защитные силы организма.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Комнатные цветы Цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, они помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое,психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от внешних нежелательных влияний.

10 слайд Описание слайда:

Для оздоровления воздушной среды применяют комнатные цветочные растения, многие из которых обладают высокой фитонцидной активностью. Это различные виды рода бегония, герань, хлорофитум, колеус и др. Вот почему при подборе цветов для озеленения школьных помещений необходимо учитывать не только их декоративность, но и фитонцидные свойства

11 слайд Описание слайда:

В Японии зародилось искусство составления букетов из живых или сухих цветов - икебана

12 слайд Описание слайда:

Эфирные масла абсолютно все эфирные масла (пахучие смеси жидких летучих веществ, выделенных из растительных материалов )обладают бактерицидным, антисептическим и противовоспалительным действием, положительно воздействуют на нервную систему, на эмоции и психическое здоровье, обладают выраженными косметическими и дерматологическими достоинствами, обновляют механизм саморегуляции в организме; 70% эфирных масел быстро устраняют дефекты кожи после ожогов и травм; 65% эфирных масел обладают обезболивающим действием; 60% эфирных масел благотворно влияют на функции и состояние органов дыхания; 50% эфирных масел нормализуют функции и состояние органов кровообращения;

13 слайд Описание слайда:

40% эфирных масел целебно воздействуют на систему пищеварения; 40% эфирных масел восстанавливают функциональное и тканевое здоровье выделительных систем организма; 30% эфирных масел очищают организм от шлаков, нейтрализуют яды; 30% эфирных масел восстанавливают и повышают активность иммунной защиты организма; 30% эфирных масел оптимизируют работу желез внутренней секреции, нормализуя гормональный фон организма; 20% эфирных масел обладают антипаразитарной активностью.

14 слайд Описание слайда:

Лекарственные растения

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Фармацевтика Пеницилл

17 слайд Описание слайда:

Культурные растения – источник ценных продуктов питания

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Растения - сырьё для промышленности

20 слайд Описание слайда:

Корм для животных

21 слайд Описание слайда:

Растения – сырьё для строительства

22 слайд Описание слайда:

Производство бумаги

23 слайд Описание слайда:

Музыкальные инструменты

24 слайд Описание слайда:

Растения – поставщики кислорода, а так же источник красоты и здоровья

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-412604

Похожие материалы

infourok.ru

Электронный образовательный ресурс "Зеленая аптека" (работа в малых группах) экология 6 класс тема "Роль растений в жизни человека"

Инфоурок › Экология › Другие методич. материалы › Электронный образовательный ресурс "Зеленая аптека" (работа в малых группах) экология 6 класс тема "Роль растений в жизни человека"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Лекарственные растения родного края

2 слайд Описание слайда:

Особое место среди дикорастущих растений занимают лекарственные растения. Их применяют для лечения людей, животных, и самих растений. Почти половина лекарств имеют растительное происхождение. К сожалению, многие свойства лекарственных растений еще не изучены. В БЕЛГОРОДСКОЙ области множество лекарственных растений. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

3 слайд Описание слайда:

Семейство крапивные – Urticaceae. Крапива двудомная (Urtica dioica L.) – многолетнее двудомное травянистое растение, густо покрытое жгучими волосками.

4 слайд Описание слайда:

Как лекарственное растение крапива применяется с XVII века Препараты листьев, обладают кровоостанавливающим, противовоспалительным эффектом, повышают свертываемость крови. Отсюда и ее применение - при всех видах внутренних кровотечений, железодефицитной анемии, заболеваниях печени, гиповитаминозах.

5 слайд Описание слайда:

Экстракт крапивы входит в состав препарата аллохол, применяемого при заболеваниях печени. Препараты из крапивы используют для остановки наружных кровотечений и укрепления корней волос.- Молодые побеги находят применение в кулинарии для приготовления витаминных зеленых супов.

6 слайд Описание слайда:

Мать-и-мачеха обыкновенная (Tussilago farfara L.) Семейство сложноцветные – Compositae. Мать-и-мачеха обыкновенная (Tussilago farfara L.) - многолетнее травянистое растение с ползучим корневищем. Прикорневые листья появляются после цветения, округлые угловатые, по форме похожие на лошадиное копыто.

7 слайд Описание слайда:

Листья сверху голые и гладкие, а снизу серые от войлочного опушения, с толстыми длинными черешками. При прикосновении он кажется сверху холодным, как “мачеха”, а снизу теплым, как ладонь любимой “матери”

8 слайд Описание слайда:

Настой и отвар листьев, собранных в начале лета, обладает отхаркивающим, мягчительным, противомикробным и потогонным действием. В научной медицине рекомендуют принимать при бронхите, воспалении легких, туберкулезе. Листья входят в состав грудных и потогонных чаев. В народной медицине ее используют для лечения гастритов, воспалении почек, диатеза у детей, гнойных ран; наружно, как противовоспалительное средство при суставных болях. Сок из листьев закапывают в нос при насморке.

9 слайд Описание слайда:

Ромашка аптечная или обыкновенная (Matricaria chamomilla L., M. recutita L.) Семейство сложноцветные – Compositae. Ромашка аптечная или обыкновенная (Matricaria chamomilla L., M. recutita L.) - однолетнее растение высотой не более 60 см.

10 слайд Описание слайда:

Растет на лугах, молодых залежах, в посевах, на пустырях. В научной медицине используют соцветия ромашки. Настой соцветий применяют в качестве противовоспалительного, антисептического и обезболивающего средства при заболеваниях желудка, кишечника, печени, спазмах, повышенном газообразовании. Помогает при отравлениях благодаря антитоксическому действию.

11 слайд Описание слайда:

Мята перечная — многолетнее травянистое растение семейства Губоцветных (Labiatae) с четырехгранными, прямостоящими стеблями. Высота растений достигает 1 м.

12 слайд Описание слайда:

Другие названия: Мята холодная, Мята холодянка (холодная), Английская мята.

13 слайд Описание слайда:

Вытяжки из травы мяты перечной обладают успокаивающими, спазмолитическими, желчегонными, антисептическими и болеутоляющими свойствами, а также оказывают рефлекторное коронарорасширяющее действие.

14 слайд Описание слайда:

Подорожник средний (Plantago media L.) Семейство подорожниковые – Plantaginaceae. Подорожник средний (Plantago media L.) - многолетнее травянистое растение с укороченным стеблем и прикорневой розеткой листьев.

15 слайд Описание слайда:

В отличие от подорожника большого, подорожник средней применяется только в народной медицине. Используют настой листьев, собранных в период цветения. Находит применение в лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей и воспалений кожных покровов.

16 слайд Описание слайда:

Чистотел большой (Chelidonium majus L.) Семейство маковые – Papaveraceae. Чистотел большой (Chelidonium majus L.) - многолетнее травянистое растение высотой до 1 метра с коротким корневищем.

17 слайд Описание слайда:

Растение содержит оранжевый млечный сок. Растет как сорное на пустырях, вырубках, в редколесьях. Как лекарственное средство чистотел применялся уже в Древнем Риме и арабской медицине.

18 слайд Описание слайда:

В научной медицине млечный сок чистотела и препараты из него используются для прижигания бородавок, полипов, в качестве противозудного, противомикробного и угнетающего развитие грибка средства. Настой травы при приеме внутрь обладает желчегонным и мочегонным действием. Растение ядовито!

19 слайд Описание слайда:

Семейство валериановые – Valerianaceae. Валериана лекарственная (Valeriana officinalis L.) – многолетнее травянистое растение. Корневище вертикальное, короткое с многочисленными шнуровидными корнями.

20 слайд Описание слайда:

Название этого растения произошло от латинского слова valere – “быть здоровым” – и связано с лекарственным действием растения. Русское название “кошачий корень” растение получило за способность возбуждающе действовать на кошек В медицине используются отвары корневищ, собранных осенью.

21 слайд Описание слайда:

Валериана издавна используется как успокаивающее, обезболивающее и расслабляющее мышцы средство. Как в народной, так и в научной медицине применяется при бессоннице, болях в сердце, эпилепсии, нервном переутомлении, спазмах сосудов сердца и желудочно-кишечного тракта. Валериана входит в состав успокоительного и желудочного сборов.

22 слайд Описание слайда:

Памятка сборщику лекарственных растений

23 слайд Описание слайда:

Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. Листья и стебли – во время цветения. Цветки – в начале цветения. Плоды – в период полного созревания. Корни - осенью

24 слайд Описание слайда:

Не собирайте грязные, пыльные, больные растения.

25 слайд Описание слайда:

Не собирайте растения у дорог и вблизи промышленных предприятий

26 слайд Описание слайда:

Не берите растения в рот, они могут быть ядовиты Вороний глаз, Крушина ломкая, Волчье лыко, Болиголов пятнистый, Белладонна

27 слайд Описание слайда:

Не выдергивайте растения, срезайте их серпом или ножом. Корни выкапывайте.

28 слайд Описание слайда:

Сушите растения в хорошо проветриваемом помещении.

29 слайд Описание слайда:

Историческая справка: Первая в Москве (в России) аптека учреждена в 1581 году Иваном Грозным в Кремле для обслуживания царской семьи (царева Аптека).

30 слайд Описание слайда:

Средневековые аптеки выглядели примерно одинаково как в России, так и во всей Европе. Миниатюра из рукописной книги конца XIV - начала XV века

31 слайд Описание слайда:

Используемая литература и интернет ресурсы: 1. В. м. Пакулова, Н. В. Иванова «Природа живая и неживая» учебник природоведения 5 класс, «дрофа», 2009 год. 2. Полная энциклопедия народной медицины, составитель А. В. Маркова, «Сова», 2007 год 3. сборник по народной медицине и нетрадиционным способам лечения, составитель Г. З. минедзян, «детские книги из москвы», 1993 год. Фото материалы Подорожник http://deadsea-cosmetics.ru/components/1685/ Подорожник http://www.mamba.ru/diary/borodas93/?offset=20 Мята http://shilo-milo.ru/katalog-5-dopolneniya.html Мята http://narodnivrach.ru/author/croatoan/page/11/ Мята http://iam-shoap.livejournal.com/3696.html Мать –и - мачеха http://foto.spbland.ru/details/37693/ Мать-и- мачеха http://blogs.privet.ru/community/alibom_01_12_59/88010682 Мать-и- мачеха http://travi-kubani.ru/spravochnik/mat-i-macheha Чистотел http://lekartrav.narod.ru/chistotel.html Чистотел http://medicplants.blogspot.com/2008/01/blog-post_16.html Чистотел http://forum.bitva-extrasensov.ru/index.php?topic=11157.0 Ромашка http://blogs.mail.ru/mail/l.pautova2010/472B52599A39700E.html Ромашка http://www.grassa.ru/catalog/romashka_aptechnaya_tsvety/ Крапива http://693437.ucoz.ru/publ/lekarstvennye_rastenija/krapiva/20-1-0-43 Крапива http://svetlica.info/prirodnaya_kladovaya/krapiva.html Крапива http://www.vneuroka.ru/okrmir/image.php?cat=2&sub=4&num=51 Завод http://smarttraveler.ru/locations/geo/1485724/trips Солнечный день http://oboi.kards.qip.ru/list/download/95019/1280x1024/solnechnyj_den.htm Солнечный день 2http://www.photosight.ru/users/152393/ Больное растение http://www.gardenscure.com/420/plant-nursery/107527-revised-complete-guide-sick-plants-ph.html Больное растение http://yablochkini.ru/o-vreditelyax-i-boleznyax/bolezni/o-boleznyax-na-dachnom-uchastke.html Больное растение http://ourflo.ru/viewtopic.php?f=57&t=2120 Вороний глаз sadogorod.ucoz.ru Волчье лыко http://900igr.net/fotografii/rastenija-i-griby/TSvety-pervye-vesennie.files/077-Iz-kustarnikov-ranshe-vsekh-zatsvetajut-oreshnik-i-volche-lyko.html

32 слайд Описание слайда:

Белладонна http://doctor24.com.ua/211551545/ Болиголов http://podrastay-ka.ucoz.ru/index/zdorove_i_bezopasnost/0-18 Крушина ломкая http://www.mam2mam.ru/club/group/10/blog/164/ Сбор растений http://www.supersadovnik.ru/article_agro.aspx?id=1001718 Сушим растения http://vyzhivanie.ucoz.ru/publ/ehnciklopedija_rastenij/32 Валериана http://fudz.ru/post/990 Валериана http://trifoly.ru/red/str_w_1/stranisi/5.html Календула http://green-pharm.ru/index.php/page/7 Подснежник http://green-pharm.ru/index.php/page/9 Ромашкаhttp://medinfo.ua/analitic/000155df91464c5c04f3112f560d16cb/displayarticle/?beg=213&_vote_id=000155df91464c5c04f3112f560d16cb&_vote_vote=-1 Одуванчик http://www.doctor-travkin.ru/oduvanchik-obyknovennyi.html Василек http://www.shram.kiev.ua/health/travi10.shtml Первая Аптека http://www.facebook.com/legenda.ru Аптека России http://news.babr.ru/?IDE=80543

infourok.ru

Презентация по технологии на тему "Роль комнатных растений в жизни человека" (6 класс)

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация по технологии на тему "Роль комнатных растений в жизни человека" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Роль комнатных растений в жизни человека МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Ивантеевки Учитель технологии высшей категории Головко Надежда Ивановна 2016 г.

2 слайд Описание слайда:

Цель: Ознакомление учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека. Задачи: - Познакомить с ролью комнатных растений; с растениями - целителями. - Развивать любовь ко всему живому, прекрасному.

3 слайд Описание слайда:

Цветы в квартире — важная часть ее интерьера. Их следует подбирать и размещать со вкусом, чтобы они вписывались в общую гармонию комнаты, не мешали открывать окна, двери. При правильном подборе и составлении композиций, комнатные растения способны сильно изменить весь облик жилого помещения: внести художественный акцент в оформление квартиры или же служить средством расчленения пространства, например, зелёной ширмой для уголка отдыха.

4 слайд Описание слайда:

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу Растения выделяют в окружающую среду органические соединения (фитонциды), которые способны убивать вирусы, бактерии, грибки, оказывающие негативное влияние на здоровье человека. Фитонциды обладают обеззараживающими и дезинфицирующими свойствами.

5 слайд Описание слайда:

самшит пальма

6 слайд Описание слайда:

Комнатные растения приносят пользу Растения, которые имеют запах (эфирно-масленные) способны снимать усталость, нервное возбуждение, головные боли.

7 слайд Описание слайда:

Лавр убивает вирусы и бактерии, помогает страдающим сердечно - сосудистыми заболеваниями, спазмами кишечника и желчных путей.

8 слайд Описание слайда:

Запах листьев лимона снижает артериальное давление и благоприятно влияет на сердечную деятельность. Герань помогает от бессонницы, при мигренях.

9 слайд Описание слайда:

Освободит дыхание и поможет справиться со стрессом мята. Алоэ стимулирует защитные свойства организма, повышает работоспособность.

10 слайд Описание слайда:

Комнатные растения приносят пользу Растения поглощают углекислоту, а отдают кислород. Что очень важно для закрытых помещений. Известно, что помимо углекислоты в воздухе находится большое количество ядовитых примесей, которые выделяют строительные и отделочные материалы. Такое вещество как формальдегид, вызывает головные боли, тошноту, аллергическую реакцию. При работе газовой плиты выделяется окись углерода, воздействуя на дыхательные пути, лёгкие.

11 слайд Описание слайда:

Хлорофитум поглощает формальдегид, обладает бактерицидным эффектом. Фикус и диффенбахия очищают воздух от токсинов

12 слайд Описание слайда:

Комнатные растения приносят пользу Монстера прекрасно увлажняет воздух. Распространяет покой и гармонию, защищают сон от влияния не погоды.

13 слайд Описание слайда:

Комнатные растения приносят пользу Специалисты утверждают, что комнатные растения и цветы помогают снимать эмоциональное напряжение, уменьшают уровень раздражения и стресса в офисах, мотивируют сотрудников к выполнению работы намного лучше, чем в помещении без растений.

14 слайд Описание слайда:

       Растения – это живой организм, обладающий определенной энергией. У каждого растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которому оно может оказывать влияние на жизнь человека тем или иным способом.

15 слайд Описание слайда:

Источники 1. https://sites.google.com/site/obsluzivausijtrud 2.https://sites.google.com/site/obsluzivausijtrud/home/rol-komnatnyh-rastenij-v-zizni-celoveka-uhod-za-rasteniami 3. http://d1003417-469.host4g.ru/metodiki/cvety-celiteli/ 4. Яндекс - картинки

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-241831

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности 6 класс

Урок биологии с краеведением в 6 классе

Тема: «Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности»

Цели:

  1. Обобщить знания о значении растений в жизни человека и животных;

  2. Побуждать интерес к разным видам растений, стремление узнавать о них больше;

  3. Развивать мышление, воображение.

  4. Воспитывать чувство ответственности, бережливости к природе

Оборудование : ПК, Детская энциклопедия Кирилл и Мефодий (электронная версия), диск « Флора окрестностей села Тумановка Москаленского района Омской области»

Ход урока:

  1. Организационный момент

- проверка готовности класса к уроку

- посещаемость

  1. Актуализация опорных знаний

1. Закончить предложение (учащиеся отвечают на листах, на обороте доски даны правильные ответы, взаимопроверка, оценивание «5» -10 верных ответов, «4» - 8-9 верных ответов, «3» - 5-7 верных) :

  1. Наука, изучающая особенности живой природы и ее разнообразие (биология)

  2. Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе (царство).

  3. Растения в первый год растут, на второй год образуют плоды и семена называются… (многолетние)

  4. Наука, изучающая царство растений (ботаника)

  5. Растения, специально выведенные и выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей (культурные)

  6. Древнегреческий ученый , который заложил начало изучению растений в 4 веке до н.э. (Теофраст)

  7. Растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека (дикорастущие)

  8. Общий внешний облик растения ( жизненная форма)

  9. растения, которые используют в медицине и ветеринарии (лечат животных) (лекарственные).

  10. Растения, жизнь которых укладывается в один вегетативный период. (однолетние)

2. Заслушивание сообщений о разнообразии растительного мира своего края.

( на предыдущем уроке было дано задание по группам.

Найти информацию и оформить на формате А4 с кратким сообщением о:

- необычных и удивительных деревьях, растущих на территории Омской области

- необычных и удивительных кустарниках, растущих на территории Омской области

- необычных и удивительных цветах, растущих на территории Омской области

- лекарственных растениях, растущих на территории Омской области

- растениях, занесенных в Красную книгу Омской области

По ходу сообщений на доску вывешиваются рисунки, фотографии растений.)

3. Изучение новой темы.

Посмотрите как разнообразен растительный мир Омской области. Общее число ныне живущих видов растений на Земле – приблизительно 400-500 тысяч! (по разным данным). Теофрасту было известно около 600 видов растений

- Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня ? ( Роль …..)

- Какова цель нашего урока ? (Выяснить …)

- Зачем нам это необходимо знать ? (Жизненно важно….)

1. перечертите в тетрадь таблицу и заполните ее .

Значение растений

2.Беседа, по ходу которой заполняется таблица

-Какова роль растений в природе? (ответы детей )

Большинство растений имеют зеленый цвет, а значит, способны. К фотосинтезу, то есть способны превращать энергию солнца в энергию органических веществ, то есть они являются источником пищи для всех остальных организмов на Земле. Кроме того, в процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания других живых организмов. Точно определить объем работы. Выполняемый растениями, практически невозможно. По весьма приблизительным подсчетам растения в процессе фотосинтеза образуют ежегодно около 400 млрд тонн органических веществ, поглощая при этом около 175 млрд. тонн углерода. Параллельно они выделяют в атмосферу кислород, так необходимый нам необходимый нам для дыхания.

Представьте себе. Что одно взрослое дерево выделяет за сутки столько кислорода. Сколько нужно для дыхания трех человек. А один гектар зеленых насаждений поглощает в течение часа восемь килограммов углекислого газа. Примерно столько, сколько выделяют двести человек за то же время!

- участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары)

- участвуют в снегозадержании

- участвуют в закреплении оврагов и горных склонов

- участвуют в поддержании полноводия рек

- защищают от шума

- участвуют в очистке воздуха от пыли и газов, дыма и копоти

Еловые насаждения площадью в 1 га могут задерживать на кронах деревьев до 32 тонн пыли в год, сосновые – 35, вяза- 43, дуба – 54, бука – 68. хвойные выделяют фитонциды, вещества, убивающие микробы – возбудителей человека и растений.

- Какова роль растений в жизни животных ? (ответы детей)

Зеленые растения являются также местообитанием и убежищем для многих животных. Кроме того, животные используется растения не только в качестве пищи, но и как «лекарства » от нескольких болезней.

3. Самостоятельная работа с учебником.

Попробуйте ответить на вопрос: « Какова роль растений в жизни человека?» пользуясь текстом учебника И.Н Пономаревой п.1. Также вы можете самостоятельно дополнить ответ на этот вопрос.

- продукты питания

- топливо

- строительный материал

- одежда из растительных тканей (хлопок, лен)

- источник сырья для промышленности и хозяйственной деятельности

- лекарственные средства и сырье для медицинских препаратов

- декоративная роль

- охрана и улучшение окружающей среды

  1. Презентация диска « Флора окрестностей села Тумановка Москаленского района Омской области»

  1. Просмотр слайдов «Как человек приручил растения. Из чего варят кашу» раздела «Растения» энциклопедии Кирилла и Мефодия

4. Подведение итогов.

Заслушать ребят о результатах заполнения таблицы

Формирование вывода: Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов, в природе в целом.

  1. Домашнее задание.

Творческое задание: Сочините сказку, в которой главными героями были бы растения.

Задание для учеников, интересующихся биологией: Найти и оформить в формате А4 информацию о растениях- символах.

В природе

В жизни человека

В жизни животных

doc4web.ru

Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности 6 класс - VEKOR.RU

Урок биологии с краеведением в 6 классе

Тема: «Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности»

Цели:

  1. Обобщить знания о значении растений в жизни человека и животных;

  2. Побуждать интерес к разным видам растений, стремление узнавать о них больше;

  3. Развивать мышление, воображение.

  4. Воспитывать чувство ответственности, бережливости к природе

Оборудование : ПК, Детская энциклопедия Кирилл и Мефодий (электронная версия), диск « Флора окрестностей села Тумановка Москаленского района Омской области»

Ход урока:

  1. Организационный момент

— проверка готовности класса к уроку

— посещаемость

  1. Актуализация опорных знаний

1. Закончить предложение (учащиеся отвечают на листах, на обороте доски даны правильные ответы, взаимопроверка, оценивание «5» -10 верных ответов, «4» — 8-9 верных ответов, «3» — 5-7 верных) :

  1. Наука, изучающая особенности живой природы и ее разнообразие (биология)

  2. Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе (царство).

  3. Растения в первый год растут, на второй год образуют плоды и семена называются… (многолетние)

  4. Наука, изучающая царство растений (ботаника)

  5. Растения, специально выведенные и выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей (культурные)

  6. Древнегреческий ученый , который заложил начало изучению растений в 4 веке до н.э. (Теофраст)

  7. Растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека (дикорастущие)

  8. Общий внешний облик растения ( жизненная форма)

  9. растения, которые используют в медицине и ветеринарии (лечат животных) (лекарственные).

  10. Растения, жизнь которых укладывается в один вегетативный период. (однолетние)

2. Заслушивание сообщений о разнообразии растительного мира своего края.

( на предыдущем уроке было дано задание по группам.

Найти информацию и оформить на формате А4 с кратким сообщением о:

— необычных и удивительных деревьях, растущих на территории Омской области

— необычных и удивительных кустарниках, растущих на территории Омской области

— необычных и удивительных цветах, растущих на территории Омской области

— лекарственных растениях, растущих на территории Омской области

— растениях, занесенных в Красную книгу Омской области

По ходу сообщений на доску вывешиваются рисунки, фотографии растений.)

3. Изучение новой темы.

Посмотрите как разнообразен растительный мир Омской области. Общее число ныне живущих видов растений на Земле – приблизительно 400-500 тысяч! (по разным данным). Теофрасту было известно около 600 видов растений

— Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня ? ( Роль …..)

— Какова цель нашего урока ? (Выяснить …)

— Зачем нам это необходимо знать ? (Жизненно важно….)

1. перечертите в тетрадь таблицу и заполните ее .

Значение растений

В природе

В жизни человека

В жизни животных

2.Беседа, по ходу которой заполняется таблица

—Какова роль растений в природе? (ответы детей )

Большинство растений имеют зеленый цвет, а значит, способны. К фотосинтезу, то есть способны превращать энергию солнца в энергию органических веществ, то есть они являются источником пищи для всех остальных организмов на Земле. Кроме того, в процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания других живых организмов. Точно определить объем работы. Выполняемый растениями, практически невозможно. По весьма приблизительным подсчетам растения в процессе фотосинтеза образуют ежегодно около 400 млрд тонн органических веществ, поглощая при этом около 175 млрд. тонн углерода. Параллельно они выделяют в атмосферу кислород, так необходимый нам необходимый нам для дыхания.

Представьте себе. Что одно взрослое дерево выделяет за сутки столько кислорода. Сколько нужно для дыхания трех человек. А один гектар зеленых насаждений поглощает в течение часа восемь килограммов углекислого газа. Примерно столько, сколько выделяют двести человек за то же время!

— участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары)

— участвуют в снегозадержании

— участвуют в закреплении оврагов и горных склонов

— участвуют в поддержании полноводия рек

— защищают от шума

— участвуют в очистке воздуха от пыли и газов, дыма и копоти

Еловые насаждения площадью в 1 га могут задерживать на кронах деревьев до 32 тонн пыли в год, сосновые – 35, вяза- 43, дуба – 54, бука – 68. хвойные выделяют фитонциды, вещества, убивающие микробы – возбудителей человека и растений.

— Какова роль растений в жизни животных ? (ответы детей)

Зеленые растения являются также местообитанием и убежищем для многих животных. Кроме того, животные используется растения не только в качестве пищи, но и как «лекарства » от нескольких болезней.

3. Самостоятельная работа с учебником.

Попробуйте ответить на вопрос: « Какова роль растений в жизни человека?» пользуясь текстом учебника И.Н Пономаревой п.1. Также вы можете самостоятельно дополнить ответ на этот вопрос.

— продукты питания

— топливо

— строительный материал

— одежда из растительных тканей (хлопок, лен)

— источник сырья для промышленности и хозяйственной деятельности

— лекарственные средства и сырье для медицинских препаратов

— декоративная роль

— охрана и улучшение окружающей среды

  1. Презентация диска « Флора окрестностей села Тумановка Москаленского района Омской области»

  1. Просмотр слайдов «Как человек приручил растения. Из чего варят кашу» раздела «Растения» энциклопедии Кирилла и Мефодия

4. Подведение итогов.

Заслушать ребят о результатах заполнения таблицы

Формирование вывода: Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов, в природе в целом.

  1. Домашнее задание.

Творческое задание: Сочините сказку, в которой главными героями были бы растения.

Задание для учеников, интересующихся биологией: Найти и оформить в формате А4 информацию о растениях- символах.

vekor.ru

Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности 6 класс | DOBROSLET.RU

Урок биологии с краеведением в 6 классе

$

Тема: «Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности»

Цели:

  1. Обобщить знания о значении растений в жизни человека и животных;

  2. Побуждать интерес к разным видам растений, стремление узнавать о них больше;

  3. Р$азвивать мышление, воображение.

  4. Воспитывать чувство ответственности, бережливости к природе

Оборудование : ПК, Детская энциклопедия Кирилл и Мефодий (электронная версия), диск « Флора окрестностей села Тумановка Москаленского района Омской области»

Ход урока:

  1. Организационный момент

- проверка готовности класса к уроку

- посещаемость

  1. Актуализация опорных знаний

1. Закончить предложение (учащиеся отвечают на листах, на обороте доски даны правильные ответы, взаимопроверка, оценивание «5» -10 верных $ответов, «4» - 8-9 верных ответов, «3» - 5-7 верных) :

  1. Наука, изучающая особенности живой природы и ее разнообразие (биология)

  2. Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе (царство).

  3. Растения в первый год растут, на второй год образуют плоды и семена называются… (многолетние)

  4. Наука, изучающая царство растений (ботаника)

  5. Растения, специально выведенные и выращиваемые человеком для удовлетворения своих потреб$ностей (культурные)

  6. $Древнегреческий ученый , который заложил начало изучению растений в 4 веке до н.э. (Теофраст)

  7. Растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека (дикорастущие)

  8. Общий внешний облик растения ( жизненная форма)

  9. растения, которые используют в медицине и ветеринарии (лечат животных) (лекарственные).

  10. Растения, жизнь которых укладывается в один вегетативный период. (однолетние)

2. Заслушивание сообщений о разнообразии растительного мира своего края.

( на предыдущем уроке было д$ано задание по группам.

Найти информацию и оформить на формате А4 с кратким сообщением о:

- необычных и удивительных деревьях, растущих на территории Омской области

- необычных и удивительных кустарниках, растущих на территории Омской области

- необычных и удивительных цветах, растущих на территории Омской области

- лекарственных растениях, растущих на территории Омской области

- растениях, занесенных в Красную книгу Омской области

По ходу сообщений на доску вывешиваются рисунки, фотографии растений.)$

3. Изучение новой темы.

Посмотрите как разнообразен растительный мир Омской области. Общее число ныне живущих видов растений на Земле – приблизительно 400-500 тысяч! (по разным данным). Теофрасту было известно около 600 видов растений

- Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня ? ( Роль …..)

- Какова$ цель нашего урока ? (Выяснить …)

- Зачем нам это необходимо знать ? (Жизненно важно….)

1. перечертите в тетрадь таблицу и заполните ее .

Значение растений

$

В природе

В жизни человека

$ В жизни животных

$

$

2.Беседа, по ходу которой заполняется таблица

-Какова роль растений в природе? (ответы детей )

Большинство растений имеют зеленый цвет, а значит, способны. К фотосинтезу, то есть способны превращать энергию солнца в энергию органических веществ, то есть они являются источником пищи для всех остальных организмов на Земле. Кроме того, в процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания других живых организмов. Точно определить объем работы. Выполняемый растениями, практически невозможно. По весьма приблизительным подсчетам растения в процессе фотосинтеза образуют ежегодно около 400 млрд тонн органических веществ, поглощая п$ри этом около 175 млрд. тонн углерода. Параллельно они выделяют в атмосферу кислород, так необходимый нам необходимый нам для дыхания.

Представьте себе. Что одно взрослое дерево выделяет за сутки столько кислорода. Сколько нужно для дыхания трех человек. А один гектар зеленых насаждений поглощает в течение часа восемь килограммов углекислого газа. Примерно столько, сколько выделяют двести человек за то же время!

$- участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары)

- участвуют в снегозадержании

- участвуют в закреплении оврагов и горных склонов

- участвуют в поддержании полноводия рек

- защищают от шума

- участвуют в очистке воздуха от пыли и газов, дыма и копоти

Еловые насаждения площадью в 1 га могут задерживать на кронах деревьев до 32 тонн пыли в год, сосновые – 35, вяза- 43, дуба – 54, бука – 68. хвойные выделяют фитонциды, вещества, убивающие микробы – возбудителей человека и растений.

- Какова$ роль растений в жизни животных ? (ответы детей)

Зеленые растения являются также местообитанием и убежищем для многих животных. Кроме того, животные используется растения не только в качестве пищи, но и как «лекарства » от нескольких болезней.

3. Самостоятельная работа с учебником.

Попробуйте ответить на вопрос: « Какова роль растений в жизни человека?» пользуясь текстом учебника И.Н Пономаревой п.1.$ Также вы можете самостоятельно дополнить ответ на этот вопрос.

- продукты питания

- топливо

- строительный материал

- одежда из растительных тканей (хлопок, лен)

- источник сырья для промышленности и хозяйственной деятельности

- лекарственные средства и сырье для медицинских препаратов

- декоративная роль$

- охрана и улучшение окружающей среды

  1. Презентация диска « Флора окрестностей села Тумановка Москаленского района Омской области»

$

  1. Просмотр слайдов «Как человек приручил растения. Из чего варят кашу» раздела «Растения» энциклопедии Кирилла и Мефодия

4. Подведение итогов.

Заслушать ребят о результатах заполнения таблицы

$ Формирование вывода: Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов, в природе в целом.

  1. Домашнее задание.

Творческое задание: Сочините сказку, в которой главными героями были бы растения.

Задание для учеников, интересующихся биологией: Найти и оформить в формате А4 информацию о растениях- символах.

dobroslet.ru

Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности 6 класс

Здесь Вы можете скачать Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности 6 класс для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Урок биологии с краеведением в 6 классе

Тема: «Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности»

Цели:

  1. Обобщить знания о значении растений в жизни человека и животных;

  2. Побуждать интерес к разным видам растений, стремление узнавать о них больше;

  3. Развивать мышление, воображение.

  4. Воспитывать чувство ответственности, бережливости к природе

Оборудование : ПК, Детская энциклопедия Кирилл и Мефодий (электронная версия), диск « Флора окрестностей села Тумановка Москаленского района Омской области»

Ход урока:

  1. Организационный момент

- проверка готовности класса к уроку

- посещаемость

  1. Актуализация опорных знаний

1. Закончить предложение (учащиеся отвечают на листах, на обороте доски даны правильные ответы, взаимопроверка, оценивание «5» -10 верных ответов, «4» - 8-9 верных ответов, «3» - 5-7 верных) :

  1. Наука, изучающая особенности живой природы и ее разнообразие (биология)

  2. Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе (царство).

  3. Растения в первый год растут, на второй год образуют плоды и семена называются… (многолетние)

  4. Наука, изучающая царство растений (ботаника)

  5. Растения, специально выведенные и выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей (культурные)

  6. Древнегреческий ученый , который заложил начало изучению растений в 4 веке до н.э. (Теофраст)

  7. Растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека (дикорастущие)

  8. Общий внешний облик растения ( жизненная форма)

  9. растения, которые используют в медицине и ветеринарии (лечат животных) (лекарственные).

  10. Растения, жизнь которых укладывается в один вегетативный период. (однолетние)

2. Заслушивание сообщений о разнообразии растительного мира своего края.

( на предыдущем уроке было дано задание по группам.

Найти информацию и оформить на формате А4 с кратким сообщением о:

- необычных и удивительных деревьях, растущих на территории Омской области

- необычных и удивительных кустарниках, растущих на территории Омской области

- необычных и удивительных цветах, растущих на территории Омской области

- лекарственных растениях, растущих на территории Омской области

- растениях, занесенных в Красную книгу Омской области

По ходу сообщений на доску вывешиваются рисунки, фотографии растений.)

3. Изучение новой темы.

Посмотрите как разнообразен растительный мир Омской области. Общее число ныне живущих видов растений на Земле – приблизительно 400-500 тысяч! (по разным данным). Теофрасту было известно около 600 видов растений

- Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня ? ( Роль …..)

- Какова цель нашего урока ? (Выяснить …)

- Зачем нам это необходимо знать ? (Жизненно важно….)

1. перечертите в тетрадь таблицу и заполните ее .

Значение растений

В природе

В жизни человека

В жизни животных

2.Беседа, по ходу которой заполняется таблица

-Какова роль растений в природе? (ответы детей )

Большинство растений имеют зеленый цвет, а значит, способны. К фотосинтезу, то есть способны превращать энергию солнца в энергию органических веществ, то есть они являются источником пищи для всех остальных организмов на Земле. Кроме того, в процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания других живых организмов. Точно определить объем работы. Выполняемый растениями, практически невозможно. По весьма приблизительным подсчетам растения в процессе фотосинтеза образуют ежегодно около 400 млрд тонн органических веществ, поглощая при этом около 175 млрд. тонн углерода. Параллельно они выделяют в атмосферу кислород, так необходимый нам необходимый нам для дыхания.

Представьте себе. Что одно взрослое дерево выделяет за сутки столько кислорода. Сколько нужно для дыхания трех человек. А один гектар зеленых насаждений поглощает в течение часа восемь килограммов углекислого газа. Примерно столько, сколько выделяют двести человек за то же время!

- участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары)

- участвуют в снегозадержании

- участвуют в закреплении оврагов и горных склонов

- участвуют в поддержании полноводия рек

- защищают от шума

- участвуют в очистке воздуха от пыли и газов, дыма и копоти

Еловые насаждения площадью в 1 га могут задерживать на кронах деревьев до 32 тонн пыли в год, сосновые – 35, вяза- 43, дуба – 54, бука – 68. хвойные выделяют фитонциды, вещества, убивающие микробы – возбудителей человека и растений.

- Какова роль растений в жизни животных ? (ответы детей)

Зеленые растения являются также местообитанием и убежищем для многих животных. Кроме того, животные используется растения не только в качестве пищи, но и как «лекарства » от нескольких болезней.

3. Самостоятельная работа с учебником.

Попробуйте ответить на вопрос: « Какова роль растений в жизни человека?» пользуясь текстом учебника И.Н Пономаревой п.1. Также вы можете самостоятельно дополнить ответ на этот вопрос.

- продукты питания

- топливо

- строительный материал

- одежда из растительных тканей (хлопок, лен)

- источник сырья для промышленности и хозяйственной деятельности

- лекарственные средства и сырье для медицинских препаратов

- декоративная роль

- охрана и улучшение окружающей среды

  1. Презентация диска « Флора окрестностей села Тумановка Москаленского района Омской области»

  1. Просмотр слайдов «Как человек приручил растения. Из чего варят кашу» раздела «Растения» энциклопедии Кирилла и Мефодия

4. Подведение итогов.

Заслушать ребят о результатах заполнения таблицы

Формирование вывода: Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов, в природе в целом.

  1. Домашнее задание.

Творческое задание: Сочините сказку, в которой главными героями были бы растения.

Задание для учеников, интересующихся биологией: Найти и оформить в формате А4 информацию о растениях- символах.

docbase.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта